Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Уровень электролита в автомобильном аккумуляторе: как проверить?

Содержание статьи:

  1. Источник энергии аккумулятора – электролит
  2. Доливка – что, к чему
  3. 3 основных способа определения уровня электролита
  4. Способ №1
  5. Способ №2
  6. Способ №3
  7. Как правильно повысить плотность электролита

Снова приветствую вас друзья на моем блоге, посвященном атрибуту настоящего мужчины – автомобилю. Лето давно покинуло наши края, на носу зима! А это означает, что самое время каждому автолюбителю к ней готовится. Если вдруг, это будет ваша первая стужа за баранкой, хочу вас уверить, что к ней нужно припасти не только зимнее шины. Отопительная система само-собой, но самое главное, чтоб электрика работала стабильно, а это уже зависит от источника питания. В теплое время года уровень электролита в автомобильном аккумуляторе то и дело снижается. Поэтому если вы проигнорировали процедуру доливки тогда, самое время к ней приступить сейчас! Так давайте сегодня, и обсудим практически единственный процесс обслуживания авто батареи, а с ней и все сопутствующие нюансы!

Источник энергии аккумулятора – электролит

Новички в автомобильной сфере часто приходят в недоумение, они знаю, что жидкость в батареи – это опасная для человека кислота. «Но ведь заливается в нее обычная дистиллированная вода, как так происходит» – спрашивают они? Все очень просто друзья, если вы входите в эту группу любознателей, я поясню. Дело вот в чем, рассуждай так, от глаз ускользает один нюанс, при покупке источника питание – в нем уже есть жидкость, то бишь электролит. Состоит он всего из двух компонентов:

  1. Серная кислота;
  2. Дистиллированная вода.

По сути свойства у дистиллированной воды такие же, как и у обычной, да она состоит исключительно из водорода и кислорода, но все также испаряется. Из этого следует, что заводской микс из описанных компонентов со временем теряет одного из них (Н2О ведь испаряется), поэтому его приходится восполнять уже нам с вами.

На заметку! За отсутствие в своем составе не только органических веществ, но и неорганических, дистиллированную воду в народе прозвали – мертвой…

Плотность электролита в аккумуляторе автомобиля должна находиться в диапазоне от 1. 07 до 1.30 г/см3 при температуре +15 градусов. В обратном случае качество выдаваемой энергии от батареи заметно снизится, проработает такой агрегат недолго! Если вы вовремя установили неисправность быть может ремонт аккумулятора автомобиля еще возможен, обо всем этом я с вами уже говорил в прошлых публикациях.

Доливка – что, к чему

Так вот, это только кажется, что просто подлил водички и дело сделано, но тут без определенных знаний не обойтись, конечно если есть желание сделать все по фен Шую. Какой должен быть точный уровень жидкости внутри аккумулятора знает не каждый автолюбитель, а это ведь играет ключевую роль в долговечности агрегата. Мы привыкли лить на глаз, в таком случае могут быть проблемы:

  • Ниже уровня – высыхание внутренних пластин, которое приводит к существенной потери мощности батареи, а со временем и вовсе к ее поломке.
  • Выше – испорченный кислотой корпус и соответственно быстрая саморазрядка аккумулятора, в худшем случае «накроется» регулятор напряжения.

Запомнить, какой должен быть уровень, некоторым оказывается вовсе не просто. Да господи, товарищи, этого делать и ненужно! Каждый современный аккумулятор имеет соответствующие метки. Просто будьте внимательны и самое главное вовремя определите надобность доливки, то есть – следите за индикатором.

В большинстве случаев красный цвет на нем свидетельствует о недостатке жидкости в источнике питания, незаряженный (как зарядить АКБ узнаете здесь) – белый, норма – зелёный.

3 основных способа определения уровня электролита

Ваш покорный слуга насчитал целых три простых метода, которые помогут установить фактический уровень электролита в автомобильном аккумуляторе, обсудим их.

Способ №1

Магический глаз – глазок, присутствует практически на всех современных АКБ, причем как отечественных (Исток, Титан, Зверь), так и буржуйских типа Multu. Зачастую определить цвет является не такой уж простой затее, чтобы у вас все вышло, просто легонько постучите по «глазу» и вы, увидите оттенок намного четче благодаря появившимся пузырькам.

Способ №2

Встроенная шкала – присутствует далеко не на всех батареях, но на некоторых моделях тех же Мутлу или Акома, встретить такой атрибут можно. Как пользоваться думаю рассказывать не нужно, все как на обычной канистре.

Способ №3

Креативный – если ни один вышеописанный метод вам не подходит, тогда есть еще один довольно хитрый способ. Чтобы с его помощью установить уровень, вам потребуется стеклянная трубочка небольшой высоты. Опустив одну ее сторону в любую банку (до конца!), другую закрываем пальцем и извлекаем из батареи. Если в трубочке высота жидкости составляет 10-15 мм, все в порядке, доливка не требуется!

Как правильно повысить плотность электролита

Вот такой аккумулятор как на фото, был, когда-то и у меня такой, марки Titan или Тюмень и не вспомнить уже. Так вот, с помощью ареометра я установил, что плотность жидкости в некоторых банках низкая. Разумеется, решил выровнять это значение, Первое, что узнал – нужно проверять плотность электролита в каждой банке и неважно зима за окном или лето. Оптимальным значением считается 1.25-1.29 г/см3, а разница показателей во всех банках не должна разница более чем в 0.1%.

Вооружившись спринцовкой из каждой емкости, я выкачал раствор, измерил объем и добавил аналогичное количество свежего электролита. Далее, по стандарту хорошенько прокачал АКБ для лучшего смешивания нового со старым раствором. В моем случае, показатели плотности выровнялись, если же у вас не так, повторяйте все снова, до тех пор, пока не установится оптимальное значение.

Обратите внимание: если плотность упала намного ниже критических 1.18 г/см3, электролит следует заменить кислотой высокой плотности, процедуру проводить по той же схеме.

Подробно как повысить плотность электролита в автомобильном аккумуляторе рассказывается в видео под статьей, из него вы узнаете, как правильно выполнить процедуру. Скажу одно, понадобится зарядка! Оптимальный вариант – импульсные зарядные устройства, сегодня их можно купить весьма недорого. У меня же на этом все, стабильного вам заряда батареи зимой и летом, под нагрузкой и без нее! До скорого!

Про уровень электролита в автомобильном аккумуляторе

Узнавать уровень электролита в автомобильном аккумуляторе нужно регулярно. Уменьшается он из-за двух факторов – это испарение, а также разложение на водород и кислород в результате зарядки. Измерение уровня и своевременная замена жидкости – это необходимый этап во время ТО автомобиля и непосредственно АКБ, и мы расскажем, как провести работу правильно.

Как узнать уровень электролита в автомобильном аккумуляторе?

Для начала необходимо очистить аккумулятор, избавиться от загрязнений, а также большое внимание уделить чистке клемм. Т.к. открывая заливные отверстия, необходимо точно знать, что в них не попадёт ничего лишнего. Найти пробки на батареи просто, их две, и они шестиугольной формы. Их легко выкрутить, просто поддев отверткой.

Далее необходимо:

  1. Посмотреть в отверстия и определить на глаз уровень вещества в баке. Обратите внимание, что отсеки должны быть заполнены равномерно.
  2. Пластины не закрыты полностью? Значит электролита не хватает. Из-за малого количества жидкости, функционировать аккумулятор будет хуже.
  3. Узнать оптимальный уровень электролита в автомобильном аккумуляторе – просто. Измерьте расстояние от пластин. Жидкость должна быть выше их хотя бы на 1 см. Но при этом ниже горловины отверстия на 3 мм.
  4. Если электролит слегка касается горловины – это безопасный максимум.

Занимаясь проверкой аккумулятора, подумайте о безопасности. Если дальше вы собираетесь восстанавливать утраченный уровень электролита, вам понадобятся очки для глаз, одноразовые перчатки, защита для кожи, а если всё же электролит попадёт на тело, быстро промойте пораженное место проточной водой с мылом. Ведь речь идёт о серной кислоте.

Также не забывает о проверки плотности. Это тема для отдельной статьи, а для измерения такого показателя вам потребуется ареометр.

«АВТОТОК» ПРОФЕССИОНАЛЬНО ПРОВЕРИТ ВАШ АККУМУЛЯТОР:
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ ПРО СЕРВИС ПО ОБСУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ В ПЕНЗЕ

Что нужно, чтобы отрегулировать уровень электролита?

Для этого вам достаточно отправиться в продуктовый магазин и приобрести обычную дистиллированную воду. Помните, что, если вы работаете с заряженным аккумулятором, уровень электролита должен быть выше, чем в случае с разряженным устройством. Работая с АКБ, знайте:

  1. Доливайте воду до того момента, пока полностью не покроете пластины. Затем подзарядите аккумулятор и поездите на автомобиле пару дней, чтобы произвести окончательную доливку.
  2. Уровень электролита также повышается и при нагревании аккумулятора, а работая с колодезной или отфильтрованной водой, помните, что вы снижаете срок службы своего АКБ.
  3. Закручивая пробки, обращайте внимание на мусор, который вы оставляете после себя. Очень важно, чтобы никакие частички не попали внутрь.

Теперь вы точно знаете, какой уровень электролита в автомобильном аккумуляторе должен быть, и как его отрегулировать. Остались вопросы или хотите доверить дело профессионалам? Тогда специалисты компании «АВТОТОК» к вашим услугам!

Часто задаваемые вопросы о батареях глубокого разряда

| Свинцово-кислотные аккумуляторы

 

Войти | Зарегистрироваться | Корзина ($0.00) | Касса 

Навигация:


Аккумулятор глубокого цикла и автомобильный аккумулятор

В отличие от автомобильных или стартерных аккумуляторов, аккумуляторы глубокого цикла предназначены для регулярного глубокого разряда и поэтому идеально подходят для автономных систем солнечной энергии .

Стартерные аккумуляторы обеспечивают короткий, но мощный импульс тока для запуска двигателя, разряжая лишь небольшую часть своей емкости. Если батареи глубокого цикла используются в качестве пусковой батареи, они должны быть достаточно большими.

Аккумуляторы глубокого разряда и их емкость

Свинцово-кислотные аккумуляторы различаются по емкости в зависимости от того, насколько быстро они разряжаются. Вы часто видите такие спецификации, как C20, C100 и т. д. Это относится к их емкости в ампер-часах при скорости разряда 20 и 100 часов.

Австралийские стандарты определяют, что стационарные батареи (например, солнечные батареи глубокого цикла) должны показывать 120-часовую норму (C120). Тяговые батареи (для электрических вилочных погрузчиков, багги для гольфа и т. д.) обычно указываются из расчета 100 часов (C100). Тяговые батареи иногда называют «голодными электролитами», так как они не имеют большого резервуара кислоты. Разница, скажем, в их часах C20 и C100 не так велика, как обычно бывает в стационарной батарее с большим резервуаром электролита.

Параллельное соединение аккумуляторов глубокого разряда

Последовательное и параллельное

например, для аккумуляторов 12 В 100 А
2 последовательно подключенных аккумулятора = 24 В 100 А/ч
2 параллельно подключенных аккумулятора = 12 В 200 А/ч 9000 3

Аккумуляторы меньшей емкости иногда дешевле (на ампер-час), чем большие батареи. Я считаю, что это потому, что меньшие батареи производятся более массово. Эта более низкая стоимость иногда заставляет клиентов размещать несколько батарей параллельно для достижения желаемой большей емкости, а не покупать батареи большей емкости.

Рэй Проуз, который раньше проверял неисправные системы для Австралийской ассоциации производителей солнечной энергии, заметил, что в каждом случае отказа системы батареи были подключены параллельно. Хотя это может быть не основной причиной сбоя, это свидетельствует о плохой практике. Ноэль из Solar Tasmania впоследствии прокомментировал: «Наш опыт работы с параллельными батареями, даже при правильном подключении, заключается в том, что не стоит пытаться … даже если они одинакового типа, возраста и емкости …».

Самая большая проблема с параллельными аккумуляторами заключается в том, что они имеют тенденцию к неравномерному заряду/разряду, что может привести к сульфатации и расслоению электролита.

Если вам необходимо разместить батареи параллельно, вы должны ограничить это двумя параллельными рядами. Необходимо проявлять большую осторожность, чтобы обеспечить наличие одинаковых текущих маршрутов через обе цепочки. Положительный вывод должен отходить от одной струны, а отрицательный — от другой. Сечение кабеля должно быть одинаковым, как и обжимные наконечники.

Австралийский стандарт 4509.2 предусматривает, что «… число параллельных строк должно быть минимальным…». Стандарты также предусматривают, что каждая параллельная цепочка должна быть защищена предохранителем и заземлена (или предохранителем как на плюсе, так и на минусе, если система плавающая). Итак, в заключение, мы предлагаем вам попытаться избежать параллельного подключения батарей и обратиться за советом к опытному и квалифицированному установщику солнечных батарей в этом отношении.

Подробнее о соединении аккумуляторов.

Отказ батареи

Емкость батареи указывает на способность батареи подавать электрический ток с заданной скоростью в течение заданного времени. Если кажется, что батарея потеряла емкость, это может быть связано с тем, что она не была полностью заряжена, или она может быть сульфатирована, или срок службы батареи приближается к концу. Аккумулятор теряет активный материал с пластин из-за частых циклов, движений и вибрации. Этот материал осядет в отстойнике и, таким образом, перестанет играть активную роль в функционировании батареи.

Это приводит к постепенной потере емкости в течение всего срока службы батареи. Аккумулятор может внезапно перестать работать, если возникнет внутреннее короткое замыкание. Такое короткое замыкание может быть результатом контакта осадка в отстойнике как с положительной, так и с отрицательной пластинами. В противном случае может случиться так, что пластины соприкоснулись друг с другом в результате коробления пластин или «растрескивания» между пластинами.

«Деревообразование» является результатом очень медленной скорости перезарядки (500 часов и более), когда губчатый свинец откладывается на отрицательных пластинах в виде «дерева». Это может в конечном итоге закрыть зазор между положительной и отрицательной пластинами. Другой возможной причиной выхода из строя свинцово-кислотного аккумулятора является нарушение контактов между пластинами, перемычками, клеммами и/или межэлементными соединителями.

Поддержание уровня электролита в батареях

Важно ежемесячно проверять уровень электролита в батареях (при условии, что регулятор работает правильно). Уровень электролита постепенно снижается из-за электролиза воды на кислород и водород. Это нормальный и необходимый процесс зарядки свинцово-кислотного аккумулятора.

Свинцовые пластины внутри батареи всегда должны находиться ниже уровня электролита, иначе батарея будет непоправимо повреждена. Многие аккумуляторы имеют какие-то индикаторы минимального и максимального уровня электролита. Как правило, это будет 1-2 сантиметра над пластинами. Не переполняйте аккумулятор, иначе электролит может разбрызгиваться при зарядке. Имейте в виду, что при приближении к полному заряду объем электролита будет увеличиваться из-за того, что маленькие пузырьки газа (водорода и кислорода), движущиеся к поверхности по всему электролиту (некоторые из них попадают под пластины и между ними. Говоря о газе, это очень взрывоопасная смесь, если воспламеняется искрой или пламенем Никогда не курите рядом с батареей и не пользуйтесь спичками, чтобы заглянуть внутрь батареи!0003

Вы также должны знать, что вода, которую вы добавляете, будет сначала плавать на поверхности более тяжелого электролита (серной кислоты). Это даст вам пессимистичные показания вашего ареометра. Рекомендуется доливать аккумуляторы во время их зарядки, так как пузырьковое действие поможет взболтать и смешать электролит.

Мы настоятельно рекомендуем использовать только дистиллированную или деминерализованную воду, которая продается в автомобильных магазинах и универмагах. НЕ используйте бутилированную питьевую воду, воду из-под крана, воду из резервуара или воду из ручья, реки или озера или собранную с жестяной крыши.

Электролит представляет собой сильную кислоту, поэтому рекомендуется надевать защитные очки при заправке аккумулятора. Если на вас попала кислота, немедленно смойте ее большим количеством пресной воды в течение нескольких минут.

Деминерализованная вода обычно продается в пластиковых емкостях емкостью 4-5 литров. Заливать его в аккумулятор из контейнера может оказаться неудобной задачей – легко получить выплеск кислоты, либо промазать отверстие и смыть загрязнения с внешней поверхности аккумулятора в резервуар для кислоты. Это может легко загрязнить вашу батарею, что приведет к серьезному повреждению.

Замена батареи

Выписка из

Если есть какие-либо признаки того, что блок батарей работает плохо, сначала проверьте, полностью ли заряжены батареи.

Аккумулятор, вероятно, нуждается в замене, если:

  1. напряжение одного элемента намного ниже других
  2. аккумулятор не заряжается
  3. аккумулятор не поддерживает заряд или напряжение может определить, нуждаются ли батареи в замене. Срок службы батареи и способ ее использования могут дать некоторое представление о результатах такого исследования.

    Аккумуляторные ящики или ящики

    Из соображений безопасности австралийские стандарты требуют, чтобы батареи помещались в вентилируемый запираемый ящик, который также защищен от паразитов.

    Это необходимо для выхода взрывоопасных газов, для ограничения доступа уполномоченных лиц, а также для предотвращения проникновения грызунов и т. д. и поедания изоляции кабеля и т. п. Свяжитесь с нашим офисом для получения полной информации.

    Купить Аккумуляторные шкафы

    Мы продаем готовые аккумуляторные ящики для наших наиболее распространенных батарейных блоков. Эти коробки представляют собой наборы «сделай сам» в плоской упаковке, которые включают предварительно вырезанные, предварительно просверленные компоненты и все необходимое оборудование. Мы также изготавливаем аккумуляторные ящики по индивидуальному заказу для нестандартных батарей солнечных батарей. Для получения более подробной информации свяжитесь с нами.

    Срок службы батареи

    Факторы, влияющие на срок службы батареи, включают:

    • тип батареи — например, действительно ли это тип батареи глубокого цикла для использования в солнечных батареях;
    • качество батареи, частично выраженное как ожидаемый срок службы в зависимости от «глубины разряда» (DoD). См. диаграмму №8.
    • количество и глубина сбросов; например, 10-15% DoD в хороший день — это хорошо;
    • продолжительность пребывания в разряженном состоянии;
    • качество добавляемой воды – например, использовать только минерализованную или дистиллированную воду;
    • температура окружающей среды; высокая температура сокращает срок службы;
    • регулятор (контроллер заряда) качество или пригодность; например, функция ежемесячного выравнивания для сведения к минимуму расслоения.
    • Сводка
    • Параллельное соединение
    • Отказ батареи
    • Техническое обслуживание
    • Замена батареи
    • Корпус батареи
    • Срок службы батареи
    • 90 112

      регулятор напряжения — Что вызывает неравномерное испарение электролита свинцово-кислотного аккумулятора?

      Задавать вопрос

      спросил

      Изменено 2 года, 1 месяц назад

      Просмотрено 382 раза

      \$\начало группы\$

      Я купил новый свинцово-кислотный аккумулятор для своего мотоцикла после того, как срок службы предыдущего истек. Просто отметим, что батарея принадлежит брендам, которые ассоциируются с хорошим качеством. Это была сухая модель, которую мне нужно было залить электролитом, продающимся вместе с аккумулятором. Он работал хорошо после тщательного следования инструкциям. Без проблем.

      Однако после примерно 50 часов вождения и забвения габаритных огней аккумулятор разрядился. Напряжение упало до 10,5 В или около того. Нет надежды на начало. Тоже нет проблем. Просто зарядите аккумулятор. Я разобрал его, чтобы проверить общее состояние и зарядил на ночь.

      Теперь я понимаю, что такая утечка энергии в низкое напряжение может привести к повреждению батареи, но что меня удивило, так это то, что 3 элемента потеряли много электролита, а остальные 3 элемента были на заданном уровне. Во всяком случае, я добавил дистиллированную воду до указанного уровня, зарядил на ночь, и снова было достаточно пиковых ампер для запуска.

      Затем я проверил регулятор (примерно) после зарядки, проверив напряжение системы, и оно было (при «низких оборотах», например, 1500–4500, примерно при скорости движения моего велосипеда) между 13,8–14,5 В.

      Хорошо, может быть, для этой конкретной батареи — скажем, 14,5 В — это слишком много.

      Я мог понять, что это может привести к некоторой (или даже большой) потере электролита. Чего я не могу понять, так это почему некоторые элементы — в совершенно новой батарее — были как будто ничего не произошло, а остальные были совершенно сухими.

      Не знаю, имеет ли это значение, но сухие элементы были на положительной стороне аккумулятора, но не самый положительный был самый сухой. Количество электролита (6 ячеек от — до +) было примерно 100%, 95%, 100%, 55%, 20%, 75%. Эти количества лишь приблизительно описывают количество электролита, необходимое для удовлетворения заданного среднего уровня.

      Является ли такое ношение за такое короткое время обычным явлением или мне следует вернуть этот аккумулятор продавцу?

      • регулятор напряжения
      • зарядка аккумулятора
      • свинцово-кислотный
      \$\конечная группа\$

      3

      \$\начало группы\$

      Когда клетки окисляются под напряжением в течение длительного времени (сульфат свинца), у них повышается СОЭ. 2ESR в одной ячейке больше, чем в других с более низким напряжением и начнете выкипать кислоту. То, насколько хорошо согласована емкость каждой ячейки в кФ, также влияет на повышение напряжения в каждой ячейке, поэтому самая слабая ячейка снова перезаряжается и выкипает больше электролита.

      Лучше всего ограничить напряжение до 14,2 абс. Max и измерить удельный вес, s.g. со стеклянным поплавком и резиновым шлангом с образцом для каждой ячейки. Качество батареи с последовательными элементами заключается не только в высокой емкости (Ач) и низком ESR (CCA), но, что более важно, в том, насколько хорошо они согласованы.

      Импульсная разрядка является эффективным инструментом, который также может десульфанировать батареи, когда батарея заряжается >

      13,2 В. Если сульфатное состояние длится несколько месяцев, а температура окружающей среды не превышает 40°C, чем раньше это будет сделано, тем выше ваши шансы на выздоровление. В противном случае названия брендов ничего не значат, а высокие значения s. g. идеально соответствуют друг другу. Означает все для открытой залитой свинцово-кислотной батареи в пределах 0,1%. Разница в 10% это плохо.

      \$\конечная группа\$

      4

      Зарегистрируйтесь или войдите в систему

      Зарегистрируйтесь с помощью Google

      Зарегистрироваться через Facebook

      Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

      Опубликовать как гость

      Электронная почта

      Требуется, но никогда не отображается

      Опубликовать как гость

      Электронная почта

      Требуется, но не отображается

      Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания и подтверждаете, что прочитали и поняли нашу политику конфиденциальности и кодекс поведения.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *