Регулировка развал-схождения колес на 3D стенде. Невский район СПб.
Некоторые «умельцы» утверждают, что можно отрегулировать углы установки колес «на глаз». Конечно, можно визуально определить, что есть отклонения в положении колес. Но вот точную регулировку возможно произвести только на 3D стенде, поскольку даже практически неуловимое взглядом расхождение всего в половину градуса может привести к отклонениям в нормальной управляемости.
Сделать развал схождение на профессиональном стенде 3D Hunter HawkEye Вы сможете посетив наш авто центр. Мы находимся по адресу: СПб, Невский район, пр. Большевиков, 42.
Сход развал цена >>>
Развал — схождение: регулировкаЕсли появились признаки ухудшения управляемости автомашиной, то зачастую это следствие неверного значения углов установки колес. Почему это случается, каким образом и когда нужно производить настройку развала-схождения – далее в публикации.
Регулировка сход развала на 3 D стенде >>>
Развал колесРазвалом, или Camber-ом (международный термин), колес именуется величина угла между вертикалями и плоскостями вращения колес. Если шина верхней частью наклонена наружу, то угол развала «+» (положительный), а если вовнутрь, то «–» (отрицательный).
Чтобы определить степень развала корректно, надо обеспечить в шинах должное значение давления воздуха; диски автоколес должны быть не согнутыми и не поврежденными; нормальным будет и люфт рулевого колеса. Кроме того, нужно убедиться в исправности всех узлов передней подвески.
Отрегулировать величину развала возможно, изменяя толщину прокладных материалов между нижними осями рычагов, либо вращая эксцентрики на передних стойках. Для задних колес (автомашины старого образца) также имеются пластины развала.
Схождение колесСхождением называется величина углов между вращательными плоскостями колес и линиями направления движения.
Наглядно это продемонстрировано на рисунке. Схождением будет различие расстояний «A» и «Б». В том случае, если больше расстояние «A», то схождение «+» (положительное). Если наоборот, то «–» (отрицательное).Верно выставленное схождение очень важно для обеспечения устойчивости машины на дороге. Замер схождения колес – это определение разницы между кромками колесных ободов в положениях спереди и сзади. При этом измерения производятся на уровне центра автоколеса, меж аналогичными точками ободов. Если выявляется отклонение от установленных рекомендаций, то необходима тщательная настройка.
Точно установить величину схождения возможно только на специальном стенде, после предварительной проверки надежности фиксации рычагов рулевых трапеций к поворотным стойкам. Нужно убедиться, что на рулевых тягах должным образом объединены конусы пальцев шаровых; соответствуют нормам крепления рычагов-маятников и сошек.
Схождение можно отрегулировать, изменяя длину каждой соединительной муфты боковой рулевой тяги. Производится ослабление стяжного хомута, одного за другим, и повороты регулировок муфт на аналогичные величины, но противоположно друг другу. Тем самым изменяется длина рулевых боковых тяг. По достижении требуемой величины каждый из хомутов закручивается и фиксируется таким образом, чтобы их края все время оставались без соприкосновения.
Когда автомашине нужна регулировка развала схождения?- Если машина попала в аварию.
- Если была произведена замена любых деталей подвески и ходовой части.
- Если отмечена неравномерность износа шин с их наружной и внутренней сторон.
- Если автомобиль на скорости попал колесом в яму или совершил наезд на бордюр.
- Если приходится регулярно ездить по дорогам с неудовлетворительным покрытием.
- Если отмечены нарушения в управляемости. К примеру, руль начал туже крутиться, или изменилось нормальное положение «баранки», при поездке машину слегка, но явно «ведет» в сторону.
Стук или скрип в подвеске автомобиля ? >>>
Замена cайлентблоков >>>
Ремонт суппортов >>>
Проверка и замена ШРУСа >>>
Замена стабилизатора >>>
Регулировка развал-схождения | Euro-Gum
Регулировка развал-схождения
Популярные услуги:
-
компьютерная диагностика
регулировка
передних колес-
регулировка
задних колес
Регулировка развал-схождения в Калининграде
Регулировка развал-схождения в компании Euro-Gum осуществляется на профессиональном стенде Hunter Elite Quick Check, одном из лучших в своем роде.
Стенд соответствует самым высоким российским и мировым стандартам качества. Проверка развал-схождения с его помощью осуществляется всего за 90 секунд.
Оперативность и качество выполнения работ – одни из ключевых преимуществ компании Euro-Gum, за которые нас ценят наши клиенты.
На все работы и запчасти предоставляем гарантию.
Когда автовладелец сталкивается с проблемой управляемости авто, а проще говоря – автомобиль перестает его “слушаться”, первое, что следует проверить – регулировку развал-схождения. Под “развал-схождением” подразумевают настройку точных углов осей ведущих колес автомобиля.
Своевременная регулировка сход-развала обеспечит безопасность при езде по любым дорогам, защитит колеса от несвоевременного износа, позволит сохранить управляемость и максимальный показатель устойчивости автомобиля.
Когда необходимо делать проверку развал-схождения?
-
Производители авто рекомендуют проверять и регулировать развал-схождение каждые 10-15 тыс. км. пробега, в среднем пару раз в год.
-
Чтобы не тратить время, удобно эту процедуру проводить в одно время с сезонной сменой покрышек.
Проверку развал-схождения необходимо делать в следующих случаях:
-
производился ремонт подвески;
-
производился ремонт рулевого управления;
-
при появлении неравномерного износа шин;
-
после ДТП;
-
после сезонной замены шин;
-
шины выглядят потертыми и изношенными;
-
при управлении транспортным средством колеса не подчиняются командам руля;
-
после наезда на препятствие, особенно если были повреждены диск и/или подвеска.
Кроме того, рекомендуется проверять сход-развал и новых автомобилей. Как правило, завод изготовитель выставляет средние параметры, поэтому после покупки нового авто следует посетить автосервис с целью профилактики для уверенности в своем авто.
развал
-схождение
Часто задаваемые вопросы о сход-развале, ответы на них
Регулировка сход-развала является важным элементом регулярного технического обслуживания современных автомобилей. Неправильно настроенный автомобиль может повлиять на ощущения от вождения, расход топлива, безопасность и срок службы шин.
Что такое сход-развал?Развал-схождение гарантирует, что колеса вашего автомобиля выровнены параллельно друг другу. Развал-схождение — это процедура, которая регулирует положение колес вашего автомобиля в соответствии с рекомендациями производителя. Правильно отрегулированный автомобиль будет лучше управляться, у него будет более равномерный износ шин и больший расход бензина.
Что регулируется при сход-развале?Схождение использует три различных регулировки угла подвески для изменения положения колес вашего автомобиля.
Развал:Регулировка развала влияет на наклон колес внутрь и наружу. Развал может иметь положительный (верхняя часть шины наклонена наружу), отрицательный (верхняя часть шины наклонена внутрь) или нейтральный (шина сидит строго вертикально) угол. Развал напрямую влияет на управляемость вашего автомобиля. Отрицательный развал позволяет лучше распределять нагрузку при повороте автомобиля. Это делает вашу машину более стабильной. Слишком большой отрицательный развал сделает автомобиль неустойчивым на прямой, так как размеры пятен контакта будут меньше.
Схождение:Регулировка схождения влияет на чувствительность рулевого управления вашего автомобиля. Схождение направляет переднюю часть шин к центральной линии автомобиля. Схождение направляет их в сторону от центральной линии. Расхождение улучшает реакцию на рулевое управление, но снижает устойчивость на прямой. Когда схождение сзади не выровнено, положительный или отрицательный угол тяги повлияет на то, как автомобиль движется по дороге, и может привести к слежению за собакой.
Колесо:Кастер изменяет угол оси поворота. Угол кастера может быть положительным, отрицательным или нейтральным. Положительный кастер (ось рулевого управления, опережающая пятно контакта шины) позволяет автомобилю вернуться к центру, когда руль отпускают во время поворота, и обеспечивает гораздо большую устойчивость, чем отрицательный угол кастера.
Развал-схождение двух и четырех колесВ зависимости от компоновки вашего автомобиля вам потребуется либо развал-схождение двух, либо четырех колес. На более крупных грузовиках и внедорожниках с неразрезными задними мостами практически невозможно отрегулировать заднюю подвеску. Автомобили с независимой задней подвеской получат развал-схождение. Независимая задняя подвеска более регулируемая. Независимая задняя подвеска также может выйти из строя.
Каковы симптомы неправильного сход-развала?Есть несколько отчетливых признаков, которые водитель заметит, когда его автомобиль не выровняется.
1.) Смещенное от центра рулевое колесо при прямолинейных колесах
2.) Автомобиль тянет влево или вправо при движении прямо
3.) Неравномерный или неравномерный износ шин ” в результате положительного или отрицательного угла тяги)
5.) Нарушения устойчивости, обычно возникающие в результате того, что ЭБУ ошибочно принимает серьезное смещение за проблемы с сцеплением.
Тяжесть симптомов зависит от того, насколько смещен ваш автомобиль. Тем не менее, даже если вы не заметите ничего серьезного во время вождения, небольшая несоосность отрицательно скажется на сроке службы шин и экономии топлива.
Как часто нужно проходить выравнивание?Минимум один раз в год ваш автомобиль должен проходить проверку сход-развала. Частота может варьироваться в зависимости от вашего автомобиля и стиля вождения.
Когда мне нужно выровнять колеса?Пройдите проверку сход-развала при любом из следующих обстоятельств:
- После любого незначительного лобового столкновения
- Наезд на крупную выбоину
- Наезд колес на бордюр
- Любые модификации подвески (опускание или подъем автомобиля)
- Установлены новые шины
Если колеса не отрегулированы, шины будут изнашиваться неравномерно и сокращать срок их службы. Шины дорогие, и правильное выравнивание гарантирует, что они прослужат как можно дольше. То, как изнашивается шина, может свидетельствовать о том, какая регулировка нарушена.
Износ развала:Этот тип неравномерного износа шин возникает при неправильной регулировке развала. В зависимости от наклона развала внутренний или внешний край шины будет изнашиваться значительно больше, чем средний.
Сглаживание шин:Сглаживание возникает при смещении угла схождения. Окрашивание проявляется в виде сглаживания одной стороны лепестков протектора, а другой стороны острой. Гладкие и острые стороны будут зависеть от погоды, чтобы носок был смещен в положительную или отрицательную сторону.
Как выполняется развал-схождение?Автомобили имеют рекомендованные заводом-изготовителем настройки центровки. Стандартные автомобили следуют этим рекомендациям. Чаще всего производятся регулировки развала и схождения. Кастер редко выходит из строя на новых автомобилях.
Лазерные установки для выравнивания используют мишени, установленные на каждом колесе, для измерения углов развала, схождения и кастера. На основании полученных результатов может быть рекомендовано выравнивание. Затем техник отрегулирует развал и схождение, работая сзади вперед. Как только машина покажет, что углы выравнивания находятся в пределах заводских спецификаций, выравнивание завершено. Технический специалист возьмет автомобиль на тест-драйв, чтобы убедиться, что симптомы несоосности исчезли.
Нужно ли выравнивать мой автомобиль после замены подвески?Транспортные средства с опущенными и приподнятыми колесами или транспортные средства, ориентированные на высокую производительность и движение по гусеницам, не всегда будут соответствовать рекомендованным заводом-изготовителем углам выравнивания. Как мы уже говорили ранее, небольшие изменения углов установки могут существенно повлиять на управляемость автомобиля. Некоторым водителям нужно повышенное сцепление на поворотах за счет более агрессивного отрицательного угла развала. Другие могут захотеть улучшить реакцию на рулевое управление из-за измененного угла схождения.
Пройди развал-схождениеЗапишись сегодня на прием и проверь сход-развал в автосервисе Лейк-Сити! Наши опытные специалисты могут быстро выровнять ваш автомобиль, устранив симптомы несоосности и улучшив управляемость. Lake City Auto Care предоставляет качественную автопомощь населению Ратдрам, Хайден и Кёр-д’Ален.
Лучшая гарантия Северного Айдахо
Мы отвечаем за нашу работу на 100%. Вот почему мы предлагаем пятилетнюю гарантию на все виды обслуживания и ремонта с пробегом 50 000 миль. Вы можете быть уверены, что когда вы привозите свой автомобиль к нам, мы обеспечим вам защиту, что бы ни случилось в дороге.
Appointments(208)-856-8336
Как работает развал-схождение и зачем он вообще нужен вашему автомобилю: размышления инженера по подвеске скорости, или почему он не едет прямо по дороге, когда руль находится в центре, или почему он хочет уйти в заросли каждый раз, когда вы отпускаете руль? Может случиться так, что выравнивание вашей подвески отключено и нуждается в регулировке. Это очень распространено и может быть вызвано рядом причин. Возможно, вы попали в большую выбоину или наехали на бордюр. Любое из этих или подобных событий могло привести к небольшому изгибу некоторых компонентов подвески или к небольшому проскальзыванию болтов подвески.
Чтобы изменить выравнивание, особенно положение схождения (которое мы обсудим чуть позже), не требуется много времени. Развал-схождение подвески следует проверять и регулировать каждые несколько лет в рамках обычного периодического обслуживания, чтобы предотвратить неправильный износ шин. Плохое выравнивание подвески также может привести к ухудшению экономии топлива, поскольку вашему автомобилю приходится прилагать больше усилий, чтобы катить шины по дороге, если они не указывают в правильном направлении.
[ Примечание редактора: Для тех из вас, кто не помнит или кто впервые на сайте, это Хьюберт Мис, бывший инженер по подвеске Ford GT и Tesla Model S. У него есть колонка здесь, на Autopian, где он может писать обо всем, что, черт возьми, он хочет. -ДТ]
Как в магазине проверяют сход-развал
В большинстве хороших шинных магазинов есть станок для сход-развала, и они могут предоставить услуги по сход-развалу вашего автомобиля. За эту работу вы должны рассчитывать заплатить около 100-150 долларов. Не дешево, но оно того стоит.
Многие современные машины работают с использованием лазеров, отражающихся от мишеней, прикрепленных к каждому колесу. Мишени крепятся с помощью набора прецизионных зажимов, которые захватывают края каждого колеса и могут регулироваться для колес любого размера и типа. Лазеры, размещенные в перекладине, установленной высоко на машине, освещают эти цели, а отражение используется для очень точного измерения положения каждой цели. Все это делается, когда автомобиль стоит на подъемнике с пластинами с низким коэффициентом трения под каждым колесом, так что шины могут двигаться из стороны в сторону, вперед и назад без какого-либо сопротивления. Эти пластины также позволяют управлять автомобилем, не царапая шины. Однако сначала, пока автомобиль загружается на подъемник и происходит первоначальная калибровка, пластины удерживаются на месте штифтами.
Как только автомобиль будет установлен на подъемнике, техник прикрепит мишени к каждому из четырех колес. Затем они будут катить автомобиль назад и вперед на небольшое расстояние. Это заставляет цели вращаться вместе с колесами, которые отслеживаются машиной. Затем удаляются штифты, которые удерживают на месте пластины с низким коэффициентом трения, и передние колеса поворачиваются слева направо примерно на 20 градусов. Это также отслеживается машиной. Движение назад и вперед, а также поворот колеса сообщают машине, где именно находится автомобиль, а отслеживание целей позволяет машине рассчитать начальные значения развала, кастера и схождения. С этого момента он может просто отслеживать изменения в положении каждой цели, чтобы увидеть, как изменяются развал, кастер и схождение, когда техник вносит свои коррективы. Как вы могли догадаться, эти машины очень сложны и точны, а также очень дороги для покупки в магазине. Мало того, подъемник должен быть установлен очень точно, чтобы он был идеально ровным. Если бы это было не так, автомобиль соскользнул бы с подъемника, как только были бы удалены штифты.
Как читать лист центровки
Когда в мастерской производят сход-развал вашего автомобиля, машина создаст распечатку, показывающую измерения до и после. Большинство магазинов не обязательно дадут вам копию этого листа, но вы должны ВСЕГДА просить копию, чтобы вы могли видеть, насколько плохой была ваша машина с самого начала и насколько хорошо магазин ее отрегулировал. Вот пример листа для моего Ford Flex 2015 года:
Давайте посмотрим, что этот лист говорит нам и что означают все эти термины.
Лист разделен на две основные части: «До измерений» и «Текущие измерения». В разделе «До замеров» показано выравнивание автомобиля до внесения каких-либо регулировок, то есть то, как он прибыл в мастерскую. Раздел текущих измерений показывает развал-схождение после того, как все регулировки были выполнены и автомобиль готов. Красный и зеленый цвета показывают, какое измерение соответствует спецификации (зеленый), а какое не соответствует спецификации (красный). В идеале все измерения должны быть зелеными в разделе текущих измерений, но это не всегда возможно в зависимости от типа и конструкции подвески и того, что с ней случилось. Например, стойка МакФерсон, скорее всего, будет иметь очень ограниченную регулировку развала, поэтому, если вы наедете на своем автомобиле на бордюр, может оказаться невозможным добиться выравнивания развала в соответствии со спецификацией без замены некоторых деталей подвески.
Так что же означает каждое из этих чисел? Начиная сверху, у нас есть развал, кастер и схождение для левого и правого передних колес. После этого следует Total Toe, за которым следует Steer Ahead. Наконец, у нас есть развал и схождение для каждого заднего колеса, а также задний общий схождение и угол тяги. Обратите внимание, что нет настройки заднего кастера. Это связано с тем, что кастер не критичен для задней подвески и очень редко регулируется.
Давайте поговорим о каждом из этих терминов:
Изгиб — это угол колеса, если смотреть спереди.
Отрицательный развал означает, что верхняя часть шины наклонена внутрь автомобиля, а положительный развал означает, что верхняя часть шины наклонена наружу автомобиля.
Кастер — Это угол оси шкворня, если смотреть сбоку автомобиля. Ось поворотного шкворня представляет собой линию, представляющую ось шарнира, вокруг которой вращается передняя подвеска при повороте колеса. В двухрычажной подвеске это линия от центра верхнего шарового шарнира до центра нижнего шарового шарнира:
В конструкции стойки МакФерсон это линия от центра верхней опоры пружины до центра нижнего шарового шарнира.
Угол между осью шкворня и вертикалью является углом кастера:
Очень важно, чтобы левый и правый кастеры были максимально одинаковыми. Наличие разных значений левого и правого кастера приведет к тому, что рулевое управление будет тянуть в одну или другую сторону. Я знаю несколько случаев, когда производитель указывал разные значения кастера слева и справа, потому что автомобиль был очень чувствителен к дорожной выпуклости, то есть изгибу дороги, который помогает воде стекать к бордюрам. Разные значения левого и правого кастера помогают автомобилю избежать сноса к бордюру, что может быть полезно, если конструкция подвески оказывается очень чувствительной к кронам. Для большинства автомобилей это не проблема, и вы увидите одинаковые характеристики кастера для левого и правого колес.
Если вы поищите caster в Интернете, вы иногда увидите его определение следующим образом:
Это абсолютно неверно. Угол кастера не имеет ничего общего с углом пружины. Он просто определяется верхним и нижним шаровыми шарнирами или верхним креплением и нижним шаровым шарниром.
Схождение — это угол наклона колеса, если смотреть сверху.
Поскольку на приведенном выше листе у нас есть измерения схождения для левого и правого колес, они называются индивидуальными измерениями схождения и представляют собой угол между каждым колесом и прямолинейным движением, и они измеряются, когда рулевое колесо удерживается прямо положение впереди.
Общее схождение — это угол между левым и правым колесами, который представляет собой сумму отдельных измерений схождения.
Steer Ahead — это измерение угла наклона колеса, когда автомобиль движется прямо вперед, и представляет собой комбинацию углов переднего и заднего схождения. В случае с моим Flex это показывает, что колесо не будет указывать прямо вперед при движении по дороге.
Развал, схождение и общее схождение задних колес имеют те же значения, что и передних
Угол тяги — это похоже на Total Toe спереди и обычно называется «отслеживанием собаки». Большие углы тяги означают, что автомобиль едет по дороге боком, что не редкость для старых автомобилей с изношенной задней подвеской. Вот что происходит, когда угол тяги выходит из-под контроля:
Итак, теперь, когда мы знаем, что означает каждый из этих терминов, давайте посмотрим на лист моего Flex и посмотрим, что здесь происходит. Обратите внимание, что каждое измерение включает график с двумя шагами и двумя маленькими черными линиями. Как отмечалось ранее, этот график будет зеленым, если измерение соответствует спецификации, и красным, если не соответствует.
Маленькие черные линии показывают пределы спецификации, установленные производителем автомобиля, в данном случае пределы варьируются от 0,2° до -1,4°. Число в середине (-0,7 градуса) — это фактическое измерение для моей машины, а черная стрелка и соответствующая толстая линия графически показывают, где оно попадает в пределы спецификации. Хотя нормально находиться где-то в пределах спецификации, лучше всего быть ближе к середине, чтобы характеристики автомобиля были ближе к идеалу, установленному производителем. Это представлено центральной ступенькой в зеленой области, которая является целевым диапазоном и находится на полпути к пределам спецификации.
Как отрегулировать выравнивание
Так как же все-таки выполняется регулировка выравнивания? В большинстве автомобилей в наши дни используется так называемый «кулачковый болт» для регулировки развала и угла наклона колес спереди и сзади, а во многих случаях также для регулировки схождения сзади. Кулачковый болт — это специальный болт, который включает в себя смещенную от центра шайбу, прикрепленную под головкой болта, и еще одну, которая находится под гайкой.
Отверстия, в которые входят эти болты, на самом деле являются горизонтальными пазами, и по обеим сторонам паза есть два края, которые удерживают кулачки на месте. Вот вид кулачкового болта со снятыми гайкой и кулачком.
А вот пример, показывающий сборку болта.
Для регулировки ослабляется гайка и поворачивается головка болта с помощью гаечного ключа. Вращение заставляет кулачки также вращаться. Поскольку кулачки зажаты между двумя загнутыми вверх краями, а болт соединен с кулачками не по центру, болт вынужден двигаться вперед и назад внутри паза. Это толкает втулку рычага управления вперед и назад, что приводит к перемещению всего рычага управления внутрь и наружу. Это внутреннее/внешнее движение рычага управления изменяет угол поворота кулака, который изменяет угол развала и/или кастера. Обратите внимание на изображение выше, что на каждой из двух втулок рычага управления есть кулачковый болт. Технический специалист должен отрегулировать обе втулки в правильной комбинации, чтобы отрегулировать развал и кастер по отдельности. Как только достигнуты правильные углы развала и кастера, гайки снова затягиваются, и все фиксируется на месте. Кстати, на изображении выше оба болта распредвала находятся на пределе своего диапазона регулировки, поэтому я надеюсь, что тот, кто владеет этим автомобилем, смог получить свои углы развала и кастера в соответствии со спецификацией, потому что здесь некуда деваться.
Для многих задних подвесок регулировка схождения производится таким же образом с помощью небольшого кулачкового болта, регулирующего положение задней тяги схождения.
Регулировка схождения передних колес обычно осуществляется с помощью регулируемой рулевой тяги.
Техник сначала ослабит контргайку, а затем повернет внутреннюю стяжку с помощью гаечного ключа. Это укорачивает или удлиняет узел рулевой тяги и выталкивает внешнюю рулевую тягу наружу или втягивает ее внутрь, слегка поворачивая колесо и регулируя схождение.
Теперь вернемся к моему Flex. Предварительные замеры показывают, что большинство деталей соответствовало техническим характеристикам, кроме левого переднего пальца ноги. Поскольку левое переднее схождение было слишком далеко, это также означало, что полное схождение было снаружи, и рулить вперед было невозможно. Задняя часть на самом деле выглядела довольно неплохо, хотя угол тяги начинал заходить слишком далеко. Правый передний развал тоже был не очень хорош, но не выходил за рамки технических характеристик.