Рулевой редуктор на УАЗе «Буханка»: устройство и регулировка
Будем говорить про рулевой редуктор (РР), который правильно зовётся картер рулевого механизма (РМ). Это ведь важный элемент — прародитель более совершенных версий усилителей руля, таких как ГУР и электроусилитель. Этой деталью, закреплённой с помощью специального кронштейна на левом лонжероне рамы, оснащаются модификации автомобиля УАЗ “Буханка” под индексами 3302, 3909, 2206.
Содержание
Устройство рулевого редуктора УАЗ “Буханка”
Рабочая пара картера РМ включает глобоидального червяка и находящегося с ним в неизменном сопряжении двухгребневого ролика. Напрессован на пустотелый вал червяк стоит в рулевом редукторе УАЗа “Буханки” на 2-х роликоподшипниках конического типа. Шпоночный выступ и нарезанные на валу червяка шлицы обеспечивают большую надёжность соединения вал–червяк.
Рекомендуем почитать здесь: регулировка рулевого редуктора уаз патриот
Находящиеся внутри двухгребневого ролика кольцевые канавки, в свою очередь, — рабочая поверхность для 2-рядного подшипника шарикового типа. Он, вставленный в ось вала, вращается: с одной стороны — во впрессованной в редуктор втулке, с другой — в подшипнике цилиндрического типа. Эта деталь расположена в крышке РР. Головка вала хвостовиком помещается в паз винта регулировки, закрученного и зафиксированного штифтом и шайбой со стопорным элементом в боковой крышке РР.
Это Вас заинтересует: рулевое управление уаз
Верхняя часть рулевого вала входит в подшипник корпуса колонки.
Популярный контент: рулевой демпфер на уаз патриот
Регулировка рулевого редуктора УАЗ “Буханка”
Вообще регулировку производят, чтобы устранить зазоры, появляющиеся со временем и под действием силы трения в паре червяк–ролик. Перед тем, как отрегулировать рулевой редуктор УАЗ “Буханка”, сначала в подшипниках червяка надо проверить осевой зазор: ладонью обхватив РР, свободной рукой подвигайте рулевое колесо (РК) влево/вправо. В случае наличия износа подшипников под большим пальцем руки, держащей рулевой редуктор, можео почувствовать осевое смещение ступицы РК сравнительно колонки. Если осевого зазора подшипников не обнаружено, регулированию подлежит только зацепление червяк–ролик.
Рекомендуем почитать здесь: ступица уаз буханка
Алгоритм действий примерно следующий:
- Снимите картер РМ, удалите из него масло и зажмите деталь в тисках.
- Отвинтите контргайку.
- Сняв шайбу со стопором с болта регулировки, открутите и снимите гайки крепления на крышке РР.
- Извлеките, захватив ролик и крышку, вал сошки, снимите с него прокладку (действуйте очень аккуратно).
- Демонтируйте нижнюю крышку, открутив её крепёжные гайки. Здесь будет бумажная прокладка, которую надо снять, не повредив.
- Затем верните крышку на предусмотренное для неё место, закрепите болтами и перепроверьте осевое смещение червяка. Смещение по оси сохраняется? Опять демонтируйте нижнюю крышку, поменяйте толстенькую прокладку на тонкую (которую достали раньше).
Сергей Иванов
Специалист автосервиса. Занимается тюнингом автомобилей более 12 лет.
Задать вопрос
Не снимайте одновременно две прокладки.
- Повращайте червяк, чтобы протестировать, как затянуты подшипники.
Сергей Иванов
Специалист автосервиса. Занимается тюнингом автомобилей более 12 лет.
Задать вопрос
Измерение усилия на рулевом колесе надо проводить при снятом вале сошки, вооружившись динамометром. Если всё было сделано правильно, должно быть 2,2–4,5 Н.
Подробно про ремонт и регулировку рулевого редуктора УАЗ-31512 (на “Буханке” все действия будут плюс-минус аналогичными):
Популярный контент: рулевой кардан уаз патриот
Детали рулевого управления УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206
_____________________________________________________________________________
Рулевое управление УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 состоит из рулевого механизма с рулевым колесом и рулевого привода.
Картер рулевого механизма крепится на кронштейне левого лонжерона рамы четырьмя болтами.
Рулевой механизм автомобилей УАЗ-3909, УАЗ-2206, 3303 показан на рис.1. Рабочей парой рулевого механизма является глобоидальный червяк 6 и двухгребневый ролик 5.
Червяк, напрессованный на пустотелый вал 19, установлен в картере на двух конических роликоподшипниках 7 и 8.
Надежность соединения червяка с валом обеспечивается шпоночным выступом и шлицами червяка.
Рис.1. Рулевой механизм УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206
а — рулевая колонка с карданным шарниром; 1 -сошка; 2 -картер; 3 -нижняя крышка; 4 -регулировочные прокладки подшипников червяка; 5 -ролик; 6 -червяк; 7, 8,25 -подшипники; 9 -пробковое уплотнение; 10 -пробка наливного отверстия; 11 -боковая крышка картера; 12, 31 -втулки; 13 -вал сошки; 14 -манжета; 15 -шайба; 16 -гайка; 17 -рулевое колесо; 18 -колонка; 19 — вал руля; 20 -подшипник вала сошки; 21 -регулировочный винт зазора в зацеплении; 22 -колпачковая гайка; 23 -ось ролика; 24 -провод звукового сигнала; 26, 35 -пластмассовые втулки; 27 -винт; 28 -распорная втулка; 29 -защитная шайба; 30 -шарнир; 32 -стопорное кольцо; 33 -пружина; 34 -контактная втулка
В постоянном зацеплении с червяком находится двухгребневый ролик 5, внутренние кольцевые канавки которого служат рабочей поверхностью двухрядного шарикоподшипника, установленного на оси 23, закрепленной в головке вала сошки.
Вал сошки 13 рулевого механизма УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 вращается в двух подшипниках: в бронзовой втулке 12, запрессованной в картер, и в цилиндрическом роликоподшипнике 20, установленном в боковой крышке 11 картера рулевого механизма.
Хвостовик головки вала входит в паз регулировочного винта 21, ввернутого в боковую крышку картера.
Регулировочный винт фиксируется стопорной шайбой и штифтом, запрессованным в крышку, и закрывается колпачковой гайкой 22.
Верхний конец вала рулевого управления вращается на подшипнике 25, запрессованном в корпус колонки 18.
Распорная втулка подшипника удерживается от перемещения пружиной.
Рулевая колонка УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 при помощи стремянки и резиновой втулки крепится к кронштейну панели приборов.
На часть автомобилей устанавливается рулевая колонка измененной конструкции (рис.1а).
В этом случае вал червяка соединен с валом рулевой колонки шарниром 30 с крестовиной на игольчатых подшипниках.
В вилках подшипники закреплены раскерновкой кромки посадочного отверстия.
Вал рулевой колонки вращается в корпусе колонки на двух шариковых подшипниках 25.
Осевое перемещение вала компенсируется пружинами 33, установленными между распорными втулками 28 подшипников и защитными шайбами 29.
В верхней части рулевой колонки установлена контактная втулка 34, к которой винтом крепится провод 24 звукового сигнала.
Винт и контактная втулка изолированы от «массы» пластмассовыми втулками 26 и 35.
Рулевой привод УАЗ-3909, УАЗ-2206, 3303 состоит из сошки, тяги сошки, рычага поворотного кулака, тяги рулевой трапеции и рычагов трапеции.
Сошка 1 рулевого привода посажена на конический шлицевой конец вала сошки.
Правильность угловой установки сошки на вал обеспечивается наличием в ней четырех сдвоенных шлиц и соответствующих сдвоенных впадин на валу, а плотность посадки достигается затягиванием гайки.
Обслуживание рулевого управления УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206
Обслуживание рулевого управления автомобилей УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 заключается в периодической подтяжке болтов крепления картера к кронштейну, проверке крепления пальцев рулевых тяг, крепления сошки, крепления рычага поворотного кулака, проверке свободного хода рулевого колеса, регулировке рулевого механизма, своевременной смазке шарниров рулевых тяг и доливке масла в картер рулевого механизма (при необходимости).
Рис.2. Шарнир рулевых тяг УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206
1 -заглушка; 2 -пружина; 3 -пята; 4 -шайба сферическая нижняя; 5 -шайба сферическая верхняя; 6 -кольцо защитное; 7 -пружинный колпачок; 8 -шплинт; 9 -гайка; 10 -палец; 11 -сухарь; 12 -наконечник; 13 -контргайка; 14-тяга
Периодически проверять затяжку гаек наконечников и контргаек рулевых тяг автомобилей УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 и не допускать появления зазоров в конических соединениях рычагов и пальцев.
При появлении зазора в шарнире завернуть до упора заглушку 1 (рис.2), а затем отвернуть ее на 1/2 оборота и в этом положении снова закернить.
Первую подтяжку крепления картера рулевого механизма производить через 500 км пробега автомобиля, в дальнейшем при каждом ТО-2.
При обслуживании рулевой колонки с карданным шарниром (рис.1а) обращать внимание на состояние крепления подшипников в вилках шарнира рулевого управления.
При появлении радиального зазора в шарнире (осевое перемещение крестовины в подшипниках) произвести дополнительную раскерновку подшипников в ушках вилок, предварительно сняв рулевую колонку.
Раскерновку производить таким образом, чтобы не допустить смятие стакана подшипника.
Регулировку рулевого механизма УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 производить для устранения зазоров, которые появляются при приработке рабочей пары червяк — ролик и ее износе в процессе эксплуатации автомобиля.
Состояние рулевого механизма считается нормальным и не требующим регулировки, если свободный ход рулевого колеса в положении движения по прямой не превышает 10° при усилии на динамометре 7,35 Н (0,75 кгс), что соответствует 40 мм при измерении на ободе колеса.
Если свободный ход рулевого колеса будет более указанного, то прежде чем приступить к регулировке рулевого механизма, убедитесь в надежности затяжки болтов крепления картера и отсутствии зазоров в шарнирах привода.
Регулировку зацепления ролика с червяком производить без снятия рулевого механизма с автомобиля УАЗ-3909, УАЗ-2206, 3303 в следующей последовательности:
— Установить рулевое колесо в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой.
— Отсоединить рулевую тягу от сошки.
— Отвернуть колпачковую гайку и снять стопорную шайбу со штифта.
— Вращая регулировочный винт 21 (рис.1) по часовой стрелке, устранить
зазор в зацеплении.
— Надеть стопорную шайбу. Если отверстие в шайбе не совпадает со
штифтом, повернуть регулировочный винт так, чтобы отверстие в шайбе
совпадало со штифтом.
— Навернуть колпачковую гайку на регулировочный винт и, покачивая рукой рулевую сошку, проверить, нет ли зазора в зацеплении.
— Проверить усилие, необходимое для вращения рулевого колеса.
— Рулевое
колесо должно свободно проворачиваться от среднего положения,
соответствующего движению по прямой, при усилии 0,9-1,6 кгс,
приложенному к рулевому колесу.
— Соединить сошку с тягой.
_____________________________________________________________________________
- УАЗ-469
- УАЗ-31512, 31514
- УАЗ-3160 Симбир
- УАЗ-452
- УАЗ-3303
- УАЗ-3909
- УАЗ-2206
- УАЗ-3962
- УАЗ-3741
- Хантер
- Патриот
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
УАЗ-469, 31512, 31514
- Автомобиль УАЗ-469
- Автомобили УАЗ-31512, 31514
- Блок цилиндров
- Двигатель
- Коробка передач
- Ведущие мосты
- Детали мостов
- Подвеска
- Рама и кузов
- Раздатка и карданы
- Рулевое управление
- Сцепление
- Система охлаждения
- Система смазки
- Система зажигания
- Топливная система
- Тормозная система
_____________________________________________________________________________
УАЗ-3160 Симбир
- Автомобиль УАЗ-3160 Симбир
- Двигатель УМЗ-4213
- КПП и раздаточная коробка
- Передний мост и подвеска
- Рулевое управление
- Сцепление
- Тормозная система
- Задний мост и карданные валы
УАЗ-3303, 452, 2206, 3909
- Автомобили УАЗ-2206, УАЗ-3909
- Автомобиль УАЗ-452
- Детали коробки передач УАЗ-452
- Регулировка деталей мостов УАЗ-452
- ТО раздаточной коробки УАЗ-452
- Замена деталей сцепления УАЗ-452
- Грузовой автомобиль УАЗ-3303
- Карданная передача УАЗ-3303
- Коробка передач УАЗ-3303
- Регулировки переднего моста УАЗ-3303
- Обслуживание подвески и рамы УАЗ-3303
- Раздаточная коробка УАЗ-3303
- Система рулевого управления УАЗ-3303
- Регулировки сцепления УАЗ-3303
- Система тормозов УАЗ-3303
- Обслуживание заднего моста УАЗ-3303
- Характеристика двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218
- Детали двигателя УМЗ-4218, УМЗ-421
- ГРМ и клапаны УМЗ-421, УМЗ-4218
- Коленвал двигателей УМЗ-421, 4218
- Система охлаждения УМЗ-4218, 421
- Система смазки двигателя УМЗ-421
- Топливная система УМЗ-421, 4218
УАЗ-3962, 3741
- Автомобили УАЗ-3741, 3962
- Системы двигателя
- Карданная передача и подвеска
- КПП
- Передний мост
- Ремонт раздаточной коробки
- Рулевое управление
- Сцепление
- Тормоза
- Задний мост
УАЗ 31519 Хантер
- Характеристики УАЗ Хантер 315195, 31519
- Коробка передач
- Подвеска
- Раздаточная коробка и карданные валы
- Рулевой механизм
- Рулевое управление
- Сцепление
- Система тормозов
- Ведущие мосты
- Зажигание и электрооборудование
- Задний мост Спайсер
УАЗ-3163 Патриот
- Обзор автомобиля Патриот
- Карданные валы
- Коробка передач
- Ведущие мосты
- Подвеска
- Раздаточная коробка
- Рулевое управление
- Сборка КПП
- Сцепление
- Тормозная система
- Передний мост Спайсер
- Компоненты двигателя ЗМЗ-409
- Характеристики ЗМЗ-409
- Устройство деталей ГРМ ЗМЗ-409
- Системы питания и охлаждения ЗМЗ-409
- Система смазки ЗМЗ-409
- Устройство сцепления ЗМЗ-409
На пути к интеллектуальной морской транспортной системе
Распространяйте любовь
Окончательная реализация проекта запланирована на октябрь 2025 года. (Архивное фото)
Портовые компании Восточного Квебека могут извлечь выгоду из нового проекта, повышение эффективности своей деятельности в ближайшие годы. Xpert Technology Solutions Inc. в партнерстве с Университетом Квебека в Римоуски (UQAR) разработает интеллектуальную морскую транспортную систему.
Грант в размере более 620 000 долларов США был предоставлен Квебеком этой компьютерной консалтинговой компании, базирующейся в Леви, чтобы она могла разработать эту систему на основе прогнозирующих моделей искусственного интеллекта.
Об этом финансировании объявили вице-премьер и министр транспорта и устойчивой мобильности Женевьев Гильбо, а также министр высшего образования Паскаль Дери.
Министр транспорта и устойчивой мобильности Женевьева Гильбо. (Архивное фото)
Наше правительство хочет воспользоваться исключительным стратегическим географическим положением реки Св. Лаврентия и сделать ее мощным вектором экономического развития, подчеркивает Женевьева Гильбо в пресс-релизе. нажимать.
Этот проект соответствует морскому видению Квебека, Avantage Saint-Laurent, целью которого является создание умного экономического коридора для повышения конкурентоспособности морского транспортного сектора провинции.
Следует улучшить бизнес-планирование, включая управление персоналом, оборудованием и пространством.
Со своей стороны, Лубна Бенаббоу, профессор кафедры управленческих наук в кампусе UQAR в Левисе, считает, что многие пользователи смогут извлечь выгоду из дополнительных доходов этого проекта.
Власти порта смогут извлечь выгоду из дополнительных доходов проекта, среди прочего, потому что они очень заинтересованы в возможности получения более точной информации о времени прибытия судов. Время влияет на всю цепочку поставок, поэтому первыми пользователями являются администрации. Впоследствии это судоходные компании, судовладельцы и операторы терминалов, утверждает она.
Лубна Бенаббоу, профессор кафедры управленческих наук в кампусе Левиса UQAR. (Архивное фото)
НОМЕР ICI PREMIÈRE • Boréale 138
На пути к интеллектуальной морской транспортной системе. 10-минутный аудиоконтент, шоу ICI Première. Слушайте аудио.
Некоторые студенты и сотрудники UQAR получат возможность разработать прогностические модели, алгоритмы, которые будут рассчитывать прогнозы.
Компьютерная архитектура и дизайн системы будут выполнены фирмой Xpert Technology Solutions Inc.
Мы уже работали над разработкой прогностических моделей в другом месте и получили очень хорошие результаты. Теперь задача состоит в том, чтобы учесть особенности данных, которые у нас есть в Квебеке. Искусственный интеллект зависит от данных, говорит Лубна Бенаббоу.
Общая стоимость проекта составляет более 1,2 миллиона долларов. Окончательная доставка запланирована на октябрь 2025 года.
Тейлор Стоун
Тейлор Стоун работает репортером в отделе новостей с 2013 года. До этого она писала для Стайлза о подростковом возрасте и динамике семьи, а также была корреспондентом по юридическим вопросам в отделе Metro.