Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Регулировочные винты карбюратора Озон 2105, 2107

Карбюратор Озон имеет семь регулировочных винтов: винты регулировки «количества» и «качества» топливной смеси, подстроечный винт СХХ, винты-упоры регулировки положения дроссельных заслонок, винт регулировки пускового устройства. Рассмотрим их устройство, назначение, расположение на карбюраторе и особенности регулировки.

Регулировочные винты карбюратора Озон

1. Винт регулировки «количества» топливной смеси на холостом ходу.

Предназначен для регулировки объема воздуха, а соответственно и топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя на холостом ходу. На карбюраторах Озон ранних годов выпуска с задроссельным смесеобразованием это винт, при помощи которого приоткрывалась дроссельная заслонка первой камеры карбюратора на определенный угол (см. изображение выше). Чем больше зазор – тем больше топлива попадает в цилиндры, тем выше обороты холостого хода двигателя.

На карбюраторах Озон второго поколения (2105, 2107) с системой АСХХ винт «количества» представляет собой винт-иглу, запирающую выход топливной смеси из кольцевого распылителя и выходного отверстия СХХ. Винт имеет две конусообразные рабочие поверхности – большая образует своего рода диффузор в паре с кольцевым распылителем, малая регулирует просвет выходного отверстия СХХ. Такая конструкция обеспечивает хорошее смесеобразование на режиме ХХ. Винт «количества» имеет свой корпус, который вставляется в отверстие, в блоке дроссельных заслонок карбюратора Озон. На карбюраторах Озон 2105-1107010, 2107-1107010, имеющих систему ЭПХХ, винт «количества» входит в ее состав. На данных карбюраторах имеется экономайзер принудительного холостого хода, внутри которого запорная игла винта «количества» соединена с диафрагмой. В этом случае на открытие-закрытие винта влияет разрежение, меняющееся при открытии-закрытии дроссельной заслонки и работа системы ЭПХХ, отсекающая подачу топлива на режиме принудительного холостого хода. Регулировочный винт в торце корпуса экономайзера регулирует лишь степень перемещения диафрагмы винта «количества».

2. Винт регулировки «качества» топливной смеси на холостом ходу.

Предназначен для регулировки состава топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя автомобиля на холостом ходу. Винт «качества» имеет конусообразный наконечник, которым он изменяет величину просвета эмульсионного  канала СХХ тем самым, меняя пропорцию топливо-воздух.

Так выглядит винт регулировки качества топливной смеси на ХХ карбюратора Озон 2105, 2107

Подробности регулировки оборотов двигателя на холостом ходу винтами «количества» и «качества» топливной смеси изложены в статье «Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором Озон».

3. Подстроечный винт системы холостого хода.

Он же винт добавочного воздуха СХХ. Расположен в отливе корпуса карбюратора за металлической заглушкой. Для доступа к винту ее высверливают. Подстроечный винт регулирует добавочное количество воздуха поступающее в систему холостого хода из воздушного канала, тем самым несколько обедняя топливную смесь. Положение винта выставляется один раз на заводе и больше, по идее, не должно меняться. Если вы пытаетесь что-то регулировать этим винтом и удалили заглушку, то значит, вам по каким-то причинам не удалось отрегулировать ХХ другими винтами, либо вы настраиваете карбюратор Озон на минимальный расход топлива (См. «Снижение расхода топлива двигателем автомобиля с карбюратором Озон»).

Регулировочные винты карбюратора Озон
4. Винт регулировки пускового устройства.

Предназначен для ограничения хода тяги пускового устройства, которая приоткрывает воздушную заслонку карбюратора на некоторый угол (зазор) необходимый для пуска двигателя (тем самым предотвращая переобогащение топливной смеси при пуске). Винт расположен в крышке корпуса пускового устройства. Закрыт снаружи предохранительной пробкой. Как регулировать при помощи этого винта пусковое устройство карбюратора Озон описано в статье «Регулировка пускового устройства карбюратора Озон, 2105, 2107».

Винт регулировки пускового устройства карбюратора Озон
5. Винт регулировки ускорительного насоса.

Расположен в верхней части вертикального канала в стенке поплавковой камеры. В нижней части канала расположен перепускной жиклер ускорительного насоса. В стандартном исполнении винт регулировки УН выполняет роль заглушки, но после проведения небольшой доработки этим винтом можно регулировать величину перепуска топлива при работе ускорительного насоса. А это более острый отклик двигателя при нажатии на педаль «газа» и соответственно более быстрый старт и подхват.

Винт регулировки ускорительного насоса карбюратора Озон

Подробно о винте: «Винт регулировки производительности ускорительного насоса Озон».

6. Винт-упор регулировки положения дроссельной заслонки первой камеры карбюратора.

Он же винт-упор кулачка ускорительного насоса. Необходим для обеспечения полного закрытия дроссельной заслонки первой камеры карбюратора и предотвращения касания в закрытом положении кромками дроссельной заслонки стенок смесительной камеры (зазор 0,1 мм) в целях предотвращения закусывания и образования выработки. Винт расположен на отливе блока дроссельных заслонок карбюратора со стороны ускорительного насоса.

Пять регулировочных винтов карбюратора Озон 2105, 2107
7. Винт-упор регулировки положения второй камеры карбюратора.

Необходим для обеспечения полного закрытия дроссельной заслонки второй камеры карбюратора и предотвращения касания в закрытом положении кромками дроссельной заслонки стенок смесительной камеры (зазор 0,1 мм) в целях предотвращения закусывания и образования выработки. Винт расположен на отливе блока дроссельных заслонок карбюратора со стороны пневмопривода.

Винт-упор для регулировки исходного положения дроссельной заслонки 2-й камеры карбюратора Озон 2105, 2107. Расположение винта на карбюраторе.

Положение винтов-упоров устанавливается на заводе, винты закрашиваются краской. При самостоятельной регулировке положения дроссельных заслонок винтами-упорами на карбюраторах Озон 2105, 2107 следует учитывать, что заслонки обеих камер в исходном положении должны быть полностью закрыты. Так же должен присутствовать указанный выше зазор (еле заметная щель на просвет).

Примечания и дополнения

— При установке регулировочных винтов холостого хода («качества», «количества») в исходное положение необходимо полностью завернуть их, а затем вывернуть на 1,5 – 2 оборота.

— При установке подстроечного винта СХХ в исходное положение необходимо завернуть его до упора, а затем вывернуть на 0,5 оборота.

— На новых карбюраторах винты «количества» и «качества» закрыты пластиковыми заглушками. Перед проведением регулировки их следует удалить.

Еще статьи по карбюраторам Озон

— Диффузоры карбюратора Озон

— Жиклеры карбюратора Озон

— Доработка системы холостого хода карбюратора Озон

— Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Озон

— Ускорительный насос карбюратора Озон

— На сколько оборотов заворачивать винты качества и количества Озон

Подписывайтесь на нас!

Настройка системы холостого хода карбюратора Озон 2105, 2107

Чтобы двигатель автомобиля четко реагировал на вращение винтов «качества» и «количества» топливной смеси карбюратора Озон необходимо предварительно настроить его систему холостого хода (СХХ).

Цель такой настройки — добиться приемлемой проходимости каналов, устранить возможный подсос воздуха, выставить винты, заслонки и рычаги в правильное положение. Все это позволит обеспечить правильную работу СХХ (без вытягивания рукоятки «подсоса» и не на «переливе»).

Настройка системы холостого хода (СХХ) карбюратора Озон 2105, 2107

Настраивать систему холостого хода будем на предварительно снятом с двигателя карбюраторе. Сверху вниз.

1. Прочищаем воздушный канал СХХ в «крышке» карбюратора.

Снимаем верхнюю часть («крышку») карбюратора. Проверяем состояние отверстия воздушного канала в картонной прокладке и сам канал в крышке, соединенный с верхней частью поплавковой камеры. Отверстие должно быть четким, без разлохмачивания картона. Канал чистым. В случае необходимости промываем его ацетоном и продуваем сжатым воздухом.

Воздушный канал и его отверстие в картонной прокладке «крышки» карбюратора Озон 2105, 2107
2. Проверяем состояние электромагнитного клапана (ЭМК).

Проверяем целостность и наличие уплотнительного резинового кольца на клапане. Изношенное или поврежденное, может быть источником «подсоса» постороннего воздуха и обеднения топливной смеси, что приводит к  троению двигателя. А так же наличие и состояние запорной иглы клапана. Наличие заусенцев на ней не приветствуется, если игла обломана, клапан заменяем новым.

Извлекаем топливный жиклер СХХ из наконечника клапана. Кладем клапан на двигатель («масса») и касаемся его вывода проводом под напряжением (например с плюса АКБ). Игла клапана со щелчком должна втянуться во внутрь его корпуса. Если все так, ЭМК исправен. Если нет, его следует заменить.

В последствии, когда карбюратор будет собран и установлен на двигатель необходимо проверить правильность установки ЭМК и работу системы ЭПХХ частью которой он является.

На большинстве карбюраторов Озон вместо электромагнитного клапана установлена заглушка. В ней проверять особо нечего, только если вставленный в нее топливный жиклер СХХ. О нем расскажем далее.

Электромагнитный клапан (ЭМК) карбюратора Озон
3. Проверяем топливный жиклер системы холостого хода.

Жиклер у нас уже извлечен из ЭМК или заглушки (см. фото выше). Визуально осматриваем его. Он не должен быть деформирован (сплющен), его отверстия должны быть ровными, маркировка соответствовать норме. Если имеются загрязнения, промываем его растворителем и продуваем его сжатым воздухом.

4. Проверяем воздушный жиклер системы холостого хода.

Воздушный жиклер можно прочистить медной проволокой или тонкой деревянной палочкой. В случае сильного загрязнения проливаем его ацетоном или аэрозолем-очистителем карбюратора и продуваем сжатым воздухом.

Прочищаем воздушный жиклер системы холостого хода (СХХ) карбюратора Озон и продуваем его через отверстие под ЭМК

См. «Прочистка СХХ карбюратора Озон 2105, 2107».

5. Прочищаем топливный канал карбюратора.

Он идет от нижней части эмульсионного колодца ГДС первой камеры до топливного жиклера СХХ. Поэтому для его прочистки выворачиваем воздушный жиклер ГДС первой камеры, извлекаем эмульсионную трубку и дуем компрессором или насосом сначала в колодец, а потом в посадочное отверстие ЭМК (воздушный жиклер СХХ при этом затыкаем пальцем). Если продувается плохо, проливаем канал ацетоном из баллончика-очистителя. Выжидаем час-другой и повторяем продувку.

Отверстия через которые можно продуть топливный канал (канал забора топлива из поплавковой камеры) карбюратора Озон 2105, 2107
6. Приводим в порядок винт регулировки «количества»  топливной смеси СХХ.

Извлекаем корпус винта «количества» из карбюратора. Прочищаем его иглу и ее посадочное отверстие в карбюраторе.

Если вместо винта установлен диафрагменный клапан, то его так же необходимо снять, очистить иглу и проверить состояние диафрагмы и прокладки между двумя половинками корпуса. Бракованные детали заменяем новыми.

Заворачиваем винт «количества» по часовой стрелке до упора и выворачиваем на два — два с половиной  оборота. В результате контактный поясок иглы винта немного отойдет от кольцевого распылителя и в образовавшуюся щель будет вытягиваться топливная эмульсия в количестве, достаточном для работы двигателя на холостом ходу.

Так же в нужном объеме будет поступать воздух, так как игла винта перекрывает его подачу через канал сверху дроссельной заслонки.

Два варианта винта регулировки «количества» топливной смеси карбюратора Озон: стандартный и диафрагменный клапан ЭПХХ

При желании можно прочистить канал подведения воздуха к винту количества.

Канал подведения воздуха к винту количества топливной смеси (кольцевому распылителю АСХХ)
7. Приводим в порядок винт регулировки «качества» топливной смеси СХХ.

Винт «качества» необходимо вывернуть и извлечь из отверстия в корпусе карбюратора. Отверстие продуваем сжатым воздухом и в случае необходимости прочищаем. Сам винт очищаем от отложений и в случае необходимости заменяем резиновое уплотнительное кольцо на нем, так как оно частый виновник подсоса лишнего воздуха в карбюратор.

После чего винт устанавливаем обратно и заворачиваем его до упора по часовой стрелке. Потом выворачиваем на 0,5 — 1 оборот. Наконечник винта в результате такой регулировки создаст определенный зазор в выходном отверстии СХХ, через который будет изливаться топливная эмульсия в нужном объеме, достаточном для работы двигателя на ХХ.

8. Проверяем воздушный канал СХХ в корпусе карбюратора.

Продуваем канал от посадочного гнезда винта «количества» до отверстия забора воздуха над дроссельной заслонкой первой камеры. Если продувается плохо, проливаем канал ацетоном из баллончика-очистителя и снова продуваем.

9. Проверяем эмульсионный канал СХХ.

Продуваем его от посадочного отверстия ЭМК до выходного отверстия СХХ под дроссельную заслонку. В случае необходимости проливаем ацетоном или аэрозолем-очистителем.

Выходное отверстие системы холостого хода (СХХ) карбюратора Озон 2105, 2107
10. Проверяем винт дополнительной добавки воздуха в систему холостого хода.

Он же винт добавочного воздуха СХХ. Расположен в отливе корпуса карбюратора за металлической заглушкой. Для доступа к винту ее высверливают. Подстроечный винт регулирует добавочное количество воздуха поступающее в систему холостого хода из воздушного канала, тем самым несколько обедняя топливную смесь. Положение винта выставляется один раз на заводе и больше, по идее, не должно меняться. Если есть подозрение, что винт уже вращали, можно завернуть его до упора и потом вывернуть на четверть оборота.

Выходное отверстие, запираемое подстроечным винтом добавки воздуха в первой камере карбюратора Озон
11. Проверяем правильность установки дроссельной заслонки первой камеры карбюратора.

При полностью открытой воздушной заслонке карбюратора, дроссельная заслонка первой камеры должна быть полностью закрыта (допустим зазор не более 0,1 мм). Это одно из основных условий нормальной работы системы холостого хода. Иначе, на ХХ, лишний бензин, при помощи разрежения, будет вытягиваться из распылителя диффузора в обход СХХ и обороты холостого хода перестанут регулироваться винтами карбюратора.

Положение дроссельной заслонки можно изменить винтом-упором кулачка ускорительного насоса. Винт расположен на отливе блока дроссельных заслонок карбюратора со стороны ускорительного насоса. Но стоит учитывать, что положение винта-упора устанавливается на заводе и он закрашивается краской чтобы неопытный механик не сбил регулировку.

Поэтому проверяем, что заслонка полностью закрыта, ее регулировочный винт ни кто не трогал, а если глядеть через смесительную камеру на свет виден микроскопический просвет между ее кромкой и стенкой камеры.

12. Проверяем четкость работы привода воздушной заслонки карбюратора Озон.

При утапливании рукоятки «подсоса» воздушная заслонка должна стоять строго вертикально, при вытягивании на себя до упора — должна полностью перекрывать сечение смесительной камеры карбюратора. Если это не так. проверяем работу ее привода и в случае необходимости регулируем его. См. «Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора Озон».

После проведения предварительной настройки СХХ собираем карбюратор и регулируем обороты холостого хода.

Регулировк

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *