Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Регулировка клапанов Дэу Матиз

Одной из особенностей Матиза является необходимость проведения регулировки клапанов в процессе эксплуатации автомобиля.

Проводить данную процедуру необходимо согласно техническому регламенту, поскольку в противном случае возможны проблемы в работе двигателя.

Стоит заметить, что проведение регулировки иногда требуется чаще, особенно при установке газобаллонного оборудования на авто, что связано с более высокой температурой горения данного топлива.

Сам процесс регулировки клапанов на Дэу Матиз проводится с целью выставления теплового зазора между толкателями и клапанами.

Именно этот зазор дает возможность избежать негативных последствий, которые могут проявиться при достижении клапаном рабочей температуры.

Как известно, металл при нагревании расширяется, и наличие такого зазора позволяет нивелировать этот процесс и обеспечить правильную работу соединения распредвал-толкатель-клапан.

При нарушении зазора в меньшую сторону возможна ситуация, когда при выходе клапана на рабочую температуру он будет постоянно давить на распредвал, пружина будет сжата слабо, что приведет к неплотному закрытию клапана.

Таким образом нарушается основная функция клапана Дэу Матиз – герметичное закрывание камеры сгорания и ее отделение от впускного или выпускного тракта.

Одной из вероятных причин подобной проблемы может быть износ седел и тарелок клапанов. В данном случае регулировка проводится с целью восстановления плотного прилегания.

Однако возможен и другой вариант, когда происходит увеличение теплового зазора. Произойти это может из-за износа рабочих элементов кулачков распределительного вала или элементов привода клапанов.

В данной ситуации даже выход на рабочую температуру между клапанным механизмом и распределительным валом будет оставаться чрезмерно большой зазор. Касание будет происходить в виде удара непосредственно в момент воздействия кулачка.

В дальнейшем это приводит к довольно серьезным проблемам с клапанным механизмом Дэу Матиз. В частности, начнет не полностью закрываться клапан, что приводит к ухудшению наполняемости топливовоздушной смесью.

Нарушение теплового зазора в конечном итоге может привести к целому ряду серьезных проблем:

  • Нарушение герметичности камеры сгорания.
  • Снижение уровня компрессии.
  • Прорыв горячих газов во впускной или выпускной тракты (зависит от того, на каком клапане нарушен зазор).
  • Увеличение тепловой нагрузки на клапана, что может привести к их прогоранию (плотное прилегание клапанов является одним из факторов их охлаждения).
  • Повышение нагрузки на катализатор в случае прогорания выпускного клапана или его неплотного прилегания, что в конечном итоге может сказаться на состоянии поршней.
  • Ударное воздействие распредвала на клапанный механизм.
  • Нарушение фаз газораспределения.

Стоит заметить, что частота проведения регулировки клапанов указывается в руководстве по эксплуатации Дэу Матиз. Однако провести подобную процедуру будет не лишним при возникновении цокота и стуков при запуске двигателя и его работе.

Также следует проверить зазоры и при необходимости отрегулировать их в случае приобретения подержанного автомобиля.

Одним из негативных последствий не проведенной своевременно регулировки клапанов является их прогорание, что влечет за собой необходимость дорогостоящего ремонта двигателя.

В частности, при возникновении подобной проблемы приходится перебирать головку блока цилиндров с проведением замены клапанов, прокладок, масла. В некоторых случаях проводится обычная дефектовка клапанов и направляющих, что также требует времени и сил.

Стоит заметить, что на представленном автомобиле нет гидрокомпенсаторов или других устройств, которые позволяли бы проводить регулировку автоматически.

Согласно требованиям производителя, зазор выпускного клапана должен быть 0,32 на выпуске и 0,17 на впускном клапане.

Заранее надо подготовить новые болты клапанной крышки и прокладку, поскольку при проведении работ их лучше заменить, а не использовать старые.

Оригинальные болты клапанной крышки имеют внутренний шестигранник, который при скручивании зачастую слизывается. При повторном использовании таких болтов на Дэу Матиз могут возникнуть проблемы с откручиванием.

Стоит заметить, что такие болты покрываются антипригарным покрытием. Это позволяет избежать прикипания и в дальнейшем без лишних проблем выкручивать.

Для автомобиля с двигателем на 0.8 литров потребуется 6 болтов, для однолитрового двигателя – 8 новых болтов.

При использовании старой прокладки клапанной крышки повторно возникает вероятность протекания. Соответственно – лучше сразу поставить новую, нежели через несколько недель повторно разбирать автомобиль.

Выбирая прокладки, также следует обращать внимание на объем двигателя, поскольку они отличаются по размерам.

Далее выполняем такие действия:

  • Откручиваем и снимаем клапанную крышку Дэу Матиз.

  • При этом лучше сначала откручивать дальние болты, и только потом ближние, передние.
  • Иначе крышка будет отгибаться и открутить ее не получится.

  • Снимаем крышку и осматриваем прокладку, которую в любом случае придется менять из-за протекания.

  • Осматриваем рокера и валы

  • Выставляем в верхней мертвой точке первые клапана, что позволит проверить зазор некоторых клапанов автомобиля.
  • Замеряем зазоры, используя специальные средства определенной толщины.

  • При необходимости регулировки срываем фиксирующую гайку.

  • Подставляем щуп и регулировочным винтом подгоняем зазор к нужному параметру для Дэу Матиз.

  • Закручиваем до того момента, когда щуп будет равномерно, но с усилием перемещаться.
  • Регулировочный винт фиксируем отверткой, после чего затягиваем фиксирующую гайку.

  • Всегда следует проверять затяжку гайки, даже после завершения работ перед установкой клапанной крышки.

  • Если гайка открутится, то собьется регулировка.
  • На клапанную крышку ставится новая прокладка, которая должна хорошо сидеть в пазе.

  • Иначе существует вероятность того, что в процессе установки крышки ее просто перекусит и начнется течь масла.
  • Смазываем болты медной смазкой и закручиваем их.

Стоит заметить, что по регламенту регулировка зазоров клапана проводится на Дэу Матиз каждые 20 тысяч км пробега. Сделать это можно самостоятельно, используя специальные щупы. Главное – правильно выставить верхние мертвые точки.

Daewoo Matiz | Регулировка теплового зазора клапанов

Руководства → Daewoo → Matiz (Дэу Матиз)

Проверьте и отрегулируйте зазор клапанов в следующем порядке:

— снимите корпус воздушного фильтра и резонатор;

— выверните шестигранные болты крепления крышки головки блока и снимите крышку;


Рис. 2.9. Установка поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия

— поверните коленчатый вал до установки поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) в такте сжатия. В этом положении метка «а» (рис. 2.9) на шкиве распределительного вала должна совместиться с треугольным указателем «b» на заднем кожухе зубчатого ремня, а метка «с» на шкиве коленчатого вала совместиться с указателем «d» на корпусе масляного насоса;


Рис. 2.11. Место измерения теплового зазора «a» клапанов

— проверьте тепловой зазор клапанов а (рис. 2.11) в положении поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия впускных клапанов 1 и 2 цилиндров и выпускных клапанов 1 и 3 цилиндров;


Рис. 2.10. Установка поршня первого цилиндра в ВМТ в такте выпуска

— проверните коленчатый вал на 360° (1 оборот), при этом поршень первого цилиндра установится в положение ВМТ первого цилиндра в такте выпуска, а метка «а» (рис. 2.10) на шкиве распределительного вала должна совместиться с указателем «b» на заднем кожухе зубчатого ремня;

— в этом положении проверьте тепловой зазор а (рис. 2.11) клапанов впускного клапана 3 цилиндра и выпускного клапана 2 цилиндра;


Рис. 2.12. Использование щупа (1) для измерения теплового зазора клапанов

— проверку теплового зазора клапанов проводите щупом (рис. 2.12).

Измеряемая величина теплового зазора должна соответствовать указанной в Технических данных, в противном случае необходимо отрегулировать тепловой зазор.


Рис. 2.13. Расположение контргайки (1) и регулировочного винта (2) для регулировки теплового зазора клапанов


При регулировке теплового зазора ослабьте контргайку 1 (рис.

2.13) и затем затяните или ослабьте регулировочный винт 2 соответствующим образом.

Примечание

В случае измерения теплового зазора при горячем двигателе прогрейте двигатель до тех пор, пока не начнет работать электрический вентилятор радиатора, затем выключите двигатель и 20—30 мин спустя измерьте тепловой зазор.

Какой зазор клапанов у Daewoo Matiz. Как и когда производится регулировка клапанов на Daewoo Matiz? Теперь снимаем модуль зажигания

Регулировка клапанов Daewoo Matiz довольно хлопотное и сложное занятие. Необходимо иметь не только специальные инструменты, но и знать, какими должны быть зазоры клапанов, а также уметь их регулировать. Регламентом технического обслуживания двигателя внутреннего сгорания Матиз предусмотрено проведение таких мероприятий каждые 20 000 км пробега.

По мнению специалистов, регулировка клапанов Daewoo Matiz необходима по следующим причинам:

  • увеличенный тепловой зазор вызывает уменьшение высоты подъема, а, следовательно, и проходного сечения, в результате чего качественное заполнение баллон с горючей смесью или воздухом редуцирован;
  • уменьшенный зазор способствует нарушению герметичности седла клапана в седле, что напрямую влияет на компрессию и вызывает прогорание фаски детали;
  • увеличение зазора в механизмах влечет за собой ухудшение очистки цилиндров от газов и делает неполноценным процесс сгорания смеси.

Нарушение технологических размеров в механизмах газораспределения приводит к износу стержней клапанов и седел деталей. Нагар и связанные с ним неисправности рессорных конструкций приводят к нарушению рабочего цикла силовой установки.

Наличие следующих признаков поможет определить момент, когда необходимо произвести регулировку клапанов Daewoo Matiz:

  • падение мощности;
  • звонкий стук в районе ГРМ;
  • перебоев в работе ДВС;
  • периодические хлопки на входе или выходе.

Наличие перечисленных симптомов требует немедленного вмешательства, в противном случае поломки, связанные с заменой узлов ГРМ, потребуют значительных финансовых вложений.

Подготовительные работы к регулировке клапанов Daewoo Matiz

В первую очередь нужно помнить, что все регулировки выполняются на холодном двигателе. Теперь комплектуем набор необходимых инструментов:

  • набор рожковых ключей;
  • набор отверток;
  • комплект головок;
  • плоскогубцы;
  • набор имбусных ключей;
  • набор измерительных щупов.

Процедура регулировки зазоров требует проведения ряда подготовительных мероприятий, ведь добраться до узлов ГРМ не так просто. Сначала отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.

Читайте также: Замена свечей зажигания на Лада Гранта 16 клапанов

Снятие корпуса воздушного фильтра

Процесс состоит из нескольких переходов:

  1. С помощью плоской отвертки ослабьте хомут воздуховода.
  2. Отсоедините соединение фильтра от воздуховода.
  3. Для двигателей внутреннего сгорания Матиз 0,8 л отсоединить жгутовую колодку системы управления двигателем и датчик температуры воздуха, снять шланг с корпуса фильтра.
  4. Головкой «на 10» открутите три болта крепления корпуса фильтра к воздухозаборнику и снимите их.
  5. Поднимите корпус с воздухозаборником и резонатором и выньте два штифта из резиновых подушек.
  6. Демонтировать узел.

Снятие блока катушек зажигания

Следующая процедура, без которой невозможна регулировка клапанов Daewoo Matiz, выполняется по схеме:

  1. Выпрессовать фиксатор блока жгутов системы управления ДВС.
  2. Снимите блок с катушки зажигания в сборе.
  3. Сдвиньте резиновые колпачки с выводов блока катушек и отсоедините высоковольтные провода.
  4. Головкой «на 10» откручиваем три болта крепления катушек и скобу крышки ГБЦ.
  5. Снимите катушку зажигания в сборе.

Демонтаж дроссельного узла

Технологическая карта данного процесса включает следующие работы:

  1. Отсоединить патрубок вентиляции картера от воздуховода.
  2. Отсоедините шланг от корпуса воздушного фильтра и снимите воздуховод.
  3. Отсоедините клеммы проводов от регулятора ХХ (для двигателей внутреннего сгорания Матиз 0,8 л).
  4. Отсоедините провода от датчика TP.
  5. Слить антифриз из расширительного бачка до метки «Min».
  6. Сожмите плоскогубцами хомуты шлангов охлаждающей жидкости к патрубкам блока дроссельной заслонки и отсоедините их.
  7. Снимите четыре болта крепления корпуса дроссельной заслонки и впускного коллектора с помощью шестигранника.
  8. Снимите узел дроссельной заслонки.

Окончательная подготовка к регулировке клапанов Daewoo Matiz

После выполнения пунктов, описанных выше, необходимо снять верхнюю крышку ремня ГРМ. Для этого демонтируйте подкрылок с правой передней колесной арки и ключом «на 10» открутите четыре болта крепления кожуха.

Перед непосредственной регулировкой клапанов Daewoo Matiz осталось проделать несколько простых технологических операций:

  1. С помощью пассатижей сжать края хомута шланга подачи вакуума к вакуумному усилителю и сдвинуть его дальше по шлангу.
  2. Снимите вакуумный шланг.
  3. Снимите шланг вентиляции картера с фитинга крышки головки блока цилиндров.
  4. Отвинтите болт кронштейна впускного коллектора с помощью шестигранного ключа на 5 ключей.
  5. Сожмите отверткой лепестки фиксатора проводки системы управления двигателем и отсоедините жгут от кронштейна.
  6. Отвернуть болт крепления кронштейна патрубка головкой на «10» и отвести в сторону.
  7. Отвернуть 8 болтов крепления крышки ГБЦ с помощью шестигранника на «5» и снять ее.

Читайте также: Регулировка клапанов ВАЗ 2114

Как регулируются клапана Daewoo Matiz

Сначала узнаем, что для впускных клапанов зазор составляет 0,13-0,17 мм, а для выпускных 0,3-0,34 мм. Стилус подходящего размера должен перемещаться между зазорами с небольшим усилием. Теперь можно приступить к регулировочным работам поэтапно:

  1. Провернуть коленвал головкой на «17» по часовой стрелке до совпадения метки на шкиве с цифрой «0» на нижней крышке ремня ГРМ.
  2. В этом положении регулируются зазоры впускного и выпускного механизмов 1-го цилиндра, а также впуска 2-го и 3-го цилиндров.
  3. При отклонениях от рекомендованных размеров ослабить контргайку ключом «на 12», удерживая регулировочный винт шлицевой отверткой.
  4. Вставьте щуп в зазор и отрегулируйте клапанный механизм двигателя, затягивая/выкручивая регулировочный винт отверткой до получения требуемых размерных значений. Затем затяните контргайку, удерживая винт отверткой, чтобы он не проворачивался.
  5. Проверните вал на 360° так, чтобы синяя метка на шкиве распределительного вала совпала с треугольной меткой на нижней крышке ремня ГРМ.
  6. Проверить и отрегулировать зазоры следующих клапанных механизмов: выпускного 2-го и впускного 3-го цилиндров, а также впускного и выпускного 4-го цилиндра.

После завершения регулировочных работ все демонтированные узлы и агрегаты устанавливаются в обратном порядке.

Симптомы: стук в двигателе, двигатель «троит».

Возможная причина: нарушены тепловые зазоры впускного и выпускного клапанов.

Инструменты: набор ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка Phillips, плоскогубцы.

Примечание. Проверку и регулировку тепловых зазоров в приводе клапанов следует проводить на холодном двигателе.

5. Сдвиньте хомут крепления вакуумного шланга от выходной линии к вакуумному усилителю вдоль шланга, сжимая хомут пассатижами.

6. Отсоедините шланг подачи вакуума от соединительной трубки.

7. Отсоедините шланг вентиляции картера от штуцера на крышке головки блока цилиндров.

8. Ослабьте крепежный винт соединительной трубки и кронштейна впускной трубы с помощью шестигранного ключа.

9. Сожмите язычки фиксатора жгута ECM с помощью отвертки.

10. Снимите держатель жгута ECM с кронштейна.

11. Отвинтить гайку крепления кронштейна соединительной трубки ключом «на 10».

12. Отодвиньте соединительную трубку в сторону.

Примечание. Не отсоединяйте шланг усилителя тормозов от соединительной трубки.

13. Снимите восемь винтов крепления крышки головки цилиндров.

14. Снимите крышку головки блока цилиндров.

15. Снимите брызговик, расположенный в арке правого переднего колеса.

16. Поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке, пока насечка, расположенная на шкиве коленчатого вала, не совместится с цифрой «0», расположенной на нижней крышке ремня ГРМ. Обратите внимание на метку на зубчатом шкиве распределительного вала: она должна располагаться напротив метки на задней крышке ремня ГРМ (используйте коронку «на 17»).

Примечание. При таком положении коленчатого вала регулируются только впускной и выпускной клапаны первого цилиндра, впускной клапан второго цилиндра и выпускной клапан третьего цилиндра.

17. Проверить тепловой зазор между штоком клапана и регулировочным винтом с помощью плоского щупа (щуп должен перемещаться в зазоре с небольшим усилием; зазор должен быть: 0,13-0,17 мм для впускных клапанов; 0,30-0,34 мм — для выпускных клапанов).

Примечание. Следуйте приведенным ниже инструкциям, если размеры зазора превышают максимально допустимые значения.

18. Слегка ослабьте затяжку контргайки ключом «на 12» (не допускайте проворачивания регулировочного винта, для чего удерживайте винт шлицевой отверткой).

19. Вставьте щуп между штоком клапана и регулировочным винтом, затем с помощью отвертки поверните винт, пока не будет установлен зазор (см. поз. 17).

Перед регулировкой тепловых зазоров на клапанах нужно добраться до них. Разборка начинается со снятия блока катушек зажигания и дроссельной заслонки.

Для демонтажа блока катушек зажигания , сначала придется снять с его клемм резиновые защитные колпачки, а затем отсоединить наконечники высоковольтных проводов свечей зажигания. Затем головкой «на 10» с помощью удлинителя нужно открутить три болта крепления, которые крепят блок катушек к кронштейну крышки ГБЦ. Блок можно снять.

Для снятия узел дроссельной заслонки на Daewoo Matiz 1,0 л необходимо предварительно отсоединить клемму аккумулятора от минусовой клеммы. Шлицевой отверткой ослабляется затяжка 2-х хомутов, фиксирующих воздуховод с патрубками дроссельного узла и крышку корпуса воздушного фильтра. Затем снимаем воздуховод с патрубков крышки фильтра и дроссельного узла и отводим воздуховод в сторону. Отсоедините трос дроссельной заслонки от сектора привода.

Теперь нужно отсоединить колодку, в которой размещены провода, от разъема дроссельного узла. Для этого нужно просто нажать на фиксатор колодки, расположенный внизу. Далее откручиваются две гайки (ключ «на 10») на верхнем креплении дроссельного узла. Со шпилек впускного коллектора уже можно снять скобу троса к приводу дроссельной заслонки.

В довершение откручиваются два винта (шестигранник «5»), удерживающие нижнее крепление дроссельного узла. Дроссельный узел снимается со шпилек. Шланг продувки адсорбера отсоединяется от штуцера на корпусе дроссельной заслонки и снимается сам корпус дроссельной заслонки. Не забудьте снять прокладку фланца дроссельного узла. Обратите внимание, что в Daewoo Matiz 0,8 л дроссельный узел снимается немного иначе.

После снятия дроссельного узла очередь на демонтаж установилась верхняя крышка ремня ГРМ … Сжав пассатижами концы хомута вакуумного усилителя тормозов со шлангом подачи вакуума от впускного трубопровода к вакуумному усилителю тормозов, сдвиньте хомут по шлангу. Теперь можно снять вакуумный шланг с соединительной трубки. Далее шланг вентиляции картерных газов снимается со штуцера крышки ГБЦ. Шестигранник «5» используется для откручивания винта крепления впускного коллектора с кронштейном патрубка.

На следующем этапе отсоедините держатель жгута проводов от кронштейна. Для этого достаточно сжать отверткой лепестки держателя проводов, идущих к системе управления двигателем. Поверните головку «на 10», чтобы отвернуть крепление скобы соединительной трубки. Отводим соединительный патрубок в сторону, не отсоединяя от него шланг вакуумного усилителя тормозов. Откручиваем восемь винтов крепления крышки ГБЦ шестигранником «5». Теперь можно снять крышку головки блока цилиндров.

Стреляем брызговик подключается к арке переднего правого колеса. Для этого демонтируем правое переднее колесо. Снизу автомобиля крестовой отверткой через отверстие в переднем подрамнике откручиваем винт нижнего крепления щитка. Головкой «на 10» откручиваем гайки верхнего и переднего крепления щитка. Вот и все — брызговик освобождается.

Регулировка тепловых зазоров.

После снятия щита на Daewoo Matiz 1.0 уже можно регулировать тепловые зазоры. Для этого поршень первого цилиндра в ВМТ устанавливается в конце такта сжатия. Для этого проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке (головкой на «17») за болт крепления шкива до совмещения метки в виде выреза на шкиве коленчатого вала с цифрой «0» на нижней крышке ремня ГРМ. Необходимо следить за тем, чтобы метка на зубчатом шкиве распределительного вала располагалась напротив треугольной метки на задней крышке ремня ГРМ. Добившись такого положения коленчатого вала, уже можно производить осмотр и регулировку зазоров клапанов в следующем порядке:

Впускной и выпускной клапаны первого цилиндра;

Клапан впускной второго цилиндра;

Выпускной клапан третьего цилиндра.

Тепловой зазор между штоком клапана и регулировочным винтом проверяем плоским щупом. При этом щуп должен двигаться в зазоре с небольшим усилием. Зазор должен быть в допустимых пределах 0,32 ± 0,02 мм для выпускных клапанов и 0,15 ± 0,02 мм для впускных клапанов.

Если значение теплового зазора не совпадает с допустимым, то ослабляем затяжку контргайки ключом на 12, удерживая при этом регулировочный винт от проворачивания. Удерживать винт удобнее всего шлицевой отверткой. Чтобы добиться необходимого зазора, нужно воткнуть щуп между регулировочным винтом и штоком клапана, а затем отверткой довернуть винт до соответствующих значений. После – затягиваем контргайку, при этом регулировочный винт удерживается отверткой. По окончании регулировки все зазоры необходимо перепроверить еще раз.

Продолжаем настраивать. Поверните коленчатый вал на 360° по часовой стрелке. При этом синяя метка шкива распредвала должна располагаться напротив треугольной метки на задней крышке ремня ГРМ. При таком положении коленчатого вала проверяем и при необходимости регулируем зазоры следующих клапанов:

Выпускной второй цилиндр;

Впускной третий цилиндр;

Впуск и выпуск 4-го цилиндра.

После завершения регулировки тепловых зазоров клапанов на Дэу Матиз 1,0 л все снятые узлы и детали устанавливаются в обратном порядке.

Клапана в двигателе любого автомобиля нуждаются в регулировке и Daewoo Matiz не исключение. На любом двигателе этот процесс имеет свои особенности и сложности. К счастью, на стандартном двигателе Матиза 0,8 все делается достаточно легко и справиться можно своими силами.

Что такое клапаны двигателя и зачем их регулировать

Клапаны двигателя

Типовой четырехтактный двигатель внутреннего сгорания состоит из множества систем, но основной его частью является блок цилиндров и газораспределительный механизм. Топливо впрыскивается в цилиндр, оно воспламеняется, быстрое сгорание давит на поршень.

Топливо (точнее, готовая топливно-воздушная смесь) поступает в цилиндр через отверстие. Есть еще одно отверстие, через которое выхлопные газы выходят из цилиндра. И закрываются эти отверстия клапанами – впускным и выпускным.

Но двигатель при работе нагревается до колоссальных температур в сотни градусов и, как мы знаем из школьного курса физики, происходит тепловое расширение — клапана становятся чуть больше. Поэтому клапаны холодного двигателя должны иметь зазоры, четко определенные заводом-изготовителем, чтобы при работе при расширении клапан не заклинивал и плотно закрывал отверстия без щелей.

Когда регулировать клапана

По регламенту на Матиз регулировку нужно проводить каждые 20000 км пробега. Но многие затягивают этот процесс до 30 000 км и более, чего делать не следует. Помимо самого пробега, на необходимость проведения данной процедуры могут указывать и неисправности двигателя.

Характерным признаком того, что нужно исправить зазоры, всегда является постоянный стук из-под капота. Значит, прорези даже на горячем двигателе слишком велики и клапана стучат во время хода. Но бывает и обратная ситуация, когда зазор слишком маленький, тогда двигатель начинает «троить». Хотя, в случае с Daewoo Matiz, двигатель «двойной», так как у него всего три цилиндра.

Для неопытных автомобилистов стоит уточнить, что «тройка» (или «двоение» в нашем случае) означает, что один из цилиндров не работает. Это слышно как по изменившемуся звуку двигателя, так и по явно заметному падению мощности.

Подготовка к регулировке

Для самостоятельной установки зазоров не нужно быть опытным автомехаником.

Все, что вам нужно, это инструкция (настоящая, но и официальная бумажка не помешает), набор инструментов (шестигранники, отвертки, гаечные ключи и набор специальных плоских щупов).

Все работы производятся только на полностью холодных двигателях. Первым делом нужно снять крышку блока цилиндров Матиза. Для этого нужно всего лишь отсоединить вентиляционный шланг и открутить несколько болтов с помощью шестигранного ключа на 5. Вероятно, это будет не так просто, болты могут забиться и закиснуть, в таком случае придется прикладывать больше усилий или использовать чудо-средство WD-40. Сняв крышку, заодно проверьте резиновую прокладку, если она повреждена – пора ее заменить. После этого вам также придется снять крышку блока ГРМ.

Как производится регулировка клапанов

Теперь можно переходить непосредственно к регулировке, она выполняется особым образом, подробный порядок работ описан в официальном мануале Матиза. С помощью гаечного ключа (его также можно поднять перед автомобилем, включить 5-ю передачу и провернуть колеса руками) нужно совместить его с цифрой 0, ориентируясь на метку на коленвале. В этом положении проверяются зазоры:

  • Оба клапана первого цилиндра;
  • Впускной клапан только второй;
  • Только третий выпускной клапан.

Стандартные значения, которые должны быть у Daewoo Matiz зазоров, составляют 0,15 на впуск и 0,32 на выпуск. Эти значения можно задать с погрешностью 0,02, что немаловажно, так как пробник 0,32 найти практически невозможно, пробников всего 0,3. Зазор проверяется только между гайкой и штоком клапана. Если он не соответствует значениям, нужно отрегулировать, слегка повернув контргайку, удерживая винт. Затем нужно провернуть коленвал ровно на 360 градусов (опять же ориентируясь на метки) и отрегулировать два оставшихся клапана.

Есть другой способ регулировки, более простой и не требующий снятия крышки ГРМ. Но этот способ не по инструкции, он менее точный и делать его можно только на свой страх и риск. В этом случае нужно провернуть коленвал и посмотреть на кулачки клапанов, максимальный зазор будет, когда кулачок направлен вниз, в таком положении и производится регулировка.

59 60 ..

Дэу Матиз. Из-под крышки расширительного бачка идет пар (белый дым)

Пробой прокладки ГБЦ

Самый частый ответ на такую ​​проблему прогорание прокладки ГБЦ (ГБЦ), если вам не сложно разобрать двигатель, то первая мысль наверное будет надо менять эту прокладку. Но представьте, что есть еще две причины, по которым антифриз выдавливает из системы.

1- Это воздушная пробка в системе ОЖ, из-за нее может не работать не только печка в салоне, но это уже признак пробки в системе ОЖ — ОЖ, при условии, что уровень жидкости нормально, но термостат может работать неправильно. Что может привести к повышению давления в системе охлаждения. Ну и выдавливаем антифриз.

2- Это проблема связанная с расширительным бачком, ну и шустрая крышка этого бачка.

Для улучшения циркуляции охлаждающей жидкости по системе двигателя при запуске двигателя насосом создается небольшое давление, что повышает эффективность системы охлаждения. Если в системе охлаждающей жидкости будет создано недостаточное давление, двигатель будет нагреваться быстрее. Это может привести к закипанию или разложению антифриза. При разложении тосол закипает, пары ищут слабые места. Такие как деревянные резиновые уплотнительные кольца системы охлаждения, плохие патрубки, расширительный бачок или неплотно затянутая крышка радиатора.

Головка блока цилиндров — это, конечно, тоже не второстепенная проблема, но ее тоже можно диагностировать и, как оказалось, очень просто.

Запускаем двигатель, открываем пробку расширительного бачка, если на холостых видны пузыри которые идут из основного шланга, это одно из двух, либо пробита воздушная пробка, либо проблема с прокладкой ГБЦ.

Если это шлюзовая камера, то задохнувшись и подождав некоторое время, от нее можно избавиться, самая эффективная процедура очень сложная в описании, так как нужно провести ряд последовательных действий и лучше чтобы показать их на камеру.

Если пробки нет и есть проблема с ГБЦ, то у вас будет постоянное или слабое бульканье в расширительном бочке или уровень тосола будет постепенно уходить.
Если у вас охлаждающая жидкость куда-то уходит и следов на двигателе не осталось, то может быть охлаждающая жидкость либо в цилиндре, либо в глушителе, что тоже часто бывает. Это указывает на проблему с головкой блока цилиндров.

Неисправности расширительного бачка

Сначала обязательно посмотрите потеки антифриза по бочке, с ним проблем три:

1- крышка расширительного бачка (прокладка крышки жесткая) пропускает воздух, так же есть деформация крышки РБ — расширительный бачок — только замена на оригинал.

2- сорвана резьба крышки расширительного бачка, в таком случае новая крышка долго не поможет!

3- негерметичен или лопается расширительный бочка по шву, что проявляется повышением давления в системе охлаждающей жидкости двигателя, бывают случаи, что по мере остывания ДВС щель смыкается и охлаждающая жидкость перестает выдавливаться наружу .

4- утечка воздуха (бывает, но редко)

Самое главное, это визуальный осмотр на предмет и места протечек, и проверка шлангов на наличие повреждений.

Обратите внимание на резьбу, на которую навинчена крышка бака.

Бывает так, что если закрутить крышку, она поднимается криво и жидкость легко выходит из бачка. Если посмотреть на резьбу бака, то не очень понятно, целая она или нет, но если выделить с одной стороны, то она вся сорвана.

Другие причины

1. Белая эмульсия (пена) на маслоизмерительном щупе или на крышке маслозаливной горловины свидетельствует о попадании охлаждающей жидкости в систему смазки, скорее всего, через отверстие в прокладке ГБЦ. Иногда, правда редко, прокладка цела и невредима, а течь происходит из-за трещины в самом блоке. Но в любом случае при наличии белой эмульсии в системе смазки нужно бить тревогу, а еще лучше брать в руки инструмент и устранять неисправность.

2. Белый дым из выхлопной трубы при работающем двигателе свидетельствует о попадании охлаждающей жидкости в цилиндр(ы) двигателя. При этом его уровень снижается, так как он частично «залетает в трубу». Выхлоп автомобиля может быть белым при прогреве двигателя, большое количество конденсата и повышенная влажность воздуха – это не неисправность, но если дыма всегда много, стоит задуматься.

3. Масляные пятна на поверхности охлаждающей жидкости в расширительном бачке или в радиаторе свидетельствуют о проникновении масла туда, где его быть не должно.

Причина, скорее всего, неисправность прокладки ГБЦ. По крайней мере, это стоит проверить.

4. Пузырьки, выходящие через расширительный бачок или радиатор, свидетельствуют о попадании выхлопных газов в охлаждающую жидкость. Где-то есть дырка, и скорее всего она в прокладке головки блока. Некоторое количество пузырьков может появиться при замене охлаждающей жидкости – это нормально, но если антифриз постоянно «пузырится» – значит, что-то не так.

5 . Забита маслоналивная горловина

6. Тосол уходит под шпильку крепления выпускного коллектора

8. Вода из радиатора попадает в блок цилиндров — необходима замена радиатора

Клапанный зазор Chevrolet Spark 0,8 и 1,0 л, своими руками ⋆ I Love My Car

Гидравлические толкатели — вещь полезная и практичная, но не каждый двигатель удостаивался такой привилегии. Chevrolet Spark с двигателем S-TEC, например, остался без них, а потому регулировка термозазора клапанов светит владельцам всех двигателей S-TEC объемом 0,8 и 1,0 л. Как отрегулировать клапана своими руками, когда и что будет, если ездить с неотрегулированными зазорами, разберемся прямо сейчас.

Зміст

  • 1 Зачем регулировать клапана на Chevrolet Spark S-TEC
  • 2 Симптомы клапанов на S-TEC, требующие регулировки
  • 3 Что нужно для регулировки зазора клапана Spark
  • 4 Регулировка зазоры клапанов Chevrolet Spark
    • 4.1 Сопутствующие

Зачем регулировать клапана на Chevrolet Spark S-TEC

 

Клапаны в головке блока цилиндров должны герметизировать камеру сгорания во время такта сжатия. Тем не менее, это не всегда так. Когда хотя бы один из клапанов, либо впускной, либо выпускной, выполняет свою работу после своих втулок, кромка клапана не плотно прилегает к седлу, нагретые до огромной температуры газы вырываются либо во впускной, либо в выпускной коллектор.

Это грозит как минимум потерей компрессии и ухудшением наполнения цилиндров топливно-воздушной смесью. Что, в свою очередь, вызывает падение мощности, усложняет запуск и отрицательно сказывается на расходе топлива. Но это еще не все. Нагретые газы стремятся сначала разрушить кромку клапана, а затем, после появления микротрещин, вызвать полное разрушение рабочей части клапана .

Если клапан открывается не полностью, при слишком большом тепловом зазоре, то помимо плохого наполнения цилиндра смесью наблюдается плохая вентиляция камеры сгорания между тактами сжатия. Это приводит к неэффективному сгоранию смеси, что тоже приводит к падению мощности и повышенному расходу.

Кроме того, газы стимулируют образование большого количества нагара на всем механизме ГРМ – пружинах, направляющих клапанов, коромыслах, что приводит к износу штоков клапанов и большому нарушению процесса газораспределения.

Вот почему тепловые зазоры между толкателями и шейками клапанов имеют решающее значение, поскольку все металлы расширяются на определенную величину при нагревании. Это значение, на которое мы оставляем зазоры между клапаном и коромыслом.

Производитель настоятельно рекомендует регулировать клапана на Chevrolet Spark не реже одного раза в 20 000 км . Значения зазоров следующие:

  1. Для впускного клапана зазор составляет 0,15 мм.
  2. Для выпускного клапана он равен 0,32 мм, т.к. выпускной клапан прогревается намного больше, чем впускной.

Симптомы клапанов на S-TEC, требующих регулировки

 

Помимо рекомендации производителя регулировать зазоры каждые 20 000 км, существует ряд признаков, прямо указывающих на необходимость регулировки. Логично, что регулировка нужна, если ГБЦ ремонтировалась. Есть и ряд других симптомов:

  1. Характерный тикающий, чирикающий звук из-под капота. Опытный механик может легко определить по звуку, что клапана нуждаются в регулировке.
  2. Постепенное падение мощности. Тепловой зазор не сбивается мгновенно. Поэтому иногда сложно определить потерю тяги и динамики. Однако если на фоне других симптомов мощность падает критически, можно говорить о потере номинальных тепловых зазоров клапанов.
  3. Перегрев двигателя. Поскольку часть горячих газов попадает в коллекторы, двигатель может сильно перегреться даже при малых нагрузках.
  4. При наборе оборотов могут быть ощутимые хлопки как на впуске, так и на выпуске.
  5. Неправильная работа двигателя, затрудненный запуск, нестабильные обороты холостого хода..

При наличии даже этих симптомов уже стоит задуматься о проверке зазоров клапанов.

Что нужно для регулировки зазора клапана Спарк

 

Из инструментов понадобится набор бит, головок, удлинителей и карданов, набор отверток. Вам также понадобятся два щупа 0,15 мм и 0,32 мм. Так как трудно найти щуп диаметром 0,32 мм, вы будете использовать вместе два щупа диаметром 0,3 и 0,02 мм. Если клапанная крышка крепится заводскими болтами, нужен шестигранник на 5 мм.

Данного комплекта щупов хватит для любой регулировки

Кстати, о болтах клапанной крышки (М6х1, длина 35 мм) . Они крайне ненадежны, и производитель рекомендует менять их каждый раз при снятии крышки. Дело в том, что шестигранный колодец часто проскальзывает при повторном использовании. Так что, если они есть в продаже, лучше купить новые оригинальные.

Оригинальный корейский болт 94500741 имеет антипригарное покрытие. Настоятельно рекомендуется заменять их каждый раз при снятии клапанной крышки.

Каталожный номер оригинального болта 94500741-GM , их цена около 1 доллара за штуку. В крайнем случае можно использовать болты крепления постелей распредвалов Dacia или Renault, но использование штатных болтов с шестигранной головкой крайне нежелательно.

Многие люди были бы рады сэкономить и на прокладке клапанной крышки. Он тоже одноразовый, хоть и выглядит прилично. Дело в том, что с годами прокладка дает усадку, рассыхается, теряет эластичность.

Если нет особого желания видеть подтеки масла на блоке цилиндров, лучше заменить прокладку. Рекомендуемые варианты:

  • ЗАПЧАСТИ-МАЛЛ P1G-C007 ;
  • КОРТЭКО 440063P ;
  • БГА БГСИЛК ;
  • ЭЛРИНГ 136.271 ;
  • ВИКТОР РЕЙНЦ 71-53137-00 ;
  • СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ J1220907 ;
  • ГЛАЗЕР X83283-01 .

Еще нам понадобится домкрат и, конечно же, баллонный ключ. Если у вас все это есть под рукой, можно приступать к настройке.

Регулировка зазоров клапанов Шевроле Спарк

 

Регулировка проводится на остывшем до 20 градусов двигателе. Если температура выше или ниже, необходимо отрегулировать значение зазора плюс-минус одна сотая процента.

Таблица коррекции клапанных зазоров в зависимости от температуры для автомобиля Шевроле Спарк

Для начала поддомкратим автомобиль, снимем переднее правое колесо и брызговик, подставим под ступицу подставку и опустим домкрат.

Откройте капот и снимите воздушный фильтр вместе с корпусом и всей системой трубопроводов.

Теперь очередь за модулем зажигания. Отсоедините высоковольтные провода и клеммную колодку на задней стороне модуля. После этого откручиваем три болта крепления модуля и снимаем его.

 

 

Отсоедините вакуумные шланги, снимите трос газа. Теперь снимаем разъем с датчика и патрубок за ним. Они тоже будут мешать.

Снимите шланг сапуна и проверьте его целостность. Особенно в месте, отмеченном стрелкой. Если там образуется трещина, вы получите неконтролируемый подсос воздуха на впуске.

Снимем крышку ГРМ. Сначала откручиваем два дальних болта с правой стороны. Для этого используйте карданный вал и удлинитель. Затем откручиваем остальные четыре. Будьте осторожны, чтобы не порвать шлицы. Болты с шестигранной головкой на 5 мм.

Теперь, когда крышка снята, установим поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия, поворачивая коленчатый вал. Для этого используем головку на 17 мм, удлинитель и отвертку. Вот почему мы сняли колесо и брызговик.

Нет необходимости снимать кожух ремня ГРМ и устанавливать первый цилиндр в ВМТ. Хотя, этот метод имеет право на существование и считается правильным.

Можно пойти таким путем и после снятия кожуха ремня ГРМ установить метки на коленвале и шкиве распредвала. Однако в случае, когда к ремню ГРМ претензий нет, можно упростить себе жизнь

Однако гораздо проще и быстрее установить поршень первого цилиндра в ВМТ, ориентируясь на положение поршня и распредвала. Для этого провернуть коленчатый вал по часовой (!) до достижения поршнем ВМТ и кулачка распредвала смотреть прямо вниз.

В этом положении мы сможем отрегулировать оба клапана первого цилиндра, а также впуск второго цилиндра и выпуск третьего цилиндра.

Регулировк

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *