Сборка и регулировка редуктора моста Газель Некст
Разборку редуктора рассмотрели в статье – Как разобрать редуктор автомобиля Газель Некст.
В этой статье рассмотрим, как нужно правильно собрать и отрегулировать редуктор заднего моста автомобиля Газель Некст
Собираем главную передачу в последовательности, обратной разборке, смазав подшипники и шестерни трансмиссионным маслом.
Установив в картер редуктора ведущую шестерню, динамометрическим ключом затягиваем гайку фланца моментом 16–20 кгс.м, при этом шестерню нужно поворачивать для правильной установки роликов в подшипниках.
Устанавливаем на штатив индикатор с ценой деления не более 0,01 мм, упирая его ножку в торец фланца и перемещая за фланец вал, замеряем осевой люфт ведущей шестерни.
Для устранения люфта вынимаем распорное кольцо, установленное на валу шестерни и микрометром измеряем его толщину.
Подбираем и устанавливаем новое распорное кольцо. Оно должно быть тоньше снятого на величину люфта и дополнительно тоньше на 0,05 мм – если подшипники ведущей шестерни новые или на 0,01 мм – если подшипники оставлены прежние.
При отсутствии осевого люфта ведущей шестерни специальным динамометрическим ключом с ценой деления до 0,5 кгс.м проверяем момент сопротивления вращению вала.
При правильной регулировке момент сопротивления должен быть 15–20 кгс.см для новых подшипников или 7–10 кгссм – если подшипники оставлены прежние.
С достаточной точностью момент сопротивления можно замерить бытовым безменом, зацепив его крючок за отверстие фланца. При этом требуемые значения будут меньше – 3,8–5 кгс и 1,8–2,5 кгс соответственно.
Если момент сопротивления больше – меняем распорное кольцо на другое, толще на 0,01–0,02 мм, если меньше – соответственно подбираем кольцо меньшей толщины.
Болты крепления частей коробки дифференциала и болты крепления ведомой шестерни, а также их резьбовые отверстия перед сборкой обезжириваем и покрываем анаэробным герметиком.
Особое внимание обращаем на чистоту торцевых посадочных поверхностей шестерен и коробки сателлитов, малейшие загрязнения или забоины недопустимы.
При установке ведомой шестерни на коробку сателлитов центрируем ее при помощи длинных болтов М10×1 (можно использовать болты от старых шатунов).
Регулировочными гайками поджимаем подшипники дифференциала с небольшим натягом, при этом поворачиваем шестерню то в одну, то в другую сторону, чтобы ролики подшипника заняли правильное положение.
Для измерения бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи на картере заднего моста закрепляем индикатор, подведя его щуп к вершине зуба с наружной стороны ведомой шестерни.
Зазор должен быть 0,15–0,20 мм. Замеры следует повторить не менее чем на шести зубьях в противоположных зонах венца.
Для уменьшения зазора (отверткой или тонким стальным стержнем) ослабьте регулировочную гайку со стороны, противоположной ведомой шестерне, а другую подтяните.
Отворачивать одну гайку и подтягивать другую нужно на одинаковую величину, ориентируясь по пазам регулировочных гаек.
При этом каждое отворачивание регулировочной гайки необходимо завершать небольшим ее заворачиванием.
Например, чтобы отпустить гайку на пять пазов, отверните ее на шесть, а затем на один паз заверните.
Это обеспечит постоянный контакт наружного кольца подшипника с гайкой и тем самым гарантирует его фиксацию во время работы.
Для увеличения зазора всю процедуру повторите в обратной последовательности.
После регулировки бокового зазора в зацеплении проверяем осевой люфт в подшипниках дифференциала, для чего закрепляем на штативе индикатор, упирая его щуп в торец ведомой шестерни.
Покачивая шестерню в осевом направлении, замеряем люфт в подшипниках дифференциала.
Регулировочной гайкой, расположенной с противоположной стороны от ведомой шестерни, выставляем осевой люфт 0,035–0,055.
Далее, поджимая гайку, устанавливаем преднатяг подшипников: 0,1 – при пробеге подшипников менее 10 тыс. км; 0,05 – при пробеге более 10 тыс. км.
Поворот гайки на один паз соответствует «сжатию» подшипника на 0,03 мм.
Отрегулировав, затяните болты крышек подшипников и установите стопорные пластины и еще раз проверьте боковой зазор.
Перед окончательным затягиванием болтов крепления крышек, поочередно выворачиваем их и наносим анаэробный герметик на резьбовую часть.
Регулировка главной передачи по пятну контакта зубьев – эффективный способ регулировки зацепления шестерен.
Он также позволяет проверить качество регулировки, выполненной другими способами.
Нанесите на зубья ведомой шестерни краску, лучше яркую.
Проворачиваем несколько раз в обе стороны фланец ведущей шестерни, одновременно притормаживая ведомую шестерню до истирания краски в местах контакта зубьев.
Осматриваем пятна контактов на зубьях ведомой шестерни с выпуклой и вогнутой стороны.
Если пятно контакта расположено на вершине зубьев – необходимо увеличить толщину регулировочного кольца у ведущей шестерни, а если у основания – уменьшить.
Если пятно контакта смещено к центру шестерни – необходимо увеличить зазор между ведомой и ведущей шестернями, а если наружу – уменьшить.
После регулировки устанавливаем редуктор в задний мост, при этом на болты крепления и фланец наносим тонкий слой маслостойкого герметика.
Собрав задний мост и залив в него масло, проводим испытание редуктора на ходу.
Для этого совершаем поездку со скоростью 60–70 км/ч в течение 20–30 мин.
Нагрев горловины картера не должен быть выше 95° (капли воды не должны кипеть).
В противном случае необходимо уменьшить преднатяг подшипников ведущей шестерни.
Методы как отрегулировать упавшее давление воды в редукторе
- Регулятор давления: что это?
- Сфера использования устройства
- Регулировка устройства
- Регулировка редуктора давления Валтек
- Некоторые нюансы
Редуктор давления воды является важным элементом отопительной системы и водопровода. В некоторых случаях может возникнуть потребность в его регулировании. Прежде чем выполнять какие-то работы, нужно определиться с моделью прибора. Так, некоторые редукторы настраиваются непосредственно во время производства. Для регулировки же других может понадобиться отвертка или гаечный ключ. Да и сам процесс настройки имеет некоторые нюансы.
Регулятор давления: что это?
Регулятор давления представляет собой небольшое устройство, которое используется для борьбы с избыточным давлением. Также с его помощью можно контролировать и при необходимости отрегулировать напор воды в той или иной системе. Применение этого устройства позволяет оптимизировать работу и увеличить срок эксплуатации инженерной коммуникации. Зачастую редуктор давления применяют на таких объектах:
- высотки ;
- рабочие цеха;
- технологические сооружения;
- жилые дома.
Устройства, используемые для регулировки напора в системе, делятся на динамические и статистические изделия. Первый тип используют в магистральных трубопроводах на промышленных предприятиях. Они позволяют регулировать поток жидкости в системах. Что же касается статистических изделий, то они устанавливаются в трубопроводах с нестабильной подачей воды. Именно поэтому статистические редукторы используют в многоэтажных и загородных домах.
Видео:
Сфера использования устройства
Редуктор давления одновременно выполняет несколько функций. Прежде всего, он используется для защиты сантехнических приборов от высокого давления. Так, большинство сантехники и бытовых приборов рассчитано на работу, когда давление воды в трубопроводе не превышает 3 Атм. Если этот показатель несколько выше, то система водоснабжения испытывает серьезную нагрузку. Впоследствии страдают клапаны, соединения и другие элементы системы и сантехнических приборов
Valtec редуктор давления VT.087
Также редуктор используется для борьбы с гидравлическим ударом, который может возникнуть как на промышленных предприятиях, так и в жилых домах. В результате резкого скачка давления воды в водопроводе возникает гидравлический удар, который способен повредить конструктивные элементы системы. Известны случаи, когда такой резкий скачок привел к разрыву бойлера. Поэтому специалисты рекомендуют устанавливать редуктор, так как он позволит предотвратить возникновение таких проблем. Очень важно учесть установку в системе водообеспечения квартиры.
Редуктор давления широко используется в домах, где напор холодной и горячей воды постоянно скачет. Регулировка регулятора давления воды в квартире позволит решить этот вопрос раз и навсегда. Также понижение давления воды в квартире позволит снизить ее расход на 25% и более. Подробно, как выбрать редуктор давления воды.
Регулировка устройства
Многие хозяева задаются вопросом, как отрегулировать регулятор давления воды в квартире. Эту задачу можно легко выполнить своими руками. Большинство устройств выпускаются с предустановленной настройкой. Согласно этому давление в них составляет 3 бар. Но, при необходимости можно снизить или увеличить этот параметр самостоятельно.
Редуктор давления воды в разобранном видеДля выполнения настройки может понадобиться гаечный ключ или широкая отвертка. Выбор инструмента зависит от модели редуктора. Конечно, в современных устройствах настройка выполняется вручную без использования каких-либо дополнительных инструментов.
Прежде всего, нужно убедиться в том, что редуктор давления воды в водопроводе надежно установлен. После проведения установки устройства открывают подачу воды. На этом этапе нужно проверить систему на наличие протечек. Чтобы предотвратить возникновение таких проблем, при монтаже редуктора стоит использовать уплотнительный материал.
Регулировка редуктора давления воды в квартире осуществляется при закрытых кранах. В нижней части устройства есть установочная головка, которая и отвечает за регулировку напора жидкости в трубопроводе. Если давление нужно увеличить, то головка вращается по часовой стрелке. В ином случае вращающие движения выполняется против часовой стрелки.
Одно полное вращение головки позволяет изменить давление на 0,5 бар. Это будет заметно по движению стрелки. Таким образом, выполняется регулировка регулятора давления воды в квартире. Работу можно легко выполнить своими руками.
Регулировка редуктора давления Валтек
Винт регулирови находится под крышкой 9 . Вращая винт 8 добавляете давление в редуктореРедуктор работает следующим образом: рабочая среда, попадая во входную камеру, с одинаковой силой воздействует на золотник и на нижнюю поверхность поршня. Сила упругости пружины поддерживает редуктор в открытом положении до тех пор, пока давление среды в выходной камере, воздействующее на верхнюю «тарелку» поршня не сравняется с настроечным. В этот момент золотник начинает перекрывать отверстие между камерами, увеличивая местное сопротивление и снижая выходное давление до заданного уровня. С помощью латунной настроечной гайки (8) редуктор может быть настроен на требуемое выходное давление, отличное от заводской настройки (2 бара).
Примечание: часто причиной слабого давления может служить засор механизма.
Некоторые нюансы
Но, как настроить давление воды в квартире, если стоит бюджетный редуктор, который не имеет манометр. Решить вопрос можно несколькими путями:
- Первый вариант подразумевает временную установку манометра в систему, что позволит точно определить значение напора. После того как регулировка редуктора воды в квартире будет проведена, измерительный прибор демонтируется, а на его место ставится заглушка.
- Второй вариант более прост в выполнении. Здесь нет потребности в проведении установки и дальнейшего демонтажа измерительного прибора. Настройка проводится исключительно на глаз. После нескольких вращений головки нужно открыть смеситель и визуально ценить силу напора.
Недостаток второго способа заключается в том, что нет возможности установить точное значение напора. В дальнейшем это может вызвать неполадки в работе бытовой техники и сантехники. Дело в том, что существует норма давления холодной воды в квартире, при которой сантехнические приборы работают нормально. Но, если напор будет слишком высоким или низким, то это приведет к нарушению правил их эксплуатации
Схема регулятора давления водыЧасто бывают случаи что падает давления в водопроводе, причина засорился фильтр тонкой очистки или окислился регулятор давления воды на входе в квартиру.
Решить эту проблему можно слегка постучать по корпусу или взять торцевой ключ и покрутить регулировочный винт. Очень часто причина слабого давления является попросту засор сетки аэратора на самом кране. Открутите наконечник и прочистите или замените.
Однако, если регулятор не поддается регулировки его следует попросту заменить.
В связи с такими особенностями, специалисты рекомендуют всерьез отнестись к выбору устройства. Лучше всего обратить внимание на современные модели, которые имеют в составе контрольно измерительный прибор и легко поддаются регулировки без использования дополнительных инструментов. Лучшая пропускная способность у мембранных редукторов давления для воды. Среди популярных брендов стоит выделить «Honeywell», «Watts», «Officine Riqamonti». Нелишним станет и установка фильтра, которая защитит редуктор от засора и тем самым продлит его срок эксплуатации.де
Видео:
youtube.com/embed/kNG1fg5OC18?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Видео:
Видео:
Видео:
Видео:
Видео:
Страдаете от неуклюжих велосипедных передач? Следуйте нашему простому руководству, чтобы снова сделать переключение передач плавным.
Плохо индексированные передачи могут быть одной из самых неприятных вещей на велосипеде, но наше пошаговое руководство может показать вам, как отрегулировать передачи вашего велосипеда, чтобы они работали плавно.
Как и ваши тормоза, шестерни на групсете шоссейных велосипедов зависят от правильной регулировки и бесперебойной работы тросов.
Если вы покупаете подержанный велосипед в качестве своего первого шоссейного велосипеда или стряхиваете пыль со своего старого скакуна в задней части гаража, неуклюжие шестерни часто являются проблемой.
Несмотря на то, что они кажутся сложными, на самом деле добиться правильной работы шестерен довольно просто — продолжайте читать, чтобы узнать, как лучше выполнять эти регулировки.
Как работают велосипедные передачи?
Современные передачи индексируются, то есть когда вы нажимаете на рычаг переключения передач, передний или задний переключатель надевает цепь на соответствующую звездочку или кольцо. Он должен делать это легко и без суеты.
Он не должен переключаться на другую передачу и не должен переключаться на другую передачу, когда вы крутите педали.
Когда передачи работают нормально, вы не можете переключить передачу дальше ни самой большой, ни самой маленькой звездочки или передней звезды.
Неправильная регулировка переключателя может показаться не такой опасной, как неэффективные тормоза, но проскальзывание переключателя в спицы, отрыв цепи от передней звезды или проскальзывание шестерен может привести к аварии.
Для установки или регулировки шестерен вам понадобится небольшая отвертка Philips и набор шестигранных или шестигранных ключей. Если у вас нет специального набора шестигранных ключей, вам помогут лучшие многофункциональные инструменты.
Прежде чем приступить к работе с шестернями, убедитесь, что тросы шестерен работают без сбоев. Если тросы старые или грязные, они могут не двигаться свободно, и это повлияет на вашу способность эффективно регулировать передачи. Это также может привести к путанице, так как вы можете подумать, что вам нужно отрегулировать натяжение троса, когда на самом деле его движение затруднено из-за грязи.
Если вы сомневаетесь, перед началом работы стоит заменить внутренний трос привода и внешний корпус.
Регулировка заднего переключателя
Прежде чем приступить к этому процессу, убедитесь, что крючок переключателя стоит прямо. Это та часть, к которой крепится задний переключатель. Если он смещен, вам будет сложно правильно индексировать шестерни, как бы вы ни старались.
Маловероятно, что у вас дома будет инструмент для выравнивания переключателя передач, поэтому вам придется посетить веломагазин, чтобы проверить его. осторожно согните обратно, используя вышеупомянутый инструмент.
Шаг 1
Установите рычаг переключения передач на высшую передачу, поверните педали и дайте цепи попасть на наименьшую звездочку на кассете. Если на корпусе рычага переключения передач или на корпусе переключателя есть регулятор ствола, ввинтите его почти до упора (по часовой стрелке).
Полностью завинтите регулятор барабана заднего переключателя
Шаг 2
Ослабьте болт крепления троса или зажим на переключателе и уберите трос в сторону.
Открутите болт крепления троса на заднем переключателе и уберите трос в сторону.
Шаг 3
Поверните педали, другой рукой толкая задний переключатель по направлению к заднему колесу. Будьте осторожны, чтобы не зацепить пальцы за спицы при этом.
Если нижний ограничительный винт переключателя отрегулирован правильно, цепь будет перемещаться только на наибольшую звезду и дальше не пойдет. Винт нижнего предела влияет на диапазон движения переключателя и иногда обозначается буквой «L» на корпусе переключателя. Однако он не заставляет его двигаться, это работа троса и пружины, расположенных в самом мехе.
Шаг 4
Если он выходит за пределы этой звездочки и падает на спицы, поверните нижний ограничительный винт переключателя внутрь (по часовой стрелке) и повторите третий шаг. Если цепь не сидит удобно на самой большой звездочке, немного отвинтите регулировочный винт и повторите попытку.
Работая на четверть оборота ограничительных винтов, вы сможете точно отрегулировать положение, чтобы цепь могла смещаться на звездочку, но не дальше. Вы можете использовать шкив переключателя в качестве визуального ориентира, убедившись, что он совпадает с самой большой звездочкой. 9Шаг 5
Опять же, если цепь соскочила или не сидит должным образом на наименьшей звездочке, поверните другой регулировочный винт — верхний ограничительный винт (иногда помечаемый буквой «H») — чтобы изменить положение переключателя.
В идеале верхний шкив переключателя должен совпадать с внешним краем наименьшей звездочки.
Используйте другой регулировочный винт, чтобы изменить положение заднего переключателя. поднимите зажим, чтобы закрепить кабель.
Шаг 7
С помощью рычага переключения передач несколько раз переключите все передачи. Если переключатель медленно переключается на более низкие передачи (большие звездочки на кассете), отвинтите регулятор ствола на корпусе переключателя. Это увеличивает натяжение троса.
Как только он переключится на более низкие передачи, вы можете выполнить микрорегулировку на регуляторе ствола для точной настройки. Ваши уши — ваш лучший помощник в этом вопросе — если цепь звучит так, как будто она трется о следующую звездочку, отрегулируйте ее соответствующим образом, пока шум не уменьшится и цепь не будет работать плавно.
Еще раз проверьте все передачи, чтобы убедиться, что они работают плавно. переключатель и, следовательно, цепь, чтобы двигаться вниз к меньшим звездочкам.
Как и раньше, прислушайтесь, не трется ли цепь о другую звездочку, и понемногу поворачивайте регулятор ствола, пока звук не уменьшится.
Еще раз проверьте, затянуты ли все крепежные болты, и выполните плавную пробную поездку. Вы можете обнаружить, что вам нужно снова внести некоторые незначительные корректировки, чтобы точно настроить переключение передач.
Регулировка переднего переключателя
Шаг 1
Установите рычаг переключения передач на самую низкую передачу и, если на корпусе рычага переключения передач имеется цилиндрический регулятор (или иногда на самом тросе переключения передач, известный как встроенный цилиндрический регулятор ), ввинтите его почти до конца. Ослабьте болт крепления троса или зажмите рычаг переключения передач и уберите трос в сторону. 9
Шаг 2 звездочку и нижнюю часть внешней пластины переднего переключателя.
Если нет, ослабьте фиксирующий зажим и выровняйте переключатель.
Если вы используете передний переключатель SRAM Yaw, в котором передняя часть каркаса перемещается внутрь и наружу дальше, чем задняя часть, потребуется другая настройка, и вам следует обратиться к инструкциям SRAM, чтобы узнать, как правильно это сделать. 9Шаг 3 между цепью и внутренней пластиной каркаса есть небольшой зазор, около 1 мм. Если цепь трется о пластину, регулируйте винт до тех пор, пока трение не прекратится и не останется видимого зазора в 1 мм.
С помощью винта убедитесь, что цепь находится между боковыми пластинами на внутреннем кольце
Шаг 4
Теперь с цепью на наименьшей звездочке задней кассеты поверните велосипед одной рукой и потяните передний переключатель так, чтобы цепь попала на самую большую переднюю звезду.
Это достигается завинчиванием или отвинчиванием «внешнего» или регулировочного винта верхнего предела на корпусе переключателя. Опять же, вам понадобится только небольшой зазор — около 1 мм — между цепью и внешней пластиной клетки. Если цепь трется о пластину, отрегулируйте верхний винт до видимого зазора в 1 мм.
Снова в большом кольце убедитесь, что цепь находится между боковыми пластинами переднего переключателя
Шаг 5
Дайте переключателю вернуться в свое положение над самой маленькой звездой. Установите трос и затяните крепежный болт. При повторном подключении кабеля важно, чтобы он был правильно проложен и зажат. В противном случае это может ограничить движение переключателя. Поскольку прокладка кабеля и положение зажима варьируются от одного переключателя к другому, стоит ознакомиться с инструкциями производителя.
Установите на место трос и затяните крепежный болт
Шаг 6
Оторвав велосипед от земли и установив цепь на наибольшую заднюю звезду, проверьте передний переключатель, перемещая цепь между наименьшей и следующую цепочку с помощью рычага переключения передач.
Сделайте это с шатуном на 12 часов, 3 часа, 6 часов и 9 часов, чтобы любой небольшой изгиб передней звезды был очевиден. Если цепь падает с меньшей передней звезды, отрегулируйте «внутренний» нижний ограничительный винт так, чтобы переключатель не мог перемещаться слишком далеко внутрь.
Когда вы сделаете это успешно, с рычагом переключения передач в положении «1» или «низко» и цепью на малой передней звезде, ослабьте болт крепления троса и устраните провисание троса.
Шаг 7
Наденьте цепь на наименьшую шестерню задней кассеты. Если у вас система с тремя звездами, повторите описанную выше процедуру, на этот раз переходя от средней звезды к самой большой.
Если цепь падает с передней части передней звезды, отрегулируйте винт переключателя верхнего предела, чтобы переключатель не выдвигался слишком далеко.
Шаг 8
Если вы обнаружите, что переключатель медленно переключается с маленькой на большую звезду, немного отвинтите регулятор троса на корпусе рычага переключения передач, чтобы немного натянуть трос.
На этом этапе вы также захотите проверить, может ли цепь по-прежнему плавно двигаться обратно на меньшую переднюю звезду.
Еще раз проверьте, затянуты ли все крепежные болты, и выполните плавную пробную поездку. Как и в случае с задним переключателем, вполне вероятно, что вам, возможно, придется внести некоторые дополнительные, более мелкие регулировки, основанные на отзывах о вашей поездке.
Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ
Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь
*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки
Присоединяйтесь и получите неограниченный доступ
Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь
Как отрегулировать велосипедные передачи | Как индексировать передачи и устранять проблемы с переключением
В этом руководстве мы объясним, как отрегулировать и индексировать передний и задний переключатели, чтобы исправить переключение, а также продемонстрируем, как диагностировать и устранять распространенные проблемы с переключением передач на велосипеде.
Бесшумная и плавно работающая трансмиссия может полностью изменить вашу поездку, а починить шестерни вашего велосипеда — это то, с чем справится даже самый неопытный в механике.
Как диагностировать распространенные проблемы с трансмиссией
Первое, что нужно сделать, это выяснить, что на самом деле не так с вашими механизмами.
Проблема: передачи не переключаются вверх или вниз одним нажатием
- Решение: Чаще всего это происходит из-за растянутых тросов шестерен, и вам нужно будет переиндексировать шестерни.
Проблема: шестерни правильно пронумерованы, но цепь продолжает соскальзывать либо с конца кассеты, либо с звездочек
- Решение: Чаще всего это вызвано неправильно установленными ограничительными винтами переключателя, и их необходимо отрегулировать. Это также может быть вызвано погнутой подвеской переключателя.
Проблема: мои задние передачи правильно индексированы, но цепь смещается слишком далеко в одном направлении
- Решение: Если цепь не доходит до дна кассеты и смещается через большую шестерню в спицы (или наоборот), это похоже на то, что погнутая задняя подвеска нуждается в выпрямлении или замене. Если вы попали в аварию или каким-то образом повредили велосипед, это, скорее всего, причина. Также возможно, но менее вероятно, что это вызвано ограничительными винтами.
Проблема: переключение на пониженную передачу в порядке, но переключение на более высокую передачу заедает или медленно
- Решение: Когда в последний раз менялись ваши кабели? Грязные тросы и корпус могут стать причиной медленного или неточного переключения передач.
Проблема: Цепь проскальзывает, прыгает и вообще плохо себя ведет
- Решение: Осмотрите кассету, цепь и звездочки на наличие износа. Видите ли вы заостренный профиль, похожий на акульи плавники, на зубьях шестерни или звездочках? Нам жаль это говорить, но похоже, что вам, возможно, придется заменить цепь, кассету и передние звезды.
Как индексировать передачи на велосипеде
Если передачи на вашем велосипеде правильно пронумерованы, каждый отдельный щелчок рычага переключения передач вызовет однократное переключение передач вверх или вниз, вперед или назад. Если вы обнаружите, что пропускаете передачу или ваше переключение застревает, то, скорее всего, вам нужно настроить индексацию.
Проблемы с индексацией могут быть вызваны растяжением троса, что является нормальной частью процесса приработки новых велосипедов или тросов.
Сначала убедитесь, что виноват не погнутый или поврежденный задний переключатель. Если все в порядке, вот как индексировать или переиндексировать ваши шестерни.
Что вам нужно
- Шестигранный ключ для крепежного болта троса переключателя, обычно размером 4 мм или 5 мм
Как индексировать велосипедные передачи
youtube.com/embed/On57Tl9qYRM?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Шаг 1
Аккуратно и медленно перемещайте переключатель вручную, чтобы убедиться, что цепь не соскочит с любого конца кассеты
Переместите передний переключатель в среднее или самое маленькое кольцо, затем поверните регулятор заднего барабана полностью по часовой стрелке, а затем выверните его на один оборот. Ослабьте болт крепления троса на задней части переключателя.
Шаг 2
- Когда цепь проходит через вторую наименьшую шестерню, натяните трос переключения передач и снова затяните стопорный болт
Аккуратно нажмите на педаль и нажимайте на переключатель, пока цепь не поднимется до второй наименьшей шестерни, затем прекратите крутить педали. Натяните трос переключения передач и снова затяните стопорный болт, стараясь не перетянуть его, так как это может привести к износу троса.
Аккуратно нажмите на педаль, и цепь должна вернуться к наименьшему зубцу, затем проверьте индексацию, используя переключатель для перемещения по кассете.
Используйте регулятор ствола либо на переключателе, либо на манетке. Джесси Уайлд / Immediate Media
Если при переключении на повышенную передачу возникают колебания, постепенно увеличивайте натяжение троса, повернув регулятор ствола на четверть оборота против часовой стрелки и повторив попытку. Если ваш велосипед переключается слишком сильно, уменьшите натяжение троса, повернув регулятор ствола по часовой стрелке, пока цепь не будет плавно двигаться во второй наименьшей шестерне.
Если при переключении на повышенную передачу откликается, а на пониженную нет, то, скорее всего, проблема связана с загрязнением внутренних тросов или корпуса, и в этом случае вам следует попробовать смазать их или заменить.
Отрегулируйте натяжение троса с помощью регулятора ствола, пока цепь не будет плавно двигаться во втором наименьшем зубце
Шаг 3
Переместите передний переключатель на самое маленькое кольцо, а задний — на зубчатое колесо рядом с серединой кассеты, затем ослабьте трос переднего переключателя, полностью повернув регулятор ствола по часовой стрелке.
Регулировка ствола будет либо на манетке, либо на тросе, либо, если это современный передний переключатель, на одном из болтов на самом переключателе.
Ослабьте фиксирующий болт троса, устраните провисание троса и снова затяните фиксирующий болт тросика.
Продолжайте регулировать натяжение троса до тех пор, пока цепь не переместится четко на внешнее или, если у вас тройное, среднее кольцо. Саймон Бромли / Immediate Media
Попытка переключения на среднее или внешнее кольцо. Если переключение колеблется, поверните регулятор ствола на пол-оборота против часовой стрелки, прежде чем снова крутить педали.
Повторяйте этот процесс до тех пор, пока цепь не встанет на большее кольцо. Если у вас есть третья передняя звезда, попробуйте переключиться на нее и добавьте еще пол-оборота, если переключение все еще колеблется.
Когда вы будете довольны переключением на более высокую передачу, спуститесь вниз через кольца, чтобы проверить свое переключение на более низкую передачу.
Установочные ограничительные винты переключателя
Ограничительные винты контролируют диапазон движения переключателя. Если они не установлены должным образом, ваша цепь может упасть с кассеты или звездочек, что может быть опасно как для вас, так и для вашего велосипеда.
Прежде чем приступить к работе, убедитесь, что подвеска переключателя не погнута. Если это так, вам нужно исправить или заменить его.
Что вам нужно
- Маленькая крестовая отвертка или шестигранный ключ
Как установить ограничительные винты переключателя
Шаг 1
Вставьте переключатель в самую большую шестерню и отрегулируйте ограничительный винт L. Джесси Уайлд / Immediate Media
- Найдите нижний ограничительный винт, который обычно маркируется буквой «L», и полностью закрутите его по часовой стрелке
Нажмите на переключатель, чтобы вручную переключиться на максимально возможную передачу — это должно привести вас ко второму или третьему по величине кольцу на кассете.
Продолжая нажимать на переключатель вручную, осторожно поверните рукоятки и выкрутите винт нижнего упора, пока кассета не переместится на самую большую шестерню и не будет прыгать или щелкать.
Шаг 2
Теперь установите верхний ограничительный винт (H). Джонни Эшелфорд / Immediate Media
Отверните регулятор высоты (H) и дайте цепи двигаться к нижней части кассеты, плавно вращая педали.
Вращайте регулятор высокой скорости до тех пор, пока цепь не вернется к наименьшему кольцу/высшей передаче и не будет двигаться плавно, без рывков и щелчков.
Теперь должны быть установлены верхние и нижние пределы для задних колес.
Шаг 3
Отрегулируйте зазор опорного колеса, установив винт в верхней задней части переключателя. Эта регулировка называется B-натяжением или «углом болтания».
При включении велосипеда на высшей передаче верхнее копирующее колесо должно проходить вплотную к кассете. Поворот по часовой стрелке увеличит зазор, против часовой стрелки сократит.
Регулируйте, пока между кассетой и верхним опорным колесом не останется около 2 мм зазора.
Шаг 4
Переключите передние шестерни на наименьшее кольцо, а задние шестерни на наибольшую шестерню. Полностью закрутите регулировочный винт нижнего предела (L) переднего переключателя.
Вы должны выполнить эту процедуру с провисшим тросом шестерни, чтобы быть уверенным, что натяжение троса не превысит настройку нижнего предела.
Для этого ослабьте болт крепления троса на переключателе. Медленно поворачивайте педали и выкручивайте винт до тех пор, пока цепь не вернется к малому кольцу и не будет двигаться плавно, не задевая обойму переключателя.
Вытяните слабину троса и снова затяните стопорный болт, но не так туго, чтобы не испортить трос. Закрутите стопорный винт верхнего предела (H). Переключите задние передачи на самую маленькую шестерню.
Потяните трос переключения передач вручную, а не рычагом переключения передач. Вы можете использовать шинный рычаг, чтобы потянуть за кабель, чтобы он не впивался в вашу руку.
Удерживая трос, выкручивайте винт на пол-оборота за раз, пока цепь не перескочит на самое большое кольцо. После этого четверть оборота позволят вам отрегулировать переключатель, чтобы он не натирал цепь.
Ваши верхний и нижний упоры теперь установлены, но вам, вероятно, потребуется отрегулировать переднюю индексацию с помощью регулятора ствола.
Замена погнутой подвески заднего переключателя
Крепление переключателя – оранжевая часть – это жертвенный компонент, предназначенный для защиты переключателя. Это вешалка Shimano с прямым креплением, которая не так распространена, как обычные вешалки. Джеймс Хуанг / Immediate Media
Кронштейны переключателя — это расходуемые детали, которые специально разработаны для того, чтобы сгибаться или ломаться в случае удара, чтобы предотвратить более дорогостоящее повреждение вашего переключателя или рамы.
Если ваше заднее переключение не работает должным образом, и ваш велосипед получил удар, например, в аварии или при погрузке в машину, то есть большая вероятность, что ваша подвеска погнута.
Инструмент для подвески
Не ждите, пока велосипед окажется на подставке, чтобы проверить выравнивание подвески. Регулярно смотрите на это — вы будете часто ловить мех на вещах, не осознавая этого.
Изогнутая подвеска может привести к смещению меха в спицы с потенциально катастрофическими последствиями. Инвестиции в инструмент выравнивания подходят не всем, но в долгосрочной перспективе это может сэкономить вам много денег.
Дэйв Кодери / Immediate Media
Сгибать вешалку легко, поэтому мы рекомендуем всегда носить с собой в дороге или на тропе запасной инструмент, а также универсальный инструмент с шестигранными ключами подходящего размера.
Любая подвеска будет работать с любым переключателем, но вам может потребоваться провести некоторые исследования, чтобы найти ту, которая совместима с вашей рамой.
Не поддавайтесь искушению попытаться согнуть вешалку обратно во время поездки, потому что она может сломаться, и вам придется долго идти домой.
Вместо этого вы можете попробовать отрегулировать ограничения и индексацию заднего переключателя, следуя приведенным выше видео, чтобы компенсировать несоосность. Возможно, это не даст вам доступа ко всей вашей кассете, но поможет вам вернуться домой.
Предполагая, что у вас есть запасной, вот как его установить.
Инструмент для подвески переключателя поможет вам выпрямить подвеску, но его использование требует навыков и практики. Дэвид Ром / Immediate Media
Для тех, кто больше склонен к механике, можно выпрямить вешалку, но это следует делать только с помощью правильных инструментов и знаний о том, как их правильно использовать.
Что вам нужно
- Мультитул
- Шестигранные ключи подходящего размера
- Новая вешалка
Как заменить изогнутую подвеску переключателя
Шаг 1
Сначала осмотрите подвес. Джесси Уайлд / Immediate Media
Из-за велосипеда обратите внимание на линию цепи, которая проходит через кассету и верхнее и нижнее опорные колеса.
Все три должны быть расположены по прямой линии, и если это не так, вам придется пойти дальше и заменить вешалку.
Наиболее распространены изгибы в сторону колеса, хотя возможна и внешняя несоосность.
Шаг 2
Снимите заднее колесо. Затем снимите переключатель с подвески, оставив его на цепи.
Шаг 3
Затем отверните все болты, соединяющие подвеску с рамой, стараясь не потерять их.
Проведите этот процесс в обратном порядке, чтобы подогнать новую вешалку, быстро проверьте ограничения и индексацию, и вы готовы к поездке.
Авторы
BikeRadar предоставляет лучшие в мире советы по верховой езде. Мы здесь, чтобы помочь вам получить максимальную отдачу от вашего времени на велосипеде, независимо от того, являетесь ли вы шоссейным гонщиком, горным байкером, гонщиком по гравию, велосипедистом или кем-то еще.