что чаще всего выходит из строя и как починить
В средине ХХ века, когда широкого распространения получили дисковые тормоза, у большинства автолюбителей возник вопрос – каким образом остановить автомобиль, который разогнался до внушительной скорости и при этом не быть тяжелоатлетом. Проблема заключалась в том, что то усилие, которое было нужно для того, чтобы тормозные колодки прижались к тормозному диску, возрастало с возрастанием скорости, которую развивал автомобиль. Также, причиной возникновения вакуумного усилителя тормозов был огромный вес автомобилей.
Так, необходимо было большое усилие для нажатия на педаль (площадь которой была несколько квадратных сантиметров) и остановки трехтонного автомобиля. Главная проблема заключалась в том, что усилие передавалось напрямую на тормоз с педали. Это и был тогдашний недостаток дисковых тормозов перед конструкцией барабанного тормоза, в которой все компенсировал сам механизм его действия. Таким образом, у инженеров-разработчиков возникла новая важная задача – изобрести искусственный тормозной усилитель.
Вакуумный усилитель тормозов – это самый распространенный вид усилителя. По большей части он применяется в тормозных системах современных автомобилей. Вакуумный усилитель создает дополнительное усилие, за счет разряжение, на педали тормоза автомобилей. Его применение значительно улучшит и в то же время облегчит работу системы торможения автомобиля, уменьшая и облегчая работу водителя.
Конструктивно вакуумный усилитель включает корпус, следящий клапан, диафрагму, толкатель, возвратную пружину и шток поршня, образуя единый блок с главным тормозным цилиндром.
1. Проверка вакуумного усилителя тормозов – для чего такая забота?
Корпус вакуумного усилителя тормозов делится на две части диафрагмой, через которую проходит шток. Сам шток соединяется с самой педалью, создавая другим концом непосредственное давление на поршень тормозного цилиндра. Поскольку приоритетным в движении на дороге является безопасным, то данная инструкция будет весьма полезной для проверки вакуумного усилителя тормозов в машине перед самой поездкой. Хотя его выход из строя не приведет к тотальному краху системы, неожиданное неповиновение педали тормоза может негативно повлиять на водителя и выбить его из колеи.
Проверка вакуумного усилителя тормозов – это обязательная и неотъемлемая часть всего осмотра автомобиля. И все же, не имеет смысла залазить каждый день под днище автомобиля, так как работу вакуумного усилителя тормозов можно проводить косвенно.
Проверка вакуумного усилителя тормозов – довольно простой и не ресурсоемкий процесс. Любую поломку или неисправность, которая возникает, может почувствовать даже новичок в автомобильном деле. Нажатие непосредственно на педаль тормоза будет требовать особых усилий, что не почувствовать невозможно.
Первый элемент подлежащей проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов – неработающий двигатель. Эта процедура проводится довольно просто:
К проблемам неисправности вакуумного усилителя тормозов относятся:
1. Обрыв шланга, который подходит к вакуумному усилителю тормозов, или трещины на нем;
2. Поломка пружины;
3. Разрыв диафрагмы.
Ремонт усилителей желательно проводить в специализированных технических центрах, где есть высокопрофессиональные специалисты с полным набором нужных инструментов. Также, можно просто купить новый агрегат и установить его по приложенной инструкции.
2. Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов — самостоятельная диагностика
Тормозное оснащение, как одна из важнейших систем автомобиля, состоит из нескольких групп узлов и механизмов, хорошая работа которых обеспечит и ее высокую надежность. Если же одна из частей всей системы выйдет из строя, то весь процесс качественного и добротного торможения нарушается. Одной из самых нежелательных неполадок, возникающих у автомобилистов, является скрежет во время резкого торможения, который говорит о возможной поломке в тормозной системе. Такая неполадка может стоить дорого как водителю, так и другим участникам дорожного движения. Нужно брать во внимание, что присутствие такого скрежета, это не единственный признак неполадок в тормозной системе. Чтобы разъяснить вопрос о неправильной работе тормозной системы, необходимо выяснить причины определенной неисправности в системе, которые существуют. А важнейшим элементом является распознание и раскрытые самой сути поломки через характерные симптомы в работе автомобиля. Ниже указаны возможные симптомы проблем в тормозной системе.
Если требуются большие усилия при нажатии на педаль тормоза, то это указывает на проблемы связанные с вакуумным усилением тормозного механизма. Чтобы выяснить, насколько серьезно проблема, то нужно провести определенные манипуляции: выключить двигатель и нажать на педаль двигателя несколько раз. Если вакуумный усилитель при такой прокачке будет шипеть, то это означает, что произошла разгерметизация. В большинстве случаев это происходит из-за прорыва резиновых элементов системы или самой рабочей мембраны усилителя.
Возможно, это нарушение целостности самого вакуумного шланга. Также, возможно произошло отсоединение шланга от штуцера впускной трубы. Нужно проверить надежность соединения патрубка усилителя и штуцера. Необходимо знать, что в вакуумном шланге располагается обратный клапан. Если же работа клапана нарушится, то его необходимо заменить. Чтобы удостоверится в этом, придется открутить вакуумный шланг и, с помощью резиновой груши, продуть его. Лишь нарушение целостности непосредственно резиновых деталей усилителя, приводит к тому, что вакуумный усилитель тормозов шипит. Так, из него воздух выходит, создавая этот неприятный шум. Тем не менее, иногда нет никакого шума, так как повреждения шланга не значительны. Именно поэтому при неправильной работе тормозной педали, необходимо первым делом осмотреть вакуумную систему.
Осмотр нужно проводить тщательно, обращать внимание на все потеки и мелкие трещины, которые могут попутно обнаружится на любых деталях усилителя. Помимо этого, к признакам неисправности вакуумного двигателя относятся и ряд других поломок в работе машины. Потенциальной неполадкой может быть полный износ или смещение хомутов на разных деталях тормозной системы. Такого рода смещение происходит из-за вибраций автомобилей (нужно просто сильнее периодически затягивать эти хомуты). Если возникает износ этих хомутов, то нужно заменить их на новые.
Помимо этого, полноценный осмотр с выявлениями неисправностей можно сделать только демонтируя полностью весь агрегат.
Помимо этого в работе тормозной системы существуют другие неисправности, которые также нужно уметь различать. Если при передвижении автомобиля слышен равномерный шум, стук, а при резком тормозе это пропадает, то повреждения носят тормозные колодки, которые, скорее всего, стерлись. В таком случае, их нужно немедленно заменить, так как может произойти нарушение работы тормозного диска, что является уже огромной проблемой. Если слышен визг при торможении автомобиля, то это также проблемы с тормозными колодками. Нужно обращать свое внимание и на плотное прилегание деталей при изучении тормозной системы. Повреждение деталей и ослабление креплений приводит к серьезным неполадкам.
3. Регулировка вакуумного усилителя тормозов – что это значит?
Процесс регулировки вакуумного усилителя тормозов является самобытным. Заключается он в настройке свободного хода педали. Чтобы ее произвести правильно и выставить ход правильно, нужно настроить длину штока. Такая регулировка и изменение длинны штока вакуумного усилителя тормозов должны привести к зазору, определяющему величину усилий на тормозные цилиндры. Зазор, или выступ, контролируются специальным болтом, возвышающимся над плоскостью вакуумного усилителя тормозов на 7,1 мм. Если же такой показатель будет ниже, авто будет подтормаживать произвольно, как будто автомобиль едет на ручнике. Если этот показатель выше, то педаль будет иметь больший ход. Чтобы правильно настроить момент срабатывания клапанов, атмосферного и вакуумного, необходимо поработать с регулировочным винтом.
Именно этот параметр имеет непосредственное влияние на способность педали возвращаться в исходное положение. Если перетянуть винт, то можно получить педаль, которая совсем неохотно приходит на изначальную позицию, а если его недотянуть – педаль будет без действия вакуумного усилителя.
4. Ремонт вакуумного усилителя тормозов – как снять устройство
Сначала надо снять накладку лобового стекла и обивку в моторном отсеке. Все трубки, которые соединяются с главным тормозным цилиндром, не нужно убирать. Это нужно для того, чтобы воздух не попал в гидросистему. Следующим, нужно открутить сам тормозной цилиндр от вакуумного усилителя. Его нужно снять и по чуть-чуть наклонять вперед, чтобы не изгибались тормозные колодки. После этого необходимо отсоединить шланг от штуцера вакуумного усилителя тормозов.
Чтобы снять вакуумный усилитель в совокупности с педалью тормоза нужно открутить четыре болта и вытащить его, отключив до этого провод от стоп сигнала. Чтобы отсоединить вакуумный усилитель тормозов с педалью вместе, нужно вытащить палец, соединяющий их, и открутить несколько гаек, которые обнаружатся в креплении к кронштейну. Теперь же вакуумный усилитель на свободе и можно попытаться его разобрать и починить самостоятельно. В противном случае, нужно отнести усилитель механику или полностью заменить на новый элемент в собранном виде.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Ремонт вакуумного усилителя тормозов – как найти общий язык с системой?
Если вы привыкли справляться с поломками авто самостоятельно, то не лишним будет знать, как осуществить ремонт вакуумного усилителя тормозов (ВУТ). Это не что иное, как механизм, который помогает снизить усилие, прикладываемое на педаль тормоза. Еще в старых автомобилях постоянно приходилось отжимать педаль со всей силы, так как нужно было развивать усилие до 80 килограмм. Но с того времени, как появился усилитель, эта цифра снизилась в два раза.
Проверка вакуумного усилителя тормозов – для чего такая забота?
Корпус ВУТ делится диафрагмой на две части, сквозь которую проходит шток. Этот шток соединен непосредственно с самой педалью и другим концом создает давление на поршень тормозного цилиндра. Самое важное в нашем передвижении – это безопасность на дороге, именно поэтому полезна будет инструкция, как проверить вакуумный усилитель тормозов в автомобиле перед поездкой. И хотя его неполадки не приведут к поломке всей системы, но неожиданное упрямство педали тормоза может вас испугать во время движения, а уж от вашей реакции и будет зависеть результат происшествия.
Проверка вакуумного усилителя тормозов – это неотъемлемая часть процесса осмотра автомобиля. Правда, каждый день залезать под днище машины не имеет смысла, работу ВУТ можно проверить косвенно. Какие признаки могут вам рассказать о состоянии усилителя, мы расскажем чуть ниже, а также предложим варианты ремонта.
Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов – самостоятельная диагностика
Как же стоит проверять ВУТ на исправность, не прибегая к смотровой яме? Делается это так: когда двигатель не работает, надо нажимать на тормоз около 6 раз. Затем, удерживая эту педаль, завести двигатель. Педаль должна переместиться немного вперед, и если этого не произошло, в первую очередь надо проверить герметичность соединений шланга и работу обратного клапана.
Если же у вас шипит вакуумный усилитель тормозов, то обязательно надо проверить несколько мест. Самая частая проблема выхода из строя ВУТ – это шланг, который соединяет его с впускным коллектором двигателя. Необходимо обязательно проверять, нет ли на нем трещин и разрывов, нужно проконтролировать, затянуты ли хомуты. Также усилитель может выйти из строя из-за внутренних деталей, например, таких как клапан. Со временем этот клапан становится твердым, из-за износа резины, поэтому может произойти разрыв упругой перегородки.
Можно просто приобрести ремкомплект вакуумного усилителя тормозов и поменять пыльники, иногда это спасает от шипения. Но это стоит производить в том случае, если вы уверены в исправности самого усилителя.
Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов включают и такой случай, когда начинает троить мотор. Многие автолюбители первым делом идут покупать свечи зажигания, настраивать клапаны, но двигатель по-прежнему работает плохо. В таких случаях стоит провести небольшую проверку: закрыть шланг усилителя, чтобы он не пропускал воздух в двигатель. Если двигатель начинает работать исправно, тогда проблема находится в тормозах.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Сам по себе вакуумный усилитель тормозов – узел простой, однако ремонтировать его смысла нет. Чтобы убедиться в неисправности именно этой детали, а не какой-то другой, достаточно провести несложные тесты. Проверку сможет сделать даже абсолютный новичок в вопросах ремонта автомобилей. Ничего снимать не нужно.
1. После запуска двигателя нужно дать ему какое-то время поработать на холостых, после чего заглушить и выжать до упора педаль тормоза, создав тем самым вакуум. После этого нужно отпустить педаль и сразу нажать до упора. Про неисправном ВУТ повторное нажатие будет иметь заметно меньший ход, т. к. вакуум создаётся в недостаточном количестве. Если отличий в ходе педали не наблюдается, можно сделать вывод, что система исправна. Если есть сомнения, можно перейти к другому тесту.
2. Следующая проверка осуществляется на заглушенном моторе. Нужно интенсивно нажать на тормоз несколько раз, после чего выжать до упора и запустить двигатель. В исправной системе начнет создаваться вакуум, и педаль опустится несколько ниже, так как мембрана усилителя оказывает давление на шток, а он в свою очередь тянет толкатель и механизм педали. Если она после запуска двигателя не опускается ниже, значит, вакуум не создаётся, усилитель неисправен.
3. Этот тест поможет определить наличие воздушной утечки. После запуска двигателя нужно выжать педаль тормоза до упора и заглушить мотор. В исправной системе педаль не должна возвращаться. Если же после остановки двигателя педаль поднимается под действием возвратной пружины, значит, ВУТ неисправен, так как увеличивается давление в рабочей камере.
Регулировка вакуумного усилителя тормозов – что это значит?
Регулировка вакуумного усилителя тормозов заключается в настройке свободного хода педали, и чтобы его выставить правильно, необходимо настроить длину штока. Регулировка штока вакуумного усилителя тормозов должна привести к определенному зазору, который определяет величину усилия на тормозной цилиндр. Выступ, или зазор, контролируют специальным болтом, который должен возвышаться над плоскостью ВУТ на 7,1 мм. Если этот показатель будет выше, то ваша педаль будет иметь больший ход, если ниже – авто будет подтормаживать все время произвольно, будто вы едете на ручнике.
Чтобы настроить момент срабатывания клапанов, вакуумного и атмосферного, потребуется поработать с регулировочным винтом. Этот параметр влияет на способность педали возвращаться в исходное положение. Перетянув винт, вы получите педаль, совсем неохотно приходящую на первоначальную позицию, а недотянув его – педаль без действия вакуумного усилителя, то есть потребуется недюжинная сила для торможения.
Ремонт вакуумного усилителя тормозов – как снять устройство?
В первую очередь нужно снять в моторном отсеке обивку и накладку лобового стекла. Трубки, соединяющиеся с главным тормозным цилиндром, убирать не стоит, для того чтобы воздух не попадал в саму гидросистему. Затем стоит открутить тормозной цилиндр от усилителя ключом на 17. Снимаем его и тихонько наклоняем вперед, чтобы тормозные трубки не изгибались. Нужно не забыть отсоединить шланг от штуцера усилителя.
Для снятия усилителя вместе с педалью тормоза следует открутить четыре болта на 13 и вытащить его, предварительно отключив провод стоп сигнала. Чтобы отсоединить педаль и ВУТ вместе, для начала надо вытащить палец, который их соединяет, и открутить две гайки, которые вы найдете в креплении к кронштейну. Теперь ВУТ на свободе, и если вы хорошо осведомлены о его строении, то можете попытаться разобрать и починить его самостоятельно, в ином случае его следует отнести механику или заменить в собранном виде на новый элемент.
Можно ли отремонтировать вакуумный усилитель тормозов?
Да, и ремонт вакуумного усилителя тормозов это не так уж и сложно, можно произвести ремонт вакуумного усилителя тормозов своими руками. Главное внимательно изучить устройство вакуумного усилителя тормозов конкретной модели автомобиля, потому что они могут слегка отличаться.
Что будет если не работает вакуумный усилитель тормозов?
Если проблем в работе вакуумного усилителя тормозов не наблюдается, в системе начнет создаваться вакуум. Вследствие этого мембрана давит на шток, он тянет за собой толкатель, который соединен механизмом с педалью. Соответственно, педаль в этот момент, даже если она выжата до конца, начнет слегка опускаться еще ниже.
Можно ли ездить с неисправным вут?
автомобили с неисправной тормозной системой к эксплуатации запрещены.
Как вакуумный усилитель тормозов влияет на работу двигателя?
Влияние вакуумного усилителя на работу двигателя.
Поскольку ВУТ берет разрежение из впускного коллектора, то в процессе торможения двигатель может изменять режим работы (хотя в нормальном режиме этого происходить не должно).
Почему ломается вакуумный усилитель тормозов?
Основным фактором неисправности вакуумного усилителя тормозов считается его полная или частичная неспособность создания вакуума в рабочей камере. Потенциальным источником проблемы служит обрыв либо разгерметизация соединения шланга, стыкующего впускной коллектор двигателя и усилитель.
Как определить неисправность главного тормозного цилиндра?
К основным признакам неисправности ГТЦ можно отнести:
- Медленное, неэффективное торможение. …
- Слишком “тугая” либо “тяжелая” педаль тормоза. …
- Слишком короткий ход педали тормоза. …
- При нажатии на тормоз педаль в конце хода проваливается. …
- Тормозные колодки не отводятся от дисков или барабанов. …
- Неравномерное торможение.
17.07.2020
Можно ли ехать без вакуумного насоса?
Re: Электрический вакуумный насос тормозной системы.
это особенность работы турбомоторов с вакуумником, без электронасоса, почти никак. вобщем ездить так опасно.
Как работает вакуумный усилитель тормозов?
Принцип действия вакуумного усилителя тормозов основан на создании разности давлений в вакуумной и атмосферной камерах. В исходном положении давление в обеих камерах одинаковое и равно давлению, создаваемому источником разряжения. При нажатии педали тормоза усилие через толкатель передается к следящему клапану.
Как определяют эффективность тормозной системы?
Эффективность действия рабочей тормозной системы оценивают по тормозному пути — расстоянию, проходимому автомобилем на горизонтальной сухой дороге с твердым покрытием при торможении от начальной скорости 40 км/ч до полной остановки. … Она должна удерживать полностью груженный автомобиль на уклоне не менее 25%.
Как проверить вакуумный клапан?
Чтобы проверить работоспособность вакуумного усилителя, нужно при выключенном двигателе автомобиля произвести 5-6 последовательных нажатий на педаль тормоза с интервалом в 1-2 секунды и на шестой раз педаль не отпускать – зафиксировать нажатой.
Как проверить работоспособность тормозного вакуума на ваз 2109?
Для проведения проверки ВУТ ВАЗ 2109 необходимо:
- Остановите автомобиль и заглушите двигатель.
- Несколько раз с силой нажать на тормозную педаль, а затем прекратите давление в средине хода.
- После этого, не убирая ногу с педали, запустите двигатель.
Зачем нужен обратный клапан вакуумного усилителя?
Клапан соединяет корпус вакуумного усилителя и вакуумный шланг – безопасное техническое решение, обеспечивающее работу тормозов даже при заглушенном двигателе. Как правило, контрольный клапан вакуумного усилителя тормозов не проверяется в ходе периодического технического обслуживания.
Для чего нужна вакуумная магистраль?
Вакуумная магистраль двигателя внутреннего сгорания довольно редко фигурирует в списках неисправностей. … Также возникающее в системе разрежение используется для уменьшения давления на педаль тормоза вакуумным усилителем тормозов.
Как узнать есть ли воздух в тормозной системе?
Воздух в тормозной системе признаки появления
- Увеличение свободного хода педали тормоза
- Ощущение «мягкой» педали тормоза
- Проваливание педали тормоза
Ремонт вакуумного усилителя тормозов (ВУТ) своими руками, инструкция по замене на ВАЗ 2110
Автор Алексей Степанов На чтение 6 мин. Просмотров 504 Опубликовано
Все автомобилисты прекрасно знают: любая проблема с тормозами требует немедленного устранения. Если ничего не предпринять, эта поломка рано или поздно приведёт к ДТП. Тормоза ВАЗ 2110 — сложная система, одним из её элементов является вакуумный усилитель, который может выйти из строя. О том, как самостоятельно провести ремонт или замену этого устройства, мы и поговорим в ниже.
Расположение и устройство вакуумного усилителя тормозов
Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) на автомобиле ВАЗ 2110 расположен у задней стенки двигательного отсека (прямо под дворниками). Увидеть его можно, просто открыв капот и отодвинув защитный кожух.
Это агрегат с корпусом круглой формы, находящийся чуть ниже дворниковЭто устройство с круглым корпусом, который поделен на 2 части: вакуумную и атмосферную. Разделяет эти части диафрагма. Вакуумная камера соединена с впускным коллектором посредством обратного клапана. Этот клапан создаёт в камере разрежение. А к атмосферной камере подключён следящий клапан, который активируется после нажатия педали тормоза, в результате чего вакуумная камера соединяется с атмосферной. После этого диафрагма ВУТа начинает давить на шток главного тормозного цилиндра, тормозная жидкость нагнетается в рабочие цилиндры, и начинается торможение. А когда водитель отпускает педаль газа, диафрагма под действием возвратной пружины возвращается в исходное положение, и торможение прекращается.
Основные элементы вакуумного усилителяОсновные причины и признаки неисправности
Причина, как правило, одна: ВУТ выходит из строя из-за старения или износа резины. Резина в этом устройстве повсюду: диафрагма, клапана, сальники, шланги. Есть и несколько признаков неисправности ВУТа:
- Для торможения водителю приходится прилагать больше усилий, чем обычно.
- В процессе торможения в кабине слышится характерное шипение, которое усиливается по мере нажатия на педаль тормоза.
Когда ремонтировать, а когда менять?
- Менять ВУТ придётся в том случае, когда повреждена диафрагма, возвратная пружина или один из клапанов. Тогда автовладелец будет просто вынужден снять ВУТ и заменить его. Причём сделать это нужно будет как можно быстрее. Замена в данном случае — это самый разумный выход, так как найти в продаже отдельные запчасти к ВУТу удаётся далеко не всегда (особенно это касается диафрагм).
- А ремонт целесообразно проводить в случае повреждений внешних шлангов. Шланг может треснуть, на нём может ослабнуть хомут, что приводит к нарушению герметичности и т. д. Все эти проблемы вполне можно устранить без замены ВУТа. Нарушение герметичности системы — это, конечно, плохо, однако критической поломкой это не является (если только водителя не раздражает шипение в кабине).
Диагностика неисправности ВУТа: почему шипит или негерметичен
- Если торможение сопровождается шипением, то первым делом нужно осмотреть ВУТ и шланг, соединяющий его с патрубком коллектора. Высока вероятность того, что шланг окажется повреждён. В этом случае проблему можно решить простой заменой. Но возможен и второй вариант: на самом ВУТе могут обнаружиться потёки тормозной жидкости. В этом случае менять придётся и сам усилитель.
- Ещё один момент, косвенно указывающий на неисправность ВУТа: мотор автомобиля начал «троить» либо стал работать рывками. Происходит это из-за нарушения герметичности шланга ВУТа. В шланг поступает воздух, который оттуда попадает прямо во впускной коллектор. Из-за избытка воздуха топливная смесь, подаваемая в камеры сгорания, становится слишком бедной. Как следствие — перебои в работе мотора. Для устранения подсоса воздуха часто бывает достаточно подтянуть ослабшие хомуты на шланге ВУТа.
- Если всё ещё есть сомнения по поводу того, что неисправен именно ВУТ, можно убедиться в этом так: заглушить двигатель, после чего 6–7 раз нажать педаль тормоза. После 7-го нажатия надо отпустить педаль, дать ей пройти примерно половину свободного хода, потом остановить её ногой и запустить мотор. Если педаль после запуска мотора провалилась в пол — ВУТ исправен. Если она осталась неподвижна — ВУТ придётся менять.
Необходимое для ремонта и замены своими руками
- Комплект шлангов и хомутов для ВУТ.
- При необходимости: новый ВУТ для ВАЗ 2110.
- Комплект рожковых ключей.
- Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
Как отремонтировать или заменить на ВАЗ 2110
- Если во время диагностики выясняется, что неисправен шланг впускного коллектора, его хомуты ослабляются с помощью плоской отвёртки, после чего он снимается вручную и заменяется новым. Если причина шипения не в повреждении шланга, а в самих ослабших хомутах, они затягиваются с помощью плоской отвёртки.
- Если же неисправен сам ВУТ, производится его замена. Сначала отсоединяется разъём датчика, показывающего уровень тормозной жидкости. Он свободно снимается вручную.Этот разъём отключается вручную
- Далее от ВУТа отсоединяется вакуумный шланг. Он тоже снимается вручную, обратный клапан ВУТа при этом придерживается второй рукой.Обратный клапан при этом нужно придерживать другой рукой
- Главный тормозной цилиндр крепится к ВУТу двумя гайками на 10. Они откручиваются с помощью рожкового ключа.Они откручиваются рожковым ключом на 10
- После этого главный цилиндр аккуратно отодвигается от ВУТа (тормозные трубки при этом снимать не требуется).Трубки от него отсоединять не обязательно
- В кабине, под приборной панелью, отсоединяется кронштейн тормозной педали. Он держится на 4 гайках, которые откручиваются рожковым ключом на 11.Их откручивают рожковым ключом на 11
- После этого ВУТ вместе с педалью и кронштейном аккуратно извлекается через двигательный отсек, заменяется новым, после чего производится обратная сборка всех узлов.Делается это через двигательный отсек
Видео по проведению работ
ВУТ и грузовые автомобили
В грузовых автомобилях, таких, как Газель или УАЗ, ВУТ находится в том же месте (у задней стенки двигательного отсека), так что процедура его замены практически не отличается от той, что приведена выше. Разница лишь в размерах: диаметр ВУТа грузового автомобиля больше на 2 см.
Как видим, замена ВУТа на ВАЗ 2110 особых сложностей вызвать не должна. Добраться до этого агрегата просто, открутить потребуется лишь несколько гаек, а всё остальное прекрасно снимается вручную. Сложности у автовладельца могут возникнуть лишь на этапе диагностики. Иногда бывает так, что трещина в шланге ВУТа настолько мала, что её невозможно разглядеть невооружённым глазом. В этом случае вся надежда только на слух: подсос воздуха в коллектор практически всегда сопровождается тонким свистом. Но чтобы его услышать, потребуется вылезти из кабины и открыть капот.
Копирайтер с пятилетним стажем. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2110. Диагностика и ремонт
Не верьте тем, кто говорит, что тормоза придумали трусы. Их придумали очень умные и долгоживущие люди, а вакуумный усилитель тормозов придумали к тому же и очень ленивые. Для того чтобы проверить необходимость наличия ВУТ на автомобиле, попробуйте остановить его нажатием на педаль тормоза с выключенным двигателем на небольшой скорости. Скорее всего, для полной остановки придётся так сильно жать на тормозную педаль, что вам потребуется даже немного привставать на сиденье. А представляете, если вас будет ожидать такой сюрприз во время интенсивного движения в потоке автомобилей, да и ещё и на спуске? Поэтому к данному вопросу просто необходимо отнестись со всей серьёзностью и полнотой ответственности за свою и чужую безопасность. Итак, разберёмся, как делается ремонт ВУТа и замена его составных частей.
Общее устройство тормозной системы ВАЗ 2110
Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ-2110 находится в подкапотном пространстве автомобиля между главным тормозным цилиндром и педалью тормоза.
Схема расположения ВУТ
Принцип работы вакуумного усилителя тормозов вкратце рассмотрим на следующем рисунке:
Принцип работы
В исходном состоянии обе полости посредством следящего клапана (на рисунке отсутствует) соединены с атмосферой. При нажатии на педаль тормоза шток перемещает диафрагму влево, следящий клапан разъединяет полости и в полости «А» создаётся разряжение. А так как полость «Б» всё так же находится под атмосферным давлением, то оба эти условия (разряжение + атмосферное давление) в совокупности придают торможению дополнительное усилие.
Подробно рассмотреть работу всей тормозной системы автомобиля в совокупности вы можете в следующем видеоуроке.
Как работает (на видео)
Диагностика вакуумного усилителя своими руками
Прежде всего необходимо сказать, что неполадки в работе и выход из строя вакуумного усилителя не носит фатального характера. Происходит лишь характерное затруднение при торможении автомобиля и в ряде случаев нарушение стабильной работы двигателя. В любом случае перед поездкой вы можете самостоятельно провести достаточно эффективную и не требующую специальных навыков проверку работы вакуумного усилителя тормозов, для этого:
- При не заведённом двигателе нажимаем несколько раз на полный ход тормозную педаль;
- Удерживаем её в нажатом состоянии;
- Заводим двигатель.
Если же при этом педаль немного «ушла» в пол, значит, с вашим вакуумным усилителем всё в порядке, если же нет, то продолжаем дальнейшую диагностику системы.
Основные признаки неисправностей ВУТ (таблица)
Признаки | Диагностика | Заключение | Метод устранения |
Шипение при торможении | Двигатель работает, нажимаем на педаль тормоза и одновременно фиксируем шипящий звук в районе педали | Нарушена целостность диафрагмы | Замена диафрагмы, всего ВУТ |
Шипение при работающем двигателе | Двигатель работает, в подкапотном пространстве прослушивается шипение. Двигатель работает нестабильно, при нажатии на педаль тормоза обороты незначительно кратковременно повышаются | Нарушена целостность патрубка, соединяющего ВУТ и впускной коллектор | Поиск подсоса воздуха, устранение, замена патрубка |
Мягкая «ватная» педаль тормоза | При нажатии на педаль она стабильно, безостановочно «уходит» до пола. При торможении нет ощущения стабильного сопротивления усилию нажатия | Разгерметизация гидравлической системы, попадание воздуха | Поиск подтёков, проверка уровня жидкости, прокачка тормозов. |
Автомобиль не «дотормаживает» | При нажатии на педаль торможение запаздывает, хода педали не хватает для блокировки колёс | Большой свободный ход штока | Отрегулировать холостой ход |
Как отремонтировать или заменить детали
Шипит при торможении (с видеопримером)
На следующем видео можно услышать этот характерный звук:
К слову, штатный «вакуумник» ВАЗ-2110 по инструкции не подлежит ремонту, только замене, но мы и «сами с руками». Да и судя по количеству различных инструкций по самостоятельному ремонту автомобилей, выложенных в сети, можно утверждать, что любому отечественному автолюбителю со стажем более пяти лет можно смело присваивать звание инженера-конструктора заочно. Поэтому рассмотрим процедуру ремонта, тем более что разница в стоимости между ремкомплектом и самим вакуумным усилителем несоизмерима высока.
В любом случае вначале нам придётся демонтировать ВУТ, для этого нам понадобится минимум подручных средств.
Инструменты
- Рожковые и торцевые ключи размерами «10», «13», «17»;
- Мощная плоская отвёртка;
- Ремкомплект или ВУТ в сборе;
- Герметик и немного желания всё сделать своими руками.
Демонтаж
На данном этапе у нас есть выбор: или сделать всё так, как гласит инструкция завода-изготовителя (отсоединить главный тормозной цилиндр от ВУТ, откручивая от него все тормозные трубки, с последующей его прокачкой) или же чуть проще и малой кровью (просто отодвинув его в сторону).
В любом случае выбор за вами, я же пойду по лёгкому пути:
- Отсоединяем от тормозной педали шток-толкатель:
Снимаем защёлку, вытаскиваем палец
- Отсоединяем от датчика уровня тормозной жидкости колодку с проводами:
Отсоединяем колодку
В моторном отсеке откручиваем две гайки, крепящие главный тормозной цилиндр к «вакуумнику»:
Две гайки на «17»
- Удерживая обратный клапан, снимаем с него вакуумный патрубок:
Демонтаж вакуумного патрубка
Как раз в этом месте все «мануалы» требуют отсоединения тормозных трубок от ГТЦ, я же предлагаю открутить всего одну гайку крепления тормозных магистралей к салону и просто убрать ГТЦ в сторону:
Гайка на «10»
В салоне, под панелью приборов открутите четыре гайки, крепящие кронштейн педали тормоза:
Гайки на «13»
- Демонтируем вакуумный усилитель вместе с кронштейном:
Демонтаж ВУТ
- Открутив две гайки крепления кронштейна педали и поддев его отвёрткой, отсоединяем его от «вакуумника»:
Гайки на «17»Ремонт
Приобретаем в магазине ремкомплект ВАЗ — 2108/2109:
Содержимое ремкомплекта
- Аккуратно развальцовываем мощной отвёрткой и молоточком корпус вакуумного усилителя:
Развальцовка
- Так как внутри находится возвратная пружина, для предотвращения «выстрела» свободной половинки закручиваем на шпильки открученные ранее гайки. Вот такая картина нам открылась:
Деффект диафрагмы
- Далее разобрать диафрагму не получится, так как шпильки, крепящие её к корпусу, заклёпаны. Просто снимаем её манжету с корпуса относительно лёгким движением руки:
Демонтаж
- Можете убедиться сами, каталожный номер «родной» и приобретённой манжеты совпадает!
Каталожный номер
- Устанавливаем манжету в корпус диафрагмы, при этом аккуратно помогаем отвёрткой попасть её краю во внутренний паз:
Внутренний паз диафрагмы
- Далее смазываем герметиком посадочное место шайбы на шпильке с гофрой…
Смазка герметиком
- …и место стыка кронштейна педали с корпусом вакуумного усилителя:
Герметизация
- На этом ремонт вакуумного усилителя можно считать законченным, остаётся лишь аккуратно завальцевать места крепления ранее развальцованных половинок. Установка «вакуумника» происходит строго в обратной последовательности.
Шипение при работающем двигателе+ видео по диагностике и замене
Данная неполадка возникает при подсосе воздуха в вакуумном патрубке усилителя тормозов. Необходимо проверить на наличие подсосов как сам патрубок, так и места его соединений со впускным коллектором и ВУТ. Так как при данной неисправности происходит разгерметизация впускной системы двигателя, то в третьем и четвёртом цилиндре происходит обеднение воздушной смеси и двигатель начинает «троить». Более подробно о диагностике данной неисправности можете узнать в этой видеоинструкции.
Мягкая, «ватная» педаль тормоза
Как правило, в этом случае происходит подсос воздуха в гидравлическую часть тормозной системы вследствие её разгерметизации. Выявляется визуальным осмотром и контролем за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке. Если же утечки не выявлены, а уровень жидкости в бачке продолжает убывать, то необходимо проверить целостность внутренней манжеты главного тормозного цилиндра со стороны ВУТ.
Последствия утечки через внутреннюю манжету ГТЦ
После того как утечка найдена, тормоза необходимо прокачать.
Автомобиль не «дотормаживает»
Эта неисправность встречается крайне редко и проявляет себя обычно после снятия/установки вакуумного усилителя с последующим его ремонтом. Для предотвращения этого «конфуза» необходимо проверять длину выходящего из корпуса ВУТ штока, в противном случае его может просто не хватить для полного хода поршней в главном тормозном цилиндре.
Регулировочный болт находится по номером 4
С помощью регулировочного болта (№4) необходимо сделать так, чтобы шток-толкатель был выше плоскости корпуса вакуумного усилителя на 1,25 миллиметров. Как правило, данную регулировку производит завод-изготовитель и каких-либо нареканий к вновь приобретённым ВУТ не возникает.
Рассмотренные в данной статье вопросы устройства, работы и ремонта вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110 актуальны для всех типов отечественных автомобилей, могут лишь иметь место незначительные различия во внешнем виде ВУТ и его монтажных креплений.
Как вы сами смогли убедиться, несмотря на то, что вакуумный усилитель тормозов играет очень значимую роль в тормозной системе автомобиля, выявление его неисправностей и ремонт не требуют от вас каких-то необычайных навыков и знаний. Как говорится, «не боги горшки обжигают». Удачи!
• Мне 38 лет, стаж копирайтера 5 лет; Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Ремонт и замена вакуумного усилителя тормозов в ЮАО, СВАО, САО и ЦАО г. Москвы
Зачем нужен усилитель тормоза?
ВУТ — важный элемент тормозной системы, позволяющий водителю путем небольшого физического усилия приводить в движение педаль тормоза. Принцип работы прост: создаётся вакуум в рабочей камере, разделенной диафрагмой на атмосферную и вакуумную части. Если ВУТ работает корректно, в атмосферную камеру поступает воздух. Диафрагма отклоняется и толкает поршень гидроцилиндра — срабатывают тормоза и происходит остановка автомобиля. Когда водитель отпускает педаль, возвратная пружина возвращает на место диафрагму, торможение прекращается.
О неисправности вакуумника свидетельствует проваливающаяся или туго ходящая тормозная педаль, на которую приходится несколько раз с усилием нажимать, чтобы она сработала.
Типичные поломки ВУТ и их признаки
Обычно вакуумник выходит из строя по следующим причинам:
- разрыв рабочей мембраны;
- ссохлась прокладка клапана;
- износ соединения или вакуумного шланга трубопровода;
- поломка обратного клапана;
- потеря герметичности рабочей камеры.
Основная неполадка ВУТа — разрыв диафрагмы из‐за естественного износа резины. Характерный свист под капотом и западающий тормоз говорят о том, что произошла разгерметизация, наблюдается подсос воздуха в гидравлическую часть тормозной системы. Это можно проверить по количеству тормозной жидкости. Если уровень упал, значит, она вытекает через порванную внутреннюю манжету главного цилиндра.
Замена или ремонт?
На вопрос о том, что лучше сделать – провести замену или ремонт вакуумного усилителя тормозов — отвечают после тщательной диагностики агрегата. Процедура включает в себя проверку герметичности камеры ВУТа на специальном стенде, а также его разборку и дефектовку рабочих элементов. Если износ вакуумника более 70%, ставят новый узел. В остальных случаях проблема решается индивидуально, с учетом марки машины и рекомендаций производителя.
Вакуумные усилители на недорогих автомобилях обычно меняются, а не ремонтируются, поскольку, как правило, агрегаты поставляют в виде неразборных блоков. Стоимость нового вакуумника оказывается ниже, чем цена ремонтных работ.
ВУТы на премиальных иномарках поддаются восстановлению, многие производители выпускают ремкомплекты хорошего качества. Впоследствии восстановленные усилители работают долгое время, без нареканий. Главное условие — использование оригинальных запчастей и расходных материалов, а не дешевых аналогов китайского производства.
4 причины обратиться в автосервис DDCAR
Сотни автовладельцев получили помощь в автосервисе DDCAR. Наши клиенты отмечают такие преимущества обслуживания у нас:
- На все ремонтные работы даём гарантию 6 месяцев.
- Быстрое обслуживание. Вы получите автомобиль с полностью исправным ВУТом через 1–2 дня!
- Большой каталог запчастей. На нашем складе всегда в наличии более 10 000 деталей для машин разных моделей и марок.
- Мастера с большим опытом. Наши слесари имеют опыт работы от 10 лет.
Обнаружили неисправность вакуумного усилителя тормозов? Запишитесь в автосервис DDCAR в Москве — мы устраним проблему и не заставим вас долго ждать.
Ремонт вакуумного усилителя тормозов автомобиля Москвич
Ремонт вакуумного усилителя тормозов автомобиля Москвич
Вакуумный усилитель, который установлен между главным цилиндром тормоза (ГЦТ) и механизмом педали, создает при торможении, путем разрежения во всасывающей трубе двигателей, добавочное усилие на толкателе 16 в поршне главного цилиндра, которое пропорционально усилию педали.
Содержание
1
Как разобрать вакуумный усилитель — пошаговая инструкцияКорпус вакуумного усилителя, который состоит из основания 4, крышки 1, объединенных между собой кольцом 2, разделен поршнем диафрагменного типа, который состоит из стальных секторов 7, уплотненных диафрагмой 3 из резины, на две камеры. На крышке этого корпуса имеется обратный клапан 25, который соединяет полость под крышкой и шланг, идущие на всасывающую трубу двигателя. Он препятствует попаданию смеси бензина в вакуумный усилитель. Когда падает разрежение во всасывающей трубе двигателей, обратный клапан сохраняет разрежение в усилителе.
В передней камере, которая снабжена обратным клапаном, постоянно поддерживается разрежение. В задней камере степень разрежения регулирует клапанный механизм. Этот механизм составлен из центрального резинового клапана 8 и кольцевых выступов на корпусе 13 поршня. Секторы 7 при действии усилий со стороны поршневого корпуса и действии воздушного давления на диафрагму из второй камеры, поворачиваются по окружности опорной тарелки 6, при этом действуя на центральный клапан. Опорная тарелка принимает основное усилие корпуса поршня, а затем через шток 22 направляет его на поршень 41 в первой камере главного цилиндра. Положение деталей механизма клапана определяется по положению регулировочного винта 17, с помощью которого регулирует момент перекрытия каналов, которые соединяют обе камеры.
Гарантируемый зазор между поршнем 41 и штоком 22 основного цилиндра устанавливают с помощью регулировочного болта 24, завинчивая который увеличивается зазор.
Чтобы снять и разобрать усилитель с автомобиля, нужно:
- Очистить главный цилиндр, усилитель, трубопроводы, которые присоединены к нему, от пыли и грязи.
- Отсоединить все трубопроводы, идущие от главного цилиндра, а также шланг (резиновый) от обратного клапана.
- Расшплинтовать ось и от педали тормоза отсоединить вилку толкателя.
- Отвернуть крепежные гайки кронштейна педали тормоза (эту операцию необходимо выполнять вдвоем, для того чтобы удержать усилитель и главный цилиндр от падения).
- Вынуть усилитель из-под капота.
- Отвернуть обе гайки и отсоединить от усилителя главный цилиндр.
- Вынуть обратный клапан, который находится в крышке усилителя.
- Установить усилитель на специальное приспособление 9680-3272 и затянуть стяжные болты, а потом ключом (9387-1723) повернуть стягивающее кольцо, при этом установив выступы кольца напротив пазов на фланцах основания и крышки. Стягивающие болты отпустить, после этого основание и крышка легко разъединятся.
- Ослабить контргайку и отвернуть вилку.
- Снять защитный чехол, вынуть воздушный фильтр 15.
- Специальным ключом (9487-1722) вывернуть прижимную втулку 14 опоры толкателя.
- Вынуть корпус поршня вместе с диафрагмой.
- Разобрать поршень, центральный клапан и иные детали, которые составляют следящий механизм усилителя. Для этого выверните регулировочный винт 17.
- Вынуть стопорную шайбу 12, уплотнительную манжету 11, направляющее кольцо 10 поршня.
- Осмотреть детали усилителя, а при необходимости заменить. Обратный клапан неразборный. Поэтому заменяется в сборе при неисправности. Производить разборку усилителя нужно только тогда, когда это необходимо.
Все детали перед сборкой должны быть чистыми. Все детали усилителя при необходимости, кроме уплотнительного кольца 27, промойте в бензине и просушите струей воздуха. Детали необходимо держать в бензине минимально нужное время.
2
Этапы сборки и регулирования вакуумного усилителяСборку и регулировку нужно производить в следующей последовательности:
- В основание 4 нужно вставить направляющее кольцо 10, а также уплотнительную манжету 11, предварительно смазав смазкой «ЦИАТИМ-221» ГОСТ 8433-80 эту манжету.
- При помощи оправки (на рис. 192) положение уплотнительной манжеты 11 зафиксируйте стопорной шайбой 12.
- На приспособлении закрепите основание корпуса.
- Поверхность диафрагмы 3 нужно покрыть небольшим слоем талька и только затем установить на фланец корпуса 13, зафиксировав при этом запорным кольцом 19.
- Вложите опорное кольцо 5 в диафрагму.
- Вставьте сектора опорного диска в оболочку, выступами фиксирующей шайбы 9 зафиксировав радиальное положение их. Секторы опорного диска нужно располагать так, дабы острые кромки, которые образовались при вырубке на заводе, обратились в сторону шайбы фиксации.
- Порошком дисульфида молибдена покройте рабочую поверхность центрального клапана 8. Затем удалите излишки порошка. Установите опорную шайбу на клапан, а затем клапан на шайбе фиксации 9.
- В собранный узел вложите диафрагму. Потом, установив пружину 20 и опорную тарелку 6, вставляйте шток 22 через отверстия в поршне и клапане.
- Корпус поршня и шток 22 соедините технологическим винтом. Для этого со стороны поршневого корпуса заворачивайте технический винт в шток примерно на три оборота. Собранный узел аккуратно вставьте в корпусное основание и смажьте цилиндрическую рабочую поверхность корпуса смазкой «ЦИАТИМ-221».
- Крышку 1 корпуса соберите с обратным клапаном 25.
- Возвратную пружину 23 установите, и крышкой корпуса прижмите диафрагму.
- Убедитесь, что наружный бурт диафрагмы правильно, т.е. без перекосов, располагается между поверхностями основания. Наденьте соединительное кольцо, предварительно смазав смазкой «ЦИАТИМ-221» внутреннюю поверхность.
- Соберите крышку с основанием 4 корпуса. Нужно обратить внимание на то, как равномерно сжата диафрагма между основанием и крышкой.
- Поворачивая кольцо, соедините крышку корпуса и основание.
- Усилитель снимите с приспособления и выкрутите технологический винт 17. На регулировочный стенд установите усилитель, потом подведите разрежение 0,067 МПа (0,67 кгс/см?) к обратному клапану 25 Смажьте резьбу регулировочного винта 17 составом от самоотвинчивания и аккуратно вкручивайте винт в шток, пока поршневой корпус не станет передвигаться внутрь усилителя. Как только это произойдет, перестаньте завинчивать и на 1-4 оборота отверните винт. При завинчивании винта регулировки нельзя допускать осевое усилие со стороны инструмента на регулировочный болт.
- Специальным составом от самоотвинчивания смажьте регулировочный болт (24), затем вверните его в шток усилителя (22), затем установите зазор примерно 0,35 или 0,06 мм между торцом головки болта и плоскостью крышки 1.
- Следите, чтобы излишний специальный состав не попадал на прочие детали усилителя. Регулировку болтом и регулировочным винтом нужно закончить не позже чем через одну минуту с момента нанесения этого состава.
- Вставьте в корпус 13 поршня толкатель 16, прижимную втулку 14 вверните до упора, установите воздушный фильтр 15, а также защитный чехол.
- На резьбовой конец толкателя накрутите вилку и контргайку.
- Завершающую проверку усилителя произведите на стенде: сделайте пять нажатий на толкатель усилителя, но при этом без подачи разрежения. Ход штока 22 должен быть приблизительно 30,50 — 33,00 мм; разрежение 0,067 МПа (0,67 кгс/см кв.) подведите к обратному клапану, подождите пять секунд, и только потом закройте клапан, который находится на вакуумном трубопроводе. B течение пятнадцати секунд нельзя, чтобы менялось разрежение больше чем на 0,00035 МПа (0,0035 кгс/см?). Подведите разрежение 0,067 МПа (0,67 кгс/см?) к обратному клапану усилителя, придайте к толкателю 16 усилие 36 кгс. На штоке 22 усилие должно быть не меньше 54 кгс. Разность ходов толкателя, а также штока 22 должна составлять 1,65 — 2,16 мм. Примечание: прибор, который замеряет усилие на штоке 22 усилителя, может включаться только, когда шток из начального положения переместится в пределах 2,8 — 3,3 мм. Приложите к толкателю силу 270±5 кгс, но ход штока 22 (до упора) должен находиться в пределах 3-30 мм. К обратному клапану усилителя подведите разрежение 0,067 МПа (0,67 кгс/см?), выдерживая пять секунд. Затем на вакуумном трубопроводе закройте кран. В течение 7,5 секунды разрежение не должно меняться больше чем на 0,001 МПа (0,01 кгс/см?). Если отсутствует специальный контрольно-регулировочный стенд, пункты 17, 18 выполняйте с использованием вакуума, создаваемого во впускном трубопроводе, который работает на холостых оборотах двигателя. Пользуйтесь приспособлением 9480-3159 (см. рис. 194).
3
Контрольная проверка работы усилителя вместе с ГЦТКак провести контрольную проверку работы усилителя вместе с ГЦТ (главным цилиндром тормоза):
- сначала закрепите усилитель;
- несколько (пять) раз без подачи разрежения нажмите на толкатель усилителя. Ход штока в этом случае должен быть равняться 30,5 — 33,0 мм;
- затем соберите усилитель с ГЦТ;
- в нажатом положении зафиксируйте шток усилителя и установите манометр, заглушите остальные выводы резьбовыми заглушками в главном цилиндре;
- в бачок залейте тормозную жидкость;
- шток усилителя освободите, с помощью приспособления для контроля давления прокачайте главный цилиндр;
- к толкателю приложите усилие 50 кгс. Давление на манометре обязательно должно быть не меньше 6,5 кгс/см?;
- к резервуару с разрежением прикрепите обратный клапан усилителя;
- к толкателю приложите усилие 36 кгс. Давление на манометре — не меньше 12 кгс/см?.
Устанавливать вакуумный усилитель на автомобиле нужно в обратной последовательности. Когда установка выполнена, нужно прокачать систему, а также правильно отрегулировать положение педали. Как это было описано в разделах выше.
Видео сюжет, как заменить вакуумный усилитель тормозов Москвича 412
Автор:Равиль Салихов
КОММЕНТАРИИ: (0)
Как отремонтировать усилитель тормозов
Усилители тормозов — это вакуумные элементы транспортного средства, которые увеличивают тормозное давление в соответствии с действием педали.
Если тормоза вашего автомобиля работают меньше с большим давлением на педаль, возможно, у вас плохой усилитель тормозов. Вот несколько советов по ремонту.
Контрольный обратный клапанНайдите усилитель тормозов со стороны водителя в моторном отсеке. Он должен быть прикручен к брандмауэру, и к нему должен быть прикручен главный тормозной цилиндр.Найдите вакуумный шланг, соединяющий бустер с двигателем. Осторожно вытащите его из резиновой втулки усилителя, прислушиваясь к звукам движения воздуха.
Если вы не слышите звука, возможно, в вашем усилителе повреждена диафрагма или неисправен обратный клапан на конце вакуумного шланга на конце усилителя.
Проверьте обратный клапан, отсоединив его от шланга и продув в обоих направлениях. Если воздух легко проходит в обоих направлениях, клапан вышел из строя. Он должен пропускать воздух только в одном направлении, от стороны усилителя к стороне шланга.
Если клапан не проходит этот тест, его необходимо заменить новым обратным клапаном, который можно приобрести в Интернете или в большинстве магазинов автомобильных запчастей.
Если обратный клапан проходит это испытание, переходите к усилителю тормозов.
Ремонт / замена усилителя тормозовИспользуя подходящие инструменты для крепления на вашем автомобиле, снимите главный цилиндр с усилителя.
Привяжите главный цилиндр к одной стороне механической проволокой или прочным шпагатом.
Большинство установок не требуют снятия тормозной магистрали. Сядьте в автомобиль и загляните под приборную панель, где вы можете отсоединить шток усилителя от педали тормоза.
В моторном отсеке снимите крепеж сзади средней части усилителя тормозов, отсоединив его от брандмауэра. Снимите усилитель тормозов и отремонтируйте, как указано в ремонтном комплекте, или замените новым / восстановленным усилителем.
Соберите в порядке, обратном снятию.
Проверьте свой ремонт
После повторной сборки запустите двигатель и проверьте педаль на правильность работы тормоза.Если вы обнаружите улучшенный отклик педали, совершите короткую тест-драйв на малой скорости даже на подъездной дорожке и проверьте тормозное действие. Если реакция тормоза удовлетворительна, вы успешно отремонтировали / заменили усилитель тормозов.
Как заменить вакуумный усилитель тормозов
Вакуумный усилитель тормозов расположен между главным тормозным цилиндром и перегородкой. Замена усилителя требует снятия главного тормозного цилиндра, поэтому, если вы подозреваете, что главный тормозной цилиндр не на должном уровне, это также хорошее время для его замены.
Если ваш вакуумный усилитель тормозов выходит из строя, вы можете заметить, что для остановки автомобиля требуется немного больше энергии ног, чем раньше. Если проблема усугубляется, двигатель может захотеть выключиться, когда вы остановитесь. Обратите внимание на эти предупреждения. Вы можете ездить с неисправным усилителем тормозов в нормальном движении, но когда происходит что-то неожиданное, и вам действительно нужно в спешке остановить машину, если усилитель тормозов не в хорошем состоянии, у вас будут проблемы.
Часть 1 из 3: Снятие усилителя
Необходимые материалы
- Ключ для прокачки тормозов
- Тормозная жидкость
- Колпачки тормозных магистралей (1/8 «)
- Бутылочка-ловушка с прозрачной пластиковой трубкой
- Набор комбинированных ключей
- Стойки для домкрата и домкрата
- Источник света
- Ключ линейный
- Ключ гаечный
- Плоскогубцы с острым концом
- Инструмент для измерения толкателя
- Резиновые заглушки для отверстий магистрали в главном цилиндре
- Защитные очки
- Отвертки крестовые и прямые
- Набор торцевых ключей с удлинителями и вертлюгами
- Ластер из индейки
- Руководство по ремонту
Шаг 1. Слейте тормозную жидкость .Используя палочку для индейки, откачайте жидкость из главного цилиндра в емкость. Эта жидкость не будет использоваться повторно, поэтому утилизируйте ее надлежащим образом.
Шаг 2: Ослабьте тормозные магистрали . Возможно, вы не захотите снимать тормозные магистрали на этом этапе, потому что из них начнет капать жидкость, как только они будут отсоединены. Но лучше всего отсоединить стропы от главного цилиндра до того, как будет ослаблен какой-либо из болтов, крепящих его к автомобилю.
Используйте свой линейный ключ, чтобы ослабить стропы, затем просто слегка завинтите их, пока не будете готовы снять главный цилиндр.
Шаг 3: Отсоедините вакуумную линию . К усилителю через пластиковый обратный клапан прикреплен большой вакуумный шланг, который выглядит как угловой фитинг. Отсоедините вакуумный шланг и вытащите клапан из штуцера усилителя. Этот клапан следует заменять вместе с бустером.
Шаг 4: Снимите главный цилиндр . Снимите два монтажных болта, которыми главный цилиндр крепится к усилителю, и отсоедините все выключатели стоп-сигналов или электрические разъемы.Отвинтите тормозные магистрали и установите резиновые колпачки на концах магистрали, затем вставьте пробки в отверстия в главном цилиндре. Крепко возьмитесь за главный цилиндр и снимите его с усилителя.
Шаг 5: Открутите и снимите усилитель тормозов . Найдите и снимите четыре болта, которыми усилитель тормозов крепится к брандмауэру под приборной панелью. Вероятно, до них будет нелегко добраться, но с помощью вертлюгов и удлинителей вы можете получить преимущество.
Отсоедините толкатель от педали тормоза, и усилитель готов к выходу.Вернитесь под капот и снимите его с брандмауэра.
Часть 2 из 3: Регулировка и установка усилителя
Шаг 1: Установите усилитель тормозов . Установите новый бустер так же, как вы сняли старый. Подсоедините тягу педали тормоза и вакуумную магистраль. Запустите двигатель и дайте ему поработать около 15 секунд на холостом ходу, затем выключите.
Шаг 2: Отрегулируйте толкатель педали тормоза . Эта регулировка педали тормоза, вероятно, уже будет правильной, но все равно проверьте ее.Если свободного хода нет, тормоза не будут отпускаться во время движения. У большинства автомобилей свободный люфт составляет около 5 мм; проверьте правильность размеров в руководстве по ремонту.
Шаг 3. Проверьте толкатель усилителя . Толкатель усилителя может быть правильно настроен на заводе, но не рассчитывайте на это. Чтобы проверить размер, вам понадобится толкатель для измерения.
Инструмент сначала прикладывают к основанию главного цилиндра, и шток перемещается для контакта с поршнем.Затем инструмент прикладывают к усилителю, и шток показывает, каким будет расстояние между штоком усилителя и поршнем главного цилиндра, когда детали будут скреплены болтами.
Зазор между штоком и поршнем указан в руководстве по ремонту. Вероятно, это будет около 0,020 ». Если регулировка необходима, она выполняется поворотом гайки на конце толкателя.
Шаг 3: Установите главный цилиндр . Установите главный цилиндр на усилитель, но пока не затягивайте гайки полностью.Установить линейные фитинги проще, при этом главный цилиндр все еще можно покачивать.
После того, как линии будут подключены и натянуты вручную, затяните крепежные гайки на усилителе, затем затяните фитинги линии. Установите на место все электрические соединения и заполните резервуар свежей жидкостью.
Часть 3 из 3: Прокачка тормозов
Шаг 1. Поднимите машину . Убедитесь, что автомобиль стоит на стоянке или на первой передаче, если это механическая коробка передач. Включите тормоз и подложите под задние колеса противооткатные упоры.Поднимите переднюю часть машины и поставьте ее на хорошие домкраты.
- Предупреждение : Работа под автомобилем — потенциально одна из самых опасных вещей, которые может сделать домашний механик, поэтому вы не должны рисковать, что машина может сместиться и упасть на вас, пока вы работаете под ним. Следуйте этим инструкциям и убедитесь, что автомобиль надежно закреплен.
Шаг 2: Снимите колеса . Возможно, нет необходимости снимать колеса для доступа к спускным винтам, но это упростит выполнение работы.
Шаг 3: Присоедините уловитель . Прикрепите шнур к уловителю до штуцера для прокачки колеса, который находится дальше всего от главного цилиндра. Попросите помощника сесть в машину и несколько раз нажать на педаль тормоза.
Если педаль реагирует, попросите их накачать ее, пока она не станет твердой. Если педаль не реагирует, попросите их прокачать ее несколько раз, а затем удерживайте ее на полу. Удерживая педаль нажатой, откройте спускной винт и дайте жидкости и воздуху выйти.Затем закройте спускной винт. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока жидкость, выходящая из винта, не освободится от пузырьков воздуха.
Продолжайте прокачивать тормоза на всех четырех колесах, двигаясь к левому переднему колесу, которое находится ближе всего к главному цилиндру. Периодически пополняйте резервуар. Не позволяйте резервуару опустеть во время этого процесса, иначе вам придется начинать все сначала. Когда вы закончите, педаль должна быть твердой. Если этого не произошло, повторяйте процесс до тех пор, пока он не появится.
Шаг 4: Протестируйте автомобиль .Долейте главный цилиндр и снова наденьте колпачок. Установите колеса и поставьте автомобиль на землю. Покатайся и попробуй тормоза. Убедитесь, что вы проехали достаточно долго, чтобы тормоза прогрелись. Обратите особое внимание на то, правильно ли они отпускаются, чтобы вы знали, что ваши толкатели отрегулированы правильно.
Замена усилителя тормозов может занять несколько часов или несколько дней, в зависимости от вашего автомобиля. Чем новее ваша машина, тем сложнее будет работа.Если вы заглянете под капот своего автомобиля или под приборную панель и решите, что не хотите брать на себя ответственность, в YourMechanic всегда доступна профессиональная помощь, механики которой могут выполнить замену усилителя тормозов за вас.
Как заменить усилитель тормозов
Усилитель тормозов обеспечивает усиление при торможении. Внутри находится дискообразная диафрагма, разделяющая две половины усилителя. При работающем двигателе разрежение подается на обе стороны усилителя.Когда водитель нажимает на тормоз, педаль управляет клапаном, который пропускает наружный воздух. Это позволяет атмосферному давлению поступать в бустер, создавая перепад давления, который заставляет мощность усилителя поступать в главный цилиндр для усиления мощности. Когда тормоза отпускаются, вакуум возвращается к обеим сторонам усилителя, а пружина возвращает диафрагму в исходное положение.
Если усилитель механического тормоза не работает должным образом, вы заметите такие проблемы, как очень сильное нажатие на педаль тормоза и остановка автомобиля дольше обычного.Возможно, пришло время заменить усилитель тормозов.
Необходимые материалы
- Плоскогубцы
- Защитные перчатки
- Трещотка, розетки и удлинитель
- Руководство по ремонту (опция)
- Замена усилителя тормозов
- Защитные очки
- Отвертка и / или мелкая кирка
Часть 1 из 2: Снять неисправный усилитель тормозов
Шаг 1. Найдите усилитель тормозов . Усилитель тормозов будет крепиться к брандмауэру со стороны водителя.
Шаг 2: Снимите главный цилиндр с усилителя тормозов . Снимите крепеж главного цилиндра с помощью трещотки или гаечного ключа. Затем снимите главный цилиндр с усилителя. Как правило, тормозные магистрали достаточно длинные, чтобы это можно было сделать без отключения магистралей.
Шаг 3. Отсоедините линию подачи вакуума усилителя . Снимите хомут для шланга, сжав его плоскогубцами и сдвинув в сторону от усилителя. Затем аккуратно снимите шланг, вытащив его из усилителя.
Шаг 4: Отсоедините толкатель усилителя от педали тормоза . Используя небольшую отвертку или кирку, снимите удерживающий зажим с толкателя усилителя. Затем снимите толкатель с педали тормоза.
Шаг 5: Снимите крепеж усилителя тормозов . Снимите крепления, которыми усилитель крепится к переборке. Обычно они расположены под приборной панелью. Лучший способ добраться до них — использовать храповик с удлинителем.
Шаг 6: Снимите усилитель тормозов .Оттяните бустер от брандмауэра и снимите его с автомобиля.
Часть 2 из 2: Установите новый усилитель тормозов
Шаг 1: Установите новый усилитель тормозов . Поместите новый усилитель тормозов в то же место, откуда был снят старый.
Шаг 2: Установите на место крепеж . Установите на место крепления усилителя тормозов и затяните их с помощью трещотки и удлинителя.
Шаг 3: Подсоедините толкатель к педали тормоза .Установите толкатель на педаль тормоза и снова наденьте зажим.
Шаг 4: Снова подсоедините вакуумный шланг усилителя . Снова наденьте вакуумный шланг на бустер. Затем установите на место хомут для шланга, сжав его плоскогубцами и надев на усилитель.
Шаг 5: Установите на место главный цилиндр . Установите на место главный цилиндр и затяните крепежные болты с помощью трещотки или гаечного ключа.
Замена усилителя тормозов может быть сложной задачей.Если это похоже на то, что вы предпочли бы доверить профессионалам, YourMechanic предлагает квалифицированную замену усилителя тормозов, которую удобно выполнить в любое время и в любом месте по вашему выбору.
Замена усилителя тормозов: что нужно знать (2021)
Вот то, что не хочет испытать ни один автовладелец:
Вы нажимаете на педаль и чувствуете, что толкаете тонну кирпичей. Кроме того, ваш автомобиль больше не замедляется так быстро, как раньше, поэтому торможение становится нервным.
Очевидно, это проблема, на которую должен обратить внимание ваш механик.
И это, скорее всего, связано с усилителем тормозов.
Но как узнать , когда вам нужна замена усилителя тормозов?
И как лучше всего это исправить?
В этой статье мы рассмотрим, как обнаружить неисправный усилитель тормозов. Мы ответим на все вопросы, которые могут у вас возникнуть, когда вам понадобится замена усилителя, и даже выделим простое решение для замены.
В этой статье:(Щелкните ссылку ниже, чтобы перейти к определенному разделу)
Но сначала давайте кратко рассмотрим, что такое усилитель тормозов и что он делает:
Что делает усилитель тормозовКогда вы нажимаете педаль тормоза, усилитель тормозов усиливает эту силу , направляя ее к главному тормозному цилиндру и тормозным суппортам. Тормозные суппорты затем нажимают на тормозные колодки , которые сжимают тормозные диски, чтобы замедлить автомобиль.
Вот как «постукивание» ногой останавливает движение машины весом 4000 фунтов!
Хотя это не , а усиливающий фактор , действующий во всей тормозной системе, усилитель тормозов играет важную роль в облегчении нажатия на педаль тормоза.
Обычно вы найдете три типа усилителя тормозов:
- Вакуумные усилители являются наиболее распространенными. Они используют вакуум двигателя от коллектора двигателя (или от вакуумного насоса) для повышения тормозной способности автомобиля.
Обратный клапан предотвращает попадание нежелательного воздуха в вакуумный усилитель. Этот воздух может попасть в тормозную жидкость и снизить гидравлическое давление в тормозных магистралях, что снизит эффективность вашего тормоза.
- Гидравлические усилители используют гидравлическое давление от насоса гидроусилителя рулевого управления вместо вакуумного насоса.
- Электрогидравлические усилители обычно используют гидравлический насос и аккумулятор в сборе.
Поскольку вакуумный усилитель является наиболее широко используемым типом, вот краткое описание того, что происходит в вакуумном усилителе тормозов:
- Бустер имеет две камеры, разделенные дисковой диафрагмой.
- Когда двигатель работает с двигателем , в обе эти бустерные камеры из впускного коллектора автомобиля подается разрежение.
- Водитель нажимает на педаль тормоза , активируя клапан, который пропускает наружный воздух, создавая атмосферное давление на одной стороне усилителя.
- Перепад давлений между двумя сторонами усиливает усилие от педали тормоза, когда толкатель направляется в главный цилиндр , создавая усилитель .
- Когда водитель отпускает педаль, разрежение возвращается к обеим сторонам усилителя.
Теперь, когда вы знаете, что такое усилители тормозов и как они работают, давайте рассмотрим, что происходит, когда что-то не так:
Как определить неисправный усилитель тормозовВот некоторые общие признаки отказа усилителя тормозов:
1. Педаль жесткого тормозаРаботающий усилитель тормозов позволяет легко нажимать на педаль тормоза.
Из-за неисправного усилителя тормозов вы, вероятно, потеряете весь усилитель мощности, который у вас обычно есть, что приведет к жесткой педали тормоза, которую трудно нажимать.
Если ваш автомобиль зависит от вакуумного насоса или использует гидроусилитель с насосом гидроусилителя рулевого управления, то один из этих насосов может выйти из строя.
2. Педаль высокого тормозаВы также можете заметить, что педаль тормоза расположена выше, чем обычно, и вам потребуется поднять ногу выше, чтобы надавить на нее.
Это еще один контрольный признак того, что с вашей тормозной системой что-то не так, и это может быть проблема с усилителем тормозов.
3. Пониженное тормозное усилиеЭто проще всего заметить.
Когда вы нажимаете педаль тормоза и обнаруживаете, что ваша машина не тормозит так быстро, как раньше, что-то не так.
И поскольку усилитель тормозов напрямую отвечает за усиление тормозного усилия, он не выполняет свою работу, и что-то не так.
4. Утечки жидкостиУтечки любого вида жидкости из вашего автомобиля указывают на какую-то проблему.
Самая распространенная из этих проблем — утечка гидравлической тормозной жидкости из поврежденного усилителя тормозов или главного цилиндра.
Утечка жидкости в главном тормозном цилиндре происходит, если главный тормозной цилиндр протекает сзади. В этом случае ваш механик может вынуть главный цилиндр из моторного отсека и осмотреть его.
Тормозная жидкость в усилителе может повредить диафрагму усилителя. Мало того, утечка тормозной жидкости снизит гидравлическое давление в тормозных магистралях и, возможно, приведет к попаданию воздуха в тормозную жидкость, что еще больше снизит давление.
Иногда отсутствуют какие-либо внешние признаки утечки жидкости такого типа, и один из способов выяснить это — попросить вашего механика пропустить масляный щуп чистого двигателя через вакуумный обратный клапан усилителя. Если на масляном щупе двигателя есть тормозная жидкость, то определенно есть утечка тормозной жидкости.
5. Ограниченная работа двигателяПрокол диафрагмы усилителя силового тормоза вызывает утечку вакуума, которая может втягивать воздух в систему впуска, влияя на топливную смесь вашего двигателя. Обороты вашего двигателя могут упасть, и может возникнуть ощущение, что ваш двигатель глохнет каждый раз, когда вы нажимаете педаль тормоза.
Эта конкретная проблема может привести не только к плохим тормозам — она также может вызвать дорогостоящие проблемы с двигателем. Утечка вакуума также может быть вызвана другими проблемами, такими как треснувшая вакуумная линия.
6. Ваши сигнальные лампы начинают мигатьПроблемы с усилителем тормозов могут привести к включению ламп ABS или антипробуксовочной системы. Иногда даже контрольные лампы Check Engine могут загореться из-за проблем с усилителем.
Например, если диафрагма усилителя протекает и позволяет втягивать неизмеренный воздух — кислородные датчики обнаружат бедную топливную смесь и включат световой индикатор Check Engine.
Если вы столкнетесь с какими-либо из этих симптомов неисправности усилителя тормозов, всегда рекомендуется отвести машину к механику , так как вам, скорее всего, понадобится замена усилителя тормозов.
Замена усилителя тормозов: 8 вещей, которые вы должны знатьВот ответы на некоторые вопросы, которые могут возникнуть при работе с неисправным усилителем тормозов.
1. Могу ли я проверить усилитель тормозов?Да.
Вы можете выполнить простой тест, чтобы убедиться, что ваш вакуумный усилитель тормозов работает.
Вот как:
- При выключенном двигателе нажмите педаль тормоза примерно шесть раз. Это удалит любой вакуум, накопленный в бустере.
- Теперь слегка нажмите на педаль тормоза и заведите автомобиль.
Если педаль дает немного под ногой, а затем уплотняется, усилитель тормозов в порядке.
Если педаль застывает и не может упасть, вероятно, неисправен усилитель тормозов.
2. Насколько срочно замена усилителя тормозов?Неисправный усилитель тормозов — это то, что нужно исправить как можно скорее.
Кроме того, вождение с проблемой тормозов никогда не является хорошей идеей, поэтому не езжайте к механику, а позвоните одному из них, чтобы он приехал к вам.
3. Могу ли я водить машину с неисправным усилителем тормозов?Быстрый ответ — да.
Вы можете управлять с неисправным усилителем тормозов, поскольку в усилителе все еще есть механическое соединение через шток усилителя, даже если нет усилителя мощности.
Если все остальное в порядке, то ваш главный цилиндр по-прежнему будет прокачивать тормозную жидкость по тормозным магистралям, чтобы заставить тормоза сработать.
Однако рекомендуется ли вождение без усилителя тормозов ?
Определенно нет.
Чтобы остановить машину, нужно было сильнее надавить. Без усилителя тормозов вам пришлось бы довольно сильно нажимать на педаль тормоза, чтобы хоть немного сбавить скорость.
Почему?
Потому что теоретически вы теперь боретесь с инерцией тяжелой машины почти 1: 1 — это 4000 фунтов стали по сравнению с силой вашей ноги!
4. Неисправный усилитель тормозов — отдельная проблема?Иногда.
Иногда проблемы с усилителем тормозов могут быть изолированной проблемой, которую можно решить с помощью простого ремонта усилителя тормозов.В качестве альтернативы, это может быть неисправный обратный клапан и проблема с вакуумным шлангом усилителя. Скорее всего, потребуется замена шланга или клапана.
Однако, если проблема с усилителем тормозов возникла какое-то время, это может повлиять на другие компоненты тормозной системы.
Ваши тормозные колодки могут нуждаться в замене , и даже шины или другие подключенные детали автомобиля могли быть повреждены из-за неисправного усилителя тормозов.
5. Каковы преимущества замены усилителя тормозов?Помимо очевидного преимущества более легкого торможения, вы будете лучше контролировать свой автомобиль.Вы можете быстро замедляться и проходить более плавные повороты.
У вас также может быть лучшая экономия топлива.
Как?
Торможение также потребляет много топлива, а непостоянное торможение (из-за неисправного усилителя) приведет к снижению расхода топлива.
6. Могу ли я самостоятельно заменить усилитель тормозов?Если вы не квалифицированный механик, не рекомендуется выполнять эту замену самостоятельно.
Вы должны убедиться, что усилитель правильно закреплен на кронштейне на брандмауэре, соединен с главным цилиндром, имеет дело с вакуумной линией и впускным коллектором, а также убедитесь, что все болты и хомуты для шланга закреплены…
И это даже не половина из них при снятии и замене бустера!
Тормозную систему нельзя позволить себе починить самостоятельно, чтобы сэкономить деньги.Нет права на ошибку, и крошечная ошибка может стоить намного дороже, чем вы готовы заплатить.
Вместо этого всегда отдайте свой автомобиль к авторитетному механику.
7. Что происходит при замене усилителя тормозов?Хотя вы не будете делать это самостоятельно, полезно знать, какую работу будет выполнять ваш механик во время замены усилителя тормозов.
Вот что будет делать ваш механик при снятии и установке вакуумного усилителя тормозов:
- Они диагностируют проблему с усилителем тормозов в зависимости от типа тормозной системы вашего автомобиля.Это когда обратный клапан, скорее всего, будет проверяться вместе с любым другим клапаном, связанным с усилителем.
- Затем они снимут главный цилиндр и отсоединят гидравлические тормозные магистрали . Иногда тормозные магистрали бывают достаточно длинными, чтобы оставаться прикрепленными к главному цилиндру. В некоторых случаях аккумулятор и поддон также может потребоваться вынуть из моторного отсека.
- Затем снимаем зажим вакуумного шланга с помощью плоскогубцев и отсоединяем шланг подачи вакуума усилителя тормозов.
- Теперь они отсоединят толкатель усилителя от педали тормоза и снимут неисправный усилитель тормозов с кронштейна на брандмауэре.
- Затем они установят новый усилитель тормозов и повторно прикрепят шток усилителя, вакуумный шланг и все другие необходимые детали. Убедитесь, что каждый болт затянут.
- Наконец, они проверит тормоза, чтобы убедиться, что все подключено и работает правильно, и проведут дорожное испытание, чтобы оценить, как автомобиль работает с новым блоком усилителя тормозов.
Средняя стоимость замены усилителя тормозов может упасть между 325 и 1250 долларами.
Затраты на рабочую силу обычно колеблются от 100 до 200 долларов, а стоимость автомобильных запчастей может составлять от 100 до 900 долларов (или больше). Стоимость во многом зависит от марки и модели вашего автомобиля, а также от оплаты труда механика.
Вот несколько примеров, чтобы дать вам представление:
Модель автомобиля | Затраты на рабочую силу | Стоимость запчастей | Итого | |||
Chevrolet Silverado | долларовдолларов США 108 — 138145956 | долларов США Ford F-Series | $ 81 — $ 103 | $ 138 — $ 282 | $ 219 — $ 385 | |
Ford Focus | $ 360 — $ 459 | $ 186 — 265 $ | $ 546 — 724 | $ 546 — 724 | 905 905 Honda 216 — 275 долларов315 — 617 | 531 — 892 долларов |
Honda Accord | 270 — 344 доллара | $ 127 — 141 | $ 397 — 485 905 | 419 — 1266 долларов | ||
Toyota Corolla | 252 — 321 долларов | 328 — 676 долларов | 580 — 997 |