Регулировка карбюратора своими руками — как отрегулировать
Достаточно большой процент транспортных средств имеет карбюраторный тип двигателя, сердцем которого является карбюратор. Данное устройство, равно как и любое другое, нуждается в регулярных профилактических работах, связанных с его чисткой и регулировкой. Их своевременное проведение позволяет значительно увеличить эксплуатационный срок как самого устройства, так и двигателя авто, предотвращает вероятность возникновения их неожиданной поломки. Регулировка карбюратора своими руками – достаточно несложное занятие, однако, для правильного его проведения следует знать некоторые нюансы, соблюдение которых поможет максимально быстро осуществить наладочные работы.
Принцип работы карбюратора
Основные составляющие карбюратора:
- жиклер;
- дроссельная заслонка;
- поплавковая камера;
- диффузор.
Внутренняя схема устройства карбюратора Озон
Карбюратор выполняет функцию смешивания воздуха с топливом, после чего доставляет получившийся состав непосредственно в двигатель, где происходит его возгорание, создающее давление на клапаны. Объем воздуха, который попадает в двигатель, регулируется дроссельной заслонкой.
Предварительные работы
Необходимо помнить, что регулировка производится только при соблюдении следующих условий:
- наличие исправных свечей зажигания;
- точная установка зажигания;
- исправная система подачи топливной смеси;
- допустимый зазор между контактами на приспособлении для автоматического прерывания цепи электрического тока.
Перед регулировкой карбюратор разбирается и производится чистка его составляющих частей от ржавчины и нагара.
Предварительно рекомендуется почистить
Для очистки карбюратора лучше всего использовать бензин. Не рекомендуется применять ацетон, который способен частично растворять и деформировать резиновые и пластиковые детали.
Не будет лишней чистка каналов, распылителей и жиклеров, расположенных в корпусе устройства. Каналы и распылители чистят при помощи проволоки из алюминия, жиклеры – используя деревянную или пластиковую иглу.
Перед сборкой карбюратора следует удостовериться, что зазор между всеми его частями находится в пределах допустимой нормы. В противном случае необходимо отшлифовать деталь, после чего окончательно собрать карбюратор. Соединяемые детали не должны быть сильно затянуты между собой во избежание ухудшения общей герметичности устройства.
Все прокладки со следами износа подлежат обязательной замене. Под крепежные винты обязательно устанавливаются шайбы.
Прокладки для ремонта
После сборки производится регулировка топливной смеси в поплавковой камере методом устранения наиболее распространенных дефектов, таких как износ иглы и неисправность поплавкового клапана. Оптимальным решением данной проблемы является замена вышедшего из строя узла на новый.
Игольчатый клапан ДААЗ
Процесс регулировки
После того как все предварительные работы были выполнены, можно приступать непосредственно к процессу настройки карбюратора.
Регулировочные винты карбюратора ВАЗ 2107
В первую очередь необходимо отрегулировать холостой ход транспортного средства, т.к. от его работы зависят многие рабочие режимы автомобиля. При этом винт регулировки устанавливается таким образом, чтобы двигатель работал бесперебойно на скорости 40 км/ч, а ускорение авто осуществлялось плавно и достаточно быстро. Для получения таких результатов в карбюраторе регулируется воздушный и топливный потоки. Увеличивать или уменьшать подачу топлива помогает специальная топливная игла, которая, по сути, является винтом, способным перекрывать поток смеси или способствовать увеличению его подачи в двигатель.
Регулировать холостые обороты двигателя нужно с помощью винта количества оборотов и винта качества топливной смеси. Для получения оптимального результата винт качества топливной смеси устанавливается в точке, равной двум-трем оборотам от крайнего положения, в котором винт считается полностью завернутым. При этом винт, отвечающий за количество оборотов, не нужно заворачивать до конца. Далее необходимо осуществить процедуру прогревания двигателя, после которой надо убрать «подсос». Если после данной процедуры обороты сильно упали или возросли, то их необходимо привести в норму, вывернув или завернув винт.
Крутим винт качества
Следующий шаг – установка винта качества в такую позицию, при которой двигатель транспортного средства будет работать равномерно и без перебоев. Потом необходимо найти крайнюю точку винта, при которой работа двигателя перестает быть устойчивой. Смысл данной процедуры состоит в том, чтобы найти оптимальное положение винта, при котором содержание СО сводится к минимуму, а поступающая топливная смесь является бедной (ввинчивая винт глубже, мы делаем смесь беднее, и наоборот). В случае, когда ввернутый до предела винт не способствует остановке двигателя, можно говорить о сильно открытой дроссельной заслонке. После проведения вышеуказанных работ число оборотов должно измениться.
Регулировка количества оборотов
Далее необходимо вернуться к значению 900–1000 оборотов в минуту, после чего повторить процедуру еще раз.
Для того чтобы проверить качество регулировки, нужно во время работы двигателя прервать питание электромагнитного клапана или шланга штуцера корпуса винта, отвечающего за количество оборотов. Если в результате данных действий двигатель транспортного средства сразу заглох – регулировка выполнена правильно.
Принцип регулировки винтами
Зимний ход требует большего числа оборотов, чем летний (приблизительно на одну сотню).
Следует заметить, что регулировка карбюратора не бывает идеальной. Каждый владелец автомобиля получает идеальный результат именно для своей машины.
Если по каким-либо причинам у вас нет полной уверенности в том, что вы сможете сами качественно осуществить регулировку карбюратора, то следует обратиться в специализированную станцию технического обслуживания, где специалисты профессионально выполнят все необходимые для этого работы.
Видео
Смотрите, как отрегулировать холостой ход. Автор подробно объясняет, как работает карбюратор и показывает процесс регулировки:
youtube.com/embed/uo8yQZtiTvE?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Читайте также:
- Инструкцию по чистке карбюратора.
- Инструкцию по установке карбюратора.
- Как переделать карбюратор на инжектор.
Чистка карбюратора ВАЗ-2109: устройство, регулировка, советы слесарей
Карбюратор «Солекс» ВАЗ-09 имеет достаточно сложное устройство с массой внутренних каналов. Главная функция карбюратора — приготовление воздушно-топливной смеси для питания двигателя. Нередко внутренние каналы и жиклеры забиваются грязью — тогда работа двигателя нарушается. Появляются провалы, двигатель троит, не работает на холостом ходу, глохнет при нажатии на педаль газа. Чтобы избавиться от всех этих неприятных моментов, нужна регулярная чистка карбюратора ВАЗ-2109. Вопреки сложившемуся мнению, что с карбюратором могут справиться только специалисты, выполнить чистку и настройку способен владелец самостоятельно.
Устройство
Если сравнивать «Солекс» с «Озоном», то первый отличается тем, что состоит из двух частей: крышки и основного корпуса. Механизм имеет определенные конструктивные особенности, однако в нем есть все, что должно быть в любом нормальном карбюраторе. «Солекс» для переднеприводных моделей ВАЗ представляет собой двухкамерный карбюратор эмульсионного типа. Камеры открываются последовательно. Чтобы двигатель работал максимально стабильно, эти модели снабжены системой подогрева от охлаждающей системы автомобиля.
Чтобы карбюратор мог полноценно готовить смесь для разных режимов работы двигателя и оптимального дозирования, его оснастили следующими системами. Так, «Солекс» оснащена главной основной дозирующей системой, которая имеется в обоих камерах. Главная дозирующая система представляет собой внутренние каналы карбюратора, а также воздушные и топливные жиклеры, диффузоры и эмульсионные трубки.
Для того чтобы силовой агрегат мог работать на холостом ходу, карбюратор оснастили отдельной независимой системой холостого хода. Она также состоит из каналов внутри корпуса, воздушного и топливного жиклера. Эта система — главный недостаток «Солекса». Система холостого хода часто засоряется, а восстановить нормальную работу двигателя помогает только чистка карбюратора ВАЗ-2109.
Когда водитель начинает движение с холостого хода, главная дозирующая система вступает в работу не сразу. Чтобы не возникало провалов, карбюратор оснащен переходной системой. Она реализована в виде каналов ниже дроссельных заслонок. Имеется переходная система для первой и второй камеры.
Для того чтобы обогащать топливную смесь при резком нажатии на газ, «Солекс» оснащен ускорительным насосом. Этот механизм позволяет исключить провалы. Для обогащения смеси на высоких оборотах в режиме максимальных нагрузок предусмотрен экономайзер мощностных режимов.
Для запуска двигателя зимой инженеры реализовали пусковое устройство. Оно представляет собой воздушную заслонку и непосредственно механизм пускового устройства. Кроме того, в карбюраторе имеется поплавковая камера с двойным поплавком, а также игольчатый клапан. Благодаря этому в поплавковой камере всегда поддерживается один и тот же уровень топлива.
Основные неисправности
Даже незначительные неисправности всегда отражаются на работе силового агрегата. Двигатель может остановиться при сбросе газа, мотор может работать с перебоями. Возможна потеря мощности и высокий расход топлива. Многие из проблем решаются чисткой и регулировкой карбюратора ВАЗ-2109.
Среди неисправностей можно выделить засорение топливных или воздушных жиклеров главной дозирующей системы, жиклеров холостого хода. Также часто разрывается диафрагма ускорительного насоса. Еще одна популярная неисправность — это неплотное прилегание иглы в игольчатом клапане к ее посадочному месту, забивание носиков ускорительного насоса.
Как и чем чистить
В практике автолюбителей существуют разные способы чистки карбюратора ВАЗ-2109. Так, можно выделить безразборную чистку, чистку с полным или частичным разбором. Также можно применить специальные присадки в топливо.
Жидкость для заливки в топливный бак
Об эффективности данного способа есть очень мало информации, но метод стоит того, чтобы о нем написать. Для работы понадобится специальная жидкость для очистки топливной системы. Она позволяет без необходимости разбора карбюратора через некоторое время после заливки решить многие возникшие проблемы.
Обычно объем таких жидкостей небольшой, 150-200 миллилитров. Средство просто заливают в бак перед заправкой или после нее. На этом топливе нужно ездить до окончательного его сгорания. Производители заявляют, что с помощью подобных мер можно убрать из системы все загрязнения и отложения, значительно улучшить качество старта двигателя. Жидкость позволяет снизить расход топлива и токсичность выхлопа, улучшить приемистость мотора.
Способ определенно заслуживает право на жизнь, но такая чистка карбюратора ВАЗ-2109 будет эффективной лишь для профилактики. Если уже есть какая-либо неисправность, то присадки здесь помогут мало.
Аэрозольные баллончики
Это очень удобно, так как баллончик имеет небольшой вес, объем и не занимает много места в бардачке. Производители комплектуют такие баллончики трубочкой, позволяющей продувать труднодоступные места. В этом случае одним нажатием выполняется чистка и продувка карбюратора ВАЗ-2109. Баллончиком удобно пользоваться, если неисправность застала в дороге. Жидкость хорошо отмывает отложения и нагар.
Единственное, что нужно отметить: эффективность такой чистки не очень высокая и ждать чудес не стоит. Хоть в состав и входит ацетон, продуть «Солекс» невозможно. Внутренние каналы созданы таким образом, что при подаче сжатого воздуха или жидкости под давлением в ГДЗ соринка не уйдет. Ее только задует глубже, а через некоторое время под действием разряжения она опять поднимется.
Аэрозольный баллон удобен для чистки карбюратора ВАЗ-2109 своими руками. Достаточно распылить содержимое баллона через жиклеры в каналы карбюратора. Очень удобен баллончик для очистки системы холостого хода, которая в «Солексе» забивается особенно часто.
Безразборная чистка
Производители прилагают инструкцию. По ней нужно распылить содержимое баллона в патрубок воздушного фильтра или под корпус воздушного фильтра, побрызгать через трубки снаружи и внутри. Далее необходимо запустить мотор и дать ему поработать в течение двух минут. При этом можно понемногу распылять очиститель.
Чистка со снятием
Эффективнее всего чистка и настройка карбюратора ВАЗ-2109 со снятием и разбором карбюратора. Только так можно получить ожидаемый результат. Этот способ требует наличия инструментов, знания карбюратора, но после такой очистки можно надолго забыть о провалах и других неприятностях.
Материалы и инструменты
Для работы понадобится ветошь без ворса, аэрозольный баллончик, перчатки, очки для защиты глаз, компрессор для продувки каналов, зубочистки, набор ключей и отверток для последующей регулировки карбюратора ВАЗ-2109 своими руками. Также понадобится емкость с высокими краями.
Инструкция
Вначале откручивают крышку воздушного фильтра и снимают корпус вместе с фильтром. Далее нужно снять верхнюю крышку «Солекса». Из поплавковой камеры извлекают поплавок, снимают прокладку. Из главной дозирующей системы тонкой отверткой убирают топливные и воздушные жиклеры.
Поплавковую камеру заполняют бензином, а далее компрессором дуют в эмульсионные каналы карбюратора. Можно будет наблюдать, как оттуда начнет поступать грязь, скопившаяся внутри. Если необходимо, данную операцию проделывают несколько раз.
Жиклеры очищают ацетоном и зубочисткой, а затем — сжатым воздухом. Когда карбюратор разобран, следует тщательно очистить каждую его деталь. Далее все имеющиеся детали по одной помещают в таз и заливают ацетоном. Нужно дать всему этому постоять. Стоит иметь в виду, что периодически следует помешивать детали, чтобы нагар и грязь отходили лучше.
Когда все очистится, нужно просушить все запчасти, выполнить сборку и установку карбюратора на его законное место. Для профилактики можно заняться регулировкой клапанов ВАЗ-2109 карбюратора.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка / 5. Количество оценок:
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Просмотры: 30
Газовое оборудование на ВАЗ 2109
Какое поколение ГБО подходит на автомобиль ВАЗ 2109. Все зависит от того, какой тип двигателя установлен на автомобиле: карбюраторный или инжекторный. ГБО первого или второго поколения можно смело устанавливать на карбюраторные модели, ведь на инжекторных такая установка может закончиться плачевно. Для инжектора подойдет ГБО 3-5 поколения. В первом поколении ГБО дозировка газа регулируется вручную.
Давление после редуктора поддерживается диафрагмой. На форсунках нельзя использовать первое поколение, т. к. мотор может работать в обратном направлении, а коллектор к этому не приспособлен. Многие успокаивают себя тем, что есть так называемая вагонка, но вряд ли она поможет двигателю.
Самый главный минус система чрезвычайно гибкая, любые параметры, такие как сопротивление воздушному потоку при загрязнении аэрофильера, потеря эластичности диафрагм, изменение атмосферного давления, к которому чувствителен любой ГБО, требуют ручной настройки.
Кроме того, система позволяет добиться максимальной производительности по газу и повысить КПД. ГБО пятого поколения возможно и на карбюраторных двигателях, но главную роль здесь играет уже цена. Далее нам нужно выбрать установщик. А может попробовать установить самому? Для установки ГБО первого или второго поколения особой квалификации не требуется, а для других необходима. Кроме того, есть ряд нюансов.
Первая проблема при прохождении осмотра и осмотра баллона, так как при кустарной установке не будет документов на соответствие у вас. Второй нюанс заключается в том, что вся ответственность целиком и полностью ложится на владельца автомобиля. Так что не экономьте на этом вопросе и делайте как требуется, зато проблем тогда не будет. Перед установкой ознакомьтесь с лицензией компании.
Даже после того, как вы уже определились и записались на установку, не стоит сразу убегать. Если есть возможность, проследите работу мастеров. По идее, им все равно, как устанавливать, и вы можете сказать, чтобы они делали так, как удобно вам и вашему автомобилю. Работа занимает не более 2-3 часов. Далее водитель наполняет баллон, чтобы мастер смог проверить герметичность баллона и произвести необходимые регулировки. Для начала залейте 10 литров.
Дело в том, что при малом количестве газа может быть невыгодно, и мотор будет работать нестабильно, однако заправлять под стринг не нужно. После окончания всех работ трогать дорожку можно с помощью сжиженного газа. Не нужно сразу жать педаль газа в пол, ведь новую технику надо выкатывать.
Водитель должен привыкнуть к другому образу работы автомобиля, соблюдать новые правила безопасности. WP_RELATED_TITLE (Цвет: #2A526B;). WP_RELATED_URL (Цвет: #2A526B;).
Для того, чтобы установить на свой автомобиль ВАЗ 2109 Газокамерное оборудование (ГБО), необходимо знать какой мотор внутри установлен. Либо это карбюратор, на который можно установить любое ГБО. Или инжекторный, но не всякое ГБО реально поставить на такую машину, так как скоро придется ремонтировать своего железного коня. Инжекторный мотор берет для установки газовое оборудование 3-5 поколения.
При установке на инжекторный тип мотора напомним, что в нем он регулируется вручную, может идти обратный порядок, а работа коллектора вообще не рассчитывается. Ошибочно думать, что в такие моменты поможет «хлопушка», она просто бесполезна в этот момент. Система впрыска в моторах неуправляема и с трудом поддается любым изменениям, а так как довольно чувствительна к разным изменениям в системе, все требует постоянного ручного управления.
Плюсом газонапорной установки первого поколения является низкая цена, а в ВАЗ 2109с инжекторным мотором устанавливается его управляемая электроника, которая регулирует подачу газа в зависимости от того, насколько мощно загружен двигатель, по согласованию с контроллером.
Уже начиная с третьего поколения ГБО можно подумать об установке и на моторы с карбюратором. Также это зависит от финансовых возможностей самого водителя. Ведь все необходимое купленное можно будет только установить на свой автомобиль, и найти профессионального установщика. Что касается ГБО первых двух поколений, то установка особого профессионализма не требуется, и с этой задачей может справиться сам водитель. Начиная с третьего поколения у профессионалов должен возникнуть такой вопрос.
Стоит учесть очень важный момент после того, как установка будет уже полностью полностью. При прохождении технического осмотра должны быть представлены документы, свидетельствующие о безопасности установки. Если он установлен самостоятельно, то понятно, что таких документов на руках нет, и отвечать придется самому водителю.
Хороший совет никогда не помешает. Вот купил ГБО драйвер, заплатил не малые деньги, мастеров выбирал качественных, но почти всегда, еще нужно внимательно читать лицензию производителя самой установки. И еще советуют, хоть в какой-то мере следить за тем, как делают свою работу мастера, это связано не с качеством исполнения, а с удобством установленного ГБО для самого водителя. Монтажные работы у профессионалов занимают не более трех часов, после чего они проверяют герметичность с водителем и подгоняют все необходимое. И, пожалуйста, начните с небольшого пробега по вашему новому техническому обновлению.
Водителю нужно не сильно давить на педаль, т.к. эта установка показала себя несколько иначе при езде, чем бензиновая. Вместе с этим вам нужно выучить новые правила, чтобы оставаться в безопасности.
( 1 Голосов, Среднее: 5.00 Из 5)
Какое поколение ГБО подходит на автомобиль ВАЗ 2109. Все зависит от того, какой тип двигателя установлен на автомобиле: карбюраторный или инжекторный. ГБО первого или второго поколения можно смело устанавливать на карбюраторные модели, ведь на инжекторных такая установка может закончиться плачевно. Для инжектора подойдет ГБО 3-5 поколения. В первом поколении ГБО дозировка газа регулируется вручную. Давление после редуктора поддерживается диафрагмой.
Нельзя использовать первое поколение на форсунках, так как мотор может работать в обратном направлении, а коллектор к этому не приспособлен. Многие успокаивают себя тем, что есть так называемая «хлопушка», но вряд ли она поможет двигателю. Самый главный минус — система крайне не гибкая, любые параметры, такие как сопротивление воздушному потоку при загрязнении аэрофильера, потеря эластичности диафрагм, изменение атмосферного давления, к которому чувствительно любое ГБО, требуют ручной настройки . Он привлекателен своей низкой стоимостью и высокой надежностью. В инжектор ВАЗ 2109ГБО управляется электронным методом, подает газ в зависимости от условий работы двигателя. Такие устройства соответствуют стандартному контроллеру. Кроме того, система позволяет добиться максимальной производительности по газу и повысить КПД. Возможна ГБО третьего-пятого поколения и карбюраторные двигатели, но главную роль здесь уже решает цена. Далее нам нужно выбрать установщик. А может попробовать установить самому? Для установки ГБО первого или второго поколения особой квалификации не требуется, а для других необходима.
Кроме того, есть ряд нюансов. Первая проблема при прохождении осмотра и осмотра баллона, ведь при кустарной установке документов на соответствие у вас не будет. Второй нюанс – в случае чего вся ответственность и полностью ложится на владельца автомобиля. Так что не экономьте на этом вопросе и делайте как требуется, зато проблем тогда не будет. Перед установкой ознакомьтесь с лицензией компании. Даже после того, как вы уже определились и записались на установку, не стоит сразу бежать. Если есть возможность, проследите работу мастеров. По идее, им все равно, как устанавливать, и вы можете сказать, чтобы они делали так, как удобно вам и вашему автомобилю. Работа занимает не более 2-3 часов. Далее водитель наполняет баллон, чтобы мастер смог проверить герметичность баллона и произвести необходимые регулировки. Для начала залейте 10 литров. Дело в том, что при малом количестве газа может быть невыгодно, и мотор будет работать нестабильно, однако под стринг доливать не стоит. После окончания всех работ трогать дорожку можно с помощью сжиженного газа.