ВАЗ 21213 | Регулировка карбюратора
ВАЗ 21213
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → ВАЗ → 21213 (Нива)
5.1.8.2. Регулировка карбюратора
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Предупреждение
Описываемые регулировки выполняются на двигателе. Порядок регулировки при сборке карбюратора указан в инструкции, прилагаемой к ремкомплекту.
Регулировка диафрагмы воздушной заслонки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
Регулировка диафрагмы устройства приоткрывания воздушной заслонки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||
|
Регулировка троса привода воздушной заслонки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
Регулировка быстрого холостого хода
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||
|
Регулировка качества смеси на холостом ходу
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Реклама
Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме карбюраторного двигателя Нива ВАЗ-21213
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Замер и регулировку зазоров проводим на холодном двигателе.
Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).
Снимаем крышку датчика-распределителя зажигания (см. Снятие крышки датчика-распределителя зажигания).
Проворачиваем коленчатый вал за гайку крепления его шкива по часовой стрелке до совпадения метки (сверления) на звездочке распределительного вала с выступом на корпусе подшипников.
При этом метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив метки ВМТ (длинной) на крышке привода распределительного вала.
В этом положении валов, соответствующем концу такта сжатия в 4-м цилиндре, проверяем и, при необходимости, регулируем зазоры у выпускного клапана 4-го цилиндра (8-й кулачок) и впускного клапана 3-го цилиндра (6-й кулачок).
Последовательно проворачивая коленчатый вал двигателя на 180° по часовой стрелке, проверяем и регулируем зазоры остальных клапанов в порядке, указанном в таблице:
Угол поворота коленчатого вала, град. | № регулируемых клапанов (кулачков) |
0 | 8 и 6 |
180 | |
360 | 1 и 3 |
540 | 5 и 2 |
Угол поворота коленчатого вала можно контролировать и по бегунку распределителя. При повороте коленчатого вала на 180° бегунок повернется на 90°.
Для проверки зазора вставляем между рычагом клапана и кулачком распределительного вала широкий плоский щуп толщиной 0,15 мм – для впускного клапана или 0,20 мм – для выпускного.
При нормальном зазоре щуп должен входить с легким закусыванием.
Для регулировки зазора ключом «на 17» ослабляем затяжку контргайки регулировочного болта, а ключом «на 13» вращаем регулировочный болт, выставляя требуемый зазор.
Затягиваем контргайку, удерживая регулировочный болт от проворачивания. Опять проверяем зазор и, при необходимости, повторяем регулировку.
Отрегулировать зазор в клапанном механизме можно с использованием приспособления с индикатором. Для этого устанавливаем планку приспособления на корпус подшипников распределительного вала…
…и закрепляем планку на шпильках крепления корпуса.
Устанавливаем стойку с индикатором на планку приспособления напротив проверяемого клапана,. ..
…опирая выступ коромысла стойки индикатора о затылок рычага клапана.
Закрепляем стойку индикатора на планке. Уперев ножку индикатора в другой выступ коромысла стойки, закрепляем индикатор на стойке.
Приподнимая рычаг клапана вильчатой пластиной приспособления, определяем по индикатору зазор в клапанном механизме в соответствии с инструкцией к приспособлению.
При необходимости, регулируем зазор.
настройка, ремонт, регулировка, отзывы
Несмотря на то, что внедорожник ВАЗ-2121 разрабатывался достаточно давно, автомобиль до сих пор пользуется большой популярностью. В 1994 году модель сменили на ВАЗ-21213. Многие приобретают эти автомобили из-за их высокой проходимости, которой могут позавидовать некоторые джипы известных марок. Другим нравится надежность, простота и высокая ремонтопригодность. Простой дизайн и отличные внедорожные качества сделали этот автомобиль транспортом для любителей путешествий, охоты, рыбалки и туризма.
Автомобили «Нива» 211213 оснащаются карбюраторными двигателями объемом 1,7 л, и в его основе лежит двигатель ВАЗ-2106. Также есть пятиступенчатая механическая коробка передач и бесконтактная система зажигания. В систему питания входит карбюратор «Солекс» 21073 на «Ниве». Многие начинающие автовладельцы боятся углеводов и всего, что с ними связано. Но карбюратор – это не приговор. Вам просто нужно понять его основное устройство, способы настройки и научиться ремонтировать его.
Устройство
Карбюратор «Солекс» 21073, на «Ниве» 1,7 устанавливался, можно отнести к группе эмульсионных устройств. Механизм используется для приготовления топливно-воздушной смеси. Устройство состоит из двух частей – корпуса и крышки. Также устройство состоит из поплавковой камеры с возможностью балансировки уровня. Включает ускорительный насос, экономайзер, экономостат. Конструкция имеет две топливные камеры и диффузоры. Готовят топливную смесь. В крышке установлены штуцеры, через которые бензин подается в карбюратор, а излишки топлива возвращаются в бак. Также в крышке есть шпильки. Они служат для крепления воздушного фильтра. Даже крышка снабжена игольчатым клапаном на поплавковую камеру, где он напрямую регулирует уровень топлива. В карбюраторе имеется дроссель механического типа. Это позволяет двигателю запускаться «на холодную». В этой модификации карбюратор «Солекс» 21073 на «Ниве» 21213 показывает очень высокий КПД. Устройство при правильной настройке может обеспечить очень высокие технические характеристики для автомобилей с передним приводом.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
Принцип действия
Установка карбюраторная «Солекс» 21073 на «Ниву» предназначена для смешивания топлива и воздуха и подачи его в камеру сгорания двигателя. . После запуска силового агрегата водитель закрывает дроссельную заслонку. Это обеспечивает подачу богатой смеси в цилиндры. Использование системы автоматической регулировки обеспечивает увеличение расхода воздуха за счет вращения дроссельной заслонки. Как только двигатель прогрет, воздушная заслонка снимается. Карбюратор начинает работать в своем основном рабочем режиме. Бензин из топливного бака с помощью мембранного насоса подается в поплавковую камеру. Количество топлива зависит от положения игольчатого клапана. Далее жидкое топливо по специальным каналам, расположенным в корпусе прибора, попадает в главный жиклер. Затем в первую камеру смешения. Вторая камера устройства будет задействована, когда мотор будет работать под большой нагрузкой — если водитель резко нажмет на педаль акселератора. Когда двигатель работает на холостом ходу, запустите электромагнитный клапан. Благодаря этому мотор может работать стабильно. Снижает расход топлива.
С поплавковым механизмом
Карбюратор «Солекс» 21073, на комплектации «Нива», поплавковая камера двухсекционная. Они находятся по обе стороны от основного устройства камеры. Система состоит из двух поплавков из твердой резины, закрепленных на рычаге.
Последняя качалка на оси запрессована в крышку приливов. Кронштейн имеет язычок. Элемент через специальный шарик давит на иглу игольчатого клапана. Поплавковый механизм служит для регулировки уровня топлива, необходимого для нормальной работы карбюратора. Игольчатый клапан — герметичного типа. Это не подлежит ремонту. Корпус клапана устанавливается на резьбу в крышке карбюратора. Шарик удерживает иглу от ударов при движении автомобиля. Если камера пустая (например, если водитель использует ГБО), то поплавки будут стучать.
Основная дозирующая система
Первая и вторая камеры оснащены диффузорами. Есть один большой и один маленький предмет. Вместе с небольшими диффузорами выполнено и распылительное устройство. Последняя связана через каналы подачи эмульсии со скважин, а те сообщаются единым каналом с поплавковой камерой. Для бензина были определены порции, внизу в эмульсионных колодцах расположены главные топливные жиклеры. В этих колодцах есть специальные трубки. Каждая вершина оснащена воздушным соплом. Воздух к ним подается из горловины инструмента.
Принцип работы основной дозирующей камеры
Под действием разрежения, возникающего в цилиндрах двигателя, воздух проходит через фильтр. Далее кислород подается в первую камеру. Он проходит через диффузоры. За счет того, что скорость потока воздуха увеличена, в зоне распыления создается еще больший вакуум.
Под его действием топливо поднимается из эмульсионного колодца форсунки. При этом воздух проходит через воздушный жиклер в эмульсионной трубке и далее смешивается с топливом. Образуется эмульсия, которая на большой скорости всасывается в каналы карбюратора, где соединяется с потоком воздуха. По такому принципу смонтирован карбюратор «Солекс» 21073 на «Ниве». Устройство может различаться в зависимости от модификаций. Но принцип работы системы примерно одинаков для всех устройств.
Система в режиме ожидания
Устройство оснащено системой в режиме ожидания. Он предназначен для обеспечения работы двигателя на высоких скоростях. В этот момент вакуум в диффузоре очень мал. Топливо не может попасть в основную дозирующую систему. На холостом ходу двигателя топливо находится под дроссельной заслонкой первой камеры карбюратора. Вакуум достаточно сильный, чтобы образовалась устойчивая горючая смесь.
Воздух подается через главный жиклер и эмульсионный колодец первой камеры. Затем топливо попадает в топливный жиклер холостого хода. После этого смешивается с воздухом, который подается из воздушной струи ХХ. К элементу кислород подается по специальному каналу. Такая компоновка позволяет двигателю обеспечить плавный переход с нагрузки на холостой ход и не дает вытекать топливу из поплавковой камеры.
Эконостат
Карбюратор «Солекс» 20173 г.в. на «Ниве» с функцией эконострум. Это устройство необходимо для обогащения топливной смеси, которая готовится во второй камере при полностью открытой дроссельной заслонке.
Устранение неисправностей
Детали автомобиля не вечны и иногда выходят из строя Карбюратор «Солекс» 21073 на «Ниве». Для его ремонта нужно начинать с диагностики. Возможно, вам удастся сделать простую регулировку. Итак, при этом в карбюратор могут попасть твердые частицы, которые являются причиной засорения форсунок.Некачественный бензин приводит к образованию отложений на стенках каналов в устройстве. Это значительно уменьшает их сечение.Повреждение системы карбюратора можно диагностировать по следующим симптомам:
- Повышенный расход топлива.
- Трудности при запуске двигателя. Снижение мощностных и динамических характеристик.
- Нестабильный холостой ход.
В этом случае необходимо почистить установленный карбюратор «Солекс» 21073 на «Ниве». Регулировка, которая будет проведена после этого, позволит устройству снова работать как надо.
Как восстановить карбюратор?
Для ремонта часто приходится снимать устройство с двигателя. Первым делом разбираем воздушный фильтр. Затем снял топливные магистрали, воздушные шланги, провода и тросы. Далее откручиваем гайки крепления.
Разбирать карбюратор лучше на столе, или на другой подходящей поверхности. Части должны быть расположены в определенном порядке. Это поможет их не потерять. Процесс регулировки игольчатого клапана выполняется с помощью специального шаблона. Для промывки устройства требуется использование специальной жидкости. Замена форсунок можно приобрести в любом автомагазине. Зачастую разборка и промывка карбюратора помогает решить массу проблем.
Развал-схождение
При неудачной установке карбюратора «Солекс» 21073 на «Ниву», ремонт и регулировка помогают вернуть устройство к жизни. Настройки позволяют восстановить оптимальные условия, при которых мотор будет работать максимально эффективно. Топливо расход при этом средний.Первое дело сделать немного и прогреть двигатель.Далее нужно демонтировать топливный шланг и колпачковое устройство.Последнее рекомендуется снимать с особой осторожностью,чтобы не повредить поплавок.Далее, С помощью измерительного инструмента вымирают расстояние в каждой камере карбюратора.Измеряют от привалочных плоскостей до края топливной.Размер должен быть ориентировочно около 24 мм.Если расстояние меньше или больше,подгоняют его,подгибая поплавок.Затем необходимо снова запустить и прогреть мотор.Когда регулировка уровня завершена успешно, можно переходить к настройке оборотов холостого хода.
Двигатель заглох. Для настройки понадобится плоская отвертка и немного времени. На подошве устройства есть отверстие, где находится винт, регулирующий качество топливной смеси. Он вращается до тех пор, пока не остановится. Дальше от крайнего положения тот же винт откручиваем примерно на пять оборотов. Тогда бери мотор. Отсос использовать не обязательно. Если убрать винт «качество», то карб изменит обороты двигателя. Затем снова закрутите. Вы хотите вращать до тех пор, пока двигатель не станет стабильным и устойчивым. Когда двигатель начинает работать, то элемент не крутится более одного оборота. Результат — холостой ход около 900. Если мотор начал глохнуть, лучше немного увеличить обороты холостого хода.
Заключение
Это самая основная регулировка, которая позволит вам полностью настроить установленный карбюратор «Солекс» 21073 на «Ниву». Отзывы об этом карбе хорошие, и ставили его не только на «Ниву», но и на другие переднеприводные модели ВАЗ.
БЫТЬ: https://tostpost.