Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Ремонт амортизаторов своими руками — советы

Ухабины, рытвины, ямы – по такому описанию западные водители легко определили бы бездорожье. Но у нас всё сложнее и центральные улицы крупных городов частенько радуют автомобилистов неожиданными сюрпризами. В итоге быстрее всех подвержен износу амортизатор, делающий поездки комфортными и смягчающий жёсткие удары при езде по плохим дорогам.

Основная проблема, возникающая при необходимости осуществить ремонт амортизаторов своими руками, в том, что большинство современных автомобилей укомплектованы неразборными амортизаторами. И в случае возникновения проблемы наиболее простым и эффективным решением будет заменить старый — на новый. Однако подчас можно попасть в ситуацию, когда необходим срочный ремонт. Например, в дальнем путешествии, когда на1000 км нет ни одного магазина автозапчастей.

В конце концов, необходимо знать азы форс-мажорного ремонта, чтобы во время важной поездки не паниковать, если появилась течь и требуется ремонт задних амортизаторов.  Внимательный водитель быстро распознает причину необычного поведения автомобиля и сможет принять все необходимые меры.

Быстрый ремонт амортизатора на ВАЗ

Этот способ подойдёт, если под рукой есть медицинский шприц, хомут, кусочек резины, дрель и масло. Ремонт передних амортизаторов, как и задних, приблизительно пойдёт по схожему сценарию:

  • Вначале или вывешиваем колесо, или приподнимаем автомобиль, чтобы получить доступ к верхней части амортизатора;
  • Ближе к штоку амортизатора делаем небольшое отверстие по0,8 мм;
  • Заливаем шприцом около 100-200 миллилитров масла в это отверстие;
  • Зажимаем отверстие резиной и обтягиваем хомутом;
  • Прокачиваем машину, проверяя, достаточно ли масла было влито и нет ли избытка;

Однако стоит помнить, что «умелые ручки» стоит применять только в крайних случаях, поскольку и страховая компания, и производители автомобилей, и СТО в один голос утверждают: «Не скупитесь на замену амортизатора, ведь современные модели  создавались с учётом того, что при возникновении неисправности они ремонту подлежать не будут».

Стойки амортизатора – когда проблемы на «ровном» месте

Чаще всего неисправность амортизатора связана с его стойками. Ремонт амортизаторов стоек будет несколько сложнее. Раньше подобный ремонт был сложной процедурой, поскольку нужно было менять масло, сальники, клапаны и другие его части. Теперь же весь процесс сводится к замене внутреннего патрона. Для этого необходимо только уметь снимать амортизатор.

  • Приподнимаем автомобиль, получая доступ к амортизаторам;
  • Берём специальный стоечный ключ и откручиваем от рычага болты. И не забываем открутить гайку штока, расположенную вверху;
  • Когда амортизатор «уходит» вниз, нужно открутить внутреннюю резьбу и снять его;
  • Изымаем старые «внутренности», устанавливаем новый патрон и возвращаем амортизатор на место.

Помните, что после выполнения такого ремонта автомобиль обязательно нужно отправить в СТО для регулировки развал-схождения. Попутно стоит проверить состояние тормозов, подвесок. Часто после обнаружения дефектов в работе амортизатора, оказывается, что необходима прокачка тормозов с абс, а также проведение ремонта подшипника ступицы. Причём, сложность часто заключается не в том, как поменять подшипник ступицы или выполнить другой мелкий ремонт, а в том, чтобы заставить себя не лениться! И при первых же признаках ухудшения рабочих характеристик автомобиля, заняться его починкой.

 

Долгий срок службы амортизатору

Первым мероприятием, который позволит амортизатору служить долго и упростит ему задачу борьбы с неблагоприятными погодными условиями, является антикоррозийная обработка днища автомобиля.  Учитывая, что плохая погода длится минимум полгода, а дороги чаще всего не оснащены стоками для вод и во время дождей являют собой длиннющие лужи, это просто необходимо. К тому же обойдётся она в копейки, по сравнению с ценой на новый амортизатор.

Зимой же стоит как можно чаще вспоминать о том, что амортизатор также нуждается в разогреве, как и двигатель. Если масло в нём часто не успевает разогреться — глупо  считать, что амортизатор прослужит долгие годы. Стартуйте медленно и хотя бы первые 5 минут старайтесь не разгонятся и не осуществлять резких торможений.

Любителям приподнимать подвески стоит знать, что использование любых «приставок» приводит к тому, что выходит из строя шток амортизатора. Если понадобилось поднять подвеску, придётся менять и амортизатор на более мощную модель, способную выдерживать повышенные нагрузки.

Замена амортизаторов – когда ремонт не поможет

Ремонт амортизаторов – дело хорошее. Однако если ситуация определённо безнадёжна и никакие действия не помогут, то лучше сразу проводить замену амортизаторов.

Важно помнить, что менять амортизаторы имеет смысл только парой. Для замены амортизационных стоек понадобится стоечный ключ, а также пружины и стяжки для машины с передним приводом.

Если стойка объёдинена с пружинами, нам потребуются винтовые стяжки —  стержни, имеющие двойную резьбу, крючки и шестигранник под стоечный ключ. Крючками цепляемся за витки пружины, сильно сжимаем её и поворачиваем стержень ключом. Старую пружину выбрасываем, а новую в сжатом виде устанавливаем на новую стойку.

Первым мероприятием, который позволит амортизатору служить долго и упростит ему задачу борьбы с неблагоприятными погодными условиями, является антикоррозийная обработка днища автомобиля.  Учитывая, что плохая погода длится минимум полгода, а дороги чаще всего не оснащены стоками для вод и во время дождей являют собой длиннющие лужи, это просто необходимо. К тому же обойдётся она в копейки, по сравнению с ценой на новый амортизатор. При ремонте амортизаторов, также можно выполнить операцию ремонт редуктора заднего моста или другие операции по ремонту подвески.

Ремонт и замена амортизаторов — видео

autoremka.ru

Ремонт амортизаторов своими руками — Легкое дело

Ремонт амортизаторов своими руками

Как прокачать амортизаторы Kayaba. KYB. kayaba.com.ua

Как прокачать амортизаторы своими руками

Опубликовано: автором Avtopub

Независимо от того, будете ли вы самостоятельно устанавливать новые амортизаторы, или же доверите эту процедуру специалистам СТО, наши рекомендации о том, как прокачать амортизаторы лишними не будут. Многие автомобилисты вообще не понимают, зачем делается прокачка амортизаторов перед установкой.

Зачем прокачивать амортизаторы?

Прокачка амортизаторов перед установкой делается по той причине, что невыполнение данной процедуры может привести к неправильной работе этого важного элемента подвески. Если в гильзу амортизатора попадает воздух (часто проблема появляется в процессе перевозки), амортизатор не сможет эффективно функционировать.

В итоге автолюбитель сталкивается с такими трудностями, как различные посторонние шумы во время езды. В некоторых случаях может сломаться поршневая система этой детали.Кстати, обратите внимание на советы о том, как происходит проверка амортизаторов.

Эти сведения явно не помешают.Иногда даже новые детали подвески имеют заводской брак. Прокачка амортизатора перед установкой также проводится с целью проверки клапанного механизма на предмет заклинивания.Во время прокачка амортизатора могут наблюдаться минимальные провалы в сопротивлении вышеупомянутого механизма.

Кроме этого, шток может выходить с разной скоростью. Ни первое, ни другое не является дефектом, так как работоспособность амортизатора от данных явлений не зависит.Поскольку прокачка амортизаторов своими руками не требует наличия особых навыков, сделать её несложно. Технология прокачки поможет вам и в тех ситуациях, когда вы ремонтируете стойки амортизаторов или сами амортизаторы.

Пошаговое руководство по прокачке амортизаторов (картриджи и «Мак-Ферсон»)

  1. Установить стойку амортизатора штоком вверх и аккуратно сжать её, но не до конца (до верхней части стакана должно оставаться около 20-30 мм).Зафиксировать шток амортизатора в такой позиции и подождать 2-3 секунды.Медленно вытянуть шток амортизатора, чтобы полностью разжать его.Повторить действия минимум два раза.Проверка результатов. Амортизатор необходимо держать вертикально, штоком вверх. Делаем небольшие, но резкие движения штока. Если его движение является плавным, прокачка амортизаторов перед установкой выполнена правильно.

Теперь вы знаете, как прокачать амортизаторы. Осталось только установить готовые к использованию детали на автомобиль.

Как происходит прокачка остальных разновидностей амортизаторов

  • Перевернуть амортизатором штоком вниз и медленно сжать (без рывков!).Зафиксировать шток в данной позиции на несколько секунд.Установить амортизатор штоком вверх и зафиксировать его в таком положении на 3-6 секунд, удерживая шток.Медленно вытащить шток в максимальное положение.Повторить процедуру несколько раз.Проверка работоспособности. Установить амортизатор вертикально, шток должен быть направлен вверх. Выполнить короткие, но резкие движения штока. Убедиться в том, что он двигается без провалов и достаточно плавно.

После того как вы выполнили прокачку амортизатора и проверили его функциональность, необходимо держать его в таком положении, чтобы шток был направлен вверх. Делать это нужно до тех пор, пока амортизатор не будет установлен на машину.Не знаете, какие амортизаторы лучше — газовые или масляные? Читайте нашу статью!Специалисты советуют производить замену амортизаторов попарно, если у вас есть такая возможность.

Ремонт стоек амортизаторов своими руками +

Как только глухие удары начнут появляться в подвеске автомобиля при езде по ямам и выбоинам, пришло время менять амортизаторы. Выполнить ремонт стоек амортизаторов может любой автолюбитель, если он не боится грязной работы под машиной.

При этом также удастся сэкономить неплохую сумму денег.Каждый автопроизводитель для гашения колебаний при движении автомобиля использует особые системы и узлы. Но амортизаторы присутствуют практически во всех современных легковушках.

Срок их жизни определяется стилем вождения и качеством дорог. Например, многие 10-летние машины из Европы с пробегом более 200 тыс. км приезжают к нам на «родных» амортизаторах. А в наших дорожных условиях редкая деталь подвески доживает до 100 тыс. км пробега.

Основные неисправности стоек амортизаторов

Основными неисправностями стоек амортизаторов являются:

  • свободное перемещение штока в цилиндре,наличие стуков при сжатии или растяжении,потеки масла.

Обнаружить эти неполадки можно непосредственно на автомобиле.

  1. Для диагностики работы каждого амортизатора необходимо несколько раз сильно нажать всей массой тела на один из углов автомобиля. Обычно давление оказывается на крыло или бампер машины. Если после раскачивания автомобиля происходят дальнейшие вертикальные колебания без воздействия человека, то амортизатор неисправен. Обычно исправный узел прекращает качание сразу после прекращения действия силы.Аналогичным образом обнаруживаются стуки в амортизаторной стойке. Дополнительно следует опереться ладонью руки в верхней точке крепления стойки. Удары четко будут ощущаться при контакте.Чтобы обнаружить течи, достаточно заглянуть между колесом и аркой. Улучшить обзор поможет поворот колеса в одну из сторон. Еще удобнее воспользоваться смотровой ямой, эстакадой или подъемником.

Подробнее о методах диагностики амортизаторов читайте в нашей статье, как проверить амортизаторы на машине.

Демонтаж амортизаторов

Ремонт стоек амортизаторов начинается с их демонтажа. Снятие амортизаторов обычно не вызывает проблем. Разве что крепежные детали заставляют автомобилиста громко ругаться и прибегать к кардинальным мерам («болгарка» или газовый «резак»).

Но чаще всего бывает достаточно очистить гайки и болты от песка и грязи, а затем обработать их жидкостью WD-40. Через 20-30 мин можно приступать к демонтажу.

  • Обычно ту часть машины, где снимается амортизатор, приходится вывешивать при помощи домкрата. Обязательно следует установить упоры под порог или днище, чтобы автомобиль случайно не сдвинулся во время ремонта.Колесо снимается для лучшего доступа к нижним крепежным элементам амортизатора.Верхние точки крепления стоек находятся под капотом и в багажнике.

В переднеприводных автомобилях при снятии стойки придется больше поработать. Сложность работы зависит от вида амортизаторной стойки.

  • Разборные конструкции амортизаторов отличаются более сложным демонтажем стойки. Чтобы снять такой узел, придется откручивать ступичную гайку и снимать стойку вместе со ступицей.Неразборные амортизаторы имеют более простую конструкцию стойки. В нижней точке амортизатор вставляется в чашку, где крепится одним или двумя болтами.

Верхнее крепление у обоих видов стоек находятся под капотом. Здесь нужно окрутить две гайки.Амортизаторные стойки переднеприводных автомобилей извлекаются вместе с пружинами. Чтобы заменить амортизатор придется полностью разобрать стойку.

Ремонт амортизатора своими руками

Амортизаторные стойки переднеприводных автомобилей необходимо разобрать, и лишь тогда можно будет увидеть неисправные детали. Подробно о разборке-сборке и ремонте амортизатора смотрите в -уроке в конце этой статьи.Необходимым приспособлением для разборки амортизатора станут стяжки.

Это приспособление для сжатия пружин представляет собой мощную шпильку, на одном конце которой имеется левая резьба, а на другом — правая. Посередине шпильки имеется шестигранник под ключ. На резьбу накручиваются особые захваты, которые также отличаются направлением резьбы.

  1. Для сжатия пружины требуется два стяжных приспособления. Они устанавливаются на противоположные стороны пружины. Стягивание производится попеременным вращением шпилек.Когда пружина будет сжата настолько, что станет шевелиться в стойке, можно открутить верхнюю гайку, снять опорный подшипник с резиновым отбойником, аккуратно достать пружину.После внимательного осмотра может оказаться, что причина стука кроется в изношенном резиновом отбойнике. Тугое вращение со скрипом наблюдается при выходе из строя опорного подшипника.Разборный амортизатор выкручивается из корпуса при помощи специального ключа. Некоторые автомобилисты успешно справляются с этой работой при помощи молотка и подходящего стального прутка.После замены дефектных деталей следует выполнить сборку амортизаторной стойки в обратной последовательности.Когда верхняя гайка будет надежно закручена, пружина медленно разжимается. Важно, чтобы первые витки попали в свои гнезда, которые предотвращают смещение пружин в стойке.

Осталось установить амортизаторную стойку на место, прикрутить колесо и опустить автомобиль.Ремонт стоек амортизаторов должен производиться без спешки с соблюдением правил техники безопасности. Особенно осторожно и внимательно необходимо сжимать и разжимать пружины.

Тогда ремонт пройдет без повреждений автомобиля и человеческих травм. А машина после ремонта стоек амортизаторов будет ехать мягко и тихо, радуя своего заботливого хозяина.

-урок по ремонту стойки амортизатора ВАЗ 2110

Все об автомобилях

1 С чего начинается ремонт амортизаторов?

Амортизаторам «везет» больше всех деталей подвески – они призваны не только гасить все колебания в цепочке: дорога – подвеска – кузов, но и играют важную роль в процессе сцепления колес с дорогой, в торможении и устойчивости автомобиля. Хотя, по ошибочному мнению многих начинающих автомобилистов основная задача амортизаторов представляется как создание комфортных условий движения в авто.В первую очередь с диагностики амортизаторов и понимания сути их работы.

Не надо паниковать, когда вдруг, ни с того, ни с сего, вы обнаружили: скрипит задний амортизатор, потек амортизатор спереди. А ведь недавно с ТО и всё было в порядке. Наоборот, хорошо, что вы обратили внимание на нетипичное поведение своего авто.

Принцип диагностики «хороший стук себя проявит» еще никогда не подводил водителя.Второй этап демпферной эпопеи – непосредственно ремонт амортизатора. Варианты ремонта уже рассматривались, но не будет лишним напомнить их.

Продажа оборудования для восстановление и ремонта гидравлических (газо-масляных) стоек

Первое желание начинающего водителя – ехать на СТО, где ему, как он думает, быстро и качественно произведут ремонт амортизаторов.А первое действие опытного водителя – забраться в Руководство по эксплуатации и определиться с тем, какой тип амортизатора у него стоит. Вообще-то по правилам сегодняшнего автомобилестроения почти 90% автомобилей снабжены неразборными амортизаторами, а значит ремонт этих амортизаторов не предусмотрен. Но, это там, у них, где хорошие дороги и амортизаторы служат до 5-ти лет и более.

2 Ремонт амортизатора или восстановление

Итак, водитель со стажем приступает к рассмотрению варианта – ремонт амортизатора своими руками. И благо, если у него не стоит амортизатор с подкачкой.

Это тип амортизаторов с изменением газового подпора, которое позволяет менять эксплуатационные характеристики в случае большой нагрузки на автомобиль.Дело в том, что зачастую амортизаторы с подкачкой представляются как дополнительная опция. И работу они свою выполняют отменно до момента выхода из строя.

И вот здесь начинается неприятная полоса у автовладельца. Ремонт амортизаторов с подкачкой заключается в том, что заглушают трубки гидрожидкости и устанавливают задние стойки в сборе обычные, без изысков.Стоимость нового амортизатора с подкачкой исчисляется сотнями долларов.

То ли дело ремонт газовых амортизаторов. В принципе ремонт газовых амортизаторов немногим отличается от ремонта гидравлических механизмов. Его возможно сделать своими руками при наличии определенного спецоборудования.Что касается восстановления амортизаторов.

Не хочется ставить под сомнение мастерство автомехаников, но существует такое понятие, как «глас народа». Услышать его можно на разнообразных автомобильных форумах, где люди делятся впечатлениями и опытом. Восстановление амортизаторов рассматривается на них исключительно с негативной точки зрения.Неисправный амортизатор — это не та запчасть на которой следует экономить, да и экономия сомнительна, ведь гарантия пробега восстановленного амортизатора минимальна.

3 Мнение экспертов

С учетом важности задач выполняемых амортизаторами в автомобиле настоятельно рекомендуется производить ремонт амортизаторов только ремонтопригодных и только с применением оригинальных комплектующих. Ремонт или восстановление неразборных амортизаторов – это сомнительный выход из положения.Тем более, что он категорически не рекомендуется производителем. И не забывайте — страховики в случае возникновения страхового случая, используют любое вмешательство в оригинальный конструктив, как причину отказа в выплате.Замена неисправного амортизатора на новый удовольствие не из дешевых, но гарантия у вас появляется минимум на 3-4 года в режиме правильной эксплуатации автомобиля.Удачи вам, любители своего автомобиля.

Как ремонтировать автомобильные амортизаторы

Жизнь автолюбителя непременно связана со своим автомобилем. Ведь для того, чтобы автомобиль находился постоянно в идеальном состоянии, нужно периодически проводить диагностику, устранять мелкие неполадки.

Среди часто встречающихся проблем с автомобилем можно выделить неполадки с подвеской, что не мудрено, учитывая состояние дорог на территории СНГ. Поэтому для уменьшения денежных затрат необходимо уметь провести ремонт стоек амортизаторов своими руками и других составных частей подвески.Перед началом работ для удачного их завершения следует иметь представление о том, что собой представляют амортизаторы и для чего они служат. Амортизатором называют устройство, которое способно преобразовывать механическую энергию в тепловую, что позволяет погасить колебания, возникающие при движении транспортного средства. Именно из-за этой составной части авто в движении становится более плавным и комфортным.Амортизаторы обеспечивают комфорт и безопасность вашего авто

Ремонт амортизатора своими руками предусматривает его разбор на составные части. Для выполнения данной работы необходимо знать о том, из чего состоит амортизатор:

  1. Поршень, кольца, клапана сжатия и отдачи.Корпус.Шток со специальным кожухом и ушком для обеспечения крепления.Цилиндр вместе с клапанами сжатия и отдачи.Уплотнительные элементы для обеспечения надежного функционирования системы без возникновения перекоса при работе.Крепление, которое представлено гайкой.

Ремонт амортизатора производится только при возникновении определенной проблемы, а вот меняются они исключительно попарно. Это можно привести к разряду обязательно выполнимых правил и если одна стойка вышла из строя, и не подлежит ремонту, то менять нужно обе.Понять о том, нужно провести ремонт стоек своими руками или обратившись в автосервис, автолюбитель должен при появлении маслинных подтеков на корпусе или подозрительных звуков в подвеске. Стоит также отметить то, что на сегодняшний день новые автомобили имеют одноразовые амортизаторы, то есть они делаются неразборными и в случае выхода из строя – заменяются. После определения вида амортизатора и наличия поломки, можно подойти вплотную к вопросу, как отремонтировать стойку.На выбор предлагаются различные виды амортизаторов Если было решено провести ремонт стоек самостоятельно, тогда для начала нужно позаботиться о нужном инструменте. Для проведения демонтажных и ремонтных работ понадобится следующее:

  1. Опорные «козлы» для обеспечения безопасности проведения работ.Стоечный ключ.

Ремонт стоек амортизаторов своими руками

Во многих случаях ремонт автомобиля можно выполнить самостоятельно. Для этого нужны определенные навыки и набор специального инструмента. В результате ремонт обойдется в разы дешевле, чем в СТО.

Одному из таких вопросов мы решили посвятить нашу новую статью. Тема нашей сегодняшней публикации – ремонт стоек амортизаторов своими руками.Проблемы с подвеской автомобиля встречаются достаточно часто. Это связано с условиями эксплуатации авто и состоянием дорог.

Подвеска испытывает колоссальные нагрузки, причем не просто динамические, но и ударные.Все дело в том, что амортизаторы гасят колебания автомобиля, которые происходят при движении и выполнении маневров. И как только появляются характерные стуки, или автомобиль долго сохраняет паразитные колебания, это означает, что появились проблемы с амортизаторами.Если продолжать ездить с проблемными амортизаторами, даже если это пока не слишком ощутимо, начинаются проблемы с управлением авто: автомобиль плохо выходит из поворота, его может начать заносить, особенно на скользкой дороге.Происходит преждевременный износ шин и элементов подвески.

Нарушается регулировка развала схождения. Это в конечном итоге приводит к целому ряда негативных последствий.Чтобы определить характеристики работы амортизаторов существуют специальные стенды, на которых происходит диагностика и где определяется, насколько неправильно работает каждый амортизатор.Нужно понимать, что амортизаторы – детали парные и работают они в связке.

И если разница в характеристиках достигает определенного предела, это означает, что амортизаторы нужно менять (причем сразу парой) или ремонтировать. Замене подвергаются амортизаторы неразборного типа. А вот с разборными амортизаторами еще можно что-то сделать и попытаться отремонтировать.Итак, давайте разберемся, как выполняется ремонт стоек амортизаторов своими руками. Сначала предлагаем посмотреть одного из способов ремонта стойки с последующей заменой амортизатора:

Снимаем амортизаторы с автомобиля

Для демонтажа амортизаторов подвеску автомобиля нужно предварительно разгрузить, чтобы избавить амортизаторы от нагрузок от веса автомобиля. Для этого автомобиль поднимают любым доступным способом.

Обычно для этих целей используют так называемые козлы.После того как автомобиль поднят, можно приступать к демонтажу амортизаторов. Для этого используется специальный стоечный ключ, при помощи которого откручивают монтажные крепления.Если амортизатор соединен с пружиной, для того чтобы его снять, понадобится сжать пружину. Для этого существует специальное приспособление, называемое стяжкой.Снятие пружины, сжатой струбцинойРабочими губками стяжки захватываются витки пружины. И затем при помощи винтового механизма происходит стягивание витков пружины. После этого амортизатор демонтируется без проблем.Детали, из которых состоит разборный амортизатор:

  • корпус амортизатора;шток, которые имеет кожух, и кольцо для крепления;различные уплотнительные элементы, которые создают герметичность внутри амортизатора и служат направляющими при движении штока;цилиндр, вмести с перепускными клапанами;поршень вместе с клапанами;элементы крепления.

Ремонт стоек амортизаторов своими руками: порядок действий

Амортизатор зажимается в тисках. Чтобы не повредить корпус, можно использовать прокладки из твердой резины. После того как амортизатор закреплен, откручивается верхний крепежный колпачок, у которого есть внутренняя резьба.Можно для этого использовать специализированный накидной ключ с воротком или использовать разводной ключ.

Если усилия не хватает, для того чтобы открутить, используются специальные удлинители в виде трубок, которые надеваются на рукоятки ключа. Это нужно, чтобы увеличить крутящий момент при откручивании.Вытаскивается внутренняя часть амортизатора.

После этого сливается масло в какую-то емкость.Следующий шаг: нужно выбить направляющую втулку. Для этого используется обычный молоток. Но удары должны быть аккуратными, чтобы не повредить втулку.

Извлекается рабочий шток. Скорее всего, там будет масло, поэтому нужно это предусмотреть и все эти операции выполнять над какой-то емкостью.

В результате получаются два узла: рабочий шток и гильза.Далее все детали имеет смысл отмыть от остатков масла и удалить, если есть масляные отложения, которые могли образоваться на поверхностях деталей. Промываются все втулки, сальники и пр.

Для промывки хорошо подходит очищенный бензин. Ни в коем случае нельзя промывать уплотнительные детали различными растворителями, так как они могут начать растворять материал сальников.Следует проверить шток на наличие изгибов и других дефектов, в том числе и коррозии.

Образовавшуюся коррозию можно убрать при помощи мелкой наждачной бумаги. Уплотнители, сальники, скорее всего, придется менять.

Нежелательно использовать старые, так как именно в них могут крыться некоторые причины проблем с амортизатором.Насколько уплотнители и сальники нормальные, можно будет определить сразу после промывки.После этого следует промыть корпус. Вымывать нужно тщательно, чтобы не оставались остатки загустевшего масла.Следующий шаг – демонтаж клапана сжатия.

Для этих целей используется молоток, и клапан просто выбивается из посадочного гнезда. Дальше нужно полностью разобрать клапан сжатия. Проблем с этим вообще нет. Используется отвертка и молоток.

Клапан для удобства зажимается в тисках.Промываются все элементы клапана сжатия. Определенные проблемы могут быть связаны с загрязнением деталей клапана.

Но в некоторых случаях, если произошла деформация дисков в клапане, его просто меняют на новый.Следующий этап – разборка штока. Шток зажимается в тисках и откручивается верхнее крепление штока. Эта операция выполняется обычным гаечным ключом.

Снимаются со штока все детали, включая поршень. Все детали тщательным образом промываются до удаления всего налета.

Там есть элементы, которые выполняют функцию клапана, они достаточно тонкие и даже небольшой дефект приводит к тому, что клапан не будет работать.Деталей, особенно мелких, входит в состав амортизатора предостаточно, поэтому при разборке узла следует запоминать, в какой последовательности детали соединяются. Лучше их раскладывать на листе бумаги и запоминать порядок.

Например, слева направо или сверху вниз.После того как все промыто, следует собрать все клапана. Для этого используются обычные тиски и оправка, которая надевается поверх клапана.

После сборки клапана должны работать со слышимым щелчком.На этом ремонт стоек амортизаторов своими руками завершается, и вся конструкция собирается в обратном порядке. В корпус заливается новое масло.

http://samadel.ru

legkoe-delo.ru

Ремонт амортизаторов своими руками

Амортизатором является устройство, которое служит для погашения колебаний и поглощения различных ударов, которые переходят от дорог на кузов автомобиля. Для подавления колебаний различных систем служат поршни, которые работают в вязкой среде, благодаря этому и уменьшается амплитуда колебаний, возникающих в системе. Основной его функцией считается обеспечение постоянного контакта колес автомобиля с покрытием дороги и часто ремонт амортизаторов просто необходим.

Автомобильный амортизатор

В представленной нами статье вы легко сможете найти ответы на такие вопросы:

  • Основная информация;
  • Его замена своими руками;
  • Восстановление его работоспособности;
  • Ремонт стоек своими руками;
  • Как диагностировать подтек?
  • Что делать если обнаружен подтек и как устранить его своими руками?
  • Восстановление амортизаторов своими руками;
  • Замена стоек своими руками;
  • Диагностика деталей своими руками.

Основная информация об амортизаторе

Для того, чтобы провести ремонт или восстановление амортизаторов своими руками, без помощи специалистов, нужно знать из чего он состоит. Итак, из чего состоит гидравлический амортизатор?

  • Гайка;
  • Шток с ушком и кожухом;
  • Уплотняющие элементы;
  • Корпус амортизатора, оснащенный ушком;
  • Кольца, поршень, клапана отдачи и сжатия;
  • Цилиндр, клапаны отдачи и сжатия.

Детали амортизатора

Ремонт стойки при поломке, необходимо проводить в соответствии с обнаруженными неисправностями, а замена проводится по парному принципу, аналогичному тормозным колодкам и дискам. То есть при поломке хоть одной стойки необходимо производить замену обеих стоек. На сегодняшний день ремонт амортизаторов всё больше и больше уходит в прошлое, потому как чаще всего выпускаются неразборные амортизаторы. Решать, конечно же вам какой из них лучше устанавливать.

Самостоятельная диагностика амортизатора

Амортизатор предназначен для уменьшения качания автомобиля на неровных дорогах, а значит, первым признаком его неисправности будет увеличение качания. Еще одним признаком является определённый звук пробивания, который наблюдается после попадания нескольких колёс в яму. Эти признаки являются первыми признаками, которые свидетельствуют о том, что скоро необходима будет замена или ремонт амортизаторов.

Изначально должна проводиться визуальная диагностика. Если вы обнаружили маслянистый подтек, то вам необходимо произвести ремонт амортизатора.

Из-за того, что диагностировать эта деталь на стенде довольно сложно и долго многие автолюбители решают приобрести новый амортизатор или произвести ремонт стойки при помощи ремкомплекта своими руками.

Ремонт стоек амортизатора

Эта деталь считается расходным материалом, после долго использования, которого требуется его замена. Однако из-за плохих дорог подвеска чаще всего ломается намного раньше определённого производителем срока. Но не отчаивайтесь заранее и не выбрасывайте деталь, так как его можно легко отремонтировать, а уже в случае неудачного ремонта будет необходима его замена.

Ремонт амортизатора

Если вы заметили, что подтек, то ни в коем случае не откладывайте его ремонт или замену. Распространённой причиной, по которой подтек является нарушение герметичности. Выбирать вам, проводить замену или же ремонт, но при выборе обратите внимание на такие факторы:

  • В случае небольшой разницы в денежных затратах лучше конечно приобрести новые детали;
  • Если вы имеете определённые навыки, которые позволяют вам отремонтировать данную деталь своими руками, то попробуйте отремонтировать его.

Обратите внимание на то, что восстановленные амортизаторы недолго прослужат вам, поэтому если же вы обнаружили подтек, то идеальным решением будет его замена.

Алгоритм проведения ремонта амортизатора:

  1. Установите машину на козлы;
  2. При помощи стоечного ключа открутите болтики от рычага, направьте гайку штока вверх, при этом амортизатор должен выйти вниз;
  3. Открутите внутреннюю резьбу;
  4. Удалите его;
  5. При помощи винтовых стяжок сожмите пружины;
  6. Извлеките внутренности из стойки;
  7. Вставьте новый патрон в стойку и стяните его гайкой;
  8. Установите стойку в обратном порядке.

Для более долгого использования восстановленных стоек амортизаторов выполняйте такие рекомендации:

  • Не проверяйте функциональность и прочность амортизаторов на большой скорости или плохой дороге;
  • Не делайте подъём подвески при помощи приставки;
  • При использовании автомобиля в зимнее время года помните, что масло, которое находится в амортизаторах, нуждается в разогреве.

autodont.ru

Замена и восстановление амортизаторов своими руками

Исправность и соответствие амортизаторов типу и массе автомобиля не менее важны, что правильно работающие рулевое управление или тормозная система. При движении машины даже по небольшой неровности возникают моменты, когда под действием  инерции одно из колес отрывается от дороги. В этот момент автомобиль теряет до половины управляемости и любая попытка тормозить или поворачивать может привести к неконтролируемому заносу и опрокидыванию. Чтобы сократить время отрыва колес от поверхности дороги, используют амортизаторы.

Что делают амортизаторы

Принцип работы амортизатора прост – внутри камеры с жидкостью или сильно сжатым газом движется поршень с маленькими отверстиями. Пока скорость движения поршня невелика, наполнение успевает проходить через перепускные клапаны и амортизатор почти не влияет на движение подвески. Когда колесо наезжает на препятствие, возникает новый вектор движения, который тянет его вверх. Причем, чем выше скорость автомобиля, тем сильней усилие по этому вектору. В результате усилие сохраняется даже после преодоления препятствия, ведь инерцию не так просто остановить. Рессоры или пружины постепенно поглощают инерцию, но не способны предотвратить отрыв колеса от покрытия дороги. Амортизатор же наоборот, реагирует именно на резкие движения подвески. И чем резче меняется вектор, тем сильней сопротивляется амортизатор. Благодаря этому гасится энергия инерции и время отрыва колеса от покрытия сокращается в десятки раз.

Как определить исправность амортизатора

На автомобилях с однорычажной, двухрычажной или зависимой подвеской используют старый «советский» способ диагностики. Резко и сильно нажимают на соответствующее крыло, чтобы раскачать автомобиль на 5–10 см и добиться резонанса подвески, после чего убирают руки и считают, сколько раз качнется кузов. Если о качнулся один раз, или один раз сильно и еще раз едва заметно, то амортизатор исправен. Если качнулся более двух раз, необходимо ремонтировать или менять амортизационную стойку.

На автомобилях с многорычажной подвеской описанная выше технология проверки не подойдет, потому что сайлетблоки демпфируют колебания. Чтобы проверить амортизатор обратитесь в автосервис, в котором есть диагностический стенд, или снимите его чтобы проверить вручную. Обычно для такой проверки достаточно открутить болт крепления сайлентблока амортизатора к поворотному кулаку, после чего вдавливая и вытаскивая шток, определить, меняется ли сопротивление амортизатора при изменении усилия и скорости воздействия.

Демонтаж амортизаторов

Работы по демонтажу и монтажу амортизаторов желательно проводить на смотровой яме или подъемнике. При их отсутствии можно обойтись домкратами и регулируемыми подпорками.

Это важно!!! Не снимайте амортизатор с машины, установленной на домкрате. Неловкое движение приведет к опрокидыванию домкрата. Если вы в этот момент окажетесь под машиной, велика вероятность получения серьезных травм, вплоть до летального исхода. Обязательно устанавливайте регулируемые трехлапые подпорки (страховочные опоры) и противооткатные башмаки.

Если у вас только домкраты, установите под переднюю часть автомобиля башмаки, поднимите заднюю часть домкратами и установите страховочные опоры. Несколько раз сильно качните заднюю часть автомобиля вбок, если удалось отклонить больше чем на 1 см, переставьте опоры. Автомобиль поднимайте на такую высоту, чтобы могли спокойно добраться до болтов крепления амортизаторов. В среднем расстояние от земли до нижней части кузова автомобиля в месте проведения работ должно составлять 30–40 см. Подложите под колеса кирпичи или доски, чтобы они не упали на пол при снятом амортизаторе.

Внимательно осмотрите подвеску и проверьте состояние сайлентблоков. Если на них видны повреждения, то с вероятностью 70 процентов повреждены и амортизаторы. Осмотрите крепление амортизатора. Составьте план действий. Задняя подвеска различных автомобилей имеет массу отличий, но крепление амортизаторов имеет всего два типа – сайлентблок и болт снизу и сверху или сайлентблок и болт снизу, подушка с 3–4 болтами сверху. В первом случае вы все работы произведете из-под машины. Во втором случае верх амортизатора придется откручивать из салона или багажника. 

Амортизаторы снимайте так:

  1. Открутите гайку нижнего крепления и извлеките болт. Возможно, для этого понадобится поддомкратить ось или ступицу автомобиля.
  2. Выведите амортизатор из крепления, затем демонтируйте сверху. Для этого открутите гайку крепления болта сайлентблока или гайки крепления подушки.
  3. Вытащите амортизатор из-под машины.
  4. Точно также демонтируйте передние амортизаторы (при использовании домкратов и опор отремонтируйте или замените задние, потом приступайте к демонтажу передних).

 

Видео — Как поменять амортизаторы

Съемник пружин

При демонтаже передних амортизаторов однорычажных подвесок типа «Мак-Ферсон» необходимо отсоединить стойку от поворотного кулака (не забудьте промаркировать положение болтов, чтобы сильно не сбить развал колес) и рулевой тяги. Если открутить болты крепления кулака к стойке открутить не получается, снимите рабочие тормозные цилиндры и подвесьте их на проволоке к кузову. Открутите гайку крепления ШРУС и шаровую опору, после чего потяните стойку на себя, чтобы вал вышел из нее. Установите подпорку под кулак, чтобы не уронить стойку на пол, затем открутите . Положите ее на стол и с помощью специальных съемников (их продают в автомагазинах) снимите пружину. Открутите гайку крепления верхней опоры к амортизатору и снимите ее.

Восстановление амортизатора

Очистите и отмойте амортизатор с помощью средства для мытья посуды, старайтесь не мочить вал. Внимательно осмотрите амортизатор, если на корпусе есть трещины и вмятины желательно заменить его. Если корпус цел, проверьте исправность амортизатора, для этого стараясь тянуть как можно сильней, вытяните и втолкните обратно шток, чтобы определить места заедания и люфт. При обнаружении люфта или заеданий необходимо полностью заменить стойку. Для разборки двухтрубного амортизатора полностью вытащите шток, чтобы открылся доступ к фиксирующей гайке, которую необходимо открутить специальным ключом (спрашивайте в автомагазинах).

Разборку однотрубного амортизатора проводят иначе. Зубилом сбейте защитный колпак с верхней части амортизатора, открутите фиксирующую гайку и извлеките картридж или шток с цилиндром. На некоторых моделях эти детали объединены, поэтому если на защитном колпаке есть места для съемника, а под ним видна резьба, откручивайте ее соответствующим инструментом. Если этого нет, сбивайте зубилом, затем съемником откручивайте гайку.

Если у вас амортизатор с картриджем, в том числе газовый, то для восстановления функций вставьте и закрепите фиксирующей гайкой новый картридж, после чего наденьте и зафиксируйте защитный колпак. Если амортизатор масляный и полностью разборный, то слейте масло из корпуса. Затем нажмите на пружину клапана цилиндра и слейте масло с него в чистую емкость. Сбейте молотком направляющую втулку и извлеките поршень и шток из цилиндра, затем снимите клапан сжатия с обратного торца цилиндра.

Существуют два вида восстановления амортизатора:

  • полная замена деталей поршня и клапана сжатия на новые, с последующей сборкой цилиндра;
  • замена цилиндра и штока на неразборный картридж.

При правильном ремонте оба метода одинаковы по эффективности, но первый обойдется в 5–15 раз дешевле.  Если вы решили ремонтировать поршень и цилиндр, то купите ремкомплект необходимого амортизатора. Их выпускают в том числе для иномарок производства до 90-х годов. Для более молодых машин найти такой ремкомплект очень сложно. Запомните, а лучше сфотографируйте или скачайте из интернета расположение деталей, после чего открутите гайку крепления поршня к штоку.

Снимите поршень и установите детали из ремкомплекта. Замените клапан сжатия, для этого не нужно специального инструмента, достаточно вдавить рукой. Вставьте поршень в цилиндр, установите направляющую втулку. Если старое масло чистое и светлое, залейте его, но лучше использовать новое – амортизаторную жидкость, гидравлическую жидкость для АКПП или ГУР, масло АЖ-12Т. Никаких преимуществ фирменные жидкости перед российскими не имеют.

Полностью разобранный цилиндр амортизатора

Вдавите шток до упора в цилиндр и налейте в корпус амортизатора 200–250 грамм масла. Вставляйте цилиндр и потихоньку вытягивайте шток, чтобы масло не выливалось наружу, а попадало внутрь. Когда полностью вставите цилиндр, 3–5 раз медленно вытащите и вдавите шток, чтобы полностью заполнить внутренность маслом. Установите гайку или защитный колпак, затяните их до упора и снова прокачайте амортизатор 4 раза. После этого проверьте его работу, как описано выше. Если амортизатор двухтрубный, то все эти работы придется делать надевая верхнюю трубу на нижнюю, иначе не получится вставить цилиндр. При этом необходимо трубу давить вниз, а шток держать на месте, затем прокачивать, затягивать гайку и еще раз прокачивать. После чего необходимо установить амортизатор на машину. После ремонта подвески «Мак-Ферсон» необходимо проверить развал схождение.

Вывод

Восстановление или замена амортизатора позволят вернуть управляемость и безопасность вашему автомобилю. Теперь вы знаете, какие операции необходимо выполнить, чтобы восстановить амортизаторы самостоятельно. Это поможет вам в ремонте и обслуживании вашего автомобиля.

vipwash.ru

Самостоятельный ремонт амортизатора. Ремонт стоек амортизаторов своими руками

Амортизаторы глушат различного рода колебания, смягчают удары от ям и т. п. Для этого внутри имеется специальный поршень с жидкостью, который ходит вверх-вниз по вязкому веществу. Как правило, данная деталь служит достаточно долго. Производить ремонт стоек амортизаторов своими руками может и не потребоваться. Но это не о наших дорогах речь. Поэтому нужно знать, как выполнить ремонт амортизатора. Тут есть несколько нюансов, о которых мы и поговорим.

Снятие амортизаторов

Есть передние и задние стойки. Безусловно, управляемость на дороге и гашение колебаний зависит от всех четырех стоек, но больше внимания нужно уделить именно передним. Если был замечен странный стук, скрип, подтекание жидкости и т. п., то пора ехать на смотровую яму и делать замену. Конечно, всегда можно отправиться в сервис, однако амортизаторы — дорогостоящие детали, поэтому иногда проще их отремонтировать самому.

Лучше всего поставить автомобиль на смотровую яму, так будет значительно удобнее выполнять все процедуры. Для снятия задних амортизаторов достаточно снять колеса и открутить крепления стойки на опоре балки. Вот и всё. После этого можно начинать ремонт амортизатора. Но нам еще необходимо снять передние, а сделать это немного сложнее. Желательно снимать стойку с тормозным диском, т. к. это проще и быстрее. Но в любом случае придётся попотеть.

Ремонт амортизаторов своими руками

После того как будут сняты все стойки, можно приступать непосредственно к ремонту. Если мы имеем дело с неразборными амортизаторами, то, в принципе, выбор небольшой. Единственное, что мы можем сделать, так это долить немного жидкости путем просверливания отверстия в корпусе. В других случаях вышедшую из строя деталь просто-напросто выбрасывают, а затем устанавливают новую.

Если же мы столкнулись с разборным видом амортизаторов, что бывает чаще всего на классике, то это хорошо. Первым делом нам нужно снять с него пыльник, а затем открутить гайку крепления и вынуть амортизатор. Сразу же желательно поменять находящуюся внутри жидкость на новую, что обусловлено потерей её свойств в процессе эксплуатации. Нам нужно снять со штока защитное кольцо с сальником, а также уплотнитель (прокладку). После этого несём корпус устройства к тискам, где необходимо его зажать. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить деталь.

Продолжаем ремонтные работы

После того как амортизатор окажется в тисках, нужно вытащить клапан сжатия. Сделать это можно в ручную или при помощи плоскогубцев. Также необходимо отсоединить шток вместе с поршнем. Если на этом этапе возникают трудности, то можно приложить достаточные усилия или, покачивая шток в разные стороны, достать его из корпуса, что более эффективно.

После этого мы увидим пружину, находящуюся в корпусе, а также дроссельный диск. Тут же находится несколько клапанов сжатия. Далее все детали вынимаются последовательно, а сбор осуществляется в обратном порядке. Нужно помнить, что в процессе эксплуатации образуются различного рода дефекты: механический износ, задиры и т. п. Всё это нельзя оставлять без присмотра. Так как наша основная цель — это ремонт амортизатора, то всё, что имеет дефект, нужно менять. Для этого рекомендуется использовать новые запчасти. Они продаются специальными комплектами в автомагазинах.

Ремонт амортизатора, или На что еще обратить внимание

Каждый автомобилист должен помнить, что замена стоек выполняется парно. То есть если мы меняем один амортизатор, например, слева, то и правый также подлежит замене. Это же касается и ремонта, хотя визуально устройство может работать нормально, но буквально через 1000-2000 километров может выйти из строя, а это значит, что опять нужно разбирать все и менять детали.

Настоятельно рекомендуется выполнять ремонт переднего амортизатора (да и заднего тоже) на «козлах», а не на домкратах. Делается это исключительно в целях безопасности. Нельзя не заметить, что передние амортизаторы на автомобилях серии ВАЗ меняются гораздо проще, нежели на переднеприводных иномарках, так как там потребуется равномерное сжатие пружины с обеих сторон при помощи специальных стяжек. Не стоит забывать, что после комплексной замены стойки потребуется заехать на развал/схождение, так как нарушается угол, что обуславливает быстрый износ покрышек, ухудшение управляемости, разрушение подвески и т.п.

Практические советы

Если вы выполняете ремонт стоек амортизаторов своими руками, то нужно помнить о том, что обязательной замене подлежит масло. Причём заливать нужно не моторное, а амортизаторное, так как оно специально для этого и предназначено. После того как вы выполните ремонт, не нужно испытывать авто на прочность на плохой дороге, так как это ведёт к разрушению всей подвески. Также хотелось бы заметить, что если вы — владелец современного дорогостоящего автомобиля, то, скорее всего, у вас установлены неразборные амортизаторы.

Что касается инструмента, он найдётся у каждого автолюбителя. Понадобится стоечный ключ, в некоторых случаях — стяжки и пружины (для переднего привода). Вот и всё, что нам нужно из инструмента. Не забываем о «козлах», на которые устанавливаем авто, пока идёт ремонт амортизаторов ВАЗ.

Заключение

Большинство людей, принимающихся за самостоятельный ремонт, полностью перебирают начинку амортизатора. Однако делать это вовсе не обязательно, можно ограничиться заменой патрона в сборе. Это гарантирует, что весь патрон отходит достаточно долго, не нужно будет разбирать и собирать его каждый месяц.

Всегда нужно уметь визуально определять и находить дефекты. Сделать это несложно. Для этого достаточно представлять себе, как выглядит «здоровый» амортизатор, и ваш. Если имеются какие-либо расхождения, то это уже повод задуматься. Что касается определения годности пружины, то если отсутствуют видимые дефекты в виде трещин и т.п., а также нет потери свойств, то её можно оставить. Во всех случаях меняем пыльник (независимо от его состояния).

Вот и получается, что самостоятельно выполнить ремонт амортизатора не так уж и сложно. Для этого нужно лишь соблюдать некоторые правила и иметь необходимый инструмент. Опыт приходит с практикой, поэтому не пугайтесь, если ремонтные работы займут много времени. Для первого раза это нормально.

fb.ru

Ремонт стоек амортизаторов своими руками

Во многих случаях ремонт автомобиля можно выполнить самостоятельно. Для этого нужны определенные навыки и набор специального инструмента. В результате ремонт обойдется в разы дешевле, чем в СТО. Одному из таких вопросов мы решили посвятить нашу новую статью. Тема нашей сегодняшней публикации – ремонт стоек амортизаторов своими руками.

Проблемы с подвеской автомобиля встречаются достаточно часто. Это связано с условиями эксплуатации авто и состоянием дорог. Подвеска испытывает колоссальные нагрузки, причем не просто динамические, но и ударные.

Все дело в том, что амортизаторы гасят колебания автомобиля, которые происходят при движении и выполнении маневров. И как только появляются характерные стуки, или автомобиль долго сохраняет паразитные колебания, это означает, что появились проблемы с амортизаторами.

Если продолжать ездить с проблемными амортизаторами, даже если это пока не слишком ощутимо, начинаются проблемы с управлением авто: автомобиль плохо выходит из поворота, его может начать заносить, особенно на скользкой дороге.

Происходит преждевременный износ шин и элементов подвески. Нарушается регулировка развала схождения. Это в конечном итоге приводит к целому ряда негативных последствий.

Чтобы определить характеристики работы амортизаторов существуют специальные стенды, на которых происходит диагностика и где определяется, насколько неправильно работает каждый амортизатор.

Нужно понимать, что амортизаторы – детали парные и работают они в связке. И если разница в характеристиках достигает определенного предела, это означает, что амортизаторы нужно менять (причем сразу парой) или ремонтировать. Замене подвергаются амортизаторы неразборного типа. А вот с разборными амортизаторами еще можно что-то сделать и попытаться отремонтировать.

Итак, давайте разберемся, как выполняется ремонт стоек амортизаторов своими руками. Сначала предлагаем посмотреть видео одного из способов ремонта стойки с последующей заменой амортизатора:

Снимаем амортизаторы с автомобиля

Для демонтажа амортизаторов подвеску автомобиля нужно предварительно разгрузить, чтобы избавить амортизаторы от нагрузок от веса автомобиля. Для этого автомобиль поднимают любым доступным способом. Обычно для этих целей используют так называемые козлы.

После того как автомобиль поднят, можно приступать к демонтажу амортизаторов. Для этого используется специальный стоечный ключ, при помощи которого откручивают монтажные крепления.

Если амортизатор соединен с пружиной, для того чтобы его снять, понадобится сжать пружину. Для этого существует специальное приспособление, называемое стяжкой.

Снятие пружины, сжатой струбциной

Рабочими губками стяжки захватываются витки пружины. И затем при помощи винтового механизма происходит стягивание витков пружины. После этого амортизатор демонтируется без проблем.

Детали, из которых состоит разборный амортизатор:

  • корпус амортизатора;
  • шток, которые имеет кожух,  и кольцо для крепления;
  • различные уплотнительные элементы, которые создают герметичность внутри амортизатора и служат направляющими при движении штока;
  • цилиндр, вмести с перепускными клапанами;
  • поршень вместе с клапанами;
  • элементы крепления.

Ремонт стоек амортизаторов своими руками: порядок действий

Амортизатор зажимается в тисках. Чтобы не повредить корпус, можно использовать прокладки из твердой резины. После того как амортизатор закреплен, откручивается верхний крепежный колпачок, у которого есть внутренняя резьба.

Можно для этого использовать специализированный накидной ключ с воротком или использовать разводной ключ. Если усилия не хватает, для того чтобы открутить, используются специальные удлинители в виде трубок, которые надеваются на рукоятки ключа. Это нужно, чтобы увеличить крутящий момент при откручивании.

Вытаскивается внутренняя часть амортизатора. После этого сливается масло в какую-то емкость.

Следующий шаг: нужно выбить направляющую втулку. Для этого используется обычный молоток. Но удары должны быть аккуратными, чтобы не повредить втулку. Извлекается рабочий шток. Скорее всего, там будет масло, поэтому нужно это предусмотреть и все эти операции выполнять над какой-то емкостью. В результате получаются два узла: рабочий шток и гильза.

Далее все детали имеет смысл отмыть от остатков масла и удалить, если есть масляные отложения, которые могли образоваться на поверхностях деталей. Промываются все втулки, сальники и пр. Для промывки хорошо подходит очищенный бензин. Ни в коем случае нельзя промывать уплотнительные детали различными растворителями, так как они могут начать растворять материал сальников.

Следует проверить шток на наличие изгибов и других дефектов, в том числе и коррозии. Образовавшуюся коррозию можно убрать при помощи мелкой наждачной бумаги. Уплотнители, сальники, скорее всего, придется менять. Нежелательно использовать старые, так как именно в них могут крыться некоторые причины проблем с амортизатором.

Насколько уплотнители и сальники нормальные, можно будет определить сразу после промывки.

После этого следует промыть корпус. Вымывать нужно тщательно, чтобы не оставались остатки загустевшего масла.

Следующий шаг – демонтаж клапана сжатия. Для этих целей используется молоток, и клапан просто выбивается из посадочного гнезда. Дальше нужно полностью разобрать клапан сжатия. Проблем с этим вообще нет. Используется отвертка и молоток. Клапан для удобства зажимается в тисках.

Промываются все элементы клапана сжатия. Определенные проблемы могут быть связаны с загрязнением деталей клапана. Но в некоторых случаях, если произошла деформация дисков в клапане, его просто меняют на новый.

Следующий этап – разборка штока. Шток зажимается в тисках и откручивается верхнее крепление штока. Эта операция выполняется обычным гаечным ключом. Снимаются со штока все детали, включая поршень. Все детали тщательным образом промываются до удаления всего налета. Там есть элементы, которые выполняют функцию клапана, они достаточно тонкие и даже небольшой дефект приводит к тому, что клапан не будет работать.

Деталей, особенно мелких, входит в состав амортизатора предостаточно, поэтому при разборке узла следует запоминать, в какой последовательности детали соединяются. Лучше их раскладывать на листе бумаги и запоминать порядок. Например, слева направо или сверху вниз.

После того как все промыто, следует собрать все клапана. Для этого используются обычные тиски и оправка, которая надевается поверх клапана. После сборки клапана должны работать со слышимым щелчком.

На этом ремонт стоек амортизаторов своими руками завершается, и вся конструкция собирается в обратном порядке. В корпус заливается новое масло.

avtowithyou.ru

Ремонт стойки амортизатора своими руками

Не секретом является тот факт, что на наших дорогах больше всего работает на износ подвеска. Проблема в виде «дорог» считается актуальной уже много лет, а «супер» материала из которого можно было бы изготавливать детали подвески, которая могла бы служить почти вечно, к сожалению еще не придумали. Первое на что стоит обратить внимание, это на стойки амортизатора – важный элемент подвески машины. Передние стойки сделаны за принципом гидравлического амортизатора с двусторонним действием. Задняя стойка амортизатора обычно состоит из двухтрубной конструкции. Различие между ними в основном заключаются в том, что передние стойки влияют на управление автомобилем, что конечно связано с безопасностью. Вывод простой – правильная работа стоек амортизатора, это залог комфортной и безаварийной езды.

Ремонт стойки амортизатора своими руками

Где и как можно производить ремонт стойки амортизатора?

Советы: Как снять тормозной барабан

Проверка амортизаторов должна периодически выполнятся владельцем машины, еще и потому, что она не требует особых усилий в большинстве случаев. Признаками неисправности амортизаторов могут быть: протекание жидкости возле подвески, характерный стук когда автомобиль находится в движении. В таких случаях нужно проводить ремонт стоек амортизаторов.

Ремонт стоек амортизатора своими руками

Каким способом ремонтировать – это должен каждый решить для себя сам. Можно сразу же поехать на СТО и, либо устранить проблему ремонтом, либо просто заменить стойки – удовольствие конечно не дешёвое. Есть вариант ремонта стоек амортизаторов своими руками. Если стойка разборная, ничего сложного в этом нету.
Ремонт стоек которые не разбираются, своими руками вряд ли получится выполнить. Для таких работ необходимо специальное оборудование. Сервисы, предоставляющие подобные услуги по ремонту стоек которые не разбираются существуют, но как уже вам наверно стало понятно, они вносят определенные изменения в конструкцию стойки. Какие могут быть гарантии такого ремонта? Тут следует дважды подумать, есть ли вообще смысл в экономическом плане и в плане эффективности, заниматься таким ремонтом.

Ремонт стоек своими руками

У современных автомобилей, в основном установлены неразборные амортизационные системы. А у классических машин, стойки амортизаторов вполне могут ремонтироваться самостоятельно.

Советы: Удаление царапин на бампере

Замена стоек амортизатора своими руками:

— ремонт и замена стоек осуществляется исключительно парой;

— необходим стоечный ключ, как для классики, так и для переднеприводных – стяжки и пружины;

— во время ремонта стоек амортизатора под машину ставятся «козлы», домкрат ни в коем случае не используется;

— демонтируются стойки на классике не сложно, и наоборот, на переднеприводных нужно сжимать пружину с двух сторон стяжками. Сжатая пружина ставится на новую стойку после визуальной дефектовки.

— затем происходит работа со стойкой: демонтируется, сливается масло, вынимается начинка в утиль, на её место устанавливаем новый патрон, а потом в обратном порядке начинаем собирать место стойки – пружину, опорный подшипник, стойку на авто.
— по окончании ремонта стойки амортизатора выполненной своими руками, обязательно нужно провести процедуру схода-развала.

— ремонт задней стойки амортизатора выполняется по тому же принципу, но только в паре.

Ремонт стойки амортизатора своими руками

Советы по эксплуатации амортизаторов:

– не нужно даже пробовать на прочность амортизаторы на плохой дороге и на большой скорости;

– не нужно использовать приставки для подъема подвески, так как шток амортизатора будет работать в так называемой, зоне перемещения, из-за чего выходит из строя быстрее;

– зимой не поленитесь разогреть амортизаторы, так же, как и резину. Первые пять минут старайтесь не разгонятся и двигаться на небольшой скорости для разогрева загустевшего масла, чтобы оно не поломало тарельчатые клапаны.

i4car.net

Ремонт

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *