Клапаны двигателя ГАЗ-52
Клапаны ГАЗ-51/52 — нижние, расположены с правой стороны блока цилиндров и приводятся в действие от распределительного вала толкателями (рис. 8).
Рис. 8. Распределительный механизм ГРМ ГАЗ-51/52
1 — вставное седло выпускного заедания клапана; 2 —
направляющая втулка клапана; 3— выпускной клапан,
4-клапанная пружина; 5 — тарелка клапанной пружины; 6 —
сухарик клапана; 7 — регулировочный болт толкателя; 8 —
контргайка; 9 —толкатель; 10 — распределительный вал; 11 —
впускной клапан.
Впускной клапан ГАЗ-52 изготовлен из хромистой стали 40Х, выпускной — из жароупорной стали Х9С2. По внешнему виду клапаны отличаются один от другого диаметром тарелки и наличием у выпускного клапана под головкой проточки.
Наружный диаметр тарелки впускного толкателя – 34 мм, выпускного – 36 мм. Угол седла обоих клапанов 45°, а высота подъема их 9,2 мм.
Фазы газораспределения при расчетном зазоре между клапаном и толкателем одинаковом для впускного и выпускного клапанов, следующие:
— Впускной клапан — Открытие 9° до в. м. т. Закрытие 51° после н. м. т.
— Выпускной клапан — Открытие 47° до н. м. т. Закрытие 13° после в. м. т.
Для обеспечения бесшумной и надежной работы распределительного механизма величину зазоров между клапанами и толкателями на холодном двигателе устанавливают несколько меньше расчетной, а именно: для впускного клапана 0,23 мм, а для выпускного 0,28 мм.
Надо иметь в виду, что при большей величине зазоров распределительный механизм работает со стуками, а при меньшей — падает мощность двигателя, увеличивается расход топлива, а иногда даже прогорают клапаны.
Для регулировки зазора между клапанами и толкателями ГАЗ-52 в эксплуатации (без снятия двигателя с погрузчика) рекомендуется снять переднее правое колесо и брызговик переднего крыла, а регулировку производить из-под крыла.
Для сокращения времени на регулировку зазоров рекомендуется придерживаться следующего порядка:
— вращая пусковой рукояткой коленчатый вал, поставить распределительный вал в положение, при котором первый выпускной клапан будет полностью открыт (когда толкатель поднялся на максимальную высоту), и в этом положении отрегулировать зазоры второго, третьего и шестого выпускных, а также первого, третьего и пятого впускных клапанов;
— повернуть коленчатый вал на один полный оборот (распределительный вал займет при этом положение, при котором шестой выпускной клапан будет полностью открыт) и отрегулировать зазоры первого, четвертого и пятого выпускных, а также второго, четвертого и шестого впускных клапанов.
Для регулировки зазора необходимо ослабить контргайку болта толкателя, удерживая при этом вторым ключом толкатель от проворачивания.
Затем, продолжая удерживать толкатель, надо вращать регулировочный болт в нужном направлении до получения требуемого зазора по щупу. После окончания регулировки следует возможно сильнее затянуть контргайку регулировочного болта. Пользоваться при этом следует нормальными ключами, имеющимися в комплекте шоферского инструмента.
Рис.9. Крепление тарелки клапанной пружины
1— тарелка клапанной пружины; 2 — стержень клапана; 3— сухарики
На головках клапанов ГАЗ-52 имеются пазы под отвертку, используемые при притирке клапанов.
В нижней части стержня 2 клапана (рис. 9) имеется выточка, в которую входят своими выступами два сухарика 3 тарелки клапанной пружины.
Наружная поверхность сухариков коническая, точно соответствующая коническому гнезду в тарелке клапанной пружины.
Под действием клапанной пружины тарелка садится на сухарики, запирая их, и сама удерживается сухариками от перемещения вниз. Нижние торцы стержней клапанов имеют большую твердость.
Оба клапана работают в сменных направляющих втулках из серого чугуна, окончательно обрабатываемых после запрессовки в блок. Схема расположения клапанов показана на рис. 10.
Рис. 10. Схема расположения клапанов ГАЗ-51/52
Клапанные пружины
Клапанные пружины для впускных и выпускных клапанов одинаковые, изготовлены из специальной закаленной в масле пружинной проволоки марки С-65 диаметром 4,1 мм.
Рис. 11. Клапанная пружина ГАЗ-52
Для уменьшения склонности пружин к вибрации, возникающей при некоторых числах оборотов двигателя, пружины сделаны с переменным шагом навивки, а следовательно с переменной (возрастающей) жесткостью (рис. 11).
Конец пружины с меньшим шагом навивки должен быть обращен вверх, к блоку, а с большим — вниз, к тарелке клапанной пружины. Неправильная установка пружин может стать причиной их преждевременной поломки.
Усилие клапанной пружины при сжатии ее до 44,5 мм равно 18,4—21,1 кг, а при сжатии до 37,5 мм — 46,2—49 кг. Для увеличения усталостной прочности клапанные пружины подвергают дробеструйной обработке.
Рис.12. Клапаны ГАЗ-52
1 — Втулка направляющая клапана 12-1007032-А4
2 — Седло выпускного клапана 21-1007080-А
Седло выпускного клапана, увеличенное на 0,05мм 21-1007080-РП
Седло выпускного клапана, увеличенное на 0,25мм 21-1007080-ВР
3 — Клапан выпускной 51А-1007010
4 — Клапан выпускной 63-1007015-01
5 — Пружина клапана 70-6513
6 — Тарелка пружины клапана 11-6514-А1
7 — Сухарь клапана
8 — Толкатель в сборе 12-1007045
9 — Болт регулировочный 12-1007075-Б2
10 — Гайка 12-1007076
11 — Толкатель 12-1007055-Б2
Толкатели клапана ГАЗ-52
Толкатели — тарельчатые, стальные с наплавленной легированным отбеленным чугуном тарелкой. Рабочая поверхность тарелки отшлифована по сфере, радиус которой равен 750 мм.
Для предотвращения образования задиров на тарелках толкателей и кулачках распределительного вала во время приработки этой пары поверхность тарелки толкателей фосфатируют.
В верхней части стержня толкателя имеется отверстие для регулировочного болта и две лыски для удерживания толкателя от проворачивания при регулировке зазора между клапаном и толкателем. Регулировочный болт толкателя стопорят в нужном положении контргайкой.
Торцовая (рабочая) поверхность головки регулировочного болта отшлифована по сфере радиусом 110 мм и для повышения износостойкости подвергнута поверхностной закалке токами высокой частоты до твердости HRC — 55 — 60.
Сферическая поверхность головки регулировочного болта исключает возможность контакта его со стержнем клапана по кромке и работы клапана с перекосами в направляющей втулке. Если бы головка была плоской, такой контакт был бы возможен при перекосах осей направляющих клапанов, и толкателей.
ГРМ ГАЗ-52
Распредвал
ГАЗ-52
Распределительный вал стальной, кованый, имеет четыре шейки, которые работают в сталебаббитовых втулках, запрессованных в блок.
Для удобства сборки шейки выполнены различного диаметра: первая — 52 мм, вторая — 51 мм, третья — 50 мм и четвертая — 48 мм.Рис. 7. Распределительный механизм (ГРМ) ГАЗ-52
1 — вставное седло выпускного клапана; 2 — направляющая втулка клапана; 3 — выпускной клапан; 4 — пружина; 5 — тарелка пружины; 6 — сухарик; 7 — регулировочный болт толкателя; 8 — контргайка; 9 — толкатель; 10 — распределительный вал; 11 — впускной клапан.
Профиль впускных и выпускных кулачков одинаков. Кулачки шлифуются по ширине на конус (половина угла при вершине конуса равна 7,5—12,5).
Вследствие того, что кулачки конусные, а торец толкателя сферический, обеспечивается вращение толкателя при работе двигателя.
Эксцентрик привода топливного насоса и шестерня привода масляного насоса выполнены как одно целое с распределительным валом. Кулачки, эксцентрик и шестерня для увеличения износоустойчивости подвергнуты поверхностной закалке.
Распредвал ГАЗ-52 приводится во вращение двумя шестернями со спиральным зубом от коленчатого вала двигателя. Шестерня, расположенная на коленчатом валу, — стальная, на распределительном — текстолитовая со стальной или чугунной ступицей.
Обе шестерни имеют резьбовые отверстия для съемника. Для обеспечения правильности фаз газораспределения шестерни должны устанавливаться по меткам.
Между торцами шейки вала и ступицы шестерни зажато распорное кольцо 4, толщина которого на 0,1—0,2 мм больше толщины упорного фланца, что обеспечивает необходимый осевой зазор вала.
Толкатели клапанов ГАЗ-52
Толкатели тарельчатые, стальные. Для повышения износоустойчивости рабочая поверхность толкателя имеет наплавку из отбеленного чугуна и отшлифована по сфере.
В верхней части толкателя сделано резьбовое отверстие, в которое ввернут регулировочный болт 7 (рис. 7), стопорящийся контргайкой 8.
При помощи этого болта регулируется зазор между толкателем и клапаном. Торцовая поверхность головки регулировочного болта закалена и отшлифована по сфере.
Для равномерного износа толкатели во время работы вращаются за счет сферической поверхности тарелки и небольшого наклона кулачков распределительного вала. Толкатели вращаются против часовой стрелки и поэтому затяжка контргаек болтов не ослабевает.
Клапаны ГАЗ-52
Впускной клапан двс ГАЗ-52 изготовлен из хромистой стали, выпускной — из
жаростойкой хромоникельмарганцовистой стали с присадкой азота.
Оба клапана 51-1007010 / 51-1007015-01 имеют угол седла 45° и высоту подъема 9,2 мм. В нижней части стержня клапана 3 (рис. 7) сделана выточка, в которую входят своими буртиками два сухарика 6 тарелки 5 пружины.
Стержни клапанов работают в направляющих втулках, которые изготовлены из закаленного чугуна и окончательно обработаны после их запрессовки в блок. Зазор между клапанами и толкателями у впускных клапанов равен 0,23 мм, у выпускных — 0,28 мм.
Пружины 4 клапанов изготовлены из специальной, термически обработанной пружинной проволоки диаметром 4,1 мм. Чтобы увеличить усталостную прочность пружины, ее подвергают дробеструйной обработке.
Регулировка клапанов ГАЗ-52
Следует иметь в виду, что при увеличенных зазорах затрудняется пуск двигателя ГАЗ-52, а работа его на всех режимах сопровождается стукам и клапанов и толкателей. При уменьшенных зазорах двигатель теряет компрессию и не развивает полной мощности.
Признаком малого зазора у впускных клапанов является чихание в карбюраторе, а у выпускных — звуки стрельбы в глушителе. Указанные явления особенно заметны при работе двигателя на больших оборотах.
Продолжительная работа двигателя с уменьшенными зазорами приводит к обгоранию головок клапанов 51-1007010 / 51-1007015-01 и их седел, а с увеличенными зазорами — к разбиванию их.
Чтобы обеспечить указанные зазоры, нужно провести регулировку клапанов ГАЗ-52 в следующем порядке:
— поставить распределительный вал (вращая заводной рукояткой коленчатый вал) в положение, при котором первый выпускной клапан будет полностью открыт.
— установить зазоры во втором, третьем и шестом выпускных, а также в первом, третьем и пятом впускных клапанах;
— повернуть коленчатый вал на один полный оборот (распределительный вал при этом займет положение, при котором шестой выпускной клапан будет полностью открыт)
— установить зазоры в первом, четвертом и пятом выпускных, а также во втором, четвертом и шестом впускных клапанах.
— для регулировки клапанов ГАЗ-52 необходимо ослабить контргайку болта толкателя, удерживая при этом вторым ключом толкатель от проворачивания.
— затем, продолжая удерживать толкатель, надо вращать регулировочный болт в нужном направлении до получения требуемого зазора по щупу.
после окончания регулировки следует возможно сильнее затянуть контргайку регулировочного болта.
При установке в двигатель конец пружины с меньшим шагом навивки должен быть обращен вверх. Нижним концом пружина упирается в тарелку 5, имеющую коническое гнездо. Тарелка под действием пружины плотно садится на коническую поверхность сухариков.
________________________________________________________________________________
Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул,
Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск,
Минусинск, Сатка, Курган, Новый Уренгой, Норильск, Ноябрьск,
Октябрьский, Оренбург, Орск, Прокопьевск, Прохладный, Псков, Рубцовск,
Рыбинск, Рязань, Салават, Саранск, Сарапул, Северодвинск, Сибай, Сочи,
Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Сургут, Сызрань, Таганрог,
Тамбов, Тобольск, Усть-Илимск, Ухта, Хабаровск, Ханты-Мансийск,
Чистополь, Чусовой, Шадринск, Шахты, Шелехов, Электросталь, Элиста,
Энгельс, Якутск, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону,
Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский,
Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск,
Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.
Страница не найдена — Rawson-ICD, ведущий поставщик промышленного оборудования и услуг.
перейти к содержаниюРешения с полным спектром услуг
Позвоните сейчас: 800-779-1414
Больше результатов…
Только точные совпадения
Точные совпадения только
Поиск по заголовку
Искать в названии
Поиск по содержанию
Поиск по содержанию
Искать в отрывке
Скрытый
Похоже, в этом месте ничего не найдено.
Решения для продуктов
- аналитический
- Автоматизация зданий
- Фильтрация
- Индустриальная автоматизация
- Инструментарий
- Управление паром / энергией и технологии
- Клапаны и привод
Услуги и поддержка
- Инженерные решения
- Автоматизация и программирование SCADA
- Обслуживание и ремонт приборов
- Управление запасами и материалами
- Специализация продукта
- Опросы
- Технический сервис
- Автоматизация клапанов
О нас
- Географический охват
- Наш бизнес
- Наша приверженность безопасности
- Карьера
Запрос коммерческого предложения
Свяжитесь с нами
Следуйте за нами
Facebook-f Линкедин YouTube Твиттер
- Условия продажи
- Условия покупки
- Политика в отношении файлов cookie
- По вопросам, связанным с конфиденциальностью GDPR, отправьте электронное письмо по адресу info@rawsonlp. com.
© 2023 Все права защищены. Rawson-ICD
Карта сайта
5/2- и 4/2-ходовой пневматический клапан — Принцип работы
Рис. 1: 5/2-ходовой пневматический электромагнитный клапан
Функция схемы
5/2-ходовой пневматический клапан имеет пять соединительных портов и два состояния . Он имеет один нагнетательный порт (P,1), два порта (A,2) и (B,4), которые подключаются к устройству, которым необходимо управлять, и два выпускных порта (EA,3) и (EB,5) . Два состояния клапана:
- Порт нагнетания (P,1) соединяется с портом (A,2), а порт (B,4) выходит через выпускной порт (EB,5)
- Порт давления (P,1) соединяется с портом (B,4), а порт (A,2) выходит через порт (EA,3).
Обозначения портов
Разные производители используют разные обозначения портов. Также существует стандартное обозначение: ISO-1210-1. Этот стандарт мы стремимся максимально поддерживать в наших статьях. Стандарт ISO использует числа для обозначения различных портов. Однако некоторые производители используют буквы, чтобы несколько уточнить обозначения портов.
В этом примере порт 1 ISO также обозначен буквой P от давления, которая является точкой соединения линии давления. Выпускные порты (или рабочие порты) с обозначениями ISO 2 и 4 альтернативно обозначаются буквами A и B. Соответствующие выпускные порты имеют обозначения ISO 3 и 5. Альтернативные буквенные обозначения этих портов соответственно EA и EB. , что означает выпуск из A и выпуск из B. Символы клапанов с одним выпускным каналом, такие как, например, 3/2-ходовые или 4/2-ходовые клапаны, номер выпускного канала 3 (ISO) альтернативно обозначается буквой R (рельеф)
Рис. 2: Символ моностабильного 5/2-ходового клапана по ISO и альтернативное обозначение порта
4/2-ходовой пневматический клапан имеет четыре соединительных порта и два состояния. Разница между двумя типами клапанов заключается в количестве выпускных отверстий:
- 5/2-ходовой пневматический клапан имеет два независимых выпускных отверстия
- 4/2-ходовой клапан имеет только одно общее выпускное отверстие
Рис. 3: Символ моностабильного 4/2-ходового клапана по стандарту ISO и альтернативное обозначение порта
Это означает, что оба порта (A,2) и (B,4) подключены к выпускному порту (R,3). Дополнительный выпускной порт 5/2-ходового клапана предлагает дополнительные возможности управления. Например, скорость в обоих направлениях пневматического привода двойного действия можно регулировать, регулируя скорость потока через каждое выпускное отверстие отдельно с помощью дроссельных клапанов.
Клапаны могут быть моностабильными или бистабильными. Моностабильные 5/2-ходовые клапаны возвращаются в исходное положение, когда они не приводятся в действие. Клапан возвращается в исходное положение под действием пружины. Это означает, что моностабильные клапаны требуют постоянного приведения в действие (пневматического, электрического или ручного), чтобы оставаться в активированном положении. Бистабильные 5/2-ходовые клапаны сохраняют свое положение при потере питания и требуют отдельного действия для переключения клапана в безопасное положение.
Возможны следующие функции цепи:
- 5/2-ходовой моностабильный
- 5/2-ходовой бистабильный
- 4/2-ходовой моностабильный
- 4/2-ходовой бистабильный
5/2- и 4/2-ходовые пневматические клапаны могут приводиться в действие различными способами:
- Электрически (электромагнитный клапан)
- Пневматический
- Механически
- Вручную
Функция цепи и срабатывание клапана могут быть показаны символом. Функциональные символы цепей для 4/2-ходовых и 5/2-ходовых электромагнитных клапанов приведены ниже.
Рис. 4: Функциональные обозначения контуров 4/2- и 5/2-ходовых пневматических клапанов
Конструкция
Несмотря на то, что основная функция остается неизменной, пневматические 5/2-ходовые клапаны доступны в бесчисленных вариациях конструкции в зависимости от размера , материал, цвет, соединительные интерфейсы и т. д. Это необходимо для удовлетворения широкого спектра требований, таких как использование в медицине, пищевой промышленности, запыленных средах, взрывоопасных средах и т. д.
Большинство 5/2-ходовых клапанов имеют подвижный золотник с уплотнения по длине в цилиндре. Порты клапана соединяются с этим центральным цилиндром. Перемещая золотник через цилиндр, порты клапана соединяются или блокируются. Кроме того, клапан может иметь прямое или пилотное управление. При прямом управлении привод напрямую соединен с золотником. В пилотном режиме клапан использует входное давление для перемещения золотника. Клапан содержит небольшой внутренний пневматический цилиндр, который приводит в действие золотник. Наполнение и опорожнение этого цилиндра контролируется исполнительным механизмом, например соленоидом. 5/2-ходовые клапаны обычно имеют пилотное управление. Основные части клапана:
- Корпус
- Уплотнения
- Поршень
- Катушка
Многие типы 5/2-ходовых клапанов доступны с ручным управлением или даже с механизмом блокировки. Преимущества запорного механизма можно увидеть во время технического обслуживания – клапан сохраняет заданное положение до тех пор, пока замок не будет разблокирован, поэтому приводимые в действие пневматические элементы, такие как цилиндры или захваты, сохраняют свое положение. Одно из возможных применений ручного дублирования — тестирование системы; клапан не должен быть запитан от электричества для срабатывания. Для переключения клапана достаточно нажать кнопку блокировки. Недостатком замкового механизма является то, что операторы могут забыть снять замок.
При выборе электромагнитного клапана необходимо учитывать тип электрического разъема. Некоторые производители предлагают широкий выбор конструкций разъемов или используют стандартные разъемы DIN, такие как DIN43650 типа A, B и C. Доступны разъемы с различными классами IP, которые показывают, насколько хорошо разъем защищает от проникновения воды и пыли. Еще одним вариантом разъема является световой индикатор, который может быть полезен для обнаружения неисправности клапана или потери питания.
Некоторые 5/2-ходовые клапаны доступны с корпусом NAMUR. NAMUR — это широко используемый стандарт интерфейса для установки регулирующего клапана непосредственно на привод. Используя клапан NAMUR, можно уменьшить количество фитингов и трубок.
Некоторые клапаны могут быть установлены на коллекторе. Это простой способ сгруппировать несколько пневматических клапанов и сэкономить место, разъемы и трубки. Коллекторы могут быть оснащены регуляторами давления, обратными клапанами и т. д.
Закажите пневматический коллектор онлайн сегодня
5/2-ходовой клапан можно использовать в качестве 3/2-ходового клапана путем блокировки одного входа и одного выхода порт A-EA или B-EB). С двумя 3/2-ходовыми моностабильными клапанами можно построить 5/2-ходовой бистабильный клапан.
Типичные области применения
5/2-ходовые клапаны используются для приведения в действие пневматических приводов двойного действия, таких как пневматические цилиндры, бесштоковые цилиндры, захваты и поворотные приводы. Приводы двойного действия требуют сжатого воздуха для движения в обоих направлениях. Чтобы решить, следует ли применять моностабильный или бистабильный 5/2-ходовой клапан, необходимо больше узнать о конструкции и требованиях системы.
Для принятия решения о том, какой клапан можно использовать, необходима следующая информация:
- Сколько приводов в системе?
- Сколько портов ввода-вывода доступно в ПЛК?
- Положения привода
- Нормальные рабочие условия
- Требования безопасности
Рисунок 5: Схематическое изображение цилиндра двойного действия с регулируемым демпфированием в конечном положении на обоих концах, приводимого в действие 5/2-ходовым моностабильным клапаном
Количество приводов определяет необходимое количество клапанов: каждый привод или группа приводов нуждается в собственном регулирующем клапане. ПЛК ограничивает количество катушек, которые могут быть запитаны. Моностабильные клапаны (с одной электромагнитной катушкой) требуют меньше проводки и выходов ПЛК, чем бистабильные клапаны (с двумя электромагнитными катушками). Некоторые коллекторы имеют внутреннюю проводку и один разъем, который подключается ко всем клапанам, например, 25-контактный разъем D-SUB.