Ремонт головки блока цилиндров ЗМЗ-405, ЗМЗ-406
Ремонт головки блока цилиндров производим при общем ремонте двигателя и при замене прокладки ГБЦ
Очень важно сделать ремонт головки после того, как перегрели мотор. Во время перегрева могут возникнуть дефекты, которые визуально можно не увидеть.
Поэтому нужно тщательно проделать все операции по ремонту головки цилиндров. Во многом от этого зависит работа двигателя. И это избавит от лишней работы и затрат.
Снятие головки блока цилиндров смотрим в статье – «Замена прокладки головки блока цилиндров».
Отвернуть гайки 1 и снять экран 5 датчика фазы, скобу 2 для подъема двигателя и выпускной коллектор 6.
Снять прокладки выпускного коллектора.
Отвернуть болт 3 и снять датчик 4 фазы.
Вывернуть датчики аварийного давления масла 7 и указателя давления масла 8.
Ослабить затяжку хомута 1 и снять шланг с патрубка регулятора холостого хода.
Отвернуть гайки 2 и снять ресивер 3 с впускной трубы.
Снять прокладку ресивера.
Отвернуть гайки 1 и снять впускную трубу 2 вместе с форсунками и топливопроводом (на фото не показаны).
Снять прокладку впускной трубы.
Отвернуть болты 1 и снять заднюю крышку 2 головки блока.
Снять прокладку крышки
Вынуть гидротолкатели 1 клапанов. Гидротолкатели удобнее вынимать с помощью магнита или присоски
Гидротолкатели нельзя менять местами, поэтому перед снятием их нужно промаркировать, чтобы при сборке установить на свое место.
Хранить гидротолкатели следует в том же положении, в каком они стоят на клапанах, чтобы из них не вытекло масло.
Если конструкцией съемника не предусмотрен упор клапана, подкладываем под него подходящий упор.
Сжимаем пружины рассухаривателем.
Чтобы тарелка пружин легче сошла с сухарей, можно нанести легкий удар молотком по упорной сошке рассухаривателя.
Пинцетом вынимаем два сухаря и плавно отпускаем пружины.
Снимаем верхнюю тарелку и две пружины клапана.
Съемником удаляем маслоотражательный колпачок…
Подцепить отверткой и вынуть опорную шайбу 1 пружин клапанов.
Переворачиваем головку блока цилиндров и вынимаем клапан, пометив место его установки, для того, чтобы при последующей сборке клапан встал на свое прежнее место.
Аналогично снимаем и помечаем остальные клапаны.
Изношенные направляющие втулки клапанов выпрессовываем оправкой
Шестигранным ключом “ на 8 ” выворачиваем заглушки масляных каналов
Осмотр, дефектовка и ремонт
- 1. После разборки головки блока промыть все детали в бензине, протереть и просушить. Очистить камеры сгорания и клапаны от нагара.
- 2. Осмотреть головку блока. Если есть трещины на перемычках между седлами клапанов, следы прогара и трещины на стенках камеры сгорания, заменить головку блока.
- 3. Проверить с помощью металлической линейки и щупов, не нарушена ли плоскостность поверхности головки, прилегающей к блоку.
Для этого линейку поставить ребром на поверхность головки блока, посередине, вдоль и затем поперек и щупом измерить зазор между поверхностью головки и линейкой.
Если зазор превышает 0,1 мм, головку заменить.
- 4. Проверить зазоры в подшипниках распределительных валов.
- 5. Проверить зазоры между гидротолкателями клапанов и каналами под гидротолкатели в головке блока.
Зазор вычисляют как разность между диаметром канала и диаметром гидротолкателя.
Номинальный диаметр канала под гидротолкатель 35,0 +0,025мм, предельно допустимый — 35,1 мм.
Номинальный диаметр гидротолкателя 35,0 –0,025 и 35,0 –0,041 мм, предельно допустимый диаметр — 34,95 мм.
Предельно допустимый зазор 0,15 мм. Если зазор превышает указанную величину, заменить гидротолкатель. Если и это не даст положительного результата, заменить головку блока.
- 6. Осмотреть клапаны. При обнаружении на рабочей фаске клапана трещин, коробления головки клапана, прогорания, деформации стержня клапан необходимо заменить.
Незначительные риски и царапины на рабочей фаске клапана можно вывести притиркой.
Притирку клапана к седлу производят следующим образом:
- — вставить клапан в головку блока;
- — надеть на стержень клапана приспособление для притирки клапанов;
- — нанести на рабочую фаску клапана тонкий слой притирочной пасты, представляющей собой смесь мелкого абразивного порошка с моторным маслом;
— поворачивать клапан с помощью приспособления в обе стороны, периодически прижимая к седлу.
Внешним признаком удовлетворительной притирки является однотонный матово-серый цвет рабочей фаски седла и клапана.
После притирки протереть седло и клапан чистой тряпкой и тщательно промыть для удаления остатков притирочной пасты. Чтобы проверить герметичность клапана, установить его в головку блока вместе с пружинами и сухарями.
После этого положить головку блока набок и залить в канал, закрываемый клапаном, керосин.
Если в течение 3 мин. керосин не просочится в камеру сгорания, клапан считается герметичным.
- 7. Проверить состояние пружин клапанов. Искривленные пружины, а также имеющие трещины или поломанные, нужно заменить.
8. Проверить состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и т.п. Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и т.д.) можно вывести притиркой клапанов.
Более значительные дефекты можно устранить шлифовкой. При шлифовке выдержать размеры седла, указанные на рис.
Профиль седла клапана двигателя мод. 4062.
После шлифовки проверить биение фаски седла относительно отверстия в направляющей втулке клапана, предельно допустимое биение 0,05 мм.
После шлифовки притереть клапаны. Затем тщательно очистить и продуть сжатым воздухом головку блока, чтобы в каналах, закрываемых клапанами, и в камерах сгорания не осталось абразивных частиц.
Следует учесть, что после шлифовки седла клапан садится в седло глубже. Поэтому после шлифовки нужно измерить расстояние между торцом стержня клапана, прижатого к седлу, и осью распределительного вала.
Если это расстояние меньше 35,5 мм, заменить головку блока, так как в этом случае нарушается нормальная работа гидротолкателей клапанов.
Проверить зазоры между направляющими втулками и клапанами. Зазор вычисляют как разность между диаметром отверстия во втулке и диаметром стержня клапана.
Предельно допустимый зазор равен 0,2 мм. Если зазор превышает указанный, заменить клапан и направляющую втулку.
Старую втулку выпрессовывают с помощью оправки со стороны камеры сгорания.
Устанавливают новые втулки с надетыми на них стопорными кольцами до упора стопорного кольца в плоскость головки блока со стороны отверстия под гидротолкатели.
Втулки перед установкой нужно охладить до –40…45°С, а головку блока нагреть до температуры +160…175°С.
Втулка должна вставляться в головку блока свободно или с незначительным усилием.
В запасные части направляющие втулки клапанов поставляют трех ремонтных размеров.
Первый ремонтный размер с увеличенным на 0,02 мм наружным диаметром втулки.
Второй — наружный диаметр втулки 14,2 +0,053 и 14,2 +0,040 мм, третий — с увеличенным на 0,02 мм диаметром от второго размера.
При установке втулок первого ремонтного размера отверстие под втулку в головке блока не растачивать.
При установке втулок второго и третьего ремонтных размеров нужно расточить отверстие до диаметра 14,2 –0,023 и 14,2 –0,050 мм.
После установки новых втулок развернуть в них отверстие под клапаны до размеров, указанных в табл. 2.1.
Затем прошлифовать седла клапанов, как было указано выше.
Для того чтобы проверить головку блока на отсутствие трещин, нужно подвести к одному из отверстий рубашки охлаждения шланг для подвода сжатого воздуха.
Заглушить все отверстия в головке деревянными пробками. Опустить головку в ванну с водой и подать сжатый воздух под давлением 1,5 атм.
В местах, где есть трещины, будут выходить воздушные пузыри.
Очистив привалочную плоскость головки проверяем качество прилегания головки к блоку лекальной линейкой.
При деформации свыше 0,05 мм плоскостность необходимо восстановить механической обработкой, однако, если неплоскостность превышает 0,1 мм – головка не ремонтируется.
Керосином или дизельным топливом промываем головку, очищаем масляные каналы от отложений.
Затем вытираем поверхности чистой ветошью и продуваем каналы сжатым воздухом.
Устанавливаем на место заглушки масляных каналов.
Через алюминиевую проставку запрессовываем новые втулки клапанов, предварительно нагрев головку до 160–180°С и охладив втулки в “ сухом льду ” (СО 2 ).
Устанавливаем клапаны в последовательности, обратной снятию, заменив старые маслоотражательные колпачки на новые
Притирка клапанов
Наносим притирочную пасту на фаску клапана и устанавливаем его в соответствующую втулку головки.
Закрепляем на ножке клапана приспособление для притирки и, прижимая клапан к седлу, поворачиваем его в обе стороны примерно на 90°.
Продолжаем притирку до тех пор, пока уплотняющая фаска клапана полностью по всей своей ширине и длине не станет матовой и чистой
Также должна выглядеть и фаска на седле клапана.
Стираем ветошью с клапана и седла остатки пасты.
Собираем головку блока цилиндров в обратной последовательности.
Автосервис по ремонту ГБЦ, ЗМЗ и УМЗ Автосервис по ремонту ГБЦ, ЗМЗ и УМЗ — отзывы, фото, цены, телефон и адрес — Автосервисы — Томск
+7 (909) 543-23-… — показать
Вы владелец?
Телефон
+7 (909) 543-23-… — показатьСообщите, что нашли номер на Зуне — компании работают лучше, если знают, что вы можете повлиять на их рейтинг Дозвонились?
— Нет: неправильный номер / не ответили
— Да, все хорошо
Спасибо!
Проложить маршрут
На машине, пешком или на общественном транспорте… — показать как добраться
- Время работы
Круглосуточно
по предварительной записи: пн-вс
- Вы владелец?
- Получить доступ
- Получить виджет
- Сообщить об ошибке
Специалисты автосервис по ремонту ГБЦ, ЗМЗ и УМЗ Автосервис по ремонту ГБЦ, ЗМЗ и УМЗ
Работаете здесь или знаете кто здесь работает? Добавьте специалиста, и он появится здесь, а еще в каталоге специалистов.
Подробнее о преимуществах размещенияПохожие автосервисы
Часто задаваемые вопросы об Автосервис по ремонту ГБЦ, ЗМЗ и УМЗ Автосервис по ремонту ГБЦ, ЗМЗ и УМЗ
- 📍 Как можно найти Автосервис по ремонту ГБЦ, ЗМЗ и УМЗ Автосервис по ремонту ГБЦ, ЗМЗ и УМЗ?
Автосервис по ремонту ГБЦ, ЗМЗ и УМЗ Автосервис по ремонту ГБЦ, ЗМЗ и УМЗ располагается по адресу Россия, Томск, Профсоюзная, 28/1 ст2.
- ☎️ Какой номер телефона у Автосервис по ремонту ГБЦ, ЗМЗ и УМЗ Автосервис по ремонту ГБЦ, ЗМЗ и УМЗ?
С компанией можно связаться по номеру телефона +7 (909) 543-23-23.
- 🕖 В каком графике работает Автосервис по ремонту ГБЦ, ЗМЗ и УМЗ Автосервис по ремонту ГБЦ, ЗМЗ и УМЗ?
Автосервис по ремонту ГБЦ, ЗМЗ и УМЗ Автосервис по ремонту ГБЦ, ЗМЗ и УМЗ ведёт работу без перерывов и выходных.
- ⭐ Как посетители этого места оценивают его?
В среднем заведение оценивается клиентами на 3. Вы можете оставить свой отзыв об Автосервис по ремонту ГБЦ, ЗМЗ и УМЗ Автосервис по ремонту ГБЦ, ЗМЗ и УМЗ!
- 🧾 Где можно узнать список цен и услуг в «Автосервис по ремонту ГБЦ, ЗМЗ и УМЗ Автосервис по ремонту ГБЦ, ЗМЗ и УМЗ»? org/Answer»> Это можно сделать на карточке заведения в разделе, где перечислены услуги и цены Автосервис по ремонту ГБЦ, ЗМЗ и УМЗ Автосервис по ремонту ГБЦ, ЗМЗ и УМЗ.
- ✔️ Насколько достоверна информация, размещённая на этой странице?
Zoon.ru старается размещать максимально точную и свежую информацию о заведениях. Если вы видите неточность и/или являетесь владельцем этого заведения, то, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.
Средняя оценка — 3,0 на основании 1 оценки
Как отремонтировать ГБЦ ЗМЗ-405, ЗМЗ-406
Ремонт ГБЦ производится при капитальном ремонте двигателя и при замене прокладки ГБЦ.
Очень важно отремонтировать головку после перегрева двигателя.
При перегреве могут возникнуть дефекты, которые могут быть невидимы визуально.
Поэтому все операции по ремонту ГБЦ необходимо проводить аккуратно.
Во многом от этого зависит работа двигателя. А это избавит вас от лишней работы и затрат.
Хорошо отремонтированная головка — это 50% хорошей работы двигателя.
Снятие ГБЦ, см. статью — Замена прокладки ГБЦ двигателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406.
Отвернуть гайки 1 и снять экран 5 датчика фаз, кронштейн 2 подъема двигателя и выпускной коллектор 6.
Снять прокладки выпускного коллектора. Отверните болт 3 и снимите 4-фазный датчик.
Открутить аварийные датчики давления масла 7 и указатель давления масла 8.
Ослабьте хомут 1 и снимите шланг с трубки регулятора холостого хода.
Отвернуть гайки 2 и снять резервуар 3 с впускного патрубка.
Снимите прокладку ресивера.
Отвернуть гайки 1 и снять впускной трубопровод 2 вместе с форсунками и топливопроводом (на фото не показан).
Снимите прокладку впускной трубы.
Выверните винты 1 и снимите заднюю крышку 2 головки блока.
Снимите прокладку крышки.
Снять гидравлические толкатели для 1 клапана.
Снимать гидротолкатели удобнее с помощью магнита или присоски.
Гидротолкатели взаимозаменяемы, поэтому перед снятием их необходимо пометить, чтобы можно было установить на свое место при сборке.
Храните гидравлические толкатели в том же положении, что и на клапанах, чтобы из них не вытекало масло.
Если в конструкции съемника не предусмотрен упор клапана, подложите под него подходящий упор.
Сжать пружины сухарем.
Для облегчения отрыва пластины пружины от сухарей можно нанести легкий удар молотком по твердой сошке сухаря.
Вынимаем пинцетом две сухари и плавно отпускаем пружинки.
Снимите верхнюю пластину и две пружины клапана.
С помощью съемника снимаем маслозаливную крышку…
Поддеваем ее отверткой и вынимаем опорную шайбу 1 из клапанных пружин.
Переверните головку блока цилиндров и снимите клапан, отметив место его установки, чтобы при последующей сборке клапан вернулся на прежнее место.
Аналогичным образом снимите и пометьте остальные клапаны.
Изношенные направляющие клапанов выпрессовываются оправкой
Шестигранным ключом на 8 откручиваем пробки масляных каналов
Осмотр, дефектовка и ремонт
После разборки головку блока, промойте все детали в бензин, протрите и высушите.
Очистить камеры сгорания и клапаны от нагара.
Осмотрите головку блока.
При наличии трещин на перемычках между седлами клапанов, следов прогара и трещин на стенках камеры сгорания заменить головку блока.
С помощью металлической линейки и щупов проверьте, не нарушена ли плоскостность поверхности головки, прилегающей к блоку.
Для этого положите линейку ребром на поверхность головки блока, посередине вдоль, а затем поперек и измерьте щупом зазор между поверхностью головки и линейкой.
Если зазор больше 0,1 мм, замените головку. 4.
Проверить зазоры в подшипниках распределительных валов.
Проверить зазоры между толкателями клапанов и каналами для гидрокомпенсаторов в головке блока.
Зазор рассчитывается как разница между диаметром канала и диаметром гидротолкателя.
Номинальный диаметр канала под гидротолкатель 35,0+0,025 мм, максимально допустимый диаметр 35,1 мм.
Номинальный диаметр гидротолкателя 35,0 -0,025 и 35,0 -0,041 мм, максимально допустимый диаметр 34,95 мм.
Максимально допустимый зазор 0,15 мм. Если зазор превышает указанное значение, замените гидротолкатель.
Если это не помогло, замените головку блока.
Осмотрите клапаны.
При обнаружении трещин на рабочей фаске клапана, коробления головки клапана, прогара, деформации штока клапан подлежит замене.
Мелкие царапины и царапины на лицевой стороне клапана можно удалить притиркой.
Притирка клапана к седлу производится следующим образом:
- — вставить клапан в головку блока;
- — на шток клапана надеть приспособление для притирки клапанов;
- — нанести на рабочую фаску клапана тонкий слой притирочной пасты, представляющей собой смесь мелкозернистого абразивного порошка с моторным маслом;
- — повернуть клапан в обе стороны с помощью приспособления, периодически прижимая его к седлу.
Внешним признаком удовлетворительной притирки является сплошной матово-серый цвет рабочей фаски седла и клапана.
После притирки протрите седло и клапан чистой тканью и тщательно промойте, чтобы удалить остатки притирочной пасты.
Для проверки герметичности клапана установите его в головку блока вместе с пружинами и сухарями.
После этого положите головку блока на бок и залейте керосин в закрытый вентилем канал.
Если в течение 3 минут. керосин в камеру сгорания не просочится, клапан считается герметичным.
Проверить состояние пружин клапанов. Погнутые, треснувшие или сломанные пружины следует заменить.
Проверить состояние седел клапанов. Кромки седла не должны иметь следов износа, точечной коррозии, коррозии и т. д.
Незначительные повреждения (небольшие следы, царапины и т. д.) можно устранить путем притирки клапанов.
Более сильные дефекты можно удалить шлифовкой.
При шлифовке соблюдать размеры седла, указанные на рисунке
Седло Профиль клапана двигателя мод. 4062.
После притирки проверить биение фаски седла относительно отверстия в направляющей клапана, максимально допустимое биение 0,05 мм.
После притирки отшлифовать клапаны.
Затем тщательно очистите и продуйте головку блока сжатым воздухом, чтобы в каналах, закрытых клапанами, и в камерах сгорания не осталось абразивных частиц.
Следует отметить, что после притирки седла клапан садится глубже в седло.
Поэтому после притирки нужно измерить расстояние между торцом штока клапана, прижатым к седлу, и осью распределительного вала.
Если это расстояние меньше 35,5 мм, замените головку блока, так как в этом случае нарушается нормальная работа толкателей клапанов.
Проверить зазоры между направляющими втулками и клапанами.
Зазор рассчитывается как разница между диаметром отверстия во втулке и диаметром штока клапана.
Максимально допустимый зазор 0,2 мм. Если зазор больше указанного, замените клапан и направляющую втулку.
Старая втулка выпрессовывается оправкой со стороны камеры сгорания.
Установить новые втулки с надетыми на них стопорными кольцами до упора стопорного кольца в плоскости головки блока со стороны отверстия под гидротолкатели.
Перед установкой вводы необходимо охладить до -40…45°С, а головку блока нагреть до температуры +160…175°С.
Втулка должна входить в головку блока свободно или с небольшим усилием.
На запчасти поставляются направляющие клапанов трех ремонтных размеров.
Первый капитальный ремонт с увеличением наружного диаметра втулки на 0,02 мм.
Второй имеет наружный диаметр втулки 14,2 +0,053 и 14,2 +0,040 мм, третий имеет увеличенный на 0,02 мм диаметр от второго размера.
При установке втулок первого ремонтного размера отверстие под втулку в головке блока не растачивать.
При установке втулок второго и третьего ремонтных размеров необходимо расточить отверстие до диаметра 14,2 -0,023 и 14,2 -0,050 мм.
После установки новых втулок расширьте в них отверстия под клапаны
Затем отшлифуйте седла клапанов, как указано выше.
Для проверки головки блока на наличие трещин необходимо подвести шланг подачи сжатого воздуха к одному из отверстий рубашки охлаждения.
Заглушите все отверстия в головке деревянными заглушками.
Погрузить головку в ванну с водой и подать сжатый воздух под давлением 1,5 атм.
В местах трещин будут выходить пузырьки воздуха.
Зачистив привалочную плоскость головки, проверяем качество прилегания головки к блоку изогнутой линейкой.
При деформации более 0,05 мм плоскостность должна быть восстановлена механической обработкой, однако при неплоскостности более 0,1 мм головка ремонту не подлежит.
Промываем головку керосином или соляркой, очищаем масляные каналы от отложений.
Затем протираем поверхности чистой тряпкой и продуем каналы сжатым воздухом.
Установите на место заглушки масляных каналов.