Инструкция для приспособления регулировки клапанов – Прокачай АВТО
Содержание
- Ручная подгонка клапанов ДВС
- Что необходимо знать для того, чтобы правильно измерить зазор
- Приспособление для регулировки зазоров клапанов
- FakeHeader
- Comments 24
- Важность регулировки зазоров клапанов двигателя
- Подготовка
- Перечень инструментов для работы
- Регулировка тепловых зазоров клапанов с использованием щупа
- Пример регулировки клапанов на ВАЗ 2108–2115
- Как регулировать 6-цилиндровый рядный мотор: видео
- Как отрегулировать с помощью рейки и индикатора
- Видео о последовательности проведении работ
- Если стоит ГБО (газ)
Наверное, каждый владелец транспортного средства должен уметь самостоятельно отрегулировать клапана на силовом агрегате, ведь эта несложная процедура позволит хорошо сэкономить и обеспечить четкую работу ДВС. Правильно выполненная регулировка клапанов поможет самостоятельно настроить силовой агрегат так, что его работа будет сравнима с работой швейцарских часов.
В каждом цилиндре мотора есть несколько клапанов (два или более), поэтому вследствие постоянного воздействия повышенного давления и температуры, зазоры между металлическими деталями клапанной системы подлежат периодической регулировке. Перед тем как будет проводиться регулировка зазоров клапанов, силовой агрегат стоит полностью охладить, после чего при помощи комплекта щупов нужно проверить зазоры клапанов. Проверку величины зазоров клапанного механизма необходимо проводить каждые 20-30 тыс. км пробега. Данные относительно величин зазоров можно узнать из технической книги авто либо специальных справочников.
Необходимо заметить, что зазоры для впускного и выпускного клапанов имеют различную величину. Это необходимо учесть, чтобы регулировка клапанов прошла правильно.
Ручная подгонка клапанов ДВС
В процессе осуществляется настройка специальных регулировочных винтов коромысел. На некоторых моделях транспортных средств регулировку можно провести при помощи головки специального регулировочного болта.
Использовать необходимо определенный ключ. Очень важно все выполнить грамотно. Процесс настройки рассмотрим на примере ВАЗ 2107.Перед выполнением регулировки необходимо извлечь из цилиндров свечи зажигания (для этого нужен специальный ключ), далее снять воздухофильтр, крышку головки блока цилиндров и защиту ГРМ (количество элементов, демонтаж которых обязателен, зависит от конкретной модели авто). Перед нами открывается весь газораспределительный механизм. Дабы максимально эффективно выполнить регулировку клапанов, необходимо оценить натяжку цепи ГРМ. В случае если она прослабла, цепь стоит подтянуть.
Процедура начинается с выставления первого поршня двигателя в начальное положение такта сжатия (ВМТ). Для этого необходимо найти на его корпусе длинную риску и метку на шкиве коленчатого вала, и совместить их (риска на шестерне распределительного механизма должна совпасть с меткой на корпусе ГРМ). Для регулировки потребуется комплект щупов и гаечные ключи на «13» и «17». Непосредственно, сам процесс:
- В установленном положении силового агрегата осуществляется регулировка тепловых зазоров 6 и 8 клапанов.
- Проверяем зазор при помощи щупа, который помещаем между рокером клапана и кулачком. В идеале он должен входить с небольшим усилием, в таком случае регулировка клапану не нужна. Если же щуп проскальзывает, либо не входит – клапан нуждается в регулировке.
- Берем ключ на «17» и послабляем контргайку.
- Используя ключ на «13» выполняем регулировку клапанного механизма.
- Как только зазор отрегулирован, необходимо, используя ключ на «13», удерживать болт для регулировки, а ключом на «17» затянуть контргайку.
- После зажатия контргайки необходимо проверить щупом зазор и откорректировать его при необходимости.
- После того как будет проведена регулировка второго клапана, необходимо провернуть коленвал по часовой стрелке на 180 0 . При таком его положении регулируются зазоры на 4 и 7 клапанах.
- При следующем провороте коленвала на 360 0 от стартовой позиции регулируются 1 и 3 клапана, а при повороте на 570 0 – 2 и 5.
- Все работы производятся по аналогии с регулировкой 6 и 8 клапанов.
Запуск силового агрегата после проведения процедуры даст возможность оценить, насколько правильно она была проведена. При этом качество регулировки клапанов необходимо оценивать при разных режимах работы мотора.
Что необходимо знать для того, чтобы правильно измерить зазор
Настройка клапанного механизма осуществляется только после установки поршней цилиндров в положение ВМТ, при закрытом положении обоих клапанов (впускного и выпускного). При этом коромысла могут свободно перемещаться. Для регулировки необходимо, используя ключ, отпустить контргайку регулировочного винта, которая затягивается после выполнения процедуры настройки. Здесь стоит быть предельно внимательным, поскольку в результате неправильной затяжки величина зазора может измениться в большую или меньшую сторону. Поэтому очень важно правильно затянуть контргайку, после чего заново проверить величину зазора. Таким образом, необходимо проверить все цилиндры.
Приспособление для регулировки зазоров клапанов
Более эффективный и действенный способ настройки клапанных механизмов силового агрегата является их регулировка при помощи приспособления, которое представляет собой специальную рейку с закрепленным на ней индикатором.
Для механической регулировки помимо демонтажа крышки ГБЦ, дополнительно придется снять привод акселератора, защитный щиток на распределителе зажигания, шланг отвода газов из картера, а для карбюраторных авто – «кастрюлю» карбюратора.
Используя специальный ключ, необходимо прокрутить коленвал до совмещения рисок на звездочке распредвала (об этом описано выше). Дабы облегчить этот процесс можно использовать яркий маркер, которым наносить пометки через каждые 90 градусов на звездочку распределительного вала. После чего рейку прибора устанавливаем на проверяемый клапан и фиксируем в неподвижном состоянии. Надеваем на нее индикатор и ставим ее лапку на край регулируемого клапана. Для корректного выполнения этой процедуры понадобится специальный захват, которым необходимо зажать кулачок и потянуть его наверх (подойдет и простой гаечный ключ).
В результате, показания индикатора должны отклоняться на 52 деления. В случае, когда они несколько занижены или завышены, требуется регулировка клапана. А далее все предельно просто:- при помощи гаечного ключа на 17 попускается контргайка на регулировочном винте;
- осуществляется регулировка зазора ключом на 13, при этом все показания четко отражаются на шкале индикатора;
- выполняется проверка регулировки и затягивается контргайка;
- в завершении этапа вновь необходимо проверить правильность настройки механизма клапанов.
Hello!
I caught fire with the idea of installing hydraulic compensators, but something is expensive for now. And the details (camshaft, rocker, etc.) are still in quite good condition. And since .opa is looking for adventure and the valve would like to be adjusted for fenushy, it was decided to purchase a device for adjusting valves with indicator clocks that. Yes, that’s the trouble, there’s nothing like it anywhere. Moreover, some assured that this does not exist. Only the feeler and sleight of hand. Well, of course it’s normal.
It was decided to do it myself. Especially since the drawing was found quickly. By the way, here it is:
Judging by the autograph, the drawing was made by the notorious WerWolf-DVS (in the world Travnikov Eugene), for which he had a special thanks. I hope the author does not mind, especially since the drawing is laid out in his personal blog and is found everywhere. And since I do not have any machine tools, I had to order someone.
The second not less important element of adaptation is the indicator clock. Or as more correctly it is called a micrometric indicator of the watch type . And since I did not know when I was young that this tool would still be useful for personal use, I had to buy it at a more mature age. Hours after a short search were purchased in one of the shops, specializing in the sale of tools and equipment.
Well, the picture in the collection, so to speak.
If anyone is interested, for a full understanding of what and how, video guide from the same Travnikov. It is fully available. At least I have nothing to add.
The device has not yet experienced. Just wanted to show off as usual share)) I’m sure that the tests and further use will be successful. It will be necessary to build a separate case for the device to avoid loss. Ideally, even in the galvanic throw))
I’ll say in advance that the idea of installing hydraulic compensators, I did not throw out of my head, just, let’s say, postponed indefinitely))
Thank you for attention!
Price tag: 1 492 ₽
8:18
Для Москвичевского УЗАМа такая приспособа подходит ?
хорошая штука, я с магазина купил с деревянным футляром))
А можно на регулировку записаться)))?
Вообще без проблем.
Было бы время свободное только))Добро время суток какая толщина рейки?
Доброе!
10мм. Изначально было 12. Попросил заново сошлифовать, ножка индикатора не доставала до рокеров некоторых.
Ок спасибо теперь нужно будет найти рейку нужно толщины и буду мудрувать
Доброе!
10мм. Изначально было 12. Попросил заново сошлифовать, ножка индикатора не доставала до рокеров некоторых.
А какая длина щупа на микрометре
Вот этого не могу сказать, не мерил.
Всю жизнь настраиваю щупом на 0,15 еще советского времени — полёт нормальный)
Поздравляю с покупкой! Деньги в дело! Я вижу что на фуфло ты бабосы не тратишь)
Да я тоже всегда щупом настраивал. Просто захотелось точности. Возрастное наверное))
Спасибо! Фуфло слишком заметно и чревато разводом))
При использовании планки подобного типа самое главное чтобы она не болталась при регулировке. А так при набитой руке ставить ей одно удовольствие.
На счет же гидриков — распредвал с пастелью менять не надо. Покупаешь гидрики с рампой и ставишь, а в постели сверлишься в канал масленый, нарезаешь резьбу и вкручиваешь трубку от рампы — готово. Только учти — немного упадет давление масла в системе и гидрики наши довольно капризные, вроде как подходят еще с какой то древней ауди, но записи потерял…
Плотная посадка, само собой)) У нас к сожалению не нашел такого. А в продаже с рук на том же авито ближайшее в Магнитогорске было. Даже если согласятся на пересыл, цена не намного ниже была бы.
Насколько мне известно, распред под гидрики (от 21214) отличается от классического 2101 (он как раз и стоит сейчас, хотя ГБЦ и 21214) фазами и еще чем-то. И получается своего рода удар по гидрикам при работе с классическим распредом. Утверждать не берусь, это на основании отчетов других пользователей и видео от того же самого Травникова. У него же, кстати, и было сравнение рамп и способов установки гидриков на классику.
Про аудюшные (или опелевские, хз) тоже слышал/читал. Только их найт, да еще и в нормальном состоянии, вряд ли возможно(
Можно вооружиться ответом от автотаза:
ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА, ГАЗА
На ВАЗе:
ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИНотдел доводки двигателей
(1, 2, 3).
1. Допускает ли ВАЗ установку на двигатели ВАЗ-2103 и 2106 гидрокомпенсаторов тепловых зазоров клапанов и гидронатяжителя цепи, выпускаемых фирмой ?Гермес?
Гидронатяжитель цепи производства ?Гермес? испытаний на ВАЗе не проходил. Гидрокомпенсаторы или, по терминологии ВАЗа, гидроопоры рычагов клапанов фирмы ?Гермес? испытаны на ВАЗе в 1992 году и получили заключение: ?не могут применяться на двигателях семейства ВАЗ-2101 в гарантийный период? Основная причина в то время ? неудовлетворительная надежность.
Позже применительно к гидроопорам любого производителя было выявлено, что установка таких опор в сочетании с неадаптированным к ним распредвалом приводит к неблагоприятному изменению фаз газораспределения, вызывающему:
увеличение скорости посадки клапана в седло, что отрицательно сказывается на надежности работы клапанов;
увеличение расхода топлива на частичных нагрузках;
ухудшение показателей токсичности отработавших газов.
В настоящее время на двигателях ВАЗ-21214 применяются гидроопоры производства ЯЗТА (Ярославль) в сочетании с оригинальным распредвалом 21214.
Это можно прочитать на стр.202 июньского номера «ЗР»
Только вот хоть убейте, но не вижу причины установки именно 21124 распредвала и все тут… Все равно придется подбирать высоту опор путем подкладывания шайбочек. Иначе — какой бы распредвал не стоял — все равно стучать может или можно убить распредвал. А так многие на 01 распредвал ставят 214 гидрики и катаются много лет без проблем, а вот те кто ставят РВ 214, те порой мучаются.
И многие кстати отписываются о том, что тяга ухудшается и начинает машина больше кушать — с чем связано хз. Думаю с фазами 214 распредвала связано. Нива — трактор же по мотору.
P.S. Травникова я бы не брал в расчет как последнюю инстанцию.
Инфа с форума классического:
vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=932 — все по гидрикам и по распредвалу вроде есть.
ИМХО — гидрики на классике нафиг не нужны. Лучше сделать шумку и не слышать все эти стуки и голова болеть не будет что гидрик где то откажет.
В принципе спец от ВАЗа и пишет «… установка таких опор в сочетании с неадаптированным к ним распредвалом приводит к неблагоприятному изменению фаз газораспределения, вызывающему:
увеличение скорости посадки клапана в седло, что отрицательно сказывается на надежности работы клапанов;
увеличение расхода топлива на частичных нагрузках;
ухудшение показателей токсичности отработавших газов…». Получается что если ставить гидрики, то и распред нужен «заточенный под гидрики».
Честно говоря больше хотелось повысить тягу на низах, а гидрики в качестве своего рода попутной приятной мелочи) Хотя и закона «сложнее механизм-выше вероятность выхода его из строя» пока никто не отменял))
Шум от движка и штатная шумка неплохо гасит. Можно еще щит оклеить. У меня больше шума пока от подшипника первичного вала коробки. Тоже все руки не доходят залезть туда. Вскрытие коробки скорее всего одной лишь заменой подшипника вряд ли обойдется. Хотя все переключается очень даже хорошо и четко. Гудит только, зараза)
Я и не утверждаю что Травников есть истина в последней инстанции) Просто у него много довольно таки подробных и интересных видео, чертежей. Аналогичных пока не находил по крайней мере, ссылаться не на кого)
За ссылку спасибо! Почитать бы только еще время найти))
По распредвалам и «экспертам» автоваза — они банального за 30 с лишним лет на классику сделать не смогли, хотя кулибины делают…
Практика показывает что и с родным распредвалом гидрики будут работать на ура. В данной работе главное не спешить и шайбочками как я уже писал выше выставить гидрики как положено и все будет в порядке.
У различных автомобилей, в зависимости от типа двигателя, может приходиться на цилиндр два и более клапанов. Одни из них служат для впуска топливно-воздушной смеси, другие выпускают отработанные газы. Первые клапаны принято просто называть впускными, а вторые — выпускными. А в действие их приводит и регулирует порядок работы так называемый клапанный (или газораспределительный) механизм. О том, каким способом отрегулировать клапана наиболее выгодно и просто, ведётся множество споров.
Важность регулировки зазоров клапанов двигателя
После старта двигатель и все его детали начинают нагреваться, а значит, и расширяться. При этом не стоит забывать и про естественный износ трущихся и соприкасающихся частей. Это обуславливает необходимость строго определённых зазоров между некоторыми компонентами. И тепловые зазоры клапанов (между кулачком распредвала и стержнем клапана) относятся к одним из самых важных.
При слишком малом зазоре двигатель не сможет в полной мере реализовывать свой потенциал, что не замедлит сказаться на динамических и скоростных характеристиках автомобиля. Попутно будет происходить перегрев выпускных клапанов и оплавление их краёв.
Если же зазор будет больше положенного, то тут звоночком для автовладельца будет характерное «цоканье» мотора, которое иногда может уходить с прогревом машины. При увеличенном зазоре кулачок распредвала начинает «стук» по рокеру клапанного стержня, вместо того, чтобы продавливать его.
Клапанный механизм в разрезе на примере двигателя с двумя распредвалами
Необходимость регулировки клапанов назрела, если видны такие признаки:
- в области крышки головки блока цилиндров присутствует посторонний, слегка звенящий звук;
- ремонтировался газораспределительный механизм;
- последняя регулировка тепловых зазоров клапанов проводилась более 20 тыс. км назад;
- отдача двигателя заметно упала;
- как последствие возможен высокий расход топлива.
В большинстве современных моторов для регулировки тепловых зазоров стоят гидрокомпенсаторы. Удобно и не требует стороннего вмешательства, хоть и бытует мнение, что износ компонентов всё равно происходит немного быстрее. Двигатели многих автомобилей, в частности на вазовской классике, требуют регулировки тепловых зазоров вручную. Кто-то считает это дело простым, кто-то, наоборот, работой ответственной и серьёзной. Всё зависит от опыта, вариантов приёмов, сноровки и терпения. Работы рекомендуется проводить примерно после 20 тыс. км пробега с момента последней регулировки.
Также нет особой разницы, с бензиновым или дизельным мотором придётся иметь дело. Существенных и принципиальных отличий в процессе регулировки клапанов тут нет.
Ещё лучше совместить настройку зазора клапанов с заменой масла в двигателе. Причём именно в такой последовательности. Это даст возможность грязи, пыли и песку, что могут попасть в мотор при регулировке уйти затем вместе со старым маслом и масляным фильтром.
Подготовка
Прежде чем приступить к работе, кузов автомобиля лучше тщательно помыть и очистить от пыли и грязи подкапотное пространство, дабы ничего лишнего не попало в мотор после снятия крышки головки блока цилиндров. Затем машину очень желательно установить на максимально ровную поверхность, затянуть стояночный тормоз и подложить под колёса упоры. Нелишним будет иметь хорошее и равномерное освещение. Если последнего недостаточно, обзаведитесь дополнительными источниками света.
Вовсе необязательно покупать подобные упоры, их вполне можно сделать своими руками
Далее необходимо подождать, пока двигатель остынет до рекомендуемой температуры (обычно это 15–25 °С), чтобы измерения были максимально точными. Иногда опытные мастера берутся за регулировку «на горячую», учитывая определённые поправки на повышенную температуру мотора. Но двигатели бывают разные, со своими нюансами и поправками, так что лучше подождать. Свободное время можно пустить на замену фильтров, проверку оптики и т.д.
Регулировку тепловых зазоров клапанов можно проводить и при снятой головке блока цилиндров. Тут кому какая схема работы удобнее, нельзя считать такой способ неправильным. Только следует помнить, что при установке ГБЦ на машину и протяжке возможны смещения зазоров либо в плюс, либо в минус от необходимых показателей. Поэтому лучше подстраховаться и перепроверить.
Перечень инструментов для работы
- Комплект гаечных ключей.
- Пара отвёрток.
- Измерительный щуп.
- Набор регулировочных шайб.
- Микрометр.
- Пинцет.
- Специальное приспособление для регулировки клапанов.
Набор инструментов для регулировки клапанов на автомобилях ВАЗ
Регулировка тепловых зазоров клапанов с использованием щупа
- Для начала надо отцепить все трубки от крышки клапанов, тросики, ведущие к приводам заслонок, и произвести демонтаж корпуса воздушного фильтра. Чтобы коленвал легче прокручивался, свечи тоже можно выкрутить.
- Открутить две гайки и снять крышку, после чего с верхней части ГБЦ удаляются остатки масла.
- Снимается передний кожух ремня ГРМ.
- Поршень цилиндра, с которого начнётся регулировка зазоров, выставляется в верхнюю мёртвую точку сжатия. Все клапаны в таком положении будут закрыты. В процессе для наиболее точного результата можно ориентироваться на нанесённые производителем метки.
- Далее коленвал по звёздочке проворачивать следует по часовой стрелке. Для оптимальной регулировки клапанов требуется, чтобы совпадали риски на коленвале и корпусе подшипников. Для большего удобства можно нанести свои метки. Тогда в дальнейшем положение каждого цилиндра можно будет определять по зубьям звёздочки.
- На винте, использующемся для установки зазора, отжимается контргайка. Выставляется зазор таким образом, чтобы плоский щуп был пределом подворота болта. После чего контргайка затягивается. Попутно необходимо следить за силой затягивания контргайки, иначе полученные параметры можно сбить.
- Закончив с затяжкой, необходимо щупом ещё раз проверить выставленный зазор. Последний должен проходить с лёгким усилием. Если результат отличается от нужного — провести регулировку заново.
- Повторить процесс со всеми последующими клапанами.
Выше был приведён метод регулировки клапанов с помощью щупа. На многих современных автомобилях для этой процедуры применяются специальные регулировочные шайбы. Весь объём работ отлично продемонстрирован на приведённом ниже видео.
Пример регулировки клапанов на ВАЗ 2108–2115
Как регулировать 6-цилиндровый рядный мотор: видео
Как отрегулировать с помощью рейки и индикатора
Ещё для регулировки теплового зазора клапанов может применяться специальная рейка в паре с индикатором. Этот набор помогает добиться большей точности, нежели при использовании щупа или шайб.
Набор с рейкой и индикатором для регулировки тепловых зазоров клапанов
Порядок работ следующий:
- После подготовительных процедур и демонтажа крышки клапанов мотор прокручивается до совпадения метки на шестерне распредвала с корпусной меткой.
- Маркером на обратной стороне шестерни относительно заводской метки можно через каждые 90 градусов проставить свои отметки.
- При помощи трёх болтов фиксируем рейку на выступе блока подшипников.
- В специальное гнездо на планке ставится стрелочный индикатор с установленной на «0» шкалой.
- Специальным приспособлением берётся кулачок и тянется вверх, после чего стрелка индикатора сместиться на 50–52 деления. Если полученные цифры отличаются, тогда клапан регулируется по сценарию, описанному при работе с щупом.
Видео о последовательности проведении работ
Если стоит ГБО (газ)
В случае если автомобиль оснащён газобаллонным оборудованием, регулировка клапанов приобретает свои характерные особенности. Зазоры для впускных клапанов можно выставлять по инструкции, как для бензина. А вот выпускным требуется уделить отдельное внимание. Связано это с особенностями топливно-воздушной смеси на газу, температура горения которой выше, а время горения ниже. Регулировку выпускных клапанов при наличии ГБО лучше проводить с периодичностью в два раза чаще, а сами зазоры выставлять максимально допустимыми по инструкции. Некоторые мастера советуют ставить на 10–20% больше рекомендуемых.
Приведёнными выше способами можно достаточно точно отрегулировать тепловые зазоры клапанов, попутно оптимизировав фазы газораспределения и улучшив в целом работу всего газораспределительного механизма. Это позволит увеличить срок службы компонентов двигателя и его моторесурс.
Приспособление для регулировки зазоров клапанов — Автосервис, СТО и шиномонтаж на ИЗИ
IZI
•
Услуги и бизнес
•
Автосервис, транспортные и складские услуги
•
Автосервис, СТО и шиномонтаж
Приспособление для регулировки зазоров
1800 ₴
Регулировка зазоров клапанов Geely
1500 ₴
Geely Emgrand Регулировка зазоров клапанов
1500 ₴
Регулировка зазоров клапанов Киев СТО
1500 ₴
Регулировка зазоров клапанов СТО Оболонь
1500 ₴
Регулировка зазоров клапанов Hyundai i30
1500 ₴
Регулировка зазоров клапанов СТО Киев Оболонь
1500 ₴
Регулировка Тепловых Зазоров Клапанов Hyundai I30 I10
1500 ₴
Регулировка зазоров клапанов Чери QQ S11 СТО
1500 ₴
Регулировка зазоров клапанов Джили Емгрант Geely Emgrand
1000 ₴
Регулировка зазоров клапанов Проверка Киа Kia Hyundai Хюндай
1500 ₴
Приспособление станок для регулировки клапанов 2108, 2109, 21099
Регулировка зазоров клапанов Geely Emgrand СК МК Hyundai KIA
1500 ₴
Регулировка Зазоров клапанов Hyundai KIA Рено Geely Emgrand СК. ..
1500 ₴
- Регулировки клапанов
- Регулировка клапанов
Советы по регулировке зазора клапана
Объяснение регулировки зазора клапана
Что касается механических терминов, регулировка зазора клапана обычно называется «регулировкой толкателей». Зазоры клапанов — это небольшие зазоры между верхушками стержней клапанов и той частью, которая давит на них, открывая клапаны.
Если в последнее время ваш автомобиль стал плохо заводиться или ему не хватает мощности, возможно, пришло время проверить зазоры клапанов. Клапаны, которые регулируют поток воздушно-топливной смеси и выхлопные газы в головке двигателя, являются одной из наиболее часто используемых частей во всем двигателе.
При высоких оборотах зазоры клапанов могут уменьшаться по мере износа клапанов и седел клапанов. В результате вам необходимо регулярно проверять зазоры клапанов вашего автомобиля и при необходимости регулировать их.
Что такое клапаны и как они работают?
Клапаны играют важную роль в регулировании любой системы, а уплотнения предназначены для использования в различных типах двигателей для контроля расхода масла и смазки клапанов. Правильная конструкция, изготовление и техническое обслуживание уплотнения являются ключом к обеспечению его производительности и долговечности.
Клапаны можно описать как подпружиненные перевернутые тройники для гольфа, которые открываются выступами на вращающихся распределительных валах. Это происходит либо непосредственно в двигателях с верхним расположением распредвала, либо через толкатели, действующие на коромысла в двигателях с верхним расположением клапанов (толкатели).
Со временем и при нормальной эксплуатации зазоры между кулачками или коромыслами и штоками клапанов могут увеличиться. Это часто приводит к лязгающему шуму или большей вибрации двигателя, чем вы не заметите изначально, поскольку она постепенно увеличивается. Однако для исправления потребуется регулировка зазоров клапанов.
Типы клапанов
Существует множество различных типов клапанов для различных применений практически в каждом промышленном процессе. Что касается автомобильного сектора, мы говорим о выпускных и впускных клапанах. Зазор выпускных клапанов со временем может увеличиваться по мере износа клапанов или седел клапанов. Это уменьшит зазор, также известный как зазор, между клапанами и компонентами клапанного механизма.
Впускные клапаны также могут быть затронуты, так как они открываются и закрываются, позволяя воздушно-топливной смеси поступать в цилиндры, в то время как выпускные клапаны позволяют выхлопным газам выходить. Если зазор клапанов слишком велик или слишком мал, вы столкнетесь с плохой производительностью или неровным холостым ходом, поскольку двигатель больше не сможет нормально «дышать» и работать с максимальной эффективностью.
При слишком большом зазоре клапаны, вероятно, будут стучать и со временем вызывать повреждение клапанов, кулачков распределительного вала или коромысла. Когда зазора клапанов недостаточно, они не будут полностью закрываться, что может привести к чрезмерному нагреву, что приведет к снижению мощности двигателя.
Когда следует отрегулировать зазор клапана?
Все зависит от возраста автомобиля, технического состояния и марки. Регулировка зазора клапана по-прежнему применяется к более старым автомобилям, но благодаря конструкциям клапанного механизма с роликовым толкателем, которые уменьшают трение, а также гидравлическим толкателям, помогающим поддерживать оптимальный зазор клапана, новым автомобилям она не требуется часто, если вообще требуется.
Всегда доверяйте проверку клапанов опытному сертифицированному специалисту. Важно соблюдать рекомендуемые производителем интервалы, но как узнать, когда ваши клапаны нуждаются в регулировке. Простой способ узнать, есть ли у вас неисправное уплотнение клапана, — это выполнить тест холодного двигателя. Вот некоторые из наиболее распространенных признаков неисправности уплотнений клапанов:
- Неправильная работа на холостом ходу, вызывающая голубоватый дым из выхлопной трубы
- Двигатель издает громкий стук
- Потребление намного больше масла, чем обычно
- Чрезмерный уровень дыма после запуска двигателя
- Потеря мощности и ускорения
Как проверить и отрегулировать клапаны
В некоторых случаях клапаны не издают шума, когда зазор слишком велик или слишком мал, поэтому механики не всегда могут точно знать, что что-то не так, не осмотрев клапаны.
Проверка зазора клапана включает следующее:
- снять клапанную крышку или две клапанные крышки на V-образных двигателях
- измерить расстояние между впускными и выпускными клапанами, а также их кулачками или коромыслами с помощью тонких щупов
- убедитесь, что распределительный вал находится в правильном положении и каждый клапан полностью закрыт для каждого измерения
Регулировка клапанов иногда требует установки или замены прокладок с помощью специальных инструментов. Это не быстрое техническое обслуживание, как замена масла, особенно на двигателях с тремя или четырьмя клапанами на цилиндр. Вы должны рассчитывать на оплату по крайней мере нескольких часов работы и плату за осмотр.
Спецификации клапанных зазоров
Не все автомобили имеют одинаковые спецификации или процедуры клапанных зазоров, поскольку они могут различаться у разных производителей. Например, графики технического обслуживания для некоторых новых двигателей Hyundai требуют проверки зазоров клапанов через 100 000 км, в то время как для некоторых Honda требуется проверка через 180 000 км.
Однако некоторые производители рекомендуют проверку зазоров клапанов только в случае чрезмерного шума клапанов. Многие даже не упоминают регулировку зазоров клапанов в своих графиках технического обслуживания. Прежде чем что-либо делать, обязательно ознакомьтесь с графиком технического обслуживания вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации.
Ищете другие профессиональные советы и рекомендации по обслуживанию автомобиля? Как насчет всех последних автомобильных новостей со всего мира? Подпишитесь на наш блог, чтобы получить мгновенный доступ к большой коллекции интересных статей на различные темы. Если вы ищете новый или качественный подержанный автомобиль, посетите веб-сайт Group1, чтобы просмотреть выставочный зал и заказать тест-драйв.
Эта запись была размещена 21 августа 2020 г. в разделе Blog & Group 1 Cars
Услуги по регулировке зазоров клапанов и стоимость
Услуги и стоимость по регулировке зазоров клапановПолучите цитату
Оценка цена возле ME
Место обслуживания
Рейтинг клиентов
(63)В комплекте бесплатно с этой службой
онлайн-бронирование
Механическая приходит к вам
12-Mondth / 12K / 12K. Гарантия на мили
Бесплатная проверка безопасности по 50 пунктам
Наши сертифицированные мобильные механики могут приехать к вам домой или в офис 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00.
Посмотреть наличие
Отзывы покупателей
(63)Что такое регулировка зазора клапана?
Ваш двигатель — это идеально синхронизированная машина, в которой множество компонентов работают в гармонии. Клапаны двигателя являются одним из основных компонентов этой операции. Клапаны расположены в верхней части цилиндров и открываются, чтобы позволить топливной смеси попасть в камеру цилиндра, а затем закрываются, чтобы помочь создать компрессию. Клапаны открываются кулачками или коромыслами на распределительном валу, которые толкают толкатель клапана, что заставляет клапан открываться. Если зазор между штоком клапана и кулачком или коромыслом не идеален, клапан будет открываться и закрываться в неподходящее время или может не закрываться полностью. Регулировка зазора клапана решит эту проблему.
Имейте в виду:
- Если на вашем автомобиле установлены гидравлические толкатели, зазор клапанов будет регулироваться автоматически.
- При регулировке зазора клапанов следует проверить всю систему клапанов и распределительных валов.
Как это делается:
- Снятие клапанных крышек
- Регулировка обратного клапана
- При необходимости отрегулируйте
- Установить новые прокладки
- Установите крышки клапанов на место
Наша рекомендация:
Зазор клапана следует проверять каждый раз при обслуживании распредвала или цилиндров. Хорошей идеей будет каждый год проводить тщательный осмотр двигателя, при этом всегда следует проверять зазоры клапанов.
Какой типичный признак указывает на необходимость регулировки зазора клапана?
- Тикающий звук двигателя
Насколько важна эта услуга?
Топливо поступает в цилиндры вашего автомобиля через клапаны. В каждом цилиндре есть клапан, который открывается, чтобы впустить топливо в цилиндр, а затем закрывается, чтобы сжать топливо в цилиндре, чтобы помочь сгоранию и мощности. Этот клапан открывается и закрывается кулачком или коромыслами на распределительном валу, которые при вращении оказывают давление на шток клапана, который открывает клапан. Затем клапан закрывается пружиной. Если зазор между штоком клапана и кулачком или коромыслом слишком велик, то клапан будет открываться слишком поздно, а закрываться слишком рано, и в цилиндр не будет поступать достаточно топлива. Если зазор слишком мал, то клапан не сможет нормально закрыться, и клапан не создаст достаточной компрессии в цилиндре.
Быстрое и простое обслуживание у вас дома или в офисе
Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль
Последние статьи и вопросы транспортные средства, которые вы видите, с большой задней дверью, которая может открываться, чтобы обеспечить доступ к грузовому отсеку. Однако для ясности: хэтчбек для некоторых может считаться и универсалом…
Как долго служит свеча накаливания?
A Дизельный двигатель — очень мощный и сложный механизм. Есть множество вещей, которые должны работать вместе, чтобы дизельный двигатель заработал и работал, как задумано. Точно так же, как…
P0066 Код неисправности OBD-II: Низкий уровень сигнала в цепи управления форсункой с подачей воздуха модуль (PCM) обнаруживает напряжение в цепи управления форсункой с наддувом, которое…
Щелчок при нажатии на педаль газа
Возможно, это похоже на шум клапанного механизма, который является нормальным при запуске двигателя. Когда машина стоит какое-то время, масло опускается в нижнюю часть двигателя. При запуске масло требует время…
Машина перегревается и выкипает вода. 2003 Hyundai Elantra
Здравствуйте — возможно, вы правы. Учитывая ваши симптомы, похоже, что у вас взорвана головная прокладка (https://www.yourmechanic.com/question/possible-blown-head-gasket-by-jan-g). Это можно подтвердить, проверив низкую компрессию между соседними цилиндрами, белый пар или дым из выхлопной трубы (запахи…
Когда я пытаюсь дать моему автомобилю много газа сразу, он глохнет и не пытается переключать передачи
Привет. Похоже, у вас проблема с топливным голоданием из-за недостаточного давления топлива. Это может произойти, когда сам насос не работает должным образом или когда регулятор давления топлива (https://www. yourmechanic.com/services/fuel-pressure-regulator-replacement) не…
Регулировка клапанного зазора в избранные города
- Регулировка зазора клапанов в Атланте, штат Джорджия
- Регулировка клапанных зазоров в Лос-Анджелесе, Калифорния
- Регулировка клапанных зазоров в Фениксе, штат Аризона
- Регулировка клапанных зазоров в Сан-Франциско, Калифорния
- Регулировка клапанных зазоров в Далласе, штат Техас
- Регулировка клапанных зазоров в Хьюстоне, штат Техас
- 4 Tampa FL
- Регулировка зазоров клапанов в Вашингтоне, округ Колумбия
- Регулировка зазоров клапанов в Нью-Йорке NY
- Регулировка зазоров клапанов в Сиэтле WA
- Корректировка очистки клапана в Austin TX
- Регулировка зазора клапана в Сакраменто CA
Подробнее города