Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Регулируем ГБО

В вопросах установки и эксплуатации современного газового оборудования нет места дилетантству. Если еще недавно, каких-то пару лет назад хозяин машины сам пытался разобраться в работе установки просто потому, что был вынужден, и на тот момент не было приличных сервисов, то сегодня такая необходимость отпала. Идти к профи своего дела следует еще и по той причине, что аппаратура стала гораздо сложнее и, если допустить ошибку в настройках, то платить придется гораздо больше.

Поэтому регулирование газового оборудования – это вопрос для настоящих профи своего дела, а не повод организовать кружок самодеятельности в гараже с друзьями. Ведь чтобы настроить газобаллонную установку, нужно не только выполнить регулировку редуктора ГБО и некоторые процедуры с винтами «жадности». Это – и прямая работа с IT-технологиями. Надеяться только на интуицию здесь нельзя.

Даже если на ваш взгляд двигатель хорошо работает, а от тяги вы вообще в восторге, это абсолютно не гарантирует, что уже через 20-30 тыс. км пробега не произойдет никакой беды. Умение крутить в установках 4-го поколения вообще может не понадобиться. Совсем же другое дело – это комп с правильным софтом.

ГБО 4 поколения: мероприятия по регулировке

Во впрысковых машинах отвечает за все компьютер. С него и спрос, как говорится. Это же относится и к ЭБУ газобаллонной установки. Часто случается такая история, что вот еще вчера «ласточка», как говорится, летела, а уже сегодня – словно за «хвост» кто-то держит. Почему так происходит? Причин тому может быть множество: банально – может не хватать газа из-за того, что есть проблемы с мультиклапаном либо возникает недогрев редуктора, а более глобально – ГБО просто не подходит этой машине.

Хорошо, когда загвоздка в регулировке мультиклапана либо в невысоком уровне охлаждающей жидкости. Гораздо сложнее обстоят дела, когда может потребоваться замена форсунок и редуктора по причине их несоответствия мощности мотора.

Такое случается, если установкой занимались неквалифицированные мастера или вовсе дилетанты.

Могут быть и прочие причины, почему авто «не едет». Вот, к примеру, лишь несколько из них:

  • засорились газовые фильтры. Для этой неполадки характерно снижение мощности, а также такое явление, как провалы при перегазовках,
  • настало время для ревизии редуктора-испарителя. Об этом может свидетельствовать наличие проблем при переключении на газ, а также если отсутствует тяга на средних оборотах и повышается расход по газу. В такой ситуации придется обратиться за услугой регулировки редуктора ГБО.
  • форсунки могут быть изношены либо неправильно откалиброваны. Для этой проблемы также характерен повышенный расход газа, а также снижение мощности ДВС.
  • виной может быть газ далеко не лучшего качества…

В конце концов, сбои в работе могут и не касаться никак самого ГБО – проблема может скрываться в бортовой электросети, в датчиках, свечах, либо ВВ проводах. Ведь их ресурс также имеет ограничения.

Эти и прочие неполадки могут приводить к сбою в электронных системах управления.

А при резком изменении температуры или влажности ситуация может конкретно усугубиться – возникают «баги». Тут уже просто необходимо компьютерное диагностирование. Поэтому в первую очередь в качественном сервисе займутся сканированием электроники – благодаря графикам и опыту мастеров можно понять, где кроется причина, по которой снижается тяга.

Каждый бренд ГБО располагает своей индивидуальной схемой работы, а также конструктивными нюансами при неизменности принципа работы газобаллонной установки. Помимо этого, комплектация газового оборудования одного и того же бренда может различаться. Чащ всего, чтобы сотрудникам сервиса было немного проще, производитель наделяет комплектации отдельными названиями.

К примеру, компания из Италии Lovato пользуется названиями Easy Fast и Smart, при том, что обе комплектации являются ГБО 4 поколения. А производитель ГБО из Турции Atiker пользуется более закавыристыми аббревиатурами. Отличия этих комплектов и в настройках, и в цене, и, собственно, в предназначении.

Одно неизменно – это высочайшее качество.

ГБО Lovato – тонкости настройки

Lovato – это компания, давно зарекомендовавшая себя на отечественном рынке. Ее ассортимент располагает традиционными комплектами ранних поколений, прекрасно уживающимися с ультрасовременными системами, который предназначены специально для современных впрысковых машин.

Кроме автонастройки, выполняемой специальной программой, практически всегда есть необходимость в точной регулировке ГБО Lovato. Тут-то и приходит на помощь оборудование для диагностики. В кустарных условиях и в «гараже» сделать это не получится – тут даже Google не придет на помощь, потому как таким оборудованием располагают только сервисные центры! Следовательно, финальная регулировка выполняется индивидуально под ваше авто с учетом его технических кондиций на конкретный момент.

Это же относится и к регулировке редуктора ГБО Lovato и калибровкам форсунок, что так по нраву «диванным мастерам из интернет-форумов». Ведь одно дело – это «выстроить ячейки» по своему личному пониманию, и совсем другое – выполнить работу на газу так, чтобы она была безопасна для здоровья мотора.

ГБО Atiker

Фирма из Турции Atiker включена в тройку компаний-лидеров, занимающихся производством ГБ, в мире. Уже то факт, что она занимается поставкой своего оборудования в Европу, свидетельствует о многом. Кроме того, у Atiker довольно приятные цены, а оборудование подойдет для большинства авто.

Бренд располагает компьютерным ПО собственной разработки, а регулируется ГБО этой компании только с использованием фирменной программы. Интерфейс характеризуется простотой и понятностью. Для редукторов компании характерна компактность и хорошая совместимость даже с «грязным» газом. Но это, конечно, не значит, что можно злоупотреблять, топливом плохого качества.

ГБО STAG

Компания из Польши STAG приобрела свою популярность в основном благодаря своей электронике – контроллерам (ЭБУ), сканерам для диагностики, эмуляторам форсунок. Из недавних разработок – контроллеры на «быстрой» 32-битной платформе – показали отличную работу на современных впрысковых машинах, потому что в них заложена поддержка высокоскоростного открытия газовых форсунок.

Выпускаемая фирмой продукция отлично совмещается с элементами «чужого» ГБО – то есть с агрегатами прочих брендов. В любом случае, специалистами сервисов каких-то особых проблем с регулировкой ГБО на STAG-контроллерах выявлено не было.

Тонкости регулировки ГБО Prins

Компанию Prins можно назвать «голубой кровью» среди остальных, занимающихся производством газобаллонных установок. Неспроста ведь именно на нее падает выбор самих автопроизводителей. Если посмотреть под капот машины, оснащенной «заводским» ГБО, то очень велика вероятность увидеть там оборудование конкретно этого бренда. Голландцы вообще являются лидерами в вопросах газовых технологий для авто, и когда идет речь о ГБО 5-6 поколений, значит, мы говорим о Принс.

В ассортименте продукции данной компании отсутствуют бюджетные комплекты – есть только премиум. При этом качество исполнения соответствует данному уровню. Компания характеризуется высочайшей культурой производства.

Нюансы регулировки ГБО на карбюраторных авто

При отсутствии управляющей электроники, ведущая роль отводится редуктору-испарителю, который отвечает за правильность впрыска газа в установках 2-го поколения. Главную трудность здесь представляет алгоритм механических регулировок, а также проверка правильности настроек. Суть в том, что полагаться полностью приходится на показатели, которые дает газоанализатор. Исходя из этого наша рекомендация одна – всегда в данном вопросе обращаться к профи своего дела.

Процесс настройки ГБО 2 начинается с того, что регулируется холостой ход. Работы все выполняются на прогретом двигателе, при этом отключат все приборы, который дополнительно потребляют энергию – речь о печке, кондиционере, подогреве, свете и пр. В противном случае регулировка ГБО на карбюраторных машинах не будет выполнена корректно.

Итак, положение винта жадности (он же регистр мощности) – открыто. Винт холостого хода закрыт. Выполняем запуск двигателя в штатном режиме – то есть на бензине. После надо перевести кнопку, управляющую режимами, в среднее положение и подождать, пока в карбюраторе выработается остаток бензина. И как только мотор начнет работать не устойчиво, нужно включить газовый режим.

Настраивается ГБО 2 дальше таким образом: выполняем снятие газового рукава с редуктора, дальше нужно открыть принудительно клапан и послушаем, идет газ или нет. Если вы видите, что газ не поступает, нужно открутить винт холостого хода до появления легкого шипения. Когда послышится характерное шипение, нужно произвести установку газового рукава назад на редуктор и подключить провода на клапан. Затем выполняем запуск машины на газе. И выполняем регулировку при помощи газоанализатора.

На следующем этапе нужно произвести регулировку ГБО 2 под нагрузкой. Чтобы это сделать, нужно повысить обороты в статичном положении, посмотреть на показатели газоанализатора и, если есть необходимость, приоткрыть винт жадности (он же регистр мощности).

Важно отметить, что начинать настройку нужно только если карбюратор полностью исправен – когда авто безупречно работает на бензине. В случае, когда газ расходуется наравне с бензином, это стопроцентно означает, что смесеобразование происходит неправильно.

Как настраивают ГБО 2 поколения на инжекторе

На инжекторные моторы, как правило, советуют устанавливать более современные установки – речь конкретно о системах 4-го поколения, о которых мы и поговорим, ведь они были созданы конкретно под инжектор. Правда, бывают случаи, когда в такой газификации отсутствует экономический смысл, потому что машина уже «в возрасте», поэтому владельцы авто чаще прибегают к менее совершенным системам. Кстати, во многих случаях устанавливать, а также регулировать газ 2 поколения на впрысковых машинах технически возможно.

Так, происходит попадание пропана-бутана в цилиндры уже непосредственно в смеси с воздухом через проставку-миксер между воздуховодом и дросселем. Тут важно обратить внимание на один нюанс: в коллектор происходит поступление уже готовой топливовоздушной смеси, и для защиты от воспламенения смеси вне цилиндров, которое может возникнуть случайно, в системе подачи пропана предусмотрено наличие предохранительного клапана, его называют «антихлопок».

Настраивается ГБО 2 поколения на инжекторном моторе таким же образом, как и на карбюраторе – посредством винтов (см. выше) на редукторе-испарителе и дозаторе (он же регистр мощности). Проверить, насколько корректно выполнены регулировки, можно при диагностировании. На машинах, не оснащенных обратной связью OBD II (такие, к примеру, как Lanos и т. д.) газоанализатору отводится роль главного проверочного звена. Процесс настройки газа 2 поколения можно считать законченным лишь тогда, когда все показатели в норме.

ГБО 4 поколения — тонкости настройки

В отличие от газовых систем более раннего образца, где роль ключевого агрегата газобаллонной установки отводится редуктору-испарителю, в установках, которые идут под инжекторный двигатель, ответственность за все ложится на электронный блок управления, а также прошитую в нем программу газового впрыска. Чаще всего приходится сталкиваться с универсальными программами, нуждающимися в специальных уточняющих регулировках под конкретный мотор.

Обращаем внимание на то, что в некоторых случаях возможно применение сборной комплектации установки. К примеру, ЭБУ СТАГ, КМЕ, а форсунки и редуктор – другого производства. Правда профессионалы рекомендуют использовать монобрендовые комплекты ГБО, потому что в них каждый компонент разрабатывается на заводе-производителе специально друг под друга.

Процесс настройки ГБО 4 поколения начинают с процедуры автокалибровки и автонастройки. В этом плане процесс регулировки ГБО 2 поколения на инжекторе отличается большей хлопотностью. Некоторые владельцы машин по ошибке ограничиваются лишь этим этапом, потому что думают, что на этом процедура регулировки и заканчивается.

При неправильном впрыске неприятные последствия на инжекторных авто не заставят себя долго ждать – они вылазят скорее, чем на карбюраторных. Помимо того, что прогорают клапаны, значительному ущербу подвергаются также турбина и катализатор, если они есть.

Во избежание этого создают специальную топливную карту, которая полностью повторяет бензиновые алгоритмы, только с коэффициентом коррекции.

Регулировк

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *