Замена и регулировка тяги воздушной заслонки карбюратора
Руководства и инструкции » ГАЗ » ГАЗ 3110 1996-2004 » Двигатель » Система питания двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021
- Следующая >
Система питания двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021 ГАЗ 3110
2.7.9 Замена и регулировка тяги воздушной заслонки карбюратора / ГАЗ 3110
Порядок выполнения | ||||||||||||
|
Комментарии
Другие материалы раздела
Топливный бак
Система питания двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021
Замена и регулировка троса акселератора
Проверка блока управления и клапана ЭПХХ
Замена и регулировка тяги воздушной заслонки карбюратора
Видео к статье
com/embed/f1PfNQrK13k» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>характеристики, неисправности, троение, дёрганье, расход топлива
Как известно, двигатель ЗМЗ 402 был довольно популярным, как в советское время, так и на постсоветском пространстве. Это связано в первую очередь с надёжностью силового агрегата, его ремонтопригодностью и дешёвым обслуживанием. Единственным недостатком стал большой расход топлива и наличие карбюратора, вместо инжектора.
Технические характеристики
Прежде чем начать рассмотрение неисправностей и методов их устранения, стоит понимать, какими техническими характеристиками обладает силовой агрегат. Для рассмотрения, этого вопроса стоит обратиться к технической документации завода изготовителя.
Наименование | Характеристика |
Изготовитель | ЗМЗ |
Модель | ЗМЗ 24, ЗМЗ 24Д |
Модификации | ЗМЗ 4021, ЗМЗ 4022, ЗМЗ 4025, ЗМЗ 24С |
Тип мотора | Бензиновый |
Тип впрыска | Карбюратор |
Конфигурация | 4-цилидровый рядный продольный ДВС |
Мощность двигателя | 95 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр поршня | 92 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Охлаждение | Жидкостное |
Материал блока и головки | Алюминий |
Ресурс | 300 000 км |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
Система зажигания | Контактная или бесконтактная |
Автомобиль ГАЗ 3110 с мотором 402 карбюратор оснащался 4 и 5 ступенчатой механической коробкой передач. Так, силовой агрегат имеет нижневальное расположение распределительного вала, жидкостную закрытую систему охлаждения и сухое сцепление.
Самым тяжёлым фактором для всех автолюбителем стало то, что у движка значительно высокий расход горючего. Так, газ 3110 двигатель 402 карбюратор имеет расход топлива:
- Бензиновая версия силового агрегата по городу «кушает» около 13 литров. С трассой дела обстоят немного проще, здесь можно добиться 10 литров на «сотку». Если установить «жигулёвский» карбюратор, вместо родного, то можно снизить потребление примерно на 10%.
- Что касается транспортных средств эксплуатируемых на газу, то в данном случае, расход будет составлять по трассе около 10-12 литров газа, а по городу показатель вырастет до 13-14 литров.
Троит движок — что, зачем и как бороться
Троение — означает, что нарушен механизм впрыска горючего в цилиндры и смесь не зажигается правильно. Этот эффект, достаточно характерный для бензиновых моторов. Так, первопричиной, почему троит мотор, как на горячую, так и на холодную, становится карбюратор. Это означает, что нарушен впрыск топлива.
Скорее всего, игла не держит и идёт перелив горючего, которое не сгорает в цилиндрах. Чтобы определить эту неисправность достаточно или разобрать карбюратор, или выкрутить и осмотреть состояние свечей зажигания.
Конечно, когда затронули вопрос — зажигания, то если троит, следует осмотреть, нет ли повреждений в этом узле. Так, необходимо выкрутить свечи зажигания и проверить на наличие искры. Ещё один узел, в котором может возникнуть проблема — высоковольтные провода, которые также могут выйти со строя.
Последнее место, где стоит искать проблему, почему двигатель троит — подача воздуха. Так, стоит осмотреть состояние воздушного фильтра. Если он засорённый, то его следует сменить. Интервал замены установленный заводом изготовителем составляет 20 000 км.
Почему автомобиль дёргается
Дёрганье транспортного средства, аналогичное троению, и в основном вызвано не правильной системой образования воздушно-топливной смеси.
Зачастую, бывалые автолюбители, если автомобиль дёргается, рекомендуют выкрутить регулятор холостого хода и «прогазовать».
Как показывает практика, с выхлопной трубы пойдёт чёрный дым — это не сгоревшее топливо. Тогда, если машина дёргалась, а после проведения процедуры перестала, то значит, горючая смесь сгорает не полностью.
Вывод
Двигатель ЗМЗ 402 для Волги 3110 имеет высокий показатель расхода горючего, по сравнению с современными автомобилями. Владельцу придётся заливать по 13 литров на каждые 100 км для городского режима эксплуатации и по 10-11 для загородного. Основные неисправности — троение и дёрганье. Это означает, что в силовом агрегате не полностью сгорает горючее или нарушено образование воздушно-топливной смеси.
Особенности топливной системы ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402
Система питания состоит из топливного бака, топливопроводов, топливного насоса, отстойника, фильтра тонкой очистки топлива, карбюратора с дроссельной заслонкой и воздушной заслонкой привод и воздушный фильтр.
Топливо из бака поступает по топливопроводу к диафрагменному насосу. Он приводится в движение эксцентриком распределительного вала, который воздействует на рычаг привода насоса.
На входной штуцер насоса устанавливается фильтр из мелкой латунной сетки.
При неработающем двигателе топливо подается в карбюратор с помощью рычага ручного привода насоса.
В нижней части корпуса насоса есть отверстие. Утечка топлива из него свидетельствует о негерметичности диафрагмы.
Далее топливо проходит через топливный фильтр, который состоит из корпуса, пластикового поддона и фильтрующего элемента.
Далее топливо поступает в карбюратор К-151.
Фильтр воздушный сухого типа, со сменным фильтрующим элементом из пористого картона, крепится на карбюратор через резиновую прокладку.
Для снижения шума забора воздуха фильтр оснащен гофрированным шлангом забора воздуха, соединенным с металлической трубой, расположенной с правой стороны брызговика.
При температуре окружающего воздуха ниже 5°С для подачи нагретого воздуха в карбюратор необходимо отсоединить шланг забора воздуха от патрубка, расположенного на брызговике, и подсоединить к патрубку экрана, установленного на выхлопной трубе двигателя.
Необходимо использовать фильтроэлементы со следующими обозначениями:
3102-1109013-02 (-03-04-05,-Об) или 31029-1109013 (-01-02,-03)
Топливный насос Б-9В мембранный, с приводом от эксцентрика расположен на распределительном валу двигателя.
Топливный насос состоит из сборных корпусных узлов с диафрагмой 8 и приводным рычагом 9, головки с клапанами 4 и 7 и крышки. между корпусом и головкой насоса зажата диафрагма из четырех лепестков из лакоткани.
Шток диафрагмы уплотнен резиновым уплотнением 2. Клапан состоит из обоймы из цинкового сплава, резинового клапана и латунной шайбы, поджатой пружиной (из бронзовой проволоки).
Над всасывающими клапанами насоса устанавливается фильтр 6 из мелкой латунной сетки. для заполнения карбюратора топливом при неработающем двигателе насос имеет устройство для ручного привода.
Для контроля герметичности диафрагмы в корпусе насоса имеется отверстие с сетчатым фильтром 3.
Карбюратор К-151 состоит из трех основных разъемных частей, соединенных через уплотнительные прокладки винтами.
Верхняя часть — крышка карбюратора включает воздуховод, разделенный на два канала, с воздушной заслонкой в канале первой камеры.
Средняя часть состоит из поплавка и двух смесительных камер и представляет собой корпус карбюратора.
Нижняя часть — корпус дроссельной заслонки включает смесительные трубки с дроссельными заслонками первой и второй камер карбюратора.
Прокладка между средней и нижней частями карбюратора уплотняющая и теплоизоляционная.
Конструктивно карбюратор состоит из двух смесительных камер — первой и второй. Каждая из камер карбюратора имеет свою основную дозирующую систему.
Система холостого хода — с количественной регулировкой постоянного состава смеси (автономная система холостого хода).
Во второй камере карбюратора имеется переходная система питания топливом непосредственно из поплавковой камеры, которая вступает в работу в момент открытия дроссельной заслонки второй камеры.
Ускорительный насос мембранного типа. для обогащения горючей смеси при полной нагрузке во второй камере предусмотрен экономостат.
При отпускании педали акселератора контакты микропереключателя 35 должны быть разомкнуты.
Система отсечки подачи топлива работает следующим образом.
При отпущенной педали акселератора и частоте вращения двигателя более 1400 блок управления не подает напряжение на электромагнитный клапан, в результате чего атмосферный воздух поступает в экономайзер принудительного холостого хода через каналы электромагнитного клапана, клапан которого перекрывает канал холостого хода.
В случае неисправности системы отсечки подачи топлива (двигатель не заводится или «глохнет» при отпускании педали газа) необходимо предварительно убедиться в надежности электрических контактов элементов системы, после которой следует последовательно проверить работоспособность электромагнитного клапана, микровыключателя и блока управления.
Для проверки электромагнитного клапана и микропереключателя необходимо отсоединить электрический разъем блока управления, включить зажигание (двигатель не запускать!) и моторный отсек, несколько раз плавно открыть и закрыть дроссельную заслонку карбюратора одной рукой, а другой держите электромагнитный клапан.
При исправном электромагнитном клапане и предохранителе, а также при исправном и правильно отрегулированном микропереключателе должна ощущаться работа электромагнитного клапана (вибрация, щелчки).
Для проверки блока управления необходимо вставить разъем в блок, включить зажигание, запустить двигатель и прогреть его.
Затем со стороны моторного отсека одной рукой откройте дроссельные заслонки примерно на 1/3 хода, другой держите электромагнитный клапан.
Быстро отпустить газ. При этом, если блок управления откорректирован, электромагнитный клапан должен выключиться, а при снижении частоты вращения коленчатого вала примерно до 1050 электромагнитный клапан должен включиться.
Все системы карбюратора соединены с поплавковой камерой, уровень топлива в которой поддерживается поплавком 2 и топливным клапаном 1
Неисправности двигателя ЗМЗ-402 ГАЗ-3110
Если вам кажется, что звуки двигателя, которых раньше не было , сразу проверьте, все ли в порядке с двигателем
Чаще всего стуки в двигателе связаны с серьезными неисправностями, для диагностики и устранения которых придется разобрать двигатель в сервисе или гараже.
Вы можете попробовать определить причину стуков самостоятельно, чтобы решить, ехать ли в автосервис самостоятельно или на буксире.
Причина неисправности (Устранение)
Двигатель не заводится
Бедная смесь (хлопает в карбюраторе):
— засорился сетчатый фильтр карбюратора, топливный насос или фильтр тонкой очистки топлива
Промыть фильтр в неэтилированном бензине бензином и продуть сжатым воздухом
— порвана диафрагма или нарушена герметичность клапанов топливного насоса
Заменить диафрагму или клапаны
— вода в поддоне или топливопроводе замерзла
Нагреть поддон или топливопровод горячей водой
— засорился топливопровод
Продуть топливопроводы не закрываться полностью;
Регулировка привода воздушной заслонки
— забиты жиклер: основной топливный и холостого хода;
Промыть неэтилированным бензином и продуть форсунки сжатым воздухом
— ослабло крепление карбюратора к впускному патрубку или впускного патрубка к ГБЦ;
Подтянуть крепеж, при необходимости заменить прокладки
— низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
Отрегулировать уровень топлива
— клапан EGR заедает в открытом положении
Заменить клапан рециркуляции глушитель при запуске двигателя):
— воздушная заслонка карбюратора не открывается полностью;
Регулировка привода воздушной заслонки
— нарушена герметичность клапана подачи топлива;
Заменить уплотнение клапана
— нарушена герметичность поплавка;
Ремонт поплавка или замена поплавка
— засорение воздушных жиклеров дозирующих систем;
Промыть форсунки неэтилированным бензином и продуть сжатым воздухом
— сломан винт регулировки качества смеси;
Отрегулировать нужный состав смеси
— Слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
Отрегулировать уровень топлива
Двигатель не заводится в мороз:
— Воздушная заслонка не закрывается
Отрегулировать привод воздушной заслонки
Двигатель работает хаотично на холостом ходу
— Высокий или низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
Отрегулировать уровень топлива желаемый состав смеси
— Большое количество воды в отстойнике фильтра тонкой очистки топлива и топливного бака
Слив осадка из фильтра и бака
— Неправильная регулировка зазоров в приводе клапанов
Отрегулировать зазоры клапанов
— Ослабло крепление карбюратора, впускной трубы, газопровода
Подтянуть крепления, при необходимости заменить прокладки
Повышенная токсичность выхлопных газов
— Богатая горючая смесь пуск (богатая смесь)»
— Нарушена регулировка зазоров в приводе клапанов
Регулировка зазоров клапанов
Двигатель не развивает полную мощность и не имеет достаточной приемистости:
— Неисправен ускорительный насос карбюратора
Проверить подачу насоса, заменить поврежденные детали
— Низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
Отрегулировать уровень топлива
— Нарушена регулировка зазоров в приводе клапанов
Отрегулировать зазоры клапанов
— Дроссели карбюратора не открываются полностью
Отрегулировать привод дроссельной заслонки
— Бедная горючая смесь
См. «Двигатель не заводится (бедная смесь)»
— Засорен элемент воздушного фильтра
Заменить фильтрующий элемент
— Нарушена регулировка зазоров в приводе клапанов
Отрегулировать зазоры клапанов
— Положение заслонок «Зима-Лето» не соответствует сезону
Установить заслонки по сезону
Повышенный расход топлива
— Бедная или богатая горючая смесь
См. «Двигатель не заводится»
— Засорен элемент воздушного фильтра
Замените элемент фильтра
— Неправильный угол опережения зажигания
Отрегулировать угол опережения зажигания
— Неисправен вакуумный корректор распределителя зажигания
Заменить вакуумный корректор или распределитель
— Нарушена герметичность системы питания
Восстановить герметичность
— Повышенное сопротивление движению автомобиля
Проверить и отрегулировать тормозную систему, ступичные подшипники, давление в шинах
Перегрев двигателя
— Неисправен термостат
Заменить термостат
— Слабое натяжение ремней привода вентилятора и водяного насоса
Отрегулировать натяжение ремней
— Неправильное начальное опережение зажигания
Отрегулировать опережение зажигания
— Плохая горючая смесь
См.