Проверка и регулировка пускового устройства 21073 Солекс
Пусковое устройство (ПУ) карбюратора 21073-1107010 Солекс отвечает за пуск холодного двигателя автомобиля.
Оно срабатывает при закрытой воздушной заслонке карбюратора. Если ПУ неисправно, то возможны проблемы с запуском холодного двигателя автомобиля.
Проверим исправность пускового устройства карбюратора 21073-1107010 Солекс и при необходимости отрегулируем его параметры – два пусковых зазора (зазор между кромкой приоткрытой воздушной заслонки и стенкой смесительной камеры «А» – 3 мм и зазор между кромкой закрытой дроссельной заслонки 1-й камеры и ее стенкой «В» – 1,1 мм).
Для большей точности и гарантированного достижения положительного эффекта проверку и регулировку ПУ проводим на снятом с двигателя карбюраторе.
Необходимые инструменты
— Шлицевая отвертка с тонким лезвием
— Рожковые ключи на «7» и «8» мм
— Свело или круглый щуп диаметром 1 мм
— Сверло или круглый щуп диаметром 3 мм
Порядок проведения проверки и регулировки пускового устройства
1.
Проверяем и регулируем пусковой зазор между кромкой дроссельной заслонки первой камеры и ее стенкой (зазор «В»).Этот зазор появляется при полностью закрытой воздушной заслонке. Он необходим для увеличения разрежения в смесительной камере (чтобы топливо истекало из распылителя диффузора даже при малой частоте вращения коленчатого вала) и обеспечения попадания топливной смеси из распылителя диффузора во впускной коллектор и далее в цилиндры двигателя при его пуске.
Проверка. Полностью закрываем воздушную заслонку, вращая рычаг управления. Дроссельная заслонка должна приоткрыться. Сверлом или щупом диаметром 1 мм замеряем величину появившегося зазора между ее кромкой и стенкой смесительной камеры. Сверло должно входить свободно, без защемления.
Проверка пускового зазора у дроссельной заслонки первой камерыРегулировка. В случае если зазор не соответствует норме, увеличиваем или уменьшаем его, вращая регулировочный винт. Винт упирается в рычаг управления воздушной заслонки. Вращаем его либо шлицевой отверткой, либо ключом на «7». В случае если регулировочный винт «закис» очищаем его от загрязнения и обрабатываем проникающей жидкостью. Снова проверяем величину пускового зазора и при необходимости повторно проводим регулировку.
Регулировка пускового зазора у кромки дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 21073 Солекс вращением регулировочного винта2. Проверяем и регулируем пусковой зазор между кромкой воздушной заслонки и стенкой смесительной камеры (зазор «А»).
Этот зазор возникает при пуске двигателя – воздушная заслонка приоткрывается на его величину, чтобы обеспечить приток лишнего воздуха призванного несколько обеднить топливную смесь (чтобы не «залило» свечи зажигания).
Проверка. При полностью закрытой воздушной заслонке отверткой утапливаем шток вовнутрь корпуса механизма приоткрывателя. Воздушная заслонка при этом немного приоткроется. Удерживая шток, вставляем сверло диаметром 3 мм между кромкой приоткрытой воздушной заслонки и стенкой смесительной камеры. Сверло должно входить свободно без защемления.
Регулировка. Если величина зазора не соответствует норме, регулируем перемещение штока приоткрывателя. Для этого ключом на «8» ослабляем затяжку контргайки регулировочного винта в крышке приоткрывателя. Шлицевой отверткой вращаем регулировочный винт. Отворачиваем его для увеличения пускового зазора. Заворачиваем для уменьшения. Проводим еще раз проверку величины зазора и при необходимости еще раз регулировку.
Регулируем пусковой зазор у кромки воздушной заслонки карбюратораПосле проведенной регулировки пускового устройства карбюратора двигатель автомобиля будет стабильно запускаться в любой мороз. Если проблемы с запуском остались, то причины следует искать в других системах и механизмах (См. «Холодный карбюраторный двигатель не запускается», «Карбюраторный двигатель запускается и глохнет»).
Примечания и дополнения
— Помимо проверки и регулировки зазоров пускового устройства карбюратора 21073-1107010 Солекс необходимо оценить состояние элементов, от которых зависит его работа.
В первую очередь — состояние диафрагмы (мембраны) в корпусе механизма приоткрывателя воздушной заслонки.
Во вторую очередь — работу механизма привода воздушной заслонки («подсоса»): воздушная заслонка должна быть полностью открыта (стоять строго вертикально) при утопленной рукоятке привода и полностью закрыта (без зазоров) при вытянутой до отказа на себя рукоятке привода (См. «Доработка привода воздушной заслонки карбюратора Солекс»).
В третьих — проверяем чистоту штока пускового устройства и паза, в котором он перемещается, состояние возвратной пружины заслонки и герметичность канала подведения разрежения в корпус механизма приоткрывателя.
Еще статьи по карбюратору Солекс 21073-1107010
— Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 21073-1107010 Солекс
— Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором 21073-1107010 Солекс
— Схема пускового устройства карбюратора 21073-1107010 Солекс
— Регулировка дроссельных заслонок карбюратора Солекс 21073
Подписывайтесь на нас!
Устройства системы пуска и прогрева карбюратора
Категория:
Карбюратор автомобиля
Публикация:
Устройства системы пуска и прогрева карбюратора
Читать далее:
Системы холостого хода карбюратора
Устройства системы пуска и прогрева карбюратора
Пусковая характеристика является одним из важнейших параметров карбюратора. Она представляет собой зависимость массового расхода топлива от массового расхода воздуха, поступающего в карбюратор при закрытой воздушной заслонке.
Характер протекания процессов пуска и прогрева холодного двигателя зависит от внешних условий.
В условиях низких температур они имеют ряд особенностей. Во время пуска двигателя частота вращения коленчатого вала составляет лишь 50—75 мин“1., Поэтому скорость потока воздуха во впускном трубопроводе в 8…10 раз меньше, чем на режимах холостого хода, когда частота вращения 800…1000 мин“1. Понижение температуры окружающего воздуха, отсутствие подогрева и плохое распиливание топлива заметно ухудшают условия его испарения. В результате этого 90…95 % топлива не испаряется, а оседает на стенках впускного трубопровода и стенках цилиндров в виде жидкой пленки. В результате образующаяся горючая смесь, поступающая в цилиндры двигателя, чрезвычайно обедняется, и пуск двигателя затруднен. Поэтому для обеспечения холодного пуска необходимо подавать обогащенную смесь с коэффициентом избытка воздуха И = 0.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
В общем виде пусковая система представляет собой воздушную заслонку с приводом. По типу привода пусковые системы можно разделить на четыре группы: воздушная заслонка с ручным приводом, полуавтоматическая воздушная заслонка, автоматическая воздушная заслонка и специальный пусковой карбюратор.
Механическое пусковое устройство. До недавнего времени наибольшее распространение получали пусковые устройства в виде воздушной заслонки, снабженной подпружиненным тарельчатым клапаном и системой рычагов, обеспечивающих приоткрытие дроссельной заслонки при закрытой воздушной заслонке. Подобные конструкции пусковых систем пока еще находятся в эксплуатации.
Воздушную заслонку размещают эксцентрично во входном патрубке первичной камеры карбюратора. Для предотвращения переобогащения горючей смеси при полностью закрытой воздушной заслонке в ней предусмотрен тарельчатый клапан с пружиной, открывающийся автоматически под действием перепада давлений и обеспечивающий перепуск воздуха через отверстия в заслонке во впускной тракт.
Воздушная заслонка кинематически связана с дроссельной заслонкой первичной камеры с помощью рычага привода воздушной заслонки, тяги, связанной с двуплечим рычагом привода дроссельной заслонки, и рычага привода дроссельной заслонки, связанной с педалью управления карбюратором. Следует отметить, что при полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная должна быть приоткрыта на определенный угол. Нужный угол обеспечивают с помощью регулировочного винта, установленного на корпусе смесительной камеры.
Рис. 1. Механическое пусковое устройство
Обогащение горючей смеси при пуске холодного двигателя или его прогреве достигается путем полного закрытия воздушной заслонки. В этом случае разрежение в диффузоре резко возрастает, увеличивая количество топлива, вытекающего через распылитель. Разрежение в диффузоре можно регулировать изменением силы натяжения пружины клапана пускового устройства.
При перепуске воздуха через клапан достигаются уменьшение разрежения в главном воздушном канале и увеличение поступления воздуха в него. Горючая смесь при этом становится более пригодной к воспламенению. После пуска двигателя в первый момент водитель должен приоткрыть воздушную заслонку, иначе Может произойти забрызгивание свечей топливом, а затем и остановка двигателя. По мере прогрева двигателя воздушную заслонку необходимо постепенно открывать, а затем необходимо открыть ее полностью.
Рассмотренная конструкция, хотя и обеспечивает пуск холодного двигателя, но лишь частично исправляет пусковую характеристику и не исключает значительное переобогащение горючей смеси.
Полуавтоматическое пусковое устройство. Для устранения указанных недостатков последние модели карбюраторов оснащают преимущественно полуавтоматическими пусковыми устройствами, обеспечивающими эффективное управление процессами топливоподачи на режимах пуска и прогрева холодного двигателя.
В отечественной практике пусковые устройства с полуавтоматическими системами управления воздушной заслонкой впервые были применены на карбюраторах автомобилей ВАЗ-2101 и BA3-2103.
Рис. 2. Полуавтоматическое пусковое устройство
Пусковое устройство содержит воздушную заслонку, размещенную во входном патрубке первичной камеры, дроссельную заслонку и диафрагменный механизм. Последний содержит корпус и крышку, разделенные между собой мембраной с образованием подмем-бранной и надмембранной полостей. В крышке размещены регулировочный винт и пружина, опирающаяся на тарелку мембраны, кинематически связанную через шток, тягу и рычаг привода с воздушной заслонкой. Надмембранная полость через жиклер и канал соединена с задроссельным пространством карбюратора.
Перед пуском холодного двигателя воздушная заслонка закрывается. (Подкачивать топливо ускорительным насосом в карбюраторах с такими устройствами крайне нежелательно. Это особенно важно в случае засорения дренажного канала во впускном трубопроводе). В момент пуска двигателя в задроссельном пространстве разрежение резко возрастает и передается по каналу через жиклер в надмембранную полость. Под действием разрежения мембрана прогибается, и ее тарелка доходит до винта, перемещая при этом тягу через шток. Воздушная заслонка под действием рычага поворачивается в результате на определенный угол.
Автоматические системы пуска и прогрева. Дальнейшим шагом в развитии конструкции карбюратора явилось создание автоматических систем управления пуском и прогревом холодного двигателя. Такие системы были использованы в некоторых модификациях карбюраторов типа „Озон”, маркируемых индексами ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107. Это устройство отличается от полуавтоматического наличием термосилового элемента, снабженного температурным датчиком с твердым наполнителем по аналогии с датчиком термостата системы охлаждения двигателя.
После пуска холодного двигателя разрежение из задроссельного пространства по каналу передается в наддиафрагменную полость, воздействует на диафрагму и через тягу и рычаг приоткрывает воздушную заслонку, размещенную на оси. Одновременно с этим дроссельная заслонка через рычаги и при полностью закрытой воздушной заслонке несколько приоткрывается. Подвод и отвод жидкости из системы охлаждения осуществляются через входной и выходной штуцеры соответственно. Температурный датчик нагревается и расширяется, преодолевает усилие пружины, размещенной в корпусе, и через шток, рычаги обеспечивает дополнительное открывание воздушной заслонки. Промежуточное положение воздушной заслонки обеспечивается с помощью телескопической тяги, снабженной пружиной.
Рис. 3. Автоматические системы пуска и прогрева
Параметры открытия воздушной заслонки определяются подбором характеристик температурного датчика. Однако из-за недостаточной надежности работы автоматические системы холодного пуска двигателя в отечественных карбюраторах не получили широкого применения.
Система пуска карбюраторов ДААЗ-21081 и ДААЗ-1111. Карбюраторы устанавливаются на автомобилях соответственно ЗАЗ-1102 „Таврия” и ВАЗ-1111 „Ока”. Система пуска снабжена рычагом с тремя рабочими профилями.
Наружная кромка рычага управления воздушной заслонкой воздействует через регулировочный винт на рычаг управления дроссельными заслонками и обеспечивает эффективный запуск холодного двигателя. Внутренняя и внешняя поверхности рычага воздействуют на рычаг воздушной заслонки и обеспечивают ее открывание при промежуточных положениях рычага на определенный угол. На корпусе закреплен шарнир для фиксации тросика управления воздушной заслонкой, причем ось воздушной заслонки смещена относительно оси горловины воздушного патрубка, поэтому после запуска она может приоткрываться на определенный угол. При пуске двигателя разрежение из задроссельного пространства через жиклер. воздействует на мембрану, нагруженную пружиной, и через шток, преодолевая усилие пружины, приоткрывает воздушную заслонку на определенный угол. Регулировочный винт позволяет регулировать величину приоткрывания воздушной заслонки. Максимальная величина приоткрывания воздушной заслонки определяется положением рычага и шириной его паза.
Рис. 4. Система пуска карбюраторов ДААЗ-21081 и ДААЗ-1111
Аналогичные полуавтоматические пусковые устройства применяют на карбюраторах типа „Солекс”, устанавливаемых с 1988 г. на двигателях ВАЗ-2105, -2108, -2109, МеМЗ-245, УЗАМ-331.
Карбюраторы К-126ГМ, -151, -156, разработанные С.-Петербургским карбюраторным заводом для двигателей ЗМЗ-402.10, -4021.10, -4022.10, оснащены устройствами пуска и прогрева полуавтоматического типа. Карбюратор К-126ГМ снабжен воздушной заслонкой, расположенной эксцентрично во впускном патрубке, и системой рычагов и приводом. Карбюратор К-151 снабжен воздушной заслонкой, системой рычагов и мембранным механизмом управления воздушной заслонкой. В воздушной заслонке отсутствует клапан перепуска воздуха.
Как отрегулировать подачу воздуха и топлива на бензопиле Stihl | Домой Руководства
Автор Chris Deziel Обновлено 29 декабря 2018 г.
Топливно-воздушная смесь в любом бензиновом двигателе регулируется карбюратором, а карбюратор бензопилы Stihl настраивается на заводе для обеспечения наилучшей производительности. Он выходит из строя по мере использования пилы, и его настройка должна быть частью планового технического обслуживания. Вы найдете три регулировочных винта карбюратора, обычно расположенные под крышкой воздушного фильтра. Ваша пила оснащена одним из двух типов карбюраторов, которые производит Stihl. Сначала вы должны определить, какой тип у вашей пилы, затем вы должны следовать немного отличающейся процедуре, чтобы отрегулировать каждый тип.
1.
Снимите крышку воздушного фильтра, повернув ручку против часовой стрелки и подняв ее. Снимите воздушный фильтр и очистите его сжатым воздухом или промойте мыльным раствором. Если вы моете его, подождите, пока он высохнет, прежде чем переустанавливать его и регулировать карбюратор.
2.
Снимите крышку глушителя, открутив винты, которые ее удерживают, с помощью крестообразной отвертки. Снимите искрогаситель из-за глушителя и очистите его старой зубной щеткой. Переустановите его и замените крышку глушителя.
3.
Найдите регулировочные винты карбюратора либо рядом с воздушным фильтром, либо под свечой зажигания. Их три с маркировкой «H», «L» и «I» или «LA» в зависимости от модели. Это настройки высокой скорости, низкой скорости и холостого хода соответственно.
4.
Перед регулировкой винтов высокой и низкой скорости определите тип карбюратора. Для этого поверните винт «L» по часовой стрелке до упора, используя отвертку с плоской головкой, затем поверните его против часовой стрелки до упора. Если он делает более одного полного оборота, это карбюратор типа А, а если менее одного оборота, это карбюратор типа В.
5.
Верните карбюратор типа А к его заводским настройкам, повернув винт «H» против часовой стрелки до упора, повернув винт «L» по часовой стрелке до упора, а затем открутив его на один полный оборот. Отрегулируйте карбюратор типа B, следуя той же процедуре, но вместо того, чтобы отвернуть винт «L» на один оборот, отверните его только на 1/4 оборота.
6.
Отрегулируйте винт холостого хода после того, как запустите пилу и дайте ей прогреться в течение примерно пяти минут. Поворачивайте винт «I» или «LA» по часовой стрелке, пока цепь не начнет вращаться, затем отверните ее на 1/4 оборота.
Вещи, которые вам понадобятся
сжатый воздух или мыльная вода
Окрутня Phillips
Зубная щетка
Пяткая отвертка
Tip
9000. Never AirTeret . грязный. Грязный фильтр ограничивает поток воздуха.
Если ваша пила не работает должным образом после выполнения этих регулировок, возможно, карбюратор должен отрегулировать профессиональный специалист по обслуживанию с помощью тахометра.
Предупреждение
Всегда отвинчивайте винт холостого хода настолько, чтобы цепь перестала вращаться. Пила опасна, если цепь проворачивается на холостом ходу.
Ссылки
- STIHL: Цепная пила FAQ
- STIHL: STIHL MS 210, 230, 250 Руководство по инструкции
Писатель Bio
Крис Дезиэль имеет степень Bachelor в физической степени и степень магистра в области гео -героя. Помимо неизменного интереса к популярной науке, Дезиэль активно занимается строительством и дизайном дома с 19 лет.75. Как ландшафтный строитель, он помог основать две садовые компании.
Проблемы Железного Герцога / Тюнинг
грузовик820
Джипер
- #1
Привет всем,
Надеюсь, всем весело справляться с холодом/снегом!
Прошлой ночью был момент истины: я пытался запустить двигатель после нескольких месяцев ремонта (к вашему сведению, у меня Iron Duke). Проверил уровень жидкости, залил пару капель бензина в карбюратор и она завелась! Ну типа.
Чтобы вернуться немного назад, перед тем, как я начал восстановление, я запустил его, но только несколько раз проехался по кварталу. Между работой в гараже и круговыми вращениями я бы сказал, что он проработал около часа, прежде чем все развалилось. Всегда было тяжело.
Во всяком случае, когда я повернул ключ в первый раз, он попытался перевернуться и не завелся. Я подождал минуту или две и попробовал снова. В этот раз я услышал только щелчки, потом ничего. Подождал еще 3-5 минут и попробовал еще раз — заводится без проблем. Я помню эту проблему раньше: в первый раз или два, когда я пытался запустить его, я слышал щелчок, как будто батарея разрядилась или что-то еще было снято, только для того, чтобы через несколько минут он загорелся при следующей попытке. Для исключения аккумулятора зарядил и проверил перед подключением — держит 80% полного заряда. Кроме того, после того, как это началось, я должен был постоянно давать газу. Если я оставлю его бездействующим, он умрет почти сразу. У меня нет тача, поэтому я не уверен, что он работает.
Кроме того, я использую карбюратор Rochester 2SE (фото здесь:
,
у которого есть некоторые линии, забитые чем-то вроде шурупов SheetRock). Мне не нужно проходить выбросы, а угольный фильтр отключен.
Теперь несколько вопросов:
1. Как вы думаете, что могло вызвать странную последовательность запуска, состоящую из щелчков / ничего, а затем запуска? Что-нибудь, что я должен попробовать?
2. Как решить проблему с холостым ходом? Я не механик и это мой первый набег на мир двигателей (как и все остальное на этом CJ!)
3. Собираюсь поменять свечи, провода, крышку и ротор. Ребята, что еще вы порекомендуете для настройки Iron Duke? Я нашел эту тему (http://www.jeep-cj.com/forums/f2/4-cylinder-gm-iron-duke-power-question-11501/), и она оказалась полезной. Просто хочу охватить все мои базы.
Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать
Вы должны быть участником, чтобы загружать файлы или оставлять комментарии.
Создать учетную запись
Создать учетную запись в нашем сообществе. Это просто!
Зарегистрироваться
Войти
Уже есть учетная запись? Войдите здесь.
Войти
Торксголовка
Всегда внедорожный джипер
- #2
Щелчок, вероятно, издает реле стартера, это может быть из-за слабого контакта, слабой батареи или изношенного реле стартера. Реле можно проверить, обойдя его, насколько я помню, это было бы путем установки перемычки между клеммами «S» и «I». Я использую одну из этих кнопочных насадок, чтобы проверить это. Ваша проблема с запуском звучит как проблема, связанная с топливом, например, плохое давление в топливном насосе или низкий поплавок. Или он слишком богат?
грузовик820
Джипер
- #3
Не похоже, чтобы он был богат, но, думаю, я почитаю, как настроить карбюратор. Скрестим пальцы, это не так уж сложно.
Re: Реле стартера, сложно ли его заменить? Я сделал быстрый поиск на Autozone, и это не выглядит слишком дорого.
Торксголовка
Всегда внедорожный джипер
- #4
Замена реле стартера — это простая замена деталей, если это ваша проблема. Более важная часть — убедиться, что электрические соединения в порядке. Проблема может быть в уровне поплавковой камеры, вы установили новый топливный насос?
грузовик820
Джипер
- #5
Нет, никогда не устанавливал новый топливный насос. Я исключил это, потому что, как только он загорится, он будет работать постоянно, хотя проблема, связанная с тем, что мне постоянно приходится заправлять его газом, может указывать на то, что у меня давление топлива может быть отключено. Это общая проблема?
Торксголовка
Всегда внедорожный джипер
- #6
Вы должны знать, что если вы получаете достаточное количество бензина для насоса, сколь бы старым ни был автомобиль, с ним может быть что-то не так. Я бы начал с того, чтобы убедиться, что в поплавковой камере достаточно топлива и правильно ли установлен уровень поплавковой камеры. Затем убедитесь, что топливный насос работает правильно. Лучше всего это сделать с помощью манометра топлива.
gert
Всегда внедорожный джипер
- #7
, к сожалению, не будучи там, трудно сказать наверняка, но вам нужно разобраться с основами, проверить/установить правильное опережение зажигания, проверить высоту установки поплавка, установить винты холостого хода карбюратора, проверить/очистить мусор в карбюраторе/топливопроводах/баке проверка вакуумных утечек
Те, кто ходит с мудрецами, будут мудры, спутник глупцов будет уничтожен
Нажмите ЗДЕСЬ для моей ветки сборки.