Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как зарядить аккумулятор после доливки дистиллированной воды?

Чтобы измерить плотность электролита после доливки в него воды или после пуска двигателя стартером, предварительно надо батарею зарядить током 2-3 А в течение 20-30 мин или дать ей постоять 1-2 часа без зарядки для того, чтобы выровнялась плотность электролита.

Важно! Если пришлось доливать дистиллированную воду, аккумулятор необходимо зарядить и измерить плотность электролита снова, но это следует сделать через 3-4 часа после добавления воды, а не сразу же, так как вода должна смешаться с кислотой и образовать однородную жидкость.

Воду нужно доливать во время заряда батареи, либо в только что заряженный аккумулятор, как и рекомендуют производители, которые делают в своих батареях отверстия для долива. Уровень электролита достаточен, если он выше верха пластин на 1 см. Очень опасны «сухие» пластины, края которых выше уровня электролита.

Доливать дистиллированную воду нужно на уровень 1,5-2 сантиметра выше края пластин или на 0,5 см над специальным индикатором (“язычков”). Цель — после заливки воды и зарядки батареи добиться плотности электролита АКБ на уровне 1,27 г/см³.

В аккумулятор доливают дистиллированную воду в тех случаях, когда произошло ее выкипание (испарение), т. к. выкипает именно вода, а не серная кислота. Для доливки воды требуется именно дистиллированная вода.

АКБ считается полностью заряженной в том случае, когда начинается закипание электролита. Считается, что среднее время зарядки автомобильного аккумулятора – в пределах 8-10 часов.

Пить дистиллированную воду долгое время нельзя. Существует мнение, что она вымывает из организма минеральные соли и микроэлементы. Организм человека от частого употребления дистиллированной воды становится более восприимчивым к сердечно-сосудистым недугам, болезням зубов и полости рта.

После заливки электролита в аккумуляторную батарею, ее надо оставить на два часа. За это время пластины пропитаются электролитом. После 2-х часов пропитки уровень электролита в банках довести до нормы, то есть долить еще электролит, чтобы он был выше пластин на 1,5-2 сантиметра.

Если плотность в аккумуляторе снижена до 1.18, тогда нужно доливать не электролит, а аккумуляторную кислоту. Плотность такой кислоты намного выше. В случаях, когда сразу поднять плотность не удалось, процесс повторяется до тех пор, пока не удается получить нужное значение.

Не всегда достаточно долить воды в банки и на этом успокоиться, но главное это то, что доливать в аккумулятор нужно только дистиллированную воду. Электролит добавляйте лишь в крайнем случае, если причиной его низкого уровня является выплескивание.

Дистиллированная вода в аккумуляторе – это обязательная часть электрохимической жидкости, попросту электролита, которая выполняет очень важную роль, а именно создает состав нужной плотности и свойств. Если не было бы воды в составе, то аккумулятор не работал, так как нужно.

Как GEL, так и AGM аккумуляторы являются необслуживаемыми. Речь идет об отсутствии необходимости доливать дистиллированную воду в связи с протеканием процесса рекомбинации. Многие трактуют это иначе и, например, не поддерживают высокий уровень заряда, хотя это необходимо для любой свинцово-кислотной АКБ.

Почему свинцово-кислотные аккумуляторы так сложно заряжать? / Хабр

Особенно глубоко разряженные, как в сегодняшнем опыте на видео. Особенно находившиеся какое-то время в состоянии частичной заряженности (PSoC), вследствие чего, сульфатированные. Учитывая неизбежный саморазряд при хранении и недозаряд под капотом, рано или поздно это судьба почти каждой АКБ.

Особенно изношенные AGM, склонные к сильному нагреву. Особенно, как ни странно, самые надёжные и долговечные АКБ премиум-сегмента, плотные сепараторы которых препятствуют как разрушению пластин, так и перемешиванию электролита. Особенно когда нет пробок для доступа к электролиту, как в большинстве современных аккумуляторов.

Всё потому, что АКБ, — аккумуляторные батареи наших транспортных средств, источников бесперебойного питания и систем возобновляемой энергетики, — имеют специфические особенности вольтамперной характеристики (ВАХ), обусловленные физико-химическими свойствами.

Об этом и пойдёт речь, на примере глубоко разряженной гибридной (Sb/Ca) Тюмень Стандарт 6СТ-60L.

Несколько полезных ссылок:

  • Яркий пример последствий саморазряда при хранении новой аккумуляторной батареи детально рассмотрен в первой части большого теста 6 отечественных АКБ.
  • Цикл рекомбинации кислорода, вызывающий «терморазгон» изношенных AGM, описан в статье про первый отечественный AGM.
  • Способ определения индивидуального напряжения завершения заряда конкретной АКБ с использованием адаптивного ЗУ при отсутствии доступа к электролиту приведён в первой части большого теста 6 АКБ иностранных брендов.
  • Как убивает аккумуляторы прогрессирующий недозаряд, и можно ли их после этого восстановить, а также феномен мнимого, или поверхностного, заряда описан здесь.
  • А здесь можно прочитать о «тайном», «высоковольтном» этапе заряда, в том числе, для AGM, известном профессионалам и указанном в инструкциях от производителей АКБ в явном или неявном виде.

В лабораторию поступил аккумулятор Тюмень Стандарт 6СТ-60L. 12 В 60 А*ч, паспортный ток холодной прокрутки (ТХП) 520 А в стандарте EN. АКБ эксплуатировалась полтора года.

Уровень электролита настолько низкий, что не покрывает пластины. Видны белые кристаллы сульфата свинца. Автомобиль простаивал 2 месяца по причине поломки КПП. Для гибридного Ca+ аккумулятора, в отличие от Ca/Ca, это немалый срок сам по себе. Кроме саморазряда, присутствовал ток покоя охранной сигнализации порядка 30 мА. За 2 месяца разряд таким током составляет 43 А*ч. Это практически вся ёмкость бывшей в употреблении батареи.

АКБ отогревается. Напряжение разомкнутой цепи (НРЦ) составляет 10.53 В. На холоде 2 часа назад оно было 8 В. Оставим отогреваться у тепловой пушки ещё 2 часа.

Перед зарядом свинцово-кислотной АКБ «мокрого» (WET) типа, то есть, со свободно плещущимся электролитом, необходимо удостовериться, что электролит покрывает пластины. В противном случае, долить дистиллированную воду, (не водопроводную, не питьевую, не электролит!) до кромок пластин.
(Не до нормального уровня!)

Уровень электролита будет расти в процессе заряда. Если долить слишком много, при заряде электролит может политься через верх горловин банок, создавая ненужные проблемы.

АКБ отогрелась, недостающую воду долили. Заряжать будем отечественным программируемым ЗУ Кулон-912.

▍ Вольтамперная характеристика

Коль скоро применяем зарядное устройство с классическим CC/CV режимом заряда на базе стабилизированного источника питания, просто необходимо вспомнить один важный момент, изо дня в день становящийся камнем преткновения. О стабилизации тока и напряжения при заряде аккумуляторной батареи или питании того или иного потребителя постоянно задают вопросы одного и того же рода, похожие как капли воды.

«Почему я устанавливаю 15 вольт 3 ампера, а получается ток ниже 3 ампер? 3 ампера ЗУ выдаёт только на 17 вольтах, оно бракованное?». «Почему устанавливаю 15.5 вольт 6 ампер, а напряжение всего лишь 14 вольт?»

Дело в том, что реальный потребитель электрической энергии, например, АКБ при заряде, имеет свою вольтамперную характеристику, в наипростейшем случае описываемую электрическим сопротивлением.
Допустим, у нас есть стабилизированный блок питания 100+ Вт, настроенный на 10 вольт 10 ампер. Если подключить на его выход резистор 1 Ом, ток при напряжении 10 В составит как раз 10 А, и по закону Джоуля-Ленца будет выделяться мощность 100 Вт. Такая ситуация называется согласованием сопротивлений, когда и ток, и напряжение, и мощность максимальны.

Если сопротивление резистора 10 Ом, сила тока составит всего 1 А, мощность 10 Вт. У источника питания будет активна обратная связь (ОС) по напряжению, а до срабатывания ОС по току дело не дойдёт. Это не неисправность блока питания, а логика его работы и природа резистора.

При сопротивлении 10 миллиом и токе 10 ампер, например, на токоизмерительном шунте, напряжение составит всего 0.1 вольта, тепловыделение 1 Вт. Здесь работает ОС по току, а ОС по напряжению не срабатывает.

Идеальный резистор — простейший случай, у него линейная вольтамперная характеристика (ВАХ), и она неизменна во времени и не зависит от температуры. Но если взять нить накаливания лампочки, то в момент включения холодная нить имеет малое сопротивление, идёт ток выше рабочего, так называемый пусковой ток. Пусть это будет 10 ампер, максимум, который выдаст блок питания (БП), при 8 вольтах. Далее нить нагреется, её сопротивление повысится, ток снизится, например, до 7 А, а напряжение возрастёт до заданных 10 вольт.

Это не неисправность лампочки или БП, а физика их работы. Получается, лампа накаливания имеет вольтамперную характеристику во времени, обусловленную температурным коэффициентом сопротивления (ТКС) металла (сплава) её нити.

Кстати, именно по этой причине лампочки часто перегорают именно в момент включения, когда нить холодная, и у неё низкое сопротивление. Чтобы при перегорании спирали не поддерживался дуговой разряд, который может вызвать перегрузку электросети, взрыв колбы и пожар, внутри многих лампочек есть плавкий предохранитель в виде участка более тонкой проволоки, идущего от цоколя внутри колбы. В перегоревшей лампочке часто наблюдаем прилипшие изнутри к стеклу шарики расплавленного металла в зоне, где проходил этот участок.

Чтобы запустить электромотор, особенно нагруженный каким-либо механизмом на валу, (например, компрессором холодильника), необходимы бо́льшие ток и мощность, чем для поддержания его вращения даже при отборе уже запущенным механизмом крутящего момента и энергии с вала.

Причём обмотки двигателя не рассчитаны на долговременную работу в пусковом режиме. Потому уже много десятилетий используются пусковые конденсаторы более высокого номинала, чем рабочие, и тепловые пускозащитные реле, препятствующие не только продолжительной работе при повышенном токе, (например, при заклинивании механизма), но и нескольким пускам подряд в течение короткого времени, (при перебоях электроснабжения).

Итак, в технике приходится учитывать вольтамперную характеристику реального потребителя и её динамику во времени .
Свинцово-кислотная электрохимическая ячейка ведёт себя при заряде ещё сложнее, чем лампочка и электродвигатель. Кроме термодинамической ЭДС, (электродвижущей силы), и падения напряжения на внутреннем сопротивлении, (причём и ЭДС, и внутреннее сопротивление зависят от уровня заряженности и температуры, то и другое изменяется в ходе заряда), в свинцовом аккумуляторе проявляется
поляризация.

Распределение ионов, (то есть, носителей заряда), в объёме банки (ячейки) аккумулятора, (где действует электрическое поле), создаёт ЭДС, прибавляющуюся к напряжению на клеммах при заряде и отнимающуюся при разряде. Это явление можно назвать «паразитным ионистором», или «суперконденсатором».

Плотная структура сепараторов современных аккумуляторных батарей, особенно премиум вариантов, (SSB — батареи для систем старт-стоп, EFB — улучшенные наливные батареи), препятствует дрейфу ионов в электролите и создаёт тем самым эффект «паразитного электрета», — стойкого перенапряжения, удерживающегося длительное время.

Также дополнительную ЭДС создают газы, — водород и кислород, — в порах активных масс. Это уже

«паразитный топливный элемент».

Паразитные «суперконденсатор» и «топливный элемент» в кислотном аккумуляторе имеют довольно значительную электрическую ёмкость, заряд которой растянут во времени. Потому при заряде АКБ напряжение на её клеммах растёт не только по сумме термодинамической ЭДС банок и падения напряжения на внутреннем сопротивлении, но и по ходу заряда паразитных ёмкостей.

То есть, при подаче зарядного тока 5% ёмкости, (3 ампера для 60 А*ч) на разряженную АКБ с НРЦ, (термин, не тождественный ЭДС по вышеописанным причинам), 12 вольт, он создаст перенапряжение всего 100-200 милливольт, или даже ниже.

Этот же ток, подаваемый на клеммы заряженной АКБ с НРЦ 12.9 вольт, что всего на 900 милливольт выше разряженной, вскоре создаст перенапряжение, например, до 16.7 В, то есть, на 3.8 вольта, что в 25 раз выше случая из предыдущего абзаца.

Потому ЗУ, настроенное на 15 вольт 6 ампер, в первом случае будет подавать 6А 12.3 В, во втором напряжение быстро подскочит до 15В, а ток будет снижаться до 1 А и ещё ниже. Это не неисправность ЗУ или АКБ, а физика и химия свинцового аккумулятора, и работа обратных связей стабилизированного источника питания.

Предугадать правильные напряжения, токи и время для каждого этапа заряда при данном состоянии конкретного экземпляра АКБ бывает непросто. В одних случаях, производители ограничиваются общими рекомендациями, в других предписывают сложные многоступенчатые профили заряда, как, например, этот от Tianneng.

Разные зарядные устройства предоставляют разную степень автоматизации процесса и средств мониторинга и управления. Также при обслуживании свинцовых аккумуляторов используются такие приборы, как нагрузочные вилки, экспресс-тестеры, разрядные нагрузки, средства определения плотности электролита — ареометры и рефрактометры. Последние неактуальны при отсутствии доступа к пробкам у популярных MF (maintenance free) аккумуляторов.

Слово «необслуживаемый» не означает, что этим АКБ не требуется периодический стационарный заряд, и относится только к электролиту, заправленному на весь срок службы.

Цель стационарного заряда — преобразовать все сульфаты в намазках пластин АКБ в заряженные активные массы (АМ), — губчатый свинец отрицательной и оксид свинца положительной, и перемешать электролит до равномерной концентрации кислоты, т.е. плотности раствора, по всему объёму банок.

Это восстанавливает эксплуатационные характеристики, в том числе, способность оперативно и эффективно восполнять заряд от генератора транспортного средства после пуска двигателя, штатного ЗУ после поездки на электромотоцикле, или контроллера заряда источника бесперебойного питания после возобновления внешнего питания.

Десульфатацией называется процесс электролитической диссоциации застарелых труднорастворимых сульфатов. Это необходимая часть полного выравнивающего стационарного заряда, восстанавливающего ёмкость, токоотдачу, и продлевающего срок службы АКБ.

▍ Капельный предзаряд пульсирующим током

Начнём восстановление нашей АКБ. Кулон-912 снабжён функцией импульсного предзаряда. Целесообразность этого этапа обусловлена тем, что глубоко разряженная, т.е. разбалансированная АКБ при подаче стандартного тока 10% ёмкости может сильно нагреваться, так как разным участкам пластин достанется разная плотность тока, а разным банкам — разное перенапряжение.

Чтобы этого избежать, установим ток 5% номинальной ёмкости, для 60 А*ч это 3 А. Длительности импульса и паузы сделаем равными, по 5 секунд. Завершение этапа по достижении напряжения в паузе, т.е. НРЦ 12 вольт.

▍ Этап основного заряда


Настройки основного заряда стандартные для гибридной АКБ. Максимальное напряжение 14. 6 В, начало снижения тока при 14.5 В, ток 6А, это 10% ёмкости. Но включим и асимметрию (реверс): разрядный ток 10% от зарядного, т.е. 0.6 А, длительность зарядного импульса 5 секунд, длительность разрядного импульса 50% от зарядного.

Разрядные импульсы при асимметричном (реверсивном) заряде частично снимают поляризацию, благодаря чему, повышают эффективность заряда и десульфатации. Некоторые адаптивные ЗУ, в отличие от классических, в т. ч. программируемых, используют разрядный импульс и для анализа отклика электрохимической системы. Разрядные импульсы, как и зарядные, могут быть модулированными, т.е. являться пачками более коротких импульсов и пауз, что позволяет исследовать внутреннее сопротивление АКБ на другой частоте.

Окончание этапа по прошествии 6 часов при достигнутом установленном напряжении. Каким будет ток в конце основного заряда, трудно предугадать. Потому хорошо, что ЗУ предоставляет такую опцию автоматики. Этапы дозаряда и хранения пока не активируем. Сначала проконтролируем, к чему приведут предзаряд и основной заряд с такими настройками.

Заряд продолжался 19 часов 34 минуты, аккумулятору сообщено 57.53 А*ч. Это число вселяет надежду, что АКБ не испытала значительной потери ёмкости после глубокого разряда.


Плотность электролита по банкам от 1.23 до 1.25, что явно недостаточно. Присутствует расслоение электролита, требуется дозаряд.

Тестер показывает ТХП 501 из 520 А, здоровье АКБ (SoH, state of health) 96%. Это хорошие показатели, аккумулятор ещё послужит, но надо учитывать, что недозаряженная АКБ имеет немного более низкое внутреннее сопротивление, чем заряженная на 100%. Сейчас оно 6.20 миллиома.

▍ Этап дозаряда

Дозаряд будем производить током 2.2А, это чуть выше 1/30 ёмкости, без ограничения напряжения, до тех пор, пока напряжение не перестанет расти в течение 2 часов. К сожалению, такой опции автоматизации ZDV, (zero delta voltage, нулевое приращение напряжения), у Кулона-912 нет, зато есть удалённые мониторинг и управление, а также запись лога. Потому будем наблюдать за процессом, и завершим его вручную.

За 21 минуту напряжение выросло на 40 милливольт и составило 14.94 вольта. Продолжаем наблюдение.


На 49-й минуте заряда напряжение снизилось до 14.92-14.93 В. Засекаем 2 часа, и отключаем заряд.

Прошло почти два часа, напряжение снизилось до 14.84 В. Это происходит по причине снижения внутреннего сопротивления АКБ, в частности, из-за её нагрева. Аккумулятор слегка тёплый. Отдано суммарно 5.92 А*ч.

Прошло более суток, НРЦ 12.92 В. Плотность электролита по банкам 1.25 — 1.29. Более низкая плотность в тех банках, куда не доливалась вода.

▍ Kонтрольный разряд и итог


Для оценки остаточной ёмкости, произведём разряд до 12 В под нагрузкой током 2 ампера. Это составит примерно 50% ёмкости.


Разряд завершён, ёмкость составила 19.48 А*ч, как и ожидалось. Ставим на заряд, повторив 3 вышеописанных этапа.

После заряда и отстоя НРЦ 13.03 В, внутреннее сопротивление 5. 78 мОм, ТХП 537 из 520 А по EN. SoH 100%. Прекрасный результат! Аккумулятор восстановился полностью. Теперь измерим и при необходимости скорректируем плотность электролита.

10-15 кубических сантиметров дистиллированной воды, доливаемых в банку 12-вольтового аккумулятора с корпусом L2, снизит плотность электролита на 0.01. Электролит, а не воду. следует доливать только в случае, если была потеря кислоты вследствие утечки электролита.
Плотность во всех банках составила 1.27-1.28, коррекция не требуется. Восстановление АКБ завершено, возвращаем владельцу.

Видео-версия:

Статья написана в сотрудничестве с автором экспериментов и видео — Аккумуляторщиком Виктором VECTOR.

Что произойдет, если уровень воды в аккумуляторе низкий?

Если уровень воды в аккумуляторе низкий, это может привести к значительному повреждению самого аккумулятора и автомобиля, который он питает. Важно регулярно проверять уровень воды в аккумуляторе, особенно в теплую погоду, так как уровень электролита может быстро испариться из-за жары.

Если уровень воды ниже, чем указано производителем, важно долить воду до необходимого уровня. Не рекомендуется использовать воду из-под крана для доливки воды, так как часто это не тот тип воды, которым изначально был залит аккумулятор.

Лучше всего покупать дистиллированную воду в ближайшем автомобильном магазине или на Amazon.

Если уровень воды остается ниже минимальной линии, это может вызвать ряд проблем. Это включает в себя серную кислоту и другие химические вещества батареи, которые нагреваются и испаряются, что приводит к коррозии внутренних частей.

Это в конечном итоге снижает эффективность батареи, так как химические вещества должны работать вместе, чтобы создать заряд. Аккумулятор становится все труднее заряжать, с более длительным временем зарядки и более коротким сроком службы, поскольку горящие электролиты создают отложения в ячейках, блокируя ток и снижая мощность аккумулятора в целом.

Содержание

Как приготовить греческий йогурт

Включите JavaScript

Как приготовить греческий йогурт

Можно ли пополнить сухую батарею?

Нет, пополнить сухую батарею невозможно. Сухие батареи одноразовые и не подлежат перезарядке, а это означает, что после завершения химических реакций внутри батареи батарея больше не может производить электрический ток, и ее необходимо утилизировать.

Для перезарядки сухой батареи потребуется пополнение ячеек батареи новыми химическими реагентами, что невозможно. Поэтому заправить сухую батарею невозможно.

Может ли низкий уровень воды испортить батарею?

Нет, низкий уровень воды обычно не портит батарею. Большинство аккумуляторов сегодня герметичны, и поэтому низкая вода не может попасть внутрь аккумулятора и повредить его. Единственный случай, когда низкий уровень воды может привести к повреждению аккумулятора, — это старый залитый аккумулятор со съемными крышками.

В этом случае необходимо регулярно проверять уровень воды, чтобы убедиться, что он находится на правильном уровне, иначе вода может просочиться в другие области и нанести непоправимый ущерб. Кроме того, низкий уровень воды может помешать работе батареи должным образом и вызвать более быструю разрядку.

Поможет ли добавление воды в батарею?

Нет, добавление воды в аккумулятор не поможет и может принести больше вреда, чем пользы. Большинство батарей требуют необслуживаемых, герметичных конструкций батарей. Многие батареи имеют кальциево-кальциевые свинцовые сплавы, которые герметичны и не требуют пополнения водой.

Добавление воды может привести к вытеснению электролита из аккумулятора и попаданию его на окружающие участки, что может вызвать коррозию или короткое замыкание. Кроме того, во многие современные аккумуляторы встроены осушители для уменьшения расширения электролита.

Если добавить воду, она может вступить в реакцию с осушителями и привести к неисправности аккумулятора.

Как узнать, нужна ли батареям вода?

Определить, нуждается ли батарея в воде, можно несколькими способами. Во-первых, вы можете проверить уровень воды в каждой ячейке, убедившись, что вода соответствует уровню заполнения, указанному в спецификации производителя.

При этом обязательно надевайте защитные очки и перчатки. Во-вторых, если уровень электролита в батарее значительно упал, на верхней части корпуса батареи могут образоваться белые отложения. Это показатель того, что уровень воды упал и ее необходимо долить.

Наконец, если аккумулятор долгое время находился в зарядном устройстве, уровень электролита может упасть из-за зарядки и ежедневного использования. В этой ситуации важно долить в аккумулятор дистиллированную воду, чтобы поддерживать его правильную работу.

Чтобы батарея работала эффективно, важно регулярно проверять ее состояние и при необходимости доливать дистиллированную воду.

Можно ли залить в аккумулятор бутилированную воду?

Нет, не рекомендуется заливать в аккумулятор бутилированную воду. Аккумуляторы содержат кислоту и другие химические вещества, и когда в аккумулятор добавляется вода, концентрация кислоты увеличивается, что может привести к необратимому повреждению аккумулятора и его компонентов.

Кислота также может вызывать коррозию внутри батареи и повреждать уплотнения. Кроме того, это может привести к протечке батареи и созданию нездоровой окружающей среды, а также нанести ущерб окружающей среде и оборудованию.

Лучший способ избежать этих проблем — использовать дистиллированную воду, специально предназначенную для аккумуляторов.

Что будет, если не залить в аккумулятор дистиллированную воду?

Если вы не нальете дистиллированную воду в батарею, вы сократите срок службы батареи и оставите ее открытой для различных опасностей. Без дистиллированной воды аккумуляторная кислота может разъедать и повреждать клеммы, заполнять элементы и выкипать во время зарядки.

Кислота разъедает клеммы и заливает элементы, что может привести к короткому замыканию, которое может привести к искрам, возгоранию и взрывам. Кроме того, когда вода испаряется, концентрация кислоты увеличивается, вызывая покрытие свинца и снижая способность производить электричество, а также скорость перезарядки.

В конечном счете, надлежащая гидратация необходима для того, чтобы батарея производила электричество в количестве и с той скоростью, которую можно использовать. Таким образом, если не добавить дистиллированную воду в батарею, это может сократить срок ее службы и создать опасные и дорогостоящие проблемы.

Можно ли перезарядить сухую батарею?

Да, сухую батарею можно заряжать. Однако перезаряжаемые сухие батареи, также называемые вторичными батареями, отличаются от неперезаряжаемых первичных батарей, также называемых сухими батареями. Перезаряжаемые сухие батареи имеют более высокую емкость, чем обычные сухие батареи, а это означает, что они могут хранить больше заряда и обеспечивать большую мощность в течение всего срока службы.

Процесс перезарядки включает в себя медленную подачу энергии в батарею в течение определенного периода времени, как правило, с использованием внешнего источника питания, такого как солнечная панель или розетка переменного тока. Перезаряжаемые батареи, как правило, дороже, чем их неперезаряжаемые аналоги, но их большая емкость и более длительный срок службы обычно оправдывают более высокую цену.

Кроме того, процесс подзарядки более экономичен, чем необходимость постоянно покупать и утилизировать неперезаряжаемые батареи.

Сколько времени требуется для зарядки сухой батареи?

Это зависит от нескольких факторов, включая тип батареи, тип зарядного устройства и требуемый уровень заряда. Как правило, для полной зарядки сухой батареи требуется от четырех до двенадцати часов.

Время зарядки также зависит от количества элементов в сухой батарее, емкости батареи, возраста батареи и типа используемого зарядного устройства. Важно отметить, что использование неправильного зарядного устройства может повредить или даже разрушить аккумулятор, поэтому важно использовать правильное зарядное устройство для вашего конкретного аккумулятора.

Кроме того, слишком частая зарядка аккумулятора может привести к его износу и снижению емкости со временем. По этой причине производители аккумуляторов рекомендуют дать аккумулятору полностью разрядиться перед повторной зарядкой, чтобы продлить срок службы аккумулятора.

Как определить, что батарея полностью разряжена?

Определить, полностью ли разряжена батарея, можно с помощью нескольких простых тестов.

Во-первых, это визуальный осмотр. Ищите признаки коррозии на клеммах аккумулятора. Коррозия обычно представляет собой белое порошкообразное вещество. Коррозия обычно является признаком того, что аккумулятор вышел из строя.

Во-вторых, проверить напряжение батареи. Это можно сделать мультиметром. Для этого подключите выводы вольтметра к клеммам аккумуляторной батареи. Если он измеряет на нуле или близко к нулю, то батарея полностью разряжена.

Последний способ узнать, полностью ли разряжена батарея, — попытаться запустить ее от внешнего источника. Если он не запускается, то он, вероятно, мертв.

В общем, разряженную батарею легко обнаружить. Визуальный осмотр, проверка напряжения и запуск аккумулятора от внешнего источника — лучший способ узнать, полностью ли разряжена батарея.

Как долго работают сухие батареи?

Срок службы сухих батарей зависит от нескольких различных факторов. Как правило, срок годности сухой батареи составляет от 5 до 10 лет, но он может прослужить еще дольше, если не используется. Кроме того, некоторые типы батарей, например, используемые в детекторах дыма или медицинских устройствах, могут иметь еще более длительный срок службы, который может превышать 10 лет.

Если используется сухая батарея, срок ее службы может быть значительно короче и может длиться всего несколько месяцев или даже недель в зависимости от того, как она используется. Например, если батарея используется в устройстве, которое часто работает, например в пульте дистанционного управления, ее, возможно, придется заменять чаще, чем батарею, используемую в чем-то вроде фонарика.

Тип батареи также влияет на ее долговечность: щелочные батареи, как правило, дольше угольно-цинковых батарей. Чтобы продлить срок службы сухой батареи, храните ее при умеренной температуре и избегайте экстремальных температур или прямого контакта с влагой.

Нужно ли заряжать сухую аккумуляторную батарею?

Нет, сухую батарею не нужно заряжать перед использованием. Вместо этого он заполняется раствором электролита, прежде чем его можно будет использовать. Этот процесс обычно выполняется в магазине аккумуляторов или на станции техобслуживания, поскольку раствор потенциально опасен.

В ходе этого процесса аккумулятор подключается к специальному зарядному устройству и постепенно добавляется раствор, пока аккумулятор не достигнет полного заряда. После добавления раствора электролита аккумулятор готов к использованию.

Как узнать, нужно ли доливать воду в автомобильный аккумулятор?

Если вы не уверены, нужна ли вашему автомобилю доливка воды в аккумулятор, вы можете провести визуальный осмотр автомобильного аккумулятора, посмотрев уровень электролита в элементах аккумулятора. Вам нужно будет снять все защитные покрытия, например, защиту от коррозии, если они есть.

Ищите индикаторы того, что уровень электролита упал ниже уровня свинцовых пластин внутри элементов, что указывает на низкий уровень воды и его необходимо долить. Убедитесь, что вы используете дистиллированную воду при заполнении элементов, так как водопроводная вода содержит минеральные отложения, которые могут повредить аккумулятор и сократить срок его службы.

При добавлении воды доливайте только до свинцовых пластин, но не выше. Если ячейки заполнены слишком высоко, избыток электролита может привести к перезарядке аккумулятора, что может привести к его повреждению. Если вы все еще не уверены, рекомендуется, чтобы автомобильный техник осмотрел аккумулятор для вас.

Где мне заполнить аккумулятор водой?

Как правило, вам потребуется найти указатель уровня воды сбоку аккумулятора и отвинтить вентиляционные крышки. После снятия вентиляционных крышек заполните аккумуляторные элементы дистиллированной водой, пока уровень воды не будет примерно на 1/4–1/2 дюйма выше пластин внутри элементов.

После того, как элементы будут заполнены, используйте тряпку, чтобы вытереть пролитую или капающую воду снаружи аккумулятора, а затем закрутите вентиляционные крышки на место.

Сколько воды вы заливаете в автомобильный аккумулятор?

Когда дело доходит до заполнения автомобильного аккумулятора водой, важно убедиться, что вы наполняете его правильным количеством воды. Как правило, свинцовые пластины в аккумуляторе должны быть погружены в жидкость только наполовину.

Чтобы точно измерить необходимое количество воды для автомобильного аккумулятора, начните с снятия крышек аккумуляторных батарей, а затем с помощью ареометра или рефрактометра измерьте концентрацию электролита. Показание удельного веса даст вам представление о том, сколько воды необходимо добавить.

Если удельный вес низкий, добавляйте дистиллированную воду до тех пор, пока показания не достигнут заданного диапазона. Будьте осторожны, чтобы не переполнить аккумулятор, иначе это может привести к утечке и повреждению. После того, как вы добавили воду, снова заполните аккумулятор до уровня, указанного в руководстве пользователя, а затем, наконец, плотно закройте крышки аккумуляторов.

Советы по увеличению срока службы батареи

Обслуживание батареи тележки для гольфа очень важно для обеспечения максимальной производительности машины для гольфа.
Независимо от того, являетесь ли вы владельцем Club Car, Yamaha, EZGO или какой-либо другой модели тележки для гольфа, ниже приведены основные советы по уходу за аккумулятором тележки для гольфа, которые помогут поддерживать аккумулятор тележки для гольфа или машины для гольфа в отличном рабочем состоянии.

1) Полностью заряжайте аккумуляторы после каждого периода использования. Заряжайте аккумуляторы в течение 8–10 часов с помощью подходящего зарядного устройства для гольф-каров. Лучше всего заряжать на ночь после того, как вы закончили использовать тележку в течение дня. Даже если вы использовали тележку всего 5 минут, вам следует хорошо зарядить батареи тележки для гольфа.

Если ваши батареи будут находиться в состоянии низкого заряда в течение длительного времени, это уменьшит их емкость и срок службы. Всегда помните об использовании зарядного устройства и аккумуляторной батареи с согласованным напряжением. Зарядное устройство меньшего размера никогда не выполнит свою работу, независимо от того, как долго аккумулятор остается заряженным.
2) Очистка Надлежащее техническое обслуживание аккумуляторной батареи тележки для гольфа необходимо для правильной работы вашего автомобиля. Кажется, что батареи притягивают пыль, грязь и грязь. Поддержание их в чистоте поможет обнаружить признаки неисправности, когда они появятся, и избежать проблем, связанных с грязью.
Держите верхнюю часть каждой батареи тележки для гольфа сухой, чистой и плотно прилегающей. Вы можете чистить батареи щеткой из щетины и раствором пищевой соды и воды, но обязательно надевайте защитные очки и резиновые перчатки.
Вы также можете нанести на кабели антикоррозийный спрей, чтобы предотвратить коррозию и ржавчину.

  • Разъемы батареи всегда должны быть плотно затянуты.
  • Рекомендуется периодическая проверка.
  • Крышки вентиляционных отверстий должны оставаться на месте и плотно затянуты все время во время эксплуатации и зарядки автомобиля.

3) Регулярно поливайте батареи.
Затопленные или мокрые батареи требуют периодического полива. Проверяйте батареи раз в месяц после установки, чтобы определить правильный график полива. Добавляйте воду после полной зарядки аккумулятора и используйте дистиллированную воду. Что еще более важно, полив должен производиться в нужное время и в нужном количестве, иначе производительность и срок службы аккумулятора пострадают.

Воду всегда следует добавлять после полной зарядки аккумулятора. Перед зарядкой должно быть достаточно воды, чтобы покрыть пластины. Если аккумулятор был разряжен (частично или полностью), уровень воды также должен быть выше пластин. Поддержание правильного уровня воды после полной зарядки избавит вас от необходимости беспокоиться об уровне воды при другом уровне заряда.

В зависимости от местного климата, методов зарядки, области применения и т. д. мы рекомендуем проверять батареи раз в месяц, пока вы не поймете, как часто ваши батареи нуждаются в поливе.

4) Чтобы аккумуляторы вашего гольф-кара сохраняли максимальную мощность, чаще используйте аккумуляторы гольф-кара. Всегда помните о подзарядке каждые 45–60 дней, а в более жарком климате — даже чаще. Это может быть трудно сделать, если вы используете свою тележку для гольфа только на сезонной основе, но если вы используете зарядное устройство для батареи тележки для гольфа с расширенной функцией режима хранения, вы будете получать автоматическую подзарядку на регулярной основе, пока зарядное устройство подключен к вашей тележке для гольфа, пока вас нет.

  • Батареи не следует разряжать ниже 80 % их номинальной емкости, чтобы продлить срок их службы. Правильная зарядка аккумуляторов поможет избежать чрезмерного разряда.
  • По мере старения аккумуляторов меняются и требования к их обслуживанию. Обычно старые батареи чаще нуждались в воде и требовали более длительного времени зарядки. Емкость также снижается.

5) Хранение Периоды бездействия могут быть чрезвычайно вредными для свинцово-кислотных аккумуляторов. При помещении батареи на хранение следуйте приведенным ниже рекомендациям, чтобы батарея оставалась исправной и готовой к использованию.

ПРИМЕЧАНИЕ: Хранение, зарядка или эксплуатация аккумуляторов на бетоне разрешены.

Пошаговая процедура хранения

  1. Перед хранением полностью зарядите аккумулятор.
  2. Храните батарею в прохладном, сухом месте, защищенном от непогоды.
  3. Во время хранения следите за удельным весом (залитым) или напряжением. Аккумуляторы, находящиеся на хранении, следует подзарядить, когда они показывают уровень заряда 70 % или меньше.
  4. Полностью зарядите аккумулятор перед повторной активацией

Вещи, которых следует избегать

  1. Замораживание. Избегайте мест, где ожидается отрицательная температура. Поддержание батареи в состоянии высокого заряда также предотвратит замерзание. Замерзание приводит к непоправимому повреждению пластин и контейнера батареи.
  2. Тепло. Избегайте прямого воздействия источников тепла, таких как радиаторы или обогреватели. Температуры выше 80° F (26,6° C) ускоряют характеристики саморазряда аккумулятора.

6) Не перезаряжайте аккумуляторы гольфмобиля. Лучше всего, если у вас есть автоматическое зарядное устройство для тележки для гольфа, тогда это вас не беспокоит! Аккумуляторы должны быть полностью заряжены при первой же возможности. Избегайте эксплуатации аккумуляторов в частично заряженном состоянии. Это снизит их мощность и сократит срок их службы.

7) Не разряжайте батареи тележки для гольфа более чем на 80%.
Мы рекомендуем вам разряжать батареи тележки для гольфа до 50-80 процентов, не превышая 80 процентов или до точки, при которой батареи тележки для гольфа полностью разрядятся, поскольку это не способствует увеличению срока службы батареи. Периодическое тестирование является важной процедурой профилактического обслуживания. Показания ареометра каждой ячейки при полной зарядке указывают на баланс и истинный уровень заряда. Дисбаланс может означать необходимость выравнивания, а также является признаком возможной неправильной зарядки или неисправного аккумулятора. Тесты напряжения (разомкнутая цепь, заряженная и разряженная) могут определить неисправную или слабую батарею. Нагрузочное тестирование выявит неисправную батарею, когда другие методы не сработают. Слабая батарея вызовет преждевременный выход из строя сопутствующих батарей.

8) Запишите напряжение каждой ячейки аккумулятора тележки для гольфа для дальнейшего использования .

Важно помнить

  1. Не допускайте контакта планшетов с воздухом. Это повредит (разъест) пластины.
  2. Не заполняйте уровень воды в заливном колодце до крышки. Это, скорее всего, приведет к тому, что аккумулятор переполнится кислотой, что приведет к потере емкости и возникновению коррозионного беспорядка.
  3. Не используйте воду с высоким содержанием минералов. Используйте только дистиллированную или деионизированную воду.

Аккумуляторов для тележки для гольфа должно хватить на 4-5 лет. Так что через 4-5 лет, если вы обнаружите, что ваш гольф-кар стал работать медленнее, возможно, пришло время для нового комплекта аккумуляторов. Для достижения наилучших результатов мы рекомендуем приобретать бренды Trojan или US Battery. Слишком большое зарядное устройство вызовет чрезмерное выделение газа и нагрев, что может привести к взрыву или другому повреждению аккумуляторов или вашего автомобиля для гольфа. Храните и используйте аккумуляторы в прохладном сухом месте .

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *