Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Ремонт карбюратора К-151

Снять воздушный фильтр

Отвернуть винт 6 крепления тяги 2 к рычагу привода воздушной заслонки, отвернуть винт 1 крепления тяги к кронштейну и отсоединить тягу от карбюратора

Отвернуть гайку 7 крепления троса акселератора к сектору привода дроссельных заслонок, сдвинуть сальник 5, отвернуть гайку 4 и вынуть тягу 3 из кронштейна и сектора привода дроссельных заслонок.

Ослабив стяжные хомуты, снять со штуцеров карбюратора шланги подачи 2 и слива 3 топлива, шланг 1 системы вентиляции картера, вакуумный шланг управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ) с обратной стороны карбюратора и шланг 5 к электромагнитному клапану системы ЭПХХ, к вакуум- корректору распределителя зажигания 7 и к термовыключателю рециркуляции отработавших газов

Отсоединить провода 6 от микровыключателя системы ЭПХХ. 4.

Отвернуть четыре гайки 1 крепления карбюратора к впускной трубе, снять держатель 2 троса

Снять карбюратор

Отворачивать винты крепления дроссельных заслонок на осях и снимать заслонки без крайней необходимости не рекомендуется, так как их смещение может привести к заеданию заслонок в каналах.

Запрессованные в корпус латунные соединительные трубки каналов вынимать не следует во избежание нарушения плотности их посадки.

Разбирать карбюратор следует только в крайнем случае.

Если промывка и продувка сжатым воздухом без разборки не устраняют заедания дроссельных и воздушной заслонок и не приводят к полной очистке жиклеров и каналов от отложений, то нужно разобрать и промыть детали карбюратора.

Отсоединить тягу 1 привода воздушной заслонки от профильного рычага, вынув шплинт 2 из отверстия на ее изогнутом конце

Вывернуть семь винтов крепления крышки к корпусу и снять крышку карбюратора

Вывернуть два винта крепления корпуса дроссельных заслонок и, выведя из зацепления соединительную серьгу, снять корпус

Отвернуть три винта 1 крепления и снять крышку 2 вакуумной диафрагмы пускового устройства карбюратора

С обратной стороны крышки карбюратора вывести из зацепления с рычагом пускового устройства отогнутый конец штока диафрагмы пускового устройства карбюратора.

Снять диафрагму 1 с крышки карбюратора.

Отсоединить оттяжную пружину 1 воздушной заслонки от пальца крышки. Отвернуть два винта 2 и сиять крышку 3 канала вентиляции поплавковой камеры.

Отвернуть винт 4 крепления и сиять распылитель 5 эконостата.

Отвернуть винты крепления и снять рычаги привода пускового устройства.

Снять аккуратно с нижнего фланца корпуса крепления теплоизоляционную прокладку, и снять

Отвернуть два винта 1 микровыключатель 2 системы ЭПХХ.

Вынуть шплинт 4 и снять с оси рычаг 3 управления воздушной заслонкой вместе с профильным рычагом 5.

Вывернуть отверткой заглушку 1 отверстия оси поплавка и вынуть расположенную под ней алюминиевую уплотнительную шайбу.

Пинцетом или круглогубцами вынуть ось поплавка и снять поплавок 4 и иглу 3 запорного клапана.

Вывернуть седло 2 из корпуса карбюратора.

Отвернуть четыре винта 1 крепления и снять крышку 2 ускорительного насоса вместе с рычагом.

Снять диафрагму ускорительного насоса и расположенную под ней отжимную пружину.

Вывернуть пустотелый топливоподающий болт 1 и снять его вместе с коллектором 2 и алюминиевыми уплотнительными шайбами 3.

Вынуть из коллектора 2 топливоподающий болт 1 вместе с сетчатым фильтром и снять с него алюминиевые уплотнительные шайбы 3.

Вывернуть из стенки поплавковой камеры сливную пробку с уплотнительной шайбой.

Тщательно подобранной отверткой (во избежание повреждения деталей, изготовленных из латуни) вывернуть из корпуса воздушные 3 и топливные 2 жиклеры главной дозирующей системы, воздушные жиклеры 4 и 5 холостого хода и переходной системы.

Отвернуть расположенные по бокам корпуса резьбовые пробки 1 и вывернуть топливные жиклеры системы холостого хода и переходной системы, расположенные под пробками.

Вывернуть пустотелый топливоподающий винт 6 крепления распылителя ускорительного насоса и снять распылитель 7 вместе с уплотнительными алюминиевыми шайбами.

Отвернуть три винта крепления и снять блок 1 ЭПХХ вместе с уплотнительной прокладкой корпуса карбюратора.

При необходимости замены диафрагмы ЭПХХ отвернуть четыре винта скрепления клапана ЭПХХ и снять клапан в сборе.

Затем, аккуратно отделив от диафрагмы крышку клапана, вынуть из корпуса клапана диафрагму вместе с пружиной.

Для разборки механизма привода дроссельных заслонок нужно отвернуть гайки крепления деталей привода на осях заслонок, предварительно промаркировав расположение деталей на осях, и снять детали

После разборки промыть детали карбюратора в бензине или растворителе, затем продуть сжатым воздухом все каналы в деталях карбюратора.

Сборка и установка

Сборку узлов карбюратора и самого карбюратора в целом, а также его установку на двигатель производят в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего:

1. Необходимо проверить привалочные поверхности корпуса дроссельных заслонок на отсутствие забоин и трещин.

2. Проверить легкость проворачивания заслонок в корпусе и четкость их возврата в исходное положение после снятия усилия.

3. Проверить привалочные поверхности корпуса карбюратора на предмет отсутствия забоин и коробления в зоне отверстий для крепежных винтов.

4. Все картонные, паронитовые и резиновые прокладки необходимо заменить новыми.

5. Винты, соединяющие корпусные детали карбюратора, следует затягивать плотно, но без приложения чрезмерных усилий, могущих привести к деформации деталей, изготовленных из мягких сплавов.

6. Гайки крепления карбюратора к впускной трубе двигателя следует затягивать без чрезмерных усилий и только на холодном двигателе.

7. После сборки и установки карбюратор необходимо отрегулировать

Регулировка

1. Регулировку уровня топлива в поплавковой камере производят при снятой крышке карбюратора.

Однако можно, не отсоединяя тягу пускового механизма, отвернуть винты крепления крышки, приподнять ее и, вынув прокладку, повернуть крышку в сторону, насколько это позволят сделать зазоры в местах крепления тяги.

Подкачивать бензин в поплавковую камеру рычагом ручной подкачки топливного насоса до момента, когда уровень стабилизируется.

Расстояние от уровня топлива до верхней плоскости корпуса карбюратора должно составлять 21,5 мм.

При уровне топлива ниже указанного, необходимо подогнуть вверх язычок 1 поплавка, упирающийся в хвостовик иглы запорного клапана.

При повышенном уровне язычок подогнуть вниз.

После каждой подгибки язычка нужно, отвернув сливную пробку поплавковой камеры, слить из нее бензин и, завернув пробку на место, повторно накачать бензин рычагом ручной подкачки топливного насоса

2. Отрегулировать пусковую систему можно непосредственно на автомобиле, полностью прогрев двигатель и подключив к нему тахометр. Запустив двигатель со снятым воздушным фильтром и слегка нажав на педаль акселератора, полностью закрыть воздушную заслонку рукояткой ее привода.

Затем лезвием отвертки приоткрыть воздушную заслонку настолько, насколько это позволит рычажный механизм.

Частота вращения коленчатого вала двигателя при этом должна составлять 2500—2700 мин.

Если она отличается от указанной, нужно, ослабив контргайку на регулировочном винте, упирающемся в профильный рычаг, заворачивать или выворачивать этот винт.

После окончания регулировки контргайку плотно затянуть.

3. Регулируют систему холостого хода на прогретом двигателе с подключенным к нему тахометром.

Для этого на работающем двигателе установить винт качества 2 в положение, при котором обеспечивается максимальная частота вращения на холостом ходу.

Затем с помощью винта количества 1 установить частоту, повышенную на 100—120 мин.

После этого завернуть винт качества до снижения частоты вращения на 100—120 мин.

Такой способ регулировки позволяет уложиться в нормы токсичности выхлопа.

Однако более точную регулировку рекомендуется проводить с помощью газоанализатора.

Проверка

Проверяют работу ускорительного насоса при снятой крышке карбюратора после регулировки уровня топлива.

При резком открытии дроссельных заслонок из распылителя ускорительного насоса должна выходить ровная сильная струя бензина, достигающая каналов корпуса дроссельных заслонок без касания стенок диффузоров.

Неравномерная и искривленная струя свидетельствует о частичном засорении каналов распылителя.

При полном отсутствии струи следует убедиться в чистоте и исправности топливоподводящего винта распылителя и расположенного в нем нагнетательного клапана.

При их исправности следует проверить чистоту и исправность диафрагменного механизма ускорительного насоса, разобрав его, как это описывалось выше.

Регулировка тяги воздушной заслонки карбюратора

1. Отвернуть винт 4 и вынуть тягу 1 из рычага привода воздушной заслонки.

Отвернуть винт 2 и вынуть оболочку 3 тяги из кронштейна на карбюраторе.

2. Не снимая оболочку, вытянуть из нее тягу за ручку в салон автомобиля.

Для замены оболочки тяги необходимо отвернуть гайку на кронштейне под рулевой колонкой и вытянуть оболочку тяги в салон.

3. Вставить новую тягу в оболочку со стороны салона и закрепить винтом на рычаге привода воздушной заслонки.

Если снималась оболочка, нужно вначале установить оболочку тяги со стороны салона и закрепить гайкой на кронштейне, затем вставить в нее тягу.

4. Отрегулировать тягу воздушной заслонки. Для этого нажать до упора на ручку тяги, расположенную под рулевой колонкой.

Ослабить затяжку винта 4 и полностью открыть воздушную заслонку, повернув рычаг 5 привода заслонки.

Затем затянуть винт 4.

Вытянуть ручку тяги на себя до упора, воздушная заслонка должна полностью закрыться.

Если этого не произошло, ослабить затяжку винта 1 и перемещением оболочки 2 тяги в кронштейне 3 добиться полного закрытия воздушной заслонки.

Еще раз проверить открытие и закрытие воздушной заслонки, перемещая ручку тяги от упора до упора.

Проверка и регулировка пускового устройства 21073 Солекс

Пусковое устройство (ПУ) карбюратора 21073-1107010 Солекс отвечает за пуск холодного двигателя автомобиля.
Оно срабатывает при закрытой воздушной заслонке карбюратора. Если ПУ неисправно, то возможны проблемы с запуском холодного двигателя автомобиля.
Проверим исправность пускового устройства карбюратора 21073-1107010 Солекс и при необходимости отрегулируем его параметры – два пусковых зазора (зазор между кромкой приоткрытой воздушной заслонки и стенкой смесительной камеры «А» – 3 мм и зазор между кромкой закрытой дроссельной заслонки 1-й камеры и ее стенкой «В» – 1,1 мм).

Для большей точности и гарантированного достижения положительного эффекта проверку и регулировку ПУ проводим на снятом с двигателя карбюраторе.

Необходимые инструменты

— Шлицевая отвертка с тонким лезвием

— Рожковые ключи на «7» и «8» мм

— Свело или круглый щуп диаметром 1 мм

— Сверло или круглый щуп диаметром 3 мм

Порядок проведения проверки и регулировки пускового устройства

1. Проверяем и регулируем пусковой зазор между кромкой дроссельной заслонки первой камеры и ее стенкой (зазор «В»).

Этот зазор появляется при полностью закрытой воздушной заслонке. Он необходим для увеличения разрежения в смесительной камере (чтобы топливо истекало из распылителя диффузора даже при малой частоте вращения коленчатого вала) и обеспечения попадания топливной смеси из распылителя диффузора во впускной коллектор и далее в цилиндры двигателя при его пуске.

Проверка. Полностью закрываем воздушную заслонку, вращая рычаг управления. Дроссельная заслонка должна приоткрыться. Сверлом или щупом диаметром 1 мм замеряем величину появившегося зазора между ее кромкой и стенкой смесительной камеры. Сверло должно входить свободно, без защемления.

Проверка пускового зазора у дроссельной заслонки первой камеры

Регулировка. В случае если зазор не соответствует норме, увеличиваем или уменьшаем его, вращая регулировочный винт. Винт упирается в рычаг управления воздушной заслонки. Вращаем его либо шлицевой отверткой, либо ключом на «7». В случае если регулировочный винт «закис» очищаем его от загрязнения и обрабатываем проникающей жидкостью. Снова проверяем величину пускового зазора и при необходимости повторно проводим регулировку.

Регулировка пускового зазора у кромки дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 21073 Солекс вращением регулировочного винта
2. Проверяем и регулируем пусковой зазор между кромкой воздушной заслонки и стенкой смесительной камеры (зазор «А»).

Этот зазор возникает при пуске двигателя – воздушная заслонка приоткрывается на его величину, чтобы обеспечить приток лишнего воздуха призванного несколько обеднить топливную смесь (чтобы не «залило» свечи зажигания).

Проверка. При полностью закрытой воздушной заслонке отверткой утапливаем шток вовнутрь корпуса механизма приоткрывателя. Воздушная заслонка при этом немного приоткроется. Удерживая шток, вставляем сверло диаметром 3 мм между кромкой приоткрытой воздушной заслонки и стенкой смесительной камеры. Сверло должно входить свободно без защемления.
hr>

Проверяем пусковой зазор у кромки воздушной заслонки карбюратора 21073 Солекс

Регулировка. Если величина зазора не соответствует норме, регулируем перемещение штока приоткрывателя. Для этого ключом на «8» ослабляем затяжку контргайки регулировочного винта в крышке приоткрывателя. Шлицевой отверткой вращаем регулировочный винт. Отворачиваем его для увеличения пускового зазора. Заворачиваем для уменьшения. Проводим еще раз проверку величины зазора и при необходимости еще раз регулировку.

Регулируем пусковой зазор у кромки воздушной заслонки карбюратора

После проведенной регулировки пускового устройства карбюратора двигатель автомобиля будет стабильно запускаться в любой мороз. Если проблемы с запуском остались, то причины следует искать в других системах и механизмах (См. «Холодный карбюраторный двигатель не запускается», «Карбюраторный двигатель запускается и глохнет»).

Примечания и дополнения

— Помимо проверки и регулировки зазоров пускового устройства карбюратора 21073-1107010 Солекс необходимо оценить состояние элементов, от которых зависит его работа.

В первую очередь — состояние диафрагмы (мембраны) в корпусе механизма приоткрывателя воздушной заслонки.

Во вторую очередь — работу механизма привода воздушной заслонки («подсоса»): воздушная заслонка должна быть полностью открыта (стоять строго вертикально) при утопленной рукоятке привода и полностью закрыта (без зазоров) при вытянутой до отказа на себя рукоятке привода (См. «Доработка привода воздушной заслонки карбюратора Солекс»).

В третьих — проверяем чистоту штока пускового устройства и паза, в котором он перемещается, состояние возвратной пружины заслонки и герметичность канала подведения разрежения в корпус механизма приоткрывателя.

Еще статьи по карбюратору Солекс 21073-1107010

— Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 21073-1107010 Солекс

— Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором 21073-1107010 Солекс

— Схема пускового устройства карбюратора 21073-1107010 Солекс

— Регулировка дроссельных заслонок карбюратора Солекс 21073

Подписывайтесь на нас!

Как отрегулировать подачу воздуха и топлива на бензопиле Stihl | Домой Руководства

Автор Chris Deziel Обновлено 29 декабря 2018 г.

Топливно-воздушная смесь в любом бензиновом двигателе регулируется карбюратором, а карбюратор бензопилы Stihl настраивается на заводе для обеспечения наилучшей производительности. Он выходит из строя по мере использования пилы, и его настройка должна быть частью планового технического обслуживания. Вы найдете три регулировочных винта карбюратора, обычно расположенные под крышкой воздушного фильтра. Ваша пила оснащена одним из двух типов карбюраторов, которые производит Stihl. Сначала вы должны определить, какой тип у вашей пилы, затем вы должны следовать немного отличающейся процедуре, чтобы отрегулировать каждый тип.

  1. 1.

    Снимите крышку воздушного фильтра, повернув ручку против часовой стрелки и подняв ее. Снимите воздушный фильтр и очистите его сжатым воздухом или промойте мыльным раствором. Если вы моете его, подождите, пока он высохнет, прежде чем переустанавливать его и регулировать карбюратор.

  2. 2.

    Снимите крышку глушителя, открутив винты, которые ее удерживают, с помощью крестообразной отвертки. Снимите искрогаситель из-за глушителя и очистите его старой зубной щеткой. Переустановите его и замените крышку глушителя.

  3. 3.

    Найдите регулировочные винты карбюратора либо рядом с воздушным фильтром, либо под свечой зажигания. Их три с маркировкой «H», «L» и «I» или «LA» в зависимости от модели. Это настройки высокой скорости, низкой скорости и холостого хода соответственно.

  4. 4.

    Перед регулировкой винтов высокой и низкой скорости определите тип карбюратора. Для этого поверните винт «L» по часовой стрелке до упора, используя отвертку с плоской головкой, затем поверните его против часовой стрелки до упора. Если он делает более одного полного оборота, это карбюратор типа А, а если менее одного оборота, это карбюратор типа В.

  5. 5.

    Верните карбюратор типа А к его заводским настройкам, повернув винт «H» против часовой стрелки до упора, повернув винт «L» по часовой стрелке до упора, а затем открутив его на один полный оборот. Отрегулируйте карбюратор типа B, следуя той же процедуре, но вместо того, чтобы отвернуть винт «L» на один оборот, отверните его только на 1/4 оборота.

  6. 6.

    Отрегулируйте винт холостого хода после того, как запустите пилу и дайте ей прогреться в течение примерно пяти минут. Поворачивайте винт «I» или «LA» по часовой стрелке, пока цепь не начнет вращаться, затем отверните ее на 1/4 оборота.

    Вещи, которые вам понадобятся
    • сжатый воздух или мыльная вода

    • Окрутняя Phillips

    • Зубная щетка

    • ПЕРТАНА

    TIP

    9000. грязный. Грязный фильтр ограничивает поток воздуха.

    Если ваша пила не работает должным образом после выполнения этих регулировок, возможно, карбюратор должен отрегулировать профессиональный специалист по обслуживанию с помощью тахометра.

    Предупреждение

    Всегда отвинчивайте винт холостого хода настолько, чтобы цепь перестала вращаться. Пила опасна, если цепь проворачивается на холостом ходу.

Ссылки

  • STIHL: Цепная пила FAQ
  • STIHL: STIHL MS 210, 230, 250 Руководство по инструкции

Писатель Bio

Крис Дезиэль имеет степень Bachelor в физической степени и степень магистра по гео -географии. Помимо неизменного интереса к популярной науке, Дезиэль активно занимается строительством и дизайном дома с 19 лет.

Регулировк

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *