Регулировка карбюраторов Solex 30-30 Z2 CIT 329 и Solex 32-34 Z2 CIT 348 — Александр Ельчищев (Alex Elch)
Если у двигателя Citroen ВХ, Peugeot-205 или Renault-14 появились перебои в работе на холостом ходу, черный выхлоп, повысился расход топлива, упала мощность, а проверка системы зажигания не выявила дефектов, значит, настала пора чистки и регулировки карбюратора.
Карбюраторы Solex 30-30 Z2 CIT 329 и Solex 32-34 Z2 CIT 348 — двухкамерные, с механическим приводом дроссельной заслонки вторичной камеры, с электромагнитным клапаном в системе холостого хода (он лишь перекрывает подачу топлива и его паров при выключении зажигания и не является частью системы экономайзера принудительного холостого хода — ЭПХХ). Отличаются они лишь тарировочными данными, которые приведены в табл. 1.
Карбюратором Solex 30-30 Z2 CIT 329 комплектовался двигатель Citroёn BX рабочим объемом 1361 куб. см и мощностью 62 л. с. (заводское обозначение — 150 А), карбюратором Solex 32-34 Z2 CIT 348 — более оборотистый вариант этого двигателя мощностью 72 л. с. (обозначение — 150 С), который устанавливался на пятидверный хэтчбек Citroёn ВХ 14 Е/RE и универсал Citroёn ВХ 14 Е Break. Эти карбюраторы также можно встретить на некоторых экспортных модификациях Peugeot-205 и Renault-14 с двигателем 1361 куб. см.
Если не удается добиться нормальной работы карбюратора винтами количества 4 (фото 7) и качества 7 (фото 10), то необходимо осторожно, чтобы не повредить прокладку, отвернуть винты и снять крышку карбюратора. Промойте карбюратор и продуйте жиклеры. Затем проверьте уровень топлива в поплавковой камере.
Важное замечание: ни в коем случае нельзя трогать упорный винт 6 (фото 10) дроссельной заслонки вторичной камеры! Его положение контролируется на заводе микрометром. В противном случае вы не избавитесь от черного выхлопа и повышенного расхода топлива. Обязательно проверьте маркировку главных воздушных жиклеров первичной и вторичной камер. Это надо сделать, даже если вы не выворачивали жиклеры — перепутать их местами мог прежний владелец машины.
Проверка уровня топлива в поплавковой камере
Этой проверке надо уделить особое внимание, так как от уровня топлива в поплавковой камере зависит работа карбюратора на всех режимах.
Установите на место прокладку и проверьте расстояние А (фото 4) от поверхности прокладки, прилегающей к крышке, до нижней (на фото — верхней) части левого или правого поплавка. Если размер не соответствует величине 33+1 мм, то отрегулируйте положение поплавков подгибанием язычка 2 (фото 5). Проверьте параллельность поплавков. Если разница в их высоте от крышки больше 1 мм, то надо осторожно подогнуть один или оба рычага 1 (фото 5).
Проверка и регулировка привода пускового устройства
Проверьте четкую работу тяг и рычагов привода воздушной заслонки, а также свободное, без заеданий, ее открытие. При необходимости обработайте поверхности надфилем или шабером (его можно сделать из треугольного напильника, отшлифованного на наждачном круге).
Для проверки регулировки привода пускового устройства надо полностью закрыть воздушную заслонку, вытянув до отказа рукоятку «подсоса». После запуска двигателя пусковое устройство должно приоткрывать воздушную заслонку (фото 6) на размер В (сымитируйте этот режим, утапливая заслонку пальцем). Если размер В отличается от табличного — В=3,2+0,3 мм (карбюратор Solex 30-30 Z2 CIT 329) или В=3,7+0,3 мм (Solex 32-34 Z2 CIT 348), то с помощью узкой отвертки заверните или отверните стопорный винт 3 пускового устройства (фото 7).
При запуске двигателя важно, чтобы дроссельная заслонка первичной камеры слегка приоткрылась. Зазор С (см. табл. 2) между заслонкой и стенкой камеры отрегулируйте винтом 5 (фото 9).
Для проверки размеров В и С используйте сверла.
Регулировка холостого хода
Перед регулировкой холостого хода необходимо проверить зазор в свечах зажигания, установку зажигания, состояние воздушного фильтра, работу электромагнитного клапана (при включении и выключении зажигания должен слышаться характерный щелчок срабатывания запорной иглы). Двигатель прогрейте до рабочей температуры, об этом можно судить по включению вентилятора системы охлаждения (для качественной регулировки желательно проехать минимум пять километров, чтобы нагрелось моторное масло).
В идеале эту регулировку надо проводить с газоанализатором. Если есть такая возможность, то вращением винта количества 4 (фото 7) добейтесь 750-800 об/мин, а положение винта качества 7 (фото 10) определяется по показаниям прибора — 0,8-1,5% СО. Если при этом обороты упали, то отрегулируйте их винтом количества. У двигателя 150 С с карбюратором Solex 32-34 Z2 CIT 348 обороты холостого хода надо установить более высокими — 800-850 об/мин.
При отсутствии газоанализатора надо добиться положенных оборотов холостого хода винтом количества, затем завернуть винт качества до первых признаков неустойчивой работы двигателя (двигатель начинает дергаться), а затем отвернуть его на треть или пол-оборота. Несколько раз резко нажмите и отпустите педаль газа. Если двигатель не заглох, то регулировку можно закончить. При поездке на СТО желательно проверить и уровень СО в отработавших газах.
Таблица 1. Маркировка деталей карбюраторов Solex
Деталь и номер ее позиции на фото 1, 2, Solex 30-30 Z2 CIT 329 Solex 32-34 Z2 CIT 348
3 (в скобках — для вторичной камеры)
Первичная камера Вторичная Первичная камера Вторичная
камера камера
Диффузор 4 (2) 24 25 24 25
Главный воздушный жиклер 1 (3) 112,5 125 115 120
Эмульсионная трубка 1 (3) 165 ZD 180 ZC 155 ZE 160 ZC
Топливный жиклер холостого хода 40 — 40 —
Топливный жиклер переходной системы 9 — 50 — 50
Топливный жиклер экономайзера 7 50 — 45 —
Распылитель ускорительного насоса 5 35 35 35 35
Топливный жиклер эконостата с трубкой 8 — 80 — 80
Отверстие игольчатого клапана (диаметр, 1,6 мм)
Таблица 2. Калибровочные параметры
Параметр Solex 30-30 Z2 CIT 329 Solex 32-34 Z2 CIT 348
Расстояние А от крышки 33+0,1
карбюратора с прокладкой до
нижней части поплавка, мм
Пусковой зазор В воздушной 3,2+0,5 3,7+0,5
заслонки, мм
Пусковой зазор С дроссельной 0,90 0,75
заслонки первичной камеры, мм
Таблица 3. Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода
Solex 30-30 Z2 CIT 329 Solex 32-34 Z2 CIT 348
Частота вращения, об/мин 750-800 800-850
ФОТО 1.
1- главный воздушный жиклер с эмульсионной трубкой первичной камеры; 2 — диффузор вторичной камеры; 3 — главный воздушный жиклер с эмульсионной трубкой вторичной камеры; 4 — диффузор первичной камеры; 5 — распылитель ускорительного насоса
ФОТО 2.
6 — электромагнитный запорный клапан системы холостого хода; 7 — топливный жиклер экономайзера
ФОТО 3.
8 — топливный жиклер эконостата с трубкой; 9 — топливный жиклер переходной системы вторичной камеры
ФОТО 4.
А — расстояние от крышки карбюратора с прокладкой до нижней части поплавка
ФОТО 5.
1 — рычаги поплавка; 2 — язычок поплавка
ФОТО 6.
В — пусковой зазор воздушной заслонки
ФОТО 7.
3 — регулировочный винт пускового устройства; 4 — регулировочный винт количества смеси
ФОТО 8.
С — пусковой зазор дроссельной заслонки первичной камеры
ФОТО 9.
5 — упорный винт дроссельной заслонки первичной камеры
ФОТО 10.
6 — упорный винт дроссельной заслонки вторичной камеры; 7 — регулировочный винт качества смеси
© Александр Ельчищев
—
В основе статьи авторский перевод с французского языка фирменных ситроеновских инструкций и и личный опыт во время стажировки в Москве и работе на СТО Citroen в Нижнем Новгороде
Mikuni / Solex Винт смеси холостого хода 16-148
- Home org/ListItem»> Детали карбюратора
- Детали карбюратора по типу карбюратора
- Детали карбюратора Mikuni Solex
- Микуни / Солекс Винт смеси холостого хода 16-148
Ваша цена: $8,95
10 x 0,5 x 1,40 дюйма
Номер детали: 16-148
Доступность: В наличии
ВКЛЮЧЕНО *
Весна (66-51)
Количество
Ваш рейтинг: *
5 4 3 2 1
Имя: *
Электронная почта: *
Местоположение: *
Название: *
Обзор: *
Благодарим вас за оставленный отзыв.
Пожалуйста, заполните поля ниже, чтобы отправить другу ссылку на этот продукт. Ваш друг получит от вас электронное письмо со ссылкой на наш сайт.
Ваше имя: *
Ваш адрес электронной почты: *
Имя друга: *
Электронная почта друга: *
На заметку другу:: *
Проверка: *
Введите слово выше…
- Описание
- Особенности продукта
- Технический
Винт смеси холостого хода Mikuni Solex. Обязательно сравните размеры. Для этих карбюраторов существует более одного винта. Подобрать старый винт — это единственный способ узнать наверняка. Цена указана за 1 винт.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
- Резьба = 10 x 0,5 (метрическая)
- Общая длина = 1,40 дюйма
- Вал = 1,1960 дюйма
Регулировка винтов смеси холостого хода
Винты регулировки смеси холостого хода влияют только на холостой ход. Они просто контролируют количество топливно-воздушной смеси, подаваемой на холостом ходу.
Сначала слегка вверните винты до упора. Слишком сильно, и вы повредите винт. Теперь отвинчивайте винт до тех пор, пока не будет достигнуто указанное число оборотов. Вращение винтов смеси холостого хода по часовой стрелке (внутри) обедняет смесь холостого хода. Поворачивая винты холостого хода против часовой стрелки (наружу), смесь обогащается.
Поворачивайте винты регулировки смеси, чередуя их по 1/4 оборота за раз, пока обороты двигателя не начнут падать, затем выверните их на 1/4 оборота.
Когда регулировка винтов холостого хода не меняет обороты двигателя, это указывает на то, что что-то не так, и может указывать на необходимость ремонта.
[имя_элемента_истории]
[ЦЕНА ТОВАРА]
[ЦЕНА ТОВАРА][ЦЕНА ПРОДАЖИ ТОВАРОВ] ПродажаПрозрачный
Не можете найти то, что вам нужно? Свяжитесь с нами
ВЕРХПароль
Сбросить мой парольw114 Mercedes — карбюратор Solex 4a1
карбюратор Solex 4a1 — работа холостого хода, основной и вторичной ступени
by Patryk Rebisz
На холостом ходу топливо поступает в топливный бак через фильтр (37) и поплавковый клапан (35). На холостом ходу дроссельные заслонки (160) закрыты, и через горловины карбюратора проходит очень мало воздуха. Топливо (на самом деле смесь топлива и пузырьков воздуха) всасывается через крошечное отверстие под дроссельной заслонкой в двигатель. Количество этого топлива регулируется винтом смеси (16) И легкостью всасывания этого топлива (уровень топлива в баке).
Если вы проследите путь топлива, топливо всасывается через главный жиклер (79) на дне чаши, затем обходит главную смесительную трубку (162) и попадает в холостой смесительный узел. Там топливо смешивается с воздухом, поступающим через жиклер холостого хода (78). С этого момента топливо эмульгируется. Затем он проходит через клапан отсечки топлива (21), мимо переходных отверстий, винта холостого хода и попадает в главные впускные горловины.
Обратите внимание на прокладки (зеленые), через которые должно проходить топливо. Если карбюратор деформирован, в нем появляются внутренние утечки, когда топливо и воздух подвергаются воздействию других сил, препятствующих его плавному ходу.
Если бы вы сейчас нажали на газ, дроссельные заслонки открылись бы, и всасывание (вакуум) двигателя, втягивающего топливную смесь через отверстие холостого хода, исчезло бы в этом отверстии. Больше не будет всасывания, чтобы протягивать топливо через холостые каналы, но сила всасывания начнет протягивать топливо через другое отверстие. Если вы проследите путь топлива на этом этапе, топливо всасывается из топливного бака через главный жиклер (79) на дне бака и поступает в основную смесительную трубку. Там он натыкается на предраспылитель (85), который смешивает топливо с воздухом, поступающим через главный воздушный жиклер (145) — шток обогащения (146) движется вверх за счет не удерживаемой уменьшающимся разрежением пружины, пропуская воздух. С этого момента топливо эмульгируется и выбрасывается в горловину карбюратора.
Обратите внимание, что здесь путь подачи топлива намного проще, чем на холостом ходу (основные смесительные трубки просто погружены в камеру — они не проходят через прокладки), поэтому любые утечки воздуха гораздо менее очевидны или разрушительны для вождения.