Предпусковые электроподогреватели двигателя, плюсы и минусы
Когда приходит зима, то Вы, наверное, ни один раз задумывались об предпусковом подогревателе двигателя. Подогреватели двигателя на рынке представлены самыми разными фирмами и типами по способу монтажа и питания. Самые бюджетные из них электрические. В них и попробуем разобраться!
Плюсы электрокотлов – это прежде всего низкая стоимость самого подогревателя. Так же конструкция отопителя и принцип работы достаточно просты. Данное оборудование хорошо зарекомендовало себя на рынке. Случаи выходы из строя этих отопителей очень редки.
Минусы – это зависимость от электрической розетки. Сложность монтажа подогревателя в силу, каких либо конструктивных особенностей можно скомпенсировать, установив обогреватель уже с встроенным насосом.
Стоит обратить выбирать предпусковой подогреватель с помпой так же, если вы не хотите заморачиваться со штуцерами. Не во всех монтажных комплектах будут подходящие к вашему двигателю штуцера.
Однако большим минусом предпусковых электроподогревов с встроенным насосом является его надежность. Все дело в помпе. Если обычный электропрогрев обеспечивает поток теплого антифриза за счет тепловой конвекции (теплый поток сам по себе идет вверх, устремляя за собой холодный), то подогрев с помпой, если выйдет из строя насос, не сможет прокачивать охлаждающую жидкость по системе – потока жидкости без помпы не будет.
Что и происходит чаще всего. Электропрогрев без помпы тут более надежен и работает безотказно, пока не прогорит от времени спираль в котле.Если, к примеру, электроподогреватель использовать 2 раза в день по 30 – 60 минут каждый раз, то он прослужит очень долго. Однако есть и такие, кто бросает включенным котел часами. Ни от одного автолюбителя слышал, что оставляет так подогрев на всю ночь – мол, энергия дешевая, а реле все равно отключит его при перегреве. В таком случае спираль предпускового подогревателя очень быстро сгорит – тут можно провести аналогию с утюгом или чайником, который работает часами.
Хорошо себя зарекомендовали российские электрокотлы Северс и Спутник. Северс обычно идет в горизонтальном исполнении. Посмотрите на его «вход» и «выход» и на то, как котел в рабочем положении лежит. Такой горизонтальный подогрев я рекомендую ставить на автомобили, где установка самого котла требует, чтобы он был максимально внизу и не мешал клиренсу. Помимо всего у Северса задняя крышка с электрической начинкой выполнена из металлического сплава так же, как и часть, где установлена спираль (на многих электрокотлах эта часть выполнена из пластика).
Возврат к списку
Предпусковой подогреватель двигателя КамАЗ
Предпусковой подогреватель двигателя КамАЗ
Предпусковой подогреватель предназначен для разогрева двигателя автомобиля при отрицательных температурах путем подогрева жидкости в системе охлаждения и масла в поддоне двигателя за счет тепла, получаемого при сгорании в подогревателе дизельного топлива.
Подогреватель работает автономно от двигателя автомобиля и питается электрическим током от аккумуляторных батарей автомобиля.
Предпусковой подогреватель является наиболее оптимальным средством облегчения пуска двигателя в зимний период эксплуатации автомобиля, так как дает возможность:
— снизить потери времени на подготовку автомобиля к движению;
— снизить пусковые износы двигателя;
— обеспечить надежную эксплуатацию автомобилей, содержащихся на открытых стоянках и эксплуатирующихся в самых суровых климатических условиях.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Предпусковой подогреватель устанавливается под передней поперечиной рамы автомобиля и состоит из следующих основных узлов:
— электромагнитного топливного клапана в сборе с форсункой и электронагревателем топлива;
— насосного агрегата, включающего в себя электродвигатель, вентилятор, жидкостной и топливный насосы;
— системы электроискрового розжига, включающей искровую свечу и транзисторный коммутатор;
— системы дистанционного управления подогревателем, в которую входят переключатель режимов работы подогревателя, предохранитель и контактор электродвигателя.
Техническая характеристика предпускового подогревателя
Тип подогревателя — жидкостный.
Рабочая жидкость (теплоноситель) — низкозамерзающая жидкость (антифриз) или всесезонная жидкость. Предусмотрена возможность работы подогревателя в случае использования воды.
Тепловая производительность — не менее 25 000 ккал/ч.
Емкость жидкостной полости котла — 6 л.
Применяемое топливо в зависимости от температуры окружающей среды:
а) летнее дизельное ДЛ ГОСТ 4749—49 или «Л» по ГОСТ 305—62 —выше 0 °С;
б) зимнее дизельное ДЗ ГОСТ 4749—49 или «3» по ГОСТ 305—s 62 при температуре выше —30 °С;
в) арктическое дизельное ДА ГОСТ 4749—49 или «А» по ГОСТ 305—62 до —50 °С и выше;
г) реактивное топливо (керосин ТС-1 по ГОСТ 10227—62) — ниже —50 °С.
Рис. 1. Схема установки подогревателя на двигатель ЯМЗ-740:
1 — поддон двигателя; 2 — насосный агрегат; 3 —выхлопная труба; 4 — котел подогревателя; 5 —воздушная труба; б —труба подвода жидкости из подогревателя в блок; 7, 10 — трубы отвода жидкости из блока в подогреватель; 8 — топливным фильтр топкой очистки; 9 — топливоподкачивающий насос; И — водяной насос; 12 — автономный топливный бачок; 13 — топливопровод; 14 — заливная горловина
Расход топлива — 4,5 кг/ч.
Воспламенение топлива — электроискровой свечой.
Время работы свечи — не более 30 с.
Тип искровой свечи — Э592.
Тип высоковольтного источника — транзисторный коммутатор ТК-Ю7.
Электродвигатель насосного агрегата МБП-ЗН или МЭ-252.
Мощность, потребляемая электродвигателем насосного агрегата, 300 Вт.
Контактор электродвигателя КТ-127.
Предохранитель ПР-2Б.
Электромагнитный клапан МКТ-4.
Предпусковой электронагреватель топлива — штифтовая свеча.
Потребляемая мощность электронагревателя топлива — 200 Вт.
Время работы — не более 90 с.
Переключатель режимов работы подогревателя ВК-354.
Конструктивные особенности и принцип работы предпускового подогревателя
Котел подогревателя предназначен для сообщения тепла циркулирующей через него жидкости за счет отвода тепла от продуктов сгорания топлива. По принципу действия котел является рекуперативным теплообменником и состоит из двух жидкостных рубашек и двух газоходов.
На выходе из обратного газохода помещается нагреватель топлива, обеспечивающий теплообмен между отработавшими газами подогревателя и топливом, подаваемым на сгорание в горелку подогревателя. Наличие такого нагревателя топлива обеспечивает подогрев топлива, подаваемого на сгорание до температуры 60—80 °С, что дает возможность значительно улучшить условия смесеобразования и сгорания топлива в горелке подогревателя и исключить возможность некачественного распыла топлива вследствие резкого повышения его вязкости при отрицательных температурах.
Рис. 2. Предпусковой подогреватель:
1 — электронагреватель топлива; 2 — электромагнитный топливный клапан; 3 — патрубок отвода жидкости из подогревателя; 4 — свеча искровая; 5—штуцер подвода топлива к нагревателю в теплообменнике; 6 — патрубок отвода отработавших газов; 7—фильтр топливный; 8 — котел подогревателя; 9 — обратный газоход; 10—прямой газоход; И — форсунка; 12 — горелка; 13 — лопаточный завихритель воздуха; — патрубок подвода воздуха к горелке; 15—газовый нагреватель топлива; 16 — патрубок подвода жидкости в котел подогревателя
Котел подогревателя изготовляется из листовой нержавеющей стали.
Горелка подогревателя предназначена для обеспечения смесеобразования топлива с воздухом, воспламенения и сгорания смеси. Достигается это путем подачи воздуха под напором, создания интенсивного вращающегося потока его в зоне смесеобразования и введением топлива на сгорание в мелкораспыленном виде.
Вращающийся поток воздуха обеспечивается за счет подачи его через патрубок горелки тангенциально и дополнительной закрутки с помощью многолопаточного завихрителя 13— первичный воздух. Вторичный воздух подается через серию отверстий в перфорированном цилиндре горелки. Первичный воздух обеспечивает качественное смесеобразование топлива с воздухом, вторичный — более полное сгорание смеси в зоне горелки.
Рис. 4. Насосный агрегат:
1 — крыльчатка жидкостного насоса; 2 — сливной краник; 3 —жидкостный насос; 4— манжета уплотни-тельная; 5—рабочее колесо вентилятора; 6 — вентилятор; 7—электродвигатель; 8 — муфта эластичная; 9 — топливный шестеренчатый насос; 10 — редукционный клапан
Подача топлива в горелку осуществляется под давлением, а распыл — с помощью форсунки центробежного типа, которая дает возможность при относительно невысоких давлениях распыла (6—9 кгс/см2) получать достаточно мелкое дробление топлива на частицы, равномерное распределение их по конусу распыла с небольшой дальнобойностью отдельных струй топлива. Благодаря подаче топлива в мелкораспыленном виде и интенсивному движению воздуха получается относительно однородная смесь топлива с воздухом, которая воспламеняется высоковольтным электроискровым разрядом свечи, устанавливаемой на горелке.
После розжига подогревателя, что определяется по характерному гулу, свеча отключается, и дальнейшее воспламенение смеси происходит за счет наличия непрерывного потока пламени и нагрева внутренних частей горелки подогревателя.
Горелка подогревателя изготавливается из листовой нержавеющей стали и крепится к котлу подогревателя с помощью фланца и болтов.
Электромагнитный топливный клапан осуществляет дистанционное отключение или включение подачи топлива для сгорания в горелке подогревателя. Открытие клапана обеспечивается катушкой-соленоидом, а закрытие — возвратной пружиной. Форсунка ввинчивается на резьбе в корпус клапана. Для очистки топлива в форсунке и клапане предусмотрены фильтры тонкой очистки, обеспечивающие фильтрацию топлива от посторонних примесей с минимальным размером до 2 мк.
В приливе корпуса электромагнитного клапана устанавливается штифтовый электронагреватель топлива, обеспечивающий подогрев порции топлива, необходимой для приведения подогревателя в действие. Этим обеспечивается надежность розжига подогревателя при отрицательных температурах в результате снижения вязкости топлива, подаваемого на распыл.
Насосный агрегат обеспечивает подачу воздуха и топлива для работы подогревателя и создает циркуляцию жидкости между подогревателем и системой охлаждения двигателя в период его прогрева. Привод насосов и вентилятора насосного агрегата осуществляется от одного электродвигателя постоянного тока.
Узлы, входящие в насосный агрегат, выполняют следующие функции:
— топливный насос шестеренчатого типа обеспечивает забор топлива из корпуса фильтра тонкой очистки двигателя и подачу его под давлением к форсунке подогревателя через нагреватель в теплообменнике; регулировка расхода обеспечивается редукционным клапаном, который после подрегулировки контрится;
— вентилятор центробежного типа подает воздух под напором в горелку подогревателя, обеспечивая интенсивное сгорание топлива в ней;
— жидкостный насос центробежного типа обеспечивает циркуляцию жидкости (теплоносителя) в период предпускового разогрева двигателя; он забирает жидкость из патрубка, соединяющего обе передние части блока дизеля и подает в заднюю часть правого блока дизеля.
Рис. 5. Схема электрооборудования подогревателя:
0 — все выключено, I — розжиг подогревателя; II — работа; III — продувка и пусковой нагрев топлива; 1 — переключатель режимов работы подогревателя; 2— контактор электродвигателя; 3—реле электронагревателя топлива; 4 — электронагреватель топлива; 5 — электродвигатель насосного агрегата; 6 — электромагнитный топливный клапан; 7 — транзисторный коммутатор; 8 — свеча искровая
Вентилятор и жидкостный насос выполнены в едином литом корпусе из алюминиевого сплава. Топливный насос имеет отдельный чугунный корпус.
Система электроискрового розжига предназначена для обеспечения высоковольтного искрового разряда в горелке подогревателя на период приведения его в действие.
Транзисторный коммутатор вырабатывает ток высокого напряжения, а свеча 8 обеспечивает искровой разряд в зоне смесеобразования.
Система дистанционного управления подогревателем дает возможность управлять работой подогревателя как при рабочем положении кабины автомобиля, так и при поднятой кабине. Операции по управлению подогревателем максимально упрощены и сводятся к повороту рычажка переключателя, имеющего три рабочих положения и одно нейтральное:
— положение 0 — все выключено;
— положение I (розжиг) — включены запальная свеча, насосный агрегат, топливный клапан;
— положение II (работа)—включены насосный агрегат, топливный клапан;
_ положение III (продувка и предпусковой разогрев топлива) включены насосный агрегат, электронагреватель топлива.
Контактор дает возможность осуществлять управление электродвигателем насосного агрегата с помощью слаботочного переключателя режимов работы подогревателя.
Принцип работы предпускового подогревателя состоит в следующем. Электродвигатель насосного агрегата вращает шестеренчатый топливный насос, вентилятор и жидкостный насос, обеспечивающий принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости между котлом подогревателя и водяной рубашкой блока двигателя. Топливный насос подогревателя отбирает топливо из системы питания автомобиля и через форсунку впрыскивает его во внутреннюю полость горелки, где распыленное топливо смешивается с подаваемым вентилятором воздухом и сгорает, нагревая в котле подогревателя охлаждающую жидкость. Отработавшие газы через выпускную трубу направляются под масляный поддон двигателя.
Первоначальное воспламенение топлива в горелке осуществляется электроискровой свечой, работающей в комплекте со специальной катушкой зажигания с транзисторным коммутатором.
Порядок пуска двигателя при применении пускового подогревателя
Порядок прогрева и пуска двигателя при использовании для охлаждения двигателя антифриза
1. Открыть кран отбора топлива к подогревателю, установленный на фильтре тонкой очистки двигателя, и заполнить систему топливом, сделав несколько качков ручным топливоподкачиваю-щим насосом.
2. Произвести продувку котла, для чего включить электродвигатель насосного агрегата, переведя ручку переключателя в положение III. Через 10—15 с выключить электродвигатель, переместив ручку переключателя в положение «0».
3. Включить электромотор насосного агрегата, электромагнитный клапан и пусковую свечу подогревателя, для чего перевести ручку переключателя в положение I и удерживать ее в этом положении до появления в котле характерного гула, указывающего на то, что топливо в горелке воспламенилось.
4. Отпустить рукоятку п&реключателя. При этом рукоятка автоматически займет положение II, отключается пусковая свеча, а продолжающийся ровный гул в котле будет свидетельствовать о том, что подогреватель запустился и работает. Пуск исправного подогревателя происходит быстро (примерно через 10—15 с после перевода рукоятки переключателя в положение I). При неудавшемся пуске подогревателя перевести рукоятку переключателя в положение «0» и через минуту повторить пуск. Если за две последовательные попытки продолжительностью по 30 с с интервалами в 1 мин и продувкой котла между каждой из попыток подогреватель не начнет работать, то необходимо найти и устранить неисправность.
5. Когда жидкость в системе охлаждения двигателя нагреется до указанной ниже температуры, нужно выключить подогреватель, переведя рукоятку переключателя в положение III, а по истечении 1—2 мин после прекращения горения выключить электродвигатель насосного агрегата, переведя рукоятку переключателя в положение «0». Ниже приведены температуры жидкости в системе охлаждения двигателя, до которых следует нагревать двигатель подогревателем в зависимости от температуры окружающего воздуха.
6. Закрыть топливный кран подогревателя.
7. Закончив прогрев, пустить двигатель.
Порядок прогрева и пуска двигателя при применении в качестве охлаждающей жидкости воды. Необходимо учитывать, что замена всесезонной охлаждающей жидкости водой в зимнее время значительно усложняет пользование подогревателем и при невнимательном обращении с ним (особенно при температурах ниже минус 20° С) может привести к замерзанию воды как в процессе ее заливки, так и при неполном сливе.
В случае необходимости использования воды прогрев двигателя подогревателем следует производить в следующей последовательности:
1. Подготовить воду для заполнения всей системы охлаждения.
2. Закрыть жалюзи радиатора, кран отопителя кабины, отключить масляный радиатор и откинуть кабину.
3. Открыть заливные пробки расширительного бачка и воронки подогревателя. Закрыть кран котла, насосного агрегата нижнего патрубка радиатора. Если краны замерзли, то следует закрыть их при прогреве двигателя, после того как из кранов пойдет вода.
4. До заполнения системы охлаждения водой произвести пробный пуск и после 10—15 с работы выключить подогреватель.
5. Через воронку подогревателя залить в котел 2 л воды и снова включить подогреватель.
6. Немедленно после начала работы подогревателя дополнительно залить через воронку котла 4 л воды, завернуть пробку воронки и продолжать прогрев двигателя.
7. Когда двигатель нагреется и появится пар из заливной горловины расширительного бачка, заполнить водой всю систему охлаждения через горловину расширительного бачка и закрыть пробку горловины расширительного бачка.
8. После окончания заливки воды опустить кабину, дать подогревателю проработать еще 3—8 мин (в зависимости от температуры окружающего воздуха) и выключить подогреватель. Выключение производить в указанной ранее последовательности.
9. Закрыть топливный кран подогревателя.
10. Пустить двигатель.
11. При достижении температуры воды в системе охлаждения 60—70° С открыть кран отопителя кабины, после чего можно начинать движение автомобиля.
12. Слив воды из системы охлаждения следует производить через кран котла подогревателя, кран насосного агрегата, кран радиатора, кран отопителя кабины, при этом необходимо открывать пробку расширительного бачка. Для полного слива автомобиль должен быть установлен с видимым креном на правую сторону, недопустима установка автомобиля с наклоном назад, с креном на левую сторону по ходу автомобиля.
Правила пользования предпусковым подогревателем
8. Дозаправка водой перегретого (из-за отсутствия жидкости) котла подогревателя во избежание его повреждения запрещается; перед заливкой воды котел подогревателя необходимо охладить.
9. В случае появления открытого пламени на выхлопе при установившемся режиме работы подогревателя пользоваться им до устранения неисправности запрещается.
Техническое обслуживание предпускового подогревателя
Необходимо следить за тем, чтобы не было подтекания охлаждающей жидкости и топлива в соединениях трубопроводов, шлангов и кранов.
Обнаружение неисправностей следует немедленно устранять.
Соединения трубопроводов должны быть герметичны, подсос воздуха в топливную систему подогревателя не допускается.
Наличие подсосов воздуха и течи в топливной системе подогревателя приводят к ненадежной работе и произвольной остановке подогревателя.
Нужно регулярно осматривать и подтягивать гайки и болты крепления котла и насосного агрегата, очищать все приборы ог грязи, промывать фильтры электромагнитного клапана и форсунки, очищать от грязи дренажные отверстия топливного насоса и дренажную трубку горелки котла.
При сезонном техническом обслуживании (весной) надо промывать котел подогревателя (не снимая его с автомобиля) чистой подогретой водой под давлением до тех пор, пока из сливного крана котла не потечет совершенно чистая вода. Промывать котел нужно через заливную воронку подогревателя.
При промывке надо обращать особое внимание на чистоту отверстий сливных кранов, так как накипь может перекрыть отверстия и вода не будет сливаться.
Сливные краны рекомендуется вывертывать и тщательно прочищать.
Необходимо также очистить от нагара электроды пусковой свечи, разобрать и промыть в бензине или ацетоне форсунку, промыть в керосине или бензине каналы электромагнитного клапана, очистить от грязи сердечник клапана, проверив состояние проводов и крепление приборов управления подогревателем. Для удаления нагара необходимо продувать сжатым воздухом котел, камеру сгорания и выпускной патрубок, отсоединив шланг подачи воздуха.
При промывке системы охлаждения двигателя от накипи нужно промывать также котел и отводящие трубы подогревателя.
Необходимо следить за правильностью регулировки топливного насоса подогревателя. Оптимальная подача топлива в камеру сгорания в эксплуатации определяется по равномерному углу горения и устойчивой работе подогревателя, при отсутствии открытого пламени на выходе из котла.
Регулировка расхода топлива производится редукционным клапаном топливного насоса.
Для увеличения количества топлива, поступающего через форсунку в подогреватель, необходимо отвернуть на топливном насосе колпачковую гайку, расконтрить регулировочный винт и поворачивать его вправо до выхода подогревателя на устойчивый режим работы. По окончании регулировки регулировочный винт законтрить контрганкой и навернуть колпачковую гайку. Работа подогревателя с открытым пламенем на выпуске недопустима.
После мойки автомобиля или после преодоления брода в холодное время года удалить воду, попавшую в воздушный тракт вентилятора, включением насосного агрегата на 3—4 мин (поставить переключатель в положение III).
Техническая библиотека RV — Предварительный подогрев дизельных двигателей
Один из самых популярных вопросов владельцев дизельных двигателей – как управлять различными функциями «предварительного прогрева» на их дизельный двигатель в холодную погоду. В руководстве пользователя не так много информации по этому поводу, и некоторые термины могут вводить в заблуждение. Надеюсь, эта статья поможет прояснить некоторые моменты.
Обзор:
Дизельные двигатели отличаются от бензиновых двигателей и имеют разные методы работы и запуска. Бензиновые двигатели работают на бензине, который довольно летуч и легко испаряется. Все, что нужно, это искра от свечи зажигания в нужное время и цилиндр горит. Дизельное топливо намного тяжелее бензина и не так легко горит. Но когда он сгорает, он производит больше БТЕ на галлон, чем бензин, что приводит к большей мощности и эффективности. Дизельный двигатель работает за счет сжатия топливно-воздушной смеси до очень высокой степени сжатия. затем он срабатывает сам по себе, без какой-либо системы зажигания или искры. Все, что требуется, это впрыск топлива в цилиндр в правильное время и количество. Если дизельный двигатель действительно холодный, этот холод повлияет на него двумя способами. Во-первых, лобовое сопротивление на холодном, тугом двигателе он проворачивается намного медленнее, чем прогретый двигатель. Вся эта масса и тяжелая нефть действительно замедляют его и тормозят процесс воспламенения. Во-вторых, дизельное топливо (так же, как бензин) вспыхивает и воспламеняется, как только достигает температуры воспламенения. На бензиновом двигателе свеча зажигания это, но дизель полагается на тепло, выделяемое при очень сильном сжатии этой смеси. Если топливовоздушная смесь холодная или цилиндр холодный, это может не огонь.
Типы обогревателей:
Есть два способа помочь холодному дизельному двигателю запуститься. Один из них заключается в подогреве топливно-воздушной смеси, поступающей в двигатель. Другой Это прогрев самого двигателя, чтобы цилиндр не был таким холодным. У каждого свое место. В умеренно прохладных условиях предварительный подогрев впуска воздух работает нормально, чтобы запустить двигатель. Это также может позволить вам запустить двигатель в очень холодную погоду, но вашему двигателю потребуется некоторое время, чтобы запустить его. и, вероятно, какое-то время он будет работать с перебоями и сильно дымить. Предварительно прогревая сам двигатель, вы не только гарантируете его запуск, но и свести к минимуму износ двигателя. Помните, что основной износ дизельного двигателя происходит в первую минуту после запуска. Имея тепло двигатель сведет к минимуму это и продлит жизнь вашему двигателю.
Свечи накаливания:
Первоначально дизельные двигатели оснащались свечами накаливания. Эти небольшие устройства, похожие на свечи зажигания, были помещены в головку блока цилиндров. 12 вольт было приложенный к ним, и они будут светиться, производя тепло, как миниатюрный тостер. Обычно они были связаны с замком зажигания и термостатом. и таймер был интегрирован в систему. При повороте ключа зажигания на приборной панели загоралась лампочка «Подождите, пока не запустится». свечи накаливания начнут процесс предварительного нагрева. Когда термостат сочтет, что они были включены достаточно долго, сигнальная лампа погаснет, и вы запустите свой двигатель. Свечи накаливания не были безотказными и время от времени требовали замены, поэтому некоторые производители двигателей перенесли их на впускной коллектор. где они не подвергались суровым условиям внутри самого цилиндра. Так они были менее эффективны, но держались дольше. Свечи накаливания есть обычно используются только в небольших дизельных двигателях, и вы не найдете их на своем дизельном толкателе класса А.
Подогреватели впускного коллектора:
В современных дизельных двигателях RV вместо свечей накаливания используется подогреватель впускного коллектора. Система работает аналогично свечам накаливания в том при первом включении зажигания на приборной панели загорается лампа «Подождите запуска». По истечении назначенного времени задержки (чем холоднее, тем дольше задержка) свет гаснет, и вы готовы запустить двигатель. Предпусковой подогреватель впускного коллектора представляет собой большую решетку (думаю, «большая» тостер) внутри впускного коллектора. Он нагревает впускной воздух и коллектор, так что цилиндр получает более теплый воздух для облегчения запуска. Эти предпусковые подогреватели намного мощнее и надежнее, чем их меньшие родственники со свечами накаливания, и вы найдете их практически на всех современных дизельных толкателях.
Обогреватели блока цилиндров:
Подогреватели блока цилиндров существуют всегда. Вы можете купить послепродажные устройства для своего автомобиля или грузовика, которые просто прикрепляются к вашему двигателю. со шлангом отопителя. Затем вы подключаете эти устройства к сети 120 вольт, и нагреватель нагревает охлаждающую жидкость, которая, в свою очередь, нагревает двигатель. Технически эти это не «блочные» обогреватели, это обогреватели «резервуарного типа». Настоящий блок-нагреватель представляет собой электрический элемент, который вставляется непосредственно в Блок двигателя. Блок двигателя имеет съемную пластину, которая снимается, и устанавливается соответствующая пластина нагревателя блока. Там есть нагревательный элемент может составлять от 750 до 1500 Вт, которая распространяется на рубашку охлаждения двигателя. Преимущество этой системы в том, что у вас нет шлангов отопителя, беспокойтесь о замене или утечке, и тепло направляется непосредственно в двигатель, где это более эффективно. Поскольку это устройства с питанием от сети переменного тока 120 В, вы нужно подключить их куда-нибудь, чтобы заставить их работать. В последних автодомах Tiffin они подключены к специальной розетке в подвальном отсеке. Этот выход управляется низковольтным реле, которое приводится в действие кулисным переключателем на 12 вольт на боковой консоли водолаза. У многих из этих тренеров есть еще одна вилка, которая переходит на сторону водителя и подключается к другой розетке. Лучше всего прикрепить эти вилки к своим розеткам с помощью нейлоновых кабельных стяжек, чтобы предотвратить их от выпадения.
Система подогрева Hydro Hot/Aqua Hot:
Другим типом подогревателя охлаждающей жидкости двигателя является функция предварительного прогрева двигателя, доступная в гидравлических системах обогрева Hydro Hot или Aqua Hot. Ваш водяной котел заполнен антифризом бойлерного типа. Внутри этого котла находится змеевик, соединенный с парой шлангов отопителя. двигатель. Когда вы едете по дороге, горячая охлаждающая жидкость двигателя помогает прогреть котел Hydro Hot, фактически предоставляя вам бесплатное тепло. Однако, если ваш Hydro Hot поставляется с дополнительной функцией предварительного прогрева двигателя, поэтому вы также можете использовать тепло котла Hydro Hot, чтобы помочь прогреть холодный двигатель, когда припаркован. Сначала эта функция не была включена в вагоны Tiffin, но теперь она есть. Если у вас есть третий переключатель на панели управления Hydro Hot с надписью «Подогрев двигателя», то у вас есть эта функция. Если у вас нет этого переключателя, то у вас нет этой функции. Хотя можно добавить позже если вы хотите. В основном это насос, несколько шлангов и проводных соединений, а также переключатель. Когда вы включаете переключатель, циркуляционный насос начинает циркулировать. охлаждающую жидкость вашего двигателя через горячий котел Hydro Hot и забрать это тепло, нагревая двигатель. Таким образом, он работает очень похоже на тип танка. обогреватель двигателя, за исключением того, что он использует тепло котла HydroHot, а не специальный электрический элемент на 120 вольт.
Как использовать эти обогреватели:
Частично путаница связана с терминологией или названиями этих предметов. Технически все они являются «подогревателями», потому что каждый из них подогрейте что-нибудь перед запуском двигателя. Всякий раз, когда вы включаете ключ зажигания, загорается индикатор «Подождите, чтобы начать». Это при включенном подогреве впускного коллектора. Как только индикатор гаснет, выключается подогреватель впускного коллектора, и вы можете запускать двигатель. Этот предварительный нагреватель остается включенным всего на несколько секунд и предназначен для прерывистой работы, поэтому он не будет работать в течение длительного периода времени. Блок двигателя обогреватель может оставаться включенным практически вечно. Нет проблем с тем, чтобы он оставался включенным 24/7 в течение недели или более. Единственный недостаток — будет потреблять электроэнергию, что стоит денег, если вы платите за это. Нужно время, чтобы сделать свою работу. Когда он только «остыл», он может прогреть ваш двигатель за один час. Когда на улице действительно «холодно», возможно, вам придется держать его включенным как минимум 8 часов, чтобы он эффективно отдавал достаточно тепла двигателю. Блок обогревателя управляется тумблером на боковой консоли с надписью «Предпусковой подогреватель двигателя». Это может сбить с толку, поэтому помните, что вход Предпусковой подогреватель коллектора автоматически управляется ключом зажигания и работает только в течение короткого промежутка времени, в то время как подогреватель блока цилиндров двигателя управляется выключателем зажигания. тумблер на боковой консоли, и ему требуется совсем немного времени, чтобы выполнить свою работу. Если у вас есть предпусковой подогреватель двигателя Hydro Hot, он тоже работает. аналогично нагревателю блока цилиндров двигателя, за исключением того, что вам также необходимо включить дизельный котел, чтобы нагреть котел. Вы обнаружите, что предпусковой подогреватель двигателя Hydro Hot более мощный, чем электрический подогреватель блока цилиндров двигателя, и значительно сокращает необходимое время. я обнаружил, что то, на что у моего блочного нагревателя уходит 2 часа, можно сделать за 30 минут с помощью подогревателя Hydro Hot. Обратите внимание, что вы можете запустить как блок-нагреватель, и подогреватель Hydro Hot одновременно, если вы хотите еще более быстрого прогрева.
Хотя ваш двигатель может запускаться даже при -10 F только с предпусковым подогревателем впускного коллектора, этим вы не делаете ему никакой пользы. Ваш жесткий двигатель будет крутиться на густом масле и у вас не будет много смазки. Это время, когда появляются задиры и потертости, и вы каждый раз, когда вы делаете это, вы отнимаете немного жизни у вашего двигателя. Как только он сработает, он будет дрожать, трястись и работать неровно, пока не встанут все цилиндры. до рабочей температуры, очень похоже на работу бензинового двигателя с включенной воздушной заслонкой. Это может привести к загрязнению форсунок и накоплению нагара на головках поршней и в камера сгорания. Чрезмерное несгоревшее топливо будет стекать по стенкам цилиндра, стирая смазочное масло с поршневых колец и истончая масло. картерное масло. Вам всегда лучше использовать блочный нагреватель, чтобы свести к минимуму это. Если вы находитесь в кемпинге в течение недели или около того, это снабжает ваш берег мощность, просто включите нагреватель блока и оставьте его включенным. Это ничему не повредит, и одной вещью меньше, которую нужно не забыть сделать за день до отъезда.
Представлено Марком Квазиусом — 10. 12.07
Нажмите кнопку «Назад» в браузере, чтобы вернуться на предыдущую страницу
или выберите другую категорию в боковом меню.
Техническая библиотека RV предоставлена вам сетью TiffinRV
Абсолютно никакой связи между этой группой и Tiffin Motor Homes Inc или Allegro Club не существует. Этот сайт ни одобряет или препятствует использованию или покупке продуктов Tiffin. Все ссылки, предложения, комментарии и т. д., содержащиеся здесь, являются мнение/опыт плакатов, а не мнение Tiffin Motor Homes Inc. или администраторов веб-сайта.
Руководство по предварительному нагреву авиационных двигателей и продуктов
МОГУ ЛИ Я ОСТАВЛЯТЬ СИСТЕМУ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАГРЕВАНИЯ TANIS ВКЛЮЧЕННОЙ ВСЕ ВРЕМЯ?
Да, системы предварительного нагрева Tanis могут быть постоянно подключены к сети при температуре окружающей среды ниже 100F/38C.
СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ НАГРЕВ?
Системы предварительного нагрева Tanis спроектированы таким образом, чтобы вы могли получить максимальную выгоду от нашей системы в течение 6 часов использования. Большинство наших результатов регистрации данных показывают повышение температуры на 40–50 градусов по Фаренгейту (22,2–27,7 °C) в течение первых двух часов использования. Минимальную температуру, необходимую для запуска, см. в документации по двигателю/самолету. Нагрев следует «стандартной кривой снижения» повышения температуры двигателя.
КОГДА ТРЕБУЕТСЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ?
Для работы в холодную погоду всегда требуется предварительный прогрев двигателя. См. рекомендации производителя двигателя и POH/AFM для вашего самолета.
«Предварительный прогрев требуется всякий раз, когда двигатель подвергается воздействию температур 20F/-7C или ниже (коэффициент охлаждения ветром) в течение 2 часов или более». Информационное письмо Continental по обслуживанию № SIL 03-1 или Стандартное руководство Continental по техническому обслуживанию M-0.
«Использование предварительного прогрева облегчит запуск в холодную погоду и требуется, когда температура двигателя опускается ниже -10F/-12C» Инструкция по обслуживанию Lycoming № 1505.
Многие из наших клиентов выполняют предварительный прогрев, когда наружная температура падает ниже 50F/10C.
Предварительный подогрев можно использовать при любой температуре для сокращения времени разгона и пускового износа, но Tanis не рекомендует предварительный нагрев, когда температура окружающей среды превышает 100F/38C.
СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ УСТАНОВКА КОМПЛЕКТА ДЛЯ ПОДОГРЕВА TANIS?
На самолетах общего назначения после снятия обтекателя может потребоваться от 2 до 5 человеко-часов для выполнения работ на двигатель. Нагревательные элементы колодки требуют отверждения, прежде чем самолет сможет вернуться в эксплуатацию.
Для установки на вертолете и самолете время зависит от состояния и типа самолета. Свяжитесь с нами для получения дополнительной помощи.
РАБОТАЕТ ЛИ СИСТЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПОДОГРЕВА TANIS С АНАЛИЗАТОРОМ ДВИГАТЕЛЯ?
ДА!!! В современных системах Tanis используются элементы, совместимые со всеми анализаторами/мониторами двигателей. Наши стандартные системы и системы STC плохо используют термопару CHT (температура головки цилиндров). Вместо использования колодца CHT мы используем элемент болта / винта, который может заменить крышку коромысла, перегородку или впускной болт / винт. См. инструкцию TN02771 для получения дополнительной информации. Устаревшие (старые) системы и комплекты могут по-прежнему использовать элементы скважин CHT.
Наши продукты
Услышать от наших клиентов
«Во время моего полета (www.polarflight90.com) с Аляски на Северный полюс все было просто великолепно. «крышка тостера» для моего генератора Хонда, я не мог быть более доволен! Я очень благодарен. Большое-большое спасибо!»
АРТ МОРВЕДТ, 2013 ПОЛЯРНЫЙ ПОЛЕТ 90
» Самые известные многоточечные электрические системы предварительного подогрева производства Tanis Aircraft. Мы не рекомендуем более дешевые электрические системы, которые нагревают только масляный поддон. Как вы теперь знаете, подогрев цилиндров и картера абсолютно необходим. Прочтите вся статья на www.avweb.com»
МАЙК БУШ, ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР AVWEB
» Я имею более чем 20-летний опыт работы с подогревателями двигателя Tanis и могу гарантировать 100% надежность вашего оборудования. Кроме того, у меня не было никаких проблем, связанных с эксплуатацией в холодную погоду, и я настоятельно рекомендую всем владельцам самолетов рассмотреть возможность использования вашей продукции.
Мне повезло, был сильный попутный ветер, который помог мне добраться до аэропорта без происшествий при посадке. Мой механик сказал, что проблема отказа двигателя была вызвана отсутствием смазочного масла из-за неправильного предварительного нагрева. Этот двигатель имел всего 380 часов после капитального ремонта. Во время переборки двигателя мой механик настоял на том, чтобы я установил систему предпускового подогрева, и порекомендовал марку Tanis. Я последовал его рекомендации и остался очень доволен обогревателем Tanis.