Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Электромагнитный клапан ВАЗ 2107: принцип действия, регулировка

Автомобиль ВАЗ 2107 с бензиновым двигателем оснащен в основном карбюратором типа Озон, он управляет холостым ходом при помощи электромагнитного клапана. Данный клапан перекрывает подачу топлива при выключении зажигания.

На автомобилях данной модели не устанавливались двигателя, в которых используется более современная 16 клапанная система ГРМ. Электромагнитный клапан, автомобиля с карбюратором, отличается высокой надежностью в сравнении с другими моделями. Данное устройство позволяет избежать калильного зажигания в цилиндрах после остановки двигателя, а также экономить топлива. Принцип действия его заключается в том, что он перекрывает подачу топлива через канал холостого хода.
Такая конструкция намного проще, чем ранее используемые ЭППХ. После небольшого усовершенствования этот клапан стал применяться в системах питания двигателей, оснащенных 16 клапанным газораспределительным механизмом.

На них они применялись вплоть до установки распределенного и моно впрыска.

Диагностика неисправностей холостого хода

В карбюраторе автомобиля ВАЗ 2107 электромагнитный клапан управляется с помощью электромагнита – соленоида. При подаче тока клапан открывается и через специальный канал смесь подается в цилиндры, что обеспечивает устойчивую работу двигателя на холостом ходу. Электромагнитный клапан достаточно надежный, основные причины когда он может отказать:

  1. Нарушение цепи управления.
  2. Засорение топливовоздушного канала.
  3. Ослабла пружина, которая закрывает клапан после отключения зажигания.

Все эти неисправности можно диагностировать по внешним характерным признакам. Двигатель продолжает работать после выключения зажигания (калильное зажигание) это указывает на тот факт, что электромагнитный клапан вышел из строя. Обычно это происходит если клапан не полностью закрывается. Этому могут быть разные причины, засорение в проходном отверстии, ослабшая пружина.

Восстановление устойчивого холостого хода

Восстановить устойчивый холостой ход не должно вызывать особой сложности. Порядок устранения неисправностей;

  1. При помощи ключа на «17» выкручивается электромагнитный клапан из карбюратора.
  2. Клапан разбирается, хорошо промывается керосином или чистым бензином и продувается сжатым воздухом.
  3. Вкручиваем на место и проверяем работоспособность.

Если все же причина неустойчивости холостого хода не устранена, нужно проверить управляющую цепь электропитания. В случае если цепь электропитания оборвана, то клапан карбюратора находится постоянно в закрытом положении. Это приводит к тому что двигатель не будет работать в режиме холостого хода. Устранение обрыва цепи питания позволит решить эту проблему без особых усилий.

Неисправности связанные с электромагнитным клапаном это явление крайне редкое, но если все же это случилось его следует заменить.

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 — пошаговая инструкция

Зачем клапанам регулировка?

Система газораспределения в автомобиле, в том числе и вазовской классики, — механизм, требующий достаточно точной настройки: клапана должны отрываться и закрываться именно в определенный момент, не позже и не раньше.

Для регулировки этой своевременности работы клапанов конструкторами двигателя заложена система регулировки.

Если же не проводить необходимые регулировочные работы, то это может привести к следующим последствиям:

  • снижению мощности двигателя, вследствие снижения герметичности камеры сгорания из-за приоткрытых клапанов,
  • перегреву двигателя,
  • прогоранию самих клапанов из-за возможного попадания горячих газов в полости между клапаном и его посадочной площадкой.

Подготовительный этап

Перед регулировкой, выполняемой своими руками, важно полностью остудить двигатель. Для работы понадобятся следующие инструменты и приспособления:

  • накидной ключ размером 38 мм — для вращения коленчатого вала;
  • отвертки;
  • пассатижи;
  • стандартный набор головок;
  • свечной ключ;
  • настройка выполняется с помощью ключей рожковых (13 и 17 мм) и широкого щупа 0.15 мм.

Чтобы самостоятельно отрегулировать зазоры на двигателе ВАЗ 2107 карбюратор, необходимо снять корпус воздушного фильтра, предварительно отсоединив от него все патрубки. Затем открутить трос воздушной заслонки карбюратора и демонтировать тяги, подключенные к педали газа. Клапанная крышка снимается после откручивания 10 гаек, прижимающих ее к головке цилиндров.

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 инжектор отличается от карбюраторной модели только порядком разборки. Здесь добраться до крышки и храповика коленвала мешают тросик газа, 2 вакуумных шланги и патрубок сапуна. Также придется демонтировать воздушный патрубок, идущий от фильтра к дроссельной заслонке.

Чтобы в процессе работы вращать коленчатый вал было легче, рекомендуется перед настройкой выкрутить свечи зажигания.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2107 – пошаговая инструкция.

Теперь перейдем непосредственно к процессу регулировки. Кстати, ее необходимо проводить каждые 10-15 тыс. км. пробега при температуре двигателя близкой к 20°.

Итак, сперва снимаем корпус воздушного фильтра, чтобы обеспечить доступ для дальнейших работ. Затем демонтируем клапанную крышку. Перед нами во всей красе предстает газораспределительный механизм (ГРМ).

Обязательно оцените натяжку цепи ГРМ, при необходимости подтяните цепь. Регулировка с прослабленной цепью крайне неэффективна.

Далее выставьте двигатель в начальное положение для регулировки. Для этого совместите метку на шкиве коленчатого вала с длиной меткой на корпусе двигателя.

В данный момент метка на шестерни распределительного механизма должна совпасть с выступом-меткой на корпусе газораспределительного механизма.

Для дальнейшей работы, непосредственно регулировки, вам потребуются следующее инструменты: ключи на 13, 17 и щуп толщиной 0.15 мм. Удобнее всего использовать специальный щуп для вазовской классики, он широкий и имеет удобную ручку, но работать можно и стандартным набором щупов, который есть в продаже в любом магазине автозапчастей.

В данном положении производится регулировка 6 и 8 клапана. Приступим.

Помещаем щуп между кулачком распределительного вала и рокером клапана. Щуп должен в идеале заходить с небольшим усилием. Если так, то клапан регулировки не требует. Если щуп не входит вовсе или входит со свистом, нужна регулировка.

Берем ключи. Ключом на 17 мы отпускаем контргайку, ключом на 13 производим непосредственно саму регулировку до необходимых параметров. После завершения регулировки, ключом на 13 удерживаем регулировочный винт, ключом на 17 зажимаем контргайку.

Есть небольшой нюанс, при зажатии контргайки, может быть немного прижат и регулировочный болт. Обязательно проконтролируйте зазор щупом еще раз после зажима контргайки, при необходимости откорректируйте зазор с учетом данного нюанса.

После регулировки второго клапана при данном положении коленчатого вала, поверните его на 180°, при этом распределительный вал повернется лишь на четверть. В данном положении доступны для регулировки 4 и 7 клапана. Работы с данными клапанами и последующими аналогичны работам с первой парой.

Следующее положение 360° от стартовой точки даст возможность работы с 1 и 3 клапана. Последняя пара 2 и 5 клапана регулируются при 570° оборота от старта.

Завершив работу с последней парой, верните на место клапанную крышку. При этом обязательно удостоверьтесь в целостности прокладки последней. Желательно, конечно, ее заменять после каждого вскрытия клапанной коробки.

В завершении верните на место корпус воздушного фильтра. На данном этапе работы по регулировке клапанов на ВАЗ 2107 завершены.

Вот инструкции по регулировке клапанов на ВАЗ 2114, ВАЗ 2101, ВАЗ 2109.

В каких случаях нужно регулировать тепловой зазор в клапанах?

  • В случае если производился текущий ремонт газораспределительного механизма (замена распредвала, постели, звёздочки ГРМ, тогда регулировка клапанов ВАЗ 2107 нужна обязательно.
  • Появился шум в районе головки блока цилиндров;
  • В случае если после последней регулировки пробег автомобиля составил 15-16 тысяч км;
  • Если случилась потеря мощности и «приёмистости» двигателя. После проверки карбюратора следующим «кандидатом» на проверку идут именно клапаны;
  • Неоправданное увеличение расхода топлива.

Электрооборудование ВАЗ 2107

Тип проводки: однопроводная, минус на кузове авто (масса).

Аккумуляторная батарея: 6СТ-55, ёмкость 55 Ач. Подходят и батареи ёмкостью 60 и 65 Ампер, но нужно проверять по габаритам. Обычно это 242 мм х 175мм х 192 мм.

Рабочее напряжение в сети: 13,6 -14,6 вольт. Генератор (Г221) должен отдавать силу тока не более 1/10 от ёмкости аккумулятора, т.е. примерно от 2 до 5,5 Ампер.

Катушка зажигания — Б117 или Б117-А (для карбюраторных) Стартер — СТ221

Тип ламп:

— лампа ближнего и дальнего света: h5 или АКП2-60+55 (по-русски) — лампа габаритов и боковых поворотников: T4W или А12-4-1 — лампа повотоников в блок-фаре, противотуманок, заднего хода и стоп-сигнала: P21W или А12-21-3 — лампа освещения номерного знака и освещения салона: C5W или АС12-5-1

Подготовительные работы: что нужно выполнить перед проведением процедуры

Подготовительные работы перед проведением регулировки клапанов на ВАЗ-2107 включают в себя демонтаж всех элементов для получения доступа к крышке ГБЦ, которую также понадобится снять. В зависимости от типа двигателя, подготовительные работы на «семёрке» будут незначительно отличаться. Предварительные условия, которые нужно выполнить:

  • установить транспортное средство на ровную площадку;
  • обеспечить хорошее освещение подкапотного пространства;
  • выжать ручник стояночного тормоза;
  • отключить зажигание и снять клемму «минус» с АКБ;
  • дать двигателю остыть.

Как определить необходимость наладки клапанов на ВАЗ-2107

Возвращаясь к автомобилю российского автопрома ВАЗ-2107, следует отметить, что выпуск инжекторных модификаций двигателей был начат в 2006 году. С 1982 года по 2006 год «семёрки» оснащались карбюраторной системой впрыска.

Оба вида двигателей хотя и имеют некоторые конструктивные отличия, но обязательно нуждаются в отладке клапанов. Производители рекомендуют выполнять диагностику по регулировке клапанов на всех автомобилях через каждые 20-35 тысяч км пробега. Однако многие автовладельцы прибегают к проведению этой процедуры только тогда, когда появляется посторонний шум при работе мотора.

На ВАЗ-2107 проводить регулировку следует гораздо раньше, так как нарушение зазора – это болезнь отечественных автомобилей. Согласно предписанию производителя – это значение составляет 15-20 тысяч км пробега.

Это интересно! В регулировке клапанов нуждаются не все двигатели внутреннего сгорания. Если в автомобиле установлены гидрокомпенсаторы, то необходимость в периодической регулировке клапанов отсутствует.

Гидрокомпенсатором называют устройство, которое автоматически осуществляет регулировку тепловых зазоров клапанов. Такими устройствами оснащаются современные автомобили, поэтому на ВАЗ-2107 с завода такие детали не устанавливались. Их можно установить самостоятельно, однако это хлопотно и достаточно дорого.

Определить необходимость проведения регулировки тепловых зазоров клапанов можно по обнаружению следующих характерных признаков:

  1. Посторонние шумы при работе двигателя. Это звонкие щелчки или «цоканье», которые обычно отчетливо проявляются при резком нажатии на педаль газа.
  2. Двигатель начинает «троить», что обусловлено снижением компрессии или вовсе её исчезновением.
  3. Увеличение расхода топлива без соответствующих на то причин.
  4. Снижается динамика при разгоне.

Особое внимание следует обращать на металлический звонкий стук, который является главным признаком, а всё остальное – это косвенные симптомы. В видеоролике показано, что же представляет собой металлический стук клапанов.

При возникновении таковых признаков, нужно провести диагностику, и при необходимости выполнить регулировку клапанов. Если пробег автомобиля ВАЗ-2107 составляет больше 20 тысяч км, но при этом отсутствуют признаки неисправности механизма ГРМ, то следует руководствоваться принципу «не навреди». Если мотор функционирует нормально, и признаки нарушения зазоров отсутствуют, то не стоит торопиться снимать крышку клапанов. Известны случаи, когда «семёрки» карбюраторные и инжекторные «ходили» свыше 30 тысяч км пробега, и не нуждались в регулировке. Отсюда вывод, что необходимость в проведении процедуры возникает в зависимости от характера эксплуатации транспортного средства.

Процедура регулировки на ВАЗ-2107 не представляет никаких трудностей, поэтому каждый автовладелец сможет справиться с этой задачей самостоятельно. При проведении процедуры важно знать, какая система подача топлива установлена на автомобиле ВАЗ-2107, так как для инжектора и карбюратора методика имеет незначительные отличия.

Это интересно! Если вы устали регулировать тепловые зазоры клапанов на «семёрке», то альтернативный вариант – это установка ГБЦ с гидрокомпенсаторами для ВАЗ-2107. Несмотря на высокую стоимость, многие автовладельцы прибегают к самостоятельной установке гидрокомпенсаторов.

Общие параметры ВАЗ 2107

Длина — 4145 мм Ширина — 1620 мм Высота — 1446 мм База — 2424 мм Колея передних колёс — 1365 мм Колея задних колёс — 1321 мм Клиренс (дорожный просвет) — до поперечины передней подвески — 159 мм, до балки заднего моста — 154, до корпуса глушителя — 120 мм. Неплохо, например у Опель Зафира, всего 150 мм до самой верхней точки. Грузоподъёмность — 400 кг Объём багажника — 385 литров Собственная масса — 1060 кг Полная масса — 1460 кг Масса буксируемого прицепа, без тормозов — 300 кг, с тормозами — 600 кг.

тюнинг карбюраторов Solex — Google

AlleShoppingBilderVideosMapsNewsBücher

suchoptionen

Tipp: Begrenze diesuche auf deutschsprachige Ergebnisse. Du kannst deinesuchsprache in den Einstellungen ändern.

Семинар по настройке карбюратора Solex — Limebug

Limebug.com › Двигатель

После того, как двигатель полностью прогреется, отрегулируйте холостой ход с помощью отвертки на большом винте перепуска воздуха на левой стороне карбюратора. Против часовой стрелки …

Солекс-Подбор и настройка карбюратора

oacdp.org › solex

Солекс: Выбор и настройка карбюратора. В этом руководстве рассказывается, как рассчитать размер карбюратора Solex, необходимый для данного двигателя, и как …

Советы и методы настройки карбюраторов Solex — Amazon

www. amazon.de › Solex-Карбюраторы-Настройка- Tips-Techniques

Bewertung 3,9

(13) · 18,34 € · Auf Lager

Эта книга посвящена карбюраторам Solex и связанным с ними проблемам, а также основным характеристикам настройки, охватывающим как можно более широкий диапазон, но в рамках более современных …

Настройка сдвоенных карбюраторов Solex 32 PDSIT на VW с воздушным охлаждением — YouTube

www.youtube .com › смотреть

26.02.2014 · Пошаговое руководство по настройке и настройке стандартных двойных карбюраторов Solex на 2-литровом двигателе VW. Тюнинг карбюратора 190SL Solex 44PHH — YouTube

www.youtube.com › смотреть

08.01.2008 · 190SL Solex 44PHH Изношенные карбюраторы плохо работают. Но полностью обработанный и…
Dauer: 7:02
Прислан: 08.01.2008

Запчасти и тюнинг карбюратора Solex — RRD-Preparation.com

www.rrd-preparation. com › 3781-spare-parts -и-ту…

Пункт 1 — 16 из 16 · Категория всегда сладкая запчасти и тюнинг карбюратора Солекс. … Карбюраторный топливный фильтр Ø 5 мм CGN оригинальный тип для мопеда SOLEX …

[PDF] Тюнинг карбюратора. Сначала проверьте это. 5 6 КИБА. Тюнинг карбюратора. ЛИНЕЙКА SOLEX карбюраторов VW очень …

Карбюратор Solex – Установка, неисправности и настройка

www.lrsoc.com все, что вам нужно знать о настройке карбюраторов Solex, с полными списками деталей и схемами. Подробности проекта. Категории:.

Обновленный карбюратор Solex Pict3 и Pict4 Tuning 37mm exchange

www.ahnendorp.com › Tuning-Carburettor-new-par…

Tuning Carburettor new part PICT3 40 B.A.S.. Новая версия 2019. Отличие не только в один мм до версии 39 будет иметь значение — это ответ …

SOLEX Carburetor Pro Tuning Set Корректирующий жиклер холостого хода … — eBay

www.ebay.com › itm

49, 89 $ Auf Lager

Найдите много отличных новых и подержанных вариантов и получите лучшие предложения для SOLEX Carburetor Pro Tuning Set Главный жиклер коррекции холостого хода VW BUG Bus Ghia 181 в лучшем случае . ..

Product Type: Carburetor Jets
Type: jet kit

Ähnliche Suchanfragen

Solex selection and tuning of the carburetor

Solex 32 PBIC adjustment

Solex 32 carburetor

solex 30/31 carb adjustment

Solex jetting chart

Виллис джип Солекс регулировка карбюратора

солекс 32-34 регулировка пдсит

VW солекс твин регулировка карбюратора

Регулировка карбюратора ДААЗ на ВАЗ-2107

Основным узлом автомобиля является двигатель — это бесспорно. А вот на второе место по важности можно смело поставить карбюратор. Основной задачей этой детали является обеспечение нормальной работы силового агрегата в различных режимах работы (при разгоне, на холостом ходу, при пуске и торможении). Именно в карбюраторе готовится топливовоздушная смесь, которая впоследствии воспламеняется в камере сгорания.

Небольшое нарушение в настройке устройства может привести к ряду негативных последствий — проблемам с запуском двигателя, повышенному расходу топлива, ухудшению динамики, снижению мощности и так далее. Для предотвращения подобных проблем важно своевременно производить настройку и регулировку карбюратора.

Базовые типы

Во все времена на автомобили ВАЗ устанавливались самые разные типы карбюраторов — Озон, Вебер, Солекс и другие. Однако некоторые из них до сих пор популярны. Вообще говоря, карбюраторы бывают поплавкового, барботерного и игольчатого типа.

В нашей статье особое внимание уделим «родному» карбюратору ВАЗ-2107 — «Озон». При этом сразу хотелось бы отметить, что эти устройства бывают разных серий. Например, ДААЗ 2107-1107010 чаще всего устанавливались на «пятерки» и «семерки». В свою очередь, маркировка карбюраторов на «шестерках» и «тройках» несколько отличалась — ДААЗ 2107-1107010-20 (или аналогичный тип, но с цифрой 10 на конце).

Конструктивные особенности

К основным частям карбюратора относятся запорный кран ХХ, выход прогоревшей ТВС, система переходных камер, дроссельная заслонка, система дозирования, экономостат, поплавковая камера, и ХХ автономная система. Каждый из этих узлов выполняет свою функцию. Не будем глубоко углубляться в этот вопрос — для настройки вам будет достаточно уже полученных знаний.

Настраиваем карбюратор ДААЗ на ВАЗ-2107

Обратите внимание, что процесс настройки займет некоторое время. Вы должны работать медленно и тщательно следовать инструкциям. Обратите внимание, что от точности тюнинга зависят характеристики вашего двигателя и его «прожорливость», а значит и ваши дальнейшие затраты. Общий алгоритм работы следующий:

Осмотреть деталь на наличие повреждений и дефектов;

Очистить и промыть все детали от грязи и мусора;

Очистить сетчатый фильтр;

Промыть поплавковую камеру;

Очистите воздушные форсунки;

Отрегулировать карбюратор ХХ, курок и поплавковую систему.

Теперь рассмотрим каждый из этапов подробнее:

  1. Сетчатый фильтр восстанавливается в следующей последовательности:

С помощью бензонасоса закачать топливо в камеру карбюратора до закрытия запорного клапана;

Отодвиньте «крышку» фильтра в сторону и демонтируйте клапан;

Промывочный клапан в растворителе и сухой (можно использовать источник сжатого воздуха).

Обратите внимание, что наличие «провалов» при работе двигателя, снижение мощности, «тупость» автомобиля часто связано именно с загрязнением фильтра.

  1. Очистите поплавковую камеру. Для этих целей используют специальную резиновую грушу. Затем высушите изделие. Запрещается протирать дно поплавковых камер обычной ветошью. Если этого не сделать, на дне карбюратора могут остаться ворсинки, которые, вероятно, забьют жиклеры и приведут к ряду проблем.
  2. Проверить затяжку запорной иглы. Это можно сделать с помощью специальной груши. Убедитесь, что поплавки находятся сверху, и замените крышку. Нажмите на грушу и прислушайтесь к воздуху. В случае утечки может потребоваться замена корпуса клапана или иглы.

  1. Отрегулируйте поплавковую систему. Для этого:

Проверьте положение поплавка. Если он смещен, то подрежьте его с помощью специального держателя;

Убедитесь, что игольчатый клапан закрыт;

Откройте «дверцу» камеры и переместите поплавок. Затем слегка потяните за «язычок» скобы;

Установите необходимое расстояние между поплавком и прокладкой «люка». Оптимальный параметр – 6-7 мм. Если измеряемый показатель не попадает в этот диапазон, то необходима регулировка. В случае погружения зазор должен быть не более одного-двух миллиметров. В противном случае игла может быть забракована;

Измерьте фактический зазор между поплавком и иглой. При открытом клапане это значение должно быть 15 мм.

Вышеуказанные проверки можно проводить без разборки или разборки карбюратора.

  1. Отрегулировать систему запуска. Для выполнения этой работы нужно демонтировать воздушный фильтр, завести машину и вытянуть всасывание примерно на треть. Ваша задача добиться 3200-3600 оборотов в минуту. Как только этот параметр установлен, отпустите воздушную заслонку и установите обороты примерно на 300 оборотов меньше.
  2. Отрегулируйте скорость холостого хода. Полностью затяните винт качества, а затем сделайте 2-3 оборота в сторону по часовой стрелке.
Регулировк

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *