Зазор между рычагами клапанов и кулачками распределительного вала — регулировка ВАЗ-2104
Главная » ВАЗ » ВАЗ-2104 » Силовой агрегат » Ремонт двигателя
Рубрика: Ремонт двигателя
Зазоры регулируем на холодном двигателе. Для регулировки рекомендуется использовать набор, состоящий из щупа увеличенной ширины и двух рожковых ключей: на 13 и 17 мм. Работа показана на примере карбюраторного двигателя.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению операций (см. “Подготовка автомобиля к TO и ремонту”).
2. Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. “Прокладка крышки головки блока цилиндров – замена”).
3. Проверяем и при необходимости регулируем натяжение цепи привода газораспределительного механизма (см. “Цепь привода газораспределительного механизма – регулировка натяжения”).
4. Снимаем крышку распределителя зажигания (см. “Момент зажигания – проверка и регулировка”)
5. Устанавливаем распределительный вал в положение BMT такта сжатия 4-го цилиндра. Для этого специальным ключом на 38 мм проворачиваем коленчатый вал до совпадения метки на звездочке распределительного вала с выступом на корпусе подшипников.
При этом метка на шкиве коленчатого вала должна совпасть с меткой на крышке привода распределительного вала карбюраторного двигателя.
Ha впрысковом двигателе метки имеют другую форму.
B этом положении регулируем зазоры у впускного и выпускного клапана 4-го (8-й кулачок и 7-й кулачок) цилиндра, а также выпускного клапана 2-го (4-й кулачок) и впускного клапана 3-го (6-й кулачок) цилиндров. Отсчет кулачков проводим от звездочки распределительного вала.
6. Вставляем щуп толщиной 0,15 мм между рычагом и кулачком распределительного вала. При правильном зазоре щуп должен входить с легким защемлением. B противном случае регулируем зазор.
7. Ключом на 17 мм ослабляем затяжку контргайки регулировочного болта.
8. Вставляем щуп и ключом на 13 мм вращаем регулировочный болт, добиваясь необходимого зазора.
9. Вынимаем щуп. Удерживая ключом регулировочный болт, вторым ключом затягиваем контргайку. Обычно регулировочный болт при этом немного поднимается, уменьшая выставляемый зазор. При необходимости регулировку повторяем.
10. Проворачиваем коленчатый вал на 360°. При этом распределительный вал и бегунок распределителя зажигания повернется на 180°.
11. Аналогично регулируем зазоры у впускного клапана 2-го цилиндра (3-й кулачок) и выпускного клапана 3-го цилиндра (5-й кулачок), а также впускного (2-й кулачок) и выпускного (1-й кулачок) клапанов 1-го цилиндра.
12. Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.
◀Задний сальник коленчатого вала — замена ВАЗ-2104, Ремонт двигателя
Поделиться с друзьями:
com/embed/Mtzb3gWcwdI» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Регулировка клапанов ВАЗ 2106 своими руками
Все автомобилисты знают, что в каждом автомобиле между клапанами есть небольшой зазор. Зачастую данная величина составляет 0.15 миллиметров. Данный зазор делается для того, чтобы в процессе работы двигателя механизмы не заклинивали между собой вследствие нагрева. Как мы знаем, рабочая температура мотора равна 85 градусам Цельсия. Нетрудно представить себе, какая разница между зазорами будет образовываться, если машина стоит охлажденной при минус 20-ти градусах, и что получится, когда двигатель наберет свою рабочую температуру.
Если данная щель будет слишком малой, автомобиль сразу потеряет свою мощность, а в салоне будут слышны посторонние звуки из-под капота в виде стуков и «выстрелов». Чтобы подобных неприятностей не происходило, нужно соблюдать периодичность и порядок регулировки клапанов. ВАЗ 2106 сегодня будет нашим «подопытным кроликом».
На его примере мы рассмотрим, как сделать регулировку клапанов на всех двигателях «классики» (ВАЗ 2104-2107).Определяем расстояние между деталями
Для начала нужно определить точный зазор между клапанами. Чтобы регулировка клапанов ВАЗ 2106 прошла успешно, мы снимаем крышку блока и устанавливаем поршень 4 цилиндра в положение ВМТ — верхней мертвой точки.
Таким образом, 6 и 8 клапаны будут закрытыми, соответственно, щель между нажимными рычагами и кулачком будет максимальной. Далее вставляем в зазор щуп и следим за тем, чтобы он плавно проходил между клапанами с умеренным усилием. Если вы почувствовали, что данная деталь застряла в зазоре, регулировка клапанов ВАЗ 2106 нужна в обязательном порядке. А производится она следующим образом:
- При помощи рожкового гаечного ключа ослабляем затяжку контргайки, а вторым отворачиваем регулировочный болт.
- Сначала следует выставить оптимальный зазор между третьим и четвертым клапаном. Далее поворачиваем коленчатый вал на 180°. После этого регулировка клапанов ВАЗ 2106 сопровождается выставлением оптимального зазора между вторым и четвертым механизмом. Далее опять проворачиваем коленвал. Регулируем третий и первый клапан. После этого приступаем к выставлению зазоров вежду шестым и восьмым, четвертым и седьмым, первым и третьим, пятым и вторым механизмом. Стоит отметить, что каждая регулировка клапанов ВАЗ 2106 сопровождается поворотом коленчатого вала на 180 градусов. То есть после каждой пары механизмов поворачивается данный вал. Чтобы было удобнее рассмотреть величину поворота, отследите ее по значению бегунка распределителя зажигания. Предварительно нужно снять с него крышку. Перед каждым поворотом помечаем положение бегунка и повторяем данный процесс. Важно следить за тем, чтобы значение нашего «индикатора» не превышало ¼ оборота. Тогда вы точно будете уверены в том, что коленчатый вал прокрутился на 180 градусов.
Заключение
Как видите, ремонт ВАЗ 2106 своими руками – это не так уж и сложно.