Регулировка троса дроссельной заслонки на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Добро пожаловать!
Трос дроссельной заслонки – благодаря данному тросу, заслонка открывается на нужный для вас угол, то есть чем больше вы жмёте на педаль, тем больше заслонка и открывается за счёт трос который за неё тянет, благодаря этому вы решаете для себя как автомобиль будет ехать и разгоняться, но данный трос ещё может заедать это происходит из-за его износа, со временем он махрится в связи с чем задевает за оболочку в которой он располагается и самое страшное в этом то, что заслонка стопориться в том положении в котором тросик заел, то есть вы выжали к примеру до конца педаль газа и тросик у вас заел, вы убираете ногу с педали а тросик то в том положение и остаётся (Он должен возвращаться когда ногу с педали газа вы убираете) и тем самым автомобиль продолжает набирать обороты но на педаль вы при этом не жмёте, особенно первый раз когда вы столкнётесь с этой проблемой, первом делом вы испугаетесь и растеряться можете, но в этой ситуации самое главное не паниковать и просто на педаль газа нажимать ногой нужно, в один момент когда вы на педаль нажмёте и резко уберёте ногу с неё, тросик может выйти из зацепления и вернуться на своё место в связи с чем, обороты у автомобиля упадут до холостых и двигатель опять начнёт работать нормально.
Примечание!
Для того чтобы произвести регулировку троса, из инструментов вам понадобиться взять: Набор из гаечных ключей и возможно что ещё отвёртка вам пригодиться!
Краткое содержание:
- Регулировка дроссельной заслонки
- Дополнительный видео-ролик
Где находится трос дроссельной заслонки?
Он начинает свой путь от педали газа и заканчивает сектором дроссельной заслонки, то есть у него есть два конца, один из которых к педали газа крепиться а второй к сектору дроссельной заслонки прикреплён (Сектор указан красной стрелкой, но его к сожалению плохо видно, а сам трос синей стрелкой при этом указан), для того чтобы трос не болтался возле двигателя, он крепиться к металлическому кронштейну который находиться на крышки головки блока цилиндров (Кронштейн к которому трос крепиться, указан зелёной стрелкой) кстати в этом то и месте регулируется трос, посредством подтяжки и ослабления регулировочной гайки, читайте статью далее и о какой гайки идёт речь, сразу поймёте.
Когда нужно регулировать трос дроссельной заслонки?
Упомянем снова одну важную деталь при которой трос нужно не регулировать, а сразу менять на новый, в общём со временем он может размохрится и будет в связи с этим заедать, это очень опасно и особенно это опасно на дороге, поэтому время от времени либо смотрите за состоянием троса, либо же периодически (Раз в год или два или три) меняйте его на новый, он стоит не очень то и дорого и заменяется легко, если вы ещё не умеете этого делать то в таком случае изучите статью под названием: «Замена троса дроссельной заслонки на автомобиле», теперь перейдём к основному вопросу и ответим на него, трос нуждается в регулировки когда дроссельная заслонка начинает либо не полностью открываться, либо же не полностью закрываться, проверить это очень легко, достаточно отсоединить для этого воздушный патрубок от дроссельной заслонки (Он отсоединяется при помощи ослабления винта который указан красной стрелкой, сам патрубок который от дроссельного узла вам нужно будет отсоединить, указан синей стрелкой) и заглянуть во внутреннюю часть дроссельного узла, вы там увидите саму дроссельную заслонку, после чего попросите помощника или воспользуйтесь подручными средствами (Кирпичом или же палкой) нажать до упора педаль газа, вы в это время посмотрите на заслонку и убедитесь для себя что она полностью открылась (Она должна идеально ровно открыться, перекосов быть не должно, в противном случае отрегулируйте привод), как только убедились что всё нормально, скажите помощнику чтобы убрал ногу с педали газа и убедитесь что заслонка закрылась (Она может закрыться не полностью, это нормально но вы это можете даже и не увидеть, но если же отчётливо видно что заслонка не закрылась и находиться в полу открытом положение, тогда отрегулируйте привод, более подробно об процедуре этой проверки читайте в стать: «Регулировка троса дроссельной заслонки на ВАЗ 2109», там приведена картинка посмотрев на которую вы всё сразу поймёте).
1. Регулируется он очень легко, берётся в руки два гаечных ключа и двумя этими ключами расконтриваются гайки (Это когда одну гайку крутишь по часовой стрелки к примеру, а другую против часовой, тем самым они раскручиваются) которые указаны стрелками на фото ниже (Кстати перед тем как гайки расконтривать, отодвиньте защитный колпачок в сторону как на фото ниже показано, чтобы он не мешал), после того как гайки расконтрены, приступайте к регулировки регулировочной гайки (Она указана красной стрелкой) её вам нужно будет вращать и тем самым придётся найти золотую середину (Золотая середина это когда дроссельная заслонка будет открыта полностью после нажатия до упора на педаль и когда она будет закрыта при отпущенной педали газа, но так же ещё и на трос нужно смотреть когда вы его натяжение регулируете, а именно он должен натянуться хорошо и не прогибаться, если прогибается прямо чуть-чуть то это нормально, но вот если много то в таком случае дальше регулируйте привод), но учтите одну вещь, обе гайки законтриваются (То есть заворачиваются таким образом, чтобы они с друг другом сомкнулись плотно, но не забывайте что между ними стоит кронштейн, поэтому вместе вы их никак не сомкнёте а только можете впритык друг к другу законтривать) после регулировки регулировочной гайки, поэтому как только регулировочную гайку по вращали, законтривайте их снова и проверяйте положение дроссельной заслонки при полностью нажатой педали газа и когда нога с педали убрана, вот в этом и заключается вся регулировка.
Примечание!
Если при регулировки вы не сможете добиться золотой середины положения дроссельной заслонки, то это либо трос у вас слишком вытянут и его необходимо заменить на новый, либо же у вас с самим дроссельным узлом проблемы, но с самим узлом вряд ли может что то случиться, они как правило живут долгую жизнь и если вы его соберётесь поменять, то денег потрать придётся не очень то много и не очень то и мало, поэтому говорить что во всём виноват сам узел не надо, сперва с основных вещей начните из-за которых проблема с открывание и закрыванием дроссельной заслонки может быть, то есть сперва с самого троса начинать придётся и уже потом об других деталях только думать!
Дополнительный видео-ролик:
Чуть ниже мы разместили небольшой по длительности даже короткий видео-ролик, в котором показывается принцип регулировки троса дроссельной заслонки, посмотрите его и вы сразу всё поймёте.
http://www.youtube.com/watch?v=YJ9LDvc72Oc
Регулировка привода дроссельной заслонки Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Доработка Ваз и Лада своими руками
Автолюбителю | Этапы сборки и разборки насоса лада 2108, проверка карбюратора лада 2109, топливная система лада 21099. Инструкция по ремонту системы питания ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109. Эксплуатация узлов двигателя и его систем автомобиля лада 21099. Устранение неисправностей в системах лада 2108: выхлопа, охлаждения, питания, смазки. Рекомендации по ремонту головки цилиндров лада 2109. Примечание
|