Регулировка зазоров клапанов двигателя ЗМЗ-402
Регулировку зазоров между коромыслами и клапанами производят на холодном двигателе, при затянутых требуемым моментом гайках крепления головки блока цилиндров и гайках крепления стоек оси коромысел клапанов
Регулировку теплового зазора между клапанами и коромыслами выполняем при ремонте головки блока цилиндров.
Нужно регулировать зазоры клапанов после замены маслоотражательных колпачков. Так же при появлении стука в районе клапанной крышки.
При увеличенном зазоре появляется характерный звонкий металлический звук.
При маленьком зазоре между клапанами и коромыслами двигатель будет как бы «зажат», или еще говорят – «тупой». При этом будет снижена его мощность и приемистость, повышенный износ клапанного механизма.
Регулировка проводится на холодном двигателе.
Двигатель считается условно холодным, когда его температура сравняется с температурой окружающей среды.
Чтобы было легче прокручивать коленчатый вал, нужно вывернуть свечи.
Легче ориентироваться при прокручивании коленчатого вала, если у трамблера будет открыта крышка.
На корпусе трамблера фломастером наносим метки, которые соответствуют положению поршней в ВМТ, когда подходит бегунок трамблера напротив каждого контакта крышки распределителя.
Снимаем корпус воздушного фильтра карбюратора для этого:
Отверткой ослабляем затяжку хомута и снимаем шланг отвода картерных газов.
«Отщелкиваем» пять зажимов, и снимаем крышку корпуса воздушного фильтра, вынимаем фильтрующий элемент.
Отверткой ослабляем затяжку хомута и снимаем гофрированный шланг забора воздуха.
Отверткой отгибаем усики стопорных шайб, и ключом на 10 отворачиваем три гайки.
Снимаем корпус воздушного фильтра.
Отсоединяем трубку отвода картерных газов.
Отсоединяем шланг вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания
Торцевым ключом на 10 выворачиваем шесть болтов крышки головки блока
Снимаем крышку
Снимаем уплотнительную прокладку
Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ. Для этого повернуть коленчатый вал так, чтобы третья метка на шкиве совместилась с приливом на крышке распределительных звездочек.
После этого снять крышку распределителя и проверить, чтобы бегунок стоял в положении контакта 1-го цилиндра.
В противном случае провернуть коленвал на один оборот. Оба клапана первого цилиндра должны быть закрыты.
Ключом на 14 отпускаем контргайку регулировочного винта и на один — два оборота отворачиваем регулировочный винт.
Между стержнем клапана и коромыслом вставляем щуп. Заворачиваем регулировочный винт до тех пор, пока щуп не будет двигаться в зазоре с небольшим усилием.
Выставив зазор, удерживаем регулировочный винт и затягиваем контргайку и вновь проверяем зазор. Регулируем зазоры обоих клапанов первого цилиндра.
Затем специальным ключом за храповик:
Провернуть коленчатый вал на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 2-го цилиндра.
Провернуть коленчатый вал еще на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 4-го цилиндра.
Провернуть коленчатый вал еще на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 3-го цилиндра.
Величина зазоров в приводе клапанов:
Номер цилиндра |
Клапан |
Величина зазора, мм |
---|---|---|
1 |
Впускной Выпускной |
0,40 – 0,45 0,35 – 0,40 |
2 |
Впускной Выпускной |
0,40 – 0,45 0,40 – 0,45 |
3 |
Впускной Выпускной |
0,40 – 0,45 0,40 – 0,45 |
4 |
Впускной Выпускной |
0,40 – 0,45 0,35 – 0,40 |
После регулировки клапанов нужно запустить двигатель и после прогрева сделать пробную поездку.
Проверить работу двигателя на всех режимах. При неудовлетворительной работе клапанного механизма повторить проверку зазоров.
Как отрегулировать клапана на 402 двигателе
Для того чтобы компенсировать тепловое расширение клапанов, конструкцией двигателя предусмотрен зазор между торцом стержня клапана и кулачком распредвала. Если этот зазор будет выше нормы, клапан будет не полностью открываться, если ниже нормы – клапан не будет полностью закрываться.
Регулировку тепловых зазоров между коромыслами и клапанами проводите на холодном двигателе ЗМЗ-402. При этом крепежные гайки головки блока и стоек оси коромысел должны быть затянуты с необходимым усилием. Снимите корпус воздушного фильтра и карбюратор. Отсоедините трубку отвода картерных газов. Отсоедините трубопровод вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания.
Снимите крышку коромысел клапанов (крышку головки блока), отвернув 6 болтов ее крепления. Поршень первого цилиндра установите в верхнюю мертвую точку (ВМТ) такта сжатия. Для этого проворачивайте коленвал до тех пор, пока третья метка его шкива не совместится с указателем на крышке шестерен. Вращение коленвала проводите с помощью специального ключа, установленного на его храповик.
Убедитесь, что впускной и выпускной клапаны в этом положении полностью закрыты, а коромысла клапанов свободно поворачиваются. Проверьте щупом зазор между коромыслом и клапаном. Величина зазора для всех впускных клапанов должна быть 0,4-0,45 мм. Величина зазора для выпускных клапанов первого и четвертого цилиндра должна быть 0,35-0,4 мм, для второго и третьего цилиндров 0,4-0,45 мм. При нормальном зазоре щуп должен входить в зазор с небольшим сопротивлением.
Если величина теплового зазора требует регулировки, отверните контргайку на регулировочном винте с помощью подходящего гаечного ключа. При этом другим ключом удерживайте регулировочный винт от самопроизвольного проворачивания. Зазор скорректируйте медленным поворотом регулировочного винта с одновременным непрерывным контролем величины зазора. После окончания регулировки затяните регулировочный винт контргайкой. При этом опять же удерживайте его ключом от случайного смещения. Повторно проверьте зазор. Тем же самым образом отрегулируйте зазор другого клапан первого цилиндра.
Проверните коленвал двигателя на 180 градусов и выполните регулировку зазоров клапанов на втором цилиндре, используя вышеописанный алгоритм действий. Затем проверните коленвал еще на 180 градусов и отрегулируйте зазоры клапанов четвертого цилиндра. После этого снова проверните коленвал на 180 градусов и отрегулируйте зазоры клапанов третьего цилиндра.
Как отремонтировать двигатель от Газели | Как отключить турботаймер | Как включить вентилятор охлаждения на ВАЗ |
Как разобрать кнопку стеклоподъемника | Как снять впускной коллектор на Лада Приора | Как отремонтировать форсунку |
Регулировка зазоров клапанов двигателя ЗМЗ-402
Регулировка зазоров между коромыслами и клапанами производится на холодном двигателе, при этом гайки крепления головки блока цилиндров и гайки крепления стоек осей коромысел затягиваются до необходимой момента
Регулировка теплового зазора между клапанами и коромыслами производится при ремонте ГБЦ.
Необходима регулировка зазоров клапанов после замены маслосъемных колпачков. Также при появлении стука в районе клапанной крышки.
При увеличении зазора появляется характерный звонкий металлический звук.
При небольшом зазоре между клапанами и коромыслами двигатель будет казаться «зажатым», или говорят — «тупым». При этом уменьшится его мощность и приемистость, а также возрастет износ клапанного механизма.
Регулировка проводится на холодном двигателе.
Двигатель считается условно холодным, если его температура равна температуре окружающей среды.
Чтобы легче было прокручивать коленвал, нужно выкрутить свечи.
Легче ориентироваться при прокручивании коленчатого вала, если крышка трамблера открыта.
На корпусе трамблера фломастером делаем метки, соответствующие положению поршней в ВМТ при подходе ползунка трамблера к каждому контакту крышки трамблера.
Снимите корпус воздушного фильтра карбюратора, для этого:
Ослабьте хомут отверткой и снимите шланг отвода картерных газов.
«Отщелкиваем» пять клипс, и снимаем крышку корпуса воздушного фильтра, вынимаем фильтрующий элемент.
Ослабьте хомут отверткой и снимите гофрированный воздухозаборный шланг.
Отверткой отгибаем усики стопорных шайб, а ключом на 10 откручиваем три гайки.
Снимите корпус воздушного фильтра.
Отсоедините выхлопную трубу картера.
Отсоединить шланг вакуумного регулятора датчика распределителя зажигания
Торцовым ключом на 10 откручиваем шесть болтов крышки головки блока
Снимаем крышку
Снимаем прокладку
Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ. Для этого проверните коленчатый вал так, чтобы третья метка на шкиве совпала с выступом на крышке звездочек ГРМ.
После этого снимите крышку трамблера и убедитесь, что бегунок находится в положении контакта 1-го цилиндра.
Если нет, проверните коленчатый вал на один оборот. Оба клапана первого цилиндра должны быть закрыты.
Ключом на 14 отворачиваем контргайку регулировочного винта и откручиваем регулировочный винт на один-два оборота.
Вставьте щуп между штоком клапана и коромыслом. Заворачиваем регулировочный винт до тех пор, пока щуп не будет двигаться в зазоре с небольшим усилием.
Высокий выставив зазор, удерживая регулировочный винт, затянуть контргайку и снова проверить зазор. Регулируем зазоры обоих клапанов первого цилиндра.Затем специальным ключом за храповиком:
Провернуть коленчатый вал на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 2-го цилиндра.
Провернуть коленчатый вал еще на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 4-го цилиндра.
Провернуть коленчатый вал еще на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 3-го цилиндра.
Величина зазоров в приводе клапана:
Номер цилиндр | Клапан | Значение разрыв, мм |
---|---|---|
1 | Вход Выпускной | 0,40 — 0,45 0,35 — 0,40 |
2 | Вход Выпускной | 0,40 — 0,45 0,40 — 0,45 |
3 | Вход Выпускной | 0,40 — 0,45 0,40 — 0,45 |
4 | Вход Выпускной | 0,40 — 0,45 0,35 — 0,40 |
После регулировки клапанов необходимо запустить двигатель и после прогрева совершить пробную поездку.
Проверить работу двигателя на всех режимах. В случае неудовлетворительной работы клапанного механизма повторите проверку зазора.
Регулировка зазора ЗМЗ-402 ГАЗ-2705
Регулировка теплового зазора между клапанами и коромыслами выполняется при ремонте ГБЦ
Также при стуке в районе клапанной крышки
При увеличенном зазоре появляется характерный звон.
При небольшом зазоре между клапанами и коромыслами двигатель будет как бы «зажат», а еще говорят «тупой».
Это приведет к снижению его мощности и приемистости, повышенному износу клапанного механизма.
Регулировка проводится на холодном двигателе.
Снять корпус воздушного фильтра карбюратора для этого:
Ослабьте хомут отверткой и снимите выпускной шланг картера.
«Отщелкиваем» пять клипс, и снимаем крышку корпуса воздушного фильтра, вынимаем фильтрующий элемент.
Ослабьте хомут отверткой и снимите гофрированный воздухозаборный шланг.
Отверткой отгибаем усики стопорных шайб, ключом на 10 откручиваем три гайки
Снимаем корпус воздушного фильтра
Отсоединяем выпускной патрубок картера
Отсоединяем шланг вакуумного регулятора датчика распределителя зажигания
Торцовым ключом на 10 откручиваем шесть болтов крышки головки блока
Снимаем крышку
Снимаем прокладку .
Установить поршень первого цилиндра в ВМТ. Для этого поверните коленчатый вал так, чтобы третья метка на шкиве совпала с выступом на крышке звездочек ГРМ.
После этого снимите крышку распределителя и проверьте, что бегунок находится в положении контакта 1-го цилиндра.
Если нет, проверните коленчатый вал на один оборот. Оба клапана первого цилиндра должны быть закрыты. Коромысла свободно качаются.
Ключом на 14 отворачиваем контргайку регулировочного винта и откручиваем регулировочный винт на один-два оборота.
Вставьте щуп между штоком клапана и коромыслом.
Вращаем регулировочный винт до тех пор, пока щуп не переместится в зазоре с небольшим усилием.
После установки зазора, удерживая регулировочный винт, затяните контргайку и снова проверьте зазор. Регулируем зазоры обоих клапанов первого цилиндра.
Затем специальным ключом за храповиком:
Провернуть коленчатый вал на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 2-го цилиндра.
Провернуть коленчатый вал еще на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 4-го цилиндра.
Провернуть коленчатый вал еще на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 3-го цилиндра.
Значение зазоров в приводе клапана:
Номер цилиндр | клапан | Значение клиренс, мм
|
1 | Впускной Выпускной | 0,40 – 0,45 0,35 – 0,40 |
2 | Впускной Выпускной | 0,40 – 0,45 0,40 – 0,45 |
3 | Впускной Выпускной | 0,40 – 0,45 0,40 – 0,45 |
4 | Впускной Выпускной | 0,40 – 0,45 0,35 – 0,40 |
После регулировки клапанов необходимо запустить двигатель и после прогрева совершить пробную поездку.