Коробка передач ВАЗ 2114: диагностика и ремонт
Оптимальную и стабильную работу двигателя обеспечивает коробка передач ВАЗ 2114. Этот узел дает возможность изменения крутящего момента от мотора к колесам при разгоне или старте с места. Благодаря этому устройству вращательная сила трансформируется в пошаговое движение.
Устройство КПП: 1 – картер коробки; 2 – пробка заливного и контрольного отверстия; 3 – пробка сливного отверстия; 4 – регулировочное кольцо; 5 – привод левого переднего колеса; 6 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 7 – муфта синхронизатора I, II передач с венцом заднего хода; 8 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 9 – стопорное кольцо; 10 – упорное полукольцо; 11 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 12 – ступица муфты синхронизатора III и IV передач; 13 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 14 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 15 – упорная шайба шестерни IV передачи; 16 – шариковый подшипник вторичного вала; 17 – задняя крышка коробки передач; 18 – шариковый подшипник первичного вала; 19 – сапун; 20 – блокирующее кольцо синхронизатора; 21 – скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 22 – сухарь фиксатора; 23 – первичный вал; 24 – шарик фиксатора; 25 – вилка скользящей муфты синхронизатора III и IV передач; 26 – роликовый подшипник первичного вала; 27 – рычаг вилки выключения сцепления; 28 – втулка вилки выключения сцепления; 29 – картер сцепления; 30 – вилка выключения сцепления; 31 – подшипник выключения сцепления; 32 – роликовый подшипник вторичного вала; 33 – вторичный вал; 34 – ведомая шестерня главной передачи; 35 – роликовый конический подшипник дифференциала; 36 – коробка дифференциала; 37 – сателлит; 38 – стопорное кольцо полуосевой шестерни; 39 – полуосевая шестерня; 40 – ведущая шестерня привода спидометра; 41 – привод правого переднего колеса; 42 – привод спидометра; 43 – ось сателлитов; 44 – стопорное кольцо оси сателлита; 45 – защитный чехол шарнира привода переключения передач
Содержание
- Конструкция коробки
- Диагностика и мелкий ремонт устройства
- Качественное масло — залог надежной работы КПП
Вернуться к оглавлению
Конструкция коробки
КПП ВАЗ 2114 состоит из нескольких основных деталей.
- Валов вращающегося типа.
- Передаточных механизмов.
- Шестеренок.
Корпус агрегата имеет следующие составляющие.
- Картерные отсеки коробки и сцепления.
- Крышка.
Начинка коробки передач включает в себя.
- Основную пару.
- Дифференциальный узел.
- Передаточные числа.
Основная пара — это главная передача (основной вал КПП ВАЗ), которая предназначена для уменьшения числа оборотов двигателя. Главная пара снижает обороты в пропорциях 1:4. Это означает, что при крутящем моменте двигателя в 2000 показатель главной пары будет 500. Стандартным показателем для основной пары является индекс 3,7. Меняя этот фактор, можно менять динамику автомобиля.
От размера пары напрямую зависит предельная скорость и разгон транспортного средства, так как она влияет на длину передачи. Синхронизированная коробка передач ВАЗ 2114 представляет собой узел с пятью ступенями. Она взаимосвязана с основной передачей и дифференциальным узлом. Шестерни передач с первой по четвертую включительно объединены в первичном валу.
Заключительный блок шестерен выполнен способом нанизывания. Все ведомые шестерни агрегата объединены во вторичном валу, который взаимодействует с ведущей шестерней основной передачи. Блок контроля коробки включает в себя рычаг для управления передачами, шаровые тяги, шток выбора передач, устройство для регулировки режима и скоростей.
Вернуться к оглавлению
Диагностика и мелкий ремонт устройства
Коробка переключения передач, как и многие агрегаты автомобиля, иногда барахлит и требует профилактики. Основных причин, которые приводят к неполадкам, несколько. Если слышен посторонний шум в КПП ВАЗ, возможно, он возникает из-за износа зубьев шестерен или подшипников. Коробка может шуметь в случае низкого уровня масла. Для решения проблемы необходимо заменить изношенные механизмы, сальники и довести до нормы уровень масла.
Проблемы при переключении передач. В этом случае необходимо осмотреть тяги контрольного привода на предмет износа. Следует проверить надежность шарнирного крепления и штока рычага коробки передач. Некорректная отладка привода переключения или поломка деталей узла из пластмассы тоже могут вызывать подобную проблему. Для устранения неполадок нужно откорректировать или заменить тягу, произвести подтяжку винтов и регулировку привода, заменить неисправные детали.
Самопроизвольный сброс передач возможен при износе или выходе из строя торцовых зубчиков на самой муфте или шестеренках. Это возможно и при неправильной отладке привода или неточной установке защитного чехла тяги. Исправить проблему можно заменой негодных деталей, отладкой привода, монтированием чехла в нужном положении. При утечке масла следует закрепить картер и заменить изношенные прокладки. Для предстоящего ремонта самой коробки ее необходимо снять. Процесс нужно проводить в такой последовательности.
- Обесточить коробку.
- Слить масло и отсоединить стартер.
- Снять защиту картера.
- Отсоединить трос крепления и достать его из кронштейна.
- Путем нажатия на пружину снять провода.
- Демонтировать провода контроля заднего хода.
- Отцепить тягу от шарниров, убрав ее немного назад.
- Снять крышку сцепления.
- Удерживая коробку, открутить остальные гайки.
Вернуться к оглавлению
Качественное масло — залог надежной работы КПП
Несмотря на неприхотливость отечественных автомобилей, их агрегаты требуют правильного ухода и профилактики. Для полноценной работы КПП необходимо качественное масло. Оптимальным вариантом для коробки передач ВАЗ 2114 будет минеральное масло. Единственным его минусом можно назвать высокую цену. Из синтетического и полусинтетического вариантов лучше остановить выбор на первом.
Через 15-20 минут после остановки вытащить щуп, протереть его насухо и вставить обратно. Затем вынуть щуп и зафиксировать уровень масла, который должен располагаться на максимальной отметке. В случае недостаточного количества масла необходимо долить его и снова выполнить проверку уровня. В связи с тем, что пятая передача расположена выше остальных, ей часто недостает смазки.
Специалисты рекомендуют поддерживать уровень масла немного выше максимальной отметки, что позволит продлить срок службы КПП. Замену масла лучше доверить специалистам, ведь коробка передача — один из основных агрегатов транспортного средства. Можно провести процедуру самому, при этом стоит придерживаться следующих рекомендаций.
- В случае замены масла одной марки на другую коробку необходимо промыть.
- Установить машину на смотровую яму.
- Снять колпачок и провести его очистку.
- Щеткой прочистить сапун и его отверстия.
- Подготовить емкость для слива и открутить щуп.
- Закрутить пробку и залить новое масло через гнездо для щупа.
- Завинтить щуп и поставить колпак.
Цена на коробку передач для ВАЗ 2114 со всеми деталями и маслом достаточно высокая. Указывать конкретную цифру нет смысла, так как цена постоянно меняется. Но экономить на этом важном устройстве не следует: от надежной работы КПП зависит не только работа двигателя, но и безопасность водителя и пассажиров. Для экономии средств можно приобрести коробку, бывшую в употреблении. Но такой агрегат лучше покупать у надежного поставщика, иначе нет никаких гарантий, что в деталях не будет скрытых дефектов и неисправностей.
Своевременный ремонт и профилактические меры позволяют владельцам ВАЗ 2114 продлить срок службы и сохранить качество работы коробки передач. Такой подход является оптимальным решением для бесперебойной работы агрегата и двигателя в целом. Не стоит пренебрегать и элементарными правилами, такими как своевременная замена масла, подтягивание элементов крепления и устранение мелких неполадок.
Ремонт коробки ВАЗ 2114 — фото, описание на VAZ-2110.net
Lada 2110.
Как поменять чехлы на ваз 2110 амортизаторов пружин.
Бортжурнал Лада 2110 капитошка.
Фото Лада 2110 от владельца.
Бпан ваз 2110 вк.
ВАЗ 2110 взгляд из прошлого.
2110 черный — mimege.ru.
Замены фильтрующего элемента в машине Ваз 2110.
Лада 2110.
vaz2110_01.jpg.
Фотографии автомобилей Лада 2110 (1996 — 2007) Седан.
Автоотзыв о ВАЗ 2110.
Лада 2110 Green Dream.
…я буквально вчера получил вызов на драг рейс с лада 2110 мотор
Автокнига для Ваз 2110.
Lada 2110 Чёрная молния.
Купить ВАЗ 2110 2005 в Кемерово, бензин
Bogdan 2110 Logbook.
Фото на ваз 2110 на посадке.
Мой 2110 достался мне в люксовой комплектации
Бортжурнал Лада 2110 стройвариант) .
фото машин ваз 2110.
allwantsimg.com / ваз 2110 млечка.
Lada 2110 «Релейная» Logbook.
Куплю ваз 2110 фото.
Рекомендации автовладельца Лада 2110.
Прокат ВАЗ 2110.
Bogdan 2110 Серебристый Люкс+ Bogdan 2110.
Указатели поворота для ВАЗ 2110/11/12, хромированные.
Каталог автомобилей ВАЗ 2108, 2110
ВАЗ-2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115
<< вернуться к оглавлению
Применение подшипников | Обозначение подшипников по ГОСТ | VBF обозначение подшипников |
Генератор | 6-18020119 | 6201. 2RS |
Генератор | 6-18030219 | 6302.2RS |
Двигатель (механизм натяжения ремня) | 6-25670519 | 256705E1 |
Коробка передач (входной вал) | 6-503051 | 6305Н.ТВХ |
Водяной насос | 6-116092 | 1160921 |
Передняя подвеска (стойка) | 6-34702 23 | 3487022 |
Прокладка свечи зажигания | 6-7690906 | 7690906 |
Коробка передач | 6305. 2РС2Н | |
Рулевой механизм (подшипник вала) | 6-930904 | 9309041 |
Рулевой механизм (подшипник шестерни) | 86-903 | 903 |
Рулевой механизм (шестерня) | 76-104 | 6004 |
Ступицы задних колес | 6-256706 117 | 2567061 |
Ступицы передних колес | 6-256907117 | 25690712 |
Сцепление | 6-52080623 | 5208061 |
Механизм зубчатого ремня | 830700 8309001 8309002 830900 | |
Муфта сцепления | 2110-1601180 | 2110-1601180 |
Подшипник стойки передней подвески | 2108-20 2110-20 | 2108-20 2110-20 |
Дифференциал | 7207 | 30207 |
Лада «Гранта» с коробкой автомат
Обзор Ладе «Гранта» с АКПП, на основе личного опыта. В статье рассматриваются технические характеристики, экстерьер, салон автомобиля и результаты тест-драйва.
24 августа 2011 года публике впервые была представлена Lada Grant с автоматической коробкой передач на выставке InterTuto. Официальные продажи стартовали 14 сентября 2012 года.
Внешний вид автомобиляВнешний вид Лады «Гранта» приятно радует. Все пропорционально, общий контур автомобиля гармонично сочетается с линией багажника и сглаженными бамперами. Передние крылья автомобиля создают объемную струящуюся форму, аккуратные стойки подчеркивают значительную площадь остекления.
Производители предлагают на выбор 13 цветовых решений кузова: от цвета «белое облако» до «пантеры». Бампера, наружные ручки и зеркала выдержаны в единой цветовой гамме с кузовом. Рамы дверей оформлены в черном цвете. Дверные молдинги предусмотрены не во всех комплектациях, но их можно установить своими руками. Колесные диски — литые, устанавливались на 14″ и 15″.
Среди автомобилей АвтоВАЗа Гранта имеет существенные преимущества по эстетичному дизайну. На видео во всемирной паутине можно подробно ознакомиться с внешним оформлением «гранты».
Технические характеристики машиныЛада «Гранта» с автоматом в настоящее время представлена бензиновой силовой установкой рабочим объемом 1,6 л, оснащенной распределенным впрыском топлива с электронным управлением, изготовленной в соответствии с нормами Евростандарта. Двигатель оснащен 8 клапанами, немного шумный, но достаточно экономичный и резвый. Даже после значительных расстояний не курить и «не жрать» масло. На морозе до минус 45°С заводиться без проблем, главное предварительно прогреть и набраться терпения: даже если вы все сделаете правильно, виноват может двигатель. Сколько раз придется запускать, зависит от температурного режима (практика показывает, что не более 7 раз). В суровых климатических условиях лучше использовать танковую батарею с высокой пусковой установкой. Но бывает ремонт мотора и летом (правда это исключение из правил).
На машине установлен 4-х ступенчатый «Автомат» Jatco производства Fuji (Япония). Следует отметить, что Lada «Granta» является первым автомобилем «АвтоВАЗа», на который «Коробка-автомат» устанавливается серийно. Выбор четырехступенчатой коробки с гидротрансформатором не случаен:
- Во-первых, он идеально подходит по размеру;
- Во-вторых, правильно адаптировать коробку, в соответствии с заводскими планами, получилось в кратчайшие сроки;
- В-третьих, цена проекта.
Но, несмотря на это, чтобы наладить взаимодействие автоматической коробки с двигателем сотрудникам предприятия и их коллегам из-за рубежа, пришлось немало потрудиться и затратить финансовые средства.
Автомобиль, по результатам проведенных работ, помимо новых калибровок, был оснащен новыми узлами, а также претерпел значительные конструктивные изменения, которые сейчас используются на «Гранте». Например, сейчас самый мощный радиатор охлаждения радиатора, со встроенным масляным радиатором. Теперь пользоваться кондиционером можно во всех автомобилях Лада Гранта с автоматом, где установлен радиатор такого типа. Автомобиль теперь имеет более жесткую рессорную систему в передней части подвески, ведь связка «движка» стала увесистой на 33 килограмма. Силовой агрегат теперь оснащен замусоренным картером, поддон теперь крепится непосредственно к гидротрансформатору. Его также заменили, чтобы правильно использовать заготовку.
Свои конструктивные изменения специалистыпривели к уменьшению дорожного просвета на 2 сантиметра, по сравнению с седаном, оснащенным механической коробкой передач.
Пользоваться автоматической коробкой, установленной на «Гранте», одно удовольствие:
- передача идет назад спорообразная и осторожно;
- излишней задумчивости не замечено;
- резких ускорения не сбили ее с полюса;
- и, наверное, один из главных, не дергает коробку-автомат.
Отсутствие ручного или спортивного режима не лишает седан динамичности, а отсутствие мучений при включении первой или задней скорости заставляет забыть обо всех недостатках ручной коробки.
От некоторых владельцев можно услышать, что при нажатии педали газа в положении D создается такой эффект как на механике: сцепление падает, и после рывка машина едет как обычно. На «автомат» грешат, но главная причина — грязная коробка, клапана просто не успевают качать масло. Этот ремонт лучше делать в мастерской, хотя при определенных навыках можно сделать ремонт и своими руками — почистите коробку, так сэкономите силы и время. После этого необходимо заменить масло.
Руководители проектав целом придерживаются позиции, что ремонт коробки автомат могут производить только специально обученные мастера в дилерских центрах. Но из-за невозможности подготовиться к большому штату (у Лады более 450 официальных офисов) «Автомат» при поломке будет меняться.
Салон Лада «Гранта»Салон очень практичный, но не лишен креатива. Так и хочется прикоснуться к рулю: плавные и удобные линии притягивают. Также есть подушка безопасности.
В салоне салона нет тканевой обивки, поэтому Лада «Гранта» не нуждается в регулярной чистке (ткань на дверях, как правило, постоянно мнутся, а поверхность не всегда получается почистить поверхность). Торпеда выполнена в классическом стиле Renault Logan. Пользоваться походной машиной очень удобно – в багажник на 500 литров поместится большое количество вещей.
Для Лада Гранта был разработан оригинальный дизайн своими силами, щиток приборов включает в себя две круглые шкалы спидометра и тахометр, бортовой компьютерный экран и приятную зеленую подсветку.
На видео с тест-драйва все это видно. Утеплить салон, как и раньше, можно тем же блоком управления. Цена «Гранты» с автоматической коробкой снижена за счет отказа от указателя температуры на панели.
Тест-драйв Лада «Гранта» с коробкойКак и перед любым запуском, для правильной работы автомобиля, перед запуском необходимо проверить масло в двигателе, а точнее его уровень, после чего прогреть автомобиль.
По тест-драйву, с которым вы можете ознакомиться на видео, Лада «Гранта» показала себя неплохо:
- Расход топлива полностью соответствует заявленным 7,8 л на 100 км;
- На проселочной трассе при скорости 100 км/ч обороты не превышают трех тысяч;
- Мотор имеет хороший разгон, на «Низах» — очень прилично тянет;
- Мягкая подвеска, конструкция шасси компенсирует все удары;
- Рулевое управление с электроусилителем облегчает маневрирование на небольших участках;
- Тормоза реагируют даже на малейшее прикосновение, но занос не чувствуется;
- Большое зеркало заднего вида, по сравнению с Самарой, значительно увеличивает обзорность;
- В сугробах машина падает, но, несмотря на это, едет.
Салон Лада «Гранта» шумный, багажник легко открывается с кнопки, но закрывается иногда с первого раза. При резком повороте бардачок может открыться. Не хватает синхронизаторов коробки — переключение между скоростями происходит после небольшой паузы, что может сыграть злую шутку на скользкой дороге, вызванной заносом. И где гарантия, что это не повлечет за собой кузовного ремонта.
Надежность и ресурс подвески напрямую зависит от стиля вождения и дорожного полотна. Кому-то ремонт потребуется через 4 тысячи, а кто-то спокойно проезжает до 40 тысяч.
Появление в модельном ряду АвтоВАЗа богатой модификации седана радует не только наличием, но и функциональными характеристиками.
Сопутствующие материалы
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ваз 2110 своими руками
- Печка дует холодным воздухом ваз 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Описание ВАЗ 2115 Инжектор, все его плюсы и минусы
- Коды ошибок ВАЗ 2115 Инжектор, расшифровка ошибок
- Замена рулевой ваз 2107, как заменить неисправную тягу своими руками
- Выхлопная система ваз 2114, как заменить дополнительный глушитель (резонатор) ваз 2114
- Тормозная жидкость ваз 2114, какую тормозную жидкость выбрать, как заменить тормозную жидкость
- Датчик скорости ваз 2114, замена датчика скорости ваз 2114 своими руками
- Как заменить лампочку номера ВАЗ 2114
- Вакуумный усилитель тормозов ваз 2114, неисправность вакуумного усилителя, как заменить вакуумный усилитель своими руками
- Как заменить тормозной диск, замена тормозных дисков ваз 2114 своими руками
- Тормоз своими руками не держит как протянуть ручник ваз 2114, 2115, 2113 своими руками
- Почему не работает панель приборов ВАЗ 2110, как найти причину
- Замена масла и масляного фильтра, замена масла и масляного фильтра Лада Гранта
- Стартер 2108 как сделать ремонт своими руками
- Салонный фильтр Лада Гранта, замена фильтра своими руками
- Форсунки ваз 2110, как почистить форсунки ваз 2110 своими руками
- Датчик скорости 2110, 2111, 2112, как проверить и заменить датчик скорости своими руками
- Датчик коленвала 2110, диагностика и замена своими руками
- Датчик Топлива ВАЗ, Признаки Неисправности Датчика Топлива Автомобиля, Способы Устранения Неисправности
- Ремонт передней подвески 2107 своими руками
- Передняя подвеска ваз 2106, советы по ремонту своими силами
- Сальник ваз 2109, как заменить сальник коленвала ваз 2109 своими руками
- Радиатор охлаждения ВАЗ 2110, как заменить радиатор своими руками
- Моторчик отопителя ваз 2110, возможные неисправности, причины, способы устранения как заменить своими руками
- Сколько масла лить в двигатель ВАЗ
- Замена ближнего света ВАЗ 2110 своими руками
- Тест-драйв и обзор Lada Xray
- Тюнинг: ВАЗ 2107 (турбо) 250 л.