Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Регулировка зазоров клапанов двигателя ЗМЗ-402

Регулировку зазоров между коромыслами и клапанами производят на холодном двигателе, при затянутых требуемым моментом гайках крепления головки блока цилиндров и гайках крепления стоек оси коромысел клапанов

Регулировку теплового зазора между клапанами и коромыслами выполняем при ремонте головки блока цилиндров.

Нужно регулировать зазоры клапанов после замены маслоотражательных колпачков. Так же при появлении стука в районе клапанной крышки.

При увеличенном зазоре появляется характерный звонкий металлический звук.

При маленьком зазоре между клапанами и коромыслами двигатель будет как бы «зажат», или еще говорят – «тупой». При этом будет снижена его мощность и приемистость, повышенный износ клапанного механизма.

Регулировка проводится на холодном двигателе.

Двигатель считается условно холодным, когда его температура сравняется с температурой окружающей среды.

Чтобы было легче прокручивать коленчатый вал, нужно вывернуть свечи.

Легче ориентироваться при прокручивании коленчатого вала, если у трамблера будет открыта крышка.

На корпусе трамблера фломастером наносим метки, которые соответствуют положению поршней в ВМТ, когда подходит бегунок трамблера напротив каждого контакта крышки распределителя.

Снимаем корпус воздушного фильтра карбюратора для этого:

Отверткой ослабляем затяжку хомута и снимаем шланг отвода картерных газов.

«Отщелкиваем» пять зажимов, и снимаем крышку корпуса воздушного фильтра, вынимаем фильтрующий элемент.

Отверткой ослабляем затяжку хомута и снимаем гофрированный шланг забора воздуха.

Отверткой отгибаем усики стопорных шайб, и ключом на 10 отворачиваем три гайки.

Снимаем корпус воздушного фильтра.

Отсоединяем трубку отвода картерных газов.

Отсоединяем шланг вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания

Торцевым ключом на 10 выворачиваем шесть болтов крышки головки блока

Снимаем крышку

Снимаем уплотнительную прокладку

Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ. Для этого повернуть коленчатый вал так, чтобы третья метка на шкиве совместилась с приливом на крышке распределительных звездочек.

После этого снять крышку распределителя и проверить, чтобы бегунок стоял в положении контакта 1-го цилиндра.

В противном случае провернуть коленвал на один оборот. Оба клапана первого цилиндра должны быть закрыты.

Ключом на 14 отпускаем контргайку регулировочного винта и на один — два оборота отворачиваем регулировочный винт.

Между стержнем клапана и коромыслом вставляем щуп. Заворачиваем регулировочный винт до тех пор, пока щуп не будет двигаться в зазоре с небольшим усилием.

Выставив зазор, удерживаем регулировочный винт и затягиваем контргайку и вновь проверяем зазор. Регулируем зазоры обоих клапанов первого цилиндра.

Затем специальным ключом за храповик:

Провернуть коленчатый вал на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 2-го цилиндра.

Провернуть коленчатый вал еще на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 4-го цилиндра.

Провернуть коленчатый вал еще на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 3-го цилиндра.

Величина зазоров в приводе клапанов:

Номер

цилиндра

Клапан

Величина

зазора,

мм

1

Впускной

Выпускной

0,40 – 0,45

0,35 – 0,40

2

Впускной

Выпускной

0,40 – 0,45

0,40 – 0,45

3

Впускной

Выпускной

0,40 – 0,45

0,40 – 0,45

4

Впускной

Выпускной

0,40 – 0,45

0,35 – 0,40

После регулировки клапанов нужно запустить двигатель и после прогрева сделать пробную поездку.

Проверить работу двигателя на всех режимах. При неудовлетворительной работе клапанного механизма повторить проверку зазоров.

Регулировка клапанов на УАЗ 469: порядок цилиндров, зазорыПро УАЗик

Работает мастер

УАЗ 469 – один из самых известных в СССР внедорожников. Он сошел с конвейера Ульяновского автозавода в 1972 году. И хоть уже через 13 лет его сняли с производства, автолюбители и по сей день ценят его лучшие качества.

УАЗ 469 имеет два бака объемом 39 литров, при этом расход бензина в экономном режиме двигателя 421 составляет 16 л на 100 км. При этом максимальная скорость, фиксируемая в технических характеристиках, – 100 км/ч.

Если вы являетесь владельцем УАЗ 469, необходимо знать, как правильно за ним следить. Для того чтобы автомобиль ездил дольше и не выходил из строя, необходимо принимать ряд мер и делать соответствующие профилактические работы.
Для правильной эксплуатации необходимо знать, что УАЗ 469 оснащен, как и 402, карбюраторным двигателем 421 модели, имеющим четыре цилиндра и объем 2,5 литра. Коробка передач 4-ступенчатая механическая. Мощность двигателя составляет 2200-2500 оборотов в минуту.

Кстати, двигатели УМЗ 421 появились уже в 90-х гг. Именно тогда возникла необходимость повысить скоростные и тягово-динамические характеристики УАЗ-469, а для этого нужен был двигатель с увеличенным крутящим моментом и повышенной максимальной мощностью. В связи с этими потребностями и был разработан двигатель модели УМЗ 421 с рабочим объемом 2,89 л. Также продолжали ставить и 402 двигатель.

Традиционно для машин этого класса через каждые 5000 километров пробега нужно производить замену масла. При этом допускается понижение его уровня в процессе работы двигателя на 10-12 мм.

Зазоры на клапанах УАЗ

Строение клапана

Одним из основных видов работ является периодическая регулировка клапанов на УАЗ 469, УАЗ 417, УАЗ 421, а также, при возможности, очистка их от нагара.

Клапаны УАЗ 469 на УМЗ 421 и 402 довольно надежны в работе, поскольку изготовлены из хромистой стали, а при работе над выпускными использовалась жаростойкая сталь.

Для регулировки клапанов на УАЗ 469, как и УАЗ 3303, в том числе и с двигателем 402, необходимо с определенной периодичностью проверять зазор между клапанами и толкателями. Если зазоры больше нормы, то тяжелее запустить двигатель, а его работа сопровождается стуками в клапанах и падением мощности.

В случае уменьшенных зазоров клапанов УАЗ 469 возникают неполадки в карбюраторе, “покашливание” и хлопки в глушителе, а двигатель не может развить максимальную мощность. Возникают неполадки в карбюраторе (можно слышать). Выставлять зазоры в соответствии с нормами следует на холодном двигателе при ТО-2.

Особенности выставления ВМТ

Проводя работы по регулировке клапанов УАЗ 469, на двигателе 402, одним из главных моментов является правильное выставление ВМТ (верхней мертвой точки) с соблюдением дальнейшего алгоритма, следуя которому, мы довольно быстро проведем работу. Одним из главных инструментов для работы с клапанами является щуп 0,3…0,35.

При регулировке клапанов на УАЗ 469 и УАЗ 3303 с двигателями 402, 417 и 421, следует знать, что делают это по порядку цилиндров 1-2-4-3. Хотя в отдельных случаях он может быть нарушен. Соответственно, в этом порядке надо проводить регулировку как впускного, так и выпускного клапана на каждом цилиндре.

Для начала мы осматриваем крышку трамблера, фиксируем место бегунка для выхода искры на свечу первого цилиндра и находим провод, идущий к данной свече. При этом трамблер сверху должен, по аналогии со стрелками часов, показывать 10-00. После этого, завершая регулировку клапанов на УАЗ 469, снимаем клапанную крышку и отсоединяем все навесные элементы.

Зазор измеряют щупом

Следующий этап – это осмотр шкива коленвала. На нем должно находиться две или три черточки. Находим их и совмещаем последнюю справа по направлению вращения черточку с направляющим на блоке цилиндров. Вставляем «кривой стартер» и соединяем указанную черточку с направляющим. Если нет возможности его применить, то следует прокрутить вал вручную. Важно помнить, что если мы стоим лицом к двигателю, то направление вращения шкива для клапанов на УАЗ 469 будет по часовой стрелке.

После этого изучаем бегунок трамблера. Если он находится в нужном месте, то это означает, что поршень 1-го цилиндра располагается в ВМТ. Клапаны в этот момент закрыты, поэтому смело их регулируем. Следует нажать на коромысло, где должен ощущаться зазор.

Далее берем щуп и выставляем зазор 0,35 мм. При этом для вхождения щупа надо сделать незначительное усилие. Щуп вставляем в зазор между клапаном и коромыслом. Ослабив контргайку, делаем повороты регулировочного болта влево-вправо, в зависимости от необходимости увеличения или уменьшения зазора. Желательно, чтобы зазор 0,35 был выставлен на клапанах всех цилиндров. Если температура воздуха ниже 0 (до -5), тогда надо делать зазор. Смотрим, насколько качественно мы сделали регулировку клапанов на УАЗ 469 или по бегунку трамблера, или по засечке на шкиве. Далее снова поворачиваем еще на 180о и продолжаем регулировать четвертый цилиндр. Напоследок, повторив те же 180

о, заканчиваем третий. Завершающий этап регулировки клапанов на УАЗ 469 – установка клапанной крышки с присоединением к ней оборудования.

При любом состоянии машины на УМЗ 421 и 402 необходимо подтягивать гайки крепления цилиндров через каждые 1000 км пробега.

Винтом количества обычно уточняются обороты (они на 100-200 оборотов выше нормы). А завернув винт качества на 1/4 или на 1/2, снижаем обороты. Это позволяет держать уровень СО в рамках 1-2%.

В настоящее время на Ульяновском заводе выпускается УАЗ 3303, который также оснащен бензиновым двигателем 417 м объемом 2,445 л и дающий 40000 об. /мин. Порядок работы клапанов у УАЗ 3303 такой же, как и рассмотренный нами 1-2-4-3.

Двигатель ЗМЗ-410: Технические характеристики, описания и отзывы

Волжский моторный завод, который был основан еще в 1958 году, выпустил более 15 миллионов двигателей. Моторы поставляли Ульяновский, Горьковский и Павловский автобусные заводы. Среди выпускаемых моторов были ЗМЗ-410. Этот силовой агрегат, который устанавливался для техники с повышенной проходимостью, имеет очень интересные технические характеристики. Давайте рассмотрим основные конструктивные особенности, достоинства и недостатки 410-го мотора.

Общая информация

ЗМЗ-410 — доработанный 402-й. Последний славился своей простотой, надежностью в эксплуатации и неприхотливостью в обслуживании. Но со временем этот двигатель морально устарел, поэтому было принято решение разработать более современный силовой агрегат, который был бы столь же надежен. Именно поэтому конструкция ЗМЗ-410 похожа на 402-й мотор.

Но при этом перед инженерами стояла задача увеличить мощность силового агрегата. Для этого был разработан новый агрегат ЗМЗ-410 с гильванизированными цилиндрами. Примечательно, что материал блока — алюминиевый сплав, а втулки будут штамповаться из железа. Также разработчики несколько переработали форму поршней. В остальном конструкция этого мотора аналогична 402 модели силовых агрегатов ЗМЗ.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗМЗ-410

Объем цилиндров 410-го 2, 89 литра. При этом его номинальная мощность составляет 96 лошадиных сил, при частоте вращения коленчатого вала – 3 500 об/мин. Максимальный крутящий момент достигается при частоте вращения коленчатого вала 2 500 об/мин и составляет 201 Нм. По сути, это классическая рядная четверка, не отличающаяся наличием каких-либо конструктивных признаков.

Конструкторы, как уже отмечалось выше, увеличили блок для увеличения мощности. Диаметр цилиндра в этом моторе 100 мм, а ход поршня 92 мм. Используется газораспределительный механизм OHV с двумя клапанами на цилиндр. О системе впрыска речи в те времена не шло, поэтому она сочеталась с карбюратором К-151С. Моторный пробег около 200 000 километров при своевременном обслуживании, качественной смазке и отсутствии повышенных нагрузок.

Удачная модель

Можно смело сказать, что в целом модель получилась очень удачной. Ведь характеристики двигателей ЗМЗ-410 по тем временам были очень хорошими. Карбюраторный двигатель с контактной разводкой зажигания эксплуатировался в составе автомобиля УАЗ. Заводское обозначение двигателя — ЗМЗ4104.10.

Об успешности данной модели можно говорить в связи с тем, что за все время было разработано около 15 модификаций этого силового агрегата. В зависимости от указаний заказчика на мотор дополнительно устанавливались различные узлы, такие как водяные насосы, датчики и т. д. При необходимости можно было заменить 410-й на УМВ-421 без каких-либо переделок. Но при этом отмечалось, что качество сборки на Заволжском моторном заводе на порядок выше, чем на Ульяновском. Хотя, скорее всего, это касалось только конкретно этой модели.

Коротко о техническом обслуживании

Как было отмечено выше, это достаточно простой по своей конструкции двигатель, отличающийся повышенной надежностью. Тем не менее, для длительной эксплуатации без капремонта необходимо соблюдать ряд рекомендаций производителя:

  • Замена моторного масла каждые 10 000 км пробега, также установить новый масляный фильтр;
  • Регулировка клапанов каждые 15 000 км пробега, тепловые зазоры для выпускных клапанов — 0,4-0,45 мм, для впускных первого и четвертого цилиндров — 0,35-0,40, для второго и третьего — 0,4-0 , 45 мм;
  • Проверка состояния сальников коленчатого вала, при необходимости нужно заменить набивку.

Как видите, обслуживание этого мотора сводится к нескольким достаточно простым действиям. Тогда это стоит довольно дешево и выполняется быстро. При соблюдении этих требований можно значительно продлить срок службы мотора. В то же время несоблюдение нормативных сроков проведения регулировочных работ и замены масла может привести к сокращению работы УИО и преждевременному уходу в капитальный ремонт.

ЗМЗ-410: отзывы автолюбителей

Большинство водителей сравнивают 410 модель волжского завода и 421 ульяновский. Довольно часто автолюбители не могут определиться с выбором. И действительно, отдать предпочтение тому или иному силовому агрегату достаточно сложно. Ведь у каждого из них есть как преимущества, так и недостатки. Возьмем, к примеру, УМНС-421. Это дешевая тяга на низах мотора с сальником на распределительном валу. У него есть свои недостатки, например, отсутствие рукавов.

В то же время 410-й вариант дороже, но и купить его намного выгоднее. Это навороченный мотор с начинкой вместо сальника. Также 410-й несколько дороже 421-го. В целом автолюбители больше склоняются к двигателю ЗМЗ. У него, конечно, есть свои проблемы, но это более надежный ДВС, который достаточно дешев как в обслуживании, так и в ремонте. Поэтому, если у вас есть выбор между УМВ-421 и ЗМЗ-410, то смело отдавайте предпочтение последнему.

Основные неисправности и способы их устранения

«Хронические болезни» 410-й нет. Тем не менее с увеличением пробега появляются всевозможные неприятные моменты. Рассмотрим типичные неисправности и их причины:

  • стук и шум при работе силового агрегата. При этом не требовалось регулировать тепловые зазоры клапанов ГРМ системы МРМ, а также возможны дефекты шатунных вкладышей или распределительных валов.
  • Повышенная вибрация двигателя. Возможна регулировка зажигания или балансировка кривошипно-соединительного механизма. Также есть дефекты в системе зажигания.
  • Перегрев в ДВС. Чаще всего это происходит из-за заклинившего в закрытом положении термостата, воздушной пробки в системе охлаждения или неисправности водяного насоса.

Обычно с этими проблемами сталкиваются автомобилисты, которые часто удается устранить мелкими ремонтными работами. В некоторых случаях увеличивается расход масла. Чаще всего это связано с тем, что тесто течет. Поэтому рекомендуется регулярно осматривать, желательно при каждой замене смазки в системе двигателя.

Как увеличить мощность силового агрегата

Технические характеристики двигателя ЗМЗ-410 мы уже рассмотрели. Как было отмечено выше, этот мотор имеет мощность 98 лошадиных сил. Это достаточно хороший показатель по тем временам производства таких силовых агрегатов. Зато есть возможность увеличить количество «лошадок» до 120. И эта процедура не требует каких-то существенных переделок. Необходимо лишь выполнить несколько простых действий. Первым делом увеличивают диффузоры карбюратора до 30 мм. Затем устанавливается еще один распределительный вал. Можно использовать тип «ОКБ двигатель 35» или аналогичный. На завершающем этапе устанавливается прямоточный выхлоп с одинаковым диаметром трубы по всей ее длине.

После таких небольших переделок можно получить примерно 20% дополнительной мощности. Проведение таких работ очень целесообразно, ведь стоимость такого тюнинга не слишком высока, а результат будет заметен. Можно пойти дальше и, изменив высоту головки блока цилиндров, повысить компрессию в двигателе. Дальнейший тюнинг нецелесообразен из-за повышенных финансовых затрат. Установить компрессор или турбину можно только в случае перехода с карбюратора на инжектор, а это требует большого количества переделок.

Стоит ли брать такой мотор?

Как было отмечено выше, ШМ-410 в настоящее время не производится. Тем не менее, для такой техники, как УАЗ, и установок для автобусов этот силовой агрегат отлично подходит. Конечно, в настоящее время есть более экономичные и надежные двигатели. Но их обслуживание и содержание обходятся на порядок дороже. Именно поэтому ЗМЗ-410 можно использовать в сельском хозяйстве. Он неприхотлив, потребляет практически любое топливо и редко ломается. А если и случится, то починить можно в чистом поле, правда, при наличии определенных знаний.

Конечно есть и недостатки, например слабые поршневые пальцы. Дело в том, что поршни конструкторы увеличили до 100 мм, а пальцы остались прежними. Поэтому иногда при повышенных нагрузках они ломаются. В этом случае возможно даже разрушение блока.

резюмировать

410-я модель двигателя ЗМЗ выделяется высокой надежностью, неприхотливостью и достаточно высоким ресурсом. Если вовремя обслуживать мотор, то на это уйдет 200 000 километров, а может и больше. Возможен капитальный ремонт силового агрегата. Такой вид восстановления будет стоить не более 10 000 рублей.

Конечно, эксплуатация таких двигателей в крупных городах недопустима. Этот силовой агрегат не соответствует экологическим европейским стандартам. Отсутствие каталитического нейтрализатора приводит к тому, что окружающая среда загрязняется вредными выхлопными газами. По этой простой причине использование такого оборудования допустимо только за пределами крупных городов. Часто ЗМЗ-410 используется в сельхозтехнике средней грузоподъемности. В ряде случаев этот силовой агрегат устанавливают на автобусы и небольшие грузовые автомобили.

Как заменить гидротолкатели клапанов двигателя ВАЗ-2112

Обычно к проверке и замене гидротолкателей приступаем при появлении повышенного шума двигателя.

Обычно это звенящий звук в верхней части двигателя.

Неисправности гидротолкателей и способы их исправления в таблице в конце статьи.

Гидротолкатели двигателя ВАЗ-2112, выполненные в виде цилиндрических толкателей, расположенных между распределительным валом и клапанами, совмещают две функции: передачу усилия от распределительного вала к клапанам и устранение зазоров в их приводе.

Работа гидротолкателя основана на принципе несжимаемости моторного масла, которое постоянно заполняет внутреннюю полость гидротолкателя при работе двигателя и перемещает его плунжер при появлении зазора в приводе клапана.

Обеспечивает постоянный контакт толкателя с кулачком распределительного вала без зазора.

Это устраняет необходимость регулировки клапана во время технического обслуживания.

Схема работы гидротолкателя в клапанном механизме двигателя: 1 — клапан, 2 — пружина обратного клапана, 3 — обратный клапан, 4 — головка блока цилиндров, 5 — кулачок распределительного вала, 6 — толкатель, 7 — плунжер, 8 — плунжер весна, 9- втулка, 10 — корпус обратного клапана, А, Б — полости гидротолкателя, С — масляный канал

Принцип работы гидротолкателя показан на рисунке 1. Масло под давлением, необходимое для работы гидротолкателя, подается подается во внутренние полости А и Б из канала

в систему смазки двигателя через боковое отверстие в толкателе 6, выполненное в кольцевой канавке его цилиндрической поверхности.

При закрытом клапане 1 толкатель 6 (через плунжер 7) и втулка 9прижимаются разжимающей силой пружины 8 соответственно к кулачку 5 распределительного вала и торцу стержня клапана.

Давление в полостях А и В одинаковое, обратный клапан 3 гидротолкателя поджат пружиной 2 к седлу в плунжере 7 — зазоров в клапанном механизме нет.

При вращении распределительного вала кулачок 5 наезжает на толкатель 6, перемещая его и связанный с ним плунжер 7.

Перемещение плунжера 7 во втулке 9 приводит к резкому увеличению давления в полости Б.

Несмотря на небольшие утечки масла через зазор между плунжером и втулкой, толкатель 6 и втулка 9 движутся как одно целое и открывают клапан 1.

При дальнейшем вращении распределительного вала кулачок 5 уменьшает давление на толкатель 6 и давление масла в полости В становится ниже, чем в полости А.

Обратный клапан 3 открывается и пропускает масло из полости А, соединенной с маслопроводом двигателя, в полость В.

Давление в полости В увеличивается, гильза 9 и плунжер 7, перемещаясь друг относительно друга, выбирают зазор в клапанном механизме.

Давление масла, подаваемого на гидротолкатели, регулируется клапаном, установленным в головке блока цилиндров.

Поскольку после остановки двигателя масло из каналов, идущих от масляного насоса, стекает в маслоотстойник, а каналы подвода масла к гидротолкателям остаются заполненными, в полостях последних после пуска двигателя могут образовываться воздушные пробки. запущен.

Для их устранения в каналах подачи моторного масла предусмотрены калибровочные компенсационные отверстия, обеспечивающие автоматическую продувку полостей гидротолкателей.

Кроме того, компенсационные отверстия позволяют несколько снизить давление масла, поступающего в гидротолкатели при высоких оборотах двигателя, когда давление в полости гидротолкателя может стать настолько высоким, что его толкатель, опираясь на заднюю часть распределительного вала кулачок, приоткрывает клапан в момент , что не соответствует фазам газораспределения.

Практически все неисправности гидротолкателей диагностируются по характерному шуму, издаваемому газораспределительным механизмом на различных режимах работы двигателя.

Шум от клапанов иногда можно устранить, слегка повернув пружину или клапан вокруг продольной оси.

Для этого выполните следующие действия.

  • 1. Вращайте коленчатый вал до тех пор, пока клапан, производящий шум, не начнет слегка открываться.
  • 2. Немного поверните пружину, и клапан одновременно повернется.
  • 3. Запустите двигатель. Если шум сохраняется, повторите шаги 1 и 2. 4.

Если вращение пружины и клапана не дает желаемого результата, проверьте состояние пружины и измерьте зазоры между стержнями клапанов и направляющими клапанов.

Удалите зазоры, превышающие номинальные.

Если клапан и пружина исправны, а стук клапанов при работающем двигателе все еще слышен, неисправен гидротолкатель. Замените его следующим.

Снятие приемника.

Закрываем отверстия впускного коллектора крышками, чтобы в него не попали посторонние предметы.

Снимите модуль зажигания.

Снять шланг вентиляции картера с патрубка крышки головки блока цилиндров.

Ключом на 10 откручиваем болт крепления кронштейна разъема жгута проводов форсунок.

Головкой на 8 откручиваем 15 болтов крепления крышки ГБЦ (клапанной крышки).

Снимите крышку головки блока цилиндров.

Проверяем гидротолкатель, нажимая на него выколоткой из мягкого металла или отверткой (при этом кулачок распредвала должен быть обращен к толкателю «затылком»).

В нормальном состоянии гидротолкатель должен выжиматься со значительным усилием.

Если усилие мало, гидротолкатель необходимо заменить.

Для этого снимите шкивы распределительных валов (см. информацию о снятии шкивов).

Снимите провод с датчика контрольной лампы давления масла.

Головкой на 8 откручиваем 20 болтов крепления корпуса подшипника распредвала

Головкой на 15 откручиваем три гайки крепления заднего опорного кронштейна.

Снимите задний опорный кронштейн

Снимите корпус подшипника распределительного вала

Снимите направляющие трубки свечей зажигания с корпуса.

Для отличия впускного распредвала от выпускного на впускном валу возле первой шейки сделан ремень.

Вынимаем распредвалы с сальниками.

Снимите две задние заглушки головки блока цилиндров и корпуса подшипника распредвала

После присоединения магнита к концу гидротолкателя извлекаем его из гнезда головки блока цилиндров

При необходимости заменяем гидротолкатель новым и устанавливаем его в гнездо.

Перед сборкой очищаем головку блока цилиндров и корпус подшипника распредвала от остатков старого герметика и масла.

Смажьте шейки подшипников и кулачки распределительных валов моторным маслом и уложите валы в подшипники головки блока цилиндров.

На поверхность корпуса подшипника вала, сопрягаемую с головкой блока цилиндров, нанести герметик Loctite № 574 с жгутиком толщиной около 2 мм.

Точки нанесения герметика на корпус подшипника

Устанавливаем корпус подшипника и равномерно затягиваем болты крепления.

Смазав уплотнительные кольца направляющих трубок моторным маслом, установить трубки в отверстия головки блока цилиндров и корпуса подшипника.

Запрессовываем новые сальники распредвалов.

С другой стороны ГБЦ запрессовываем свечи.

Дальнейшая сборка осуществляется в порядке, обратном разборке.

Перед установкой крышки головки блока цилиндров нанесите герметик Loctite № 574 на ее поверхность, соприкасающуюся с корпусом подшипника.

Точки нанесения герметика на крышку ГБЦ

После замены гидрокомпенсаторов двигатель может кратковременно работать с повышенным шумом.

— Причина неисправности

Способ устранения

Повышенный шум сразу после запуска двигателя:

Утечка масла из части гидротолкателей при длительной остановке.

Шум, пропадающий через несколько секунд после пуска двигателя, не является признаком неисправности, так как вытекло масло из части гидротолкателей, находившихся под нагрузкой клапанных пружин открытых клапанов (каналы подачи масла оставался открытым), недостаток которого восполняется в начале работы двигателя

Прерывистый шум холостого хода, исчезающий при увеличении оборотов двигателя:

— Повреждение или износ шара обратного клапана

Замена гидрокомпенсатора

— Загрязнение механизма гидротолкателя продуктами износа из-за несвоевременной замены масла или его низкого качества

Очистите детали механизма от загрязнений. Используйте масло, рекомендованное в руководстве по эксплуатации

Повышенный шум на холостом ходу прогретого двигателя, исчезающий при повышенных оборотах коленчатого вала и полностью отсутствующий на холодном двигателе:

— Повышенный расход масла через зазоры из-за износа между плунжером и втулкой гидротолкателя

Замените изношенный узел гидрокомпенсатора

Повышенный шум, возникающий при высокой частоте вращения коленчатого вала и исчезающий при низкой частоте вращения:

— Вспенивание при избытке масла (выше верхней метки на щупе) в масляном картере из-за его взбалтывания коленчатым валом. Попадание воздушно-пенно-масляной смеси в гидротолкатели нарушает их работу

Долить масло в маслоотстойник

— Подсос воздуха масляным насосом при слишком низком уровне масла в масляном картере

Долив масла в масляном картере

— Повреждение маслоприемника из-за деформации масляного картера при наезде на дорогу препятствие

Ремонт или замена неисправных деталей

Постоянный шум от одного или нескольких клапанов, не зависящий от частоты вращения двигателя:

— Возникновение зазора между толкателем и кулачком распределительного вала из-за повреждения или загрязнения деталей гидротолкателя

Снимите крышку головки блока цилиндров, установите кулачки распределительных валов поочередно выступами вверх и проверьте наличие зазора между толкателями и кулачками.

Регулировк

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *