Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Признаки неисправности ускорительного насоса Солекс 21083

На примере карбюратора Солекс 21083 (2108, 21081), что ставится на двигатель 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099, перечислим признаки неисправности ускорительного насоса (УН).

Признаки (симптомы) неисправности ускорительного насоса карбюратора Солекс

Сначала внешние признаки (симптомы).

1. «Провалы» в работе двигателя при резком нажатии на педаль газа.

Пытаясь резко ускорится при трогании с места или, например, во время обгона другого автомобиля при движении по трассе, водитель резко нажимает на педаль газа, но вместо ожидаемого «подхвата» и вдавливания в сиденье от мгновенного набора скорости, наоборот, ощущает перебой в работе двигателя — провал или сразу несколько провалов разной интенсивности. Автомобиль дергается.

В ряде случаев, исправить ситуацию и сгладить провал помогает активное дросселирование или вытягивание рукоятки «подсоса» на себя с целью обогатить смесь.

Все из-за того, что ускорительный насос (УН) при резком нажатии на педаль газа впрыскивает бензин в течение 2-3 секунд прямо в поток воздуха, проходящий через карбюратор. Такое принудительное обогащение топливной смеси сглаживает ее мгновенное значительное обеднение, так как дроссельные заслонки обеих камер внезапно открываются открывая доступ значительному количеству воздуха во впускной коллектор.

В результате малейшее нарушение подачи бензина через УН приводит к провалу при резком нажатии на газ, так как двигатель не может мгновенно развить ожидаемой мощности на бедной топливной смеси.

Подробно о проблеме: «Провал при резком нажатии на педаль газа, карбюратор».

2. Снижение приемистости двигателя автомобиля.

Слабый отклик при нажатии на газ при старте и ускорении во время движения автомобиля. Так как ускорительный насос участвует в любом ускорении автомобиля, а не только при резком разгоне, то отсутствие его доли в общей массе топливной смеси сразу сказывается на мощности и приемистости двигателя (отклике на нажатие педали газа).

3. Потеки топлива на корпусе ускорительного насоса (УН).

Одна из распространенных неисправностей УН, сразу сказывающаяся на его работоспособности — разрыв диафрагмы. Помимо снижения производительности проблема проявляется потеками топлива по корпусу насоса. Это верный признак (симптом) по которому водитель сам может понять, что проблема есть.

Чтобы увидеть бензин, вытекающий или сочащийся из под крышки корпуса УН  нужно понажимать на педаль газа во время работы двигателя на холостом ходу и потеки сразу станут заметны.

Диафрагма и другие детали ускорительного насоса карбюратора Солекс 21083 (2108, 21081)
4. Запах бензина под капотом.

Подтекающий бензин пахнет. Запах может присутствовать под капотом автомобиля, а может затягиваться в его салон.

5. Сильное провисание троса привода дроссельной заслонки.

При сильном провисании тросика привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора она не будет полностью открываться при нажатии на педаль газа. Кулачок на ее оси не сможет как следует нажать на рычаг ускорительного насоса. Впрыск получится вялый, струя топлива упадет на не до конца открывшуюся заслонку.

Резко и сильно обогатить топливную смесь не получится. Наступит провал в работе двигателя.

В таком случае надо немного подтянуть тросик привода и проверить полноту открытия заслонок при нажатии на педаль газа. Тросик должен провисать на 1-2 мм при полностью закрытой дроссельной заслонки первой камеры и полностью открытой (стоящей вертикально) воздушной заслонке. Подробности этой регулировки: «Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора Солекс 2108, 2109, 21099».

Ненормально низко провисающий трос привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора Солекс 21083. Нужно подтягивать, иначе при нажатии на педаль газа заслонка полностью не откроется и УН сработает не до конца.

Теперь пару слов о дополнительных признаках, которые можно увидеть лишь частично разобрав карбюратор.

6. Слабая и кривая струя из носиков распылителя УН.

Если снять крышку корпуса воздушного фильтра, чтобы видеть носики распылителя УН, накачать топливо в поплавковую камеру карбюратора и резко понажимать рукой на рычаг ускорительного насоса, то можно увидеть струи бензина, бьющие из носиков. Эти струи должны быть мощные, продолжительные, падать точно под дроссельные заслонки ни чего не касаясь. Если они слабые и (или) прерывистые. бью криво, придется прочищать ускорительный насос и (или) заменять его диафрагму. А так же их необходимо  «пристрелять».

7. Не стучит шарик внутри корпуса распылителя.

Если снять крышку карбюратора, вытащить распылитель и потрясти его около уха. то должен быть слышен стук шарика нагнетательного клапана внутри него. Стука нет — клапан закис, распылитель будет плохо «стрелять» бензином, ожидаемого ускорения не получится.

Нагнетательный клапан ускорительного насоса карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
8. Нет струи из отверстия под распылитель ускорительного насоса.

Пока распылитель снят, резко нажимаем на рычаг УН. Из его посадочного отверстия (колодца) должна бодро «стрельнуть» струя топлива. Если не убрать голову, то «стрельнет» прямо в глаз. Отсутствие «выстрела» или вялый «выстрел» свидетельствует о проблемах с всасывающим клапаном УН. Он расположен на дне этого колодца.

Запорный (всасывающий) клапан УН карбюратора Солекс 21083 (2108, 21081)
9. Отсутствует или изношено резиновое уплотнительное кольцо на корпусе распылителя.

Это очень важное кольцо. Если оно отсутствует или стерлось (распылитель слишком легко вставляется в свой колодец), то каждое нажатие на педаль газа будет выдавливать бензин не в распылитель, а под него и не каком ускорении уже не будет идти и речи.

Распылитель ускорительного насоса Солекс может засориться или неточно «стрелять», резиновое кольцо на нем может быть стерто
10. Носики распылителя слишком подвижны.

Попросту неплотно посажены в корпусе. Под них может выдавливаться бензин, снижая мощность струй.

Обнаружив такие признаки можно смело проверять состояние и работу ускорительного насоса и устранять возможные проблемы. См. «Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».

Подробно о возможных причинах неисправности ускорительного насоса (УН) смотри в статье «Не работает ускорительный насос карбюратора Солекс, причины».

Примечания и дополнения

При диагностике неисправности ускорительного насоса карбюратора Солекс 21083 (2108, 21081) следует учитывать, что аналогичные признаки (симптомы) появляются при неисправности других систем и механизмов.

Вот некоторые из них.

— Засорение топливных фильтров системы питания двигателя автомобиля.
— Низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора (УН от туда берет топливо для впрыска).
— Утечка тока высокого напряжения на «массу» (если пробиты в/вольтные провода, свечи зажигания, крышка трамблера).
— Слишком ранее или слишком позднее зажигание.
— Сильно обедненная топливная смесь.

Еще статьи по ускорительному насосу карбюратора Солекс 21083 (2108, 21081)

— Как устранить провал при плавном трогании автомобиля с места?

— Провал при нажатии на педаль газа, причины

— Схема: устройство ускорительного насоса Солекс 21083

— Подбираем кулачок ускорительного насоса (УН) на карбюратор Солекс 21083

— Проверка производительности ускорительного насоса карбюраторов Солекс и Озон

Подписывайтесь на нас!

Серия Carb Science — Настройка ускорительного насоса для карбюраторов Holley

Ранний июльский вечер, и вы с приятелем чините свою машину в магазине. Все двери и окна открыты, когда вы слышите звук какого-то отдаленного маленького блока, проигрывающего битву за ускорение. Двигатель спотыкается, кашляет, а затем ускоряется. Вы оба смотрите друг на друга и понимающе киваете…

Мы все были там. Классический спотыкание на холостом ходу заставляет двигатель колебаться или, что еще хуже, чихать в воздухоочиститель. Это неловко, особенно если ваши друзья находятся рядом, как фол на вечеринке, который никто не хочет устраивать. Вы предоставлены сами себе с социальными ошибками, но мы можем помочь с решением этих проблем с ускорительным насосом.

Эта история будет посвящена тому, как избежать проблем с чиханием Холли. Что делает это еще проще, так это то, что Холли предлагает целый ряд деталей, которые помогут в процессе настройки. Мы рассмотрим базовую настройку, чтобы вы могли хотя бы начать с чего-то близкого к тому, что нужно вашему углеводу, а затем перейти к более обширным упражнениям по настройке. Разомните пальцы, поворачивающие гаечный ключ, и давайте начнем.

Рекомендации в этой статье относятся как к карбюраторам с вакуумным вторичным (слева), так и к механическим вторичным карбюраторам, которые используют контуры ускорительного насоса как на первичной, так и на вторичной стороне.

Carburetor Detective

Предположим, у нас есть среднестатистический малоблочный Chevy объемом 350 куб. см, выдающий около 450 лошадиных сил со старым карбюратором Holley 750 с вакуумным вторичным карбюратором, мягким распредвалом, двухплоскостным впуском и коллекторами. Двигатель работает на холостом ходу при вакууме 13 дюймов, утечек вакуума нет, двигатель оснащен отличной системой зажигания с 14-градусным начальным углом опережения зажигания и хорошей кривой опережения зажигания.

При всем при этом двигатель глохнет на холостых оборотах. Наши первые усилия по настройке должны быть направлены на то, чтобы убедиться, что уровни первичного и вторичного поплавка установлены правильно, а размер сопла ускорительного насоса близок к штатному. В данном случае это будет сопло «31» (0,031 дюйма).

На этом виде снизу показана вся система ускорительного насоса, включая тягу дроссельной заслонки (1), кулачок ускорительного насоса (2), тягу насоса (3) и крышку ускорительного насоса (4).

Постановка правильного диагноза немного похожа на детективную работу по поиску улик. Старые Holley, которые существуют уже давно, как правило, страдают от злоупотреблений со стороны «настройщиков», которые любят возиться с карбюратором, не осознавая последствий. Распространенной проблемой с Holleys является чрезмерный зазор между тягой ускорительного насоса и рычагом, выступающим из крышки ускорительного насоса.

Быстрый тест, чтобы определить это, состоит в том, чтобы снять воздушный фильтр и медленно перемещать рычаг дроссельной заслонки, наблюдая за рычагом ускорительного насоса. В тот момент, когда рычаг дроссельной заслонки перемещается, рычаг ускорительного насоса к крышке также должен двигаться.

Обычно рычажный механизм дроссельной заслонки перемещается на 10–15 градусов до того, как рычажный механизм ускорительного насоса начинает двигаться. Это ваша большая подсказка. Более того, исправить это можно быстро и легко. Это указывает на то, что по какой-то причине кто-то затянул регулировку рычажного механизма. Правильная регулировка заключается в установке подпружиненной связи таким образом, чтобы между рычагом и дроссельной заслонкой был минимальный зазор на холостом ходу.

Здесь могут быть решены многие простые проблемы с управляемостью и задержкой при частичном открытии дроссельной заслонки. Отрегулируйте рычажный механизм таким образом, чтобы при перемещении рычажного механизма дроссельной заслонки он также сообщал движение контуру ускорительного насоса. Для этого требуется лишь незначительное изменение длины, и его следует проверять каждый раз при снятии топливного бака. Аналогичным образом следует отрегулировать ускорительный насос вторичной стороны.

Одной из причин необходимости регулировки является то, что выравнивание рычага насоса может измениться при снятии поплавковой камеры для настройки или замене кулачка ускорительного насоса. Каждый раз, когда поплавковая камера снимается и заменяется, следует проверять эту регулировку ускорительного насоса.

Если рычажный механизм установлен точно, контур начнет впрыскивать топливо из ускорительного насоса вскоре после открытия дроссельной заслонки даже на небольшую величину. Небольшой зазор на холостом ходу между рычагом и регулятором допустим.

Одна из причин использования высокой пружины и регулировочного болта состоит в том, чтобы предотвратить повреждение рычажного механизма, если что-то заблокирует или помешает этой гидравлической системе перекачивать топливо. Если это произойдет, длинная пружина сожмется, позволяя дроссельной заслонке двигаться, но не сгибая рычажный механизм.

Пара сопел акселератора разных размеров, а также комплект кулачков насоса, вероятно, покроют большинство требований к настройке. В наборе кулачков ускорительного насоса Holley есть девять различных кулачков, и их можно быстро заменить для тестирования.

Далее в контрольном списке устранения неполадок

Допустим, мы правильно отрегулировали рычажный механизм, и легкое ускорение улучшилось, но когда дроссельная заслонка нажата, колебания все еще существуют. В этой ситуации скажем, что сопло ускорительного насоса, часто называемое распылителем, имеет гораздо большее число «48». Помните, мы смотрим на карбюратор, который несколько раз был в блоке — возможно, несколько рьяных тюнеров сотворили свое «волшебство» — и теперь мы находим большее сопло по сравнению со стандартным размером 0,031 дюйма.

Вернем стандартный размер и посмотрим, что получится. В этом случае план работает, и мы обнаруживаем, что можем установить сопло меньше стандартного, вплоть до «28». Урок здесь заключается в том, что слишком большое сопло может вызвать колебания, которые будут ощущаться почти так же, как и слишком маленькое.

Holley предлагает широкий диапазон размеров насадок ускорительного насоса. Это 31 — обратите внимание на полый винт, который можно использовать где угодно, но это важно с соплами размером более 0,040 дюйма. Большинство уличных карбюраторов работают с соплами размером от 0,028 до 0,037 дюйма. Не забудьте установить маленькие круглые прокладки с обеих сторон сопла.

Другим важным моментом является то, что тюнер всегда должен ориентироваться на наименьшую форсунку, которую может принять двигатель. Размер сопла определяет не только начальный объем топлива, но и продолжительность выстрела. При широко открытой дроссельной заслонке (WOT) меньший размер сопла увеличивает продолжительность помпового выстрела по сравнению с большим соплом. Это может стать важным в различных приложениях.

Например, при механической коробке передач полное включение сцепления в повседневной уличной езде сильно нагружает двигатель. Для компенсации может потребоваться немного больший размер сопла, особенно если двигатель оснащен большим одноплоскостным коллектором. И наоборот, автомат с незакрепленным нейтрализатором не будет нагружать двигатель так агрессивно, возможно, допуская немного меньшую помпу.

Почти во всех схемах ускорительного насоса Holley эта игла используется непосредственно под нагнетательным патрубком. Он действует как противодренажный обратный клапан, удерживая топливо в контуре выше уровня поплавка. Иногда эти клапаны могут заедать. Если это так, снимите насадку и аккуратно подденьте ее сверху крошечной отверткой. Затем замените форсунку и включите навеску. Не нажимайте на дроссельную заслонку со снятой форсункой. Если вы сделаете это, топливо поднимет иглу вверх и, вероятно, упадет мимо дроссельных заслонок прямо во впускной коллектор. Спросите нас, откуда мы знаем, что…

Замена кулачка

Другой вариант, доступный для тюнера, — кулачок ускорительного насоса. Это пластиковый эксцентрик, расположенный на валу дроссельной заслонки. Holley предлагает запасной комплект с восемью кулачками насосов с цветовой маркировкой. Наиболее часто используемый профиль кулачка ускорительного насоса — белая версия.

Холли включает график в каталоге, который мы воспроизвели для этой статьи, который показывает, как каждый из кулачков изменяет кривую подъемной силы. Большинство кулачков начинают резко меняться только после открытия дроссельной заслонки на 20 градусов. Тем не менее, некоторые кулачки более агрессивны, причем фиолетовые и желтые кулачки обеспечивают наибольшую подъемную силу.

Еще один быстрый и простой способ изменить кривую подъемной силы — это параметры положения на валу дроссельной заслонки. При внимательном рассмотрении рычага дроссельной заслонки можно обнаружить два возможных положения для установки кулачка насоса. При перемещении из исходного положения (номер 1) в положение номер 2 кулачок немного выдвигается вперед, что делает тот же кулачок более агрессивным за счет изменения его начальной точки. Это небольшое изменение, но его можно использовать для небольших улучшений настройки.

Это воспроизведение кривой подъема кулачка ускорительного насоса Holley. Положение дроссельной заслонки указано внизу (ось X), а подъем кулачка насоса указан по вертикали (ось Y). Белая кривая является наиболее часто используемым кулачком. Желтый кулачок насоса — это отдельный номер детали (20-81), предназначенный для карбюраторов Dominator.

В то время как настройка цепи акселератора, безусловно, может помочь наладить любой Холли, также важно отметить, что все эти изменения мало помогают, если двигатель не настроен должным образом. Проницательный настройщик карбюратора, чье имя утеряно в истории, однажды сказал: «Девяносто процентов проблем с карбюратором связаны с зажиганием».

Возможно, это число несколько завышено. Тем не менее, во многих случаях проблема, которая кажется связанной с карбюратором, в конечном итоге связана с трудностями зажигания, такими как недостаточное или отсутствующее механическое опережение, слишком маленькое или слишком большое время, загрязненные свечи зажигания, плохие провода свечей зажигания и хост. других заболеваний воспламенения.

Популярный метод при решении проблемы, связанной с карбюратором, заключается в том, чтобы сначала вернуть карбюратор к заводским характеристикам жиклеров, уровня поплавка и ускорительного насоса. Holley перечисляет стандартные спецификации для всех этих систем и многое другое в каталоге.

Регулировк

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *