Ремонт амортизатора – как отремонтировать стойку самостоятельно
Содержание:
Ремонт амортизатора: пошаговое руководство |
Как проверить работоспособность амортизатора |
Техника безопасности при проведении ремонтных работ |
Ремонт амортизатора в гаражных условиях обычно не приводит к желаемому результату. Однако существуют поломки, устранить которые можно и собственноручно. О них, собственно, мы сегодня и поговорим.
Наиболее слабым узлом газомасляных амортизаторов является сальник штока, при износе которого происходит утечка масла из устройства. Это приводит к ухудшению характеристик амортизатора вплоть до полной потери его эффективности. Дабы этого не произошло, предлагаем Вашему вниманию пошаговое руководство по ремонте данной детали. Итак, начнем:
ШАГ 1. Выпуск газа из резервуара.
Закрепить амортизатор в тисках. |
|
Поддеть защитную крышку плоской отверткой. | |
ОСТОРОЖНО пробивая медицинской иглой резиновую прокладку, спустить весь закаченный газ из резервуара. | |
При помощи двух больших отверток БЕРЕЖНО отогнуть пружину и вытащить скобу. |
ШАГ 2. Снятие крышки и извлечение штока.
Закрепить амортизатор в тисках. Для защиты корпуса от повреждений можно зажимать через ткань. | |
Поддеть защитную крышку плоской отверткой. | |
Далее, используя тонкую отвертку или пинцет, следует аккуратно вытащить стопорное кольцо. | |
Без сильных движений нужно выбить шток из корпуса амортизатора. |
ШАГ 3. Слив масла и промывка корпуса.
Аккуратно перевернуть корпус и слить масло. | |
Затем следует тщательно промыть внутреннюю часть корпуса керосином и вытереть чистой тряпкой. |
ШАГ 4. Снятие держателя сальника.
Зафиксировать сборку штока в тисках. | |
Отвернуть накидным ключом гайку штока. | |
Снять со штока поршень с набором шайб, запоминая последовательность их расположения. Для удобства через весь набор можно продеть пластиковый хомут или провод, что предотвратит перестановку шайб между собой. | |
Аккуратно снять держатель сальника. |
Шаг 5. Ремонт / замена старого сальника на новый.
Сначала нужно ОЧЕНЬ АККУРАТНО снять пыльник, поддевая его отверткой снизу по контуру, для тщательной очистки и промывки керосином. | |
При наличии любых повреждений на резиновом кольце нужно заменить его на новое аналогичное маслостойкое кольцо. | |
Далее следует вытащить резиновую прокладку, сжав ее пальцами, и извлечь металлическую шайбу. | |
Извлечь разрезную шайбу и сальник. Примечание. В случае отсутствия каких-либо повреждений – после очистки можно вернуть деталь на предыдущее место. В обратном случае – осуществить замену. |
ВАЖНО! После замены неисправной запчасти амортизатора в обязательном порядке проверьте состояние всей подвески.
Как проверить работоспособность амортизатора
Существует два способа проверить амортизатор на работоспособность: первый – визуальный (не снимая его с автомобиля), второй – подробный (тщательная проверка с демонтажем).
Первый вариант подразумевает простой осмотр устройства и проведение минимальных манипуляций для проверки амортизатора (к примеру, достаточно всего лишь несколько раз нажать на крыло или бампер авто, чтобы определить неисправность амортизатора).
При втором же осуществляется следующий порядок действий:
- демонтируется амортизатор;
- вынимается шток амортизатора, удерживается снятое устройство в монтажном положении.
Примечание. Шток стойки должен перемещаться по всей длине хода одинаково ровно и без рывков; - осматривается поверхность штока на предмет каких-либо повреждений, искривлений;
- проверяется состояние и посадка уплотнительных резиновых пробок амортизатора. Они должны прочно сидеть в монтажных отверстиях, не иметь трещин или повреждений. Примечание. Поврежденные резиновые пробки могут быть причиной появления стуков во время движения.
Важно! Амортизатор считается исправным, если следы протекания амортизационной жидкости находятся в пределах между верхним уплотнительным кольцом штока и нижней чашкой пружины.
Протекание жидкости в незначительном количестве имеет даже положительный эффект, так как происходит смазывание уплотнительного кольца, что увеличивает срок его эксплуатации.
Техника безопасности при проведении ремонтных работ
Дабы ремонт прошел максимально результативно и, что самое важное – безопасно, стоит придерживаться следующих правил:
- Проводите техническое обслуживание в помещении с хорошим освещением и вентиляцией;
- Не курите и не используйте открытый огонь в помещении, где осуществляется ремонт;
- Используйте перчатки при работе и защитные очки при осмотре «низа» автомобиля
- Защищайте открытые участки кожи от попадания масел (особенно отработанных). В случае попадания – воспользуйтесь мыльным раствором как можно быстрее;
- Запрещено пользоваться бензином, дизельным топливом и растворителями для очистки рук;
- Если нужно осуществить подъем автомобиля – освободите багажник от ненужных предметов.
Делать ремонт амортизатора самостоятельно или же обращаться в автомастерскую – решайте сами. В том или другом случае, Вам понадобятся качественные запчасти. В нашем интернет-магазине Вы можете купить амортизаторы и другие оригинальные запчасти с официальной гарантией от производителя. Осуществляйте выбор самостоятельно, воспользовавшись удобным фильтром, или же обращайтесь к экспертам Vnedorognik.ua, которые с радостью ответят на все Ваши вопросы.
Подписывайтесь на наши соцсети
Автор: Алина Закордонец
Ремонт стоек ваз 2109 своими руками: Инструкция и Видео
Опубликовано: Рубрика: Ремонт ВазАвтор: admin
Поддержание стоек вашей «девятки» в работоспособном состоянии не только позволит вам наслаждаться комфортной ездой, но и предотвратить серьезные ДТП.
Провести ремонт неисправных стоек на модели ВАЗ 2109 можно и самостоятельно, для этого изучите нашу инструкцию.
Итак, чтобы отремонтировать передние стойки прежде всего их необходимо снять и зачистить от загрязнения.
Зафиксируйте пружину стойки специальной стяжкой, предотвратив ее давление на чашки опор, после этого снимите гайку верхнего узла крепления стойки.
Демонтируйте ограничивающий узел верхней опоры, саму опору и ее подшипник.
Снимите чашку верхней части и узел пружины.
Проверьте состояние рычага поворота, чашки нижней части, кожуха и узла кронштейна. При обнаружении повреждений – замените эти узлы целиком.
Поместите амортизатор в вертикальное положение, затем опускайте и поднимайте до упора узел штока. При наличии признаков стуков, провалов или заеданий – деталь амортизатора необходимо менять полностью.
Используя зубило, демонтируйте опорный узел сживающего демпфера, используя ключ – открутите гайку, фиксирующую корпус стойки.
Уберите гайку, извлеките деталь штока и рабочего цилиндра, вылейте из амортизатора жидкость и подготовленную емкость. Жидкость затем можно использовать повторно.
Проведите очистку внутренней части кожуха амортизатора, разместите в корпусе патрон масляного или газового картриджа.
Проведите сборку стойки в обратной последовательности. В ходе сборки произведите замену неисправных частей, с осторожностью устанавливайте пружине, находящуюся в сжатом положении.
[stextbox id=»grey»]Обратите внимание, что безусловная замена узлов и деталей на передней стойке модели «девятки» необходима, если у них выявлены следующие неисправности:[/stextbox]
Корпус нужно заменить, если он недостаточно упругий, имеет трещины или отверстия или наблюдается отслоения металлической арматуры от резины.
Узел верхней опоры подлежит замене, если фиксируется перемещение подшипника по оси внутри корпуса, наблюдается заедание подшипника или видны потеки смазки из-под защитных колец.
Также необходимо заменять крепежные болты при фиксации повреждений резьбы.
Чтобы отремонтировать задние стойки на «девятке»:
- Поставьте рычаг КПП на 1-ю передачу, поставьте башмаки под переднюю ось, приподнимите зад автомобиля и зафиксируйте ее опорами, демонтируйте заднюю стойку.
- Извлеките буфер и пыльник из пружины, замените их при неисправности.
- Вымойте и зафиксируйте в тисках узел амортизатора.
- Проверьте рабочих ход амортизатора. При обнаружении неисправностей – замените его.
- Проверьте состояние сайлентблока нижнего узла крепления, подушек, пыльника, буфера, прокладки, пружины.
- Вытащите амортизационный шток, снимите фиксирующую гайку, извлеките цилиндр, слейте жидкость.
- Демонтируйте кожух сжимающего клапана.
- Зафиксируйте в тисках шток, снимите гайку, поршень, клапана, втулку, сальник и его обойму.
- Проведите проверку деталей при необходимости замените их на новые, проведите сборку.
Rack Repair — бесплатное мобильное приложение для проверки стеллажей для поддонов
Инспекция стеллажей для поддонов приходит к вам в бесплатном мобильном приложении
Знакомство с мобильным приложением Apex Rack Repair — Полная проверка паллетных стеллажей на ладони.
The Apex Rack Repair — это бесплатное, простое в использовании мобильное приложение, которое шаг за шагом проведет вас через осмотр складских паллетных стеллажей, помогая определить поврежденные стеллажи и потенциальные риски для безопасности. Просто укажите и щелкните мышью, чтобы получить все необходимые характеристики, чтобы 1. подтвердить серьезность повреждения и 2. при необходимости быстро заказать запасные компоненты.
Кроме того, приложение Apex Rack Repair обеспечивает бесплатное всестороннее обучение для вашей складской команды с онлайн-доступом к:
- Видео осмотра стеллажной системы
- Обзор системы стеллажей и компонентов
- Правила техники безопасности на складе и предотвращение повреждений
Попробуйте приложение Apex Rack Repair сегодня БЕСПЛАТНО в App Store и Google Play .
Загрузите приложение Apex Rack Repair — БЕСПЛАТНО на
Все необходимые инструменты для проверки стоек у вас под рукой
Как работает приложение Apex Rack Repair
Найдите местонахождение поврежденного стеллажа для поддонов — сделайте до трех снимков повреждения, добавьте размеры компонентов и характеристики стеллажа (все четко указано в приложении) и нажмите «Отправить».
- Подробный отчет о повреждениях, подготовленный сертифицированными инспекторами стеллажей Apex PRO
- Независимые рекомендации по ремонту или замене стойки
- Обеспечение соответствия системы паллетных стеллажей OSHA и RMI
Apex гарантирует независимое решение по ремонту поврежденных компонентов стойки, выявленных с помощью приложения. Вы получите простой для понимания отчет с фотографиями и местами повреждений, а также данными и измерениями идентифицируемых компонентов. Apex не рекомендует исключительно ремонтные комплекты или запасные части. Мы оцениваем каждое место повреждения, чтобы определить наиболее безопасное, экономичное и долгосрочное решение для вашей системы стоек. Apex — это независимая фирма от любого производителя стоек.
Загрузите БЕСПЛАТНОЕ приложение Apex Rack Repair App Store App Store и Google Play .
Посмотрите приложение Apex Rack Repair в ДЕЙСТВИИ!
Ознакомьтесь с нашей полной библиотекой обучающих видеороликов по проверке стоек. Видео разбито на четыре категории, чтобы можно было быстро найти нужный ресурс.
Видео осмотра стойки
- Стойка
- Луч
- Безопасность балки
- Анкер
Посмотрите, как легко пользоваться приложением Rack Repair — обучающее видео по аудиту повреждений вертикальной стойки.
Каждый шаг проверки системы стойки — от входа в систему до сбора необходимых спецификаций и отправки — четко объясняется и наглядно иллюстрируется в видео и приложении. Все аудиты сохраняются в вашем приложении и передаются команде Apex для проверки повреждений и ремонта.
Если у вас есть какие-либо вопросы и вы хотите поговорить с Apex Rack Repair PRO, позвоните нам. Или просто загрузите бесплатное приложение и начните свой путь к более безопасному и производительному складу.
Начните сегодня!
ВОЙТИ В АККАУНТ
Решения, необходимые для повышения производительности склада
Свяжитесь с нами, чтобы начать работу
Заполните форму ниже или позвоните нам по телефону 331-263-6154, чтобы поговорить с экспертом.
экономный — Альтернативы покупке стенда для ремонта?
спросил
Изменено 5 месяцев назад
Просмотрено 48 тысяч раз
Я хотел бы купить подставку для ремонта, но никак не могу убедить себя отказаться от минимума в 100 долларов, который мне, кажется, придется потратить. Кому-нибудь удалось построить стенд самостоятельно, или стоит просто купить его?
- ремонт
- экономный
- ремонт-стенд
4
По своему опыту могу сказать, что лучше всего купить ремонтную стойку.
Несколько лет я работал в магазине и думал, что не смогу использовать прилавок потребительского класса, когда ушел. Перед тем, как покинуть магазин, я купил парковый инструмент PRS-4W по себестоимости и построил из него свой собственный стенд. Потребительская цена теперь составляет 200 долларов за это, так что это, очевидно, не имеет отношения к вашей проблеме с долларами. И даже если бы это было так, с тех пор я купил и использую подставку потребительского уровня с меньшим количеством функций для обслуживания 4 велосипедов с рамами разного размера в течение 5 лет, и это стоило потраченных долларов. Это делает работу. Укусите пулю, получите стенд, вы будете рады, что сделали.
2
Как указывалось в ряде других сообщений, ваш лучший вариант — это приобрести себе подходящую ремонтную подставку. Они не так уж и дороги, и вы обнаружите, что вы и ваши друзья извлекли из них пользу. Но, если вы настроены сделать это по дешевке, вот несколько приемов, которые сработали для меня до приобретения подставки:
- Переворачивание велосипеда вверх дном — это очень просто и не требует дополнительных покупок. Вы можете подумать о том, чтобы положить под велосипед какую-нибудь форму откидного листа, чтобы защитить седло и руль, а также уловить капли. Это хорошо работает практически для любой работы с колесами или трансмиссией.
- Багажник для хранения велосипедов или автомобильный багажник — очевидно, они уже предназначены для хранения велосипеда, и, возможно, он уже есть у вас под рукой.
- Подвешивание велосипеда с помощью веревки — Если у вас есть несколько точек крепления над головой, это может сработать, однако это не обеспечит неподвижное крепление для велосипеда — вам все равно придется удерживать велосипед против силы ваших инструментов, когда застегивать и расстегивать вещи. Уловка, о которой следует помнить, заключается в том, чтобы использовать две точки подвески над головой и две на велосипеде (головная труба и подседельная труба), иначе велосипед будет вращаться в воздухе.
6
Во многих мастерских по ремонту велосипедов, в которых я бывал, есть металлические двойные крюки, подвешенные к потолку на веревке или легкой цепи, например:
стороны рулевой опоры. Если вы прикрепите их к потолку немного дальше друг от друга, чем расстояние между седлом и рулем, получится довольно устойчивая «ремонтная стойка». Вы можете получить их за 3,9 евро.5 (вот например) или вы можете сделать что-то подобное.
1
Подставка для хранения может стать довольно хорошей подставкой для ремонта всего, что позволяет вращать колеса и педали. Автомобильный багажник также подойдет.
1
Между возможностью перевернуть велосипед вверх дном и наличием тренажера, к которому я могу его прицепить, я так и не обнаружил необходимости покупать ремонтный стенд (а мой нынешний велосипед был полностью собран из компонентов, поэтому мне пришлось сделать все, что можно сделать с велосипедом!). Я вижу, что ремонтный стенд сэкономит немного времени, поэтому я бы взял его, если бы занимался ремонтом профессионально. Однако для любителя это кажется излишеством.
На Instructables есть большое количество наборов инструкций по изготовлению собственного стенда для ремонта велосипеда. Эта страница является результатом поиска стенда для ремонта велосипеда на их сайте. Я все время намереваюсь попробовать один из них, но у меня, кажется, никогда нет времени на его создание, некоторые результаты выглядят более практичными, чем другие, как всегда YMMV.
У меня есть большой верстак с установленными на нем верстачными тисками. Я сделал приспособление из пары кусков дерева, чтобы держать велосипед вверх ногами, затем я зажимаю велосипед высоко или низко, чтобы он не крутился в приспособлении. Это держит его на месте, как скала.
1
В прошлом я построил несколько рабочих столов, и очень трудно найти что-то столь же хорошее, как зажим, который идет в комплекте с прилично купленным. Кроме того, многие из дешевых «домашних» стендов имеют бесполезные зажимы, из-за которых они не стоят хлопот. По моему опыту стенды Park Workshop самые лучшие, и их копии работают не хуже. Купите зажим и прикрутите его к чему-нибудь твердому, переносные стойки не стоят хлопот (они качаются).
Чем больше «рабочая подставка» похожа на транспортную стойку на кузове автомобиля, тем менее удобной она будет. Их легко сделать, и это то, что я делал в прошлом. Мой сварочный стенд настолько прост, насколько вы можете себе представить — это пара 10-сантиметровых кусков уголка, один из которых приварен к фиксированной стойке, а другой — к паре дешевых тисков, которые приварены к стойке. Это работает, но это жестоко и недостаточно регулируемо. Многие из дешевых «рабочих стендов» отличаются от них только мягкими губками.
Если у вас есть рабочее место, где вы можете повесить вещи, вам вполне пригодятся различные веревочные системы «повесить мой велосипед», или вы можете создать свою собственную с помощью блоков и веревки. Я делаю это для своих больших велосипедов (у меня есть джон и квадроцикл), но они несколько раздражают, так как велосипед не держится жестко — он качается, когда вы на него нажимаете. Это так же плохо, как использовать дешевые легкие рабочие места с тонкими стержнями, которые гнутся, когда вы на них нажимаете.
Существуют легкие стойки, которые удерживают каретку, поэтому длинная штанга не поднимается до уровня плеч, и они относительно хорошо подходят для большинства работ по техническому обслуживанию. На этих подножках к байку не приложишь много усилий, но на 90% работы, которую вы выполняете на велосипеде, не является проблемой.
Если вам нужно куда-то его прикрутить, я предлагаю приобрести парковочный зажим и покончить с этим.
Я построил один из дерева, части старой автомобильной велосипедной стойки (для этого можно легко подобрать поврежденную вторую руку) и нескольких сантехнических фитингов. Я обычно использую его для хранения, но я сделал его как рабочую подставку. Древесина осталась от других работ, все остальные части были у меня в любом случае, так что общая стоимость была равна нулю.
Реальная стоимость в районе £30/$50, если вам не нужно покупать велосипедное крепление (которое было разобрано, а не уничтожено в процессе). Я также покрасил его краской для забора, чтобы я мог оставить его снаружи, если он будет мешать, или использовать его для чистки велосипедов, если я хочу установить шестерни на хорошую рабочую высоту.
Стойка всего 2×2 дюйма, но я бы порекомендовал вместо нее столб для жесткости. Постараюсь сфотографировать на выходных, когда смогу добраться до него при свете.
Возможно, импровизируйте подставку с трубой из ПВХ. Быстрый поиск в Интернете привел к этой инструкции (http://www.instructables.com/id/PVC-Bike-Repair-Stand/), но есть много других конструкций. Трубы из ПВХ довольно дешевы, и вы можете купить маленькую ножовку, чтобы отрезать нужные вам участки.Известная проблема, которую я обнаружил, заключалась в том, что, поскольку трубы весят так мало, вам нужен балласт, иначе все это может опрокинуться.
Если размер и вес не имеют значения (и если у вас есть доступ к дешевой сварке), вы сможете сделать то же самое с L-образными профилями из мягкой стали (это чистое предположение).
1
Предлагаю купить. Они очень удобны для всех видов задач, особенно если вы занимаетесь обслуживанием самостоятельно.
В гараже моего отца есть большой верстак с установленными на нем верстачными тисками.
Он берет кусок гибкого пенопласта с закрытыми порами толщиной примерно 1 см (0,25 дюйма). Он оборачивает пенопласт так, чтобы он защищал нижнюю и боковые части верхней трубы велосипеда. Затем он вставляет обернутую верхнюю трубу в тиски.
Это ему подходит
1
В течение многих лет я использовал три старые трубки, которые прикреплял скобами к потолку подвала. Это сработало отлично.
У меня была одна трубка, которую я обернул вокруг сиденья, и две трубки для руля.
1
Я использовал трубу, старую бетонную подставку для зонтов и несколько ремней для крепления мотоцикла, чтобы сделать это:
Он предназначен для подвешивания к моему вездеходу (инструментальный ящик на колесах) для ремонта сообщества. Всё откручивается и влезает сзади. Можно также завязать брезент поверх в дождливые дни и обеспечить легкий доступ к ящикам для инструментов и запасным частям сзади. У меня также есть несколько старых пластиковых поддонов, которые обеспечивают опору, если она грязная.
Сцена, показанная на фото, выполняла видео-тестирование свободного хода двигателя с передней ступицей по сравнению с обычной ступицей переднего колеса. Это убедительно доказало, что электродвигатель работает на выбеге примерно так же, как обычное колесо, когда он не работает.
Возьмите штатив/стойку для освещения или динамика и установите на него перекладину. На этот стержень установите два кронштейна для труб, сняв подвижную часть. Кронштейны труб должны иметь резиновые прокладки, чтобы ваша рама не царапалась и не двигалась.
Такие подставки можно купить менее чем за 50 долларов. Обратите внимание на максимальную нагрузку, которую выдерживают эти стойки.
Совет: вам, вероятно, будет легче найти штативы/стойки в мусорном контейнере, чем ремонтные стойки в мусорном контейнере.
Если у вас уже есть крепление для велосипеда, которое крепится к крюку прицепа, вы также можете рассмотреть возможность крепления крюка к стене, а затем установить на него крепление для велосипеда.
Он не заменит настоящую подставку, но может выполнять такие задачи, как чистка велосипеда или некоторые операции по техническому обслуживанию. Для перевозчиков, в которых велосипед подвешен на верхней трубе, также можно провести техническое обслуживание трансмиссии, повесив велосипед в дальнем положении.
Еще одним дополнительным преимуществом этого метода является то, что вы можете использовать крюк для хранения крепления для велосипедов, а также велосипедов.
Ремонтный стенд не требуется. Замена колеса немного сложнее, но эй, почти каждый из нас снял колесо из-за прокола на дороге, чтобы вы могли заменить колесо. Очистка цепи, замена цепи и замена колодок дискового тормоза требуют, чтобы вы вставали на колени, но если ваши колени в хорошей форме, это не проблема.
Собрал велосипед из деталей без ремонтного стенда. Я сделал все, кроме установки гарнитуры (потому что инструментов для гарнитуры у меня тогда не было). Я даже сделал колеса.
Сегодня у меня есть ремонтный стенд для удобства, но он, строго говоря, ни для чего не нужен.
Вероятно, не самый лучший, но у моих велосипедов есть подножка на двух ножках, которая отрывает одно из колес от земли. Затем я могу поставить его на обычный верстак или стол.
1
Идея сделать неплохую ремонтную подставку пришла из этого видео на ютубе.
По сути, вы берете дешевую переднюю ступицу и прикрепляете ее к небольшой пиле или строительному стенду.