Советы покупателям
Высокий дорожный просвет, хорошая проходимость для этого типа авто, за это время серьезно застревал только 2 или 3 раза и то выезжал своими силами с лопатой или в раскачечку.
большой багажник (все 4 запаски закинуть можно), или тёщу на вокзал отвезти с огромными чемоданами, все чемоданы в багажнике, с учётом полноразмерной для зимы лопаты и кучей запчастей и инструмента на всякий случай.
Отлично тянет с низов на второй передаче, 87л.с. (низкий транспортный налог — 800р, Москва), бытро прогревается салон, теплая печка, много места впереди для водителя и переднего пассажира (водитель при росте 182 если доконца сидушку отодвинуть почти не достает до педалей), не упираются колени в руль, есть регулировка руля по высоте, достаточно удобные передние кресла с поддержкой, если со спиной проблем нет ничего нигде не затекает даже в длительных поездках.
Реальный расход по городу 7,4 — зима. Отлично переваривает бензин 92 и 95. Если ездить на 92 будет тупить и расход вырастает до 7,8 или 8л. Ремонтопригодность и дешовые расходники и запчасти.
Отличная оптика, видно ночью хорошо. Достаточно недорогих недорогих ламп 55-65w, предпочитаю теплые тона (!но если летит грязь из под колес, фары моментально засираются, само собой омывателя фар нет, поэтому лучше почаще тормозить протирать тряпочкой).
Отличный обзор по кругу, а также огромные боковые зеркала в которые очень хорошо все видно. Автомобиль можно грузить. Перевозил стройматериал по 450 кг равномерно распределяя груз по салону и багажнику без последствий для ходовой.
Ей достаточно самого недорогого АКБ, двиг 1,6 заводится с полтычка в моро до -25, морозы -30, -35 тоже реально завести.
Электроусилитель руля, на стоянке при заведенном двигателе руль можно крутить одним пальцем. При завершении поворота, помощь в возвращении рулевого колеса в нейтральное положение.
Если сложить задний ряд сидений можно возить длинномеры. Докупил рейлинги смотрятся эстетично и возить можно на крыше длинномеры.
Отличный, практичный автомобиль, рабочая лошадь за свои деньги.
Плюсов очень много, наверное больше чем минусов.
Коробка передач «Ока»: устройство и ремонт
Автомобиль Ока (модификации 1111, 11113) – малолитражный автомобиль первой группы особо малого класса. Практически все узлы и механизмы автомобиля были позаимствованы от других проверенных моделей ВАЗ.
Трансмиссия не исключение, поскольку КПП «Ока», по сути, напоминает трансмиссию ВАЗ-2108, адаптированную под двигатель данного автомобиля (размер, определенные конструктивные особенности, рабочие параметры).
Коробка передач «Ока»: основные параметры
Базовая коробка передач на Оку представляет собой двухвальную четырехступенчатую механическую коробку с главной передачей и дифференциалом. Передача крутящего момента от ДВС на ведущие колеса осуществляется посредством двух приводных валов с шарнирами.
Управление КПП «Ока» осуществляется дистанционно. Кстати, на данном автомобиле поперечное расположение ДВС. Сама КПП Ока во всех модификациях ВАЗ -1111 и ВАЗ -11113 практически ничем не отличается (за исключением разных показателей главной передачи).
Коробка передач Ока и схема устройства на примере ВАЗ-1111 Ока предполагает целый ряд составляющих. Корпус КПП Ока состоит из следующих элементов:
- картер сцепления,
- картер коробки КПП,
- крышка.
Данная коробка состоит из более 20 деталей, среди основных можно выделить:
- шестерни,
- подшипники,
- синхронизаторы,
- сальники,
- уплотнители,
- маслосборник,
- фиксаторы и т.д,
Как уже было сказано выше, КПП Ока имеет дистанционное управление, в конструкцию входит привод механизма переключения передач, состоящий из таких деталей:
- напольный рычаг коробки переключения передач,
- шаровая опора и тяга,
- кулиса,
- шарниры,
- шток выбора передач и механизмы выбора переключения передач.
Основные причины неисправности КПП Ока и частые поломки
Механическая коробка Ока имеет большое количество деталей, каждая из которых может сломаться. Как и любое механическое устройство, трансмиссия не застрахована от поломок. К основным причинам неисправностей КПП Ока относятся:
- Посторонние шумы при переключении рычага переключения передач в нейтральное положение (некачественная смазочная жидкость или ее отсутствие, износ подшипников первичного вала, смещение валов и т.д.). Проблему решают путем замены поврежденных/изношенных элементов,
- Тугое переключение передач (дефект шарнира карданчика, повреждение рычага штока и т.д.). Неполадку устраняют путем замены поврежденных деталей или их регулировкой,
- Самопроизвольное выключение передач (износ или повреждение шестерней, деформация вилок механизма управления и т.д.). Устраняют неисправность, меняя неисправные элементы коробки, а также регулируется привод механизма. При переключении передач отмечается возникновение посторонних звуки в виде скрежетов, хрустов и т.д.(неисправность механизма сцепления, утечка масла, повреждение коробки и т.д.). Заменив масло и/или поврежденный элемент коробки, часто удается устранить эту проблему.
Также можно отдельно выделить причины неисправностей привода механизма переключения передач коробки Ока. Например, нарушение в работе привода механизма переключения передач происходит по следующим причинам:
- Включение передач затруднено либо вообще отсутствует (деформация или повреждение шарнира установленного на штоке механизма управления, ослабление стяжного хомута). Нужно проверить состояние шарнира и подтянуть на нем крепеж, что обычно позволяет восстановить работоспособность механизма управления.
- Рычаг переключения передач Ока не достаточно хорошо закреплен (износ элементов кулисы, образование в ней люфтов). Проблему устраняют путем дефектовки или замены изношенных элементов,
Как снять коробку передач на Оке
С одной стороны, существуют такие неполадки, для устранения которых не обязательно проводить демонтаж коробки. При этом также есть группа неисправностей, кода коробку снимают. Демонтаж коробки можно проводить как самостоятельно, так и на СТО силами квалифицированных специалистов. Выделяют два вида демонтажа:
- снятие КПП без ДВС автомобиля (не затрагивая самой силовой установки автомобиля, производится откручивание и отсоединение множества элементов и узлов),
- снятие КПП вместе с ДВС автомобиля (возникает необходимость слива технической жидкости и отсоединения почти всего навесного оборудования).
Последовательность демонтажа коробки без снятия ДВС следующая:
- установить автомобиль на эстакаду или смотровую яму,
- открутить гайки крепления приводных валов в ступице и снять передние колеса,
- отсоединить клемму аккумулятора и все провода, а также тросы от коробки,
- снять стартер и открутить крепления нижнего щитка корпуса крепления с последующим его демонтажем,
- открутить тяги привода и отсоединить от продольной балки опоры рулевого механизма,
- снять поперечину и вытащить концевики привода из ступицы,
- открутить крепление стойки и кронштейна левой стороны стабилизатора поперечной устойчивости,
- отсоединить крепеж опорного кронштейна ДВС от коробки,
- поставить упор под коробку и снять левую продольную балку подрамника,
- извлечь концевики приводных валов из коробки и снять с нее опорный кронштейн мотора,
- выкрутить все крепежи КПП к ДВС, затем сместив ее в сторону левого колеса, снять коробку. Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется замена сцепления на коробке DSG. Из этой статьи вы узнаете об особенностях замены сцепления на КПП данного типа.
Последовательность демонтажа коробки вместе с ДВС автомобиля путем опускания узлов вниз:
- слить рабочую жидкость (масло) из КПП,
- отсоединить все элементы от коробки и ДВС (патрубки системы охлаждения, проводка и т.д.),
- отсоединить колонку от рулевого механизма и скрутить крепежи опор амортизационных стоек,
- снизу под ДВС положить деревянный поддон,
- для опускания ДВС, КПП, рулевого механизма, передней подвески и подрамника на деревянный поддон выкрутить все крепежи подрамника к кузову автомобиля,
- выполнить демонтаж КПП, подняв передок автомобиля и оттолкнув его назад,
Еще добавим, что с помощью подъемника демонтаж коробки вместе с двигателем автомобиля можно выполнить путем поднятия узлов вверх.
Что в итоге
Как и любой другой агрегат, КПП Ока нуждается в качественном и регулярном обслуживании. Владелец должен проверять коробку на герметичность, контролировать уровень и качество трансмиссионного масла, вовремя регулировать привод переключения передач и выполнять ряд других действий и плановых работ.
Рекомендуем также почитать статью о том, как отрегулировать кулису коробки передач. Из этой статьи вы узнаете о назначении, принципах работы, устройстве и регулировках кулисы коробки передач. В результате такой подход позволит увеличить срок службы не только КПП «Ока», но и любой другой механической коробки передач. Также на протяжении всего срока службы трансмиссия будет работать качественно и эффективно, упрощая процесс эксплуатации автомобиля.
Ремонт автомобилей Ока — Ваз 1111, Ваз 1113 в автосервисе. Москва, Щербинка
Ремонт автомобилей Ваз 1111, Ваз 11113
Наш автосервис выполнит ремонт автомобилей Ока и техническое обслуживание автомобилей Ваз 1111, Ваз 11113 всего модельного ряда. Выполним ремонт автомобиля Ока, ремонт двигателя, коробки переключения передач (МКПП), электрооборудования, ходовой части, подвески автомобиля Ока, покраску и кузовной ремонт Ока. Компьютерный сход-развал, сварочные работы, комплексное, сезонное, сервисное ТО. Родилась Ока в 1989 году на Волжском автомобильном заводе. Родилась с двухцилиндровым мотором объемом 650 куб.см., в 1997 году объем увеличен до 750 куб.см. Выпускалась Ока и Камским автомобильным заводом и Серпуховским автозаводом. Скидки на ремонт до 11%.
Наши телефоны
8 (926) 233-40-30
8 (495) 849-10-00
[email protected]
Запись в автосервис
Адрес автосервиса
Москва, Бутово, Щербинка, ул. Космонавтов д 1, кор Б, стр. 33. Схема проезда.
Прайс лист на ремонт автомобиля Ока, Ваз 1111 — 11113
Автосервис выполнит замену следующего
амортизатора — в сборе — СТОЙКИ
амортизатора переднего переборка снятого
балки задней в сборе
бампера заднего
бампера переднего
барабана тормозного заднего
башмака натяжителя цепи
бензобака
бензонасоса в баке
бензонасоса на двигателе
вакумного усилителя
вентилятора отопителя печки
вентилятора радиатора
водяного насоса
втулки стабилизатора, подушки и обоймы за шт.
втулки стабилизатора комплект
втягивающего реле на снятом стартере
ремонт ГБЦ, притирка, маслосъемных колпачков на снятой ГБЦ
генератора диодный мост на снятом
генератора
приемной части глушителя
глушителя задней частиосновного
глушителя средней части, резонатора
глушителя средней части, резонатора со снятием основного
ременя ГРМ — цепи
датчика заднего хода
датчика охлаждающей жидкости
двигателя – переборка снятого с авто
двигателя снятие и установка
двигателя вентилятора отопителя печки
диска тормозного переднего шт.
масла в гидроусилителе
масла в двигателе
масла в двигателе с промывочным маслом
охлаждающей жидкости
трамблера распределителя зажигания
картера двигателя
катушки зажигания
колодок тормозных задних комплект
колодок тормозных передних комплект
поршневых колец
КПП механической
кран управления отопителем
кулака поворотного
маслосъемных колпачков на ГБЦ
масляного насоса – на автомобиле
маятника рулевой трапеции
моста диодного со снятием генератора
отопителя В СБОРЕ со снятием торпеды
патрубков охлаждающей жидкости комплект
поворотного кулака в сборе
подвесного подшипника карданного вала
поддона двигателя
подушки двигателя задней
подушки двигателя передней
подшипника передней ступицы
подшипника опорного передней стойки на снятой стойке
поршневых колец
проводов высокого напряжения
пружины задней — передней
пыльника приводного вала внешнего или внутреннего (шруса)
радиатора печки отопителя под панелью приборов
радиатора охлаждения
рулевой рейки механизма
рулевой трапеции – комплект
рулевого наконечника левого или правого
рулевой тяги правой или левой
рычага нижнего переднего подвески правого или левого
рычага верхнего переднего подвески правого или левого
сайлентблоков нижнего рычага со снятием рычага
сайлентблоков передних рычагов – все
сальника коленчатого вала заднего при снятой КПП
сальника коленатого вала переднего
сальника приводного вала при снятом приводе
стеклоочистителя в сборе
стеклоподъемника двери
стойки стабилизатора правого или левого
ступицы передней с кулаком и тормозным диском в сборе
суппорта переднего
сцепления снятие и установка комплекта
термостата
тормозной жидкости
тормозного диска
тормозного цилиндра заднего
тормозного шланга или трубки
тормозных барабанов
троса капота
троса ручника длинного 1 шт.
троса ручника короткого
троса спидометра
шаровой опоры нижней
шруса внутреннего со сливом масла
шруса наружного
фильтров
Запись в автосервис
С Уважением, автосервис Суперстор!
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-1111 Ока и ВАЗ-11113 Ока
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
наименование: ВАЗ 1111/11113 Ока (Двигатели 0.65 л., 0.75 л.): Руководство по техобслуживанию, эксплуатации, ремонту
серия: Мой автомобиль – техобслуживание, эксплуатация, ремонт
издание: Третий Рим
автомобили: ВАЗ-1111 Ока, ВАЗ-11113 Ока 1988-2008 г. выпуска
тип: мультимедийное руководство (программа для ПК)
язык: русский
формат: exe
вес файла: 407 мб
Описание:
Мультимедийное руководство по устройству, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-1111 Ока, ВАЗ-11113 Ока и их модификаций 1988—2008 г. выпуска.
В руководстве дана информация по ремонту: двигателя; системы питания; системы выпуска отработавших газов; сцепления; коробки передач; подвесок; рулевого управления; тормозов; колес и шин; кузова; электрооборудования, а также рекомендации по техническому обслуживанию и диагностике электронных систем управления. Приведены диагностические коды. Отдельный раздел предназначен для знакомства владельца автомобиля с органами его управления и приемами эксплуатации.
Руководство предназначено для владельцев автомобилей ВАЗ Ока, станций техобслуживания, персонала СТО, механиков и ремонтных мастерских.
Содержание:
* Раздел 1. Устройство автомобиля
* Раздел 2. Двигатель
* Раздел 3. Трансмиссия
* Раздел 4. Ходовая часть
* Раздел 5. Рулевое управление
* Раздел 6. Тормозная система
* Раздел 8. Кузов
* Приложения
* Раздел 1. Устройство автомобиля
Общие сведения об автомобилях
Паспортные данные автомобиля
Технические характеристики автомобилей семейства «Ока?»
* Раздел 2. Двигатель
Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
Полезные советы
Замена охлаждающей жидкости
Замена масла в двигателе и масляного фильтра
Очистка системы вентиляции картера
Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала
Замена натяжного ролика
Замена ремня привода распределительного вала
Снятие, установка и дефектовка маховика
Замена деталей уплотнения двигателя
Замена сальника распределительного вала
Замена маслосьемных колпачков
Замена прокладки головки блока цилиндров
Замена прокладки масляного картера
Замена переднего сальника коленчатого вала
Головка блока цилиндров
Ремонт
Притирка клапанов
Регулировка зазоров в приводе клапанов
Снятие и установка двигателя
Ремонт двигателя
Разборка
Дефектовка
Сборка
Система смазки
Снятие и установка маслоприемника
Снятие и установка масляного насоса
Ремонт масляного насоса
Система охлаждения
Проверка герметичности системы охлаждения
Замена радиатора системы охлаждения
Замена водяного насоса
Снятие и установка термостата
Система выпуска отработавших газов
Проверка системы выпуска отработавших газов
Замена подушек подвески узлов системы выпуска отработавших газов
Замена выпускной трубы
Замена основного глушителя
Замена дополнительного глушителя
Замена приемной трубы
Система питания
Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
Снятие и установка воздушного фильтра
Промывка топливного фильтра карбюратора и сетчатого фильтра топливного насоса
Регулировка приводов заслонок карбюратора
Регулировка холостого хода двигателя
Проверка топливного насоса на автомобиле
Снятие и установка топливного насоса
Ремонт топливного насоса
Замена троса привода дроссельной заслонки
Замена тяги привода воздушной заслонки
Снятие и установка карбюратора
Промывка карбюратора и очистка дозирующих элементов
Ремонт карбюратора
Регулировка пускового устройства карбюратора
Регулировка поплавкового механизма карбюратора
Снятие и установка топливного бака
Замена датчика указателя уровня топлива
* Раздел 3. Трансмиссия
Сцепление
Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения
Ремонт сцепления
Замена подшипника выключения сцепления
Замена вилки выключения сцепления
Замена направляющей втулки подшипника выключения сцепления
Регулировка привода сцепления
Замена троса привода сцепления
Замена втулок педалей сцепления и тормоза
Возможные неисправности коробки передач, их причины и способы устранения
Проверка герметичности коробки передач
Замена масла в коробке передач
Регулировка привода переключения передач
Замена сальников коробки передач
Снятие и установка коробки передач
Разборка, дефектовка и сборка коробки передач
Ремонт вторичного вала
Ремонт первичного вала
Ремонт синхронизатора
Ремонт дифференциала
Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала
Ремонт механизма выбора передач
Замена втулок оси рычага переключения передач
Ремонт рычага переключения передач
Приводы передних колес
Возможные неисправности привода передних колес, их причины и способы устранения
Снятие и установка приводов передних колес
Замена шарниров равных угловых скоростей
* Раздел 4. Ходовая часть
Передняя подвеска
Возможные неисправности передней подвески, их причины и способы устранения
Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле
Снятие и установка телескопической стойки
Ремонт телескопической стойки
Замена шаровой опоры
Замена рычага передней подвески
Замена растяжки
Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости
Замена подшипника ступицы переднего колеса
Проверка и регулировка углов установки колес
Задняя подвеска
Возможные неисправности задней подвески, их причины и способы устранения
Замена амортизатора
Замена пружины задней подвески
Замена подшипников ступиц заднего колеса
Регулировка зазоров в подшипниках ступиц задних колес
Снятие и установка балки задней подвески
* Раздел 5. Рулевое управление
Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле
Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения
Общая проверка рулевого управления
Рулевая колонка
Снятие и установка рулевого колеса
Замена промежуточного вала рулевого управления
Замена подшипников вала
Рулевой механизм
Снятие и установка рулевого механизма
Рулевая трапеция
Замена наружного наконечника рулевой тяги и защитного чехла шарового шарнира
Замена рулевой тяги
* Раздел 6. Тормозная система
Проверка и регулировка тормозной системы
Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения
Проверка герметичности гидропривода
Проверка эффективности работы вакуумного усилителя
Проверка регулятора давления
Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза
Проверка и регулировка стояночного тормоза
Проверка эффективности рабочей тормозной системы
Замена тормозной жидкости
Прокачка гидропривода тормозной системы
Главный тормозной цилиндр
Снятие и установка
Вакуумный усилитель тормозов
Регулятор давления
Снятие и установка регулятора давления
Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов
Замена тормозных шлангов
Замена тормозных трубок
Тормозные механизмы передних колес
Замена тормозных колодок
Снятие и установка суппорта переднего тормоза
Ремонт колесного цилиндра
Замена защитных чехлов направляющих пальцев
Замена тормозного диска
Тормозные механизмы задних колес
Регулировка зазоров между колодками и тормозным барабаном
Снятие, установка и ремонт тормозного барабана.
Замена тормозных колодок задних колес
Снятие и установка рабочего цилиндра заднего тормозного механизма
Замена смазки в подшипниках ступиц задних колес
Стояночный тормоз
Замена заднего троса
Ремонт рычага и переднего троса стояночного тормоза
* Раздел 7. Электрооборудование
Предохранители и реле
Особенности конструкции
Замена предохранителей
Снятие и установка блока предохранителей
Проверка и замена реле
Генератор
Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения
Особенности конструкции
Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора
Замена ремня привода генератора
Снятие и установка генератора
Ремонт генератора
Проверка регулятора напряжения на автомобиле
Замена щеткодержателя с регулятором напряжения
Замена конденсатора
Стартер
Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения
Особенности конструкции
Снятие и установка стартера
Ремонт стартера
Система зажигания
Возможные неисправности системы зажигания, их причины и способы устранения
Особенности конструкции
Проверка и регулировка момента зажигания
Проверка датчика момента искрообразования
Снятие и установка датчика момента искрообразования
Ремонт датчика момента искрообразования
Проверка и замена свечей зажигания
Проверка и замена катушки зажигания
Замена коммутатора
Проверка выключателя зажигания
Снятие и установка выключателя зажигания
Ремонт выключателя зажигания
Освещение.световая и звуковая сигнализация
Возможные неисправности освещения и световой сигнализации, их причины и способы устранения
Регулировка света фар
Замена ламп
Замена фары
Замена указателя поворота
Замена бокового повторителя указателя поворота
Замена заднего фонаря
Замена заднего противотуманного фонаря
Замена фонаря освещения номерного знака
Замена плафона освещения салона
Регулировка и замена звукового сигнала
Стеклоочистители и омыватели
Возможные неисправности очистителей, их причины и способы устранения
Замена щеток стеклоочистителя и очистка жиклеров омывателя
Снятие и установка очистителя ветрового стекла
Ремонт стеклоочистителя
Замена насоса омывателя ветрового стекла
Снятие и установка очистителя стекла задней двери
Замена насоса омывателя стекла задней двери
Вентилятор системы охлаждения двигателя
Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения
Комбинация приборов
Возможные неисправности комбинации приборов, их причины и способы устранения
Особенности конструкции
Снятие и установка комбинации приборов
Замена контрольных ламп и ламп подсветки
Проверка и замена приборов
Замена троса привода спидометра
Выключатели и переключатели
Замена выключателя контрольной лампы включения стояночного тормоза
Замена выключателей на панели приборов и ламп их подсветки
Замена выключателя сигнала торможения
Замена выключателя света заднего хода
Замена дверного выключателя плафона освещения салона
Замена подрулевого переключателя
* Раздел 8. Кузов
Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения
Замена буферов
Снятие и установка переднего буфера
Снятие и установка заднего буфера
Снятие и установка облицовки радиатора
Замена переднего крыла
Капот
Замена капота
Замена замка
Замена тяги привода замка
Регулировка положения замка
Боковая дверь
Снятие и установка обивки двери
Замена стекла передней двери
Замена стеклоподъемника
Замена двери
Замена цилиндра привода замка
Замена внутренней ручки замка
Замена замка
Регулировка замка
Задняя дверь
Снятие и установка задней двери
Замена замка задней двери
Регулировка положения замка задней двери
Зеркала заднего вида
Замена наружного зеркала заднего вида
Замена внутреннего зеркала заднего вида
Сиденья
Снятие и установка переднего сиденья
Замена салазок переднего сиденья
Снятие и установка заднего сиденья
Замена ремней безопасности
Снятие и установка панели приборов
Отопите ль
Возможные неисправности электродвигателя отопителя. их причины и способы устранения
Снятие и установка отопителя
Ремонт отопителя
Снятие и установка противосолнечных козырьков
Замена неподвижного остекления кузова
Уход за кузовом
Смазка кузова
Прочистка дренажных отверстий кузова
Мойка автомобиля
Полировка лакокрасочного покрытия
Антикоррозионная защита кузова
Подготовка и антикоррозионная обработка скрытых полостей
Восстановление противокоррозионного и противошумного покрытия низа кузова и арок колес
Герметизация кузова
* Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений
Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
Приложение 3. Основные данные для регулировок и контроля
Приложение 4. Заправочные объемы, л
Приложение 5. Сальники
Приложение 6. Схема расположения подшипников качения
Приложение 7. Схема электрооборудования автомобиля
Похожие материалы
Автомобили «Ока» ВАЗ-1111, -11113. Устройство и ремонт
admin 02.11.2014
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
Издательство: Москва “Транспорт”
Год издания: 1992
Тип: электронное руководство
Язык: русский
Формат: PDF
Страниц: 223
Размер: 17,4 Мб
Автомобили:
«Ока» ВАЗ-1111, -11113.
Описание:
В руководстве дано краткое описание конструкции автомобилей ВАЗ-1111,-11113. Изложены методы ремонта автомобилей на базе готовых запасных частей с применением специального инструмента и приспособлений. Приведены возможные неисправности, размеры сопрягаемых деталей и пределы допустимого их износа.
Мануал предназначен для работников станций технического обслуживания. Может быть полезен широкому кругу ввтолюбителей.
Введение
Двигатель
Особенности устройства
Снятие и установка силового агрегата
Снятие и установка узлов двигателя на автомобиле
Разборка и сборка силового агрегата
Разборка двигателя
Сборка двигателя
Разборка и сборка узлов двигателя
Проверка технического состояния и ремонт деталей
Регулировка двигателя
Обкатка двигателя после ремонта
Сцепление
Особенности устройства
Снятие и установка сцепления и его привода
Проверка технического состояния и контроль сцепления
Установка сцепления и его привода
Регулировка привода сцепления
Коробка передач
Особенности устройства
Снятие коробки передач
Разборка коробки передач
Проверка технического состояния деталей
Сборка коробки передач
Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала
Установка коробки передач
Привод передних колес
Передняя подвеска, колеса
Особенности устройства
Определение технического состояния деталей подвески на автомобиле
Проверка и регулировка углов установки колес
Снятие и установка передней подвески
Проверка телескопической стойки и амортизатора задней подвески на стенде
Разборка н сборка узлов подвескн
Проверка технического состояния
Задняя подвеска
Особенности устройства
Снятие и разборка задней подвески
Разборка и сборка амортизаторов
Проверка технического состояния деталей подвески
Сборка и установка задней подвескн
Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступиц задних колес 114
Особенности устройства 114
Проверка рулевого управления на автомобиле 117
Снятие и установка рулевого управления 117
Проверка зазора между упором рейки и гайкой 118
Разборка, проверка технического состояния и сборка рулевого механизма 118
Тормозная система 122
Особенности устройства 122
Проверка и регулировка тормозов 130
Вакуумный усилитель 134
Главный цилиндр 134
Регулятор давле ния 135
Тормозной механизм переднего колеса 137
Тормозной механизм заднего колеса 139
Стояночный тормоз 142
Электрооборудование 143
Провода и предохранители 143
Аккумуляторная батарея 147
Генератор 150
Стартер 158
Система зажигания 164
Освещение и сигнализация 173
Очиститель и омыватель ветрового стекла 176
Очиститель, омыватель и обогрев заднего стекла, прикуриватель 178
Электродвигатели вентиляторов 179
Контрольные приборы 181
Кузов 184
Особенности устройства 184
Проверка и ремонт каркаса и оперения кузова 194
Ремонт иавесных элементов кузова 197
Ремонт оборудования салона 200
Восстановление лакокрасочного покрытия кузова 203
Противокоррозионная защита кузова 207
Приложения
1. Моменты затяжки резьбовых соединений 213
2. Специальный инструмент для ремонта и технического обслуживания 215
3. Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 217
4. Основные данные для регулировок и контроля 218
5. Основные подшипники качения 219
6 . Основные сальники 219
7. Лампы, применяемые на автомобиле
Похожие материалы
Руководство по ремонту и эксплуатации ваз 1111. Вождение в зимних условиях
Книга из серии цветных иллюстрированных руководств по ремонту автомобилей своими руками. Руководство содержит конструктивные особенности узлов и систем автомобилей Ока ВАЗ-1111, -11113, а также их модификаций для водителей-инвалидов. Подробно описаны основные неисправности, их причины и способы устранения. Процессы разборки и ремонта проиллюстрированы и аннотированы. Отдельный раздел посвящен уходу за автомобилем. Приложения содержат инструменты, смазочные материалы и рабочие жидкости, манжетные уплотнения, подшипники, моменты затяжки резьбовых соединений и электрическую схему.Книга предназначена для водителей, желающих отремонтировать автомобиль самостоятельно, а также для работников станций технического обслуживания.
На нашем сайте Вы можете бесплатно и без регистрации скачать книгу «Ока ВАЗ-1111, -11113 с двигателями 0,65; 0,75. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт. Иллюстрированная инструкция» в формате fb2, rtf, epub, pdf , txt, прочитать книгу в Интернете или купить книгу в интернет-магазине.
Ремонтировать и обслуживать ВАЗ 1111 намного проще, обладая соответствующими знаниями.Материалы сайта позволят найти руководство по ремонту любой детали для автомобиля Ока в виде видео или фотоотчета. Видеоинструкция продемонстрирует как должна выполняться процедура ремонта и исключит возможность ошибочных действий. Что касается фотоотчета, то он сопровождается текстовыми пояснениями, что делает его отличным путеводителем для новых владельцев.
Водителям ВАЗ 1111 пригодятся базовые знания о наиболее частых процедурах при эксплуатации автомобиля.По статистике владельцы больше всего заинтересованы в замене термостата «Ока». Причиной тому частые поломки детали в суровом климате. Следующими по популярности будут: замена ремня ГРМ на Оке, замена помпы Ока, а также замена предохранителей на модели Ока. Часть процедур следует делать профилактически, после ежегодной диагностики. Тяжелые дорожные условия часто приводят к поломкам тормозной системы или трансмиссии. В этом случае проблема решится заменой тормозных колодок на Оке и заменой сцепления на Оке.Зная алгоритм, нюансы ремонтных работ и перечень необходимых инструментов, вы сможете своевременно устранить неисправность без посторонней помощи.
Дополнительная информация для желающих осуществить ремонт модели Ока своими руками будет предоставлена. Опытные владельцы транспортных средств или техники предоставят исчерпывающий ответ, чтобы помочь с заменой деталей, диагностикой или ремонтом.
История ВАЗ 1111 «Ока» модель
Несмотря на то, что разработка модели началась в конце 70-х, производство модели Ока началось только в 1988 году.Местом сборки конструкции стал Елабужский завод легковых автомобилей. Вскоре производство было передано на Серпуховский АЗ и АвтоВАЗ.
В 1995 году производство Оки прекратилось на Авто ВАЗе, но ЗМА и СеАЗ продолжили производство. Параллельно модель усовершенствовали, установив двигатель нового типа — 33-сильный 2-цилиндровый двигатель объемом 0,75 л (до этого применялся 2-цилиндровый, 0,65 л и мощностью 29 л.с.). Новинка получила приставку к названию и **продавалась как ВАЗ 11113**.
В 2006 году по ряду причин производство ВАЗ 11113 было прекращено. Основной из них была нерентабельность работ, которые потребуются для того, чтобы двигатель автомобиля соответствовал новым нормам Евро-2 .
Однако новые владельцы СеАЗа нашли выход из этой ситуации. Машину снабдили китайским 3-цилиндровым инжекторным двигателем рабочим объемом 1 литр максимальной мощностью 53 л.с. и 5-ступенчатой коробкой передач. Новинка получила название СеАЗ 11116.Она получила множество модификаций , среди которых были автомобили для инвалидов, фургоны и даже универсалы.
В 2008 году завод прекратил выпуск Оки, но через 5 лет заявил, что планирует серьезные изменения в модели, которая будет представлена в 2020 году.
«Ока» ВАЗ (СеАЗ, КамАЗ) -1111 — Советский и российская малолитражка первой группы особо малого класса (сегмент А — малолитражки). Автомобиль разработан на Волжском автомобильном заводе, выпускался на ВАЗе, ЗМА, КАМАЗе и СеАЗе в 1988-2008 годах.Автомобиль «Ока» начал разрабатываться в конце 1970-х годов на Серпуховском автомобильном заводе (СеАЗ) для замены морально устаревшей мотоколяски С3Д. Затем разработку передали АвтоВАЗу, где проект из мотоколяски превратился в полноценный, хоть и небольшой, автомобиль.
Весьма современный для своего времени дизайн кузова и соответствующий представлениям об автомобилях такого класса в мире, был создан на УГК АвтоВАЗ конструктором (на тот момент художником-конструктором) Юрием Александровичем Верещагиным.Следует отметить, что данная разработка – один из немногих случаев, когда отечественный автомобиль (СССР) не был результатом прямого заимствования и адаптации иностранного аналога.
Прототипом «Оки» считается японский микроавтомобиль Daihatsu Cuore образца 1980 года, но кроме базовой концепции конструкции кузова и ряда технических решений, конструкция «Оки» была фактически разработана заново (особенно силовой агрегат и шасси).
Изначально Oku, как и Daihatsu Cuore, должен был оснащаться оригинальным 3-х цилиндровым двигателем, но из-за его неготовности к моменту запуска автомобиля в производство был использован 2-х цилиндровый двигатель, который по факту комплектовался два балансировочных вала и противовесы на маховике и шкиве «половина» 1.3-х литровый двигатель ВАЗ-2108. Абсолютно новый 3-цилиндровый двигатель был готов к началу 90-х, но кризис в отрасли помешал его внедрению.
Первые натурные макеты нового автомобиля были созданы в октябре 1982 года. После этого было выпущено три опытных серии автомобиля, каждая из которых имела отличия от предыдущей. В начале 1987 года была выпущена опытная партия ВАЗ-1111. Серийное производство «Оки» началось в 1988 году.
Очень маленький 3-дверный 4-местный хэтчбек с поперечным расположением двигателя и передним приводом.Производство «Оки» было начато в 1989 году на Волжском автомобильном заводе. Двигатель двухцилиндровый с рабочим объемом 650 куб.см, в 1997 году его увеличили до 750 куб.см. объем. В настоящее время производство автомобилей «Ока» передано Камскому автозаводу, а также Серпуховскому автомобильному заводу. Помимо базовых моделей КамАЗ-11113 и СеАЗ-11113, для инвалидов предлагаются варианты с механической коробкой передач. Из-за очень низкой цены представляет интерес для экспорта.
Этот малолитражный автомобиль был разработан на Волжском автомобильном заводе для «корпоративного» производства на трех заводах — ВАЗ, КамАЗ и СеАЗ (в отключенном варианте).Выпускается на Волжском автомобильном заводе с 1990 года.
Отличительные черты — скромные габаритные размеры, передний привод, двухцилиндровый двигатель рабочим объемом 650 кубических сантиметров («половинка» двигателя «восьмерки»), универсальный трехдверный кузов со складывающимся задним сиденьем.
Позже появилась модификация 11113 с более мощным двигателем 0,75 л. Кроме того, на базе «Оки» разработан электромобиль, который собирается поштучно в Опытно-промышленном производстве.
Несколько лет назад производство Оки было прекращено на Волжском автомобильном заводе, теперь ее выпускают только КамАЗ и СеАЗ, хотя силовые агрегаты (всего 0,75 л) по-прежнему выпускает только ВАЗ.
Редакция «За рулем» — Москва
ИЗДАТЕЛЬСТВО «ЗА РУЛЕМ»Об Издателе
Акционерное общество «За рулем» — крупнейшее в России издательство автомобильной периодики и книг. В настоящее время в издательском списке компании — старейший автомобильный журнал в России «За рулем», первый в России журнал о мотоциклах «Мото», журнал «Лимузин» и совсем новый проект — газета « За рулем Региональный».
За последние 10 лет запущен ряд книжных проектов. К ним относятся справочно-информационные каталоги, техническая, юридическая, учебная и учебная литература, а также ряд уникальных энциклопедий. В 2000 году «За рулем» вышла первая книга нового иллюстрированного пособия по капитальному ремонту автомобилей серии «Сделай сам». Всего сейчас издается около 80 наименований различных книг и журналов.
Холдинг «За рулем» включает в себя несколько филиалов, таких как «Торговый дом» с сетью коммерческих магазинов «За рулем» (в том числе региональных), Бюро по туризму, Юридическую консультацию и Страховой отдел.
Об автомобилях мы пишем с 1928 года
Без сомнения, бренд «За рулем» прежде всего ассоциируется с одноименным журналом. Именно журнал «За рулем» был основан в 1928 году и на протяжении более 50 лет был единственным периодическим изданием, публикующим информацию об автомобилестроении. Тираж журнала во времена СССР составлял около 5 миллионов экземпляров. Сегодня это издание по-прежнему остается самым издаваемым ежемесячным изданием в России. Огромный банк информации, накопленный за годы, и квалифицированный и опытный персонал позволили в новых демократических условиях продолжить прежние проекты и начать новые под логотипом «За рулем».В 1991 году вышел первый в своем роде и до недавнего времени единственный в России журнал «Мото». В 1992 году на базе редакции «За рулем» было образовано Издательство, которое помимо журналов начало выпуск технической литературы. С тех пор было выпущено более 80 наименований книг, календарей, плакатов общим тиражом 10 миллионов экземпляров. Среди них 4 ежегодных каталога, посвященных различным отраслям автомобильного производства.
В 1996 году журнал «Лимузин» пополнился сборником изданий «За рулем».Этот высококачественный журнал был предназначен для мужчин, стремящихся к совершенству во всем. В 1997 году под эгидой «За рулем» стартовал новый самостоятельный проект «Полезные страницы», который сейчас выпускает ряд справочников, таких как «Handy Pages», «HP-Здоровье», «HP-Все, что есть». нужно для легкового автомобиля», «HP- Все что нужно для отделки, ремонта и строительства».
Доверие миллионов читателей к логотипу «За рулём» — это и престиж, и высокая ответственность.Техническая литература, выпускаемая Компанией, отличается высоким уровнем качества и достоверности информации. Эти издания более чем когда-либо отвечают потребностям и запросам российских читателей и автовладельцев. Поэтому публикации в наших журналах часто затрагивают вопросы, связанные с правами потребителей и гражданским законодательством, многие книги ориентированы на самостоятельный или самостоятельный ремонт автотранспортных средств. В то же время крупнейшее автомобильное издательство «За рулем» осознает необходимость издания оригинальных книг по истории автомобилестроения, а также ряда фундаментальных энциклопедических изданий по автомобильной тематике.
Итак, теперь российские читатели могут приобрести наши первые энциклопедии, такие как «Энциклопедия автомобилей», «Энциклопедия классических автомобилей», «Энциклопедия выдающихся автоконструкторов», «Энциклопедия грузовиков», «Энциклопедия классических автомобилей». «. Вскоре к этому списку добавится «Энциклопедия мотоциклов». На очереди другие энциклопедии. По сравнению с зарубежными аналогами наши энциклопедии не обходят вниманием отечественные автомобили, с большим уважением и честью трактуют историю развития российской школы автомобилестроения и производства, знакомят с выдающимися деятелями нашей страны в этой области.
Для автомобильного издательства очень важно идти в ногу с современными разработками и новыми технологиями в автомобилестроении. «За рулём» сейчас акцентирует внимание на выпуске мультимедийных продуктов и интернет-проектов.
1928 г. — начало выпуска журнала «За рулем»
1956 г. — первый послевоенный номер журнала «За рулем»
1971 г. — тираж журнала «За рулем» более 2 млн. экз.
1989 г. — тираж журнала «За рулем» 4,9 млн. экз. начат выпуск журнала «Мото»
1992 г. — создано Издательство «За рулем» и начат выпуск книг по автомобильной тематике
1992 г. — начат выпуск ежегодного Автокаталога
1996 г. — начат выпуск журнала «Лимузин»
1997 г. — Издательство Создана группа «Полезные Страницы»
1999 г. — запуск интернет-проекта «За рулем-онлайн»
2000 г. — первое иллюстрированное пособие по ремонту автомобилей серии «Сделай сам»
2001 г. — начало выпуска журнала » Газета «За рулем — региональная»
НАША ПРОДУКЦИЯ
Иллюстрированные пособия новой серии «Сделай сам»
Капитальный ремонт «Святогор» и «Москвич-2141»
Капитальный ремонт ВАЗ-2104, -2105
Капитальный ремонт В АЗ-2106, -21061
Капитальный ремонт ВАЗ-2107, -21047
Капитальный ремонт ВАЗ-2108, -2109, -21099
Капитальный ремонт ВАЗ-2110, -2111, -2112
Капитальный ремонт ВАЗ-21213, -21214 Капитальный ремонт ВАЗ4 «Нива» 9005 -1111, -11113 «ОКА»
Капитальный ремонт «ГАЗель»
Капитальный ремонт ГАЗ-3110, -310221 «Волга»
Капитальный ремонт ИЖ-2126, -2717 «Ода»
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту
ГАЗ-33021 «Газель»
Автомобили ВАЗ-21213
Автомобили ОКА ВАЗ-1111, -11113
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей «Соболь»
Автомобили ВАЗ-2104, -2105
Автомобили ВАЗ-2106
Автомобили ВАЗ-2107
Автомобили ВАЗ-2108, -2109
Автомобили серии ВАЗ -2110, -2111, -2112
Автомобили серии ВАЗ -2115
Технические книги
Автомобильный справочник Bosch
Автомобильная книга
Двигатель ВАЗ-2111 с распределителем система впрыска BOSCH MP7.ОН
Двигатель ВАЗ-2111 с распределительной системой впрыска М 1.5.4
Двигатель ВАЗ-2111 с распределительной системой впрыска М 1.5.4N
На случай, если Вы попали в ДТП
Контрольно-измерительные приборы
Карбюраторы автомобилей «Ока»
К- 151 Карбюраторы
Карбюраторы «Озон»
Карбюраторы типа Солекс
Каталог деталей и сборочных единиц для автомобиля «Таврия»
Краткий справочник колес и шин
Пояснительная записка к «Правилам дорожного движения Российской Федерации»
Конвенция о дорожное движение, дорожные знаки и сигналы
Пособие для начинающих водителей
Правила дорожного движения РФ
Противоугонные системы, краткий справочник
Применение полимерных материалов при обслуживании и ремонте автомобилей
Ремонт двигателей на автомобиль «Жигули» модель
Ремонт трансмиссии и ходовой части «Жигули»
Автосервис
Специалисты «За рулем»
Самоучитель безопасное вождение
Системы впрыска бензина
Системы зажигания автомобилей
Полезный совет от опытных водителей
Электрооборудование Ауди-100
Электрооборудование автомобилей Москвич
Электрооборудование автомобилей ВАЗ
Электрооборудование автомобилей ГАЗ
Электрооборудование автомобилей УАЗ
Справочник по электрооборудованию автомобилей
Устранение неисправностей в электрооборудовании автомобилей ВАЗ-2110
Энциклопедии
Энциклопедия выдающихся автоконструкторов
Энциклопедия автомобилей.Производители, модели, конструкции
Энциклопедия грузовых автомобилей. Производители, модели, конструкции
Энциклопедия классических автомобилей
Каталоги
Каталог «Мир автомобилей»
Каталог «Мир грузовиков»
Каталог «Мир мотоциклов»
Каталог «Мир подержанных автомобилей»
Каталог «За рулем» CD-ROM Каталог
www.zr.ru
01.02.2021 — журнал toylandhobbymodeling
Бескомпромиссный суперспорт, носящий имя легендарного гонщика
McLaren Automotive, которая вместе с McLaren Racing участвует в гонках F1, образует группу McLaren, отвечает за разработку и продажу высокопроизводительных суперспортивных автомобилей.McLaren Senna — суперкар, представленный компанией на Женевском автосалоне 2018 года. Названная в честь легендарного гонщика Формулы-1 Айртона Сенны, эта машина была разработана с учетом концепции «дорожного автомобиля, демонстрирующего наилучшие характеристики на трассе». Среднемоторный 4-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом мощностью 800 лошадиных сил установлен на легком кузове, в котором используется много углеродного волокна. Кузов тщательно отрабатывает охлаждение, аэродинамику и прижимную силу каждой детали. Его отличает агрессивная форма, напоминающая гоночный автомобиль, что отличает его от плавности хода.Хотя это был ограниченный выпуск в 500 автомобилей, он привлек внимание тем, что на момент анонса уже был распродан.
Контур модели
★ Масштаб 1/24, общая длина 198 мм, общая ширина 91 мм, общая высота 51 мм. ★ Сложная форма кузова, отвечающая за аэродинамику, воспроизводится так же, как и в реальном автомобиле. ★ Детали разделены для облегчения покраски, например, окантовка оконной рамы со стороны монокока и разделение сиденья и подушки на отдельные части.Тормозной суппорт и диск также являются отдельными частями, поэтому диск также является точкой вращения. ★ Двигатель V8 с двойным турбонаддувом обладает достаточным трехмерным эффектом при уменьшении количества деталей. ★ Моделируется не только передний, но и задний боковой радиатор. ★ Спартанский интерьер имеет настоящую отделку. ★ Газовый упор для открывания и закрывания двери является отдельной деталью. ★ Панель приборов можно разложить или убрать. ★ Для логотипа McLaren доступны металлические входные отверстия. ★ Шины изготовлены из твердой резины с текстурой.★ Передние колеса управляемые. ★ Можно выбрать и собрать европейские спецификации, североамериканские спецификации и японские спецификации.
Комплексное моделирование, полностью учитывающее аэродинамику, воспроизводится в реальном автомобиле.
Включая двигатель V8 с двойным турбонаддувом, подрамник и подвеска также впечатляют.
Прозрачные части окон и крыш собираются без клея и не нуждаются в отдельном окрашивании.
Оконные и прозрачные части крыши устанавливаются в верхний монокок, а также собираются наружные стойки и панель кузова.
Прозрачную панель, встроенную в дверь, можно также собрать, просто вставив ее без использования клея.
Тормозной диск и суппорт выполнены отдельными деталями для облегчения покраски.
Выхлопная труба и номерной знак в задней части кузова доступны в спецификациях США (слева) и европейских спецификаций (справа).
Приборная панель может быть выбрана между полноэкранным режимом (в развернутом состоянии: справа) и тонким дисплеем (сохраненное состояние: слева).
Отдельные детали сиденья и подушки. Легко окрашивается в разные цвета.
Также воспроизведены аэродинамические лопасти, установленные внутри воздухозаборника под фарами.
Большое заднее антикрыло с перьями типа «лебединая шея», напоминающее машину GT.Основание стойки имеет трехступенчатую форму жалюзи.