Читать онлайн «Ремонт двигателя своими руками. 68 моделей автомобилей «ВАЗ»», Владислав Волгин – Литрес
Приступаем к ремонту
В книге представлены методы ремонтных работ, которые могут быть выполнены в собственном гараже толковым, аккуратным и не ленивым автомобилистом с соблюдением технологических требований.
Любые специальные инструменты и приспособления сейчас можно купить или взять напрокат. Лишь расточка и хонингование цилиндров, а также шлифовка шеек коленчатого вала должны быть выполнены профессионалами на специальных станках.
68 моделей автомобилей ВАЗ
Модели автомобилей и двигателей
В книге рассказывается о ремонте двигателей 68 моделей и модификаций автомобилей ВАЗ. В них устанавливается 18 моделей двигателей. Чтобы уточнить, какой именно двигатель стоит в вашем автомобиле, найдите модель своей машины в табл. 1.
Таблица 1. Модели автомобилей ВАЗ и соответствующие им двигатели
Какое отношение, таков и результат
Качество работы двигателя после ремонта зависит прежде всего от вашего отношения к ремонту. Весьма полезно вести дневник учета пробега, замены масла, обслуживания, ремонтов и расходов, связанных с использованием автомобиля. Анализ расходов за год даст богатую пищу для размышлений о своем мастерстве вождения, целесообразности поездок, отношении к автомобилю и бюджету.
Решившись на ремонт, делайте его всерьез. Оценивайте состояние и ресурс каждой детали, заменяйте ее, если нужно, не экономьте.
♦ Если ремонт затеян лишь для того, чтобы устранить наиболее очевидные недостатки, оставляя «на потом» те, которые можно было бы исправить попутно или пренебрегая технологическими требованиями, то очень скоро понадобится новый ремонт (рис. 1).
♦ Если дефектовка[1] деталей проведена невнимательно (не замечены микротрещины, неверно определена степень износа, намерения ремонтников не подкреплены техническими знаниями), то, возможно, приняты неверные решения о технологии ремонта.
♦ Если для ремонта использовались запасные части и материалы сомнительного происхождения и качества, если не заменены на новые все прокладки, «вытянутые» болты и шпильки, то даже при полном ремонте нет гарантий нормальной работы двигателя.
♦ Если расточка цилиндров или шлифование шеек коленвала выполнены неквалифицированно, на нормальную работу двигателя рассчитывать не приходится.
♦ Если не промыто там, где следовало промыть, не смазано тем, чем следовало смазать, не затянуто так, как следовало затянуть, результаты будут не такими, какими они должны быть.
Рис. 1. Скупой платит дважды – это сказано про повторный ремонт из-за некачественного первого
Готовясь к ремонту, примите во внимание следующие моменты.
♦ Полезно освоить диагностику неисправностей, чтобы понимать объем, сложность и сроки предстоящих работ и решить, кому доверить их устранение: самому себе, знакомому механику или авторемонтной фирме.
♦ Качественный ремонт без специального оборудования невозможен – приобретите его сами или вместе с соседями по стоянке либо возьмите напрокат. Кроме оправок и приспособлений, рекомендованных заводом-изготовителем, для ремонта необходимо определенное оборудование: компрессометр, микрометр и/или циферблатный штангенциркуль, индикатор с комплектом принадлежностей, стробоскоп для проверки установки момента зажигания (индуктивный датчик), ручной насос для создания разрежения (вакуумный) или избыточного давления, тахометр, измеритель продолжительности замкнутого состояния контактов прерывателя, универсальный мультиметр, лебедка или подъемник, гидравлический домкрат.
♦ Приготовьте фонарик или переносную лампу для высвечивания меток, лупу для высматривания микротрещин, герметик для прокладок, антикоррозийную смазку для крепежа, керосин для промывки и моторное масло для смазки деталей, обтирочные салфетки, поддон или коробку для укладки снимаемых деталей, емкость для промывки деталей, емкости для сбора и последующего удаления из гаража использованных материалов, спецовку или старую одежду для себя, включая головной убор.
♦ Для протирки деталей используйте безворсовую ветошь. Тряпки, применяемые для протирки деталей или вытирания рук, нарежьте заранее на салфетки размером с носовой платок (примерно 15 х 15 см). Такие салфетки очень удобны – во многих странах их специально выпускают, продают, дают напрокат с периодической химчисткой по мере использования.
♦ Имеет смысл отдавать в ремонт профессиональным мастерам снятые узлы: радиатор – тем, кто их паяет, аккумулятор – тем, кто их ремонтирует, и т. д., а также обращаться в специализированные мастерские, занимающиеся шлифовкой коленчатых валов, расточкой цилиндров, регулировками систем и т. п. Их услугами пользуются и автодилеры, которым невыгодно создавать у себя соответствующие участки.
♦ После разборки и дефектовки приобретите необходимые запасные части, прокладки и крепеж для замены, регулировочные шайбы, не забыв также о воздушном, масляном и бензиновом фильтрах, свежее масло и, при необходимости замены, тосол.
♦ Заказывая запасные части, давайте как можно больше информации: модель автомобиля, год изготовления, идентификационный номер кузова и двигателя. Полезно взять с собой старые детали, чтобы не ошибиться в выборе.
♦ Лучший источник оригинальных запасных частей, предназначенных именно для вашего автомобиля, – официальные дилеры автозаводов. Только у них следует покупать детали, если у автомобиля еще не истек срок действия гарантии. После этого можно обращаться и в магазины.
♦ Большой, но не полный выбор запасных частей представлен в специализированных магазинах. Помимо автомобильных деталей и узлов, там продают инструменты и принадлежности, необходимые для технического обслуживания автомобилей.
♦ Избегайте приобретения деталей и материалов на рынках, в киосках и других подобных местах. Риск заключается не только в финансовом ущербе при покупке некачественных деталей, но и в возможности несчастного случая.
♦ Расходы на ремонт и запасные части можно сократить, учитывая конкуренцию на рынке сервиса и запасных частей, выбрав ремонтные и торговые фирмы с умеренными ценами при удовлетворительном качестве. Расходы на запасные части будут ниже, если приобретать неоригинальные, подержанные и восстановленные узлы и детали. Для новых машин этого делать не стоит, а для подержанных вполне можно, но такие покупки лучше всего делать опытному автомобилисту.
♦ Убедитесь, что используемые подъемные приспособления выдержат необходимую для работы нагрузку.
♦ Вьшолняйте работу в логической последовательности, убеждаясь, что все собрано правильно и все соединения затянуты (рис. 2).
Рис. 2. «Устройство автомобиля», «Руководство по эксплуатации», «Руководство по ремонту», «Каталог запасных частей» – в такие книги нужно обязательно заглядывать, чтобы лучше понимать свою машину
♦ Избавляясь от отработанных масел, тормозной жидкости и антифриза, выливайте их в отведенные для этого места, не загрязняйте землю.
Азбука диагностики
При эксплуатации двигателя происходит изменение технического состояния деталей по причине их износа: механического, абразивного, коррозийного и усталостного. Механический износ возникает вследствие сминания, выкрашивания или стирания частиц с поверхности деталей. Абразивный износ – это результат царапающего или режущего действия более твердых частей одной из сопряженных деталей, частиц пыли, внесенных воздухом или попавших вместе со смазкой. Коррозийный износ является следствием воздействия кислот, щелочей, кислорода. Усталостный износ вызывается воздействием многократных переменных нагрузок. Большинство деталей автомобиля подвергается одновременному воздействию нескольких видов износа.
Работающие вместе детали имеют определенные зазоры, устанавливаемые при конструировании механизмов и узлов. В период приработки износ трущихся деталей интенсивен. В результате износа неровности поверхностей уменьшаются, растет площадь контакта, удельные нагрузки снижаются, скорость износа замедляется и переходит в нормальную степень. Вследствие износа деталей зазоры постепенно увеличиваются. До определенной степени износ практически не влияет на нормальную работу механизма. Но со временем размеры деталей достигают предельно допустимых, нормальная работа сопряженной пары деталей нарушается, возникают дополнительные нагрузки, ускоряющие износ. Зазоры прогрессивно возрастают, что может привести к поломке деталей или к разрушению механизма. Важно починить узел до наступления аварийного износа – при этом затраты на ремонт будут ниже.
В зависимости от условий эксплуатации необходимость ремонта двигателя может возникнуть и после 50, и после 100, и после 200 тыс. км пробега – многое зависит от условий эксплуатации и качества обслуживания. Следует помнить, что обещанный заводом срок пробега до капитального ремонта двигателя рассчитывается для средней нагрузки в эксплуатации. Средняя же нагрузка «Жигулей» – всего около 200 кг, включая вес водителя, пассажиров и груза. Если автомобиль большую часть времени эксплуатируется с полной нагрузкой (400 кг), пробег до капитального ремонта будет вдвое меньше. Если же двигатель работает на пределе возможностей из-за высоких скоростей движения, бездорожья или излишних грузов, капитальный ремонт может требоваться часто. Вспомните спортивные автомобили – их ремонтируют почти перед каждыми соревнованиями, так как они исчерпывают ресурс на предыдущих гонках и на тренировках.
Диагностирование работающего двигателя без приборов возможно по косвенным признакам: акустическим, визуальным и эксплуатационным. Характерные признаки дефектов двигателя и возможные неисправности приведены ниже. Если к этому перечню добавить записи из личного опыта, получится солидная база данных о причинах неисправностей конкретного автомобиля и диагностика не будет представлять проблем.
Акустические признаки неисправностей и возможные причины
Стук клапанов:
♦ увеличенные зазоры в клапанном механизме;
♦ поломка клапанной пружины;
♦ чрезмерный зазор между клапаном и направляющей втулкой;
♦ износ кулачков распределительного вала.
Стук коренных подшипников коленчатого вала:
♦ слишком раннее зажигание;
♦ недостаточное давление масла;
♦ ослаблены болты крепления маховика;
♦ увеличенный зазор между коренными шейками и вкладышами;
♦ увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленвалом.
Стук поршней:
♦ увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами;
♦ чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками.
Стук шатунных подшипников:
♦ недостаточное давление масла;
♦ чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами.
Детонационные стуки в двигателе:
♦ нагар на стенках камер сгорания и днищах поршней;
♦ смесь воспламеняется при незакрытых клапанах: неплотное прилегание клапанов к седлам, отсутствие зазоров между кулачками распределительного вала и рычагами.
«Выстрелы» в глушителе, «чихание» в карбюраторе горячего двигателя:
♦ образование нагара на стенках камеры сгорания;
♦ нарушение фаз газораспределения;
♦ нарушение зазоров в клапанном механизме;
♦ пониженная компрессия в цилиндрах.
Шум в приводе распределительного вала:
♦ ослабление цепи вследствие износа;
♦ поломка башмака натяжителя цепи или успокоителя;
♦ заедание штока плунжера натяжителя цепи;
♦ ослабление натяжения зубчатого ремня;
♦ увеличение зазоров между рычагами и кулачками распредвала;
♦ поломка клапанной пружины;
♦ чрезмерный зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой;
♦ износ кулачков распределительного вала;
♦ отворачивание контргайки регулировочного болта.
Стуки слышны без приборов, но для лучшего восприятия их прослушивают стетоскопом с металлическим стержнем или обыкновенным врачебным фонендоскопом, приложив его диафрагму к деревянному стержню толщиной 1–3 см, а другой конец стержня прижимая к соответствующим зонам блока цилиндров (рис. 3). Стуки можно прослушивать и только через деревянный стержень, без фонендоскопа.
Рис. 3. Зоны прослушивания стуков в двигателе: 1 – стук пальцев; 2 – стук поршней; 3 – стук шатунных шеек коленчатого вала; 4 – стук коренных шеек коленчатого вала
Стук (глухого тона) коленчатого вала в изношенных коренных подшипниках хорошо слышен вблизи разъема с картером. Частота стука зависит от количества оборотов коленчатого вала. При чрезмерном износе упорных полуколец коленчатого вала появляется неритмичный стук резкого тона от осевых перемещений вала, особенно заметный при увеличении или снижении оборотов.
Стук в изношенных шатунных подшипниках – резкий. Лучше всего он слышен чуть выше разъема с картером – в зоне верхнего положения шатунной шейки коленчатого вала при работе двигателя на холостом ходу и усиливается с увеличением числа оборотов. Стук в шатунных подшипниках можно легко определить, отключая поочередно свечи зажигания. В неработающем цилиндре шатун болтается без нагрузки и стучит громче.
Стук изношенных поршней об изношенный цилиндр – приглушенный. Лучше всего он слышен на малых оборотах коленчатого вала и под нагрузкой, в районе цилиндров, ближе к середине хода поршня.
Стук поршневых пальцев в изношенных гнездах – резкий, иногда звонкий. Лучше всего он слышен на холостом ходу, при резком нажатии на педаль газа, при раннем зажигании в районе цилиндров, ближе к головке.
Ремонт двигателя своими руками | Капитальный ремонт двигателя своими руками
Двигатель внутреннего сгорания у автомобиля — это сложный узел, сочетающий два механизма и несколько систем. При поломке ДВС нужно сделать диагностику двигателя и устранить неисправность. Это позволит восстановить работоспособность автомобиля. Ниже представлены недостатки и достоинства самостоятельного ремонта, а также последовательность действий.
Ремонт ДВС своими руками
Иногда владельцы автомобилей пытаются провести ремонт двигателя своими руками. Такой подход имеет несколько недостатков и преимуществ. К плюсам относят экономию. Владельцу автомобиля не потребуется платить мотористу за ремонт движка. Кроме этого, еще одно преимущество — возможность участвовать в работе. Недостатков у самостоятельного проведения работ больше:
- Необходимо диагностическое оборудование. Покупка контрольно-измерительных приборов для разового использования нецелесообразна.
- Нужны знания. Человек должен хорошо разбираться в ДВС, знать его принцип действия и особенности модели.
- Необходимо достаточно времени. Восстановление работоспособности мотора — долгое занятие.
Кроме этого, чтобы сделать работу самостоятельно понадобится много разных инструментов и соответствующие навыки. Без знаний и опыта можно ухудшить ситуацию. Это приведет к более дорогому ремонту.
Диагностика неисправностей
Существует несколько неисправностей, при которых необходим ремонт двигателя. Как правило, автовладелец может определить поломку только по симптомам. Для точного выявления неисправности необходимо провести диагностику. Ниже представлены признаки, по которым водитель может определить, что требуется капремонт двигателя автомобиля, а также причины их возникновения.
Признак |
Неисправность |
снизилась мощность и ухудшилась динамика ДВС |
изношены поршневые кольца или рабочие цилиндры |
появился сизый дым из выхлопной трубы на горячую |
масло попадает в рабочие цилиндры изношены маслосъемные колпачки или кольца |
срабатывает лампа индикатор низкого давления масла |
изношены шестерни масляного насоса провернут подшипник скольжения на коленвале обрыв привода насоса подсос воздуха в маслоприемник |
стук в моторе при работе |
износ коренных или шатунных вкладышей |
стартер не может провернуть маховик |
заклинивание одной или нескольких шеек коленчатого вала в подшипниках скольжения |
пробой стенки картера |
обрыв шатуна |
сильная вибрация при работе двигателя |
изменение геометрии коленчатого вала изгиб шатунов |
В отдельности эти признаки могут свидетельствовать о выходе из определенной системы или деталей механизма. Поэтому при возникновении одного из симптомов потребуется провести диагностические мероприятия. Так удастся точно выявить поломку и определить целесообразность проведения капремонта ДВС.
Методы диагностики
С целью обнаружения поломки двигатель внутреннего сгорания подвергают ряду проверок. В первую очередь осматривают агрегат на предмет подтеков технических жидкостей. Утечка часто возникает при сильном износе сальников, прокладок и уплотнителей. При осмотре можно найти места утечки и определить детали, которые подлежат замене.
Еще один этап диагностики — это подключение к автомобилю специального сканера. Он позволяет считать ошибки электронного блока управления. Благодаря этому можно легко выявить неисправность. Компьютерная диагностика позволяет сократить время на поиски поломки и определить целесообразность капремонта.
При проведении диагностических мероприятий не обойтись и без специализированного оборудования. Моторист применяет:
- Компрессометр. Это механический или электронный манометр, предназначенный для замера компрессии в рабочих цилиндрах.
- Манометр для измерения давления жидкости. Подключается на место масляного датчика. Позволяет определить нарушения в работе системы смазки.
- Эндоскоп. Прибор позволяющий осмотреть поверхности, скрытые от невооруженного глаза.
Кроме этого, используются разные щупы. Они нужны для проверки зазоров между деталями двигателя. Применяя этот набор инструментов моторист определяет целесообразность проведения капитального ремонта двигателя внутреннего сгорания.
Как выбрать инструмент
При ремонте двигателя автомобиля своими руками потребуется приобрести контрольно-измерительные приборы и приспособления. Следует учесть, что оборудование стоит достаточно дорого. Поэтому иногда выгоднее обратиться за проведением диагностики в специализированный сервисный центр.
При выборе контрольно-измерительных приборов и приспособлений обращают внимание на соответствие оборудования техническим характеристикам агрегата. При таком подходе удастся точно выявить поломку и избежать выхода из строя самих инструментов.
Сканер
Оборудование, позволяющее самостоятельно расшифровать ошибки, возникающие при работе ДВС. При выборе сканера нужно учитывать рекомендации завода изготовителя транспортного средства. Нарушение этого правила приведет к неправильной диагностике.
Подбирая сканер нужно изучить руководство, приложенное производителем. Кроме этого, потребуется учесть соответствие диагностического оборудования модели того или иного двигателя.
Компрессометр
Производители выпускают компрессометры двух видов: механические и электронные. Для непрофессионального использования подойдет простой стрелочный прибор. Его будет вполне достаточно для измерения компрессии при ремонте двигателя своими руками.
При выборе компрессометра учитывают максимальный порог измерения. От этого показателя зависит возможность замера в рабочих цилиндрах. Дело в том, что компрессия в дизельных двигателях может достигать 18 единиц, а для бензиновых этот показатель находится в пределах 12.Поэтому сделать замер не соответствующим прибором не удастся.
Манометр
Подойдет любой прибор, предназначенный для замера давления жидкости. При выборе также учитывают максимальный порог измерения. Он должен быть больше, чем давление, которое заявлено производителем ДВС.
Подбирая манометр также учитывают диаметр его резьбы. Прибор устанавливают на место датчика давления масла. Диаметр резьбы манометра должен соответствовать размерам посадочного места.
Подготовка к ремонту
Перед тем как сделать ремонт двигателя потребуется подготовить инструменты и рабочее место. При таком подходе удастся сделать работу в соответствии с технологией.
- Область разборки/сборки. Это должна быть ровная поверхность. Подойдет металлический лист или деревянный щит без трещин и углублений.
- Зона очистки. Необходима для удаления масляных пятен, нагара, подтеков ОЖ и т.д. Это должна быть поверхность из материалов, легко поддающихся очистке.
ВНИМАНИЕ! При установке деталей мотора недопустимо попадание мелких абразивных частиц, песка, пыли. Они приведут к быстрому износу подвижных комплектующих. Поэтому зону чистки следует отделить от области сборки.
Перед началом работ потребуется подготовить инструменты. Их подбирают учитывая тип крепежных элементов, установленных на моторе. Кроме инструментов могут понадобиться различные приспособления. Это оправка поршневых колец, съемник для подшипников, динамометрический ключ, устройство для проверки геометрии шатунов и т.д.
Инструменты и комплектующие располагают в непосредственной близости от рабочего места.
Так не понадобится тратить время на поиски того или иного приспособления во время работы.Запасные части и детали покупают уже после разборки двигателя и дефектовки. Поэтому на этапе подготовки можно купить только элементы, которые подлежат замене в обязательном порядке. Это прокладки, сальники, масляный фильтр и др.
Ремонт двигателя
Капитальный ремонт двигателя своими руками проводится в несколько этапов. На каждом шаге нужно соблюдать технологию сборки. Нарушения, допущенные при монтаже приведут к быстрому износу комплектующих и повторному ремонту.
Демонтаж навесного оборудования
На данном этапе с двигателя снимают элементы, которые будут препятствовать свободному демонтажу мотора. Это стартер, генератор, детали системы зажигания и т.д. Кроме этого, демонтаж навесного оборудования позволяет снизить вес агрегата, что упрощает его извлечение из моторного отсека. Двигатель отсоединяют от:
- Электропроводки. Электронные датчики и приборы отключают. При этом в первую очередь необходимо отсоединить аккумуляторную батарею. Это позволит избежать короткого замыкания при касании токоведущих клемм к корпусу автомобиля.
- Патрубков системы охлаждения. Мотор отключают от радиаторов. При этом перед демонтажом патрубков необходимо слить антифриз согласно руководству по эксплуатации автомобиля.
- Топливопровода. Шланг системы питания, ведущий от бака потребуется отсоединить.
- КПП. Демонтируют крепежные элементы, соединяющие мотор и коробку переключения передач.
- Глушителя. Откручивают гайки или болты в месте подключения выпускного коллектора к системе отработавших газов.
После демонтажа навесного оборудования и отключения ДВС можно демонтировать его с посадочного места. Перед этим нужно удостовериться в полном отключении мотора от всех систем.
Демонтаж двигателя
Мотор автомобиля — один из самых тяжелых агрегатов. Для извлечения ДВС из подкапотного пространства потребуется грузоподъемное оборудование. На СТО для этих целей применяется электрическая таль. Такое приспособление позволяет извлечь двигатель не прилагая физические усилия.
При капитальном ремонте двигателей своими руками потребуется воспользоваться грузоподъемными механизмами. Подойдет электрическая или ручная таль, а также рычажная или барабанная лебедка.
Таль размещают на плите перекрытия бокса или гаража. В отличие от станций технического обслуживания лебедка будет зафиксирована на потолке неподвижно. Поэтому перемещать мотор в горизонтальной плоскости не получится.
Разборка
На этом этапе проводят разборку двигателя внутреннего сгорания. Демонтируют детали газораспределительного механизма, головку блока цилиндров, комплектующие КШМ. При работе используют инструмент, рекомендованный заводом изготовителем автомобиля.
При необходимости используют специальные приспособления. Например, универсальным съемником демонтируют подшипник, установленный в коленвал. Также при разборке понадобится набор торцевых ключей или головок. С их помощью демонтируют крепежные элементы, расположенные в углублениях.
Чистка и дефектовка
На этом этапе с деталей удаляют нагар, масляный налет, ржавчину и другие загрязнения. После чистки комплектующие осматривают с целью определения степени износа. Для качественной очистки деталей можно использовать специализированные жидкости и мойку высокого давления. Это позволит максимально удалить все загрязнения.
Во время дефектовки определяется степень износа комплектующих и целесообразность их дальнейшего использования. Вкладыши, компрессионные и маслосъемные кольца, прокладки и уплотнители заменяют независимо от степени износа. При дефектовке обращают внимание на состояние:
- Коленчатого вала. Проверяют геометрию детали и правильность балансировки. Сделать это в домашних условиях невозможно. Потребуется обратиться в мастерскую.
- Шатунов. Даже незначительный изгиб этих деталей приведет к серьезной вибрации. Шатуны проверяют специальным приспособлением.
- Блока цилиндров. Трещины в рубашке охлаждения и масляных каналах недопустимы. Необходимо осмотреть блок на наличие повреждений. При обнаружении трещин, сколов и т.д. потребуется ремонт.
- Деталей ГРМ. Осматривают ролики, цепь или ремень, а также кулачки самого распределительного вала. Изношенные детали подлежат замене.
- ГБЦ. Трещины на поверхности головки блока цилиндров приводят к снижению компрессии. Мелкие повреждения можно удалить с помощью сварки. При больших трещинах может понадобиться замена ГБЦ. При дефектовке также проверяют геометрию головки. Если поверхность искривлена, понадобится ее выравнивание на абразивном круге.
- Рабочих цилиндров. Царапины на стенках также приводят к снижению компрессии. Потребуется заменить гильзы или провести хонинговку несъемных цилиндров.
- Шестеренчатого насоса системы смазки. Как правило, замена рабочей пары проводится при каждом капремонте двигателя.
Кроме этого, осматривают рубашку системы охлаждения. Отложения антифриза, загрязнения и ржавчину потребуется очистить. Игнорирование этого процесса приведет к нарушениям в системе охлаждения и перегреву мотора.
Сборка
Мотор собирают в обратной последовательности. Это достаточно трудоемкий и сложный процесс. Нарушения при сборке приведут к сокращению срока службы агрегата. Поэтому при отсутствии соответствующих знаний и инструмента лучше доверить эту задачу мотористу. При ремонте двигателя своими руками работу выполняют в следующей последовательности:
- Устанавливают коренные шейки коленчатого вала на посадочное место вместе с вкладышами и фиксируют их крышками. Затяжка крепежных элементов проводится динамометрическим ключом. Это позволяет сделать равномерное усилие на каждый болт или гайку.
- Соединяют поршни с шатунами. Используют цилиндрические пальцы. На некоторых моделях ДВС запрессовка возможна только при нагреве шатуна до высокой температуры.
- Надевают поршневые и маслосъемные кольца. Используют специальное приспособление. При попытке установить кольца руками они могут лопнуть.
- Устанавливают поршни в рабочие цилиндры с помощью оправки. При этом фиксируют шатуны на шейках коленчатого вала. На этом этапе также применяют динамометрический ключ.
- Монтируют масляный насос и поддон картера. При этом устанавливают прокладки и уплотнители.
- Устанавливают ГБЦ и детали ГРМ. На этом шаге распределительный и коленчатый вал должны быть установлены по меткам.
- Монтируют переднюю крышку и другие детали.
Порядок действий при сборке мотора отличается у разных моделей движков. Это нужно учитывать при попытке ремонта двигателя самому. Например, для моторов с шестеренчатой передачей момента вращения на ГРМ установка коленвала по меткам может проводится еще на этапе крепления коренных шеек.
Настройка
После сборки и установки двигателя потребуется его подключение к выхлопной системе, топливопроводу, электропроводке и т.д. На современных автомобилях двигателем управляет ЭБУ. Он устанавливает оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, определяет в какой момент подать искру. Наилучшим вариантом будет установка стоковой прошивки ЭБУ. Это обусловлено тем, что производитель специально сделал оптимальные настройки блока управления.
На автомобилях без ЭБУ проводится настройка подачи топлива, а также угла опережения зажигания. Для этого потребуется специальное оборудование. Поэтому лучше обратиться на станцию технического обслуживания.
Обкатка
После сборки и установки мотора потребуется его обкатка. Новым деталям необходимо притереться. Поэтому повышенная нагрузка может привести к быстрой поломке. Как правило, обкатка проходит в течение 1 000 — 3 000 км пробега. На данном этапе не рекомендуется подвергать мотор высоким нагрузкам.
Необходимо следить за температурой охлаждающей жидкости. Даже при небольшом превышении нормы потребуется дать двигателю остыть. Это обусловлено тем, что при нагреве металлические комплектующие расширяются, и трение между подвижными частями увеличивается. Это приводит к ускоренному износу.
Во время обкатки не следует:
- Переключаться на повышенную передачу пока транспортное средство не развило рекомендуемую скорость.
- Буксировать другие автомобили.
- Проводить максимальную загрузку транспортного средства.
- Развивать скорость более 60 км/час.
После обкатки нужно заменить масло в моторе. При работе смазочная жидкость не только обеспечивает минимальное трение, но и отводит мелкую стружку к фильтрующему элементу. Поэтому после обкатки масло будет загрязнено.
Полезные советы по ремонту ДВС
Для нормальной работы ДВС потребуется строгое соблюдение технологии сборки, а также знание особенностей конкретной модели двигателя. Нарушения допущенные при ремонте приведут к быстрой поломке комплектующих. Существует несколько советов, которые дают профессиональные мотористы:
- Нужно следить за чистотой на рабочем месте при сборке. Недопустимо попадание мелких абразивных частиц. Пыль или песок приводят к быстрому износу вращающихся деталей.
- При установке подшипников скольжения нужно нанести смазку. Она необходима для снижения трения в момент первого запуска, в те секунды пока масляный насос еще не нагнетает давление. Также смазка наносится и на внутренние стенки рабочих цилиндров.
- Затяжку болтов или гаек кривошипно шатунного механизма нужно производить динамометрическим ключом. Неравномерная затяжка приведет к перекосу деталей, неправильной работе двигателя или даже к заклиниванию шейки коленчатого вала во вкладышах.
- При дефектовке особое внимание нужно уделить деталям, которые стали причиной неисправности, а также комплектующим, работающим с ними в комплекте.
- Хонинговку рабочих цилиндров и проточку шеек коленчатого вала проводить у проверенного специалиста. Нарушения, допущенные на этих этапах приведут к нестабильной работе ДВС.
- Установку колец на поршни нужно проводить только специальным приспособлением. Попытки поставить детали пальцами приведут к их перелому.
- При установке компрессионных и маслосъемных колец необходимо следить за правильностью расположения разрезов относительно друг друга. Несоблюдение этого правила приведет к снижению компрессии.
- Устанавливая головку блока цилиндров следует соблюдать последовательность затяжки крепежных элементов. Неправильный монтаж гаек приведет к перекосу ГБЦ и снижению компрессии в рабочих цилиндрах.
- Вращать маховик стартером можно только после полной заправки технических жидкостей. Проворачивание коленчатого вала без масла приведет к износу подшипников скольжения.
Ремонт двигателя автомобиля — это сложный процесс. Он требует знаний и навыков в восстановлении работоспособности мотора. Даже небольшие нарушения при сборке сократят ресурс агрегата. Кроме этого, необходимо применение контрольно измерительных приборов и оборудования. Поэтому целесообразно обратиться на станцию технического обслуживания. Моторист располагает материально технической базой для работ такого типа и знаком с особенностями ДВС. Благодаря этому удастся восстановить работоспособность мотора в кратчайший срок.
6 Ремонт автомобилей своими руками Любой может сделать
Будучи давним автомобильным писателем и энтузиастом, я часто поражаюсь ценам, которые механики берут за простые ремонтные работы, которые большинство может сделать самостоятельно. Например, недавно я был в магазине Ford с другом, который делал плановое техническое обслуживание, и механик Ford хотел более 400 долларов, чтобы заменить топливный фильтр, промыть коробку передач и заменить жидкость гидроусилителя руля. Это три довольно простых задания, которые можно выполнить за половину стоимости всего за несколько часов. Когда вы делаете их самостоятельно, вы можете контролировать относительную экологичность продуктов, которые вы используете. Вы также (по доступной цене) оставляете свой автомобиль на дороге, снижая спрос на производство новых и поддерживая максимальную топливную экономичность вашего автомобиля.
Теперь я понимаю, что не все умеют делать кресла, поэтому я включил уровень навыков, необходимый для каждого из этих проектов. Уровни навыков 1-3 требуют только ваших самых основных инструментов и времени для завершения, уровни 4-6 потребуют умеренных инструментов и времени, а 7-10 больше для продвинутого мастера. Мы обратимся к техническим советам Мэтью Райта из About.com: Auto Repair и собственной сети Discovery Turbo, чтобы дать вам полные шаги о том, как выполнить каждый из этих проектов. Начнем:
Реклама
Содержание- Замените топливный фильтр
- Замените тормозные колодки
- Замените свечи зажигания
- Ремонт лобового стекла
- Промывка гидроусилителя руля
- Замена трансмиссионной жидкости
Уровень мастерства: 3
Стоимость: от 10 до 30 долларов
Реклама
Топливные фильтры рекомендуется заменять через регулярные промежутки времени, которые обычно могут варьироваться от 10 000 миль и выше. Грязный фильтр, оставленный сверхурочно, снизит надежность и эффективность вашего автомобиля, поэтому важно стараться как можно больше соблюдать этот график технического обслуживания. Шаги так же просты, как отсоединение аккумулятора, сброс давления в топливопроводе (особенно важно для автомобилей с впрыском топлива), отсоединение топливопровода от фильтра, удаление старого фильтра, замена шайб, установка нового фильтра, повторная проверка предыдущих шагов, затем запуск автомобиля и искать любые утечки. Обратитесь в местные органы власти, чтобы узнать, есть ли у них программа утилизации топливных фильтров, чтобы вы могли правильно утилизировать свой старый фильтр.
htm»> 2: Замените тормозные колодкиУровень квалификации: 6
Стоимость: Обычно менее 25 долларов за каждую тормозную колодку
Реклама
Замена тормозных колодок является одним из наиболее распространенных и важных графиков технического обслуживания, которого следует придерживаться. Изношенные тормоза могут стоить очень дорого, если вы позволите им стать настолько тонкими, что они повредят другие части системы. Ваша тормозная способность будет нарушена, что ставит под угрозу не только безопасность вашего автомобиля, но и безопасность окружающих вас людей. Из инструментов вам понадобятся автомобильный домкрат, гаечный ключ, набор торцевых головок и зажим. Если вам интересно, есть зеленый вариант для тормозных колодок, хотя он может быть пока недоступен. Проверьте на страницах своих местных органов власти, есть ли у них программа утилизации использованных тормозных колодок для утилизации ваших старых.
htm»> 3: Замените свечи зажиганияУровень квалификации: 2
Стоимость: 15 долларов и выше
Реклама
Еще одна важная работа по техническому обслуживанию, позволяющая поддерживать автомобиль в исправном состоянии, — это регулярная замена свечей зажигания. Что происходит со временем, так это то, что металл на электродах может изнашиваться и покрываться нагаром. Это повлияет на способность свечи воспламенять топливно-воздушную смесь и, следовательно, снизит общую эффективность вашего автомобиля. В целом, большинство экспертов скажут вам, что большинство специальных свечей не стоят своей цены, поскольку они обеспечивают обещанное увеличение мощности и/или экономию топлива. Их существует несколько, например, штекер E3 и Halo. Если вы сомневаетесь, просто используйте те же свечи зажигания, которые изначально поставлялись с автомобилем. Установка так же проста, как снятие проводов зажигания со старых свечей зажигания, снятие свечей с помощью торцевого ключа, установка новых свечей, затем покрытие внутренней части наконечников проводов зажигания небольшим количеством диэлектрической смазки для хорошей герметизации, прежде чем защелкнуть их на новые свечи. пробки.
4: Ремонт лобового стекла
Уровень навыка: 1
Стоимость: $5
Реклама
Не то чтобы я хотел закрыть все эти мастерские по замене или ремонту лобового стекла, но починить лобовое стекло своими руками домашний комплект может быть очень простым и эффективным процессом. Важно отметить, что звездообразные сколы с минимальными трещинами или без них являются лучшими кандидатами для такого ремонта. Для выполнения этого проекта вам понадобится комплект для ремонта ветрового стекла своими руками из магазина автозапчастей или аналогичный. Очистите 12-дюймовую площадь вокруг повреждения с помощью средства для чистки стекол, затем возьмите лезвие бритвы и сгладьте поверхность всех дефектов, убедившись, что вы выбрали все незакрепленные кусочки стекла, обнаруженные внутри чипа. В большинстве комплектов есть плунжер для введения клея в лобовое стекло, после чего все, что вам нужно сделать, это позволить инструменту сделать остальную работу. Один небольшой совет: не выполняйте этот проект на жарком солнце, так как клей слишком быстро попытается оставить четкую поверхность.
5: Промывка гидроусилителя руля
Уровень квалификации: 2
Стоимость: 5 долларов и выше
Реклама
Механик может сделать эту работу за вас за сумму от 30 до 100 долларов, но вы можете сделать это, не выходя из собственного гаража. с настойка для индейки. Да, я сказал индюшачью лапшу. Идея, стоящая за этим, состоит в том, чтобы удалить как можно больше старой масляной жидкости гидроусилителя руля из системы и заменить ее новой. Процесс должен заменить 90 процентов старой жидкости и вам не придется отсоединять один шланг или ползать по земле. Что вы делаете, так это берете настойку для индейки и сифоните как можно больше старой жидкости из заливной канистры, расположенной внутри моторного отсека. Поместите старую жидкость в пластиковый контейнер, который можно безопасно доставить на предприятие по переработке масла. Залейте новую жидкость, заведите автомобиль и покачайте руль вперед-назад. Выключите зажигание, дайте двигателю немного остыть, затем повторите весь процесс заново. Выполните эти шаги три или четыре раза или пока жидкость не станет прозрачной.
6: Замена трансмиссионной жидкости
Уровень мастерства: 7
Стоимость: 30 долларов и выше
Реклама
Этот проект часто носит другое название в мастерской механики, Промывка трансмиссии. Промывка — это новый метод забора чистой жидкости и промывки ее через АКПП, благодаря чему эффективно выталкивается все старое загрязненное масло из системы. Однако многие механики говорят, что это не всегда хорошо и может привести к проблемам с трансмиссией. Старый способ замены трансмиссионной жидкости эффективен, довольно прост и намного дешевле. Вам нужно будет поднять автомобиль в воздух с помощью домкрата и пары подставок, затем залезть под автомобиль и открутить болты поддона к трансмиссии. Используйте большой пластиковый контейнер с крышкой, чтобы слить старую жидкость, чтобы вы могли легко доставить ее на местный завод по переработке масла. Не забудьте заменить фильтр трансмиссионной жидкости, пока вы находитесь внутри трансмиссии, и очистите внутреннюю часть поддона трансмиссии. Также важно не перетянуть болты при повторной установке поддона, иначе это приведет к протечкам.
Много дополнительной информации
Связанные статьи
Процитируйте это!
Пожалуйста, скопируйте/вставьте следующий текст, чтобы правильно цитировать эту статью HowStuffWorks.com:
Эрик Дж. Лич, Planet Green
«6 ремонтов автомобилей своими руками, которые может сделать каждый»
6 декабря 2011 г.
HowStuffWorks.com.
Цитата
Информация о ремонте автомобилей своими руками
ВЕДУЩИЙ ПОСТАВЩИК
Онлайн-руководства по ремонту своими руками
ALLDATAdiy предоставляет вам ту же оригинальную информацию о заводском ремонте, которую используют профессионалы, включая графики технического обслуживания, схемы и процедуры ремонта — для вашего конкретного автомобиля.
Узнать больше
Теперь быстрее и проще
Новый ALLDATAdiy предлагает:
- Больше автомобилей на выбор (30 000+ 1982-2021)
- Обновленный удобный интерфейс для более удобной навигации
- Улучшенный поиск для более быстрого поиска нужной информации
- Интерактивные цветные схемы подключения, чтобы вы могли легко увидеть провода, цепи и компоненты, над которыми вы работаете
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Как сэкономить с помощью ALLDATA DIY?
ALLDATAdiy — это гораздо больше, чем онлайн-руководство по ремонту. Вы будете использовать подробную информацию о ремонте, пошаговые процедуры, иллюстрации и цветные электрические схемы, чтобы справиться со всеми задачами, от стандартного обслуживания до планового ремонта. Кроме того, вы можете получать последние диагностические коды неисправностей, бюллетени по техническому обслуживанию и информацию об отзыве прямо от производителя.
Техническое обслуживание
Наши таблицы интервалов технического обслуживания и диаграммы технического обслуживания помогут вам всегда быть в курсе технического обслуживания вашего автомобиля.
Diagnose
Используйте ALLDATAdiy для доступа к бюллетеням технического обслуживания, отзывам, диагностическим кодам неисправностей (DTC), блок-схемам диагностики и многому другому.
Ремонт
Ремонт с легкостью, используя нашу неотредактированную информацию прямо от производителя. Мы также предлагаем процедуры обслуживания и ремонта, а также полезные диаграммы.
ТЯЖЕЛЫЕ ДОМАШНИЦЫ
Вы получаете огромное удовольствие, работая с транспортными средствами, выполняя работу правильно и экономя деньги на ремонте.
ТЯЖЕЛЫЕ ДОМАШНИЦЫ
Вы получаете большое удовольствие, работая с транспортными средствами, выполняя работу правильно и экономя деньги на ремонте.
Узнать больше
СВЕТИЛЬНИКИ
ALLDATAdiy поможет вам сэкономить деньги на плановом техническом обслуживании и ремонте автомобиля, предоставляя при этом самые последние диагностические коды неисправностей, бюллетени по техническому обслуживанию и информацию об отзыве.
СВЕТИЛЬНИКИ
ALLDATAdiy поможет вам сэкономить деньги на плановом техническом обслуживании и ремонте автомобиля, предоставляя при этом самые последние диагностические коды неисправностей, бюллетени по техническому обслуживанию и информацию об отзыве.
Узнать больше
Студент-механик
С помощью ALLDATAdiy студенты учатся правильно ремонтировать автомобили с помощью тех же онлайн-инструментов, которые используют профессиональные техники.
Студент-механик
С помощью ALLDATAdiy студенты учатся ремонтировать автомобили правильно и с помощью тех же онлайн-инструментов, которые используют профессиональные техники.
Узнать больше
КАК ЭТО РАБОТАЕТ
Выберите единую подписку на одномесячный , однолетний или три -годовой план. Нужен доступ к дополнительным транспортным средствам? Нет проблем — вы можете добавить больше до оформления заказа.
НАЙТИ СВОЙ АВТОМОБИЛЬ
Выберите автомобиль, который вы хотите отремонтировать
ВЫБЕРИТЕ ПЛАН
Изучите наши планы подписки, чтобы найти тот, который лучше всего соответствует вашим потребностям
ПОДПИСАТЬСЯ
Зарегистрируйтесь и начните подписку !
Выберите свой план
В зависимости от ваших потребностей мы предлагаем несколько планов от 1-месячного плана для вашего срочного ремонта до полного 3-летнего плана, который поможет вам обслуживать ваш автомобиль в течение многих лет. Нажмите на Выберите свой автомобиль , чтобы начать.
Подписка на 1 месяц
19,99 долл. США
Одноразовый платеж
Подписка на 1 год
59,99 долл. США
Одноразовый платеж
Лучшая цена
9 0002 Подписка на 3 года129,99 $
Лучшая цена
Выберите опцию на 3 года
Выберите автомобиль
БОЛЬШЕ, ЧЕМ
РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ
ALLDATAdiy предоставляет вам онлайн-доступ к той же информации о ремонте автомобилей, которую профессионалы используют для устранения неполадок, обслуживания и ремонта автомобилей, с пошаговыми процедурами ремонта прямо от производителя. Плюс последние бюллетени по техническому обслуживанию, которые могут повлиять на здоровье и безопасность вашей семьи.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Я понимаю, что информация совпадает с информацией заводского руководства по обслуживанию. Также полезен доступ к бюллетеням технического обслуживания и полным процедурам отзыва. Что еще лучше, функция поиска работает достаточно хорошо, чего нет в большинстве заводских руководств по обслуживанию.
ALLDATA DIY несколько раз спасал мою задницу. Лучше любой готовой книги по ремонту. Исчерпывающая информация, позволяющая полностью понять систему и проблемы. Конкретная информация, относящаяся к марке и модели вашего года выпуска. У меня всегда будет актуальная подписка на любой автомобиль, которым я владею.
net/bnw/four.html»>ALLDATA — отличный источник непредвзятой заводской информации, которую вы не найдете на YouTube или в других блогах. Уровень детализации и номенклатуры требует выше начального уровня автомобильных знаний, особенно электрических схем.
Для устранения неполадок, ремонта и технического обслуживания вашего автомобиля вам потребуется информация о диагностике и ремонте, относящаяся к вашему легковому или грузовому автомобилю. Для этого я лично использую и рекомендую ALLDATAdiy. С полными руководствами для более чем 30 000 автомобилей в Интернете вы найдете точное соответствие году, марке и модели вашего автомобиля.
Помимо того, что они дешевле, чем заводское руководство, они также предлагают пошаговые инструкции по ремонту и подробные схемы, которых нет в большинстве печатных руководств.
ПредыдущийМне ОЧЕНЬ нравится то, что вы сделали с новым ALLDATAdiy! Улучшения потрясающие. Так держать!
ALLDATA,
КОМПАНИЯ AUTOZONE
ALLDATA ® , компания AutoZone , является ведущим поставщиком неотредактированной OEM-информации для автомобильного ремонта и аварийно-спасательных служб.