Обслуживание и регулировка рулевого управления УАЗ-2206, 3741
Обслуживание рулевого управления грузопассажирских автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 заключается в периодической подтяжке болтов крепления картера к кронштейну, проверке крепления пальцев рулевых тяг, крепления сошки, крепления рычага поворотного кулака, проверке свободного хода рулевого колеса, регулировке рулевого механизма, своевременной смазке шарниров рулевых тяг и при необходимости масла в картере рулевого механизма.
Обслуживание рулевого управления УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.
В процессе эксплуатации автомобиля надо периодически проверять затяжку гаек наконечников и контргаек рулевых тяг и не допускать появления зазоров в конических соединениях рычагов и пальцев. При появлении зазора в шарнире надо завернуть до упора его заглушку, а затем отвернуть ее на 1/2 оборота и в этом положении снова закернить. Первую подтяжку крепления картера рулевого механизма производить через 500 километров пробега автомобиля, а в дальнейшем через одно техническое обслуживание.
При обслуживании рулевой колонки с карданным шарниром необходимо обращать внимание на состояние крепления подшипников в вилках шарнира рулевого управления. При появлении радиального зазора в шарнире, осевое перемещение крестовины в подшипниках, произвести дополнительную раскерновку подшипников в ушках вилок, предварительно сняв рулевую колонку.
Раскерновку производить таким образом, чтобы не допустить смятие стакана подшипника. В подшипнике крестовины заложена смазка «Литол-24»; при сборке на заводе и в процесс эксплуатации добавлять ее не требуется. В картере рулевого механизма используются трансмиссионные масла ТСп-15К, ТАП-15В, ТАД-17И, а в холодное время года — ТСп-10, или аналоги этих масел.
Регулировка рулевого механизма УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.
Регулировку рулевого механизма необходимо производить для устранения зазоров, которые появляются при приработке рабочей пары червяк — ролик и ее износе в процессе эксплуатации автомобиля. Состояние рулевого механизма считается нормальным и не требующим регулировки, если свободный ход рулевого колеса в положении движения по прямой не превышает 10 градусов при усилии на динамометре 7,35 Н (0,75 кгс), что соответствует 40 мм при измерении на ободе колеса.
Если свободный ход рулевого колеса будет более указанного, то прежде чем приступить к регулировке рулевого механизма, надо убедится в надежности затяжки болтов крепления картера и отсутствии зазоров в шарнирах привода.
Регулировка затяжки подшипников червяка рулевого механизма производится с помощью прокладок установленных между картером и нижней крышкой картера рулевого механизма, в следующей последовательности :
1. Снять рулевой механизм с автомобиля. Слить масло из картера. Зажать рулевой механизм в тиски.
2. Отвернуть колпачковую гайку и снять стопорную шайбу с регулировочного винта зазора в зацеплении.
3. Отвернуть болты крепления боковой крышки картера. Вынуть вал сошки вместе с крышкой легкими ударами медной или алюминиевой выколотки по торцу вала и осторожно снять прокладку.
4. Отвернуть болты крепления нижней крышки картера и снять нижнюю крышку. Осторожно отделить и снять тонкую бумажную прокладку.
5. Установить нижнюю крышку на место, затянуть болты и проверить осевое перемещение червяка.
6. Если осевое перемещение осталось, то снова снять нижнюю крышку, снять толстую прокладку, а на ее место установить ранее снятую тонкую. Снимать более одной прокладки не следует.
7. Вращением червяка окончательно проверить затяжку подшипников. При правильной затяжке роликовых подшипников червяка усилие, необходимое для вращения рулевого колеса, должно быть 0,22-0,45 кгс, что соответствует моменту силы проворачивания червяка 4,67-9,56 кгссм, без вала сошки.
Регулировка зацепления ролика с червяком рулевого механизма УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.
Регулировку зацепления ролика с червяком можно производить без снятия рулевого механизма с автомобиля в следующей последовательности :
1. Установить рулевое колесо в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой. Отсоединить рулевую тягу от сошки. Отвернуть колпачковую гайку и снять стопорную
шайбу со штифта.
2. Вращая регулировочный винт зазора в зацеплении по часовой стрелке, устранить зазор в зацеплении. Надеть стопорную шайбу. Если отверстие в шайбе не совпадает со штифтом, то повернуть регулировочный винт так, чтобы отверстие в шайбе совпадало со штифтом. Навернуть колпачковую гайку на регулировочный винт и покачивая рукой рулевую сошку, проверить, нет ли зазора в зацеплении.
3. Проверить усилие, необходимое для вращении рулевого колеса. Рулевое колесо должно свободно проворачиваться от среднего положения, соответствующего движению по прямой, при усилии 0,9-1,6 кгс, приложенному к рулевому колесу. Для проверки усилия, при отсутствии специального приспособления, можно использовать динамометр. Соединить сошку с тягой.
Возможные неисправности рулевого управления УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.
Увеличенный свободный ход рулевого колеса, более 10 градусов.
— Люфт в шарнирных соединениях рулевых тяг.
— Ослабление крепления рычага поворотного кулака.
— Не затянуты конусы шаровых пальцев.
— Износ или нарушение регулировки червяка и ролика.
— Износ или нарушение регулировки затяжки подшипников червяка.
— Ослабление затяжки гайки крепления сошки.
— Ослабление затяжки болтов крепления картера рулевого механизма к лонжерону рамы.
Осевое перемещение рулевого колеса на валу или осевое перемещение червяка рулевого механизма, ощутимое на рулевом колесе.
— Слабая затяжка гайки крепления рулевого колеса.
— Слабая затяжка стяжных болтов шарнира рулевого вала.
— Нарушение регулировки затяжки подшипников червяка.
— Износ подшипника или конусов червяка.
Самовозбуждающееся угловое колебание передних колес.
— Неправильное (низкое) давление в шинах.
— Неправильная установка углов передних колес.
— Нарушен зазор подшипников ступиц передних колес.
— Нарушена регулировка зазора в зацеплении червяка и ролика.
Радиальное перемещение рулевого вала, ощутимое на рулевом колесе.
— Разрушение или износ подшипника в рулевой колонке.
— Неправильное положение разжимной втулки в подшипнике в результате перетяжки крепления колонки к кронштейну или выхода стопорных колец подшипников из канавок.
Заедание в рулевом механизме.
— Неправильно отрегулированы боковой зазор в зацеплении червяка с роликом или затяжка подшипников червяка.
— Большой износ ролика или червяка.
— Отсутствие смазки.
Регулировка гура на уаз буханка. Обслуживание и регулировка рулевого управления УАЗ вагонной компоновки без гидроусилителя (ГУР) руля
1. Снимите рулевой механизм (см.«Замена рулевого механизма» ).
2. Закрепите рулевой механизм в тисках таким образом, чтобы нагнетательное и сливное отверстия (отверстия под штуцера) были внизу.
|
2. Закрепите рулевой механизм в тисках таким образом, чтобы нагнетательное и сливное отверстия (отверстия под штуцера) были внизу.
6. Устраните зазор, поворачивая стакан или гайку по часовой стрелке.
7. Проверьте момент проворачивания ротора или вала-золотника в упорных подшипниках, он должен быть 2 Н·м (0,2 кгс·м).
8. Если в среднем положении вала сошки при покачивании за сошку ощущается зазор, отрегулируйте зубчатое зацепление, для чего отверните гайку 26 (см. ) или 30 (см. ) и снимите сошку.
10. Снимите стопорные кольца 28 (см. ) и регулировочные шайбы 29. Ослабьте затяжку контргаек 25 (см. ) и отверните стопорные болты 26 на два-три оборота.
12. Поворачивая одновременно опоры 30 (см. ) или 27 (см. ) вала сошки против часовой стрелки (если смотреть со стороны шлицевого конца вала сошки), устраните зазор в зацеплении. Регулировку проводите в положении вала сошки, соответствующем среднему положению зубчатого сектора.
13. Проверьте момент проворачивания вала сошки, он должен быть в пределах 35–45 Н·м (3,5–4,5 кгс·м) при переходе через среднее положение.
2. Закрепите рулевой механизм в тисках таким образом, чтобы нагнетательное и сливное отверстия (отверстия под штуцера) были внизу.
6. Устраните зазор, поворачивая стакан или гайку по часовой стрелке.
7. Проверьте момент проворачивания ротора или вала-золотника в упорных подшипниках, он должен быть 2 Н·м (0,2 кгс·м).
8. Если в среднем положении вала сошки при покачивании за сошку ощущается зазор, отрегулируйте зубчатое зацепление, для чего отверните гайку 26 (см. рис. 8.3) или 30 (см. рис. 8.4) и снимите сошку.
10. Снимите стопорные кольца 28 (см. рис. 8.3) и регулировочные шайбы 29. Ослабьте затяжку контргаек 25 (см. рис. 8.4) и отверните стопорные болты 26 на два-три оборота.
12. Поворачивая одновременно опоры 30 (см. рис. 8.3) или 27 (см. рис. 8.4) вала сошки против часовой стрелки (если смотреть со стороны шлицевого конца вала сошки), устраните зазор в зацеплении. Регулировку проводите в положении вала сошки, соответствующем среднему положению зубчатого сектора.
13. Проверьте момент проворачивания вала сошки, он должен быть в пределах 35–45 Н·м (3,5–4,5 кгс·м) при переходе через среднее положение.
Обслуживание и регулировка рулевого управления без гидроусилителя (ГУР) руля на автомобилях УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365 заключается в периодической подтяжке болтов крепления рулевого механизма к кронштейну, проверке крепления пальцев рулевых тяг, сошки, рычага поворотного кулака, проверке свободного хода руля, регулировке рулевого механизма, смазке шарниров рулевых тяг и при необходимости доливке масла в картер рулевого механизма.
Обслуживание и регулировка рулевого управления УАЗ вагонной компоновки без гидроусилителя (ГУР) руля.
При появления зазоров в шарнирах рулевых тяг необходимо завернуть до упора его заглушку, а затем отвернуть ее на 1/2 оборота и в этом положении закернить. Первую подтяжку крепления рулевого механизма надо произвести через 500 километров пробега нового автомобиля, в дальнейшем в соответствии с требованиями сервисной книжкой.
В картер рулевого механизма всесезонно заливается масло SAE 85W, SAE 90 по API GL-3 в количестве 0,25 литра. В холодное время года вместо этих масел может использоваться трансмиссионное масло SAE 75W по API GL-3.
Проверка суммарного люфта рулевого управления УАЗ вагонной компоновки.
Свободный ход руля или суммарный люфт рулевого управления, проверяют при установленных в положение движения по прямой передних колесах, покачивая руль в ту и другую сторону до начала поворота передних колес. Состояние рулевого механизма считается нормальным и не требующим регулировки, если свободный ход рулевого колеса не превышает 10 градусов при усилии на динамометре 7,35 Н (0,75 кгс), что соответствует 40 мм при измерении на ободе колеса.
Если свободный ход рулевого колеса будет больше указанного, то прежде чем приступить к регулировке рулевого механизма, надо убедится в надежности затяжки болтов крепления рулевого механизма и отсутствии зазоров в шарнирах рулевого привода.
Регулировка рулевого механизма автомобилей УАЗ вагонной компоновки без гидроусилителя руля производится для устранения зазоров, которые появляются при приработке рабочей пары глобоидальный червяк — двухгребневый ролик и ее износе в процессе эксплуатации автомобиля.
Регулировка затяжки подшипников червяка рулевого механизма УАЗ вагонной компоновки без ГУР.
Регулировка затяжки подшипников червяка автомобилей УАЗ вагонной компоновки не оснащенных гидроусилителем (ГУР) руля производится с помощью регулировочных прокладок подшипников червяка установленных между картером и нижней крышкой картера рулевого механизма, в следующей последовательности:
1. Снимите рулевой механизм с автомобиля, слейте масло из картера и зажмите рулевой механизм в тиски.
2. Отверните колпачковую гайку и снимите стопорную шайбу с регулировочного винта зазора в зацеплении.
3. Отверните болты крепления боковой крышки картера, выньте вал сошки вместе с крышкой легкими ударами медной или алюминиевой выколотки по торцу вала и осторожно снимите прокладку.
4. Отверните болты крепления нижней крышки картера и снимите нижнюю крышку. Осторожно отделите и снимите тонкую бумажную прокладку. Установите нижнюю крышку на место, затяните болты и проверьте осевое перемещение червяка.
5. Если осевое перемещение осталось, то снова снимите нижнюю крышку, снимите толстую прокладку, а на ее место установите ранее снятую тонкую. Снимать более одной прокладки не следует.
6. Вращением червяка окончательно проверьте затяжку подшипников. При правильной затяжке роликовых подшипников червяка усилие, необходимое для вращения рулевого колеса, должно быть 0,22-0,45 кгс, что соответствует моменту силы проворачивания червяка 4,67-9,56 кгссм (без вала сошки).
Регулировка зацепления ролика с червяком рулевого механизма УАЗ вагонной компоновки без ГУР.
Регулировка зацепления ролика с червяком производится без снятия рулевого механизма с автомобиля в следующей последовательности:
1. Установите руль в положение соответствующее движению автомобиля по прямой. Отсоедините рулевую тягу от сошки. Отверните колпачковую гайку и снимите стопорную шайбу со штифта.
2. Вращая регулировочный винт зазора в зацеплении по часовой стрелке, устраните зазор в зацеплении.
3. Наденьте стопорную шайбу. Если отверстие в шайбе не совпадает со штифтом, поверните регулировочный винт так, чтобы отверстие в шайбе совпадало со штифтом.
4. Наверните колпачковую гайку на регулировочный винт и покачивая рукой рулевую сошку проверьте, нет ли зазора в зацеплении.
5. Проверьте усилие, необходимое для вращения руля. Руль должен свободно проворачиваться от среднего положения, соответствующего движению по прямой, при приложенному к нему усилию в 0,9-1,6 кгс. Для проверки усилия, при отсутствии специального приспособления, можно использовать динамометр. Соедините сошку с тягой.
Натяжение ремня привода вентилятора на автомобилях УАЗ вагонной компоновки без ГУР.
Натяжение ремня привода вентилятора системы на двигателях ЗМЗ-4091 и ЗМЗ-40911 осуществляется перемещением ролика, установленного вместо насоса ГУР, по кронштейну крепления к двигателю. Для этого надо ослабить болт крепления ролика к кронштейну, переместить ролик натяжным винтом до нормального натяжения ремня и затянуть болт крепления ролика.
Прогиб ремня привода вентилятора должен быть в пределах 10-15 мм при приложении к нему усилия в 4 кгс. При чрезмерном растяжении или в случае обнаружения повреждения приводного ремня, его необходимо заменить на новый.
В конструкции рулевого механизма внедорожника УАЗ Патриот имеется редуктор или гидроусилитель, который со временем изнашивается и требует проведения, прежде всего, регулировочных мероприятий. Причинами для необходимости проведения регулировки являются следующие факторы:
- присутствие скрипов или прочих посторонних шумов при управлении автомобилем;
- неравномерность хода руля;
- наличие заеданий или заклиниваний во время вращения рулевого колеса;
- присутствие люфта на редукторе.
Когда может потребоваться регулировка редуктора рулевой колонки, зависит от характера эксплуатации автомобиля. В данном материале рассмотрим, что представляет собой процесс регулировки рулевого гидроусилителя на УАЗ Патриот, а так же, как осуществляется ремонт регулировочного механизма.
Регулировка рулевого редуктора УАЗ Патриот проводится для того, чтобы откорректировать функционирование рулевого механизма. Процесс настройки не предусматривает особых сложностей и может быть проведен своими силами в домашних условиях.
Для того чтобы настроить рулевую колонку, в конструкции механизма предусматривается специальный болт с контрирующей гайкой. Процесс корректировки осуществляется за счет того, что болт вкручивается до максимального стяжения, а затем осуществляется его фиксирование в таком положении. После процесса регулировки можно будет заметить, что руль при этом будет вращать немного туже. Если же регулировку осуществить уже не удается, то гидроусилитель необходимо заменить на новый.
Для проведения регулировки редуктора на внедорожнике УАЗ Патриот потребуется следующий инструмент:
- пассатижи для расшплинтовки гайки;
- гаечные ключи на «22» и «16»;
- наконечник типа Т-30 в виде звездочки;
- WD-40.
Когда весь необходимый инструмент готов, можно приступать к рабочему процессу.
Процесс настройки
Рассмотрим детально процесс регулирования рулевого усилителя на внедорожнике УАЗ Патриот.
Ремонт механизма
Как и многие другие автомобили, УАЗ Патриот также имеет некоторые недоработки данного механизма. В частности, недоработанным можно считать картер рулевой колонки, в который ввинчивается болт. Во время регулировки владельцы внедорожника часто встречаются с проблемой нарушения целостности резьбы. Почему это происходит?
Причины происходящего скрываются преимущественно в использовании некачественного металла для производства рулевого картера. Во время осуществления затягивания болта происходит нарушение целостности резьбы, что собственно и приводит в негодность крышку картера рулевой колонки. Приобрести ее отдельно можно, но стоимость ее будет не такой уж и маленькой, как может показаться на первый взгляд. Поэтому коротко рассмотрим, как осуществляется ремонт данного устройства.
Ниже представлена крышка на которой срывается резьба.
Производим ремонт резьбы следующим образом:
Более подробный процесс регулировки редуктора рулевой колонки отображен на видео выше. Там показан процесс настройки редуктора или гидроусилителя без помощи помощника. В таком случае будет полезно узнать, что для этого потребуется.
Как часто ломается ваш Патриот?
Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
Иногда что-то ломается, по мелочи 54%, 3140 голосов
Рулевое управление с рециркуляцией шариков и гаек
Статья из колонки The Modern Collectible,
Skinned Knuckles Magazine, ноябрь 2013 г. 72. К середине 50-х годов все легковые и грузовые автомобили General Motors, будь то с ручным или гидроусилителем рулевого управления, поставлялись с запатентованным рулевым механизмом Saginaw с рециркуляцией шариков и гаек. Этот тип рулевого механизма имеет очень низкое трение и обеспечивает адекватное механическое преимущество для транспортного средства. Большинство из этих транспортных средств по-прежнему трудно управлять, потому что они большие и тяжелые. Рулевое колесо большого диаметра использовалось для ручного управления, но когда рулевое управление с усилителем было опциональным, использовалось 14-15-дюймовое рулевое колесо для снижения чувствительности к входу. Меньший диаметр рулевого колеса также обеспечил больше внутреннего пространства и удобную посадку за рулем. В течение 50-х, 60-х, 70-х и в начале 80-х многие другие производители автомобилей переняли эту конструкцию, и ее обычно называют рулевым механизмом с рециркуляцией шариковой гайки.
Рулевой механизм с шариковой гайкой с рециркуляцией
В этом типе рулевого механизма конец червячного вала обработан непрерывной спиральной канавкой. Прецизионные винтовые канавки внутри шариковой гайки соответствуют винтовым канавкам червячного вала, которые заполнены шарикоподшипниками. Эти шарикоподшипники перемещают узел шариковой гайки вверх или вниз по червячному валу при повороте рулевого колеса. В шариковой гайке имеется два полных контура шарикоподшипников. Чтобы предотвратить выскальзывание шарикоподшипников из конца любого контура, шариковая гайка имеет две трубчатые шариковые направляющие, которые обеспечивают постоянную рециркуляцию шарикоподшипников, равномерно распределяя износ между ними. Шариковые подшипники вращаются в одном направлении для правого поворота и в другом направлении для левого поворота. На внешней стороне шариковой гайки врезаны зубья шестерни, которые входят в зацепление с валом шатуна для перемещения рычага шатуна. Рычаг сошки, в свою очередь, передает желаемое направление движения на передние колеса через рулевую тягу. В автомобилях со складной рулевой колонкой червячный вал SECTOR GEAR WORM GEAR укорочен и выступает из рулевой коробки PITMAN ARM как короткий вал. Этот короткий вал соединен с помощью муфты (тряпочного соединения) с другим валом, на котором установлено рулевое колесо. Тряпичное соединение помогает устранить дорожную вибрацию и шум насоса рулевого управления на рулевом колесе.
Рулевая тяга
Один тип рулевой тяги для шарового рулевого механизма с рециркуляцией состоит из рычага рулевого механизма, промежуточной тяги (центральной тяги), двух регулируемых тяг и промежуточного рычага. Рычаг сошки насажен на шлицы на секторном валу рулевого механизма. Когда руль поворачивает секторный вал, рычаг шатуна совершает дугообразные движения. Поворотный конец манипулятора соединен с релейным стержнем через регулируемый шаровой шарнир. Тяга реле соединена с промежуточным рычагом, закрепленным на раме напротив рулевого механизма. Центральное звено, соединенное с рулевыми тягами, преобразует качательное движение в возвратно-поступательное движение рулевых рычагов. Рулевые рычаги соединены с поворотными кулаками, которые управляют передними колесами.
Техническое обслуживание рулевого механизма
В рулевом колесе должен быть некоторый свободный ход, и, как правило, свободный ход составляет от одного до двух дюймов, когда рулевая колонка разблокирована. Если вы можете повернуть рулевое колесо более чем на дюйм или два, когда автомобиль стоит на месте, а передние колеса не двигаются, в рулевом колесе слишком большой свободный ход. Это может быть вызвано износом рулевой тяги и/или рулевого механизма. Поднимите переднюю часть автомобиля и поместите подставки под раму и за передние колеса. Заблокируйте оба задних колеса и оставьте автомобиль на передаче или в парке. Убедитесь, что болты корпуса рулевого механизма плотно прилегают к раме. Переместите каждое из передних колес, взявшись за края шины и покачивая ее вперед-назад. Не должно быть чрезмерного движения, но если оно есть, проверьте наконечники рулевых тяг и шаровые шарниры. Чтобы проверить износ подшипника колеса, возьмитесь за каждое колесо сверху и снизу и попытайтесь раскачать его. Движение должно быть минимальным. Чрезмерный люфт может указывать на то, что ступичный подшипник изношен или нуждается в регулировке или замене.
Амортизаторы
Амортизаторы и винтовые пружины помогают удерживать колеса автомобиля на дороге во время движения. Когда колеса начинают чрезмерно подпрыгивать, шины не полностью соприкасаются с дорожным полотном, что приводит к ощущению слишком большого люфта рулевого колеса. Визуально осмотрите передние и задние амортизаторы на наличие утечек. Небольшой подтекание является нормальным, но если амортизатор покрыт маслом, амортизатор неисправен и подлежит замене. Винтовые пружины со временем теряют свою прочность, и падение высоты дорожного просвета является одним из первых признаков этой потери. Визуально осмотрите витки на наличие признаков трещин и блестящих поверхностей между витками, которые указывают на то, что пружина слабая и витки упираются в дно. Слабые амортизаторы и винтовые пружины могут привести к тому, что на передних шинах появится пятно износа, называемое «расплыванием». Это состояние, при котором край каждого ребра протектора имеет слегка закругленный край с одной стороны и острый край с другой. Чтобы проверить наличие этой проблемы, сильно надавите на руку и проведите ею по протектору шины. В одном направлении шина будет гладкой, а в другом протектор будет иметь острые края. Этот износ шин также может быть вызван проблемами схождения. Замена спиральных пружин может быть опасной процедурой. Следуйте инструкциям руководства по обслуживанию и соблюдайте все меры предосторожности.
Наконечники рулевых тяг
Наконечники рулевых тяг используются для соединения рулевых тяг с центральной тягой и рулевыми рычагами. Наконечник рулевой тяги представляет собой шарик, расположенный в гнезде. Мяч прикреплен к конической шпильке. Пружина или пластиковая прокладка удерживают шарик в гнезде. Коническая шпилька входит в конус рулевого рычага и удерживается на месте резьбовой гайкой и шплинтом. Шар и гнездо обеспечивают движение вверх и вниз между поперечной рулевой тягой и рулевым рычагом, а также допускают движение вперед и назад при повороте рулевого колеса. Смазка удерживается между шаром и гнездом с помощью масленки. Регулировка длины стяжки осуществляется в резьбовых втулках, которые фиксируются хомутами.
Возможно, вам будет проще заменить изношенные наконечники рулевой тяги, сняв передние колеса и получив больше рабочего пространства. Снимите шпонку с гайки соединительной тяги, а затем снимите гайку. Используйте вилку для травления, чтобы снять наконечник рулевой тяги с поворотного кулака. Ослабьте хомут и посчитайте количество оборотов, необходимое для снятия наконечника поперечной рулевой тяги с поперечной рулевой тяги. Приобретите подходящий наконечник рулевой тяги. Вверните новый конец рулевой тяги в поперечную рулевую тягу на необходимое число оборотов. Вставьте рулевую тягу в поворотный кулак и надежно затяните гайку. Вставьте шплинт. Не ослабляйте гайку для выравнивания шплинта, затяните гайку еще немного. Затяните хомут поперечной рулевой тяги. Установите колесо (колеса).
Шаровые шарниры
Шаровые шарниры соединяют поворотные кулаки с верхним и нижним рычагами управления, а рулевая тяга поворачивает поворотные кулаки. В подвесках с короткими и длинными рычагами (SLA), где пружина сидит на нижнем рычаге подвески, нижняя шаровая опора несет нагрузку и, скорее всего, изношена и нуждается в замене. Верхний шаровой шарнир не несет никакой нагрузки. В подвесках SLA, где спиральная пружина находится над верхним рычагом, верхние шаровые опоры нагружены, а нижние разгружены. Шаровые опоры в большинстве автомобилей герметичны и не требуют смазки. Шаровые шарниры на старых легковых автомобилях и легких грузовиках имеют пресс-масленки и требуют периодической смазки. Некоторые шаровые шарниры имеют индикаторы износа, а один тип имеет приподнятый буртик в основании пресс-масленки, который выступает примерно на 0,050 дюйма из основания шарового шарнира. По мере износа шарового шарнира приподнятое плечо перемещается в шаровой шарнир. Когда буртик окажется на одном уровне с шарниром, шаровой шарнир следует заменить. Другой тип использует пресс-масленку в качестве индикатора износа. Если смазочный шприц не соединяется со смазочным фитингом, необходимо заменить шаровой шарнир.
Если на шаровом шарнире нет индикатора износа, шаровой шарнир можно проверить на предмет износа, сняв напряжение с нижнего шарового шарнира. Поднимите колесо над землей и поддержите нижний рычаг рядом с шаровым шарниром. Проверьте вертикальное перемещение нижнего шарового шарнира, поддев шину вверх и вниз с помощью стержня. Чтобы проверить боковое смещение, покачайте колесо вперед и назад. Любое ослабление верхнего шарового шарнира указывает на замену шарового шарнира. Несущие нижние шаровые опоры с индикаторами износа необходимо проверять при весе автомобиля на колесах. Если индикатор износа все еще выступает над поверхностью корпуса шарового шарнира, шаровой шарнир считается исправным. Если шаровые шарниры изношены, проверьте на предмет износа втулки рычагов подвески, так как они важны для стабильности системы подвески. При необходимости замените втулки рычага управления.
Шаровые опоры могут прослужить 100 000 миль и более, если за ними правильно ухаживать. Если шаровая опора изношена, ее следует заменить. Чтобы избежать затрат на замену неизношенного шарового шарнира в будущем, заменяйте оба шаровых шарнира, верхний и нижний, одновременно. Некоторые шаровые шарниры запрессованы в рычаги управления, и для их снятия потребуются специальные инструменты. Вы можете арендовать инструменты или снять рычаг управления и использовать гидравлический пресс для разборки и повторной сборки шаровых шарниров. Некоторые шаровые опоры крепятся к рычагу подвески заклепками. Их необходимо выточить или высверлить, чтобы заменить шаровой шарнир. В комплект нового шарового шарнира входят гайки и болты для крепления нового шарового шарнира к рычагу подвески. Некоторые шаровые шарниры постоянно прикреплены к рычагу управления, и рычаг в сборе необходимо заменить, если шаровой шарнир изношен.
Прежде чем приступить к регулировке рулевого механизма для устранения слабого или жесткого рулевого управления, выполните указанные выше проверки и устраните неполадки. Все детали рулевой тяги изготовлены из податливых материалов и будут изгибаться, деформироваться или деформироваться, а не ломаться при экстремальных ударных нагрузках. Эта прочность и податливость необходимы, чтобы избежать полной потери управления, которая может произойти, если какая-либо часть рулевой тяги сломается. Детали рулевой тяги ни в коем случае нельзя нагревать во время ремонта, так как это может привести к потере их пластичности и разрушению под нагрузкой.
Стандартная регулировка рулевого механизма на автомобиле
Поднимите капот и накройте переднее левое крыло крышкой крыла. Переместите пряжку ремня сбоку от талии. Проверьте наличие признаков утечки смазки на валу соосного вала. В ранних стилях этого рулевого механизма использовались две втулки для поддержки вала вала и уплотнение на конце рычага вала для предотвращения утечек смазки. На этом рулевом механизме всего две регулировки. Нагрузка на подшипник червячного вала и нагрузка на зубчатое зацепление. Отсоедините шток реле рулевого управления от рычага сошки, сняв шплинт с конца штока реле, затем удалив торцевую заглушку, пружину, заглушку пружины и шаровое седло. Отделите стержень реле от рычага сошки. Возьмитесь за руку Питмена и попытайтесь двигать ею вверх и вниз/из стороны в сторону. Движение будет очень небольшим, но если есть утечка смазки через нижнюю втулку и уплотнение, вал сошки и втулки начинают изнашиваться. Снимите заглушку смазочного патрубка и проверьте уровень смазочного материала. Она должна быть до нижней части отверстия. Добавьте SAE 80-9Универсальное трансмиссионное масло 0W, при необходимости. Червячный вал установлен в двух шарикоподшипниках с сепараторами и действует как внутренние кольца этих подшипников. В рулевом механизме одного типа верхний подшипник установлен в корпусе рулевого механизма и является неподвижным. Нижний подшипник расположен в регулировочной гайке и поэтому является регулируемым. Вращение регулировочной гайки сближает два подшипника и зажимает червячную часть входного вала между ними. Регулировка здесь должна быть достаточной для устранения осевого люфта, но не должна заклинивать подшипники и вызывать их чрезмерный износ.
Ослабьте стопорную гайку винта регулировки зазора вала карданного вала и поверните регулировочный винт на несколько оборотов против часовой стрелки. Это снимает нагрузку на подшипники червяка из-за плотного зацепления реечных и секторных зубьев. Аккуратно поверните рулевое колесо в одном направлении, пока оно не остановится на шестерне, а затем отведите назад примерно на один оборот. С помощью рыболовных весов измерьте усилие на ободе рулевого колеса. Держите шкалу под прямым углом к колесной спице, чтобы измерить тягу. На некоторых типах рулевого управления с рециркуляцией показание на шкале должно быть между 3/8 и 5/8 фунта. Проверьте рекомендуемые производителем процедуры и спецификации для вашего автомобиля. Если тяговое усилие для перемещения колеса не лежит в пределах заданных пределов, необходима регулировка подшипников червячного вала.
Регулировка подшипников червячного вала
Ослабьте контргайку регулятора подшипника червяка. Поворачивайте регулировочный колпачок подшипника червяка, ввинченный в корпус, по часовой стрелке до тех пор, пока на рулевом колесе не будет осевого люфта. Проверьте тяговое усилие на ободе колеса, при необходимости отрегулируйте, чтобы получить надлежащее тяговое усилие. Вам нужно наименьшее сопротивление движению руля. Затяните стопорную гайку и снова проверьте натяжение. Убедитесь, что регулировочная крышка червячного подшипника не проворачивается при затягивании контргайки. Медленно поверните рулевое колесо до упора. Если после регулировки подшипников червячного вала движение рулевого колеса «неровное», возможно, подшипники повреждены. Рулевой механизм необходимо снимать для разборки и осмотра.
Регулировочный винт регулятора зазора вала сошки
Зубья шаровой гайки и зубья секторного вала входят в зацепление. Пространство между двумя центральными зубьями на шариковой гайке обработано немного меньше, чем другие пространства, и более плотно прилегает к центральному зубу секторного вала. Эта конструкция приводит к тому, что зацепление зубьев сжимается в центре движения, где находится рулевой механизм при движении прямо по дороге, и помогает устранить любую тенденцию к блужданию. Слишком мало сетки, и автомобиль будет колебаться при движении по прямой. Слишком большое зацепление приводит к заеданию зубьев, вызывая износ, а в некоторых случаях и поломку зубьев шестерни.
Сначала осторожно поверните рулевое колесо от одного упора до другого, считая общее количество оборотов. Теперь поверните рулевое колесо ровно наполовину, в среднее положение. Поверните винт регулятора зазора вала вала по часовой стрелке, чтобы снять все зазоры в зубьях шестерни, и затяните контргайку. Выверните рулевое колесо из центрального положения. Проверьте натяжение обода рулевого колеса при повороте рулевого колеса через центральное положение. Это должно быть от 7/8 до 1 1/2 фунта, а затем вернуться к от 3/8 до 5/8 фунта. Отрегулируйте, чтобы получить надлежащее натяжение. Следуйте инструкциям руководства по техническому обслуживанию и подсоедините манипулятор к стержню реле. Убедитесь, что внутреннее гнездо шара находится на месте в промежуточном стержне. Поместите уплотнение и защитную пластину на шар тяги тяги и установите тягу тяги на место в промежуточном стержне. Установите внешнее седло шара, пружину и торцевую заглушку. Вворачивайте торцевые заглушки до тех пор, пока пружины не сожмутся и заглушка не опустится. Отверните торцевую заглушку на 3/4 оборота плюс количество, необходимое для вставки шплинта. Вставьте шплинт. Установите колеса и шины, если они были сняты. Проверьте давление воздуха в шинах. Дорожные испытания автомобиля.
Снятие рулевого механизма
Если передняя подвеска не имеет чрезмерного люфта, а рулевое колесо имеет, и если оно заедает при повороте от начала до конца, снимите рулевой механизм для осмотра. Доступен ремонтный комплект, содержащий новые подшипники и втулки, но если червячный вал, шариковая гайка или вал сотрясения изъедены или сильно изношены, возможно, будет разумнее заменить коробку передач на восстановленную. Мойте рулевой механизм и область подлокотников. Подведите автомобиль к месту работы. Обратитесь к разделу руководства по обслуживанию рулевого механизма, чтобы определить, можно ли снять кожух мачты и рулевой механизм сверху через доски пола или снизу автомобиля. Если это транспортное средство имеет червячный вал, состоящий из двух частей, соединенных муфтой (тканевым соединением), кожух мачты и рулевое колесо снимать не нужно.
Червячный вал из двух частей
Накройте левое переднее крыло кожухом крыла и отсоедините тряпичное соединение. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на подставки безопасности. Снимите левое переднее колесо. Снимите гайку рычага тяги. Отметьте положение рычага шатуна на валу шатуна с помощью кернера. Используйте съемник, чтобы снять рычаг сошки. Снимите болты, которые крепят рулевой механизм к раме. Снимите рулевой механизм и снимите соединительную муфту с конца червячного вала. Очистите рулевую колонку снаружи, если она не была промыта под давлением.
Цельный червячный вал
Если рулевой механизм снимается снизу; передняя часть автомобиля должна быть поднята, и это легче сделать на подъемнике. Обратитесь к руководству по обслуживанию для конкретных процедур. Ниже приведена общая процедура, которой необходимо следовать при снятии стандартного рулевого механизма сверху. Отсоедините аккумулятор. Снимите звуковое кольцо или кнопку. Снимите механизм звукового сигнала (если есть). Отсоедините разъем провода указателя поворота. Снимите гайку рулевого колеса и шайбу. Отметьте положение рулевого колеса относительно червячного вала. Снимите руль с помощью съемника. Снимите пылезащитный экран и панель отверстия в полу в нижней части кожуха мачты.
Откройте капот и накройте левое переднее крыло чехлом. Если автомобиль имеет ручное переключение передач, отсоедините тяги переключения передач в нижней части кожуха мачты. Снимите хомут кожуха мачты с корпуса рулевого управления. Если на автомобиле установлена автоматическая коробка передач, отсоедините индикатор передачи от панели приборов. Отключите нейтральный защитный выключатель. Поднимите переднюю часть автомобиля на опоры безопасности. Снимите левое переднее колесо. Снимите гайку рычага тяги. Используйте съемник и снимите рычаг шатуна с вала шатуна. Снимите болты, которые крепят рулевой механизм к раме. Снимите кронштейн, который крепит кожух мачты к приборной панели. Если вы видите что-либо еще, что мешает вам наклонить кожух мачты вниз, отодвиньте его в сторону. Изнутри автомобиля начните снимать кожух мачты с червячного вала. Протяните рычаги переключения передач через отверстие в противопожарной перегородке и снимите кожух мачты. Снимите рулевой механизм. Работайте осторожно и не порвите ткань обшивки потолка концом червячного вала. Мойте рулевой механизм, если вы этого не сделали ранее.
Первоначально напечатано в журнале Skinned Knuckles , авторские права принадлежат SK Publishing/ Skinned Knuckles Magazine. Перепечатка любой части запрещена без письменного разрешения SK Publishing, PO Box 6983, Huntington Beach, CA 92615.
Подписка на журнал Skinned Knuckles стоит 28 долларов США за двенадцать ежемесячных выпусков (в пределах США). Свяжитесь с Skinned Knuckles по почте: PO Box 6983, Huntington Beach, CA 92615; Веб-сайт skinnedknuckles.net и нажмите «Подписаться» или «PayPal». Электронная почта [email protected], телефон: 714-963-1558.
Скачать PDF данного Технического совета
Снятие и регулировка рулевого механизма с ГУР автомобилей УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Снятие рулевого механизма для замены или замены ремонт
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник
Сливаем жидкость из системы
Откручиваем головку на 22 болте штуцера сливного шланга
Снимаем две медные шайбы с болта
Откручиваем гайку клина плоскогубцами
Откручиваем гайку на 13 ключом
Выбиваем клин молотком через выколотку из мягкого металла
Опираясь большой отверткой или монтажным шпателем на двигатель монтируем кронштейны, поддеваем вилку шарнира и снимаем ее с рулевого вала
Отсоединяем рулевую тягу от сошки рулевого механизма
Головкой на 17 откручиваем три болта крепления рулевого механизма к лонжерону рамы0003
Снимаем рулевой механизм с автомобиля
Откручиваем болт штуцера выпускного шланга ключом на 22 и снимаем с болта две медные шайбыОткручиваем удлинительный шланг ключом на 22
Есть медная шайба между удлинителем и рулевым механизмом
Для снятия сошки откручиваем головку на 30 gaiko bipod
Отмечаем стамеской взаимное расположение сошки и рулевого вала
Спрессовываем сошку с вала съемником
Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности, заменяя медные шайбы
Снимаем рулевой механизм, как описано выше, не снимая сошку и удлинитель заливного шланга
Зажимаем механизм в тисках штуцерами вниз и сливаем остатки масла в емкость, повернув вал механизма ключом на 17
Прижав рукой вал золотника, качаем сошки
Если при этом чувствуется осевой люфт вала, отрегулируйте упорные подшипники.