Ремонт Ford Focus 2 : Передняя подвеска
- Руководства по ремонту
- Ford Focus 2 2005-2008
- Передняя подвеска
Особенности конструкции
Возможные неисправности передней подвески, их причины и способы устранения
Снятие и установка амортизаторной стойки
Ремонт амортизаторной стойки
Замена верхней опоры амортизаторной стойки
Замена шаровой опоры
Замена рычага передней подвески
Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески
Снятие и установка поворотного кулака
Замена подшипника передней ступицы
Снятие и установка поперечины передней подвески
Особенности конструкции
Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Рис. 7.1. Передняя подвеска (левая сторона): 1 – штанга стабилизатора по. ..
Возможные неисправности передней подвески, их причины и способы устранения
Снятие и установка амортизаторной стойки
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 15», зубило, молоток.1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.2. Снимите решетку короба воздухопритока и водоотводящий щиток (см. «Снятие и установка решетки короба воздухоприток…
Ремонт амортизаторной стойки
Ремонт амортизатора телескопической стойки обычно не приводит к желаемому результату, поэтому при необходимости рекомендуем заменить амортизатор.Вам потребуются: ключ «на 18», ключ-шестигранник «на 6», отвертка с плоским лезвием, приспособление для сжатия пружины.1. Снимите амортизаторную сто…
Замена верхней опоры амортизаторной стойки
Для замены верхней опоры амортизаторной стойки необходимо снять стойку с автомобиля (см. «Снятие и установка амортизаторной стойки»). Процесс замены опоры см. в подразделе «Ремонт амортизаторной стойки».
Замена шаровой опоры
Если проверка опоры подтвердила необходимость ее замены (см. «Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле»), замените ее.Вам потребуются: ключ «на 21», ключ для болтов колес, съемник шаровых шарниров, дрель, сверло по металлу диаметром 12 мм.1. Поднимите и установи…
Замена рычага передней подвески
Вам потребуются: ключи «на 15», «на 18», съемник шаровых шарниров.1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса. Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите колесо. Предупреждение
Ослабляй…
Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 15», ключ-шестигранник «на 6», отвертка с плоским лезвием.1. Вывесите переднюю часть автомобиля.
2. Нанесите на гайки проникающую смазку типа WD-40 или ее аналог.
3. Удерживая палец шарнира от проворачивания, отверните гайку крепления шарнира к кр.
Снятие и установка поворотного кулака
1. Снимите декоративный колпак и ослабьте затяжку болта ступицы.2. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.
3. Окончательно выверните болт ступицы.
4. Разъедините поворотный кулак и амортизаторную стойку (см. «Снятие и установка амортизаторной стой…
Замена подшипника передней ступицы
Вам потребуется съемник подшипников. Примечание
Рекомендуем заменять подшипники обеих ступиц передних колес одновременно.
1. Снимите поворотный кулак (см. «Снятие и установка поворотного кулака»).2. Установите съемник и выпрессуйте из поворотного кулака ступицу в сборе с подшипником.
Пре…
Снятие и установка поперечины передней подвески

↓ Комментарии ↓
Раздел 1. Устройство автомобиля
Общие сведения об автомобиле
Паспортные данные
Ключи автомобиля
Органы управления
Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона
Двери
Ремни безопасности
Сиденья
Регулировка положения рулевого колеса
Зеркала заднего вида
Освещение салона
Противосолнечные козырьки
Вещевые ящики салона
Капот
Управление коробкой передач
Багажник крыши
Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации
Правила техники безопасности и рекомендации
Что нужно иметь в автомобиле
Обкатка автомобиля
Эксплуатация автомобиля в гарантийный период
Подготовка автомобиля к выезду
Заправка автомобиля бензином
Использование домкрата
Буксировка автомобиля
Раздел 3. Неисправности в пути
Двигатель не заводится
Неисправности системы впрыска топлива
Пропал холостой ход
Перебои в работе двигателя
Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания
Автомобиль движется рывками
Автомобиль плохо разгоняется
Двигатель заглох во время движения
Упало давление масла
Перегрев двигателя
Аккумуляторная батарея не подзаряжается
Пуск двигателя от внешних источников тока
Неисправности электрооборудования
Появились посторонние стуки
Проблемы с тормозами
Прокол колеса
Раздел 4. Техническое обслуживание
Общие положения
Ежедневное обслуживание (ЕО)
Первое техническое обслуживание (ТО-1)
Второе техническое обслуживание (ТО-2)
Раздел 5. Двигатель
Особенности конструкции
Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
Полезные советы
Проверка компрессии в цилиндрах
Снятие и установка брызговика двигателя
Замена опор подвески силового агрегата
Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
Снятие, установка и дефектовка маховика
Замена деталей уплотнения двигателя
Регулировка зазоров в приводе клапанов
Головка блока цилиндров
Снятие и установка двигателя
Система смазки
Система охлаждения
Система выпуска отработавших газов
Система питания двигателя
Система улавливания паров топлива
Раздел 6. Трансмиссия
Сцепление
Коробка передач
Приводы передних колес
Раздел 7. Ходовая часть
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Раздел 8. Рулевое управление
Особенности конструкции
Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устранения
Рулевая колонка
Рулевые тяги
Рулевой механизм
Раздел 9. Тормозная система
Особенности устройства
Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения
Прокачка гидропривода тормозной системы
Проверка положения педали тормоза
Главный тормозной цилиндр
Вакуумный усилитель тормозов
Замена шлангов и трубок гидропривода тормозов
Снятие и установка педали тормоза
Тормозные механизмы передних колес
Тормозные механизмы задних колес
Стояночный тормоз
Антиблокировочная система тормозов
Раздел 10. Электрооборудование
Особенности конструкции
Диагностика неисправностей бортового электрооборудования
Монтажные блоки
Аккумуляторная батарея
Генератор
Стартер
Выключатель (замок) зажигания
Система управления двигателем
Освещение, световая и звуковая сигнализация
Замена моторедуктора стеклоочистителя ветрового окна
Замена моторедуктора стеклоочистителя окна двери задка
Снятие и установка омывателя стекла ветрового окна
Замена моторедуктора стеклоподъемника передней двери
Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя
Замена дополнительного сопротивления вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя
Снятие и установка электродвигателя отопителя
Замена дополнительного сопротивления электровентилятора отопителя
Электрообогрев стекла окна задка (двери задка)
Комбинация приборов
Выключатели панели приборов
Замена блока управления электростеклоподъемниками и электроприводом зеркал
Автомобильная аудиосистема
Замена датчиков и выключателей
Раздел 11. Кузов
Особенности конструкции
Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения
Снятие и установка облицовки радиатора
Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков
Снятие и установка бамперов
Снятие и установка переднего крыла
Снятие и установка каркаса моторного отсека и бруса переднего бампера
Снятие и установка решетки короба воздухопритока и водоотводящего щитка
Капот
Боковые двери
Дверь задка автомобилей с кузовом хэтчбек
Крышка люка наливной трубы топливного бака
Сиденья
Снятие и установка облицовки тоннеля пола
Система пассивной безопасности (SRS)
Зеркала заднего вида
Панель приборов
Отопитель и кондиционер
Арматура салона
Снятие и установка облицовок салона
Снятие и установка облицовок багажника
Стеклоочиститель ветрового окна
Стеклоочиститель окна двери задка
Замена неподвижного остекления кузова
Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи
Уход за кузовом
Раздел 12. Колеса и шины
Технические характеристики
Маркировка колесных дисков
Маркировка шин
Замена колес
Колесные гайки
Обкатка шин
Хранение шин
Балансировка колес
Цепи противоскольжения
Запасное колесо
Проверка давления в шинах
Проверка протектора шин
Проверка вентиля
Проверка радиального и бокового биения дисков
Раздел 13. Покупка запасных частей
Моторное масло
Пластичные смазки
Охлаждающие жидкости
Тормозная жидкость
Топливный фильтр тонкой очистки
Воздушный фильтр
Масляный фильтр системы смазки двигателя
Свечи зажигания
Раздел 14. Поездка на СТО
Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля
Как подготовить автомобиль к зиме
Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз
Что полезно купить к зиме
Полезные зимние советы
Раздел 16. Подготовка к техосмотру
Рекомендации
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств
Раздел 17. Советы начинающему автомеханику
Техника безопасности при проведении ремонтных работ
Инструменты
Перед началом работы
Восстановление резьбовых соединений
Советы по кузовному ремонту
Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м
Приложение 2. Габаритные размеры (мм) автомобилей Ford Focus II с кузовами седан и универсал
Приложение 3. Технические характеристики двигателей и эксплуатационные показатели автомобилей в зависимости от типа применяемого двигателя
Приложение 4. Давление воздуха в холодных шинах
Приложение 5. Заправочные объемы, л
Схемы электрооборудования
Схема 1. Соединения стеклоочистителя и стеклоомывателя ветрового стекла
Схема 2.Соединения системы заряда аккумуляторной батареи
Схема 3. Соединения системы гидропривода тормозной системы
Схема 4. Соединения системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха
Схема 5. Соединения системы пуска двигателя
Схема 6а. Соединения системы контроля скорости
Схема 6б. Соединения системы контроля скорости
Схема 7а. Соединения системы управления двигателем
Схема 7б. Соединения системы управления двигателем
Схема 7в. Соединения системы управления двигателем
Схема 7г. Соединения системы управления двигателем
Схема 7д. Соединения системы управления двигателем
Схема 7е. Соединения системы управления двигателем
Схема 7ж. Соединения системы управления двигателем
Схема 8а. Соединения системы кондиционирования воздуха
Схема 8б. Соединения системы кондиционирования воздуха
Схема 9. Соединения системы усилителя рулевого управления
Схема 10а. Соединения антиблокировочной системы тормозов (АБС)
Схема 10б. Соединения антиблокировочной системы тормозов (АБС)
Схема 11. Соединения системы динамической стабилизации автомобиля
Точная диагностика подвески Форд Фокус 3 на СТО в Санкт-Петербурге
Как известно, чем проще механизм, то есть, чем меньше в нем элементов и их подвижных соединений, тем выше его надежность и долговечность. Просто ломаться в таком механизме, по-большому счету, нечему. Но если поломка произошла – менять придется добрую часть комплектующих.
При проектировании автомобиля конструкторы его подвески всегда стоят перед дилеммой: сделать ее максимально надежной либо ремонтопригодной. И создатели авто 60-х и 70-х годов прошлого века чаще шли по второму пути, чем не только упрощали жизнь работникам автосервисом, но и делали машины в целом более долговечными. Сегодняшние конструкторы предпочитают в основном неразборные конструкции – они и в производстве дешевле, и заставляют автомобилистов чаще менять своих железных коней. И автомобили Форд и, в частности, Форд Фокус, здесь не являются исключением.
Заметки на полях. Причина такого положения вещей лежит исключительно в экономической плоскости: все производители стремятся продавать как можно больше машин, значит, нужно делать их, по возможности, недорогими и не очень долговечными. Такова политика не только современных производителей автомобилей, но и практически всех товаров вообще.
Форд Фокус 3 диагностика подвески. Зачем нужна?
Говоря о подвеске Форд Фокус 3, можно с полной уверенностью заявить: она надежно настолько, насколько вообще может быть надежным механизм, в состав которого входит несколько разного вида пружин, подшипников и прочих деталей, которые, ко всему прочему, постоянно испытывают переменные нагрузки. Если машину не перегружать, эксплуатировать со всей возможной аккуратностью и регулярно следить за состоянием ее ходовой части, то серьезный ремонт этому компоненту автомобиля не понадобится на протяжении нескольких лет его службы. Вот почему регулярная диагностика ходовой Форд Фокус 3 так важна – она помогает выявить неисправности на самой ранней стадии и своевременно произвести недорогой ремонт, дабы в будущем избежать более серьезных поломок. А иногда диагностика даже позволяет предотвратить их возникновение.
Несмотря на то, что подвеска автомобиля это единый механизм, принято условно делить ее на переднюю и заднюю, то есть на подвеску передней и задней осей машины. И вот в чем парадокс: устройство передней, благодаря тому, что, во-первых, передние колеса у Фокуса ведущие, а во-вторых, потому что поворот автомобиля осуществляется благодаря поворотам именно передних колес, должно быть значительно более сложным, нежели устройство задней. Но ее ремонт в большинстве случаев все равно оказывается дешевле. А потому что на самом деле все обстоит с точностью до наоборот.
Конструкция передней подвески
Переднюю подвеску составляют один рычаг с шаровым наконечником, снабженная простой пружиной амортизационная стойка, стойка стабилизатора и рулевой наконечник – вот, собственно и все. Дополнительно усложнять эту конструкцию смысла нет – она не подвергается столь большим нагрузкам, как задняя подвеска. Мало того: нагрузка на переднюю ось автомобиля всегда остается почти неизменной и не зависит ни от количества пассажиров, ни от загруженности багажника – вес и пассажиров, и груза почти полностью ложится на заднюю ось. Поэтому конструкция задней подвески должна обеспечивать устойчивость и управляемость автомобиля как при малой его загрузке, так и при большой.
Такую возможность дает принципиально иная конструкция задней подвески, которая в Форд Фокус 3 независимая. То есть не одна на всю ось, как передняя, а отдельные конструкции на каждое из задних колес.
Конструкция задней подвески
Задняя подвеска Форд Фокус 3 принадлежит к многорычажно-пружинному типу и имеет в своем составе четыре рычага (три поперечных и один продольный) плюс телескопические гидроамортизаторы – и все это на каждом из колес задней оси. В дополнение ко всему задняя подвеска снабжена стабилизатором поперечной устойчивости – механизмом, предназначенным для более равномерного распределения нагрузки на колеса при поворотах и некорректной загрузке автомобиля.
Разумеется, что не только ремонт, но и диагностика подвески Фокус 3,в задней ее части, будет стоить существенно дороже, чем аналогичная процедура применительно к передней подвеске.
Необходимость в проведении этой операции возникает в двух случаях:
- в процессе планового осмотра и ТО автомобиля. Тут, как говорится, кашу маслом не испортишь – чем чаще вы будете проверять состояние подвески своей машины, тем на более ранней стадии обнаружите износ ее компонентов.
Специалисты рекомендуют осуществлять диагностику подвески Форд Фокус 3 не реже, чем через каждые полсотни тысяч километров пробега, даже если ее состояние вас не беспокоит;
- при подозрении на износ либо поломку каких-либо элементов подвески. В этом случае с посещением автосервиса лучше не затягивать – даже малейшая неисправность той или иной составляющей механизма подвески очень быстро может перерасти в серьезную поломку.
Диагностика амортизаторов
Наиболее подверженные износу элементы как передней, так и задней подвески – это амортизаторы. Как ни следи за их состоянием, но именно они, испытывающие максимальные переменные напряжения, выходят из строя первыми. И хорошо, если они просто теряют упругость. Гораздо страшнее, если амортизаторы ломаются, и поломка эта происходит в процессе движения машины. Это может привести к значительно более серьезному ремонту, нежели просто замена этих элементов подвески. Вот почему так важна в Форд Фокус 3 диагностика амортизаторов.
Типичные поломки передней подвески
Основные поломки, которые случаются с передней подвеской, таковы:
- неисправность амортизаторов. Несмотря на то, что многие автосервисы предлагают ремонт этих деталей, лучше их просто заменить. При их ремонте вы сэкономите немного, а вот в надежности автомобиль потеряет существенно, так что рисковать не стоит;
- износ шарового наконечника. В Фокусе третьего поколения при этой неисправности подлежит замене весь рычаг;
- появление люфта в подшипниках колес. Тоже замена подшипников;
- ослабление элементов крепления передней подвески. В этом случае мало просто потуже затянуть болты. Чтобы неисправность не проявилась вновь, необходимо выяснить и устранить саму ее причину. Возможно, где-то имеет смысл поставить конртгайку, а где-то и вовсе заменить крепежные элементы. В этом вопросе лучше положиться на мнение опытного мастера.
Важно: появление практически всех этих неисправностей можно предотвратить. Плановая диагностика ходовой Форд Фокус 3 выявит их еще до появления симптомов, которые будут уже заметны невооруженным взглядом: проседания автомобиля на одну либо обе стороны, стуке, возникающем при движении или неравномерным износом протектора передних колес.
Неисправности задней подвески
Так как конструкция задней подвески Форд Фокус сложнее, нежели передней, то и возможных неисправностей у нее больше. Все их перечислять достаточно долго, выделим лишь основные:
- поломка стойки амортизатора. Эта деталь ремонту и восстановлению не подлежит, поэтому ее придется заменить;
- деформация продольных или поперечного рычага. Теоретически, любой из рычагов можно восстановить. Но при этом следует иметь в виду, что после ремонта прочность этой детали, особенно в месте изгиба, значительно уменьшится. Соответственно, уменьшится и надежность всего механизма;
- износ сайлентблоков рычагов – опять же, замена;
- нарушение работы стабилизатора.
В ряде случаев эту деталь можно отремонтировать, иногда ее приходится менять. Все зависит от серьезности повреждения или износа;
- появление люфта в крепежных элементах. Порядок действий здесь точно такой, как при аналогичной поломке передней подвески;
- поломка либо снижение упругости пружины. В большинстве случаев виной тому становится усталость металла, нарастающая в процессе эксплуатации машины. Поэтому ни о каком восстановлении технических характеристик этой детали не может быть и речи.
Проявляются все эти неисправности проседанием автомобиля, стуком, то и дело появляющимся при движении (особенно пот неровной дороге) и усиленной вибрацией (вернее, неспособностью амортизаторов ее погасить).
Ремонт подвески Форд Фокус 3
Главная сложность ремонта подвески состоит в том, что при восстановлении либо замене каких-либо ее деталей нужно, во-первых, не нарушить горизонтальное положение автомобиля, а во-вторых, степень упругости всех амортизаторов одной оси должна быть одинаковой – в противном случае даже при равномерной загрузке машины та будет заваливаться на бок. Отсюда два правила:
- замена комплектующих подвески осуществляется попарно. Так, например, при поломке даже одной из пружин все равно меняются обе;
- диагностику и ремонт подвески лучше доверить мастеру автосервиса – в этом деле много тонкостей, не известных новичку.
Гарантия
Silver | MPP
Нажмите здесь, чтобы распечатать брошюру
Серебряный уровень обслуживания распространяется на все системы плана Bronze и добавляет пять дополнительных систем, включая рулевое управление, тормозную систему, электрооборудование, установленный на заводе кондиционер воздуха и переднюю подвеску. В рамках расширенных сервисных соглашений MPP оплачиваются детали и работы по всем покрываемым ремонтным работам. В случае выхода из строя закрытой детали МЫ ЭТО УСТРАНИМ!*
Бензиновый двигатель – Все внутренние смазываемые детали, блок цилиндров (при повреждении внутренней движущейся частью), головки цилиндров (при повреждении внутренней движущейся частью), впускной коллектор прокладки и прокладки головки блока цилиндров, впускной коллектор, выпускной коллектор, масляный насос, двигатель/муфта охлаждающего вентилятора, водяной насос, топливный насос, вакуумный насос, цепь ГРМ, зубчатые колеса, ремень ГРМ, корпус турбокомпрессора и все его внутренние детали. Дизельный двигатель: все детали, перечисленные в разделе покрытия БЕНЗИНОВЫХ двигателей, топливный насос высокого давления, вакуумный насос.
Трансмиссия, коробка передач — Картер трансмиссии (при повреждении внутренней движущейся частью), все внутренние смазываемые детали в картере трансмиссии, гидротрансформатор, внутренний соленоид включения гидротрансформатора, внутренние соленоиды управления переключением, корпус клапана, регулятор, раздаточная коробка (при повреждении внутренней подвижной частью) все внутренние смазываемые детали раздаточной коробки.
Передний/задний привод – Корпус главной передачи (при повреждении внутренней движущейся частью), все внутренние смазываемые детали внутри корпуса главной передачи, картер моста (при повреждении внутренней движущейся частью), полуоси, постоянные скорости шарниры, карданные валы, карданные шарниры, опорный подшипник карданного вала.
Рулевое управление — Корпус редуктора (при повреждении внутренней движущейся частью), все внутренние детали в корпусе редуктора, все внутренние клапаны в корпусе редуктора, реечная шестерня и внутренние детали, насос гидроусилителя рулевого управления.
Тормоза – Главный цилиндр, вакуумный усилитель, гидроусилитель, колесные цилиндры, дисковые суппорты, пропорциональный клапан, гидравлические стальные трубопроводы и фитинги.
Электрооборудование — Электромагнитный клапан стартера, стартер, привод стартера, генератор переменного тока, регулятор напряжения (система зарядки), электрические переключатели с ручным управлением, выключатель зажигания и цилиндр замка, электродвигатель стеклоочистителя (передний или задний), жгуты проводов, электронный модуль зажигания , двигатель вентилятора охлаждения двигателя, электрический топливный насос.
Производитель автомобиля
Установленный кондиционер — Компрессор, муфта компрессора, подшипники муфты, шкив муфты, конденсатор, испаритель, аккумулятор, диафрагма.
Передняя подвеска – Верхние рычаги, нижние рычаги, втулки верхних и нижних рычагов, валы верхних и нижних рычагов, верхние шаровые шарниры, нижние шаровые шарниры, рулевой вал, стабилизатор поперечной устойчивости, втулки стабилизатора поперечной устойчивости.
Общенациональная приемка — принимается у вашего дилера или в любом авторизованном ремонтном центре, сертифицированном ASE.
Национальная помощь по урегулированию претензий. Если у вас возникнет механическая неисправность, MPP предоставит немедленное разрешение на покрываемый ремонт. Оплата будет произведена немедленно вашему дилеру или в любую авторизованную ремонтную мастерскую, сертифицированную ASE. Защитите себя от неизвестных расходов, позволив MPP оплатить счет за ремонт.
Защита от инфляции – За последние пять лет стоимость рабочей силы увеличилась на 40%, а стоимость запасных частей увеличилась на 35%. MPP оплачивает покрываемый ремонт независимо от инфляции.
Передаваемый — этот план может быть передан другому владельцу, что делает его более привлекательным для следующего владельца.
Возврат. Если вы решите продать или обменять свой автомобиль до истечения срока действия этого плана, вы можете иметь право на возмещение.
Франшиза за исчезновение. Узнайте у представителя F&I, как вы можете претендовать на нулевую франшизу на ремонт, покрываемый этим планом, если он выполняется у дилера-продавца.
Наша цель — ваше полное удовлетворение
Отказ от ответственности: *Это дает общий обзор покрытия и преимуществ Соглашения об обслуживании транспортных средств. Применяются определенные ограничения и исключения. Детали, используемые для покрываемого ремонта, могут быть новыми, бывшими в употреблении или восстановленными. Пожалуйста, обратитесь к фактическому контракту для получения полных положений и покрытия.
Руководство по регламентному обслуживанию Ford Focus Mk2 (бензиновые и дизельные двигатели с 2005 по 2011 год)
Вы здесь
Главная | Руководство по плановому техническому обслуживанию Ford Focus Mk2 (бензиновые и дизельные двигатели с 2005 по 2011 гг.)
Современные автомобили, такие как Ford Focus Mk2, требуют гораздо меньшего обслуживания, чем автомобили 25-летней давности, но потребность в них все же есть. Вам больше не нужно проводить техническое обслуживание каждые 6 месяцев или менять масло каждые 3 месяца, но регулярная замена жидкости по-прежнему важна для долговечности вашего автомобиля.
Далее следует наш краткий справочник по многим рекомендуемым задачам планового технического обслуживания Ford Focus Mk2 (с бензиновыми двигателями 2005–2011 годов), большинство из которых вы можете выполнять самостоятельно в домашних условиях.
Если вам нужно больше информации, взгляните на эту подборку видео из нашего плейлиста Ford Focus 2005–2011 годов на YouTube .
Или купить руководство Haynes для Focus Mk2 здесь .
Замена масла Ford Focus Mk2
Тип моторного масла | SAE 5W/30 в соответствии со спецификацией Ford WSS-M2C913-B |
Объем моторного масла (включая масляный фильтр) | 3,8 л (бензиновые двигатели 1,4 л) |
4,1 л (бензиновые двигатели 1,6 л) | |
4,3 л (бензиновые двигатели 1,8 л) | |
| 4,3 л (бензиновые двигатели 2,0 л) |
3,8 л (дизельные двигатели 1,6 л) | |
5,6 л (дизельные двигатели 1,8 л) | |
5,5 л (дизельные двигатели 2,0 л) | |
Пробка для слива масла Момент затяжки | 28 Нм (бензиновые двигатели) |
34 Нм (дизельные двигатели 1,6, 2,0) | |
36 Нм (дизельные двигатели 1,8) |
Замена масла в коробке передач Ford Focus Mk2
Тип жидкости для механической коробки передач | Трансмиссионное маслоSAE 75W/90 по спецификации Ford WSD-M2C200-C |
Тип жидкости для автоматических трансмиссий | Жидкость для автоматических трансмиссий в соответствии со спецификацией Ford WSS-M2C938-A |
Объем жидкости для механической коробки передач | 2,3 л (все бензиновые модели, кроме 2,0-литровых) |
1,9 л (бензиновые модели 2,0 л и дизельные модели 1,6 и 1,8 л) | |
1,75 л (модели с дизельным двигателем 2,0 л) | |
Объем жидкости для автоматической коробки передач (общий) | 6,7 л |
Пробка заливной горловины/уровня жидкости механической коробки передач | 35 Нм |
болтов поддона жидкости автоматической коробки передач вращающий момент | 7 Н·м |
Замена охлаждающей жидкости Ford Focus Mk2
Тип охлаждающей жидкости | Смесь воды и розового/красного антифриза Motorcraft SuperPlus в пропорции 50/50 в соответствии со спецификацией Ford WSS-M97Б44-Д |
Емкость системы охлаждения | 5,5 л (бензиновые двигатели 1,4 л с кондиционером) |
5,2 л (бензиновые двигатели 1,4 л без кондиционера) | |
5,8 л (1,6 л бензиновые двигатели без Ti-VCT с кондиционером) | |
5,5 л (1,6 л бензиновые двигатели без Ti-VCT без кондиционера) | |
6,0 л (бензиновые двигатели 1,6 Ti-VCT) | |
6,5 л (бензиновые двигатели 1,8 л) | |
6,3 л (бензиновые двигатели 2,0 л) | |
7,3 л (дизельные двигатели 1,6 л) | |
8,1 л (дизельные двигатели 1,8 л) | |
8,4 л (дизельные двигатели 2,0 л) |
Ford Focus Mk2 другие жидкости
Жидкость гидроусилителя руля | Жидкость для усилителя рулевого управления Ford или Motorcraft в соответствии со спецификацией Ford WSS-M2C204-A2 |
Жидкость для тормозов и сцепления Тип | Тормозная жидкость DOT 4 |
Характеристики крутящего момента Ford Focus Mk2
Гайки ходового колеса | 90 Нм (Золотые гайки для стальных колес) |
130 Нм (Серебряные гайки для стальных колес) | |
130 Нм (Цельные легкосплавные гайки для легкосплавных дисков и стальных дисков с 5 спицами) | |
110 Н·м (двухсекционная алюминиевая гайка с конической шайбой) | |
Болты направляющей переднего суппорта | 28 Н·м |
Болты крепления кронштейна переднего тормозного суппорта | 120 Н·м |
Болты направляющей заднего суппорта | 35 Н·м |
Болты кронштейна заднего суппорта | 70 Н·м |
Болты датчика скорости колеса ABS | 5 Н·м |
Интервалы технического обслуживания Ford Focus Mk2, показанные ниже , указаны при условии, что вы, а не дилер, будете выполнять работы. Это минимальные интервалы, рекомендуемые нами для автомобилей, эксплуатируемых ежедневно.
Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль постоянно находился в отличном состоянии, возможно, вы захотите чаще выполнять некоторые из этих процедур. Мы поощряем частое техническое обслуживание, поскольку оно повышает эффективность, производительность и стоимость вашего автомобиля при перепродаже.
Если автомобиль эксплуатируется в запыленных районах, используется для буксировки прицепа, часто движется на низкой скорости (на холостом ходу в пробке) или совершает короткие поездки, рекомендуется проводить более частые интервалы технического обслуживания.
Интервалы обслуживания Ford Focus Mk2
Каждые 250 миль- Проверка уровня масла в двигателе
- Проверить уровень охлаждающей жидкости
- Проверить уровень жидкости стеклоомывателя
- Проверить уровень жидкости тормозов/сцепления
- Проверка уровня жидкости ГУР
- Проверьте шины и давление в шинах
- Проверьте состояние аккумулятора
- Проверить состояние щеток стеклоочистителя
- Замена моторного масла и фильтра*
*Примечание: Ford рекомендует менять моторное масло и фильтр каждые 12 500 миль или 12 месяцев. Тем не менее, замена масла и фильтров полезна для двигателя, и мы рекомендуем заменять масло и фильтр чаще, особенно если автомобиль часто используется в коротких поездках.
Каждые 12 500 миль или 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньшеВ дополнение к перечисленным выше пунктам выполните следующее:
- Проверьте состояние ремня привода вспомогательных агрегатов
- Проверить работу фар и звукового сигнала
- Проверка под капотом на наличие утечек жидкости и состояние шлангов
- Проверить состояние проводки моторного отсека
- Проверьте состояние тормозных колодок, колодок и дисков
- Проверить выхлопную систему
- Проверка состояния и безопасности компонентов рулевого управления и подвески
- Проверить состояние шарниров карданного вала и чехлов
- Проверьте днище и все топливные/тормозные магистрали
- Смажьте все петли и замки
- Проверка затяжки гаек ходового колеса
- Провести дорожное испытание
- Замените пыльцевой фильтр*
- Проверить и при необходимости отрегулировать ручной тормоз
- Проверьте состояние ремней безопасности
- Проверить концентрацию антифриза/ингибитора
* Примечание: Если автомобиль эксплуатируется в запыленных условиях, пыльцевой фильтр необходимо заменять чаще.
В дополнение к перечисленным выше пунктам выполните следующее:
- Замените воздушный фильтр*
- Замените топливный фильтр (только для дизельных моделей)
- Замените свечи зажигания (только для бензиновых двигателей)
* Примечание: Если автомобиль эксплуатируется в пыльных условиях, воздушный фильтр следует заменять чаще.
Каждые 60 000–62 500 мильВ дополнение к перечисленным выше пунктам выполните следующее:
Примечание. Интервал замены ремня Ford на самом деле составляет гораздо больший пробег, чем указанный (100 000 миль или 8 лет). Однако настоятельно рекомендуется сократить интервал до 60 000–62 500 миль, особенно на автомобилях, которые подвергаются интенсивной эксплуатации, т. е. преимущественно коротким поездкам или частому вождению с частыми остановками. Таким образом, фактический интервал замены ремня во многом зависит от конкретного владельца, но имейте в виду, что разрыв ремня приведет к серьезному повреждению двигателя.
- Замена сажевого фильтра
- Замена вспомогательного ремня
- Проверка уровня жидкости в АКПП
- Проверка уровня масла в МКПП
- Заменить тормозную жидкость
- Замените батарею пульта дистанционного управления
- Заменить охлаждающую жидкость*
* Примечание: Если используется антифриз Ford розовый/красный, то охлаждающую жидкость можно оставить на неопределенный срок при условии ежегодной проверки прочности смеси.