Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Разборка и ремонт генератора Шевроле Ланос / ЗАЗ Шанс (Chevrolet Lanos, ZAZ CHANCE, Сенс)


Вам потребуются: торцовые головки «на 8» и TORX Е6, удлинитель, вороток, бородок, паяльник, тестер, съемник для подшипника ротора.
1. Снимите генератор с автомобиля     (см. тут)
2. Снимите с вала ротора шкив генератора     (см. тут) …
3. …и дистанционную втулку.
4. Пометьте взаимное расположение статора и крышек генератора.
5.
Протолкните бородком внутрь крышки генератора два фиксатора…
6. …и снимите боковую защитную крышку.
7. Аналогично протолкните внутрь два фиксатора защитной крышки заднего подшипника генератора…
8. …и снимите крышку.
9. Выверните три стяжных винта крышек генератора…
10. …и снимите крышку со стороны привода.
11. Снимите с вала ротора дистанционную втулку и крыльчатку вентилятора…
12. …и выньте ротор из крышки со стороны контактных колец.

Осмотрите контактные кольца ротора. Если на них имеются задиры, риски, царапины, следы износа от щеток, отшлифуйте кольца.

13. Отпаяйте три вывода обмотки статора от выпрямительного блока…
14. …и выньте статор из крышки.
15. Для снятия выпрямительного блока и регулятора напряжения снимите защитный кожух. Для этого протолкните два фиксатора внутрь крышки…
16. …и снимите кожух.
17. Отверните гайку…
18. …и выньте контактный болт из крышки.
19. Выверните четыре болта крепления выпрямительного блока и регулятора напряжения…
20. …и выньте их из крышки.
21. Отпаяйте выводы регулятора напряжения от выпрямительного блока…
22. …и отсоедините регулятор напряжения от блока.
23. Снимите крышку щеткодержателя, отжав три фиксатора ее крепления.
24. Выньте щетки из корпуса щеткодержателя.
25. Для снятия одной из щеток отпаяйте ее вывод от регулятора напряжения.
26. Осмотрите крышку генератора со стороны привода. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, замените подшипник. Если обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку новой.
27. Для замены переднего подшипника выпрессуйте его из крышки.
28. Запрессуйте новый подшипник в крышку оправкой подходящего диаметра, прикладывая усилие к наружному кольцу.
29. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, подшипник следует заменить. Для этого…
30. …спрессуйте подшипник съемником с вала ротора и установите новый, прикладывая усилие к внутреннему кольцу.
31. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять примерно 2 Ом. Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.
32.
Проверьте замыкание обмотки ротора на «массу». Для этого подсоедините щупы тестера к полюсу ротора и поочередно к контактным кольцам. Измеренное сопротивление должно быть бесконечно большим, в противном случае замените ротор.
33. Проверьте обмотки статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмоток. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, то необходимо заменить статор.
34. Подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно к каждому выводу обмоток. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности) В противном случае замените статор.
35. Проверьте выпрямительный блок.
Для этого подсоедините щупы тестера к выводу фазной обмотки статора и воздушному радиатору диодов. Меняя щупы тестера местами, измерьте сопротивление. Если показания тестера одинаковы в обоих случаях, выпрямительный блок неисправен и требует замены.
36. Аналогично проверьте две другие диодные цепи генератора.
37. Соберите генератор в порядке, обратном разборке, сориентировав крышки генератора и корпус статора по ранее сделанным меткам. Перед установкой крышки со стороны контактных колец утопите щетки и зафиксируйте их в таком положении, вставив в отверстие крышки штифт подходящего диаметра. После сборки извлеките штифт.

Электрооборудование
Предохранители и реле

Снятие монтажного блока в салоне
Аккумулятор
Снятие аккумулятора
Подзарядка аккумулятора
Провода аккумулятора
Генератор
Неисправности генератора
Снятие генератора
Шкив генератора
Ремонт генератора
Стартер
Неисправности стартера
Снятие стартера
Ремонт стартера
Замок зажигания
Контактная группа замка зажигания
Снятие замка зажигания
Система управления двигателем
Неисправности ЭСУД
Катушка зажигания
Снятие ЭБУ (1 вариант)
Снятие ЭБУ (2 вариант)
Снятие катушки зажигания
Датчики ЭСУД
Свет и сигнализация
Замена лампочек
Блок-фара
Электрический корректор фар
Боковой поворотник
Задний фонарь
Дополнительный стоп сигнал
Освещение номерного знака
Освещение салона
Освещение багажника
Подрулевые переключатели
Звуковой сигнал
Редуктор стеклоочистителя
Омыватель лобового стекла
Мотор вентилятора радиатора
Мотор дополн.
вентилятора
Обогрев заднего стекла
Прикуриватель
Комбинация приборов
Неисправности комбинации приборов
Снятие комбинации приборов
Замена ламп комбинации приборов
Регулятор корректора фар
Кнопки панели приборов
Замена лампочек кнопок панели
Блок управл. стеклоподъёмниками
Аудио колонки
Антенна
Датчик лампы давления масла
Датчик to охлаждающей жидкости
Топливный датчик
Выключатель света заднего хода
Выключатель стоп сигнала
Выключатель лампы «ручника»
Концевые выключатели дверей
Вопросы по электрике
Коды ошибок и неисправностей
Установка сигнализации

Ремонт генератора Дэу Ланос, замена подшипников генератора

В среднем срок службы генератора Daewoo Lanos составляет 100 000 – 120 000 (км) пробега. Далее узел генерации электроэнергии начинает капризничать. Обычно первый удар механического износа принимают на себя подшипниковые узлы. Благо, что среди автозапчастей Дэу Ланос есть все необходимое для ремонта генератора.

Это интересно! На автомобиле ZAZ Lanos с двигателями 1.3, 1.4, 1.5 и 1.6 используется стандартный генератор на 85 (А).

С увеличением пробега генератор машины начинает все хуже и хуже справляться с выработкой энергии для бортовой электросети. «Первой ласточкой» на пути износа генератора являются поющие подшипники. Выработав свой ресурс подшипники начинают издавать посторонний шум.

Вначале шум подшипников похож на легкий шелест, который впоследствии перерастает в постукивания и даже скрежет.

Разумеется, главная опасность износа подшипников генератора кроется совсем не в постороннем шуме. Рано или поздно один из «поющих подшипников» словит клина, что мгновенно приведет к обрыву ремня генератора. При этом ремень рвется с таким треском и грохотом, что шум напоминает лобовую встречу клапанов с поршнями.

Будет хорошо, если ремень порвется рядом с домом, а не где-нибудь за городом, за сотни километров от ближайшего СТО. Ведь если порвется ремень генератора, то бортовой электросети придется питаться от АКБ. А голого аккумулятора, без генераторной поддержки, обычно хватает ненадолго.

Как восстановить работу генератора ZAZ Lanos

Опытные водители никогда не дожидаются, когда подшипники начинают громко шуметь. При первых появлениях легкого шелеста, обычно это происходит на отметке 60 000 – 70 000 (км) пробега, рекомендуется разобрать генератор и произвести замену старых подшипников на новые.

В генераторе ЗАЗ Ланос используется 2 шарикоподшипника:

  1. Передний – 6203RS
  2. Задний – 6000RS

Данные подшипники являются необслуживаемыми. Они не требуют замены или пополнения смазки на протяжении всего времени работы. Чтобы заменить подшипники, нужно демонтировать генератор и разобрать его.

Как снять генератор Дэу Ланос
  • Останавливаемся, выключаем зажигание и открываем капот.
  • Отсоединяем минусовую клемму от АКБ.
  • Скидываем ремень генератора. Сделать это довольно непросто. Вначале нужно ослабить болт натяжителя. Затем необходимо ослабить 2 нижних болта. Мастеру понадобятся 2 рожковых или накидных ключа на 14. После ослабления крепежа нужно подвинуть генератор в сторону блока цилиндров. Только после всех вышеперечисленных работ получится скинуть ремень со шкива.

  • Извлекаем проводную колодку, при помощи которой выводится сигнал на приборную панель.

  • Откручиваем провод массы. Нужен будет рожковый ключ на 10. Крепеж находится на генераторе. Данное соединение прикрыто пыльником.

До конца выкручиваем болт натяжителя и 2 нижних болта.

Извлекаем генератор и переносим его на слесарный верстак.

Ниже выложен видеоролик, на котором наглядно показывается, как отсоединить генератор. Ролик посвящен автомобилю ЗАЗ Сенс. Данная инструкция применима к подавляющему большинству модификаций Ланоса.

Как разобрать генератор
  • Снимаем пластиковую защитную крышку. Чтобы ее отсоединить, следует протолкнуть внутрь генератора 2 штифта, которые удерживают крышку по краям. Лучше всего это делать заостренной разметочной чертилкой или шилом. Можно смело продавливать штифты внутрь. Когда корпус генератора будет разобран, штифты получится легко извлечь.

  • Снимаем крышку заднего подшипника. Как и в случае с пластиковой защитой, данную крышку удерживают 2 штифта, которые нужно просто утопить внутрь корпуса.

  • Откручиваем длинные стяжные болты, которые прижимают переднюю крышку генератора к задней. Мастеру потребуется торцевая бита Torx E8. В некоторых генераторах используются обыкновенные болты, с головкой под ключ на 10.

  • Разъединяем заднюю и переднюю крышки корпуса. В задней крышке останется статор. В передней крышке будет ротор.

  • Отсоединяем шкив генератора. Сделать это весьма непросто. Сам шкив притянут с большим моментом силы гайкой на 24. Основная загвоздка заключается в том, что при откручивании гайки начинает прокручиваться ротор. Сам ротор ничем застопорить не получится, так как нельзя повредить его рабочие поверхности. Принцип откручивания шкива отмечен на фото ниже.

Разработчики данного генератора все же предусмотрели в торце вала паз для шестигранного ключа на 8. Но с данным соединение работать неудобно. На видео, которое выложено в самом низу страницы, мастер вышел из ситуации сделав проточку на накидной головке. Благодаря проточке накидную головку получилось зажать в тисках.

Мастера многих специализированных СТО идут более простым путем. Гайку шкива генератора реально открутить, даже держа ротор навесу, если применить мощный гайковерт с эффектом импульсного удара.

  • Отсоединяем передний подшипник. Он обычно остается на вале ротора. Мастеру не получится обойтись без помощи съемника.

  • Извлекаем задний подшипник. Практически всегда он остается в задней крышке. Подшипник нужно просто выбить при помощи молотка и ударной наставки. Если так уж вышло, что крышка лопнула при извлечении подшипника, то не беда, ведь можно заказать новую крышку. Артикульный номер крышки: 210930.

​​

  • Меняем старые подшипники на новые.
  • Собираем узел в обратной последовательности.

При установке генератора следует взять в учет натяг ремня. Ремень натягивается самим генератором. Фиксируется положение генератора прижимом болта к натяжной планке.

Дополнительная информация

При обслуживании генератора Daewoo Lanos есть смысл обратить внимание на состояние щеточного узла. Если щетки токосъемника стерлась, то нужно их заменить новыми.

Вместе со щетками внимание нужно уделить и контактным кольцам. Обычно к пробегу 70 000 – 100 000 (км) на поверхности контактных колец уже имеется глубокая выработка. Контактные кольца с выработкой можно либо заменить новыми, либо проточить на токарном станке. Протачивать кольца есть смысл лишь при сравнительно небольшой выработке.

Не нужно забывать, что в генераторе есть еще несколько запчастей, которые многие мастера относят к списку расходных материалов:

  1. Диодный мост
  2. Регулятор напряжения

Диодный мост обычно меняется, если наблюдались периодические отключения генератора. Касательно регулятора напряжения, данную деталь меняют при несоответствии выходного напряжения номиналу бортовой электросети. То есть если генератор дает либо завышенное, либо заниженное напряжение. Эталонным принято считать напряжение в районе 14 (В).

Дополнительно нужно периодически отслеживать техсостояние ремня генератора. Ремень рекомендуется менять через каждые 60 000 (км) пробега. Но ремень вполне можно заменить и раньше, если на нем появятся следы механического износа (трещины, отслоения, разрывы и пр.).

ЛС Электрик, Инк

Ремонт

Рельс

Энергетические услуги

Решения для управления питанием

Распределение

Услуги

Мы гордимся тем, что предлагаем легендарные услуги клиентам, которые производят энергию или используют ее для ведения своего бизнеса. Наши опытные команды включают ввод в эксплуатацию, тестирование и техническое обслуживание энергосистемы; обслуживание вращающегося оборудования на месте и в цеху; решения по управлению питанием; профилактическое и профилактическое обслуживание; и команда инженеров и отраслевых экспертов, предлагающих решения от систем управления до систем питания и электродвигателей.

Посмотреть наши услуги

Продукция

L&S производит или продает продукцию высочайшего качества, чтобы обеспечить наилучшую общую ценность для наших клиентов. От решений по управлению питанием до электродвигателей и передачи энергии, мы поддерживаем наших клиентов от производства электроэнергии до ее использования в управлении технологическими процессами.

Посмотреть наши продукты

Целлюлозно-бумажная промышленность

Мы оказываем поддержку бумажной и смежным отраслям на протяжении десятилетий, и мы знаем об уникальных проблемах технического обслуживания оборудования на бумажных фабриках. Наши бригады по ремонту двигателей, профилактическому обслуживанию и электроснабжению являются экспертами в поддержании работоспособности критического оборудования завода, а наш размер позволяет нам справляться с полными отключениями для клиентов.

Mining & Aggregate

Наша команда предоставляет средства управления питанием, обслуживание оборудования для распределения электроэнергии и решения по ремонту двигателей для многих крупнейших горнодобывающих и агрегатных компаний США. Мы хорошо разбираемся в окружающей среде, крупногабаритном оборудовании и уникальных требованиях к работе в горнодобывающей промышленности.

Железнодорожный транспорт

L&S является надежным поставщиком услуг по обслуживанию тяговых двигателей и комбинированных двигателей, главных генераторов переменного тока и генераторов, вспомогательного электрического оборудования и грузовых автомобилей. Уже более 20 лет мы работаем с I классом, краткосрочными и транзитными организациями, чтобы обеспечить самое высокое качество ремонта на рынке.

Производство электроэнергии и гидроэнергетика

Мы предлагаем широкий спектр решений для производства электроэнергии и коммунальных услуг, от производства электроэнергии до ее распределения. От разработанных L&S решений по управлению питанием до ремонта двигателей и генераторов и распределения электроэнергии, управления и защиты, мы стремимся быть самым надежным поставщиком в том, что мы предлагаем.

OEM-производители

Наша команда экспертов по продуктам может поставлять OEM-производителям качественные продукты, повышающие ценность их оборудования. Мы предлагаем решения с добавленной стоимостью, чтобы сделать цепочку поставок проще и эффективнее для наших клиентов.

Муниципальный

Мы стремимся к тому, чтобы водоочистные сооружения, производство электроэнергии и другие службы в наших городах работали оптимально. Мы работаем с двигателями, насосами, энергосистемами и системами управления в любой среде.

Сельское хозяйство и пищевые продукты

Будучи родом из Висконсина, мы страстно любим нашу сельскохозяйственную отрасль и поддерживаем ее эффективную работу. У нас есть новые продукты и решения для ремонта, разработанные специально для безопасных для пищевых продуктов сред.

Промышленность и производство

Производители промышленных и непрерывных процессов сосредоточены на безотказной работе и надежности, чтобы поддерживать свою деятельность. Мы сосредоточены на ротационном оборудовании, профилактическом обслуживании и услугах по распределению электроэнергии, которые обеспечивают эффективный поток продукции.

Местоположение

Посмотреть наши местоположения

Карьера

Найдите путь карьеры

Стартер | Автозапчасти О’Рейли

Сравнить

Стартер Ultima Select — новый

Сравнить

Стартер Ultima Select — новый

Сравнить

Стартер Ultima Select — новый

Сравнить

Стартер Ultima Select — новый

Сравнить

Стартер Ultima Select — новый

Сравнить

Стартер Ultima Select — новый

Сравнить

Стартер Ultima Select — новый

Сравнить

Стартер Ultima Select — новый

Сравнить

Стартер Ultima Select — новый

Сравнить

Стартер Ultima Select — новый

Сравнить

Стартер Ultima Select — новый

Сравнить

Стартер Ultima Select

Сравнить

Стартер Ultima Select — новый

Сравнить

Стартер Ultima Select — новый

Сравнить

Стартер Ultima Select — новый

Сравнить

Стартер Ultima Select — новый

Сравнить

Стартер Ultima Select — новый

Сравнить

Стартер Ultima Select — новый

Сравнить

Стартер Ultima Select — новый

Сравнить

Стартер Ultima Select — новый

Сравнить

Стартер Ultima Select — новый

Сравнить

Стартер Ultima Select — новый

Стартер — это электродвигатель, который задействует гибкую пластину для вращения двигателя при запуске.

Ремонт

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *