Как отрегулировать клапана на 402 двигателе?
#1
Двигатель 402 очень прост в обслуживании. Регулировка зазоров не очень сложная операция, которая требует лишь последовательных действий и неторопливости. Перед тем, как начать регулировку клапанов на двигателе необходимо, чтобы двигатель остыл, также необходимо снять клеммы с аккумуляторной батареи, чтобы не возникло замыкания. Также, необходимо снять воздушный фильтр с карбюратора. После чего, необходимо отсоединить тросик идущий к педали акселератора и к карбюратору, для этого необходимо открутить гайку ключом на 10 и вытащить тросик.
#2
Карбюратор необходимо снять, для этого необходимо открутить четыре гайки ключом на 12. Далее, необходимо снять трубку отвода картерных газов. Следует также отсоединить трубопровод от вакуумного регулятора распределителя зажигания. Следующим шагом будет снятие клапанной крышки, для это необходимо отвинтить шесть болтов крепления крышки и снять ее. Также нужно проверить хорошо ли затянуты гайки крепления крышки блока цилиндров. Затем, необходимо снять передний номерной знак автомобиля, открутив два болтика.
#3
Порядок регулировки клапанов на двигателе выглядит следующим образом. Первыми регулируются клапаны первого цилиндра, затем клапаны второго, далее клапаны четвертого и последними регулируются клапаны третьего цилиндра. Из-за того, что порядок работы двигателя 1-2-4-3, необходимо вставить заводную рукоять автомобиля ”кривой стартер” в храповик двигателя и проворачивать по часовой стрелке пока поршень первого цилиндра не будет в верхней мертвой точке (ВМТ) такта сжатия.
#4
Это положение будет свидетельствовать о том, что оба клапана цилиндра закрыты. Берется специальный щуп, выбирается на нем 0,5-0,4 мм и меряется зазор между тарелкой клапана и коромыслом. Если щуп вытаскивается с большим усилием или вообще без усилия, то зазор нужно отрегулировать. Неправильно установленные тепловые зазоры приведут к тому, что упадет мощность двигателя из- за неполного открытия клапана, также возможен повышенный расход топлива. Также может произойти ускоренный износ деталей газораспределительного механизма, что приведет к разборке двигателя и замене деталей не только газораспределительного механизма, но и кривошипно-шатунного.
#5
Для начала, необходимо проверить выпускной клапан. Для этого нужно взять отвертку и ключ. Ключом открутить гайку, а отверткой крутить винт, тем самым регулировать зазор. После чего, установив винт в определенном положении застопорить его гайкой. Щупом проверить зазор, если щуп вытаскивается с небольшим усилием, то зазор установлен верно. Далее необходимо отрегулировать зазор во впускном клапане этого же цилиндра. Делаются такие же операции, только щуп берется другой размерности 0,4-0,5 мм. После регулировки клапанов первого цилиндра, нужно приступить к регулировке второго цилиндра.
#6
Для этого необходимо провернуть ручку кривого стартера на половину оборота по часовой стрелки, чтобы поршень второго цилиндра пришел в верхнюю мертвую точку, а клапаны были закрыты. После регулировки клапанов первого цилиндра, нужно приступить к регулировке второго цилиндра. Также, первым проверяется выпускной клапан щупом 0,5-0,4 мм, затем проверяется впускной клапан щупом 0,4-0,5 мм. После этого, проворачивается ручка кривого стартера еще на половину оборота и можно переходить к регулировке клапанов четвертого цилиндра. Проводится такая же операция, как со вторыми и первыми клапанами. После чего, остается только отрегулировать последние клапана третьего цилиндра.
#7
Сделать это нужно все тем же методом. После регулировки всех клапаном, нужно установить все детали обратно. Сначала нужно обратно поставить крышку клапанов, прикрутив ее шестью болтами. Затем, заняться установкой карбюратора на его место, не забыв прикрутить его четырьмя гайками. После, идет обратное прикручивание троса акселератора к карбюратору гайкой на 10. Прикрепляется на свое место трубка отвода картерных газов и трубка вакуумного регулятора распределителя зажигания автомобиля. После чего, ставится на свое место воздушный фильтр и закрывается крышкой. После того, как все закреплено закрывается капот.
#8
Производится пробный пуск двигателя. Если при пуске двигателя он работает ровно, без колебаний, без посторонних звуков и стуков, значит, регулировка прошла успешно. Двигатель прослужит еще долгое время. Проверять зазоры клапанов и их регулировки можно каждые 5-7 тысяч километров, чтобы не упустить тот момент, когда регулировки собьются. Так что регулировать тепловые зазоры в клапанах можно и в гаражных условиях, не прибегая к помощи станции технического обслуживания, просто необходимо следовать очередности действий и все получится. Удачи в ремонте.
4 | Впускной Выпускной | 0,40 – 0,45Нюансы регулировки клапанов на автомобилях ГАЗ Клапана не всегда поддаются регулировке, в некоторых случаях стук остается даже при установке рекомендуемых зазоров. Причин такого явления может быть несколько: — изношены кулачки распредвала; — ось, на которой стоят коромысла, имеет выработку; — носики коромысел неравномерно сработались; — сработались сухари пружин. Если на пяточках коромысел есть выработка, хорошо отрегулировать клапана с помощью щупов не получится, в таком случае следует пользоваться индикатором. Когда есть дефекты на кулачках распредвала, избавиться от клапанного стука не получится, даже если делать регулировку с помощью индикатора. В этом случае требуется только замена распределительного вала, и никакие регулировки здесь не помогут. Если сработались сухари пружин, отрегулировать зазоры также не удастся, так как коромысла будут упираться не в клапан, а в чашку клапанной пружины. Этот дефект можно устранить установкой новых сухарей. Источник Грамотная регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402Газораспределительный механизм восьмиклапанного ЗМЗ-402 предназначен для выпуска газов и своевременной подачи горючей смеси или воздуха в силовой агрегат. ГРМ должен быть грамотно настроен, иначе ДВС начинает шуметь, а расход горючего увеличивается. Один из базовых способов эффективной настройки — регулировка клапанов 402 двигателя своими руками. Когда нужна регулировка клапановДетали механизма газораспределения открываются поочерёдно и в нужный момент. Контролирует их распредвал, надавливая своими кулачками на коромысла при вращении. Между выступами вала и элементами предусмотрены тепловые зазоры клапанов. Они призваны компенсировать физическое расширение металлических компонентов от нагревания — во время работы двигатель сильно греется. По сути, отрегулировать клапана на 402 двигателе, значит, изменить этот самый тепловой промежуток в большую или меньшую сторону.
Периодичность регулировки прописана в руководстве к движку: делать это нужно каждые 10-15 тыс. км пробега. Такая короткая фаза между настройками объясняется конструктивной неудачностью мотора ЗМЗ-402. Распределительный вал здесь находится чересчур низко и периодически бряцает, а тяги толкателей слишком длинные. Кроме того, качество используемых деталей невысокое, что лишний раз увеличивает вибрационную нагрузку на ГРМ. Например, шестерня распредвала быстро отваливается, так как сделана из капрона. Правда, она защищена металлической втулкой, но эбонитовая шестерня, как на других моторах, смотрится куда надёжнее. Необходимые инструментыДля грамотной регулировки клапанов Газели с 402 двигателем надо подготовить следующие инструменты: Рекомендуемая величина зазоров ЗМЗ-402Калибр теплозазора, в соответствии с паспортными данными двигателя, должна составлять 0,4 мм. Показатель этот отличается между впускными и выпускными клапанами, так как последние элементы нагреваются сильнее. Измерения должны проводиться щупами, оснащёнными шагом в 0,05 мм или меньше. Параметры также могут отличаться из-за различных условий эксплуатации и манеры езды: К тому же, можно путём уменьшения теплового зазора увеличить тягу двигателя и снизить расход топлива. Но это будет работать только на режимах спокойной езды, без нагрузки. Порядок работ по регулировке клапанов двигателя ЗМЗ-402Ниже приведён подробный порядок действий:
Что касается меток: они могут совпадать при ВМТ с первым или четвёртым цилиндром. Как это проверить помимо направления бегунка? Если зажаты клапаны 1, 2, 4 и 6, а остальные свободны — метка совпадает с 4-м цилиндром. И наоборот, если зажаты 8, 7, 5 и 3 — метка совпадает с 1-м цилиндром. Регулировка клапанов 402 двигателя в два приема осуществляется по следующей схеме: Коротко порядок регулировки клапанов выглядит так: сначала 1, 2, 4 и 6 — остальные зажаты, затем — от кабины 8, 7, 5 и 3. Регулировка клапанов ЗМЗ 402 по инструкции:
Затем надо установить на место свечи, крышку распределителя и навесное оборудование. Потом осуществить тестовый запуск двигателя, чтобы проверить подачу масла на все толкатели. Если смазка не будет поступать на какой-либо элемент, следует ослабить крепёжную гайку оси коромысел в зоне четвёртого цилиндра. Также надо будет прочистить всю маслосистему автомобиля. В конце остановить мотор, собрать все демонтированные компоненты на место. Болты клапанной крышки закрутить с нужным усилием. После установки всех нужных шлангов и трубок, заново завести движок. Дать ему прогреться до 80-90 градусов, затем послушать работу клапанов — они не должны звенеть или цокать. Как часто необходимо проводить настройкуВ условиях эксплуатации автомобиля с высокой нагрузкой — перевозка тяжёлых грузов, езда по горам и на малой скорости, срок регулировки сокращается до 8-10 тыс. км. А если в бак заливается не соответствующий ГБЦ бензин, клапаны нуждаются в настройке уже каждые 5-6 тыс. км пробега. Иначе они прогорят, а двигатель потеряет компрессию. Чтобы не сорвать резьбу в процессе регулировки клапанов, в начале откручивания и на последнем обороте закручивания гайку нужно вращать ключом очень плавно. Наконечники штанг клапанного механизма двигателя ЗМЗ-402 сделаны из дюралюминия, а не стали, как на ЗИЛ-130, например. Поэтому настраивать клапаны на слух крайне сложно. Бряцанье и стуки могут издавать: Клапаны с дефектным распредвалом не получится нормально отрегулировать. Поэтому целесообразнее будет заменить распределительный вал. То же касается и сработанных сухарей пружин, так как коромысла в этом случае будут упираться не в клапаны, а в чашки пружин. Источник ВидеоРегулировка клапанов ЗМЗ 402 (24д, УМЗ) Регулировка клапанов УМЗ 4216 без гидрокомпенсаторов. Регулировка клапанов на ГАЗЕЛИ простейшая методика Регулировка клапанов Газель. Как регулировать клапана на Газели Бизнес 4216 Регулировка клапанов 421, Ульяновский мотор инжектор. Ремонт газели. Регулировка клапанов ЗМЗ 402 ГАЗель регулировка клапанов в два этапа змз 402, умз 4216. РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ 402 МОТОР. Газель, Волга, ремонт своими руками.Так же и на УМЗ 421. Регулировка клапанов ЗМЗ 402 Регулировка клапанов ЗМЗ 402, Газель Волга, УАЗ. В два приема. Поделиться или сохранить к себе: |
Служебные письма
Это сборник сервисных писем, опубликованных MAN Energy Solutions, Копенгаген/Холеби, Дания, в отношении двухтактных и четырехтактных двигателей внутреннего сгорания MAN B&W.
В наших сервисных письмах содержится информация о новых разработках и тенденциях в области двигателей, опыте обслуживания, важных аспектах управления двигателем и его обслуживания, а также о соблюдении и разработке требований по выбросам и т. д.
сл2010-531
pdf, 215 КБ
Сервисный бюллетень ALERT – Действие по отзыву продукции – ASB2009/12/23
Скачать
сл2010-530
pdf, 916 КБ
Средства индивидуальной защиты
Скачать
сл2010-530
pdf, 916 КБ
Средства индивидуальной защиты
Скачать
сл2010-528
pdf, 131 КБ
Служебное письмо в электронном виде
Скачать
сл2010-528
pdf, 131 КБ
Служебное письмо в электронном виде
Скачать
сл2010-527
pdf, 230 КБ
Обновлено качество мазута
Скачать
сл2010-527
pdf, 230 КБ
Обновлено качество мазута
Скачать
сл2010-525
pdf, 702 КБ
Тест клапана впрыска топлива
Скачать
сл2010-524
pdf, 462 КБ
Инструмент для выворачивания упорных сегментов двигателей S80/70/60MC
Скачать
сл2010-523
pdf, 113 КБ
Генераторные установки L16/24 2008 — обновление дооснащения PrimeServ
Скачать
сл2010-522
pdf, 272 КБ
Плата за техническую помощь и консультационные услуги
Скачать
сл2010-518
pdf, 1432 КБ
Новый каталог курсов Академии MAN Diesel PrimeServ
Скачать
сл2009-521
pdf, 727 КБ
Осмотр внутренней поверхности гильз цилиндров — типы двигателей: 90-98MC/MC-C, ME/ME-C и ME-S
Скачать
сл2009-520
pdf, 305 КБ
Пересмотренное ИМО Приложение VI к МАРПОЛ — Утвержденные методы для судовых двигателей до 2000 г.
Скачать
сл2009-519
pdf, 364 КБ
Полнопоточные фильтры высокого давления
Скачать
сл2009-517
pdf, 402 КБ
Обновленная процедура регулировки клапана
Скачать
сл2009-516
pdf, 203 КБ
Сохранение положения топливной стойки в «нулевом» положении в случае двух неисправных датчиков оборотов
Скачать
сл2009-515
pdf, 356 КБ
Руководство по работе с дистиллятным топливом — Топливо с низкой вязкостью
Скачать
сл2009-514
pdf, 387 КБ
Натяжка цепи — L/S70ME-C
Скачать
сл2009-513
pdf, 254 КБ
Сертификат EIAPP для судов под флагом США — низкоскоростные двигатели
Скачать
сл2009-512
pdf, 186 КБ
Предохранительный клапан картера — предотвращение и устранение повреждений
Скачать
сл2009-511
pdf, 1608 КБ
Работа с низкой нагрузкой — от 10% до 40% нагрузки двигателя
Скачать
сл2009-510
pdf, 1753 КБ
Стоянка судов — Консервация двигателей для холодной стоянки
Скачать
сл2009-509
pdf, 1252 КБ
Ориентировочные интервалы капитального ремонта — обновленные таблицы
Скачать
сл2009-508
pdf, 224 КБ
Вал для ролика на впускном и выпускном клапане
Скачать
сл2009-507
pdf, 690 КБ
Обновление системы смазки цилиндров — руководство по скорости подачи ACC для Alpha Lubricator и ME Lube — заменяет SL07-479/HRR для двигателей с большим диаметром цилиндра.
Скачать
сл2009-506
pdf, 258 КБ
Подъемные инструменты для блока цилиндров, гильзы цилиндра и инструмента для демонтажа вкладыша подшипника
Скачать
сл2009-505
pdf, 125 КБ
Новая насадка с низким мешком
Скачать
сл2009-504
pdf, 205 КБ
Новый инструмент для подъема и наклона — очистка и осмотр контактной поверхности крышки цилиндра и зоны сгорания
Скачать
сл2009-503
pdf, 351 КБ
Программа загрузки — новые рекомендации по загрузке для отверстий диаметром 80 см и выше.
Скачать
Все данные, представленные на этом сайте, предназначены только для информационных целей, явно не обязывают и могут быть изменены без предварительного уведомления.
Если не указано иное, авторские права и любые другие права на содержание служебных писем, доступных на нашем веб-сайте, включая любые изображения и текст, принадлежат MAN Energy Solutions.
Во избежание сомнений, вы не должны адаптировать, редактировать, изменять, преобразовывать, публиковать, переиздавать, распространять, перераспределять или публично демонстрировать Служебные письма (в любой форме или на любом носителе) без предварительного письменного согласия MAN Energy Solutions.
Разрешено:
1) загружать, отображать или распечатывать материалы для личного использования или использования в отдельной организации и в некоммерческих целях;
2) создавать ссылки на эти страницы;
3) воспроизводить краткие выдержки при условии указания источника.
Запросы на дальнейшее разрешение относительно предполагаемого использования предоставленной информации следует направлять по адресу:
MAN Energy Solutions
Teglholmsgade 41
2450 Copenhagen SV
или по электронной почте [email protected]
Как определить время для Chevy с большим блоком
Дон Боуман
Время для Chevy с большим блоком довольно хорошо стандартизировано, если только не были сделаны серьезные модификации. На стоковых двигателях 396, 402, 427 и 454 угол опережения составляет 32-34 градуса при 3500 об/мин. Это для двигателя со стандартным распредвалом, головками, ходом поршня и степенью сжатия 10:1. Высокопроизводительные версии немного выше с максимальным опережением 38 градусов на топливе премиум-класса, если распределительный вал этого требует. Это зависит от перекрытия клапанов как при разделении осевой линии, так и от общего опережения на впускном клапане. Общее продвижение является наиболее важной настройкой; тем не менее, двигатель работает лучше на холостом ходу и в выключенном состоянии с замедлением в среднем до 18 градусов до ВМТ при работающем вакуумном опережении.
Шаг 1
Найдите и определите верхнюю мертвую точку на пластине привода ГРМ, расположенной на крышке привода ГРМ. Верхней мертвой точкой будет 0 или V-образный вырез на пластине. Отметьте временную линию гармонического балансира белым маркером, чтобы облегчить визуальную идентификацию во время синхронизации. Подсоедините красный провод индикатора времени к положительной клемме аккумулятора, а черный провод к отрицательной. Подсоедините оставшийся конец с защелкой к первому проводу свечи зажигания, ближайшему к радиатору со стороны водителя. Уберите все провода подальше от движущихся или горячих частей и положите индикатор времени на крыло водителя.
Шаг 2
Ослабьте прижимную пластину распределителя с помощью 9/16-дюймового ключа распределителя. Ослабьте распределитель ровно настолько, чтобы его можно было вращать с небольшим усилием, но он оставался на месте. Вращение распределителя против часовой стрелки продвинет (увеличит) синхронизацию. Вращение распределителя по часовой стрелке замедлит (уменьшит) угол опережения зажигания. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры.
Шаг 3
Аккуратно посветите индикатором времени вниз со стороны водителя на переднюю часть двигателя на гармонический балансир. Поворачивайте ручку синхронизации на индикаторе синхронизации, пока белая линия на балансире не совместится с отметкой 0 градусов на пластине синхронизации. Прочтите число под указателем на ручке на задней панели таймера. Это число градусов до верхней мертвой точки на холостом ходу. Время должно быть близко к 18 градусам до ВМТ.
Шаг 4
Возьмитесь за рычаг дроссельной заслонки и на мгновение поднимите обороты до 3500, затем снова поверните ручку, чтобы установить белую линию на балансире в положение 0 или ВМТ. Верните двигатель на холостой ход и проверьте показания индикатора. Если общее время меньше 32 градусов, поверните распределитель против часовой стрелки, чтобы продвинуть вперед, и проверьте еще раз. Противоположное происходит для тайминга, который слишком высок. После установки снова затяните прижимной болт распределителя.
Шаг 5
Заглушите двигатель и дайте ему отдохнуть несколько секунд, затем снова запустите двигатель. Если кажется, что двигатель колеблется при переворачивании, синхронизация слишком опережает или пластина вакуумного опережения застряла заранее.
Шаг 6
Установите синхронизацию на модифицированных двигателях с помощью процедуры, используемой в шагах с 1 по 5 для запуска, с последующим методом опережения до промаха. Доказано, что это самый популярный метод на всех гоночных трассах. Это требует ощущения и звука и может быть невероятно точным. При работающем и прогретом двигателе встаньте со стороны пассажира автомобиля. Положите правую руку на рычаг дроссельной заслонки, а другую — на основание распределителя.
Шаг 7
Раскрутите двигатель до 3000 об/мин и удерживайте его, вращая распределитель против часовой стрелки до тех пор, пока он не начнет спотыкаться. Поворачивайте распределитель по часовой стрелке до тех пор, пока обороты двигателя не начнут замедляться и спотыкаться. Снова поверните распределитель против часовой стрелки до точки спотыкания и верните в обратном направлении до тех пор, пока все спотыкания не исчезнут. Продолжайте поворачивать распределитель еще на десять градусов по часовой стрелке. Заглушите двигатель, дайте ему несколько секунд остыть и снова запустите. Если при запуске нет колебаний синхронизации, снова затяните прижимной болт распределителя.
Шаг 8
Ведите машину и слушайте преддетонацию (пинг). Если есть предварительная детонация, уменьшите время всего на несколько градусов и повторите попытку. Если преддетонации нет, попробуйте передвинуть трамблер на несколько градусов и проехать еще раз.
Вещи, которые вам понадобятся
- 9/16-дюймовый распределительный ключ
- Индикатор опережения времени
- Белая краска, белая краска или маркер
Writer Bio
С тех пор Дон Боуман пишет для различных веб-сайтов и нескольких онлайн-журналов. 2008. Автосервисом владеет с 19 лет.