Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Зажигание на ЗИЛ 130 своими руками

ЗИЛ 130 и военный вариант Зил 131 — это одни из наиболее распространенных грузовых автомобилей на дорогах России. Да и сегодня владельцы не торопятся их списывать в утиль, а ухаживают и ремонтируют. Очень часто возникает проблема с настройкой зажигания на ЗИЛ 130, после того как были заменены детали поршневой группы или в приводе газораспределительного механизма.

Теперь в подробностях рассмотрим, как выставить зажигание на ЗИЛ 130.

Вначале выкрутите свечку из первого цилиндра и разместите в отверстии бумажный тампон. После нужно медленно вращать кикстартером (рукояткой) вал коленчатый, до тех пор пока поршень первого цилиндра не займет  предельную верхнюю мертвую точку (ВМТ). Это можно заметить по бумажной пробке, которая отбрасывается с маленьким хлопком из отверстия свечи. Вам необходимо выполнить совмещение метки шкива коленвала с гребенковой меткой ВМТ, которая установлена на крышке распредшестерен.

Выполните установку привода распределителя ЗИЛ 130. Сначала его нужно опустить в отверстие моторного блока цилиндров и совместить дырочку пластины привода расположенной внизу с отверстиями блока цилиндров имеющими резьбу. Не должно происходить отклонения оси отверстия верхней пластины привода по отношению к пазу на валу привода более чем на 15 градусов в любую сторону. Паз должен быть смещен в сторону фронтального торца цилиндрического блока.

После правильной установки привода, выполните его закрепление на болты. Коленвал нужно поворачивать пока метка на шкиве не разместиться перед одной меткой, находящейся между 3 и 6 гребенками. Используя регулировочные винты, выполните установку верхней пластины системы октан-корректора в положение «0» на шкале нижней пластины. Это положение нужно зафиксировать и установить распределитель-прерыватель в приводе таким образом, чтобы расположение октан-корректора было в верхней части. По положению бегунка можно определить, где располагается провод первого цилиндра расположенного на крышке распределителя.

При повороте прерывателя за корпус, нужно добиться такого положения, когда перестает гореть контрольная лампочка, или до момента, когда отжимается кулачок вала подвижного контакта. Вам нужно поймать момент, когда подается искра на свечку первого цилиндра и зафиксировать корпус распределителя-прерывателя в данном положении.

Выполните установку крышки трамблера и вставьте высоковольтные провода. Сначала подсоедините провод, который  подходит к первому цилиндру, далее провода оставшихся цилиндров в порядке котором они работают. Выполните подключение центрального провода на катушку зажигания.

Выполните проверку того как работает система зажигания, или наличие искры между блоком цилиндров и главным проводом. Если используется контактная система зажигания вам нужно размыкать контакты прерывателя. Если используется бесконтактная система, то включение и выключение зажигания осуществляется ключом.

С помощью электростартера нужно запустить двигатель ЗИЛ 130. Когда он окончательно прогреется, выполните полную проверку работы системы зажигания. А в случае если возникнут проблемы, вам обязательно нужно будет произвести регулировку системы зажигания, используя октан-корректор. Теперь Вы знаете как выставить зажигание на ЗИЛ 130, надеемся ,что никаких трудностей при выполнении регулировки зажигания у Вас не возникнет.

Поделитесь информацией с друзьями:


Установка зажигания ЗИЛ-131

Установку зажигания при сборке двигателя, а также на двигателях, с которых снимались распределитель и привод распределителя, необходимо производить в следующем порядке:

  • 1. Установить поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия, для чего повернуть коленчатый вал до совмещения отверстия на шкиве коленчатого вала с меткой ВМТ на указателе установки зажигания, расположенном на датчике ограничителя максимальных чисел оборотов (рис. 1, а)

  • 2. Расположить паз (рис. 2) на валу привода распределителя в сборе так, чтобы паз был параллелен риске на верхнем фланце корпуса привода распределителя.
  • 3. В таком положении надо вставить привод распределителя в гнездо блока, причем перед началом указанной операции необходимо расположить отверстия в нижнем фланце корпуса привода точно над резьбовыми отверстиями под болты крепления корпуса распределителя к блоку.

После того как привод распределителя встанет на свое место, угол между осью паза на валу привода и осью, соединяющей отверстия на верхнем фланце корпуса распределителя, должен быть в пределах 15°.

При большем угле следует переставить шестерню привода относительно шестерни распределительного вала на один зуб, сохраняя величину угла в заданных пределах; при этом паз на валу привода должен быть смещен к переднему концу двигателя.

Если при этом корпус привода не удается посадить до устранения зазора между его нижним фланцем и фланцем на блоке (что говорит о несовпадении шипа на валу привода распределителя и паза на валу масляного насоса), необходимо провернуть коленчатый вал двигателя на два оборота с одновременным легким надавливанием на корпус привода распределителя.

  • 4. Повернуть коленчатый вал двигателя на величину установочного угла опережения зажигания; для этого, вращая коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой, совместить в конце второго оборота отверстие в шкиве коленчатого вала с риской 9 на указателе установки момента зажигания (рис. 1, б).
  • 5. Освободить болт крепления пластины к распределителю и вставить распределитель в гнездо привода распределителя так, чтобы октан-корректор был направлен вверх.

В этом случае электрод ротора будет находиться против клеммы первого цилиндра на крышке распределителя.

Включить зажигание и поворачивать корпус распределителя против часовой стрелки до появления искры между концом центрального провода, идущего от катушки зажигания, и массой (зазор между концом провода и массой должен быть 2—3 мм).

  • 6. При таком положении корпуса распределителя следует затянуть болт крепления пластины к распределителю.

Проверить правильность установки проводов в крышке распределителя в соответствии с порядком зажигания в цилиндрах (1—5—4—2—6—3—7—8).

Перед установкой зажигания проверить и, если требуется, отрегулировать зазор между контактами прерывателя, а также совместить указательную стрелку верхней пластины октан-корректора с риской 0 на нижней пластине.

Установку зажигания в двигателях, с которых снимался распределитель для регулировки и ремонта, но не снимался привод распределителя, нужно производить в соответствии с указаниями, приведенными в пп. 3—6.

Установку зажигания на двигателях, на которых не снимался ни распределитель, ни его привод, производят в соответствии с указаниями, приведенными в пп. 3, 5 и 6, немного отвернув перед операцией, указанной в п. 5, болт крепления пластины к распределителю.

Установку зажигания на двигателе в соответствии с применяемым сортом бензина необходимо уточнять помощью шкалы на верхней пластине распределителя (шкала октан-корректора) путем дорожных испытаний автомобиля с грузом до появления детонации следующим образом:

  • 1. Прогреть двигатель и двигаться по ровному участку дороги на прямой передаче с установившейся скоростью 30 км/ч.
  • 2. Резко нажать до отказа на педаль управления дроссельной заслонкой и держать ее в таком положении до тех пор, пока скорость возрастет до 60 км/ч; при этом надо прислушиваться к работе двигателя.
  • 3. При сильной детонации на указанном в п. 2 режиме работы двигателя вращением гаек октан-корректора переместить указательную стрелку верхней пластины по шкале в сторону знака «─».
  • 4. При полном отсутствии детонации на указанном в п. 2 режиме работы двигателя вращением гаек октанкорректора переместить стрелку верхней пластины по шкале в сторону, отмеченную «+».

В случае правильной установки зажигания при разгоне автомобиля будет прослушиваться легкая детонация, исчезающая при скорости 40—45 км/ч.

Как выставить зажигание на ЗИЛ 🚩 ЗИЛ работа 🚩 Ремонт и обслуживание

Как выставить зажигание на ЗИЛ 🚩 ЗИЛ работа 🚩 Ремонт и обслуживание

Пожалуйста, включите JavaScript для лучшего использования

Автор EasyHow

Автомобиль ЗИЛ-130, 131 был одним из самых популярных на наших дорогах. Сегодня их владельцы не торопятся списывать машины в утиль, ухаживать за ними, ремонтировать…. Иногда нужно поставить зажигание на ЗИЛ. Это необходимо делать после ремонта двигателя с заменой деталей поршневой группы, деталей ГРМ, заменой привода трамблера или датчика импульсов (в зависимости от того, какая система зажигания установлена ​​на вашем автомобиле – контактная или бесконтактная).

Инструкция

Итак, ремонт завершен: заменены изношенные детали, на двигателе навесное оборудование, сам же поставил на место, закрепил, электрооборудование подключено, аккумулятор подключен. Пришло время приступить к установке заглушек.
Снимите свечу накаливания первого цилиндра и вставьте в отверстие в прокладке бумаги. Медленно вращайте рукоятку коленчатого вала (изогнутый стартер) до прихода поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) такта сжатия. Это сообщает нам о бумажной трубке, которая с небольшим хлопком будет выброшена из свечного отверстия. Совместите метку на шкиве коленчатого вала с меткой ВМТ на гребенке, установленной на крышке.

Установить привод дозатора (датчик импульсов). Для этого опустите его в отверстие блока цилиндров и совместите отверстие на нижней пластине привода с резьбовыми отверстиями на блоке цилиндров. Оси отверстий на верхней пластине привода не должны отклоняться от паза на приводном валу более чем на 15 градусов (плюс/минус). Положение канавки смещено к переднему концу блока цилиндров.

Убедившись, что привод установлен правильно, закрепите его болтами. Провернуть коленчатый вал до отметки на шкиве, стоящей перед одной из меток, расположенных между цифрами 3 – 6 гребенки (установка угла опережения зажигания).
Регулировочными винтами установите верхнюю пластину октан-корректора на ноль шкалы на нижнюю пластину. Зафиксируйте это положение, вставьте прерыватель-распределитель в привод так, чтобы октан-корректор располагался вверху. Ползунок покажет вам, где разместить провод первого цилиндра на крышке трамблера.

Повернув прерыватель к корпусу, добейтесь положения, при котором сигнальная лампа гаснет, т. е. до освобождения кулачкового вала подвижного контакта. Найдите момент подачи искры на свечу первого цилиндра. Зафиксируйте корпус распределителя в этом положении.

Установите крышку и вставьте в ее отверстие высоковольтные провода. Сначала провод первого цилиндра, затем провода остальных цилиндров в порядке их работы 1 – 5 – 4 – 2 – 6 – 3 – 7 – 8. Подсоедините центральный провод к катушке зажигания.

Проверка системы зажигания, т. е. наличие искры между центральным проводом и блоком цилиндров. При контактной системе зажигания размукаьте контакты прерывателя. При бесконтактной системе включение/выключение зажигания с помощью ключа.
Электростартер запустит двигатель. После окончательного прогрева проверьте зажигание. Если есть проблемы, отрегулируйте систему зажигания Октан-корректором.

Примечание

В случае неплотного монтажа проводов при наличии зазоров между клеммами в крышке распределителя и наконечниками высоковольтных проводов может произойти пробой пластиковой крышки распределителя и, как следствие, сбои в системе зажигания. Перед установкой свечи необходимо проверить межэлектродный зазор и сделать его равным 0,5 – 0,65 мм.

Совет полезен?

Бесконтактная система зажигания ЗИЛ-131

Бесконтактная экранированная система зажигания устанавливается на автомобиль ЗИЛ-1З1 и его модификации

Схема системы зажигания представлена ​​на рис. 1.

Система состоит из катушки зажигания Б118, датчика-распределителя 4902.3706, транзисторного коммутатора ТК200-01, свечей зажигания СН-307В, высоковольтных проводов в экранирующих шлангах и коллекторах, замка зажигания ВКЗ50 и дополнительного СЭЗ26. резистор, который автоматически замыкается накоротко при запуске двигателя.

Для защиты радиоприема от помех, создаваемых системой зажигания, в цепь питания системы зажигания включен фильтр подавления радиопомех ФР82Ф.

Катушка зажигания B118 (рис. 2) экранированная, опломбированная. В отличие от других катушек зажигания, один конец вторичной обмотки внутренне соединен с корпусом катушки.

Резистор добавочный (рис. 3) неэкранированный, предназначен для ограничения электрического тока, протекающего в цепях системы зажигания в рабочем и аварийном режимах.

Катушка нихромовая 3 смонтирована на фарфоровом изоляторе 4 в штампованном металлическом корпусе 5.

Концы спирали присоединены к выводным клеммам 1, установленным на изолирующих втулках 2, установленных в металлическом днище корпуса.

При замене катушки добавочный резистор снимается с автомобиля.

Коммутатор транзисторный предназначен для коммутации электрического тока в первичной обмотке катушки зажигания (разрыв первичной цепи катушки зажигания в нужный момент путем включения высокоомного сопротивления выходного транзистора)

Транзистор выключатель устанавливается на левой стенке в кабине автомобиля и может работать только при температуре окружающего воздуха не выше 70°С и не ниже минус 60°С.

Не ремонтируется в условиях эксплуатации и заменяется при выходе из строя.

Для проверки работоспособности выключателя на стенде необходимо собрать схему бесконтактной системы зажигания (рис. 1▲)

Включив напряжение питания (12,6±0,6) В и изменив скорость датчик распределения от 20 до 1600 мин -1 наблюдается устойчивое искрение на разрядниках.

При использовании генератора вместо датчика на генератор устанавливается синусоидальное выходное напряжение с амплитудой 2 — 10 В и, изменяя частоту вращения генератора от 2,6 до 213 Гц, можно наблюдать устойчивое искрение на искре разрыв соединен непосредственно с катушкой зажигания.

Отсутствие искрения указывает на неисправный переключатель, который необходимо заменить.

Выключатель защиты от аварийного повышения напряжения питания происходит при частоте вращения вала распределителя 1000 мин

-1 или частоте сигнала генератора 135 Гц плавным повышением напряжения питания до полного прекращения искрения, но не более 23 В.

При проверке работоспособности устройств бесконтактной системы зажигания на автомобиле необходимо снять крышку экрана датчика-распределителя, вытащить высоковольтный провод из центрального разъема распределителя покрытие; установив зазор между концом высоковольтного провода и корпусом экрана распределителя 4 — 6 мм, включить зажигание и провернуть коленчатый вал стартером или рукояткой со скоростью не менее 40 мин -1 .

Наличие искрового разряда в промежутке свидетельствует об исправности системы зажигания в целом.

При отсутствии искры в разрыве отсоединить низковольтный разъем от датчика, идущего на вход «Д» выключателя, и прикоснуться штекером разъема к любой точке бортовой сети автомобиля, находящейся под напряжением при 12 В (выход добавочного резистора, «+» вывод аккумуляторной батареи).

Наличие искры в зазоре между концом наконечника высоковольтного провода и корпусом экрана свидетельствует о неисправности датчика-распределителя, а отсутствие искры — о неисправности других устройств.

Датчик-распределитель (см. рис. 4) экранированный, работает совместно с катушкой зажигания В118, предназначен для контроля работы коммутатора, распределения импульсов высокого напряжения по цилиндрам двигателя в необходимой последовательности, для автоматической регулировки угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, а также для установки начального угла опережения зажигания.

Снять датчик распределителя с двигателя можно двумя способами:

  • — отсоедините крепление скоб свечных проводов, отвернув эти провода от свечей зажигания, отсоедините провода низковольтной и высоковольтной клемм на датчике трамблера и, отвернув два болта крепления трамблера датчика к блоку, снимите его с двигателя вместе со свечными проводами и их кронштейнами,
  • — отвернуть низковольтный и высоковольтный провода от клемм датчика-распределителя, отвернуть болты (см. рис. 4) и снять крышку 8 экрана.

Затем снимите свечной провод датчика трамблера и, отвернув болт 20 крепления регулировочных пластин, снимите датчик распределителя с двигателя.

Будьте осторожны, чтобы не уронить болт 20 и шайбы в двигатель.

Разборка датчика распределителя зажигания

Для разборки датчика распределителя зажигания необходимо закрепить его в тисках на корпусе 16 и, открутив болт крепления экрана 9 к корпусу, предохранить от падения резиновые уплотнительные кольца вне или повреждения.

Снимите крышку 10 и ползунок 11, отверните два винта 15 и снимите статор в сборе с помощью биты или отвинтите его.

Бортом выбить палец 23 из ролика 3, снять втулку 24 в сборе с шайбой и снять ролик 3 в сборе с центробежным регулятором и ротором 14.

После этого вынуть опорный подшипник 25 с пластиной из корпуса 16.

Для снятия ротора 14 с валика необходимо снять войлок 28 и открутить винт 27.

Пружина регулятора 26 легко снимается со стоек пассатижами или отверткой.

Проверка деталей датчика-распределителя

После разборки все детали датчика-распределителя необходимо промыть керосином или бензином и вытереть насухо салфеткой.

После этого их необходимо внимательно осмотреть.

На крышке 10 распределителя трещины, сколы, прогары высоковольтных клемм и другие дефекты не допускаются.

Необходимо проверить свободу перемещения угля в гнезде, крышке и заменить ее, если она сильно изношена.

Затем необходимо проверить люфт ролика 3 в корпусе 16 и, если он есть, выпрессовать две втулки 29, заменив их. Если пружины 26 неисправны, их также необходимо заменить.

Для проверки работоспособности ротора 14 к клемме обмотки и к пластине низковольтного вывода необходимо подключить тестер или контрольную лампу с аккумулятором и определить отсутствие обрыва обмотки.

При обрыве обмотки ротор необходимо заменить.

Датчик распределителя в сборе

Перед сборкой смажьте поверхность валика 3 моторным маслом, установите на него ротор 14 и закрепите винтом 27.

Затем нанесите 2-3 капли моторного масла на винт 27 и установите фильтр 28 в отверстие ротора. .

Установите, если они были сняты, пружины 26 на пластиковые стойки.

Далее установить опорный подшипник 25 в корпус 16, смазав его и установленную поверх него опорную шайбу смазкой Литол-24.

Затем вставьте ролик 3 в сборе с ротором в корпус 16, наденьте на его нижний конец шайбу и втулку 24 и установите штифт 23 в отверстие на ролике, раскрепив его стержнем.

Установить статор 13 в корпус 16, расположив его выводами проводами вверх.

При этом, протерев низковольтную клеммную колодку спиртом, расположите ее напротив вывода 4 корпуса 16. Закрепите статор двумя винтами 15.

Установите бегунок 11 на ролик и закройте распределитель крышкой 10, совместив пазы в крышке и корпусе 16.

Проверив наличие резиновых уплотнительных колец в корпусе 16, установите экран 9 на корпус и закрепите его болтами 19. После этого заполните масленку 2 смазкой Литол-24.

При сборке вывода 4 необходимо, чтобы провод 7 был припаян к выводу 9, а экранирующая оплетка 1 хорошо продета и зажата шайбами ​​4 и 5.

Для проверки работоспособности датчика-распределителя необходимо установить на испытательный стенд и протестировать.

  • — характеристики центробежной машины;
  • — максимальное напряжение на входе низкого напряжения, которое должно быть 45 В при скорости ролика 1600 мин -1 .

Датчик распределительный должен обеспечивать значение амплитуды выходного напряжения, близкое к синусоидальному, не менее 1,4 В при эквиваленте нагрузки 3,9 кОм при частоте вращения ролика 20 мин -1 .

Регулировк

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *