Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Почему провалилась педаль сцепления на ВАЗ 2114

Главная » Ремонт

Ремонт

На чтение 4 мин. Просмотров 1.2k. Опубликовано

Жизнь автомобилиста связана с постоянным напряжением, это факт. Помимо динамики дорожного движения, которая, в принципе, не дает расслабиться водителю, существуют ещё и неприятные ситуации с неожиданным выходом из строя автомобиля. Именно во время движения, именно в потоке, или именно далеко от дома.

К таким неприятностям относятся традиционные: отказали тормоза, и пропало сцепление. Наиболее частым вопросом на форумах автомобилеводов практически всех марок и моделей, является такой, — педаль сцепления провалилась.

Безусловно, причин для того, чтобы отказало сцепление, существует много. Мы же постараемся рассмотреть несколько причин, которые способствуют тому, что педаль сцепления не возвращается.

Почему провалилась педаль сцепления?

Здесь мы рассмотрим причины, и методы их устранения в стационарных условиях. То ли на СТО, то ли ремонт сцепления своими руками в гараже. Такие операции, как замена или ремонт ГЦС или РЦС – вполне выполнимое мероприятие в условиях гаража, при наличии ремкомплекта для главного или рабочего цилиндра сцепления.

Итак, почему педаль сцепления не возвращается (педаль сцепления «проваливается»).

  • порвался тросик сцепления в том месте, где заделан его наконечник. На месте эту неисправность вы вряд ли устраните, хотя, некоторые деятели рекомендуют возить с собой запасной тросик? чтобы можно было заменить неисправный тросик. Но, ведь каждую запчасть и деталь с собой проблематично возить;
  • возвратная пружина либо слетела, либо лопнула. Если пружина слетела, то она возвращается на место. Если лопнула пружина, то, как и в случае с тросиком, либо на «буксире» либо своим ходом до СТО или до гаража.
    А как ехать без сцепления? Об этом чуть ниже;
  • в систему гидропривода попал воздух. В этом случае может помочь только прокачка сцепления для удаления воздуха;
  • поломалась вилка включения сцепления. И в этом случае ответ понятен – требуется замена вилки включения сцепления;
  • педаль сцепления провалилась, но включить кратковременно сцепление удается только очень резким нажатием на педаль, виной всему главный цилиндр сцепления: дефекты зеркала, дефект или износ манжеты ГЦС. Проблема решается заменой главного цилиндра сцепления.

Пропало сцепление, как доехать до СТО

Всё же это случилось – педаль сцепления провалилась, и не возвращается назад. Даже при помощи ноги, всё равно не возвращается. День, интенсивное движение, и наша задача добраться до автосервиса, до гаража или, как минимум до ближайшей автостоянки.

Если пропало сцепление, есть три варианта развития событий: попросить кого-либо дотянуть вас на буксире, вызвать эвакуатор, и… доехать самостоятельно.

Как доехать, если пропало сцепление, — спросите вы. Непросто, но можно. И вот пара советов, проверенных автонародом на практике.

  • Двигатель должен быть выключен.
  • Ставим рычаг переключения передач на первую передачу.
  • Поворачиваем ключ зажигания и одновременно с запуском двигателя «даём» газу, чтобы автомобиль не заглох. Начинается движение.
  • Не пытайтесь во время движения переключиться на вторую передачу. Коробка передач стоит дороже, чем вызов эвакуатора.

В принципе, таким же образом можно начать движение и со второй передачи. Но, и в том и в другом случае, нужно запомнить несколько важных нюансов:

  • В тот момент, когда провалилась педаль и пропало сцепление, постарайтесь остановить авто либо на спуске (уклоне), либо на прямом участке. Но, никак не в гору. Остановитесь на подъёме, метод движения без сцепления не сработает.
  • Перед тем, как начать движение, прогрейте двигатель.
  • Важно! Не забывайте, что двигаться придётся на первой, максимум второй передаче. Поэтому, перед началом движения, тщательно продумайте маршрут: сколько светофоров у вас на пути, сколько перекрестков, куда и в какой последовательности вам нужно поворачивать и так далее. По возможности, проложите маршрут до места назначения, таким образом, чтобы всё время двигаться по главной дороге (чтобы не уступать дорогу).
  • Не забудьте включить аварийную сигнализацию.
  • Помните, ведь никто не знает о том, что у вас пропало сцепление, поэтому приближаясь к пешеходному переходу или к светофору, не нужно маневрировать. Лучше остановиться, если вы не успеваете, а затем повторить процедуру вновь.
  • Если вы не уверены в своих силах, то всё же наиболее оптимальный выход: буксир или эвакуатор.

Провалилась педаль сцепления — 7 — Трансмиссия всех моделей

2понравилось

  1. 15.10.2011, 15:35 #61

    Пропало сцепление

    Началось все с того, что у меня неожиданно провалилась педаль сцепления. Вердикт сервисников — порван трос. Поменяли трос, оказалось, Что и само сцепление тоже нужно менять, хотя предыдущие владельцы (а я этой машиной владею около 2-3 недель и 3000 км) утверждали, что сцепление на машине новое стоит. Заменили сцепление, старое, как оказалось действительно было свежим, но уже спаленным. Проездил я пару дней, а я уже опять не могу воткнуть ни одну передачу, хотя трос сцепления натянут до упора. Что это ещё может быть?? сцепление у меня тросовое, гидравлики вообще никакой нет. Причем если хоть одна передача воткнется, то машина спокойно едет.

    ———- Сообщение добавлено в 14:35 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 14:34 ———-

    Причем начиналось все с того, что если стоять с выжатым сцеплением и воткнутой передачей, то машина все равно начинала трогаться. Потом это усилилось, а закончилось все вышеописанным


  2. 15. 10.2011, 15:43 #62

    Сцепу какой фирмы ставил?

  3. 15.10.2011, 20:40 #63

    Сообщение от Kiruha88

    Причем начиналось все с того, что если стоять с выжатым сцеплением и воткнутой передачей, то машина все равно начинала трогаться. Потом это усилилось, а закончилось все вышеописанным

    вот из за этого то сцепление и сожрало, толи у тебя отрегулировано неправильно было, толи вилка погнута. Точнее меня беспокоит как поживает вот этот узел, толи там эти два шплинта сорвало, толи он погнут…. (см 1 и 2 фото)

  4. 30.

    01.2012, 18:56 #64

    Пропало сцепление после ремонта

    Поменял коробку, выжимной подшипник паставил родной. первый раз нажал на сцепление все нормально, второй раз провалилась педаль. С троссом все нормально. в чем еще может быть дело?
    И еще после замены МКПП нет 1 и 2 передачи, т.е. ручка переключения даже не поворачивается в сторону 1и2 передачи.

  5. 17.03.2012, 20:46 #65

    Всем привет.
    Порвался трос сцепления, сегодня поставил новый, но теперь возвращающая лапка, к которой крепится трос не возвращается, т.е. нажимаешь на педаль сцепления, трос тянет лапку, но обратно педаль не возвращается, так как не возвращается лапка.
    ..
    Лапка возвращается только если отрегулировать трос на максимальный натяг, но возвращается очень медленно и нехотя, при этом если завести двигатель и нажать педаль сцепления слышится дикий скрежет в районе сцепления.
    Во всех других положения троса лапка вобще не возвращается и педаль остаётся в полу
    Подскажите в чем может быть проблема? Возвратная пружино? Выжимной? Корзина?

  6. 17.03.2012, 22:56 #66

    трос сцепления на Р11 подходит от ваз девятки, только верхний конец надо расширить, а нижний отпилить с одной стороны.

  7. 26.03.2012, 21:13 #67

    Сообщение от Choo

    Всем привет.
    Порвался трос сцепления, сегодня поставил новый, но теперь возвращающая лапка, к которой крепится трос не возвращается, т.е. нажимаешь на педаль сцепления, трос тянет лапку, но обратно педаль не возвращается, так как не возвращается лапка…
    Лапка возвращается только если отрегулировать трос на максимальный натяг, но возвращается очень медленно и нехотя, при этом если завести двигатель и нажать педаль сцепления слышится дикий скрежет в районе сцепления.

    Во всех других положения троса лапка вобще не возвращается и педаль остаётся в полу
    Подскажите в чем может быть проблема? Возвратная пружино? Выжимной? Корзина?

    Проблема была в выжимном, при разрыве троса он слетел с креплений.
    Сам спросил, сам ответил, вдруг кому поможет.

  8. 27.03.2012, 17:21 #68

    Сообщение от Choo

    Проблема была в выжимном, при разрыве троса он слетел с креплений.
    Сам спросил, сам ответил, вдруг кому поможет.

    Хм, бывает же… Поучительно.

  9. 16.12.2012, 21:10 #69

    Сообщение от Choo

    Проблема была в выжимном, при разрыве троса он слетел с креплений.
    Сам спросил, сам ответил, вдруг кому поможет.

    Такая же проблема держатели выжимочного подшипника сломались где можно такие достать знает кто нибуть?
    Есть такое предположение что подойдет с ваза держатель

    визуально можно поставить вот с размерами не знаю встанет ли на примьерку.
    Буду благодарен любым комментариям и советам.

  10. 16. 12.2012, 21:41 #70

    Kiruha88, трос дешевый аналог

Поиск и устранение неисправностей — сцепление

Поиск и устранение неисправностей — сцепление

TS-04, Поиск и устранение неисправностей — сцепление

Введение

Это руководство по поиску и устранению неисправностей предназначено для выявления и устранения проблем с системой сцепления. Ниже приведен список признаков проблем, обсуждаемых в данном руководстве:

  • Педаль сцепления упирается в пол практически без сопротивления
  • Педаль сцепления мягкая при нажатии
  • Не удается включить передачу
  • Муфты проскальзывания
  • Сцепление заедает или трясется при включении
  • Шум или вибрация в районе сцепления

944 ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СЦЕПЛЕНИЯ

944 УПРАВЛЕНИЕ СЦЕПЛЕНИЕМ

7 Педаль сцепления доходит до пола практически без сопротивления

Возможные причины
Чеки
Процедура
Главный или рабочий цилиндр сцепления неисправен. Главный или рабочий цилиндр может выйти из строя из-за утечки внутреннего или внешнего уплотнения. Наиболее распространенной является утечка через наружное уплотнение. Осмотрите главный цилиндр сцепления и рабочий цилиндр на наличие утечек и отремонтируйте или замените их в случае утечки.

Одна проверка, которую вы можете выполнить на главном цилиндре, — это выжать педаль сцепления, пока кто-то наблюдает за уровнем тормозной жидкости в бачке. Если уровень повышается при выжатой педали сцепления, главный цилиндр сцепления неисправен и должен быть отремонтирован или заменен.

СЦЕПЛЕНИЕ-04
СЦЕПЛЕНИЕ-02
Негерметичный шланг или фитинг. Проверить состояние шланга от бачка тормозной жидкости к главному цилиндру сцепления (подтекание). Проверьте фитинги на главном цилиндре сцепления и линию от главного цилиндра сцепления к рабочему цилиндру на наличие утечек. Н/Д
Жидкость в тормозном бачке упала ниже уровня шланга, идущего к главному цилиндру сцепления. Заполните бачок тормозной жидкостью и прокачайте сцепление, если после заполнения он кажется губчатым. МУФТА-02
Сломанный рычаг выключения сцепления Трудно проверить, но можно проверить, посмотрев на конец выжимного рычага в круглом отверстии в картере сцепления. Попробуйте нажать на конец рычага отверткой. Если он двигается легко, рычаг разблокировки может быть сломан и требует замены. Н/Д

Педаль сцепления мягкая при нажатии

Возможные причины
Чеки
Процедура
Воздух в системе. Обычно мягкое или мягкое ощущение сцепления при нажатии на педаль является результатом наличия воздуха в системе. Часто это происходит из-за того, что бачок с тормозной жидкостью опускается ниже уровня шланга, идущего от бачка к главному цилиндру сцепления. Итак, проверьте уровень тормозной жидкости и при необходимости долейте. Затем прокачайте сцепление с помощью CLUTCH-02. МУФТА-02

Невозможно включить передачу

Возможные причины
Чеки
Процедура
Плохой диск сцепления На самом деле нет никакого способа точно определить, что диск сцепления неисправен. Однако, если вы не можете включить трансмиссию на какой-либо передаче при работающем двигателе, но можете включить ее при выключенном двигателе, это хороший признак того, что либо диск сцепления, либо нажимной диск неисправен. Вы можете получить некоторое представление о состоянии сцепления, выполнив проверку износа диска сцепления (CLUTCH-03).

Замените сцепление (МУФТА-01).

СЦЕПЛЕНИЕ-03
СЦЕПЛЕНИЕ-01
Плохая прижимная пластина Как и в случае с диском сцепления, нет никакого способа однозначно определить, что нажимной диск неисправен. Опять же, если вы не можете включить какую-либо передачу при работающем двигателе, но можете включить ее при выключенном двигателе, это хороший признак того, что либо диск сцепления, либо нажимной диск неисправен.

Замените сцепление (МУФТА-01).

МУФТА-01
Коробка передач или рычаг переключения передач неисправны См. TS-05, Поиск и устранение неисправностей — механическая коробка передач ТС-05

Пробуксовка сцепления

Возможные причины
Чеки
Процедура
Плохой диск сцепления Возможно, диск сцепления изношен или, если диск сцепления загрязнен, он будет проскальзывать. Диск сцепления может быть загрязнен маслом, если у вас есть утечка заднего главного сальника. Он может быть загрязнен охлаждающей жидкостью, если у вас есть негерметичный шланг охлаждающей жидкости в задней части моторного отсека.

Проверьте наличие утечек масла и охлаждающей жидкости вокруг задней части двигателя. Ищите признаки масла или охлаждающей жидкости, вытекающие из нижней части картера сцепления.

Проверьте износ диска сцепления с помощью CLUTCH-03.

Замените диск сцепления при наличии признаков загрязнения или плохой проверки износа (CLUTCH-01).

СЦЕПЛЕНИЕ-03
СЦЕПЛЕНИЕ-01
Нажимной диск или маховик деформирован. Если маховик или нажимной диск деформированы, у нажимного диска не будет достаточной силы зажима, чтобы удерживать диск сцепления прижатым к маховику. Теперь действительно есть способ проверить это, не разбирая сцепление и не осматривая маховик и нажимной диск. МУФТА-01
Перегрев диска сцепления. При интенсивном использовании сцепления (например, на трассе) диск сцепления может перегреваться, что приводит к его проскальзыванию. Если вы думаете, что это может быть так, дайте ему остыть в течение часа или около того, и сцепление, скорее всего, перестанет проскальзывать. Н/Д

Сцепление заедает или дергается при включении

Возможные причины
Чеки
Процедура
Диск сцепления загрязнен Загрязненный диск сцепления может вызвать заедание, вибрацию или даже проскальзывание сцепления. Проверьте наличие утечек масла и охлаждающей жидкости вокруг задней части двигателя. Ищите признаки масла или охлаждающей жидкости, вытекающие из нижней части картера сцепления.

Замените диск сцепления при наличии признаков загрязнения (CLUTCH-01).

СЦЕПЛЕНИЕ-01
Дрожь, вызванная водителем. Иногда манера вождения автомобиля может вызывать заедание сцепления или дрожь. Есть в основном два разных типа водителей в отношении работы сцепления. Те, кто сжимает сцепление, и те, кто нажимает на сцепление. Те, кто выжимает сцепление, очень быстро включают и отпускают педаль сцепления при переключении передач. Со временем это приведет к тому, что сцепление станет цепким. Тот, кто переключает сцепление, медленно включает и выключает сцепление. Итак, если вы тот, кто обычно выжимает сцепление, и вы садитесь в машину, которой обычно управляет кто-то, кто выжимает сцепление, вы, вероятно, заметите дрожь, когда вы включаете сцепление. Преимущество быстрого включения и выключения сцепления заключается в том, что это обычно продлевает срок службы сцепления за счет уменьшения степени износа. Н/Д
Деформация нажимного диска или маховика. Опять же, нет никакого способа проверить это без разборки сцепления и осмотра нажимного диска и маховика. МУФТА-01
Изношенные шлицы на диске сцепления. На самом деле это невозможно проверить без разборки сцепления и осмотра диска сцепления. МУФТА-01

Шум или вибрация в районе сцепления

Возможные причины
Чеки
Процедура
Неисправный выжимной или направляющий подшипник Чрезмерный шум в области сцепления может быть вызван плохим выжимным подшипником или направляющим подшипником. Для замены подшипников необходимо разобрать узел сцепления. МУФТА-01
Плохая нажимная пластина.. Сломанная пружина в прижимной пластине может вызвать чрезмерный шум и вибрацию. Замените сцепление. МУФТА-01
Диск сцепления неисправен. Сломанная пружина в диске сцепления или плохая резиновая центрирующая диафрагма сцепления могут вызвать чрезмерную вибрацию и шум. Только безнаддувные модели 944 оснащались диском сцепления с резиновым центром. Большинство людей в наши дни заменяют резиновый центрированный диск на пружинный диск сцепления, когда сцепление требует замены. МУФТА-01

Clark’s Garage 1998


Нажимной диск сцепления – признаки неисправности нажимного диска сцепления

«Хорошее сцепление может прослужить вашему автомобилю от 30 000 до 240 000 километров. Это зависит от марки, модели и года выпуска автомобиля, а также от типа сцепления и ваших привычек вождения. Движение с частыми остановками, буксировка тяжелых грузов, резкое включение или «сбрасывание» сцепления и езда на сцеплении (удерживание ноги нажатой и наполовину втянутой) при замедлении — все это факторы, влияющие на срок службы сцепления в течение всего срока службы.

Признаки отказа сцепления легко обнаружить, если внимательно следить за своим автомобилем. Вам нужно сохранять бдительность в отношении шумов, поведения педали сцепления и производительности, чтобы понять проблему и ее источник.

Симптомы отказа сцепления часто включают:

  1. Педаль сцепления издает шум при включении и выключении
  2. Педаль сцепления дребезжит при ускорении
  3. Педаль сцепления пульсирует
  4. Педаль сцепления остается прилипшей к полу
  5. Педаль сцепления разболталась или провисла
  6. Педаль сцепления плохо включается
  7. Коробка передач издает скрежет, вращение или чирикание в нейтральном положении
  8. Скрежет при переключении передач
  9. Не удается включить передачу

Симптом отказа сцепления 1: Педаль сцепления издает шум при включении и выключении

Если вы слышите шум при нажатии на педаль сцепления или при отпускании ее, или в обоих случаях при выключенном двигателе, вероятно, проблема связана с механизмом выключения сцепления. или «вилка сцепления».

Вилка сцепления представляет собой гидравлическое или механическое расцепляющее устройство, помогающее включать и выключать сцепление. Вы услышите шум, когда смазка высыхает и механизм изнашивается. Трос, стержень или соединение также могут царапать и вызывать скрип или лязг.

Симптом отказа сцепления 2: педаль сцепления дребезжит при ускорении

Если педаль сцепления вибрирует, это означает, что диск сцепления периодически теряет сцепление с маховиком.

Возможные причины вибрации или стука:

  • Накладка диска сцепления (фрикционный материал) изношена
  • Накладка диска сцепления прогорела или загрязнена маслом
  • Диск сцепления глянцевый
  • Ступица диска сцепления с изношенными шлицами
  • Деформация нажимного диска или маховика
  • Пружина диафрагмы нажимной пластины ослаблена или со сломанными пальцами (подпрыгивание)
  • Прижимная пластина с горячими точками
  • Направляющий подшипник изношен или поврежден
  • Маховик изношен

Признак отказа сцепления 3: пульсирует педаль сцепления

Когда вращающиеся детали внутри трансмиссии качаются или вибрируют, вы можете почувствовать пульсацию педали сцепления. В этих случаях проблема может заключаться в искривленных маховиках или в регулировке рычага расцепления. Если пульсация или вибрация начались после обслуживания трансмиссии, возможно, картер трансмиссии неправильно выровнен с двигателем.

Симптом отказа сцепления 4: педаль сцепления остается на полу

Если педаль сцепления остается на полу, это означает, что у вас проблемы с заеданием рычажного механизма или выжимного подшипника. В этом случае проверьте, чтобы пружины в рычажном механизме не были чрезмерно растянуты – возможно, они нуждаются в регулировке. Вы также можете осмотреть выжимной подшипник и убедиться, что стопор педали находится на месте.

Симптом отказа сцепления 5: педаль сцепления разболталась или стала «мягкой»

Если педаль сцепления разболталась или разболталась, проверьте выжимной подшипник или вилку сцепления на наличие повреждений. Часто мы встречаем выход из строя диафрагменной пружины нажимного диска в механических узлах.

Если у вас есть гидравлический механизм выключения сцепления, проверьте наличие:

  • Воздуха в гидравлической системе
  • Низкий уровень жидкости в резервуаре
  • Негерметичный шланг или труба
  • Негерметичное соединение
  • Главный цилиндр, неисправность уплотнения центрального клапана
  • Главный цилиндр, течь первичного уплотнения поршня

Симптом отказа сцепления 6: педаль сцепления с трудом нажимается

Каждому сцеплению требуется определенное усилие от привода для полного нажатия и включения. Если вы обнаружите, что слишком сильно нажимаете на сцепление, значит, у вас проблема с механизмом выключения. В механических приложениях это залипание или заедание педали, трос, поперечный вал или шаровая опора. Для гидравлических систем это будет засор или изношенные уплотнения в вашей гидравлической системе. В механических системах проверьте трос, рычажный механизм, вилку сцепления, нажимной диск и выжимной подшипник и убедитесь, что все они правильно смазаны или изношены.

Симптом отказа сцепления 7: Коробка передач издает скрежещущий, вращающийся или чирикающий звук в нейтральном положении

Если ваш автомобиль издает скрежещущий, вращающийся или чирикающий звук, когда коробка передач находится в нейтральном положении, но шум исчезает при нажатии на педаль сцепления, Возможно, шум исходит из-за износившегося подшипника первичного вала.

Признак отказа сцепления 8: скрежет при переключении передач

Если вы слышите скрежет при переключении передач, это означает, что диск сцепления остается включенным. В таком случае первичный вал трансмиссии продолжает вращаться, даже когда вы полностью выжимаете педаль сцепления. Поскольку первичный вал все еще вращается, попытка переключения передач при включении заднего хода или иным образом приведет к тому, что ваша трансмиссия заглохнет.

Этот скрежет может указывать на множество проблем с нажимным диском, выжимным подшипником или механизмом выключения. В системе механической разблокировки трос может быть сломан, замерз, перетянут или нуждается в регулировке. В гидравлической системе шлифование может указывать на проблемы с главным цилиндром сцепления, которые могут включать в себя низкий уровень жидкости, воздух в системе или необходимость замены механизма внутреннего цилиндра. Также осмотрите узел педали сцепления. Педаль может иметь слишком большой свободный ход и потребует регулировки.

Симптом отказа сцепления 9: Не удается включить передачу

Проблемы со сцеплением также могут препятствовать включению или выключению задней или третьей передачи.

Сцеплен

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *