Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 с помощью микрометра

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 5 мин Просмотров 379 Обновлено

Содержание

  1. Почему нужно регулярно регулировать клапана
  2. Инструменты для проведения работы
  3. Процесс регулировки
  4. Заключение
  5. Видео: ПРАВИЛЬНАЯ регулировка ЗАЗОРОВ КЛАПАННОГО механизма ВАЗ классика (LADA 2101-07)

Нормальная работа двигателя ВАЗ 2107 во многом зависит от того, как функционируют его клапаны. Они располагаются в блоке цилиндров и делятся на впускные и выпускные. Впускной клапан пропускает в цилиндр топливно-воздушную смесь, а выпускной – помогает отводить отработанные газы. Поскольку клапаны испытывают повышенные нагрузки, причем как механические, так и термические, в результате микродеформаций они могут работать ненормально из-за изменения величины теплового зазора, в этом случае потребуется регулировка клапанов.

Эта же процедура нужна и при капитальном ремонте двигателя.

Почему нужно регулярно регулировать клапана

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 при помощи щупа или индикатора является необходимой профилактикой нормальной работы двигателя. Если вовремя не произвести регулировку, это может привести к проблемам при эксплуатации автомобиля:

  • уменьшение зазора приведет к прогоранию тарельчатой части клапанов, при этом ухудшается работа системы ГРМ, разгерметизируется головка блока цилиндров, даже если не допустить прогорания, снять нагар с клапанов будет затруднительно;
  • при большом зазоре клапана открываются не полностью, что снижает мощность двигателя, при этом слышится характерный стук клапанов, особенно после нажатия на педаль газа.

Поскольку в двигателе классической модели ВАЗ 2107 не применяются гидрокомпенсаторы, то регулировать клапана, если не слышится подозрительного стука, нужно каждые 20 тыс. км пробега. Среди признаков, которые сигнализируют о том, что пришло время регулировки, выделяют:

  1. появление характерных звонких цокающих звуков, особенно отчетливо слышимых при нажатии на педаль газа;
  2. снижение компрессии ведёт к тому, что двигатель начинает «троить», поскольку не работает один из цилиндров;
  3. скачкообразное повышение расхода топлива;
  4. ухудшает динамика, автомобиль при нажатии на педаль газа ведет себя вяло.

Инструменты для проведения работы

Перед началом работы требуется подготовить следующий инструмент:

  • рожковые ключи на 13 и 17;
  • ключ, вращающий коленчатый вал размером на 38;
  • отвертка;
  • пластинчатый щуп на 0,15 мм или специальный индикатор.

При регулировке клапанов желательно запастись новой прокладкой под крышку ГРМ для замены старой.

Процесс регулировки

Если еще недавно работы проводились при помощи щупа толщиной 0,15 мм, то в настоящее время лучше производить регулировку клапанов при помощи индикатора. Это более точное приспособление, позволяющее идеально выставить тепловые зазоры клапанов. Проблема в том, что щуп может зажиматься с разной силой, что приводит к неточной регулировке, при использовании индикатора (микрометра) этой проблема исчезает.

Индикатор представляет собой набор инструментов, в который входят:

  • специальная планка, закрепляемая на двигателе;
  • микрометр;
  • крепеж;
  • вилочка, при помощи которой приподнимается клапан.

На первом этапе рейка закрепляется непосредственно на блоке цилиндров и затягивается специальными гайками, это делается просто рукой. Коленчатый и распределительный вал устанавливают в мертвую точку, на что указывает совмещение соответствующих меток. При этом порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2107 таков, что при данном положении распредвала выставляется зазор 6 и 8 клапанов.

Для этого на 6 клапан устанавливается микрометр индикатора. Клапан поднимается вилочкой за рокер, при этом шкала микрометра выставляется на нулевую отметку. Это делается простым проворачиванием шкалы. Далее нужно убрать вилочку и посмотреть на индикатор, шкала которого должна показать 52, что соответствует зазору 0,15 мм. Если показатель не соответствует стандартному, при помощи ключа на 17 отпускается фиксирующая гайка, а ключом на 13 производится регулировка гайки до тех пор, пока на шкале не появятся нужные показания.

После этого гайка на 17 опять затягивается, фиксируя положение клапана. Важно при этом не перетянуть гайку, чтобы при работе двигателя не сорвалась резьба. При показателе 52 клапан поднимается вилочкой, при этом шкала микрометра должна сброситься на 0, это означает, что регулировка проведена правильно. Та же манипуляция проводится с клапаном номер 8. После выполнения работы точность выставления зазора можно проверить при помощи щупа на 0,15 мм.

Чтобы продолжить регулировку требуется провернуть распределительный вал на 90 градусов. Для этого на него от основной метки наносятся обозначения каждые 90 градусов. Иногда такие метки наносятся на коленчатый вал, но его нужно проворачивать на 180 градусов. Поворот валов производится специальным ключом на 38, который устанавливается на коленвал. Иногда для контроля поворота распредвала используется датчик Холла, который проворачивается с той же частотой, что и распределительный вал. Для этого на него временно надевается специальная крышка со срезанным верхом, размеченная через каждые 90 градусов.

После поворота распределительного вала регулируются 4 и 7 клапана, это делается таким же способом, как и ранее на 6 и 8 клапане.

Далее распределительный вал проворачивается еще на 90 градусов и по той же методике регулируются клапана 1 и 3. Затем делается заключительный поворот распредвала, настраиваются клапана 2 и 5. При затягивании гайки на 17 показатели микрометра могут слегка нарушаться, это нужно учитывать при регулировке, изначально выставляя на шкале 53 или 54 единицы. После фиксации показатель уменьшается до 52.

По окончании работы снимается прибор и рейка, устанавливается новая прокладка, крышка надежно затягивается. После этого можно запустить двигатель, прогреть его и убедиться, что он не издает посторонних звуков.

Важно: тепловой зазор 0,15 мм справедлив, если температура двигателя равна 20°С.

Из этого можно сделать два вывода.

  1. Первый: все работы лучше проводить при комнатной температуре в гараже, зимой он должен отапливаться. 
  2. Второй – перед регулировкой клапанов двигатель должен полностью остыть и стать как температура окружающего воздуха.
    Если же приходится регулировать при экстремально низких или высоких температурах, нужно воспользоваться специальными таблицами или графиками, которые предлагаются для каждого отдельного двигателя.

Заключение

Владельцам ВАЗ 2107 важно знать, что регулярная проверка теплового зазора клапанов является гарантией долгой работы двигателя. Если этого не сделать своевременно, начнутся проблемы с работой, увеличение потребления топлива, может дойти до прогара клапанов.

Отрегулировать клапана можно и самостоятельно, для этого не требуется сложного оборудования. При этом можно воспользоваться обычным щупом на 0,15 мм, но гораздо надежнее и удобнее использовать индикатор, который можно приобрести в большинстве автомагазинов. Данная покупка не будет лишней, поскольку регулировку клапанов рекомендуют проводить каждые 20 тыс. км пробега, а при сложных условиях эксплуатации лучше это делать через 15 тыс. км.  

Видео: ПРАВИЛЬНАЯ регулировка ЗАЗОРОВ КЛАПАННОГО механизма ВАЗ классика (LADA 2101-07)

Печать

Регулировка клапанов ваз 2106 — Видео — Лада мастер

Классика автомобилей ВАЗ только потому держится на плаву до сих пор, что ее много, она дешевая и неприхотливая в ремонте. Эти три аспекта перекрывают с головой все ее недостатки — и архаичность конструкции, и повышенную сыпучесть некоторых деталей, и морально устаревший внешний вид. У ВАЗ 2106 есть масса поклонников, которых не купишь никакими Фольксвагенами и Фордами. Они любят свои машины, ухаживают за ними и регулируют клапана.

Содержание:

  1. Зачем нужна регулировка клапанов
  2. Когда регулировать клапана
  3. Подготовка к регулировке
  4. Технология регулировки
  5. Порядок регулировки клапанов ГРМ ВАЗ 2106
Зачем нужна регулировка клапанов

Люди скоро отучатся регулировать клапана, как отучились охотиться на мамонтов. Хорошо это, или плохо, но в любом случае, когда-нибудь застучит последний в мире четырехцилиндровый мотор с вылитыми на блоке цилиндров цифрами «2106».

 

Регулировка клапанов проводится по очень простой причине — твердые тела при нагревании расширяются, и зазоры между ними уменьшаются. А газораспределительный механизм ВАЗ 2106 устроен таким образом, что требует определенного теплового зазора между рычагом толкателя клапана и шейкой распредвала. При разработке двигателя шестерки было установлено, что этот зазор должен быть 0,15 мм. С таким зазором при нагревании деталей ГРМ клапана закрываются плотно и обеспечивают нормальную подачу горючей смеси в камеру сгорания и своевременный вывод отработанных газов.

Когда регулировать клапана

Определенного регламента по регулировке клапанов двигателей ВАЗ нет. Но их необходимо регулировать в случаях нарушения целостности газораспределительного механизма — замене распредвала, замене сальников клапанов и других работах, предполагающих снятие распредвала.

Регулируют клапана и по необходимости, когда об этом говорит характерный звук из-под клапанной крышки. Если клапана потеряли нужный зазор, автомобиль работает нестабильно, потому что фазы газораспределения сбиты. Также может наблюдаться перерасход топлива, потеря мощности.

Подготовка к регулировке

Сам процесс регулировки очень прост, нужно знать некоторые закономерности и порядок работы цилиндров, и уметь совсем немного. Нужен будет еще щуп, которым проверяют зазор при регулировке. Также понадобятся:

  • рожковый ключ на 14;
  • рожковый на 17;
  • сам щуп;
  • ключ или «кривой стартер», чтобы провернуть коленвал.

Желательно работу проводить при хорошем освещении и на ровной площадке. Перед тем, как приступить к регулировке, обеспечим себе доступ к ГРМ, предварительно сняв воздушный фильтр, крышку газораспределительного механизма.

Технология регулировки

Чтобы начать регулировку, необходимо совместить метки на шкиве коленвала и передней крышке блока цилиндров. Теперь поршень 4 цилиндра расположен в ВМТ такта сжатия. Проверяем также метку на проводной шестерне ГРМ. Она ложна совпадать с приливом на корпусе распредвала. То есть, сейчас можно проверять те клапана, которые находятся в свободном состоянии, полностью закрыты. Это 6-й и 8-й клапан.

Затем берем приготовленный щуп и вставляем его в щель между рокером и кулачком распредвала. Щуп должен проходить с едва ощутимым натягом.

Если он проходит свободно — зазор большой. Если не проходит вообще — зазор недостаточный.


При необходимости регулируем зазор регулировочным болтом, сорвав контргайку ключом на 17, а положение болта относительно рокера регулируем самим болтом. Добиваемся того, чтобы щуп проходил с небольшим натягом. Придерживая регулировочный болт в нужном положении, законтрим его контргайкой. Вся регулировка. Остальные клапана регулируются точно так же, но в определенном порядке.

Порядок регулировки клапанов ГРМ ВАЗ 2106

Каждый из клапанов регулируется в строгой последовательности, которую нужно соблюдать неукоснительно.

Ничего сложного в этом нет, и для наглядности мы свели методику в табличку:

Угол поворота

Номер клапана (слева направо)

Метки на приливе крышки

6,8

180⁰

4,7

360⁰

1,3

540⁰

5,2

Следуя этим простым правилам, вы качественно отрегулируете клапана вашей шестерки.

Регулировк

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *