Правила межсезонного хранения шин
Как хранить покрышки в межсезонье
Прежде, чем ломать голову над тем, где и как хранить покрышки, стоит определиться, а пригодны ли они к дальнейшей эксплуатации. Для этого следует замерить высоту протектора на снятых колесах и удостовериться, что не закончился срок годности. Дата выпуска покрышек обычно нанесена на шину в формате недели и года выпуска и состоит, соответственно, из четырех цифр. При этом нужно учесть, что срок годности покрышек составляет 5 лет.
Подготовка к хранению и обработка
Если резина пригодна для дальнейшей эксплуатации, стоит позаботиться о ее надлежащем хранении, при этом не сделав ее состояние хуже, чем оно есть на данный момент. Для этого нужно следовать нескольким не сложным правилам.
Очистить поверхность от следов ГСМ и других химических веществ, убрать камешки, застрявшие в протекторе, и другие инородные тела. Если этого не сделать, то например бензин, в течение нескольких месяцев может ее разъедать резиновый слой.
Применить специальные средства, предотвращающие пересыхание резины. Большинство автомобилистов редко использует подобные средства, потому что смыть их по истечению сезона хранения бывает сложно и нести дополнительные расходы никто не хочет.
Маркировать колеса, указывая сторону и ось на которых была установлена покрышка. Это делают мелом на внутренней стороне каждой шины.
Как и где правильно хранить шины
Когда всё подготовлено, остается определить место хранения покрышек. Шины разного сезона отличаются своим составом, поэтому и храниться они должны с поправкой на соответствующий температурный режим. Летние колеса в зимний период нельзя хранить в промерзающем помещении. Идеальный температурный режим для летней резины около 20 градусов цельсия, а подходящая влажность составляет около 60%.
Зимние покрышки нельзя хранить на открытом солнце под прямыми ультрафиолетовыми лучами или в помещениях с высокой температурой. Температурный режим и влажность для зимней резины аналогичен таковому для летних покрышек.
Вблизи любых покрышек запрещено размещение активных химических веществ, пары которых могут повредить резиновый слой.
Услуги сторонних организаций по сезонному хранению резины
В последнее время большую популярность приобретает индустрия централизованного хранения шин. Это очень удобное предложение для тех, у кого нет личного гаража или подходящего помещения. Хранение шин в жилых помещениях недопустимо, это пагубно отражается на здоровье и зачастую просто небезопасно.
Выбирая компанию, которой планируется доверить шины, необходимо изучить договор хранения и юридические документы фирмы. Заключение договора о хранении является обязательным, в договоре должны быть оговорены все нюансы временного содержания колес, ответственность сторон и компенсация ущерба на случай их порчи.
Также следует ознакомиться с условиями, в которых будут содержать покрышки, помещение для хранения должно иметь специальные измерительные приборы по контролю за температурой и влажностью.
Общие нормативы по хранению колес
Хранение шин любого сезона имеет одинаковые универсальные условия. Отличие заключается только в типе хранения – покрышки могут храниться как отдельно .так в сборе с колесными дисками.
Колеса в сборе оптимально будет вывесить за центр диска или можно сложить их столбиком. Давление воздуха в шинах должно соответствовать обычному эксплуатационному уровню или может быть немного ниже нормы. Хранение колес в сборе вертикально может деформировать резину из-за дополнительной массы диска. Деформация резины провоцирует быстрый износ, проблемы с балансировкой колеса и возможное разрушение покрышки при скоростном движении.
Свободную резину лучше всего держать вертикально. Ее хранят на поддонах из дерева или металла с индивидуальными нишами. При этом колеса следует ежемесячно вращать на угол 15-20 градусов по мнению одних экспертов или поворачивать на угол 180 градусов по мнению других, тем не менее использование любого метода не ухудшает эксплуатационные свойства шин.
Не имеет значения, хранится резина отдельно или на дисках, правильно подобранное место – вот что имеет значение. Тогда резина будет радовать вас весь срок службы стабильными показателями и сцеплением с дорогой.
Как правильно хранить колеса на дисках и без дисков, хранение шин
Тема хранения шин относится к области, в которой традиционно много поверий и заблуждений. Как ни странно, но многие из них передаются с поколения в поколение. В статье рассмотрим, как правильно хранить колеса, а также попытаемся разрушить некоторые предрассудки, касающиеся сезонного хранения покрышек.
Как гласит традиция
Начнем с неписаных правил, невыполнение которых в кругу автолюбителей считается дурным тоном.
- Диски с резиной ни в коем случае нельзя хранить в положении стоя. Колеса можно либо подвешивать за диск, либо складывать «колодцем».
- Резину без дисков нужно хранить только в положении стоя.
Подвешивать либо складывать шины друг на друга «колодцем» категорически не рекомендуется.
Указанным правилам хранения шин часто следует рекомендация о необходимости периодически проворачивать колеса. Все эти требования подкрепляются тезисом об остаточной деформации. Якобы, если поставить резину на дисках стоя на долгое время или сложить ее разбортированную столбиком, то она сплюснется, что впоследствии приведет к статическому и динамическому дисбалансу колеса. Но давайте посмотрим на вещи трезвым взглядом, для чего нам потребуется разобраться с термином «остаточная деформация».
Остаточная деформация
Остаточной деформацией называют деформацию, остающуюся после приложения к телу определенной величины растягивающих, сжимающих или сдвиговых напряжений в точно установленный интервал времени и разгрузки за точно установленный интервал времени.
Впору вспомнить закон Гука, который утверждает, что деформация, возникающая в упругом теле, пропорциональна к приложенной к этому телу силе.
Но следует указать, что утверждение действительно лишь при небольших деформациях. При превышении придела пропорциональности связь между напряжением и деформацией становится нелинейной, что хорошо показано на представленном графике.
- σ – напряжение, приложенное к телу, σ – напряжение упругости;
- ε – деформация, ε ост – остаточная деформация.
Отрезок О-А показывает, что при небольшой величине деформации связь между напряжением и деформацией сохраняет линейную взаимосвязь. Если же σ больше σ упр., то тело после прекращения действия напряжения уже не восстановит свою первоначальную форму. Иными словами, образец будет иметь остаточную деформацию. Если же мы повторно приложим усилие, превышающее σ упругости, то мы не получим опять точку В, а уже придем в точку С. Таким образом, остаточная деформация накапливается и при достижении точки D произойдет разрушение испытуемого образца.
Но чем именно показателен рассматриваемый опыт, если мы говорим о хранении колес? Возьмем для примера хранение шины без диска в не рекомендованном подвешенном состоянии.
Прилагаемое к боковому профилю напряжение будет гораздо ниже σ упругости, а поэтому после снятия шина вернет свою прежнюю форму. Чтобы убрать страхи о вредности такого положения, достаточно представить, сколько циклов деформации переживает покрышка при эксплуатации по отечественным дорогам, многие из которых больше походят на направления. При этом резина даже после стирания протектора и ни одной десятки тысяч километров может не вызывать чрезмерного дисбаланса колеса. К тому же напомним, что мы говорим о сезонном хранении, когда время простоя покрышек часто не превышает и 7 месяцев в году. Трудно представить, сколько нужно шине провисеть в подвешенном состоянии, чтобы земное притяжение сделало ее непригодной для монтажа на колесный диск.
Конструкция современной автомобильной шины предполагает наличие внутри металлического корда, который значительно повышает σ упругости резины.
Методика правильного хранения
Правила, которые действительно полезно знать при сезонной консервации колес:
- обутые в резину диски нужно хранить накаченными.
Если для повседневной эксплуатации авто вы накачиваете колеса до 2 Атм., то такое же давление подойдет и для хранения шин. Внутреннее давление не позволит покрышке деформироваться, что дает очередной повод кинуть камень в огород, верующим в особые требования к положению, в котором должны храниться колеса;
- хранить зимнюю резину с дисками нужно сухой и чистой. Грязь и дорожные реагенты вредны не столько для резины, сколько для ЛКП дисков. Согласитесь, что достать после хранения заплесневелые покрышки, с очагами коррозии на дисках – это не самая приятная перспектива;
- хранение 4-х шин на протяжении нескольких месяцев, сложенных «колодцем» никоим образом не повлияет на ресурс резины, если под нижней покрышкой будет ровный пол, отсутствуют выступающие, колющие и режущие предметы. Не сминайте резину, пытаясь втиснуть для хранения в ограниченное пространство, не придавливайте сверху тяжелыми предметами. Если же срок хранения будет доходить до 1 года и больше, то покрышку лучше поставить стоя и раз в пол года перевернуть на 90°.
Шины без дисков имеют меньшую жесткость, а поэтому при длительной хранении действительно могут немного деформировать.
Условия хранения
С положением покрышек все понятно, но к климатическим условиям хранилища требования куда более суровые:
- резина не должна храниться под прямыми солнечными лучами. Ультрафиолетовые лучи и высокая температура сушат резину, что приводит к потере эластичности и растрескиванию. Отчасти поэтому любая покрышка имеет установленный срок службы, когда гарантируются заявленные сцепные свойства и целостностью структуры. Особенно это актуально при хранении зимних шин, но и летней резине такие условия продлят срок службы. Достаточно накрыть покрышки непрозрачным, водонепроницаемым материалом. В таких условиях резину можно хранить даже на балконе. Если вы упаковываете шину в полиэтиленовый пакет, сделайте в нем небольшое отверстие для выхода конденсата;
- в помещение должен быть нормальный уровень влажности.
Опционально применение специальных автокосметических средств для длительной консервации резины.
Где лучше хранить
К сожалению, не у всех водителей есть возможность правильно хранить шины. Для сезонной консервации вполне подойдет гараж, балкон в качестве хранилища следует использовать только в крайнем случае. Проблема лишь в том, что колеса довольно габаритные, а поэтому занимают немало свободного пространства, которого и так зачастую не хватает.
IDEM: Управление отходами: Правила обращения с отработанными шинами
Законы штата, регулирующие переработку, хранение, утилизацию и транспортировку утильных шин, изложены в Кодексе штата Индиана (IC) под IC 13-20-13 и IC 13-20-14. Правила утилизации шин в Административном кодексе Индианы в соответствии с 329 IAC 15 [PDF} разъясняют законы. Владельцы или операторы предприятий, занимающихся утилизацией шин, должны уточнять в местных органах власти любые местные постановления.
Ссылочные формы доступны на странице IDEM Agency Forms.
Магазины розничной торговли шинами
Розничные продавцы, которые продают новые шины в розницу в Индиане (IC 13-11-2-194), должны:
- Разместить на видном для покупателей месте знак о переработке и надлежащей утилизации отработанных шин ( ИЦ 13-20-14-2).
- Знак должен быть не менее 8,5 дюймов в ширину и 11 дюймов в высоту и должен указывать: «Не выбрасывайте изношенные шины в мусор. Перерабатывайте изношенные шины. Закон штата требует, чтобы мы принимали ваши изношенные шины для переработки или надлежащей утилизации, если вы купите у нас новые шины».
- Принять от покупателя как минимум одну изношенную шину за каждую проданную новую шину (IC 13-20-14-3).
- Взимать сбор в размере 25 центов за каждую проданную новую шину и выплачивать все сборы, кроме 1%, в Департамент доходов штата Индиана, когда должен быть уплачен налог штата с валовой розничной торговли (IC 13-20-13-7).
- Надлежащим образом утилизируйте использованные шины (IC 13-20-14-4), как указано на странице IDEM по обращению с отработанными шинами.

- Храните все ведомости, полученные от перевозчика старых шин, не менее одного года (IC 13-20-14-5.3).
Операции с отработанными шинами
Правила обращения с отработанными шинами применяются к предприятиям, которые соответствуют одному или нескольким из следующих определений:
- Перевозчик отработанных шин занимается приемом отработанных шин и транспортировкой их в одно или несколько других мест (IC 13). -11-2-252).
- Операция по переработке утильных шин — это операция по переработке утильных шин путем резки, измельчения или измельчения. Этот термин не включает предприятия розничной торговли шинами, которые режут или измельчают изношенные шины, произведенные предприятием (IC 13-11-2-250.5).
- Площадка для хранения отработанных шин — это площадка, на которой скапливается не менее 1000 эквивалентов легковых шин (PTE) на открытом воздухе или в не полностью закрытом сооружении; или не менее 2000 ПТЭ в закрытом помещении (ИК 13-11-2-251).

- Эквивалент легковой шины (PTE) представляет собой единицу материала отработанной шины весом 20 фунтов, независимо от того, состоит ли материал отработанной шины из одной или нескольких целых шин или одной или нескольких модифицированных шин (IC 13-20-13-1). Одна шина может считаться более чем одним PTE, если шина больше стандартной легковой шины. Количество PTE для негабаритной шины или кучи обрывков шин определяется путем деления ее веса на 20 фунтов.
Регистрация:
Перевозчики изношенных шин и владельцы или операторы операций по переработке изношенных шин и/или мест хранения изношенных шин должны соответствовать 329 IAC 15 [PDF], что включает в себя получение применимой(их) регистрации(й) изношенных шин. от IDEM до того, как они начнут свою деятельность, и в соответствии с применимыми требованиями к эксплуатации, отчетности и закрытию. Требование о регистрации операций по переработке отработанных шин и мест хранения отработанных шин не распространяется на некоторые объекты, площадки, транспортные средства и другие виды использования отработанных шин, как указано в 329.
МАК 15-1-1(б) [PDF].
Некоторым зарегистрированным лицам может потребоваться получить более одной регистрации отработанных шин, в зависимости от их деятельности. Например, операции по переработке утильных шин, которые накапливают 1000 или более утильных шин и/или транспортируют утильные покрышки, должны получить регистрацию места хранения утильных шин и/или регистрацию перевозчика утильных шин в дополнение к регистрации на переработку утильных шин. Они также должны поддерживать финансовую гарантию (329 IAC 15-5 [PDF]).
Как зарегистрироваться:
Загрузите и должным образом заполните соответствующие формы и отправьте их со всей соответствующей документацией, чтобы IDEM могла быстро обрабатывать и выдавать регистрации. Инструкции приведены на бланках.
- Заявление о регистрации (или продлении) предприятия по переработке отработанных шин – 47220
- Заявление о регистрации (или продлении) операции по переработке отработанных шин – 47221
- Заявление о регистрации (или продлении) места хранения отработанных шин – 47222
Сборы:
Сборы за первоначальную регистрацию, продление и ежегодную эксплуатацию, а также суммы финансовой гарантии указаны в регистрационных формах и таблице сборов [PDF].
Зарегистрированные лица должны представить форму передачи пошлины и соответствующие сборы по адресу, указанному в форме:
- Заявление на получение разрешения на установку твердых отходов и передача регистрационного сбора – 47215
Оценка стоимости закрытия:
Владельцы или операторы мест хранения отработанных шин должны подать форму оценки стоимости закрытия вместе с регистрационным заявлением (329IAC 15 [PDF]):
- Смета расходов на закрытие зарегистрированного склада шин — 53784
Они также должны ежегодно до 31 января представлять в IDEM пересмотренную письменную смету расходов на закрытие, а также всякий раз, когда изменение плана удаления увеличивает стоимость закрытия оценивать.
План действий в чрезвычайных ситуациях:
Владельцы или операторы предприятий по переработке отработанных шин и/или мест хранения отработанных шин должны представить план действий в чрезвычайных ситуациях для сведения к минимуму опасностей для здоровья человека и окружающей среды вместе со своим регистрационным заявлением.
Они могут заполнить форму плана на случай непредвиденных обстоятельств или написать план на 329IAC 15-3-18 [PDF]:
- План действий в чрезвычайных ситуациях для операций по переработке и хранению отработанных шин — 54817
Они также должны представить план действий в чрезвычайных ситуациях в пожарную часть, в ведении которой находится операция, в течение 30 дней с даты выдается регистрация.
Финансовая гарантия:
Места хранения отработанных шин и перевозчики отработанных шин должны иметь финансовую гарантию в соответствии с 329 IAC 15-5 [PDF]. Финансовая гарантия защищает налогоплательщиков штата Индиана от затрат на уборку брошенных отработанных шин и предоставляет IDEM средства на уборку и закрытие объекта, если владелец регистрации не уберет и не утилизирует должным образом шины, оставшиеся после прекращения деятельности предприятия. Для получения помощи по финансовой гарантии или для получения языка, необходимого для механизмов финансовой гарантии, пожалуйста, свяжитесь с персоналом финансовой гарантии, указанным на странице контактов.
Срок действия, продление и возможность передачи:
Регистрация утильных шин действительна до 5 лет. В течение этого времени инспекторы по соблюдению требований IDEM проводят ежеквартальные проверки зарегистрированных операций по переработке и хранению отработанных шин. Продление регистрации должно быть произведено не менее чем за 60 дней до истечения срока действия текущей регистрации.
Регистрации не подлежат передаче. Когда имущество, на котором расположено предприятие по производству утилизируемых шин, переходит к другому владельцу, новый владелец должен получить новую регистрацию в IDEM до начала эксплуатации.
Для получения помощи
Пожалуйста, свяжитесь с персоналом отдела выдачи разрешений на утилизацию твердых отходов для получения помощи в отношении правил утилизации шин или регистрации.
OAR 340-064-0035 — Стандарты для мест хранения отработанных шин — Административные правила штата Орегон
(1)
Все разрешенные места хранения отработанных шин должны соответствовать техническим и эксплуатационным стандартам, изложенным в этом правиле.
(2)
Владелец разрешения на хранение отработанных шин «первой стадии» должен соблюдать технические и эксплуатационные стандарты в этой части, если объект принимает какие-либо отработанные шины после даты вступления в силу настоящих правил.(3)
Место для хранения отработанных шин не должно строиться или эксплуатироваться на заболоченных участках, водотоках, затопляемых путях, в пойме с 25-летним стажем или в любом месте, где оно может быть погружено в воду.(4)
Эксплуатация. Площадка для хранения отработанных шин должна эксплуатироваться в соответствии со следующими стандартами:(a)
Куча отработанных шин на открытом воздухе должна иметь не более следующих максимальных размеров:(A)
Ширина: 50 футов;(B)
Площадь: 15 000 квадратных футов;(С)
Высота: 6 футов.(b)
50-футовая противопожарная полоса должна располагаться по периметру каждой кучи отходов. Доступ к пожарной полосе для автомобилей экстренных служб должен быть всегда беспрепятственным;(c)
Кучи изношенных шин должны располагаться на расстоянии не менее 60 футов от зданий;(d)
Изношенные шины, которые должны храниться в течение одного месяца или дольше, подлежат складированию, если Департамент не отменяет это требование;(e)
Обладатель разрешения должен эксплуатировать и обслуживать объект таким образом, чтобы контролировать комаров и грызунов, если объект может стать источником общественного беспокойства или опасности для здоровья и находится недалеко от жилых районов;(f)
При входе на склад должна быть вывешена табличка с указанием часов работы, стоимости утилизации и правил сайта, если на объект поступают шины от лиц, не являющихся оператором объекта;(g)
Никакие операции, связанные с использованием открытого огня или паяльной лампы, не должны проводиться в пределах 25 футов от кучи отработанных шин;(h)
Подъезд и подъезд к месту хранения отработанных шин должны быть всегда доступны для любого транспортного средства.
Доступ на площадку должен контролироваться с помощью заборов, ворот или других средств контроля доступа;(i)
По требованию Департамента место должно быть скрыто от посторонних глаз;(j)
Дежурный должен присутствовать в любое время, когда место хранения отработанных шин открыто для работы, если место получает шины от лиц, не являющихся оператором места;(k)
Площадка должна быть ограждена насыпью или иметь другую надлежащую защиту, если это необходимо, чтобы предотвратить попадание любых жидких стоков от потенциального возгорания шин в водные пути;(l)
В случае выброса пиролитического масла на месте хранения отработанных шин лицо, получившее разрешение, должно удалить загрязненный грунт в соответствии с применимыми правилами, регулирующими вывоз, транспортировку и утилизацию материала;(m)
В случае шинных ограждений также требуется следующее:(A)
Для борьбы с переносчиками:(i)
Просверливание двухдюймового отверстия в каждом квадранте нижней стороны каждой шины, используемой в изгородь; или(ii)
Заполнение каждой отдельной изношенной шины грязью; или(iii)
Другое лечение, заранее утвержденное Департаментом.
(B)
20-футовая противопожарная полоса должна поддерживаться на земле под контролем лица, имеющего разрешение, по всей длине заграждения из покрышек. Доступ к пожарной полосе для автомобилей экстренных служб должен быть беспрепятственным и всегда свободным от растительности;(C)
Нельзя допускать, чтобы сорняки росли на ограждении из покрышек или над ним;(D)
Ограждение из покрышек не должно быть шире одной ширины покрышки.(n)
В случае изношенных шин, хранящихся для сезонного сельскохозяйственного использования: В течение годового периода(ов), в течение которого(ых) изношенные шины не используются для полезного использования, они должны храниться в соответствии со стандартами, изложенными в этом правиле.(5)
Эксплуатационные стандарты для хранения продуктов, полученных из шин: должны соблюдаться следующие стандарты:(a)
Стопка продукции должна иметь не более следующих максимальных размеров:(A)
Ширина: 40 ярдов;(B)
Объем: 6400 кубических ярдов;(C)
Высота: 4 ярда.
(b)
На площадке допускается не более четырех стопок продукции;(c)
Соблюдение стандартов хранения отработанных шин в соответствии с разделом (3) и подразделами (4)(b), (c) и (e)–(l) настоящего правила.(6)
Департамент может установить дополнительные требования к хранению для отдельного объекта, которые разумно необходимы для защиты здоровья населения или окружающей среды.(7)
Изношенные шины, хранящиеся в помещении, должны храниться в соответствии с разделом 2509.1 Пожарного кодекса штата Орегон 2010 года.(8)
Департамент может одобрить исключения из предыдущих технических и операционных стандартов для компании, перерабатывающей изношенные шины и/или хранящей продукты, полученные из шин, если:(a)
Среднее время хранения изношенных шин и/или продуктов, полученных из шин на этом сайте, составляет один месяц или меньше; и(b)
Департамент и местная пожарная служба убеждены в том, что у лица, имеющего разрешение, имеется достаточное количество противопожарного оборудования и/или материалов для тушения любого потенциального возгорания шин и шинных обломков в течение приемлемого периода времени.

Подвешивать либо складывать шины друг на друга «колодцем» категорически не рекомендуется.
Если для повседневной эксплуатации авто вы накачиваете колеса до 2 Атм., то такое же давление подойдет и для хранения шин. Внутреннее давление не позволит покрышке деформироваться, что дает очередной повод кинуть камень в огород, верующим в особые требования к положению, в котором должны храниться колеса;
