Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Ремонт Солекса (карбюратора). Ремкомплект карбюратора «Солекс»

Вот уже более 100 лет карбюраторы доминируют на всех бензиновых автомобилях. С внедрением инжекторных систем впрыска эти устройства практически перестали совершенствоваться. А вот карбюраторные автомобили до сих пор сходят с конвейеров отечественных автозаводов. И хотя объемы их производства значительно сократились, они еще очень долго будут эксплуатироваться. Иногда они выходят из строя, и тогда необходим ремонт солекс-карбюратора.

Типичные неисправности

Если двигатель автомобиля не запускается или работает, но быстро глохнет, это может быть вызвано недостатком топлива в поплавковой камере. Также может нарушаться состав топливной смеси. Если двигатель работает очень неустойчиво на холостом ходу, может быть несколько проблем.

Это засорение каналов холостого хода, различные сбои в функционировании электромагнитного клапана или блока управления. Резиновое уплотнение винта контроля качества также может быть деформировано.

Высокие обороты холостого хода

Если наблюдаются низкие или очень высокие обороты холостого хода, это может быть связано со сбоями в регулировке или неправильным уровнем топлива в камере. Кроме того, могли быть забиты воздушные или топливные жиклеры. Также возможно в случае частичного открытия воздушной заслонки. Необходимо провести регулировку, а в некоторых случаях и ремонт солекс-карбюратора.

Плохой запуск мотора и повышенный расход

Если холодный двигатель плохо заводится, то это может быть признаком неправильной регулировки триггера. Если воздушная заслонка частично закрыта, это может привести к чрезмерному обеднению топливной смеси. Это явление вызвано отсутствием факелов в камерах сгорания. Неправильное открытие заслонки после пуска двигателя приводит к обогащению смеси, в результате чего двигатель «захлебывается».

Карбюратор ВАЗ «Солекс» может потребовать ремонта или обслуживания в случае неправильного запуска прогретого двигателя. Это может быть вызвано тем, что в камеру сгорания поступает слишком богатая смесь, что вызвано высоким уровнем горючего топлива в поплавковой камере. Причиной этого является неправильная регулировка или недостаточная герметичность топливного клапана.

Если автомобиль стал потреблять больше топлива, то это также может быть вызвано самыми разными причинами. И часто карбюратор требует обслуживания. Причин, по которым водители вынуждены постоянно регулировать этот механизм, множество.

Как ухаживать за карбюратором

Элементы, которые используются постоянно, в основном не требуют регулярной чистки. Необходимость в этом процессе может возникнуть только при сильном загрязнении рычажных механизмов, нарушающих подвижность некоторых деталей. Также мойкой занимаются, если предстоит ремонт карбюратора «Солекс».

Для очистки подойдет керосин или уайт-спирит. Гораздо лучше и эффективнее использовать для этих целей специальные препараты. Многие из них также подходят для эффективной очистки внутренних частей устройства без необходимости разборки. Следует отметить, что старую грязь из каналов удалить будет очень сложно.

Для очистки необходимо снять крышку воздухоочистителя и сам элемент, протереть внутреннюю полость ветошью, смоченной в керосине. После мытья лучше всего накрыть шею чистой тряпкой. Последующая установка карбюратора «Солекс» обратно в автомобиль может вызвать у новичков определенные трудности, поэтому работать нужно очень аккуратно.

Устранение неисправностей двигателя

Некоторые поломки можно устранить даже без демонтажа карбюратора. Но нужно поддерживать чистоту, чего очень сложно добиться под капотом. Кроме того, в устройстве имеется большое количество мелких деталей — их очень легко потерять. При необходимости ремонта карбюратора «Солекс» специалисты рекомендуют не рисковать, а все же снять его с двигателя.

Как отрегулировать уровень топлива

Перед началом процесса регулировки важно проверить положение поплавков относительно друг друга и стенок поплавковой камеры. Это положение очень удобно проверять, отпечатывая сопрягаемую поверхность на подкладке крышки.

Правильное расположение поплавков точно по центрам отпечатков. Боковые поверхности их должны быть строго параллельны стенкам камеры. Для того чтобы изменить положение деталей, необходимо отогнуть держатели в нужном направлении. Если вдруг на прокладке будут повреждения, можно получить отпечатки на новой. Для этого плоскость тележки покрывают отработанным маслом, а крышку прижимают к корпусу карбюратора.

Крышка должна занять горизонтальное положение, поплавки направлены вверх. Опорная поверхность язычка скобы перпендикулярна оси игольчатого клапана. Если есть нарушения, то проблему легко устранить с помощью пассатижей. Если опорная поверхность деформирована, поплавки снимаются и выравниваются. Если повреждение серьезное, требуется замена.

Для регулировки уровня топлива поверните крышку так, чтобы поплавки были обращены вверх и установлены на горизонтальной поверхности. Шар демпфера должен быть максимально утоплен в игле клапана. Важно следить за зазорами – они должны быть одинаковыми и примерно равными 0,25 мм. В случае отклонения с помощью подгиба держателей можно отрегулировать зазор.

Как проверить игольчатый клапан

Для этого снимите крышку устройства. Максимально аккуратно, чтобы не повредить поплавки, крышку кладут на горизонтальную поверхность. Далее надеваем на штуцер кусок шланга. После этого, максимально плотно закрыв элемент возврата топлива, создать разрежение в шланге с помощью груши.

Ремкомплект карбюратора «Солекс»

В большинстве случаев для ремонта механизма достаточно пассатижей. Но бывают и более серьезные поломки, где одних пассатижей будет недостаточно. При необходимости замены деталей можно приобрести в автомагазине специальные комплекты, в которые входят все часто ломающиеся детали карбюратора.

В ремкомплекте автолюбитель сможет найти жиклеры карбюратора Солекс, распылители ускорительного насоса, прокладки, стяжную пружину, фильтр. Также в комплекте есть игольчатый клапан и резиновые прокладки. Сегодня много контрафактной продукции. На автомобильных рынках много запчастей из Поднебесной. Следует быть предельно внимательным при выборе и покупке необходимых предметов для ремонта.

Все, кто приобрел китайский ремкомплект карбюратора «Солекс», остались очень недовольны качеством деталей. Кроме того, братья-китайцы не всегда докладывают все необходимое в комплект.

Как заменить детали?

Если ремкомплект оказался качественным, а карбюратор разобран и готов к ремонту, первым делом необходимо заменить жиклеры, отвечающие за равномерную подачу топлива в камеру сгорания. Жиклеры карбюратора «Солекс» крутить лучше руками без лишних усилий. Затем поменяйте воздушные элементы.

Топливный ускоритель вообще нельзя менять. Но рекомендуется его очистить. Отдельно следует уделить внимание топливному фильтру – его необходимо тщательно промыть и продуть сжатым воздухом. Часто элемент редко приходит в негодность, поэтому этих действий достаточно. В крайнем случае его всегда можно заменить. Такой мелкий ремонт (карбюратор «Солекс-21083» не исключение) можно сделать своими руками без необходимости выезда на СТО или к специалистам.

Как правильно подобрать форсунки самостоятельно

Это специальные детали, в которых есть отверстия для калибровки. Через них дозируется топливо и воздух. Имеются воздушные и топливные форсунки. Эти детали, как никакие другие, влияют на аппетит двигателя.

На карбюратор «Солекс» подбор жиклеров можно произвести самостоятельно. Правильность действий меняет работу двигателя на более плавный и стабильный двигатель. При этом можно сэкономить до 35% топлива в городе. Первым делом нужно подобрать топливные элементы, а потом можно переходить к подбору воздуха. Огромное значение при выборе имеет объем двигателя. Для двигателей большого объема рекомендуется использовать форсунки с малым сечением.

Для более точного и правильного выбора существуют специальные таблицы, в которых указано оптимальное соотношение топливных и воздушных жиклеров. Также прогнозируется состав смеси и то, как поведет себя автомобиль.

Подбирать самолеты очень важно, но еще важнее их купить.

Ремонт

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *