ВАЗ 2106 | Регулировка пускового устройства
ВАЗ 2106
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → ВАЗ → 2106 (Жигули)
Регулировка пускового устройства производится на снятом карбюраторе.
|
Пусковые зазоры:
Карбюратор 21081-1107010:
воздушной заслонки |
2,7 мм |
дроссельной заслонки первой камеры |
1 мм |
Карбюратор 21083-1107010:
воздушной заслонки |
2,5 мм |
дроссельной заслонки первой камеры |
1,1 мм |
Примечание
Пусковые зазоры можно измерить сверлом соответствующего диаметра, используя его в качестве калибра.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Реклама
Регулировка и проверка карбюратора после сборки » Классические ВАЗы. ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107
а – частичное открытие дроссельной заслонки первичной камеры;
б – полное открытие дроссельных заслонок;
1 – рычаг на оси дроссельной заслонки вторичной камеры;
2 – рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки вторичной камеры;
3 – рычаг, жестко связанный с осью дроссельной заслонки первичной камеры;
4 – рычаг управления заслонками;
5 – дроссельная заслонка первичной камеры;
6 – дроссельная заслонка вторичной камеры
Регулировка привода пускового устройства
1 – рычаг привода воздушной заслонки;
2 – воздушная заслонка;
3 – тяга пускового устройства;
4 – шток пускового устройства;
5 – регулировочный винт;
6 – дроссельная заслонка первичной камеры;
7 – тяга привода дроссельной заслонки
{banner_content}
Положение дроссельных заслонок карбюратора 2105-1107010-20
1. Полное открытие дроссельных заслонок проверяйте поворотом рычагов их привода в положение до упора.
2. Величину максимального открытия дроссельной заслонки первичной камеры (13±0,5 мм) регулируйте подгибанием нижнего усика (см. рис. Регулировка положения дроссельных заслонок карбюратора) рычага 3.
3. Величину максимального открытия дроссельной заслонки вторичной камеры (15±0,5 мм) регулируйте заворачиванием или отворачиванием штока пневмопривода.
4. Частичное открытие дроссельной заслонки первичной камеры, при котором верхний усик рычага 3 соприкоснется с рычагом 2, должно быть 6±0,1 мм. Этот размер регулируется подгибанием верхнего усика рычага 3.
Пусковое устройство
5. При повороте рычага 1 (см. рис. Регулировка привода пускового устройства) против часовой стрелки до упора воздушная заслонка должна быть полностью закрыта. Причем в этом положении рычага конец тяги 3 должен находиться в конце паза штока 4 пускового устройства, но при этом не передвигать штока. Это требование выполняется подгибанием тяги 3.
6. При полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка первичной камеры должна быть приоткрыта на 0,70–0,80 мм (зазор С – расстояние между заслонкой и стенкой камеры в месте переходных отверстий системы холостого хода). Этот зазор регулируется подгибанием тяги 7.
7. Полностью закрытая воздушная заслонка должна открываться на 5+0,5 мм (зазор В) штоком 4 пускового устройства при перемещении его вручную вправо до упора. Эта величина регулируется винтом 5.
Производительность ускорительного насоса
8. Производительность ускорительного насоса проверяется за 10 (десять) полных ходов рычага 4 (см. рис. Регулировка положения дроссельных заслонок карбюратора) управления дроссельными заслонками. Топливо, вышедшее из распылителя насоса за эти десять ходов, собирается в мензурку. Объем его должен быть 5,25–8,75 см3.
9. Перед началом проверки сделайте десять пробных ходов рычагом 4 для заполнения каналов ускорительного насоса.
Герметичность игольчатого клапана
10. Герметичность игольчатого клапана проверяется на стенде, который обеспечивает подачу топлива к карбюратору под давлением 30 КПа (3 м водяного столба). После установки уровня в контрольной пробирке стенда, падение его не допускается в течение 10–15 с. Если уровень топлива в пробирке понижается, то это указывает на утечку топлива через игольчатый клапан.
Регулировка карбюратора «Солекс». Карбюраторы «Солекс»: устройство, регулировка, ремонт
Карбюраторы «Солекс» выпускались на Димитровградском автомобильном заводе. Продукция производилась по французским лицензиям. Было выпущено около десяти различных модификаций данных карбюраторов для моторов разного объема. Их ставят на многие переднеприводные автомобили ВАЗ. Такая операция, как регулировка карбюратора «Солекс», является обязательной процедурой для владельцев отечественных автомобилей.
Устройство
Основная система учета топлива в устройстве обеспечивает нормальную работу двигателя при пуске, а также при малых и средних нагрузках. Система дозирования позволяет получить более стабильную работу двигателя при серьезных нагрузках. Этот агрегат представляет собой конструкцию топливных и воздушных жиклеров. Эта система также оснащена трубками и распылителями.
Устройство холостого хода предназначено для обеспечения устойчивой работы автомобиля на холостом ходу. Система представлена в виде топливных и воздушных клапанов, жиклеров, регулировочных винтов. Последние позволяют изменять качество и количество топливно-воздушной смеси. Итак, с помощью этих винтов производится регулировка карбюраторной смеси «Солекс».
Системы перехода служат для придания двигателю максимально плавного перехода на средний уровень нагрузки, а затем — на максимальный режим. Эти системы представляют собой топливные и воздушные жиклеры, отверстия и клапаны без возможности регулировки.
Экономайзер предназначен для обеспечения более стабильной работы двигателя на переходных режимах мощности. Такой узел состоит из диафрагмы, шарового клапана и топливного жиклера.
Эконостат предназначен для обогащения рабочей смеси во второй камере при выходе двигателя на скоростные режимы. При этом дроссельные заслонки полностью открыты. Он состоит из топливного жиклера, а также из впрыскивающей трубки.
Ускорительный насос служит для обогащения топливно-воздушной смеси в момент открытия дроссельной заслонки. Состоит из привода, диафрагмы, шарового крана, распылителя.
Пусковое устройство также имеет важное значение. Он обеспечивает двигателю надежность при запуске «на холодную». Часто требуется регулировка пусковой установки карбюратора «Солекс». Этот узел состоит из диафрагмы, рычажной системы воздушных и дроссельных приводов.
Блокиратор открытия дроссельной заслонки для вторичной камеры предназначен для придания мотору более надежной и стабильной работы при движении, если он не прогревается. Дроссельная заслонка откроется только при определенных величинах открытия воздуха.
Эксплуатационные характеристики
Устройства типа «Солекс» представлены в виде современных конструкций. Детали для них изготавливают с высокой точностью из качественных материалов, которые имеют большой срок службы. В нормальных условиях эксплуатации регулировка карбюратора Солекс просто не требуется. Однако при длительном использовании некоторые комплектующие изнашиваются, а дозирующие детали загрязняются. Эти процессы могут сопровождаться отклонением технических параметров от заводских норм. Кроме того, ресурс снижается при использовании некачественного бензина, в составе которого есть смолы и другие загрязнения.
Благодаря конструктивным особенностям этот механизм привязывается к качеству топлива, а также к точности, с которой должна производиться регулировка карбюратора Солекс. Для сравнения: к деталям типа «Озон» таких требований нет.
Техническое обслуживание и регулировка
Хотя современные карбюраторы значительно отличаются высокой надежностью, иногда необходимо проводить процедуры очистки и обслуживания их элементов. При достижении определенного пробега следует принимать профилактические меры. Иногда может потребоваться регулировка карбюратора «Солекс».
Периодичность профилактики и регулировки устройства зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если это большой город, то потребность в обслуживании может возникать чаще. Если машина используется для редких выездов за город летом, то в течение года можно вообще не обслуживать этот узел.
Техническое обслуживание даже без демонтажа конструкции. Не разбирая, достаточно промыть устройство внутри и снаружи. Без снятия регулировка поплавковой камеры карбюратора «Солекс», регулировка холостого хода и некоторые другие операции.
Установка триггера
Как производится? Это можно сделать как с полным демонтажем детали, так и без него. Регулировка заключается в установке зазора в дроссельной и воздушной заслонках первичной камеры. Также необходимо отрегулировать пусковое устройство по частоте вращения коленчатого вала. В целом регулировка карбюратора «Солекс» — не слишком сложная процедура.
Настройка со снятием
Для работы по первому способу необходимо снять устройство. Далее карбюратор нужно перевернуть так, чтобы дроссельные заслонки оказались вверху. Затем нужно повернуть до упора рычаг против часовой стрелки, который управляет воздушной заслонкой. Его следует контролировать с помощью зазора в виде хвостовика у нижней кромки дроссельной заслонки.
Карбюраторы разных модификаций имеют свои зазоры. Если вам нужна более точная регулировка пусковой установки карбюратора «Солекс», то это можно сделать с помощью регулировочного винта.
Быстрая настройка
Когда необходимо выполнить настройку максимально быстро, можно настроить триггерную систему прямо на автомобиле. Необходимо контролировать частоту вращения коленчатого вала. Для этого запустите двигатель без воздушного фильтра, а затем установите обороты около 2800-3000. Далее нам нужно открыть воздушную заслонку на треть пути с помощью отвертки. После этого его отпускают, и с помощью регулировочного винта устанавливают обороты на 100 единиц меньше.
Карбюратор Солекс. Регулировка холостого хода
Эта процедура является одной из важнейших операций при настройке и обслуживании карбюратора. Его цель — получить от мотора стабильную и устойчивую работу на минимальных рабочих частотах двигателя.
Не переусердствуйте с этой регулировкой слишком часто. Если автомобиль используется активно, достаточно будет отрегулировать карбюратор в начале сезона.
Для этой процедуры задействуйте газоанализатор и тахометр, которые будут контролировать содержание токсичных веществ в выхлопных газах автомобиля. По количеству таких компонентов можно определить, в каком состоянии находится двигатель и карбюратор «Солекс» (регулировка качества смеси при этом не требуется).
При проведении данной процедуры следует стараться избегать популярной ошибки, которую часто допускают автослесари на СТО. В своем стремлении снизить количество угарного газа до минимальной механики они переедают горючую смесь. В результате таких действий увеличивается количество ядовитых газов.
Первый шаг
Перед началом работы хорошо прогрейте двигатель. Также необходимо убедиться, что в автомобиле работает зажигание.
На таком устройстве, как карбюратор «Солекс», регулировка холостого хода осуществляется с помощью специальных винтов. Первый служит для регулировки количества смеси, второй отвечает за качество. Дабы исключить выполнение данной процедуры неквалифицированными специалистами, сделано следующее: винт, отвечающий за качество, разработчики спрятали глубоко в канале корпуса устройства.
Для настойки подключить к выхлопной трубе газоанализатор, после чего прогреть двигатель на холостом ходу. Затем с помощью первого регулировочного винта и тахометра установить частоту вращения коленчатого вала около 900 оборотов. Второй регулирующий элемент пытается добиться содержания токсичных газов в выхлопе на уровне 0,5-1,2%.
Далее нужно дать двигателю поработать еще немного, а потом еще раз проверить содержание угарного газа. При необходимости на таком устройстве, как карбюратор «Солекс», качественная регулировка выполняется с помощью первого винта. Его следует очень медленно вращать сначала на пол-оборота, затем на четверть и так далее, пока значение содержания ядовитых газов не достигнет требуемых значений.
На следующем этапе мы переходим к корректировке количества. В этом случае необходимо восстановить частоту до 850 оборотов. Если движок после этой настройки не хочет стабильно работать, нужно запустить весь процесс заново.
В общем, на таком технически важном элементе, как карбюратор Солекс, регулировка холостого хода — очень простая процедура, с которой справятся даже начинающие автомобилисты.
Регулировка поплавкового механизма
Это одна из важнейших операций при обслуживании и настройке карбюратора. Этот механизм обеспечивает нормальную работу практически всех основных узлов карбюратора и мотора.
Устройства «Солекс» не оборудованы системами визуального контроля уровня. Карбюраторы должны быть разобраны для процедуры настройки.
Регулировать поплавковый механизм можно при снятой крышке устройства. Регулировка поплавка карбюратора «Солекс» происходит в три этапа. Прежде чем приступить к работе, нужно убедиться, что скоба свободно качается на своей оси. Также нужно следить, чтобы на язычке механизма не было вмятин и других повреждений.
Первый шаг
Сначала пытаемся регулировать взаимное расположение поплавков на кронштейне. Также убедитесь, что они правильно расположены относительно элементов поплавковой камеры и крышки. Если он отличается от правильного, то установить оптимальный уровень топлива будет очень сложно.
Наилучшие результаты регулировка уровня топлива карбюратором «Солекс» даст только в том случае, если предварительно сделать шаблон из пластика или плотного картона. Затем монтируют крышку карбюратора и плавают на максимально ровной поверхности. После этого приложите к крышке шаблон так, чтобы поплавки располагались в максимальных точках. Между этими частями должен быть зазор в 1 мм.
Второй этап
Не меняя положения крышки, регулируем зазор между нижними выступами поплавков. Все манипуляции происходят при закрытом клапане.
Третий этап
Здесь нужно поставить крышку горизонтально. Затем отрегулируйте ход иглы клапана. Он должен быть около двух миллиметров. При необходимости регулировка уровня топлива карбюратора «Солекс» осуществляется подгибанием ограничителя хода поплавков.
Когда процесс завершен, можно воспользоваться тем, что снимается крышка и проверяется топливный кран на герметичность. Для этого закройте пальцем отверстие возвратного штуцера, а затем плотно вставьте в отверстие наконечник сжатой резиновой груши. Если перевернуть крышку, груша примет свой первоначальный вид. Это означает, что клапан полностью открыт.
Кстати, о различных секретах данных регулировочных устройств написано во многих книгах, например «Карбюраторы «Солекс» — устройство, регулировка, ремонт». Хотя современные карбюраторы представляют собой довольно сложные устройства, входящие в систему питания автомобиля, их настройка требует лишь внимания и небольшого опыта. Чтобы регулировать эти механизмы, не нужно быть продвинутым автомехаником.
Все это доступно даже начинающим автомобилистам. Не бойтесь настраивать это устройство самостоятельно, ведь от правильной настройки этого узла зависит очень многое – и расход топлива, и поведение автомобиля на дороге.
Заключение
Если вы не уверены, что справитесь сами с настройкой карбюратора, то всегда сделает мастер один из многочисленных СТО. Но, разумеется, такая услуга не бесплатна. А так как операция требует многочисленных повторений, лучше научиться производить ее самостоятельно.
p>
Кельсанг и его Лада 2106 – Days on Tracks
Келсанг МендеМаленькая точка в ландшафте — история от Kelsang
Привет, я Келсанг, дизайнер продуктов в Hookie and Days On Tracks. Сегодня я напишу небольшой рассказ о том, почему багажник на крышу — идеальный спутник в дороге и как он провёл Ладу хотя бы через Балканы.
Самая маленькая стойка в блоке
Построив несколько систем багажников на крышу DOT в цифровом виде в САПР, я решил использовать свою версию этой невероятной системы лишь вопрос времени.
Моя поездка
Мое транспортное средство – проверенная в поездках Лада 2106 1984 года выпуска с мощным карбюраторным двигателем объемом 1500 куб.см и 75 лошадками в хороший день. Мы с братом приобрели его в начале пандемии короны в начале 2020 года, чтобы научиться возиться с автомобилями. У нас уже были некоторые знания по ремонту семейных автомобилей, но мы никогда не брались за такой большой проект, как восстановление всего автомобиля. В наступающем году мы довели его до скорости с помощью новой подвески и тормозов, а также капитального ремонта двигателя. Работа завершилась поездкой в Болгарию летом 2021 года для проверки сборки. К счастью, все обошлось, ничего не сломалось.
Зачем нужен багажник на крыше?
Во время нашего первого путешествия нехватка места была проблемой. Когда вы пытаетесь втиснуть небольшую мастерскую, снаряжение для кемпинга и другие вещи для трех человек в старый лимузин восточного квартала, он становится тесно набитым. Поэтому для второго путешествия мы хотели иметь больше места и возможность перевозить более крупный груз. В планах было восстановить некоторые дорогие части машины, я задался целью купить их дешево в Болгарии и привезти домой, в основном хромированные бампера, может и больше. Кроме того, хотелось увеличить внутреннее пространство для пассажиров. Ведь Lada изначально итальянской разработки — комфортабельный автомобиль для своего времени.
Если вы ищете багажники на крышу для Лады, вы найдете либо современные багажники с тусклой пластиковой отделкой, либо очень старые и ржавые багажники советской эпохи. Оба из них не особенно подходят для функциональной классической езды. Итак, с помощью точечной системы и некоторых темно-серых профилей предметов мне удалось построить очень прочный багажник на крыше этой старой машины.
Проблема, которая тоже была решена очень элегантно, это шум. Обычно с обычными системами у вас будет шум ветра от багажника и ремней, которыми крепится груз. В этом случае шума не было вообще, как и повышения эффективности использования топлива, может быть, потому что машина ездит кирпичом, так что это не имеет значения, я не знаю.
Поездка
Поездка была разделена на две части. Первый из которых должен был добраться из Дрездена, Германия, в Бургас, Болгария. Я не участвовал, так как прилетел со своей девушкой в Бургас, чтобы навестить семью. Мой брат и наш друг возьмут на себя эту поездку. К сожалению, получилось не так хорошо, как в прошлый раз. Из-за того, что на границе с Румынией сломалась старая батарея, старая верная «Лада» глохнет каждый раз, когда ей приходится держаться. Жаркий августовский климат неблагоприятно сказался и на карбюраторе, так как он был настроен на холодную немецкую погоду.