Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Ремонт и покраска бампера своими руками


Процесс покраски бампера своими руками имеет тонкости и особенности. Пластиковые бампера автомобиля быстро деформируются при ударах, но легко восстанавливаются. Главное — это соблюдать технологию ремонта пластиковых деталей. Технология заключается в следующей последовательности: пайка, шпаклёвка, грунтовка, покраска, полировка.

При разрывах и трещинах любая пластиковая деталь нуждается в пайке. Неровности устраняются шпаклёвкой по пластику или просто методом нагрева и выравнивания. В некоторых случаях достаточно растереть царапину наждачной бумагой, после чего загрунтовать и покрасить. Рассмотрим каждый этап по порядку.

Содержание

Пайка лопнувшего бампера


Снимать или не снимать бампер? Это зависит от повреждения и удобства работы. Лучше снять.

Перед пайкой деталь лучше вымыть, чтобы сразу увидеть все дефекты и составить эффективный план работы. Если бампер деформирован так, что место трещины «тянет» и паять неудобно, то следует прогреть это место техническим феном, выровнять как можно лучше по шву и остудить холодной водой. Пластик примет нужную форму после охлаждения.

Паять пластик своими руками легко, главное, выбрать мощный паяльник (лучше на 100–150 ватт). После предварительного спаивания шва в двух-трёх местах, необходимо впаять армирующую сетку. Отлично подойдет медная или металлическая сетка, с сечением 1–2 миллиметра. Если толщина пластика позволяет, то лучше наложить сеточку с двух сторон. Без армирующей сетки пластик может лопнуть во время установки бампера. На бампер поступают сильные вибрации во время езды автомобиля, поэтому армировать следует качественно.

Во время нагрева сетки паяльником, она легко утапливается в пластик. Для удобства работы, на сетку ещё можно давить плоской отвёрткой.

После пайки необходимо удалить все заусеницы в области шва.

Для этого можно использовать строительные лезвия или острый нож. Торчащие проволочки можно также срезать, если их не перекроет шпаклевка. Зачистить шов ещё можно при помощи шлифовальной машинки, но следует быть аккуратным, чтобы не счистить всю сетку. Теперь шов готов к выравниванию шпаклёвкой.

Шпаклёвка — доведение до идеала


Для выравнивания пластиковых деталей следует использовать только шпаклёвку для пластика. При сильных неровностях и для усиления можно прибегать к шпаклёвке со стекловолокном. При незначительной трещине используется шпаклёвка средней зернистости. Наилучший эффект достигается, если правильно развести шпаклёвку с отвердителем.

Пропорция написана на банке. Примерно 1:18. Во время шпаклевания можно использовать как резиновые шпатели, так и металлические. Шпаклевать деталь необходимо пока не будет достигнут желаемый результат.

Нельзя шпаклевать пластик на глянец! Обязательно нужно заматовать шпаклюемую поверхность (лучше с запасом) наждаком Р-320.

Обрабатывать шпаклёвку можно малярными брусками и наждачной бумагой зернистостью от Р-100 до Р-400. Чем глаже деталь, тем лучше чувствуются неровности. После того, как бампер будет выведен, можно приступать к грунтовке.

Читайте также: При повороте ключа в замке зажигания ничего не происходит

Грунтовка бампера своими руками


Подготовка к грунтовке — это важный этап, на котором нужно заматовать деталь с запасом красным скотч брайтом или наждаком Р-400. Затем следует промыть деталь, хорошо высушить, обезжирить антисиликоном, если нужно оклеить фонари или другие аксессуары, загрунтовать в 2–3 слоя

. Если на бампере есть голый пластик или грунтуется новый, на котором нет краски, — первый слой нужно нанести специальным грунтом по пластику. Второй и третий слои можно наносить обычной грунтовкой, по металлу.

Желательно, чтобы грунтовка была близка по цвету к краске. Это позволит меньше заказать автомобильной эмали на подборе красок.

Первый слой лучше сделать тонким и хорошо дать подсохнуть. Иногда материалы вступают в конфликт, в результате которого новый грунт подрывает и морщит. Чтобы этого частично избежать, следует приобретать качественные грунты и краски. Однако вы не можете знать, чем был покрашен бампер до вас…

На последний слой можно напылить металлик контрастного цвета, чтобы было легче обрабатывать грунтовку после высыхания.

Обрабатывать грунт нужно наждачной бумагой Р-600 — под нитроэмали. Под акриловую краску подойдёт наждак

Р-400 – Р-500. Затирать лучше с водой, а на ровных поверхностях желательно использовать малярный брусок. Вода должна быть чистая, без грязи и песка. Иначе песчинки будут рисовать глубокие царапины, которые будут видны на металлике.

Ремонт и покраска бампера своими руками — это кропотливый труд, который требует высокой концентрации и большого терпения.

Покраска — самый интересный этап в ремонте бампера


На этом этапе сбивается глянец серым скотч брайтом или наждаком Р-800. Деталь продувается воздухом и тщательно обезжиривается. Если нужно, оклеиваются аксессуары. Разводится краска и, при необходимости, настраивается пульверизатор.

При локальной покраске, акрил наносится на грунтованную поверхность, оставляя на детали место «перехода». С каждым слоем, место перехода (обрыва краски) нужно перекрывать новой краской.

Через 2–3 слоя это место сглаживается специальным растворителем для перехода, наносимым с другого пульверизатора.

При покраске бампера металликом, важно плавно положить краску на последнем слое, а лак разогнать либо так же как и акрил, либо укрыть деталь лаком полностью.
Во время покраски бампера своими руками металликом, нужно дать подсохнуть каждому слою краски минут 15, и затем, вытереть покрасочную пыль антистатической салфеткой. Особенно это важно сделать перед нанесением лака.

Следует понимать, что большинство красок, как бы ни подобрали подборщики на компьютерном подборе, будут отличать пластиковую деталь от металлической по оттенку. Однако, такое отличие может заметить далеко не каждый.

Читайте также: Неисправности системы охлаждения двигателя и способы их устранения

Полировка — идеальный блеск


Полировка является необязательным этапом, но, с её помощью можно убрать шагрень, если лак плохо растекся, и пыль. Пыль во время покраски может нападать в разном количестве. Если на бампере 10 пылинок, то в полировке большого смысла нет. А вот если 100 пылинок на детали, да ещё и несколько комаров прилипло, то лучше выполнить полировку бампера своими руками.

Для полировки понадобятся следующие материалы:

  • наждак Р-1500 и Р-2500;
  • ведро чистой воды с автомобильной губкой и тряпкой;
  • скребок автомобильный для мытья стекол;
  • полировальная машинка с белым и серым кругами;
  • полироль фарекла G3 или лучше;
  • полироль фарекла G10 или лучше;
  • консервирующая (восковая) полироль и микрофибра.

Чтобы полностью убрать пыль можно затереть весь бампер или только самые видимые части. Затирается пыль наждаком Р-1500 с водой, а в конце шкуркой Р-2500. Нужно одновременно лить губкой воду и активно тереть наждаком, проверяя периодически скребком. Пыль хорошо видно на лампах дневного света, поэтому освещение должно быть хорошее. Категорически нельзя полировать машину на улице, так как ветер несет сильную пыль, после которой остаются глубокие царапины на краске.

После затирки пыли бампер полируется грубой пастой G3 на белом круге. Деталь хорошо промывается водой. Затем деталь полируется пастой G10 на сером круге. Этот круг убирает разводы и усиливает блеск. Наилучший блеск получается после натирания детали консервирующей полиролью с помощью микрофибры.

В любом гараже можно покрасить бампер своими руками. Для этого нужно лишь самое простое оборудование для покраски автомобилей.

Самостоятельный ремонт бампера позволяет сэкономить более чем в два раза, если сравнивать с расценками на специализированных СТО. А если учитывать то, что бампера — это наиболее бьющиеся детали, то самостоятельное обслуживание автомобиля позволит сохранить деньги в кармане, а сам процесс доставит много удовольствия.

Видео: Ремонт бампера от пайки до покраски

Вам также будет интересно почитать:

пайка, сварка, склейка. Инструкции, рекомендации

Времена массивных металлических автомобильных бамперов, да еще и с характерными «клыками», уже давным-давно ушли в прошлое. Сегодня подавляющее большинство легковых автомобилей оснащаются пластиковыми элементами. С одной стороны, такое решение позволяет существенно снизить общую массу автомобиля, одновременно с этим уменьшив себестоимость машины при ее производстве. Ведь кузовные детали, выполненные из различных металлов и сплавов, стоят несравнимо дороже. К тому же стоимость нового пластикового обвеса гораздо ниже металлических аналогов.

С другой стороны, пластиковые бамперы обладают куда меньшей прочностью. Даже очень прочный пластик намного более уязвим к ударным воздействиям, механическим нагрузкам и другим внешним факторам. Тем не менее восстановление бампера, пусть и относительно дешевого – процедура достаточно дорогостоящая. Однако на ней можно существенно сэкономить, если знать основные принципы ремонта современных пластиковых деталей кузова.

Тому, как отремонтировать бампер своими руками, и будет посвящена данная статья.

Назначение и основные функции

Изначально автомобильный бампер выполнял одну-единственную функцию, связанную с безопасностью. Он представлял собой жесткую конструкцию, призванную поглощать энергию удара, оберегая жизнь и здоровье пассажиров транспортного средства, а заодно и кузовные детали автомобиля. Обеспечение данных требований диктовало безальтернативность вариантов исполнения этой специфической детали. Приблизительно с 20-х годов прошлого столетия передний и задний бамперы выполнялись в виде выносной металлической поперечной балки. Чем мощнее и прочнее была конструкция и чем дальше она выносилась за продольные габариты автомобиля, тем более высокими считались характеристики безопасности.

Эволюция автомобильного бампера

Со временем простая массивная металлическая балка претерпевала некоторые изменения в своей конструкции. Появились специальные амортизаторы, позволявшие еще более эффективно поглощать силу удара, бамперам стали придавать более эстетичный внешний вид за счет хромирования, усовершенствования дизайна и других декоративных приемов.

Но настоящая революция произошла тогда, когда многие производители отказались от идеи «агрессивной» защиты при помощи бамперов. Хотя в наши дни защитная функция этой детали все еще играет важную роль, современные кузовные элементы представляют собой сложную высокотехнологичную конструкцию, выполненную из различных материалов и имеющую разнообразные возможности.

Типичное строение

Сегодня автомобильный бампер изготавливается не из металла, а из пластика или полимерных материалов. Кроме того, устройство современного кузовного элемента представляет собой сложную многослойную конструкцию. В подавляющем большинстве случаев она состоит из следующих компонентов:

  • Собственно бампер. Или, как еще называют основу конструкции, «усилитель» или «бамперная шина».
  • Накладка. Пластиковый или полимерный материал, улучшающий эстетику внешнего вида, завершающий общую дизайнерскую концепцию оформления и защищающий основную конструкцию.
  • Поглотитель. Это материал, размещаемый между основой бампера и декоративными накладками. Может представлять собой пенный наполнитель, материал на основе полиуретана, силикона, разнообразных композитных материалов.

Дополнительные функции современного бампера

Помимо своих основных «обязанностей», заключающихся в защите и создании экстерьера автомобиля, современный пластиковый бампер предоставляет возможности для реализации самых разнообразных дополнительных функций. В качестве примера можно назвать следующие:

  • Размещение разнообразных датчиков и электронных систем. Парктроник, дождевой анализатор, датчик освещенности зачастую внедряется именно в конструкцию элемента.
  • Монтаж основных и дополнительных световых приборов. Бампер – наиболее популярное место для размещения противотуманных фонарей, дополнительных габаритных огней, а порой – и основных фар.
  • Именно в бампере находятся основные датчики, приводящие в действие, к примеру, подушки безопасности и другие системы.
  • Различные системы омывания фар, видеокамеры переднего и заднего обзора, прочие сервисные устройства также зачастую монтируются именно в бамперных системах.

Ремонт бампера из пластика своими руками

Такая сложность конструкции, ее многофункциональность и применение самых передовых технологий зачастую приводят к тому, что даже небольшое повреждение его приводит к неоправданно высоким затратам финансов, сил и времени. Среди автолюбителей сегодня бытует распространенное мнение о том, что даже просто выправить пластиковый бампер после незначительного повреждения без помощи специалиста практически невозможно. Тем не менее мы постараемся подробно рассказать о том, как это сделать собственными силами.

Когда можно чинить его самому?

Разумеется, ремонт бампера из пластика своими руками возможен далеко не во всех случаях. Очень многое зависит от характера повреждений и того объема работ, которые планируется произвести. Очевидно, что после серьезного ДТП, повлекшего за собой серьезное разрушение всей конструкции в целом, потребуется помощь высококвалифицированных специалистов. Однако некоторые неисправности и дефекты вполне можно устранить самостоятельно, сэкономив и время, и достаточно серьезные деньги. Рассмотрим наиболее распространенные ситуации.

Отказ или некорректная работа датчиков либо осветительных приборов

Зачастую бывает так, что вследствие вибрации, перепадов температур или даже незначительных ударных либо механических воздействий один из датчиков начинает работать некорректно или попросту выходит из строя. Нередко возникает необходимость замены световых элементов, вмонтированных в передний или задний бампер автомобиля. Соответственно, возникает вопрос: как снять бампер, не повредив его? Далеко не во всех случаях стоит немедленно обращаться в автосервис, поскольку эту операцию можно произвести и самому.

Конечно же, многое зависит от модели автомобиля, производителя, типа кузова и года выпуска. Но существует ряд универсальных рекомендаций, позволяющих получить общее представление об алгоритме производства подобных работ. Ознакомившись с ними, остается лишь применить определенную долю смекалки в каждом конкретном случае.

Демонтаж заднего бампера автомобиля

Перед тем как снять бампер в задней части машины, необходимо открыть багажник. В большинстве случаев задний элемент крепится болтами к бокам кузова. Доступ к ним может осуществляться различными способами:

  • в автомобилях с кузовом типа «седан» зачастую бывает достаточно просто убрать коврик багажного отсека;
  • кузов «универсал» чаще всего требует демонтажа всей обшивки задней двери;
  • в некоторых моделях потребуется демонтировать еще и боковую внутреннюю обшивку кузова, которая чаще всего держится на зажимах «клипсах».

После того как основные болты крепления будут выкручены, останется лишь аккуратно отвернуть саморезы крепления боковин самого элемента с кронштейнами подкрылков. Затем останется лишь потянуть его немного назад и вниз – он должен спокойно сняться.

Впрочем, будет отнюдь не лишним почитать перед проведением работ по демонтажу техническую документацию на конкретную марку машины.

Снятие переднего бампера автомобиля

Для обеспечения доступа к крепежу переднего элемента в большинстве случаев необходимо демонтировать решетку радиатора. Как правило, это не составляет особого труда – достаточно открыть капот и аккуратно выкрутить болты крепления защиты моторного отсека. После этого работа подразумевает следующий примерный алгоритм действий:

  • выкручивание центрального элемента крепления бампера при помощи крестообразной отвертки;
  • демонтаж вставных фиксаторов радиаторной решетки и шестигранных болтов, находящихся под ними;
  • удаление пластиковых дюбелей, находящихся на внутренних нижних боковых частях бампера.

После чего остается лишь нажать на края детали сверху вниз, одновременно потянув его вперед по ходу движения автомобиля.

Удаление трещин и сколов

Зачастую ремонт бампера из пластика своими руками позволяет достаточно легко избавиться от трещин, сколов и других незначительных механических повреждений. Существует несколько способов подобного мелкого ремонта, в зависимости от характера повреждений, их физических размеров и местоположения.

Склеивание пластикового бампера

Зачастую избавиться от небольших трещин достаточно эффективно можно при помощи простого склеивания поврежденных участков. Для этого лучше всего использовать специальный двухкомпонентный клей для пластика, который можно купить либо в специализированных магазинах автомобильных запчастей, либо в строительных гипермаркетах, либо даже в простых отделах бытовой химии. Технология применения такого клеевого состава достаточно проста:

  • для начала нужно тщательно очистить поверхность от грязи и пыли;
  • затем необходимо обезжирить ее мыльным раствором или неагрессивным растворителем;
  • после чего нанести на стыки трещины двухкомпонентный клей для пластика.

Как правило, такой клей наносится в два приема. Сначала трещина заполняется специальной суспензией, которой необходимо некоторое время для того, чтобы высохнуть и схватиться. Затем результат закрепляется вторым компонентом — специальным фиксатором, предохраняющим основной клеевой состав от влаги и других внешних воздействий.

Пайка пластика

Кроме того, при относительно небольших повреждениях ремонт бампера из пластика своими руками может быть осуществлен и при помощи пайки. Как правило, такой способ дает гораздо более надежный результат, нежели нанесение клеевого состава. Кроме того, результаты выглядят гораздо более незаметно и эстетично.

Несмотря на свое название, пайка бампера не требует использования традиционного паяльника, олова и канифоли. Технология производства подобного вида работ достаточно проста. Для заполнения трещины или скола используется специальный полимерный состав, который нагревается при помощи термопистолета, строительного фена либо какого-то другого устройства и быстро остывает, крепко схватываясь. После того как пайка бампера произведена, а состав затвердел, остается лишь аккуратно удалить излишки состава при помощи шпателя, строительного ножа или мелкокалиберной наждачной бумаги.

Одной из разновидностей способа, о котором шла речь выше, является так называемая сварка пластиковых бамперов. Она, опять же, не требует применения сложного специального оборудования. Сварка пластика производится при помощи горячего воздуха, подаваемого под высоким давлением с помощью того же фена, только более мощного либо так называемого экструдера, расплавляющего специальные пластиковые гранулы. Этот способ используется в основном для устранения сравнительно больших по размерам или площади повреждений.

Покраска пластикового бампера

В подавляющем большинстве случаев даже после небольшого косметического ремонта такой бампер требует покрасочных работ для придания однородности его внешнему виду. Сегодня для покраски пластиковых поверхностей существует широкий выбор разнообразных составов и приспособлений. Важно лишь помнить о том, что для покраски пластика не подходит ни масляная, ни акриловая краски.

Однако найти специальные лакокрасочные материалы, предназначенные именно для пластиковых поверхностей, не составляет никакой проблемы. Причем практически любых цветов, фактур и текстур. Необходимо лишь помнить следующие нюансы:

  • для равномерного нанесения слоев краски или лака лучше всего использовать пульверизатор или состав в баллончиках;
  • если производится окрашивание не демонтированного бампера, то все остальные части автомобиля на участке проведения работ необходимо закрыть бумагой, пленкой, фольгой, скотчем или другим предохраняющим материалом;
  • производить окрашивание лучше в закрытом, сухом и теплом помещении, при температуре не ниже +12 градусов Цельсия;
  • необходимо соблюдать технику безопасности – использовать головной убор, защитные очки, респиратор и перчатки.

Как легко можно убедиться, ремонт бампера из пластика своими руками в целом ряде случаев операция достаточно простая — при известной доле сноровки с ней сможет справиться практически любой автовладелец. Сэкономив при этом изрядное количество времени, нервных клеток и денег!

Ремонт бампера Cadillac с помощью низкотемпературного припоя Super Alloy 1

Как отремонтировать металлический бампер Cadillac 1968 года выпуска с помощью суперсплава 1

Джеймс К. из Мэриленда недавно отправил по электронной почте это видео о ремонте бампера Cadillac 1968 года с использованием Super Alloy 1.

Джеймс восстанавливает кабриолет Cadillac 1968 года выпуска и передний бампер. отделка по периметру разбита на три части. Эти старинные детали изготовлены из чугуна, и Джеймс никогда раньше не ремонтировал металлический бампер, но решил попробовать после просмотра серии видеороликов Магги Велда о ремонте чугуна на YouTube.

Как видите, бампер Cadillac все еще имел оригинальное хромированное покрытие, что не мешало пайке рядом с хромом. Super Alloy 1 имеет очень низкую температуру плавления 350°F, что позволяет продукту вытекать с повреждением хрома. Если вас беспокоит теплопередача, Super Alloy 1 хорошо сочетается с теплозащитной пастой Heat Freeze.

Литой под давлением литой металл/цинк представляет собой мягкий сплав, поэтому для подготовки детали перед пайкой не требуются специальные инструменты. Инструмент Dremel, напильник, шлифовальный диск и т. д. можно использовать для удаления окисления и подготовки рабочей зоны. Перед ремонтом бампера необходимо очистить металлическую посуду, так как металлическая посуда очень быстро окисляется. Оптимально очищать детали Cadillac в тот же день, когда вы планируете наносить припой.

После очистки бампера Cadillac обязательно сделайте скос на основном металле, чтобы наполнительный стержень мог приклеиться (сверху и снизу в месте излома).

Пропановая горелка достаточна для ремонта чугуна. Если вы используете оксиацетилен, используйте очень мало кислорода.

Используйте кисть для нанесения флюса или погрузите стержень во флюс и нанесите его на рабочую зону. Держите флюс как можно ближе к рабочей зоне по 2 причинам:

  • флюс будет капать меньше
  • бампер Cadillac не успевает остыть между припоями

Обратите внимание, как Джеймс прижимает три сломанных куска к куску стали. Этот метод помогает выровнять детали при пайке бампера Cadillac.

Уникальный жидкий флюс является одной из причин, по которой Super Alloy 1 является обязательным продуктом в сфере ремонта и реставрации классических автомобилей. Стержень из сплава Super Alloy 1 работает при половине температуры плавления чугуна/цинка, отлитого под давлением, и его флюс меняет цвет с медового на коричневый, когда основной металл достигает надлежащей рабочей температуры. По сути, это визуальный указатель температуры.

После ремонта и охлаждения бампера Cadillac естественным путем можно использовать теплую воду и проволочную щетку для удаления излишков флюса.

Итак, как узнать, изготовлена ​​ли ваша деталь из чугуна или литого алюминия?

Горшечный металл представляет собой металл на основе цинка, вес которого почти равен весу свинца по сравнению с алюминием, который намного легче цинка. Вы также можете проверить металл с помощью сварки TIG. При сварке цинк будет иметь фиолетовый оттенок.

Спасибо, Джеймс, за то, что поделились своим опытом использования продуктов Muggy Weld LLC и дали возможность Super Alloy 1 спасти ваш винтажный бампер Cadillac.

 

 

Примечание :   При использовании продуктов Muggy Weld соблюдайте все рекомендации AWS по безопасности и охране здоровья.

Как отремонтировать треснувший пластиковый бампер с помощью комплекта для сварки пластика

Учебники по ремонту кузова

Доктор-механик ремонт кузова автомобиля, инструкции, учебник

 

Нажмите здесь, чтобы найти руководство по ремонту для вашего автомобиля!

(доступно для большинства производителей и моделей)

 

В этом видеоролике показано, как отремонтировать пластиковый бампер с помощью комплекта для сварки пластика.

Необходимы инструменты:
  • Многоцелевые паяльники
  • Универсальные сварки сварки
  • Усиливающая стальная проволочная сетка (при необходимости)

. хорошая подготовка поврежденного участка. Если не знаете как, посмотрите наше видео: Как подготовить треснутую пластиковую деталь кузова к ремонту .
  • Включите утюг в розетку и оставьте на несколько минут, чтобы он прогрелся.
  • Используя утюг, начните нагревать один конец разрыва, пока не получите пастообразный материал.
  • Когда пластик станет пастообразным и начнет плавиться, постепенно добавляйте универсальный ремонтный сварочный стержень.
  • Заварите разрыв с помощью универсального ремонтного сварочного стержня, убедившись, что на каждой стороне утюга образовались два небольших валика.
  • Отрежьте универсальный ремонтный сварочный стержень в конце сварного шва. Убедитесь, что шов ровный и хорошо проплавлен. * Армирующая сетка из стальной проволоки может быть нанесена на внутреннюю часть пластика с помощью железа по мере необходимости *
  • Коснитесь, чтобы убедиться, что поверхность ровная.
  • Повторите те же действия для внешней стороны.
  • Начните нагревать один конец разрыва до получения пастообразного материала.
  • Заварите разрыв с помощью универсального ремонтного сварочного стержня, убедившись, что на каждой стороне утюга образовались два небольших валика. Убедитесь, что шов ровный и хорошо проплавлен.
  • Дайте припою остыть.
  • После остывания отшлифуйте припой снаружи с помощью P180.
  • После завершения проверьте сопротивление шва под давлением.
  • Нанесите небольшой слой финишной шпаклевки.
  • Вот и все.
  •  

    Подпишитесь на наш канал, чтобы узнать больше об уроках по кузовному ремонту и уходу за автомобилем своими руками!

    Если вы не нашли то, что искали, отправьте нам сообщение с указанием модели и года выпуска вашего автомобиля, и мы свяжемся с вами в ближайшее время и предоставим лучший ответ, который сможем найти.

    Ремонт

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *