Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как регулировать клапана ВАЗ 2107 — Ремонт своими руками

Настройка тепловых зазоров впускных и выпускных клапанов на «Жигулях» ВАЗ 2107 своими силами доступна каждому автовладельцу. Для этого потребуется лишь минимум инструмента, терпение и аккуратность. Ниже Вы найдете таблицу с порядком регулировки по меткам с использованием щупа.

Содержание:

  1. Нужна ли регулировка клапанов
  2. Когда нужна регулировка клапанов
  3. Щуп для регулировки клапанов ВАЗ 2107
  4. Метки регулировки клапанов на классике 2107
  5. Расположение цилиндров на жигулях ВАЗ 2107
  6. Схема регулировки клапанов ВАЗ 2107 по таблице
  7. Порядок регулировки клапанов ваз 2107
  8. Регулировка клапанов на Ваз 2107 по микрометру
  9. Особенности регулировки 2107 инжектор
  10. Все детали клапанного механизма
  11. Видео — Регулировка клапанов на ВАЗ 2107

Нужна ли регулировка клапанов

В двигателях внутреннего сгорания применяются впускные и выпускные клапана. Впускной клапан отвечает за подачу топливно-воздушной смеси в цилиндр, а выпускной — за отвод отработавших газов.

Для правильной работы двигателя ВАЗ 2107 между рокером и штоком клапана должен быть зазор 0.15 мм. Если это расстояние будет больше — появится характерный «стук клапанов». Если расстояние будет меньше или его совсем не будет — то клапан не будет полностью закрываться, что может привести к «прогару тарелок».

Кроме того, неправильно выставленный тепловой зазор ведет к снижению КПД двигателя.

Когда нужна регулировка клапанов

В соответствии с рекомендациями завода, необходимо производить регулировку клапанов ВАЗ 2107 один раз на 15 тысяч километров пробега. Также стоит провести регулировку в следующих случаях

1) Появление характерного «стука»
2) Снижение приемистости двигателя
3) Повышенный расход топлива
4) Сниженная компрессия
После каждого ремонта ГРМ

Щуп для регулировки клапанов ВАЗ 2107

Расстояние между рокером и штоком на холодном двигателе должно точно равняться 0.15 мм. Для проверки и настройки можно использовать либо комплект универсальных щупов, либо более удобный специальный щуп.

Стоит еще раз особо отметить, что зазор 0.15 мм выставляется на холодном двигателе. Если работы выполняются «на горячую» то необходим учесть коэффициент теплового расширения и выставлять зазоры 0.20 мм.

Также нам потребуются два рожковых ключа
— на 13 — для головки регулировочного болта
— на 17 — для контрагайки

Метки регулировки клапанов 2107

Перед началом регулировки необходимо выставить ВМТ (верхнюю мертвую точку) газораспределительного механизма (ГРМ). Для этого нужно повернуть коленвал и добиться совмещения точки(впадины) на звездочке и выступа на корпусе. В этом положении можно приступать к регулировке клапанов 6 и 8.

Поворачивать коленвал можно следующим способом. Поставить коробку на 5 скорость. На домкрате поднять одно из передних колес и поворачивать его до тех пор, пока метки не займут положение, соответствующее ВМТ. Таким же образом можно проворачивать коленвал для регулировки последующих пар клапанов.

Расположение цилиндров ВАЗ 2107

Регулировка клапанов производится в строгой последовательности.

Обратите внимание на нумерацию цилиндров — отсчет начинается от радиатора автомобиля, как показано на фото. Соответственно, цилиндру 1 соответствуют клапана 1 и 2, цилиндру 2 — клапана 3 и 4, и так далее.

Схема регулировки клапанов ВАЗ 2107 по таблице

Каждый клапан настраивается при определенном положении коленвала.
Начинаем регулировку с клапанов 6 и 8 в положении ВМТ и далее — по таблице.
Для поворачивания коленвала нам потребуется ключ на 38 и кусок металлической трубы.

Порядок регулировки клапанов ваз 2107

Итак, коленвал у нас установлен в положение ВМТ по меткам ( см выше).

Теперь вставьте щуп между кулачком распределительного вала и рычагом клапана ( рокером). Очень важно, чтобы щуп входил в зазор «с натягом». Если щуп болтается или не входит — необходимо произвести регулировку.

1) Ослабить контра гайку ( на 17).
2) Повернуть регулировочный болт ( ключ на 13).
3) Затянуть Контра гайку.
4) Еще раз проверить зазор щупом ( должен входить «с натягом»)
5) Если зазор слишком большой или слишком узкий — еще раз ослабляем контрагайку, поворачиваем регулировочный болт и контрим.

Повторяем вышеописанные шаги, пока не добьёмся правильного зазора в 0,15 мм.

Регулировка клапанов на Ваз 2107 по микрометру


Вместо щупа для регулировки зазора клапанов применяется микрометр, устанавливаемый на специальной рейке. С его помощью можно контролировать величину свободного хода рокеров. Зазор 0.15 миллиметров соответствует свободному ходу рокера 0,52 миллиметра.

Рейка имеет специальные гайки, позволяющие прикручивать ее на шпильки крепления распредвала. Это позволяет последовательно устанавливать ее над каждой из пар клапанов. Необходимо хорошо затягивать гайки крепления рейки, чтобы она не качалась во время проведения замеров. После этого надо закрепить микрометр (индикатор) на рейке так, чтоб он упирался в край рокера, нажимающего регулируемый клапан.

Чтобы проверить зазор, надо поднять кулачок рокера специальным захватом или пальцем и проконтролировать по стрелке прибора величину свободного хода. Если он не равен 0,52 мм, то его следует выставить так же, как при регулировке при помощи щупа.

Данный способ регулировки более точный и надежный. Щуп, проходя между рокером и распредвалом, игнорирует возможный зазор, появляющийся в результате выработки на деталях.

Микрометр определяет действительную величину свободного хода рокера, кроме этого, ориентироваться по показаниям индикатора проще и надежней, чем по свободному ходу щупа. Это позволяет отрегулировать зазоры в клапанном механизме максимально точно.


Особенности регулировки 2107 инжектор

  • Во-первых, на инжекторной модели нет бегунка, поэтому угол поворота можно выставлять только по распредвалу (так же, как и для карбюраторной модели)
  • Во-вторых, здесь нет необходимости снимать корус воздушного фильтра для получения доступа к крышке ГБЦ (в отличие от карбюраторной модели)
  • В третьих, для поворота коленвала на инжекторной модели не получится использовать ключ на 38. Можно задомкратить заднее колесо, поставить коробку на высшую передачу и менять угол коленвала, прокручивая заднее колесо.

Все детали клапанного механизма


1 — клапан;
2 — стопорное кольцо;
3 — направляющая втулка;
4 — маслоотражательный колпачок;

5 — опорная шайба наружной пружины;
6 —опорная шайба внутренней пружины;
7 — внутренняя пружина;
8 — наружная пружина;
9 — тарелка пружины;
10 — сухари;
11 — рычаг привода клапана;
12 — пружина рычага;
13 — регулировочный болт;
14 — контргайка регулировочного болта;
15 — втулка регулировочного болта;
16 — стопорная пластина пружины рычага.



Видео — Регулировка клапанов на ВАЗ 2107


remruk.info

Регулировка клапанов ВАЗ-2107, ВАЗ-2106, ВАЗ-2101

Добрый день дорогие друзья. Сегодня мы вам расскажем как самостоятельно максимально точно произвести регулировку клапанов на ВАЗ-2107, ВАЗ-2106, ВАЗ-2101, да и на любом другом классическом двигателе. Поскольку рокера, клапана имеют свойство изнашиваться, обычным щупом на уже побегавшем двигателе идеально настроить клапана ну никак не получится, все равно будет погрешность, причем в зависимости от выработки тех или иных деталей головки двигателя данная погрешность может быть достаточной большой.

Дабы избежать проблем, мы используем для регулировки клапанов микрометр. Он идеально подходит для данной задачи, позволяет отрегулировать маскимально точно клапана в независимости от степени изношенности деталей двигателя. Итак, у нас есть рейка для регулировки с индикатором (микрометром) и остывший двигатель (регулировка клапанов производится на ХОЛОДНОМ двигателе). Отмечу, что я бы рекомендовал перед регулировкой клапанов сверить все метки ГРМ и произвести натяжку цепи. Итак, поехали, для начала снимаем с авто «кастлюлю» карбюратора, сдергиваем с нее шланг сапуна и убираем в сторону, затем отцепляем привод педали газа, затем откручиваем и снимаем клапаную крышку двигателя. Так же рекомендуем перед регулировкой снять крышку с распределителя зажигания — будет намного удобнее. Вот как выглядит наш двигатель после всех этих процедур:

Еще в качестве рекомендации посоветуем выкрутить свечи — без них двигатель прокручивать будет гораздо легче. Проворачиваем двигатель, специальным ключом за маховик до совмещения меток на звездочке распредвала с меткой на корпусе подшипников, как на фото ниже:

Одновременно с этим должны совпасть метки на шкиве коленвала и на двигателе. 

Что бы было удобнее регулировать клапана, берем яркий маркер и ставим метки на звездочке распредвала через каждые 90 градусов относительно заводской метки. Лучше сделать это с лицевой стороны звезды распредвала.

В принципе по этому мануалу можно регулировать как щупом так и рейкой, но в данной статье мы опишем именно вариант с рейкой, он более точный.

Ну чтож, берем рейку и прикручиваем ее на крепление постели распредвала:

Обратите внимание вот на какой момент, если до упора закрутить все три винта рейки, то она будет болтаться. Поэтому сначала закручиваем крайние винты до упора а потом начинаем откручивать средний болт до тех пор пока он не зафиксирует рейку в неподвижном состоянии. Затем надеваем на рейку индикатор:

И ставим его лапкой на краешек кулачка регулируемого клапана, как на фото ниже:


Далее цепляем специальным захватом кулачок и тянем его вверх, показания прибора должны измениться на 52 деления:


Если показания отличаются в ту или иную сторону, то клапан подлежит регулировке. Для этого берем крепкий ключик на 17 и ослабляем контргайку, как на фото ниже.

А затем регулируем зазор клапана ключиком на 13 в большую или меньшую сторону в зависимости от показаний микрометра.

Проверяем правильность регулировки снова по микрометру и если все правильно, то затягиваем обратно контрагайку, придерживая при этом болт ключом на 13. После того как обтянули клапан, повторно проверяем зазор, дело в том что из за затяжки стопорной гайки он может слегка уменьшиться, и нужно приноровиться брать зазор слегка с запасом.

При регулироке щупом все несколько проще — просовываем щуп в зазор (сам щуп видно на втором фото он вставлен в зазор первого клапана). Щуп должен ходить с легким защемлением. Кстати особое внимание следует уделить качеству щупа. Теперь немного подробнее распишем про порядок регулировки клапанов.

В положении когда у нас совмещены метки на распредвале и шкиве коленвала регулируем 6 и 8 клапаны.
После регулировки проворачиваем двигатель. Коленвал у нас провернется на 180 градусов, а распредвал и бегунок распределителя зажигания всего лишь на 90, вот для контроля этого мы и наносили ранее метки маркером.
Провернув распредвал на 90 градусов (коленвал проворачивается при этом  на 180) регулируем 4 и 7 клапаны
Проворачиваем еще на 90 градусов (получается распредвал на 180 коленвал на 360) и регулируем 1 и 3 клапаны.
Делаем еще один поворот на 90 градусов ( распредвал в общем провернулся на 270 коленвал на 540) и регулируем 2 и 5 клапана.
По окончании процедуры регулировки можно еще раз прокрутить все по кргу дабы проверить правильность регулировки.
Затем собирам все в обратной последовательности. Кстати рекомендуем сразу поставить новую прогладку под клапанную крышку, она одноразовая. Ну вот вы и научились самостоятельно регулировать клапана на ВАЗ-2107, ВАЗ-2106, ВАЗ-2101 да и в принципе на любом классическом двигателе (кроме роторного) 😉 Будем рады видеть вас в нашем клубе любителей классики на форуме, ответим на любые вопросы и поможем с решением любых проблем. Удачи на дорогах и не ломайтесь!

www.vazdriver.ru

Регулировка клапанов на ВАЗ-2106

Зазоры между кулачками распределительного вала и рычагами клапанов на Классике нужно регулировать каждые десять тысяч километров. Процедура эта нехитрая и ее вполне можно произвести своими силами, не обращаясь в сервис.

Зазоры, которые необходимо регулировать, называются также «тепловыми». Такое название они получили из-за того, что способны изменяться по мере прогрева двигателя. Когда детали двигателя нагреваются в процессе работы, то расширяются на доли миллиметра, но этого расширения хватает, чтобы изменить зазор. Если тепловые зазоры не измерять и не возвращать в установленные значения, начнут разбиваться кулачки распределительного вала и, в конце концов, весь вал потребует замены. Это гораздо более дорогостоящая и сложная операция, чем регулировка клапанов.

Для регулировки тепловых зазоров клапанов на ВАЗ-2106 понадобятся гаечные ключи на 10, 13 и 17, плоская отвертка, свечной ключ, ключ для поворота коленвала и измерительный щуп, толщиной 0,15 мм.

Перед тем, как снять клапанную крышку двигателя, нужно демонтировать корпус воздушного фильтра

Начинаются работы со снятия клапанной крыши головки блока цилиндров. Для этого:

1. Снимаем минусовую клемму аккумулятора

2. Откручиваем три гайки крышки корпуса воздушного фильтра

3. Вытаскиваем фильтрующий элемент и отворачиваем крепеж нижней части корпуса фильтра от карбюратора

4. Отсоединяем шланг вентиляции картера от корпуса воздушного фильтра и убираем корпус. Отверстие карбюратора аккуратно закрываем картонной крышкой или тряпкой без ворса.

5. Отверткой ослабляем болт крепления тяги воздушной заслонки карбюратора («подсос») и отводим его в сторону.

6. Снимаем стопорное кольцо на треугольном рычаге тяг карбюратора и снимаем рычаг. Если рычаг не снимется, отсоединяем систему тяг карбюратора от основной тяги педали газа, убрав фиксатор.

7. Откручиваем все гайки крепления клапанной крыши (по периметру), снимаем профильные шайбы

8. Снимаем клапанную крышку, сначала приподняв ее задний край (ближе к салону), а затем подав к передней части автомобиля и вверх.

Клапанная крышка снята. Теперь можно приступать к выставлению меток на валах

После этого появится доступ к распределительному валу и клапанам. На ВАЗ-2106, как и на всех классических моделях АвтоВАЗа, клапаны имеют рычажный привод и регулируются гайками. На каждый клапан приходится по две гайки – стопорная и регулировочная. Поворотом регулировочной гайки изменяется величина подъема рычага клапана и тем самым регулируется зазор между ним и соответствующим кулачком на распределительном валу.

Регулировочные болты клапанов находятся слева по ходу движения автомобиля

Зазоры регулируются при определенном взаимном расположении коленчатого и распределительного валов. Чтобы понять, в каком положении они находятся, нужно выставить поршень первого цилиндра в максимально верхнее положение (верхняя мертвая точка, ВМТ).

Для этого:

1. Выкрутите свечу первого цилиндра.

2. Снимите крышку распределителя зажигания (трамблера).

3. Ключом для шкива коленвала проверните этот вал в такое положение, чтобы метка на звездочке распределительного вала (углубление) совпала с приливом (выступ сверху) на корпусе подшипников распределительного вала.

4. Наружный контакт ротора распределителя зажигания (бегунок трамблера) при этом должен стоять под контактом свечи первого цилиндра на крышке распределителя. Если это не так, проверните вал еще раз до совпадения меток и контакт должен встать как надо.

Верхнюю мертвую точку в первом цилиндре удобно определять по положению бегунка трамблера.

Если метки совпали, и контакт ротора распределителя стоит в положении искры на свече первого цилиндра, значит, поршень этого цилиндра установлен в верхнюю мертвую точку. Убедиться в этом можно не только по меткам. Когда до совпадения меток на звездочке распредвала и на корпусе его подшипников останется совсем немного, можно вставить в свечное отверстие первого цилиндра отвертку и очень осторожно провернуть ключом коленвал. Отвертку начнет зажимать поршнем. Если это произошло, значит, он двигается вверх, и во время совпадения меток действительно будет пребывать в ВМТ. Перед доведением поршня до ВМТ отвертку нужно вытащить обратно.

Такое положение валов и поршней является началом для регулировки клапанов. Дальше нужно будет периодически проворачивать коленчатый вал, и проверять зазоры у соответствующих клапанов. Когда и где проверять, узнаем из тематической инфографики, подготовленной для регулировки клапанов карбюраторных двигателей классических ВАЗов. Нулевое положение коленвала (0 градусов) – это и есть выставленный в ВМТ поршень первого цилиндра, регулировку начинаем от этого положения.

Порядок регулировки клапанов на ВАЗ-2106

Проверку зазора при помощи щупа осуществляют следующим образом. После выставления валов по таблице, всовывают щуп под корпус подшипников распределительного вала над клапанами соответствующего таблице цилиндра. Щуп попадет в зазор и должен перемещаться в нем с легким защемлением. Если щуп ходит свободно или, наоборот, почти не пролезает, этот клапан нуждается в регулировки.

Чтобы отрегулировать клапан, нужно:

1. Придерживая ключом на 13 регулировочную гайку, ключом на 17 ослабить гайку стопорную.

2.  Если щуп проходил свободно, слегка закрутите регулировочную гайку (влево), если щуп не пролезал – подайте гайку вправо.

3. Попробуйте вставить щуп еще раз.

4. Добейтесь, чтобы щуп начал входить в зазор с легким защемлением и опять же придерживая регулировочную гайку от проворачивания, затяните стопорную гайку.

Сделайте эту операцию со всеми клапанами, в соответствии с таблицей. А когда все регулировки будут закончены, проверните коленчатый вал на один оборот. Выставьте снова метки и повторите проверку. Если зазоры остались в норме, можно устанавливать клапанную крышку и собирать обратно все навесное оборудование.

russia-avto.ru

Регулировки клапанов двигателя выполнена — автомобиль в норме + видео

В очередном обращении к такой теме, как регулировка клапанов, классика в качестве образца взята не случайно. Недооценивая важность столь необходимой процедуры, а порой просто ленясь лишний раз заглядывать под капот, мы подвергаем автомобиль большой опасности. Изменение величины теплового зазора между рабочей частью кулака распредвала и рычагом клапана может привести к негативным последствиям.

Для чего выставлять тепловые зазоры?

Видео регулировки клапанов ваз 2107

Если в новых моделях автомобилей разработчики постарались упростить газораспределительный механизм, сделать его легче, то ВАЗ классической серии этим похвастать не могут. Усилие от кулака распределительного вала передаётся через подвижный рычаг.

Независимо от того, какова конструкция ГРМ, между рабочими частями клапана и толкателя, оказывающего на него давление, должен быть зазор. Величина зазора строго установлена — это 0,15 мм, а предназначение его очевидно — при температурном расширении металлических частей этот зазор уменьшается.

Если регулировка не проводится, возможны два варианта развития событий:

  • Зазор меньше установленного размера: после теплового расширения тарелка клапана не закрывает окно, нет компрессии, мощность падает;
  • зазор больше, чем заводская настройка: клапан в рабочей фазе открывает просвет недостаточно, как результат при впуске количество топливной смеси сокращается, на выпуске отработанные газы не покидают камеру сгорания.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ — что для этого необходимо знать?

Регулировка клапанов ВАЗ 2103 и протяжка ГБЦ

Для того чтобы настроить эффективное газораспределение мотора «Жигулей» нужно снять крышку клапанов, приготовить щуп необходимой толщины, два рожковых ключа на «13» и «17», запастись терпением. Для работы важно знать последовательность фаз газораспределения и последовательность регулировки механизма по счёту.

Для начала необходимо провернуть коленвал мотора до того момента, пока не совпадут метки на звёздочке и корпусе пенала распределительного вала. Первыми регулируются 6-й и 8-й клапаны. Далее следует проворачивать коленвал по часовой стрелке на 180 градусов и отрегулировать 4 и 7 клапаны. На следующем повороте на 180 градусов регулируются 1 и 3 третий, а на последнем этапе клапаны № 5 и 2.

Сама по себе процедура регулирования величины зазора происходит следующим образом:

  • В зазор между рычагом и кулаком распредвала вставляется щуп;
  • если щуп проходит с небольшим усилием, регулировать клапан не нужно;
  • если щуп не проходит или наоборот входит слишком свободно необходимо зазор отрегулировать для чего гаечными ключами отпускается контргайка регулировочного болта, и он поворачивается на необходимый угол.

Периодичность регулировки клапанов двигателя

В некоторых пособиях можно встретить утверждения о том, что регулировку нужно проводить только после ремонта двигателя, если производилась разборка головки. Это в корне неверно. В результате эксплуатации происходит естественный износ деталей, на их форму и качественное состояние оказывают влияние температурные перепады и другие факторы. Проверка величины теплового зазора и регулировка клапанов должны проводиться через 20-30 тыс. км пробега.

Стоит ли доверять эту процедуру опытному мотористу? На этот вопрос должен ответить для себя каждый водитель сам, но необходимо учитывать, что моторист стал опытным после того, как 2-3 раза провёл регулировку своими руками. К тому же сложного ничего в этой процедуре нет.

Первый раз регулировать тепловые зазоры лучше под присмотром опытного автолюбителя. А если такового нет, то о том, как проводится регулировка клапанов, видео в сети «интернет» находится в течение 5 минут. Рекомендуется после проведения регулирования зазоров прокрутить несколько раз коленчатый вал и снова проверить соответствие зазоров толщине щупа.

cartore.ru

Регулировка клапанов ВАЗ-2107 — фото и видео, цена

Когда двигатель работает, он нагревается, соответственно все его детали расширяются. Для того чтобы клапан плотно закрывался, необходимо обеспечить тепловой зазор.

То есть при положении кулачка распределительного вала затылком к рокеру (толкателю) между ними должен быть некий зазор, который составляет для двигателей ВАЗ 2107 0.15 мм в холодном состоянии.

Казалось бы, такой зазор слишком маленький, но при нагреве клапан увеличивается в диаметре, а т.к. его форма клинообразная, он уходит вниз и на прогретом двигателе зазор увеличивается и становится достаточным для его полноценной работы на высоких оборотах.

В процессе эксплуатации двигателя все его детали, вращаясь, притираются друг к другу. Не исключение и газораспределительный механизм (ГРМ) с клапанной группой. По мере износа деталей между ними увеличивается зазор, однако клапан в процессе износа наоборот усаживается – происходит приработка седла и рабочей фаски тарелки клапана.

Эти процессы проходят неравномерно: в зависимости от используемого моторного масла разный период службы постелей, шеек распредвала и рокеров. Поэтому иногда клапан усаживается быстрее, чем изнашиваются все трущиеся поверхности ГРМ, и наоборот. И в зависимости от этого зазор между рокером и распределительным валом будет разный и его рекомендуется проверять каждые 10 000-15 000 км пробега.

Неисправности требующие регулировки клапанов

К основным неисправностям можно отнести:

  • нестабильный холостой ход;
  • двигатель не развивает полную мощность;
  • излишний шум (стук) в верхней части двигателя.

Когда зазор между рокером и клапаном ниже нормы либо вообще отсутствует, он неплотно закрывается и в цилиндре падает давление. Кроме того, что нарушается работа двигателя и он теряет мощность, это еще и чревато прогаром клапана, что влечет за собой ремонт головки блока цилиндров.

Когда зазор между распредвалом и рокером выше нормы, клапан наоборот недостаточно открывается, ухудшается наполнение или продувка цилиндра. Это также влечет потерю мощности и нестабильную работу двигателя. При этом появляется излишний шум в ГРМ.

Регулировка клапанов ВАЗ 2107

Для регулировки клапанов на карбюраторном двигателе понадобится снять корпус воздушного фильтра и отсоединить привод дроссельной заслонки карбюратора. На инжекторном двигателе нужно лишь отсоединить и убрать в сторону все мешающие патрубки и провода. Открутить болты крепления клапанной крышки и снять ее.

Далее, если двигатель карбюраторный и оснащен храповиком, вставить в него рукоятку ручного пуска двигателя и с ее помощью провернуть коленвал.

На инжекторном двигателе с помощью спец ключа на 38 провернуть коленчатый вал за болт крепления шкива в положение верхней мертвой точки первого цилиндра. Если такого ключа нет, подперев передние колеса автомобиля, выключив ручной тормоз, при помощи домкрата вывесить одно заднее колесо и включить пятую передачу.

На ней колесо будет легко вращаться, соответственно и коленчатый вал двигателя тоже. Вращая колесо, выставить метку ВМТ на шкиве коленчатого вала или на шестерне распределительного.

Далее широким щупом на 0.15 мм проверяем зазор на закрытых клапанах по следующей схеме:

ВНИМАНИЕ! Проверка тепловых зазоров производится на холодном двигателе!

Также можно определить, закрыт клапан или нет, без схемы. Для этого можно залезть рукой под пинал и нащупать, в каком положении находится кулачек распределительного вала относительно толкателя клапана. Он должен быть направлен к нему затылком.

При проверке зазора щуп должен проходить между распредвалом и рокером в легкий натяг. Если щуп проходит слишком легко или наоборот не пролазит вообще, то данный клапан необходимо отрегулировать.

Для этого, придерживая регулировочный болт ключом на 13 (а), отпускаем контргайку ключом на 17 (б) и, вращая его, добиваемся такого зазора, чтобы щуп слегка «прикусывало», но его можно было бы вставить и вытащить обратно. Выставив зазор, придерживаем регулировочный болт и затягиваем контргайку.

После настройки необходимо перепроверить зазор. Эту же операцию повторяем для всех клапанов.

После успешной настройки собираем все в обратном порядке и на этом регулировку клапанов можно считать оконченной.

Итог проделанной работы

В результате правильной настройки клапанного механизма работа двигателя стабилизируется, снова появляется мощность и тяга. Правильно настроенный газораспределительный механизм стабилизирует расход топлива, т.к. при неправильной настройке он возрастает.

Если в деталях механизма ГРМ нет чрезмерного износа, то, как правило, пропадает излишний шум в области клапанной крышки. Чтобы поддерживать двигатель в полном рабочем состоянии и его характеристики держались в пределах нормы, данную операцию необходимо выполнять каждые 10 000-15 000 км пробега.

mylada.net

Регулировка клапанов на классике

Многие владельцы отечественной классики сталкиваются с такой задачей, как регулировка клапанов.

Но не многие знают, как это делать правильно.

В инструкции написано, как это делать. Но изучив руководство пользователя классического авто, я нашел моменты, которые вызывают множество дополнительных вопросов.

Как же правильно отрегулировать клапана на классике самостоятельно?

Их регулировать очень просто, только надо знать некоторые тонкости и особенности.

  • В инструкции написано, что регулировка осуществляется на холодную. В — 40 температуры на улице — это на холодную? A  в +40 — это тоже на холодную, если двигатель не заводился? Перепад температур очень большой, а считают — просто на холодную. Это надо учитывать. Поэтому — самой оптимальной температурой считается +30 градусов. Именно такой, должна быть температура двигателя. При таких условиях регулировка считается самой точной.
  • Второе, на что надо обратить внимание — это последовательность. Начинается регулировка клапанов на классике с того цилиндра, на который попадает метка трамблера. Момент, когда начинают размыкаться контакты, считается верхней мертвой точкой. Первым регулируется выпускной клапан.
  • Щуп должен быть 0,15 (приобрести его можно в любом авто магазине). Ошибка, которую допускают многие — зажимают гайки клапана со вставленным щупом. Первой зажимается верхняя гайка, потом нижняя. Но! Когда вы затянете нижнюю гайку, щуп зажмется и его будет трудно вытянуть. Поэтому, затягивая верхнюю гайку, надо найти момент, когда щуп будет еле зажат, и вторым ключом одновременно затянуть обе гайки.
  • Далее семантика работы аналогична. Ориентируйтесь в последовательности цилиндров — по трамблеру. Если первым вы регулировали 4-й, то по идее следующим — будет 3-й.

Придерживайтесь советов, перечисленных выше, и клапана вашего классического авто, будут довольны и счастливы.

sovetyavto.ru

Проводим регулировку клапанов ГРМ на ВАЗ 2105

Работа газораспределительного механизма (ГРМ) оказывает существенное влияние и на полноту сгорания топлива, и на уровень компрессии цилиндров. Особо важная роль отводится клапанам ГРМ, которые и создают ту самую компрессию, позволяя топливу проявить весь свой энергетический потенциал. Как и любые другие механизмы, клапана нуждаются в периодическом обслуживании, то есть, нужна регулировка клапанов ВАЗ 2105.

Когда нужно проводить регулировку?

Все зависит от опыта и навыков водителя. Если владелец пятерки знает все прихоти своего транспорта и умеет обеспечить грамотный процесс езды, то зазор клапанов нужно будет проверять и регулировать не чаще 25 000 (км). Если же транспорт находится в руках неопытного водителя, то регулировка клапанов на ВАЗ 2105 может проводиться и по прошествии 10 000 – 15 000 (км).

Признаки неправильной отработки клапанов

  1. Наличие посторонних шумов при работе двигателя. Шум сосредоточен в верхней части ДВС. Посторонний звук может проявляться на какой-то определенной скорости либо же на всех скоростях (это уже запущенный случай). То есть, услышав подозрительный стук в ГРМ, сразу ищите порядок регулировки клапанов 2105 и приступайте к ремонту.
  2. Ощутимая потеря мощности. Неплотно прижатый клапан не позволяет создать оптимальную степень компрессии цилиндра, из-за чего поршень выталкивается с неполной силой. А не в такт прижатый клапан не дает сделать полноценный выпуск выхлопного газа, из-за чего снижается КПД следующего такта детонации горючей смеси. Почувствовав недостаток тяговой мощности, смело подыскивайте информацию, как осуществляется регулировка клапанов ВАЗ 2105 и приступайте к настройке ГРМ.

Материал по теме: Как заменить воздушный фильтр на Лада Веста (Lada Vesta) самостоятельно

Порядок регулировки зазора клапанов

Сразу нужно отметить такой момент, что лучше всего регулировать работу клапанов, когда двигатель холодный. Это позволит точнее диагностировать и настроить работу ГРМ. Так что, даем своей пятерке хорошенько остыть после последнего заезда. Путь ночь постоит, а с утра можно приступать к ремонту.

Итак, сама регулировка клапанов на ВАЗ 2105:

  1. Влазим под капот, снимаем корпус воздушного фильтра, защитный кожух ремня ГРМ и крышку клапанов. Для этого дела нам понадобится набор рожковых и накидных ключей (8,10, 13 и 17).
  2. Обращаем внимание на 4-ый цилиндр (он ближе всего к водителю). Нужно перевести его поршень в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Для этого берем рожковой ключ на 17 и вращаем шкив коленвала по часовой стрелке до тех пор, пока риска ВМТ на шкиве не совпадет с отметкой на корпусе кожуха (сразу за шкивом). Смотрим дальнейший порядок регулировки клапанов 2105.
  3. Переходим к шестерне привода распредвала (на противоположной стороне). На его шкиве есть риска, смотрим, чтобы она совпадала с указателем на головке блоков (как на фото).
  4. С этого момента переходим к проверке зазоров на клапанах. ВМТ на 4-ом цилиндре позволяет проверить и отрегулировать при надобности клапана под номерами 6 и 8.
  5. Проворачиваем коленвал (за шкив, ключом) на 180°, при этом шкив распредвала повернется лишь на 90°. Таким образом установится ВМТ на 2-ом цилиндре. Проводится проверка и регулировка клапанов ВАЗ 2105 под номерами 4 и 7.
  6. Снова проворачиваем коленвал на 180°. Установится ВТМ 1-го цилиндра. Контролируем и регулируем клапана под номерами 1 и 3.
  7. Вновь поворачиваем коленвал на 180°, чтобы установить ВМТ на 3-ем цилиндре. Работаем с клапанами 2 и 5.
Разметка шкива распредвала

Кстати, вот видео настройки клапанов:

 

Как отрегулировать зазор между клапаном и блоком цилиндра?

  1. Используем щуп толщиной 0,15 (мм). Он должен подлазить под клапан с небольшим натягом (не сильным и не слабым). Если щуп проваливается в зазор или наоборот не влазит, то с этого момента начинается регулировка клапанов на ВАЗ 2105.
  2. Одним ключом ослабляем нижнюю контргайку, вторым ключом проворачиваем винт хода клапана (вверх или вниз, зависимо от результата проверки щупом).
  3. Затягиваем контргайку без особого фанатизма.
  4. Делаем контрольную проверку щупом на 0,15 (мм).

Надеюсь, инструкция доходчива и понятна.

Материал по теме: Замена моторного масла и масляного фильтра на Лада Приора. Какое масло выбрать и как часто менять

 

Дополнительная информация

После регулировки собираем все элементы двигателя на место (крышку клапанов, кожух ремня ГРМ, корпус воздушного фильтра).

Делаем пробный заезд, прислушиваемся к звуку. На этом самостоятельное обслуживание клапанов ГРМ можно считать успешно выполненным.

Обратите внимание, что ВАЗ 2105 является классикой ушедшего в прошлое советского автопрома. К классической линейке также можно отнести и ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104 и ВАЗ 2106. Начиная с ВАЗ 2107 в автомобилях используется инжекторная система подготовки горючей смеси. То есть, семерка уже к классике не относится. Порядок регулировки клапанов 2105, а также 2101, 2102, 2103, 2104 и 2106 полностью одинаков. То есть, классика настраивается по одному и тому же принципу.

Начиная с ВАЗ 2107 настраивать работу ГРМ нужно уже по-другому. Регулировка клапанов у ВАЗ 2107 проводится на более тонком уровне. С этой работой смогут справиться только автослесаря должной квалификации. Без солидного опыта обращения с транспортом к ГРМ ВАЗов, начина с семерки, лучше вообще не лезть. Проще отогнать машину в ближайшее СТО.

Надеюсь, статья, как проводится регулировка клапанов ВАЗ 2105, оказалась полезной. Ровных вам дорог и меньше поломок.

remontautomobilya.ru

Регулировк

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *