Ремонт автомобильного компрессора своими руками и способы продления срока его службы
Автомобильный компрессор предназначен для быстрой накачки шин. Он заменил ручной и ножной насосы, требовавшие физических усилий для работы.
Компрессоры делятся на мембранные и поршневые. Первые качают воздух за счет эластичных свойств мембраны, вторые – с помощью поршня.
Поршень или мембрана совершают возвратно-поступательные движения и вследствие этого воздух закачивается в шины.
Причин, по которым автомобильный компрессор не включается, может быть множество. Чтобы понять, почему он не работает, нужно произвести диагностику. В этом поможет отвертка-индикатор, показывающая напряжение. Если оно в норме, проверьте предохранители. Очень часто причина неполадок именно в них. Замена предохранителей не требует особых навыков. Просто снимите перегоревшие устройства и установите новые с таким же номиналом.
Если предохранители в норме – проблема в питающем кабеле.
Нужно найти место обрыва или повреждения, откусить кусачками чуть выше этого места, зачистить провода и припаять их к оставшейся исправной части.
Необходимо провести диагностику устройства. Для этого нужно его разобрать.
Открутите 4 винта на корпусе, затем винты на поршневой головке. Извлеките уплотнитель и клапан.
Если затруднен выход воздуха – проблема в клапане. Загрязненный клапан необходимо очистить, поврежденный – заменить.
Также причиной того, что компрессор не качает воздух, может быть уплотнительное кольцо. Если оно сдвинуто, верните его на место, если повреждено – замените.
Причиной отсутствия давления может быть деформация уплотнительного кольца. Ему возможно придать прежнюю форму. Для этого обработайте его универсальной смазкой. После того, как кольцо вернется в исходное состояние, поставьте его на место и проверьте функционирование системы.
Если компрессор самопроизвольно перестал функционировать, значит в нем сработала защита от перегрева.
Важно не допускать длительной безостановочной работы аппарата.
Если устройство постоянно отключается, вероятно, причина в неплотном прилегании гильзы к стенкам ее рубашки. Необходимо разобрать компрессор и устранить зазор с помощью термопасты или тонкого алюминиевого листа.
В мембранных компрессорах из строя чаще всего выходит мембрана. Чтобы продлить срок ее службы, необходимо не допускать ее загрязнения и защищать от попадания пыли и мелкого мусора.
В поршневых компрессорах быстрому износу подвергаются поршни. Это происходит из-за очень высокой силы трения. На заводах-изготовителях для обработки поршней используют специальные покрытия, защищающие их от износа.
Рис. Изношенные поршни
Автомобильные компрессоры бывают с двумя видами поршней: плоские с пластиковым кольцом и поршни с юбками.
Вы можете самостоятельно нанести антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY Для деталей ДВС на юбки поршней.
Это поможет значительно снизить их износ.
Преимущества покрытия:
- Широкий диапазон рабочих температур. Защищает поршень от перегрева и разрушения
- Кардинальное снижение силы трения за счет содержания в составе твердых смазочных веществ
- Высокая несущая способность
Состав наносится методом распыления из аэрозольного баллона.
Потрясите флакон в течение 3 минут и распылите содержимое с расстояния 15-20 сантиметров.
Допустимо нанесение нескольких слоев с просушкой каждого в течение 20 минут.
Полное отверждение покрытия происходит в течение 12 часов.
После высыхания на поверхности поршня образуется устойчивый к истиранию сухой слой серо-черного цвета, который повышает плавность его движения и предотвращает износ.
Рис. Поршни с покрытием MODENGY
Многие некритичные неисправности автомобильного компрессора можно решить самостоятельно.
Большинство из них связано с неправильной эксплуатацией оборудования. Чтобы снизить риск необходимости ремонта, важно соблюдать все требования правильной эксплуатации компрессора. Однако производители автомобильных нагнетателей не рекомендуют разбирать устройство самостоятельно.
Возврат к списку
не качает воздух, останавливается, шумит, греется
Компрессор – технически сложное устройство, детали и узлы которого со временем изнашиваются и выходят из строя. В большинстве случаев решить проблему смогут только специалисты сервисных центров, оснащенных современным диагностическим оборудованием и инструментом.
Мастера не только устранят текущую проблему, но и выявят скрытые дефекты. Благодаря наличию большого ассортимента запасных частей в специализированных мастерских, ремонт будет окончен в краткие сроки. Рассмотрим наиболее распространенные причины выхода из строя воздушного поршневого компрессора.
Компрессор не включается или выключается сразу после запуска или в процессе работы
Прежде всего, проверяют кабель питания и предохранители.
Также причиной проблемы может быть неправильная настройка реле давления. Причиной того, что компрессор не включается, может быть срабатывание теплового реле. Такой вариант возможен, если оборудование до этого долго работало в интенсивном режиме и не успело остыть. Аппарат может не включаться из-за неисправного блока автоматики, сгорания предохранителя, срабатывания защиты от перегруза. Самый плохой вариант – сгорание двигателя.
Почему компрессор включается, но воздух не качает или качает плохо?
Если аппарат включается, но его производительность недостаточная, то причинами этого могут быть:
- Прогорание или износ поршневых колец. Проблему решают путем их замены.
- Поломка клапанных пластин. При засорении их промывают, при выходе из строя –заменяют.
- Засорение воздушного фильтра. Фильтр промывают или заменяют.
Компрессор может слабо качать воздух из-за:
- недостаточного напряжения в сети;
- плохих контактов;
- выхода из строя обратного клапана;
- неправильного запуска аппарата;
- утечки воздуха из трубок и шлангов компрессора;
- ослабления ремня между двигателем и коленвалом поршневой системы.

Почему перегревается и останавливается компрессор: основные причины
Наиболее распространенная причина перегрева аппарата – длительная работа при слишком высоких нагрузках. Если компрессор сильно греется в штатном режиме, то вызвать эту проблему может засорение воздушного фильтра, который нужно промыть или заменить. Другие варианты:
- заблокирован обдув цилиндра и картера;
- низкий уровень масла: если компрессор длительно работает в таком режиме, то будет сильно греться и отключаться, в результате аппарат просто выйдет из строя;
- неисправность клапанов;
- засорение воздушных каналов.
Одна из профилактических мер, предотвращающая перегрев, – установка аппарата в прохладном просторном месте.
Почему сильно шумит компрессор?
Одна из причин появления стука, грохота, скрежета – неисправность поршневой группы, в которой износились поршень, палец на поршне, кольца. Стук в аппарате вызывается неисправностью нагнетательной части, которая включает большое количество металлических деталей.
Шум вызывается их износом и повышенным уровнем трения.
Как вручную включить муфту компрессора кондиционера: самые простые методы
У автомобиля может быть множество серьезных проблем, и неисправная муфта компрессора кондиционера — одна из них. Когда этот компонент не работает должным образом, двигатель не получает поток холодного воздуха, что приводит к серьезным осложнениям. Знание того, как вручную включать муфту компрессора кондиционера , поможет вам избежать визита к механику. Кроме того, вы также должны знать, как осмотреть сцепление, чтобы выяснить, неисправно оно или нет.
Как проверить муфту компрессора кондиционера?Использование некачественного масла может быть причиной выхода из строя муфты компрессора кондиционера, но это может произойти даже при использовании синтетического масла и качественной охлаждающей жидкости. В некоторых случаях сцепление не срабатывает из-за засорения контура хладагента.
Если вы хотите диагностировать неисправность муфты компрессора кондиционера, используйте следующие методы:
Метод работы 1 Перед запуском двигателя установите все органы управления кондиционером в положение MAX.
Проверьте переднюю сторону сцепления, чтобы проверить его состояние. Также узнайте, крутятся ли сцепление и шкив. Если вращается только шкив, проблема в муфте компрессора, которая может быть вызвана несколькими причинами: перегоревшим предохранителем, плохим маслом сцепления, блокировкой низкого давления или обрывом провода в масле.
Прежде чем приступить к следующему этапу диагностики, следует знать, что датчик низкого давления может создавать проблемы с реле муфты компрессора в некоторых моделях автомобилей. Компьютер системы удерживает реле заземленным, но оно может включаться и выключаться из-за неисправного переключателя. Тщательный осмотр системы и ее компонентов поможет вам точно определить источник проблемы.
На этом этапе необходимо отсоединить соединительный кабель от масла сцепления. Держите его на безопасном расстоянии от всех других компонентов. Используйте цифровой вольтметр для измерения заземления и напряжения аккумулятора на отсоединенном соединительном кабеле.
Продолжайте проверять предохранитель, если вы не можете прочитать показания напряжения. Перейдите к реле сцепления, если предохранитель исправен.
В некоторых моделях автомобилей мощность системы кондиционирования воздуха поступает от выключателя переменного тока к предохранителю, а затем передается на масло сцепления через температуру испарителя низкого давления. Вы должны убедиться, что в компрессоре достаточно масла для правильной работы.
Когда вы уверены, что проблема со сцеплением, следующим шагом будет его включение. В следующем разделе рассказывается, как вручную включить муфту компрессора кондиционера 9.0004 дома.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
- Простой способ использования комплекта для подзарядки автомобильного кондиционера
- Хотите разрядить автомобильный кондиционер дома? Посмотрите на это!
Включение муфты компрессора кондиционера в домашних условиях не является сложной задачей.
Есть несколько способов исправить проблему, чтобы привести систему кондиционирования в порядок.
Какова наиболее частая причина, по которой компрессор кондиционера не включается? Низкий уровень хладагента. Когда уровень охлаждающей жидкости в системе падает, реле низкого давления не дает компрессору вращаться.
Как вручную включить муфту компрессора кондиционера , когда в системе мало антифриза? Легкий. Просто добавление хладагента решит эту проблему. Если ваш автомобиль совместим с хладагентом типа R134a, присоединение баллона к системе отключит реле низкого давления и восстановит нормальную работу муфты компрессора.
Советы – Перед включением компрессора вручную убедитесь, что в системе достаточно масла. Недостаточная смазка может повредить компрессор.
Добавление баллончика с охлаждающей жидкостью — самое простое решение. Источник: http://www.
autonags.com Способ 2: Быстрый запуск Сцепление Этот процесс немного отличается для старых автомобилей, несовместимых с типом R134a. Вы должны запустить его, и этот процесс не займет больше пары минут:
Проверьте уровень масла в компрессоре. Долейте масло, если уровень ниже нормы. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы проверить правильные инструкции по проверке масла в компрессоре, его уровню и доливке.
Отсоедините разъем с одним проводом на передней стороне компрессора. Возьмите плавкую перемычку и подключите ее один конец к той стороне разъема провода, которая была подключена к компрессору.
Подсоедините другой конец перемычки к положительной клемме аккумулятора. Он подает напряжение аккумуляторной батареи на муфту компрессора, что позволяет включать ее вручную. Для работы этого метода нет необходимости включать систему кондиционирования воздуха.
Советы – Проводную перемычку следует прокладывать так, чтобы она не запуталась и не мешала другим движущимся компонентам.
Это зловещий знак, когда сцепление включается, но компрессор не вращается. Замена муфты компрессора может быть единственным решением в этом случае. Неисправная муфта компрессора кондиционера нуждается в немедленном ремонте. Промедление может привести к серьезному повреждению системы кондиционирования воздуха и двигателя.
Может ли низкий уровень хладагента быть причиной того, что компрессор кондиционера не включается?
Да, когда уровень хладагента падает ниже рекомендуемого уровня, компрессор кондиционера может отказаться запускаться. Но не паникуйте, потому что неисправный компрессор не означает, что блок HVAC скомпрометирован. Вы можете выбрать AC Repair Pasadena в Калифорнии, если необходим ремонт.
Единственной функцией компрессора кондиционера является сжатие. Он сжимает жидкий хладагент низкого давления и охлаждает его до тех пор, пока он не станет горячим, а давление не станет высоким. После этого газообразный хладагент перекачивается в конденсатор, где начинается процесс охлаждения.
Тепло от внутреннего блока передается внешнему блоку, откуда выбрасывается из дома.
Когда компрессор кондиционера не запускается, может быть много возможных причин. Своими маленькими шагами человек может сам проверить источник проблемы.
Низкий уровень хладагента
Хладагент не потребляется и не вырабатывается ни на одной стадии процесса охлаждения. Хладагент только испаряется и конденсируется, вымывая тепло и мгновенно охлаждая ваш дом. Существует стандартный уровень хладагента, и если он упадет ниже рекомендуемого уровня, компрессор кондиционера не запустится.
Если компрессор кондиционера работает нормально, то уровень хладагента остается прежним. Утечка хладагента может привести к падению уровня хладагента, и в этом случае клиент должен немедленно вызвать техника.
Неисправность электропроводки
Первый шаг, который нужно предпринять, если электрический прибор не работает, — проверить источник питания. Проверьте провода, соединяющие главный источник питания с компрессором кондиционера.
Если провод перегорел, оплавился или отсоединился, его нужно срочно менять, а то и вовсе стать причиной несчастных случаев в доме. Если источник питания отключен, проверьте источник и немедленно устраните его.
Проверьте детали компрессора кондиционера
Компрессор кондиционера состоит из нескольких частей. Их следует регулярно чистить и обслуживать. Проверьте эти части, чтобы найти источник проблемы.
- Проверьте, правильно ли смазан двигатель и хорошо ли смазаны детали.
- Убедитесь, что подшипники не повреждены и не делают запуск компрессора кондиционера невозможным.
- Убедитесь, что частицы грязи или пыли не засорили воздушный фильтр, конденсатор и испаритель. Обеспечьте регулярную очистку этих деталей
- Если конденсатор забит, то он может перегревать компрессор. Регулярно проверяйте конденсатор, иначе вам, возможно, придется заменить компрессор, если повреждение увеличится.
- Проверьте, правильно ли работают все клеммные соединения.



