Карбюратор ВАЗ-2106: регулировка и настройка
В основе работы топливной системы на автомобилях ВАЗ-2106 лежит карбюратор. Это специальный агрегат, главная задача которого – готовить правильную топливную смесь. На одну часть бензина должно приходиться 14,7 воздуха. Чтобы добиться такой стехиометрии, необходимо отрегулировать карбюратор на ВАЗ-2106. Пугаться этой процедуры не стоит. Карбюратор устроен сравнительно просто, и разобраться с ним сможет каждый автовладелец. Этот навык регулировки в дальнейшем позволит экономить на услугах профессионалов.
На данный автомобиль завод-изготовитель устанавливал карбюраторы «Озон». Такой карбюратор имел массу недостатков. Владельцы классических моделей ВАЗ решали проблему заменой «Озона» на более современный тогда «Солекс». Среди автолюбителей бытовало мнение, что таким образом можно было улучшить технические характеристики авто, увеличить приемистость автомобиля и снизить расход топлива. Другие считали, что замена нецелесообразна.
С карбюратором «Озон» автомобиль получал хорошую приемистость, однако также были и провалы при резком нажатии на педаль газа. Чтобы решить эту и другие проблемы в работе карбюратора ВАЗ-2106, вовсе не нужно покупать и ставить неподходящий «Солекс» на «Жигули». Достаточно грамотной регулировки. Но как это сделать правильно? Рассмотрим далее.
Устройство
Карбюратор состоит из нескольких жизненно важных систем. Это система холостого хода, ускорительный насос карбюратора, система эконостата, главная дозирующая система, фильтры, шарниры и механизм управления дроссельными заслонками, а также механизм управления «подсосом» или воздушной заслонкой, обогащающей смесь.
Как это работает
В корпусе карбюратора (под его верхней крышкой) имеется поплавковая камера, куда нагнетается топливо. Ее функция – постоянная поддержка уровня горючего. В камере есть поплавок, который соединен с игольчатым клапаном. Когда уровень топлива в камере падает, поплавок будет опускаться вниз, тем самым открывая игольчатый клапан. За счет этого топливо сможет снова попадать в поплавковую камеру.
Далее бензин через распылитель подается в смесительные камеры, где осуществляется его смешивание с воздухом, поступающим из патрубка через воздушный фильтр, расположенный над агрегатом. Чтобы горючее поступало в смесительную камеру в строго определенных пропорциях, бензин идет через жиклеры – это пробки с маленькими отверстиями различных диаметров. За счет подбора жиклеров можно менять характеристики работы двигателя.
При работе двигателя возникает разряжение. Чтобы оно было довольно высоким, а также чтобы повысить скорость воздушного потока, в устройстве карбюратора имеется диффузор. При помощи системы дроссельных заслонок водитель может регулировать количество топливной смеси.
Признаки плохо настроенного устройства
Автовладельцы обращаются к специалистам по обслуживанию карбюраторов буквально из-за каждого «чиха». Но существует несколько признаков или симптомов, по которым можно определить необходимость регулировки карбюратора ВАЗ-2106.
Если двигатель часто перегревается, потребляет много топлива, не выдает полную мощность, а из выхлопной трубы слышны хлопки и выходит черный дым, то это говорит о том, что карбюратор готовит чрезмерно богатую смесь. В ней мало воздуха и много бензина. Такая смесь горит очень плохо.
Бывает, что смесь чрезмерно бедная. Это можно определить по тому же перегреву, потере мощности двигателя, хлопкам в карбюратор.
Но не стоит сразу же браться за инструмент и большую книгу по карбюраторам. Весьма возможно, что карбюратор здесь ни при чем. Эти же симптомы, а именно стрельба в глушитель или карбюратор, связаны с зажиганием. Стреляет в глушитель – позднее зажигание на ВАЗ-2106. Карбюратор здесь невиновен. И наоборот, если из карбюратора вырывается пламя, слышны хлопки, то зажигание раннее. Нужно выставить правильный УОЗ.
Нередко владельцы жалуются на плохой холостой ход. Если двигатель на холостом ходу работать отказывается, то однозначно дело в карбюраторе. Если мотор работает, но при этом холостой ход неровный, то возможно, что пробита диафрагма вакуумного усилителя тормозов или имеется подсос воздуха через прокладку впускного коллектора.
Здесь следует работать комплексно – очень часто ровной работы двигателя можно добиться только серией мероприятий.
Что проверить перед регулировкой?
Перед настройкой карбюратора ВАЗ-2106 стоит тщательно протестировать все системы и узлы, которые управляют работой данного устройства или как-то влияют на нее. Это поможет выявить различные неисправности и трогать нормально работающий карбюратор не придется. Так нередко в неровном холостом ходе, виноват трамблер.
Проверять первым делом следует внешние компоненты. Осматривают дроссельные заслонки и их механизм, затем осматривают воздушную заслонку. Далее нужно убедиться в том, надежно ли фиксирует заслонки возвратная пружина. Также проверяют тяги приводов и соединения.
Если при разгоне ощущается провал, то стоит проверить правильность работы ускорительного насоса. Для этого нажимают на рычаг – из носиков должны бить две сильных струи топлива. Это говорит о том, что с насосом все в порядке, и дело здесь в другом.
Затем проверяют целостность диафрагмы пневматического привода – это больное место карбюратора ВАЗ-2106. Когда внешний осмотр не дал результатов, очищают все жиклеры и распылители. Для этого снимают верхнюю крышку и далее насосом или компрессором продувают каналы карбюратора сжатым воздухом.
Регулировочные винты
Те, кто не испугался этого сложного агрегата, наверняка видели на корпусе несколько винтов. Это регулировочные винты. Они служат для настройки. Первый из трех винтов отвечает за количество смеси. Данным винтом можно отрегулировать число оборотов двигателя в режиме холостого хода. Второй регулирует качество смеси, а точнее, пропорцию топлива и воздуха в ней. Третий винт на «Озоне» служит для настройки положения дроссельной заслонки.
Настройка карбюратора ВАЗ-2106
Мастера рекомендуют начинать работу с регулировки поплавка. От уровня топлива многое зависит. Если он будет повышен, то смесь будет богаче, и работа двигателя не будет удовлетворительной.
Поплавок регулируют подгибанием его. Уровень меряют линейкой. Чем выше после регулировки будет поплавок, тем лучше. Но рекомендуется после каждой регулировки проверять работу мотора. Если уровень чрезмерно высокий, это будет чувствоваться. В справочниках указано, что поплавок нужно выставлять так, чтобы ход его составлял примерно 8 миллиметров.
Настройка смеси
Вне зависимости от того, какой карбюратор на ВАЗ-2106 установлен, принцип здесь одинаковый. Эта настройка позволяет отрегулировать хороший стабильный холостой ход. Но нужно помнить, что настройка влияет только на работу на холстом ходу и в переходных режимах, когда главная дозирующая система еще не задействована.
Первым делом нужно запустить двигатель и прогреть его. На холодном моторе настраивать не рекомендуется. Затем винтом количества топлива устанавливают такие обороты, на которых двигатель будет стабильно работать. Затем вращая винт качества, находят то его положение, в котором обороты самые максимальные и больше не растут. Это и будет то, что нужно. Затем просто винтом количества уменьшают обороты до нормальных на холостом ходу.
В таком положении винта качества и количества двигатель будет работать в оптимальных режимах и на оптимальной смеси.
Карбюратор не реагирует на винт качества
Часто автовладельцы, которые решили самостоятельно отрегулировать карбюратор, сталкиваются с проблемой, когда карбюраторный двигатель ВАЗ-2106 никак не реагирует на вращение винтов. Это действительно распространенное явление.
Возможно, засорен жиклер холостого хода. Его следует выкрутить и продуть. Понять это можно по тому, как мотор реагирует на вращение винтов. Если в процессе выкручивания винта обороты растут, но не падают, вероятно, в жиклере имеется соринка. Также реакции на винт качества может не быть, если засорен канал, куда он вкручивается.
«Солекс» на «Классике»
Считается, что карбюратор «Солекс» на ВАЗ-2106 дает значительное снижение расхода топлива и большую мощность. Практика показывает, что правда в этом есть, хотя специалисты такой тюнинг не рекомендуют.
Что касается настройки, то порядок работ аналогичный настройке «Озон». Здесь так же нужно прогреть двигатель. Затем проверяют поплавковые камеры и уровень топлива. По справочникам, а также на практике, лучший уровень – это 25 миллиметров между краем камеры и бензином. При этом уровне свечи не будут залиты, и машина не глохнет на ХХ. Регулируют уровень путем подгибания язычка поплавков.
Далее все действия сводятся к настройке холостого хода. Как настроить карбюратор на ВАЗ-2106? Это делается просто. Винтом количества устанавливают стабильные обороты, далее винтом качества добиваются максимальных оборотов. При этом, если вращать его дальше, двигатель должен заглохнуть. Это значит, что смесь была чрезмерно обогащена. Если обороты после вращения больше не растут, винтом количества выставляют 850–900 оборотов.
Вот как настроить карбюратор на ВАЗ-2106. Далее следует проверить машину на дороге. Если появляются провалы, их следует устранить.
|
|
|
|
2.- Для улучшения запуска желательно в начале прокручивания двигателя стартером, кратковременно нажать на педаль акселератора.
Для устранения первой проблемы (и возможно второй) было решено установить карбюратор с автоматической системой «подсоса», что и было проделано. Но эксплуатация выявила ряд конструктивных особенностей и работы автоматики данного девайса, которые не позволяли в полной мере наслаждаться автозапуском:
а)- Перед запуском необходимо нажать и отпустить педаль акселератора для установки заслонок в начальное положение;
б)- В процессе прогрева при чрезмерном повышении оборотов необходимо кратковременно нажимать акселератор для изменения положения воздушной заслонки, из-за того что, биметаллическая пружина которая управляет этим процессом, слишком слаба чтобы делать это самостоятельно;
в)- Также для уверенного запуска желательно немного «газануть» в начале.
Необходимо было
доработать узел автоматики т.к. в «продвинутых» карбюраторах
иномарок, автоматика во всех режимах работала без участия
человека. Было изучено много мануалов по обслуживанию и
ремонту а/м различных марок, но ничего принципиально нового
обнаружено не было, вроде конструкции и принципы работы схожи,
но у «них» работает, а у «нас» нет. (как впрочем и всегда
Фиат-Ваз, БМВ-Москвич, Газ-Форд).
Попробовал доработать кулачёк – сточил ступеньки, отшлифовал и отполировал поверхность, но мощности пружины всё равно не хватало. Казалось, всё тупик, но тут помог Его Величество Случай – друг попросил настроить карб на своей «новой» тачке (Митсубиши Галант `84г.).
Нестабильно работает движка, дымит, много жрёт, плохая динамика, провалы… Думаю тут не только в карбе дело, а может и вообще не в нём.
Полез в двигатель, но с ним оказалось более чем порядке: компрессия в норме, масло не грязное, отложений под клапанной крышкой нет. Полез тогда в карбюратор, с ним всё в точность наоборот. Предыдущий владелец, (или его добрые «дяди Васи») своими кривыми ковырялками полностью загубил точный японский прибор. Рассверленные и перепутанные местами жиклёры, погнутые зачем-то соединительные тяги и перепутанные пневмо-трубки, далеко не полный список «улучшений». Диагноз – пациент скорее мёртв чем жив. На «разборке» нашли в приличном состоянии, почистили, промыли, поставили, отрегулировали – как часы. А останки «родного» карба я забрал себе для опытов.Главной правда и единственной, но очень полезной деталью в этом наборе железок, было устройство автоматики. В отличие от других систем управление системой производилось не биметаллической спиральной пружиной, а небольшим гидроцилиндром, наполненным каким-то теплорасширяющимся составом. Особенностью этой конструкции было то, что он был очень «мощным». А именно, шток поршня давил через регулировочный винт на рычаг с возвратной пружиной. По мере нагрева цилиндра, шток выдвигался и поворачивал рычаг, при остывании пружина рычага возвращала шток в исходное положение. Чтобы повернуть этот рычаг вручную приходилось прикладывать значительное усилие.
Дальше как
говорится – дело техники. Рассчитал углы, спроектировал и
изготовил детали необходимые для установки нового девайса вместо родного.
Дополнительно на
вилку рычага напаял пластинку с отверстием, для устранения
заложенного в конструкцию люфта, который теперь только мешал в
работе «новой» автоматики.
Установил, закрепил, отрегулировал и приступил к испытаниям. Результат – первая проблема решена на 100%. Работа карбюратора стала напоминать инжектор. После запуска обороты были повышенные, при прогреве постепенно снижались.
Для улучшения
«запусаемости» необходимо было сделать так, чтобы при запуске
двигателя, производилось небольшое приоткрыте дроссельной
заслонки. Это было реализовано с помощью небольшого пневмоцилиндра управляемого разрежением
(вакуумом), используемого во многих автосистемах.
В данном
случае этот узел использовался на автомобиле Форд Сиера, для
управления заслонкой подачи горячего/холодного воздуха в
карбюратор и установленного на приёмной трубе корпуса
воздушного фильтра.
Рассчитав,
спроектировав и изготовив необходимые детали, была реализована
следующая схема: — К пневмоцилиндру, закреплённому на корпусе карбюратора,
подводится разрежение из впускного коллектора.
Шток давит на рычаг, который закреплён на оси дроссельной
заслонки, обеспечивая её постоянное приоткрытие.
После запуска, во впускном коллекторе образуется разрежение, которое приводит в действие шток пневмоцилиндра. Шток задвигается и заслонка дросселя закрывается. На практике выглядит так – при запуске обороты кратковременно повышаются до 2500 rpm и снижаются до 800 rpm холостого хода или 2200 – 2500 rpm при прогреве холодного двигателя. Что обеспечивает чёткий запуск при любой температуре, как в ручном, так и при дистанционном / автоматическом старте.
В результате проведённой доработки, стал возможен дистанционный / автоматический запуск двигателя в любое время, да и в ручном режиме всё стало гораздо удобнее и точнее.
Косвенно это ещё влияет на расход топлива и ресурс двигателя.
Источник: блог krisha
|
|
|
Переделка: карбюратор на инжектор
Доработка карбюратора «ОЗОН» (часть 1)
Доработка карбюратора «ОЗОН» (часть 2)
Доработка карбюратора «ОЗОН» (часть 3)
Обслуживание и регулировка карбюратора ДААЗ-2108 (Часть 1)
Обслуживание и регулировка карбюратора ДААЗ-2108 (Часть 2)
Доработка и регулировка карбюраторов Озон, Солекс, К151С
Тюнинг карбюратора ВАЗ 21053
Установка двух карбюраторов
Тюнинг карбюратора ВАЗ 2106
Карбюратор Солекс: растачиваем каналы 24х26
Точим карбюратор
Краткое описание всех ситем карбюратора
Четырех-камерные карбюраторы
Карбюратор Солекс. FAQ
Чем карбюраторный гольф второго поколения отличается от своих собратьев. Чем отличается карбюратор гольфа второго поколения от его аналогов Краткая история карбюраторов на ВАЗ
Автомобили Audi 80 любят за простоту, надежность, отличную коррозионную стойкость. Многие автолюбители до сих пор с удовольствием эксплуатируют Audi на платформах B3 и даже B2. Однако головной болью владельца моделей Audi 80-х годов является карбюратор, который со временем приходит в негодность. Сначала автолюбители пытаются отремонтировать оригинал, но потом задумываются, какой карбюратор можно использовать в качестве замены. Наша статья поможет вам в мелком ремонте или в поиске подходящей замены.
Оригинальные карбюраторы Audi
С момента запуска Audi 80 на платформе B1 и до запуска B4 автомобили оснащались карбюраторными двигателями. Изначально устанавливались немецкие карбюраторы Pierburg, затем с запуском платформы B3 добавились японские Keihin.
В 1991 году появилась платформа с индексом В4, на которой бензиновые версии стали оснащаться только инжекторными двигателями. С момента запуска платформы B1 до появления B4 было установлено:
- Солекс 35 ПДСИТ — только для ранних моделей Ауди 80 платформы В1;
- Pierburg 1B1, Pierburg 1B3 — простые однокамерные карбюраторы, устанавливаемые на двигатели Audi платформы B2;
- Pierburg 2B2, Pierburg 2B5 — двухкамерные карбюраторы, устанавливаемые на двигатели Audi платформы B2;
- Pierburg 2E2 — для двигателей Audi B1 и B2 платформы;
- Pierburg 2EE Ecotronic — карбюраторный с электронным блоком управления, устанавливаемый на двигатели Audi 80 платформы B2 и B3 объемом 1,6 литра;
- Keihin 1 — для двигателей Audi B2 и B3 платформы;
- Keihin 2 — для двигателей Audi только платформы B3.
Типичные неисправности карбюраторов Audi
Карбюраторы Keihin и Pierburg состоят из многих частей. В процессе эксплуатации подвижные части изнашиваются, загрязняются внутренние топливные и воздушные каналы, что приводит к значительному ухудшению работы двигателя. Основные неисправности – подсос воздуха, выработка подвижных частей, трещины в диафрагмах.
Часто причиной износа двигателя Ауди 80 является трещина в эластичной подушке, установленной между карбюратором и впускным коллектором. Через щель поступает дополнительный воздух, который значительно обедняет топливовоздушную смесь. Для диагностики достаточно покачать карбюратор рукой при работающем двигателе. Если мотор заглохнет, то эластичную подушку необходимо заменить. Подушка не подлежит ремонту. Эта проблема затрагивает и Кейхинов, и Пьербургов.
Со временем резиновые шланги и уплотнения теряют эластичность и рвутся. Через щели в шлангах подсасывается дополнительный воздух, обедняется смесь. Неисправные шланги следует тщательно осмотреть и при необходимости заменить. Для поиска протечек можно использовать баллончик аэрозоля быстрого старта, тщательно обрабатывая им подозрительные места. Изменение скорости подскажет вам местонахождение повреждения.
Под классическими моделями ВАЗ следует понимать автомобили с 2101 по 2107. Владельцы таких автомобилей с карбюратором часто прибегают к поиску более эффективных решений для увеличения динамических характеристик и/или снижения расхода топлива. И разгон, и экономичность напрямую зависят от модели карбюратора под капотом и от качества его регулировки. Если владелец решил установить сторонний карбюратор, то при выборе нужно учитывать ряд индивидуальных особенностей.
Читать в этой статье
Стандартные модели карбюраторов
Различные модели карбюраторов ориентированы на экологию, снижение расхода или максимальную динамику автомобиля. Карбюраторы также были созданы для двигателей разных размеров. Некоторые модели карбюраторов с одного силового агрегата можно легко установить на другой, а в некоторых случаях потребуются переделки.
Карбюратор ДААЗ/Вебер
Карбюраторы ДААЗ (Дмитровский автомобильный завод) 2101, 2103 и 2106 выпускались по лицензии Вебер. По этой причине модели называют и карбюратор ДААЗ, и карбюратор Вебер, но понимают одно и то же устройство. Эти модели карбюраторов отличаются максимальной простотой конструкции и обеспечивают отличные разгонные характеристики.
К недостаткам этих моделей справедливо можно отнести высокий расход топлива на отметке от 10 до 14 литров на сто километров. Еще одной потенциальной сложностью на сегодняшний день является практически полное отсутствие этих моделей, даже бывших в употреблении в приемлемом рабочем состоянии.
Карбюратор Озон
Не менее популярен карбюратор модели ДААЗ 21053, являющийся лицензионным продуктом компании Солекс. Карбюратор зарекомендовал себя как экономичное и в то же время динамичное решение при установке на классические двигатели. Конструкция этой модели сильно отличается от предыдущих карбюраторов ДААЗ. Карбюратор Солекс имеет систему возврата топлива (обратку). Благодаря такому решению лишний бензин попадает обратно в бензобак. Обратка позволяет экономить около 400-800 граммов бензина на сотню пройденных километров.
Отдельные версии этой модели могут иметь ряд дополнительных электронных систем. К основным решениям можно отнести систему холостого хода с электроклапанным управлением, систему автоматического холодного пуска и др. Такие новшества встречались на экспортных версиях автомобиля. В СНГ получили распространение карбюраторы «Солекс» с электроклапаном управления холостым ходом.
Система оказалась проблемной. В карбюраторах этого типа воздушные и топливные каналы узкие и быстро забиваются. Если карбюратор своевременно не обслуживать, то первой вышла из строя система холостого хода. Карбюратор «Солекс» потребляет от 6 до 10 литров топлива в тихом режиме. По динамике она уступает только ранней разработке Вебера.
Все вышеперечисленные карбюраторы устанавливаются на классические двигатели ВАЗ без доработок. Единственный нюанс при выборе – это подбор карбюратора относительно рабочего объема вашего двигателя. В том случае, если имеющийся карбюратор рассчитан на другой объем, то потребуется подбор и замена жиклеров, а также тщательная регулировка карбюратора.
Установка нестандартного карбюратора
Владельцы «классики» в ряде случаев прибегают к установке на свои автомобили нестандартных моделей карбюратора. Такая установка потребует определенных переделок и последующей настройки. Речь идет о моделях карбюраторов Солекс 21073 и Солекс 21083.
Модель Солекс 21073
Данная модель разрабатывалась под двигатель 1,7 л и штатно устанавливалась на силовой агрегат автомобиля Нива. Карбюратор Солекс 21073 отличается от других большими каналами и жиклерами. Установка этой модели на другие автомобили ВАЗ с карбюратором позволяет добиться увеличения динамики, но расход топлива возрастает до 9-12 литров на сотню.
Модель Солекс 21083
Солекс 21083 устанавливался на ВАЗ 2108-09. Если ставить на двигатели «классики», то потребуются доработки. Системы газораспределения двигателей 01-07 и 08-09имеют ряд отличий. Установка такого карбюратора без переделок приведет к тому, что при скорости около 4000 скорость подаваемого воздуха может достигать скорости звука, и двигатель не сможет дальше крутиться. Для установки этой модели карбюратора необходимо высверлить диффузоры первичной и вторичной камер, чтобы расширить их. Также необходимо установить большие форсунки. Процесс доработки трудоемкий, но результат позволяет получить расход бензина ниже модели 21053, а динамика превысит показатели 21073.
Подведение итогов
Напоследок добавим, что есть модели карбюраторов иностранного производства. К недостаткам такого выбора можно отнести высокую стоимость, сложности в настройке и обслуживании, а также не всегда лучшую динамику и экономичность по сравнению с перечисленными выше моделями карбюраторов ДААЗ, Солекс или Вебер.
Читайте также
Особенности регулировки карбюратора Солекс. Как выставить уровень топлива в поплавковой камере, отрегулировать холостой ход, подобрать жиклеры, убрать провалы.
Вот и 30 лет. В основном это классические модели ВАЗ. Владельцы этих старых автомобилей всячески поддерживают их жизнь и стремятся к оптимальным характеристикам. Владельцы старых Жигулей хотят повысить динамику автомобиля и снизить расход топлива. Это можно сделать, но все зависит от карбюратора. Давайте посмотрим, какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ-2106, чтобы получить результат. Эта задача вполне выполнима, несмотря на то, что замену устройства и его настройку водитель может выполнить самостоятельно. Если почитать отзывы водителей, заменивших штатный карбюратор, то эффект вполне заметен.
Краткая история карбюраторов для ВАЗ
На первых классических моделях ВАЗ, представлявших собой усовершенствованный итальянский Фиат, в системе питания в паре с моторами устанавливались устройства производства Дмитровского автоагрегатного завода. Для производства этих карбюраторов была приобретена лицензия у французской компании Weber. Этим механизмам был присвоен индекс ДААЗ-2106 для модели ВАЗ Шестерка.
До сих пор такие карбюраторы в народе называют «ДААЗами» и «Веберами». Многие автовладельцы до сих пор активно их эксплуатируют. Использование этих механизмов дает хорошие динамические характеристики. Эти карбюраторы имеют простую конструкцию без лишних конструктивных особенностей. Но у «Веберов» есть один довольно существенный минус — это огромные аппетиты. Эти модели уже давно не производятся, так как наряду с моделью ВАЗ-2105 продукцией «Озон» комплектовались все остальные «Жигули». Ниже мы поговорим об этом подробнее.
«Озон»
Карбюратор «Озон» на ВАЗ-2106 — полностью отечественная разработка Дмитровских инженеров. Он существенно отличается от французских механизмов как по конструкции, так и по эксплуатационным характеристикам. Такое название «Озон» (карбюратор) получил неспроста — в то время он считался самым экологичным. Владельцы положительно отзываются об этих устройствах. Но иногда и с ними бывают проблемы. Для ВАЗ-2106 его цена от четырех тысяч рублей.
Озон и его проблемы
Иногда отказывается нормально работать пневмопривод заслонки вторичной камеры.
Бывают и неприятности с изношенной диафрагмой в системе экономайзера принудительного холостого хода. Если по каким-то причинам в механизм попала грязь или были нарушены регулировки, то вторая камера может вообще не открываться или открываться, но с серьезной задержкой. Это приводит к значительному снижению динамики. Теряется мощность, снижается максимальная скорость автомобиля, двигатель работает нестабильно на высоких и средних оборотах. Несмотря на все это ДААЗ-1107010 «Озон» выдает хорошие динамические характеристики при расходе топлива около семи литров на 100 километров. Естественно, за устройством нужно постоянно следить и обслуживать. Чтобы не загрязнять внутренние камеры, рекомендуется периодически их очищать. Используется специальный. Это химическое вещество продается в аэрозольных баллончиках.
«Солекс»
Эти механизмы не менее популярны. Особой популярностью пользуется ДААЗ-21053. Он также производится по лицензии. Этот карбюратор обладает хорошими динамическими характеристиками и при этом экономичен. Это хорошее решение, если вам нужен карбюратор на «шестерку». По конструкции «Солекс» принципиально отличается от всех предыдущих устройств Дмитровского автоагрегатного завода. Солекс оснащен системой возврата топлива.
Благодаря этому раствору бензин может попасть обратно в бензобак автомобиля. Используя систему возврата топлива, можно сэкономить до 400-800 граммов топлива на каждые сто километров. Некоторые версии Solex могут быть дополнены вспомогательными электронными системами. Среди них система холостого хода с возможностью регулировки с помощью электроклапана. Также встречались на экспортных моделях. В странах СНГ была распространена модель с электроприводом. В эксплуатации этот двухкамерный карбюратор оказался достаточно сложным.
Каналы сужены и часто забиты. Если устройство не обслуживалось, то сначала начинала барахлить система холостого хода, а затем и все остальные узлы. По расходу топлива Солекс на ВАЗ-2106 потреблял от 6 до 10 литров при движении в спокойном режиме. По динамическим характеристикам агрегат уступает только раннему Веберу. Если своевременно проводить профилактику карбюратора, особых проблем Солекс не доставит.
Как выбрать карбюратор и какой поставить на ВАЗ-2106?
Любители делать доработки классических моделей от АвтоВАЗа и просто владельцы, желающие улучшить характеристики автомобиля, чаще всего выбирают Солекс. Используйте модели ДААЗ-21083. Установка их на классические модели невозможна без существенных доработок.
Думая, какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ-2106, необходимо учитывать объем двигателя. Для агрегатов объемом 1,3 литра отлично подойдет вариант ДААЗ-2018. Для двигателей объемом 1,6 л лучший выбор – ДААЗ-21083. Отличия этих двух моделей заключаются в диаметре сечения диффузора, а также в размерах топливного и воздушного жиклеров. Если установить этот карбюратор как есть, то на скоростях, близких к 4 тысячам, скорость выброса воздуха может достигать сверхзвука, что недопустимо. Но на разгон это не повлияет. Необходимо увеличить диффузоры на первой и второй камерах, установить другие форсунки. После этого расход топлива будет такой же, как у 21053, а динамика лучше, чем у 21073. Для автомобилей ВАЗ-2106 цена такого карбюратора составит около пяти тысяч рублей.
Особенности установки ДААЗ-2108, -21083
Для монтажа любой из этих моделей на Классик необходимо подготовить новый комплект прокладок, шланги системы подогрева карбюратора, тройник для подключения к топливной системе , клапан и тяга для акселератора. Для получения максимального результата от этой процедуры желательно заменить зажигание. Лучше установить более технологичный, электронный. Контактное зажигание — прошлый век. Система очень ненадежна и часто вызывает проблемы в работе. Установка бесконтактного электронного зажигания – одна из самых полезных доработок для отечественных ВАЗов, в частности для «шестерки».
«Солекс-21053»
Эта модель имеет меньше проблем и не требует серьезного тюнинга, так как этот карбюратор модернизирован для классических моделей.
Эти агрегаты хорошо работают с двигателями 1,5 и 1,6 л. Это отличный выбор для тех, кто хотел бы получить от автомобиля больше динамики.
Другие варианты
Но не думайте, что это все, что подходит для «Классики». Если задуматься, какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ-2106, то вспоминается и Солекс-21073. Он предназначен для двигателей объемом 1,7 л – от 21053 отличается большими каналами и увеличенными жиклерами.
После его установки можно получить еще больше динамики, а расход топлива составит 9-12 литров. И если расход и редкая профилактика карбюратора Солекс не пугают, то можно остановить свой выбор на нем.
Исход
Конечно, это далеко не все модели карбюраторов, которые можно устанавливать конкретно на ВАЗ-2106 и другие классические Жигули. Есть много китайских устройств, а также устройств европейских и американских производителей. В продаже есть как одно-, так и двухкамерные модели. Но они отличаются высокой ценой и не всегда гарантируют высокие динамические характеристики и экономичность. Вы получите только одно из двух. Поэтому на вопрос, какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ-2106, можно ответить так: лучше всего поставить отечественный прибор, один из вышеперечисленных. Отзывы автомобилистов рекомендуют ставить «Озон». Он один из тех, что при низком расходе топлива дает максимальную динамику для автомобиля.
Чтение 7 мин.
Даже сегодня у карбюраторных Golf II есть свои поклонники, которые ежедневно пользуются этими автомобилями. Гольф 2 1 6 карбюратор требует некоторых настроек, чтобы двигатель мог проехать не одну тысячу километров.
Кратко о модели
Volkswagen Golf второго поколения – один из самых популярных автомобилей всех времен. Даже сегодня на улицах наших и даже европейских городов можно встретить этот автомобиль, которому время не помеха. Учитывая тот факт, что первый Гольф 2 сошел с конвейера в 1983.
За всю историю производства этих автомобилей на них устанавливалось огромное количество двигателей: от простых карбюраторных бензиновых до турбодизельных и бензиновых с механическим нагнетателем. Одним из самых первых двигателей для Golf был 1,6-литровый бензиновый двигатель с карбюратором Pierburg/Solex2E2.
Устройство карбюратора GolfII 1.6
Привод термозаслонки
В Гольф 2 1.6 двигатель расположен поперечно, при таком расположении двигателя из карбюратора на правый, от которого вниз уходит один провод и два шланга охлаждающей жидкости. Этот цилиндр является термоприводом воздушной заслонки. Внутри он разделен на две полости. С левой стороны имеется биметаллическая спираль, которая должна поворачивать воздушную заслонку. Когда змеевик холодный, заслонка находится в закрытом положении. Также с левой стороны термопривода находится нагревательная пружина в виде нихромовой нити.
Карбюратор на Гольф 2 1.6 оснащен биметаллической резьбой, которую постоянно нужно подогревать. При включении зажигания на холодном двигателе на пружину подогрева подается напряжение, за счет чего нагревается сама катушка. При повышении температуры охлаждающей жидкости до 42 градусов напряжение на нагревательной пружине отключается, и биметаллическая спираль нагревается охлаждающей жидкостью.
В правой полости термопривода циркулирует теплоноситель, который нагревает биметаллический змеевик.
Термопривод можно снять с карбюратора, открутив три винта у его основания. Это открывает доступ к левой стороне термопривода с биметаллической спиралью и нагревательной пружиной. Также можно разобрать самую правую сторону привода, открутив болт М13 в центре крышки привода.
Проверка и регулировка термопривода воздушной заслонки на Гольф 2 1,6
Карбюратор на Гольф 2 1,6 оснащен воздушной заслонкой, которая закрывается на исправном холодном двигателе. Если слегка надавить на него пальцем, должно появиться небольшое сопротивление. Если демпфер не сопротивляется давлению, проверьте биметаллическую пружину и соединение между пружиной и демпфером.
Для регулировки термопривода карбюратора ВЗ на Гольф 2 1.6 необходимо ослабить винты, соединяющие карбюратор и термопривод, и вращать актуатор, регулируя сжатие пружины и, как следствие, усилие на ВЗ. На краю цилиндра имеется пять меток, служащих для регулировки. Эти метки должны быть совмещены с одной меткой на корпусе карбюратора. Таким образом, можно будет регулировать зависимость положения воздушной заслонки от температуры теплоносителя.
Если заслонка открывается быстро, карбюратор будет обеднять смесь, и в двигателе будут заметны провалы; если медленно то будет слишком богатая смесь и повышенный расход топлива. То есть, если на холодном двигателе двигатель работает не стабильно, значит, воздухозаборник открывается слишком рано под воздействием охлаждающей жидкости. Поэтому необходимо сильнее закрыть воздушную заслонку, переместив цилиндр термостата на последнюю метку.
Пневмопривод воздушной заслонки и принцип его работы на Гольф 2 1,6 карбюратор
Привод заслонки расположен на верхней части карбюратора справа, ближе к радиатору. На Гольфе 2 1.6 это черный пластиковый плоский цилиндр диаметром 30-40 мм, в который входят два воздушных шланга — один в карбюратор, а точнее его нижнюю часть. Другой идет через тройник на пневмолинию задержки (выглядит как зеленая груша) и через односторонний клапан на впускной коллектор. Из корпуса пневмопривода выходит шток, контролирующий положение воздушной заслонки. Внутри привода находится резиновая диафрагма, соединенная со штоком, и перепускной клапан, открывающийся при перемещении диафрагмы.
Пневмопривод обеспечивает правильное формирование смеси при пуске двигателя, чтобы не было переобогащения путем приоткрывания воздухозаборника. Так как на холодном двигателе воздушная заслонка закрыта биметаллической пружиной. Мембрана приводится в движение за счет разрежения в нижней части карбюратора, так как пневмопривод соединен трубкой с карбюратором. Мембрана, в свою очередь, приводит в движение тягу и воздухозаборник. Это происходит до тех пор, пока перепускной клапан пневмопривода не начнет открываться. В этот момент полость с мембраной соединяется пневматической линией задержки через перепускной клапан, а с впускным коллектором через односторонний. Дроссельная заслонка находится в приоткрытом положении до тех пор, пока двигатель не наберет обороты.
Когда двигатель начинает набирать обороты и разрежение во впускном коллекторе увеличивается, клапан закрывается. После этого давление на пневмолинии задержки снижается, и как только оно упадет до значения давления в нижней части карбюратора 1,6, шток воздушной заслонки максимально откроет его. По мере прогрева двигателя воздухозаборник полностью открывается благодаря биметаллической пружине.
Проверка и регулировка пневмопривода Гольф 2 1,6
Карбюратор Гольф 2 1,6 также оснащен пневмоприводом. Проверить его работоспособность можно при запуске холодного двигателя: сначала воздухозаборник должен открыться на 2,2 мм, а через несколько секунд зазор уже должен быть около 5 мм. Если попытаться закрыть заслонку пальцем, при работающем пневмоприводе заслонка должна оказать сильное сопротивление.
Для регулировки пневмопривода необходимо снять с него обе трубки. Вместо трубки, идущей к карбюратору 1.6, необходимо подсоединить более длинную и, всасывая через нее воздух ртом, слегка надавить пальцем на воздушную заслонку до появления заметного сопротивления. Зазор между дном воздушной заслонки и стенкой смесительной камеры должен быть 2,2 мм. Зазор регулируется вращением передней крышки пневмопривода.
Если вторая трубка закрыта и воздух отсасывается из первой, указанный зазор должен быть 5,1 мм. Зазор регулируется винтом в штоке пневмопривода на его обратной стороне.
Термопривод дроссельной заслонки
Перед карбюратором 1.6 находится цилиндр, от которого отходит два шланга охлаждающей жидкости, один из которых идет вниз, другой к термоприводу воздушной заслонки. Это устройство препятствует закрытию дроссельной заслонки на холодном двигателе, подставляя упор под привод ДЗ. Однако при повышении температуры охлаждающей жидкости упор смещается и заслонка закрывается.
По принципу действия термоприводного термостата: внутри находится церезиновая камера, которая при расширении выталкивает наружу шток. При понижении температуры пружина рычага ДЗ возвращает шток назад. Шток через проставку и рычажную систему поворачивает дроссельный упор.
Пневмодроссель карбюратора
Пневмопривод ДЗ состоит из электро-термоклапана и трехпозиционного блока.
Трехпозиционный блок в этой схеме играет главную роль. Представляет собой круглую деталь диаметром 70-80 см, из которой торчит стержень, который в свою очередь упирается в регулировочный винт на рычаге ДЗ. Из ТПБ выходят две воздушные трубки: к электромагнитному клапану и к тройнику. А от тройника трубка идет к карбюратору 1.6, к термоклапану в его нижней части.
Электромагнитный клапан представляет собой черный прямоугольный элемент на задней стороне карбюратора. Он похож на обычный электромагнит — у него есть обмотка и сердечник. На одном конце клапана имеется пластиковый трубодержатель, изогнутый под углом 90 градусов. Одна трубка идет на блок, другая от электромагнитного клапана идет на тройник и далее на карбюратор, где через фильтр выходит в атмосферу.