Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Коробка передач ВАЗ 2114: снятие, ремонт своими руками

Главная » ВАЗ 2114 » Трансмиссия

Автор Александр Мариков На чтение 3 мин. Опубликовано

В отечественных автомобилях ВАЗ практически любой ремонт можно провести своими руками, когда есть соответствующие навыки и опыт. Но если поменять диски сможет даже начинающий автолюбитель, то для обслуживания и замены деталей силовой установки нужно знать свою машину на 100%. Коробка передач ВАЗ 2114 – это сложный агрегат с массой деталей и креплений, с которым придется повозиться.Как снять коробку передач ВАЗ 2114:снятие, ремонт и неисправности. Перед работой стоит ознакомиться с устройством: схема КПП присутствует в руководстве по эксплуатации и обслуживании Лада Самара.

Снятие КПП может потребоваться в следующих случаях:

  1. Ремонт и диагностика самого механизма.
  2. Ремонт трансмиссии – до дисков сцепления можно добраться только в том случае, если КПП демонтирована.

Устройство КПП, как и других механизмов, является общим для всего модельного ряда Лада Самара. Двигатель ВАЗ 2114 работает в паре с 5-ступенчатой механикой. Что касается особенностей механизма, то к ним можно отнести смежную работу главной передачи и дифференциала.

Содержание

  1. Неисправности КПП ВАЗ 2114
  2. Подготовка к снятию
  3. Демонтаж коробки передач ВАЗ 2114: снятие ремонт

Неисправности КПП ВАЗ 2114

Сначала стоит рассмотреть неисправности, которые можно удалить без демонтажа. В случае, когда не прожимается задняя передача, стоит проверить хомут и сам механизм на наличие блокировки. Еще одна распространенная проблема – это дребезжание рычага КПП. Звук появляется из-за втулки, которая бьется о поверхности крыльев. Решить заводской дефект можно при помощи напильника – определяется погрешность и удаляется лишний металл.

Рекомендуется выполнять ремонт снятие вместе с товарищем. Во время работы будут момента, когда нужно будет откручивать крепления и под капотом, и в салоне автомобиля ВАЗ 2114. Также с помощником удобнее проверять, правильно ли была выполнена установка коробки передач.

Ремонт и, соответственно, снятие КПП требуется в том случае, когда при смене передач появляется скрежет или хруст в коробке передач, слышен гул, рычаг двигается с трудом. Также без демонтажа не обойтись, когда некоторые передачи выключаются произвольно (проблема вызвана сбоем регулировки привода или поломкой синхронизатора).

Подготовка к снятию

К подготовительным работам относится снятие всех деталей, которые закрывают доступ к КПП. К снятию можно приступать, когда под рукой есть доска или другое подвесное оборудование, комплект гаечных ключей и головок, разные виды отверток, смазка WD-40. Также рекомендуется проводить работу в гараже, где есть автомобильная яма. Теперь можно переходить к разбору:

  1. Необходимо извлечь клеммы из аккумуляторной батареи, а затем снять ее. Следующий шаг – это полное удаление рабочей жидкости из КПП и снятие стартера. Некоторые болты могут не поддаваться, в этом случае необходимо использовать WD-40;
  2. Теперь ВАЗ 2114 нужно поставить на яму и удалить защиту картера, которая крепится к днищу тремя креплениями;
  3. От вилки сцепления идет тросик – его следует отсоединить от вилки, а потом извлечь из кронштейна КПП;
  4. Далее необходимо вывесить мотор, чтобы получить доступ к нижним деталям. После этого от датчика скорости должны быть отсоединены все провода. В качестве крепления здесь используется пружина.

Демонтаж коробки передач ВАЗ 2114: снятие ремонт

Если все шаги, описанные выше, были выполнены правильно, то можно начинать снятие. Проходит процесс следующим образом:

  1. Коробка передач крепится к мотору с нескольких сторон. Сначала нужно снять нижнее крепления, а затем ослабить затяжку кронштейна и демонтировать его. Также кронштейн можно достать при помощи гаечного ключа соответствующего размера;
  2. Далее следует удалить болты, которые крепят крышку картера сцепления. Здесь лучше всего подойдет шлицевая отвертка. Слева внизу тоже присутствует болт, который нужно убрать;

    Откручиваем болты КПП

  3. Следующим шагом будет откручивание креплений, которые держат мотор. Здесь важно соблюдать последовательность, чтобы не повредить детали: левая опора снимается первой, затем идут два задних болта. После этого опора может быть полностью снята;
  4. Теперь необходимо отсоединить КПП от втулок. Для этого жало любой подходящей отвертки помещается между опорой картера и блоком цилиндров. В процесс этого шага силовую установку нужно придерживать;

    Ослабляем хомут

  5. Механизм почти снят, теперь КПП нужно отводить назад до тех пор, пока первичный вал коробки передач не выйдет из сцепления. Если сделать это не удается, то стоит попробовать еще больше отвести мотор в сторону. Когда вал выйдет, КПП можно будет полностью достать из-под машины.

    Вывешиваем КПП и извлекаем ее

Когда работа завершена, и коробка полностью демонтирована, следует разобрать ее и проверить детали на степень износа. Если есть возможность, выполняется ремонт и замена поврежденных элементов. В некоторых случаях проблему можно решить заменой подшипников или сальников, а не покупкой новой КПП.

Оцените автора

Ремонт коробки ВАЗ 2114 — фото, описание на VAZ-2110.net

Автоотзыв о ВАЗ 2110.

Лада 2110 Green Dream.

…я буквально вчера получил вызов на драг рейс с лада 2110 мотор

Автокнига для Ваз 2110.

Lada 2110 Чёрная молния.

Bogdan 2110 Logbook.

Купить ВАЗ 2110 2005 в Кемерово, бензин

Фото на ваз 2110 на посадке.

Мой 2110 достался мне в люксовой комплектации

Бортжурнал Лада 2110 стройвариант) .

фото машин ваз 2110.

allwantsimg.com / ваз 2110 млечка.

Lada 2110 «Релейная» Logbook.

Куплю ваз 2110 фото.

Рекомендации автовладельца Лада 2110.

Прокат ВАЗ 2110.

Bogdan 2110 Серебристый Люкс+ Bogdan 2110.

Указатели поворота для ВАЗ 2110/11/12, хромированные.

Lada 2110.

Как поменять чехлы на ваз 2110 амортизаторов пружин.

Бортжурнал Лада 2110 капитошка.

Фото Лада 2110 от владельца.

Бпан ваз 2110 вк.

ВАЗ 2110 взгляд из прошлого.

2110 черный — mimege.ru.

Замены фильтрующего элемента в машине Ваз 2110.

Лада 2110.

vaz2110_01.jpg.

Фотографии автомобилей Лада 2110 (1996 — 2007) Седан.

Как сделать подсветку кнопок ваз 2114

Содержание

  • Зачем менять подсветку отдельных кнопок на приборной панели ваз 2114
  • Переподсветка кнопок на ваз 2114 своими руками
    • Какие светодиоды и сколько стоит купить
    • Как снять кнопки
    • Замена подсветки кнопок передней панели
      • Пересвет кнопок старого образца
      • Пересвет кнопок нового образца
      • Видео: пересвет кнопок ВАЗ 2114
    • Модернизация кнопок включения габаритов и ближнего света
      • Видео: доработка кнопки ближнего света
  • Опыт автолюбителей

Отечественные автомобили далеки от совершенства. Поэтому многие владельцы постоянно что-то дорабатывают и модернизируют в своей технике. Одним из элементов таких улучшений являются кнопки на передней панели. Пересвет кнопок ВАЗ 2114 позволяет изменить цвет их свечения и преобразить салон, сделать его более привлекательным и непохожим на обычный.

Зачем менять подсветку отдельных кнопок на приборной панели ВАЗ 2114

На ВАЗ 2114 подсветка кнопок управления габаритами, ближним светом, передними и задними противотуманными фарами, а также штатный обогрев заднего стекла зеленый. Со временем этот блеск надоедает многим владельцам и возникает желание заменить его на нестандартный. Решившись на такие доработки, нужно определиться: выполнить эту работу самостоятельно или обратиться в сервис. Так как процесс замены подсветки кнопок не является сложной процедурой, в большинстве случаев такое обновление проводится автовладельцами своими руками.

Привычная зеленая подсветка кнопок со временем надоедает

Переподсветка кнопок на ВАЗ 2114 своими руками

Замена штатной подсветки кнопок на ВАЗ 2114 потребует подготовки определенных инструментов, материалов и некоторые временные затраты. Для работы вам понадобится следующий перечень необходимого:

  • паяльник с тонким жалом;
  • сварка;
  • пинцет
  • ;
  • маленький нож или отвертка с плоской головкой;
  • Светодиодные элементы нужного цвета.

Какие светодиоды и почем купить

Кнопки, установленные на приборной панели рассматриваемой модели, старые и новые. В первом случае в качестве элемента подсветки используются небольшие лампочки или светодиоды, а во втором — пластины с впаянными SMD-светодиодами.

В качестве элементов подсветки на кнопках могут использоваться лампочки, светодиоды и smd элементы

Каждая кнопка оснащена двумя светодиодными элементами: один отвечает за подсветку кнопки, а второй указывает на активацию той или иной функции . Исключением является кнопка ближнего света, которая не имеет светодиодного индикатора питания. Поэтому, если вы планируете заменить светодиоды на всех пяти кнопках, вам нужно будет приобрести 9элементы подсветки. Определить тип последнего можно только после разборки кнопки. В приведенном выше примере требуются светодиоды на 12 В диаметром 3 мм. В новом образце используются элементы с маркировкой 0805. При использовании штатных светодиодов в цепи питания (непосредственно на кнопке) рекомендуется дополнительно установить резистор сопротивлением от 500 Ом до 1 кОм, что предотвратит перегорание элемента.

Чтобы светодиод не перегорел, рекомендуется установить резистор в 9 ряду0003

Светодиоды лучше покупать с небольшим запасом, так как есть вероятность повреждения элемента при установке.

Как снять кнопки

Чтобы снять кнопки передней консоли, выполните следующие действия:

  1. Снимите отрицательную клемму аккумулятора.
  2. Снимаем штекер с бортового компьютера или с самого БК, если он установлен. Для этого просто зацепите его пальцем и потяните на себя.
  3. Чтобы получить доступ к тыльной стороне кнопок, нужно снять крышку бортового компьютера.
  4. Просовываем руку в образовавшееся отверстие и ощупываем обратную сторону кнопок.
  5. Сняв штекер, тянемся и ищем разъемы с проводами, которые идут к кнопкам
  6. Аккуратно нажимаем на кнопки.
  7. Разбираем кнопки на передней панели
  8. Снимаем колодки с проводами.
  9. Снимите крышки тросов с кнопок
  10. После выполнения необходимых действий с кнопками установите их в обратном порядке.

Замена подсветки кнопок передней панели

Поскольку замена светодиодов в старых и новых версиях кнопок несколько отличается, каждый из процессов следует рассматривать отдельно.

Переподсветка кнопок старого образца

После демонтажа кнопок на панели приборов выполните следующую последовательность действий:

  1. Потяните за верхнюю часть кнопки и снимите нажимной колпачок.
  2. Чтобы снять крышку кнопок, просто потяните ее.
  3. Вставляем плоскую отвертку в кнопку и снимаем внутреннюю часть. Снимайте осторожно, чтобы не потерять пружины.
  4. Вставляем маленькую плоскую отвертку и снимаем внутреннюю часть кнопки
  5. Мультиметром определяем полярность светодиодов.
  6. С помощью мультиметра определяем полярность светодиодов
  7. Подгибаем провода и разбираем светодиодный элемент.
  8. Подгибаем выводы и вынимаем штатные диоды
  9. Загибаем провода новых светодиодов и вставляем их в корпус кнопки, соблюдая полярность, после чего укорачиваем провода бокорезами до нужной длины.
  10. Загибаем пинцетом провода новых светодиодов и вставляем в коробку
  11. Устанавливаем кнопку в обратном порядке.

Аналогично меняются светодиоды всех кнопок на панели приборов.

Пересвет кнопок нового образца

В современных кнопках меняем светодиоды так:

  1. Разбираем кнопку, как и в предыдущем пункте.
  2. После вскрытия находим плату с установленными светодиодами. Определяем полярность элементов и припаиваем их паяльником с тонким жалом.

  3. Паяльником с тонким жалом впаяйте smd светодиоды
  4. Вместо них аккуратно установите новые smd-светодиоды нужного вам по яркости цвета.
  5. Устанавливаем новый вместо впаянного светодиода
  6. Собираем кнопку.

Для удобства замены светодиодов плату можно снять с кнопки. В зависимости от самой кнопки плата может быть вставлена ​​или припаяна к ножкам.

Видео: пересвет кнопок ВАЗ 2114

Модернизация кнопок включения габаритов и ближнего света

Кнопки включения габаритов и ближнего света фар выполнены в виде единого элемента. Отсутствие светодиодного индикатора ближнего света доставляет неудобство многим автолюбителям. Это связано с тем, что часто непонятно, работают фары или нет. Для решения этой проблемы прибегают к модернизации кнопки. Помимо перечисленных выше инструментов, вам понадобится аналогичная кнопка, из которой будут удалены нужные реквизиты. Сам процесс проверки состоит из следующих шагов:

  1. Снимите кнопку с панели.
  2. Кнопка включения габаритов и ближнего света выполнена в виде единого элемента
  3. Подцепляем минусовой отверткой клавиши, вытаскиваем их и видим, что светодиод изначально отсутствует.

  4. Маленькой отверткой поддеваем и извлекаем клавиши
  5. Разбираем корпус кнопок, отжимая защелки отверткой. На этом этапе кнопки должны находиться в нажатом положении.
  6. Разбираем пару запасных проводов кнопок и контактов, после чего устанавливаем их в корпус дорабатываемого элемента.
  7. С запасной кнопки переставляем контакты и выводы на дорабатываемую
  8. С запасной кнопки сняли плату с двумя светодиодами и заменили на плату с одним светодиодным элементом.
  9. Для обновления кнопки используем плату с двумя светодиодами.
  10. С помощью паяльника прикрепляем плату к новым пинам.
  11. После установки пластины на кнопку припаиваем ее к клеммам
  12. Для подачи питания на новые контакты соединяем контакты медным проводом согласно фото.
  13. Для подачи питания на новые контакты требуется надлежащая проводка.
  14. Острым ножом или отверткой проткните отверстие в крышке кнопки.
  15. Дорабатываем крышку, сняв небольшой кусочек пластика в нужном месте
  16. Собираем деталь в обратном порядке и устанавливаем на место.
Видео: доработка кнопки ближнего света

Опыт автолюбителей

Решив включить кнопки на ВАЗ 2114 зад, нет необходимости обращаться в сервис — доработки можно произвести самостоятельно. Процедура не сложная и требует минимального перечня инструментов и базовых знаний электротехники. Следуя пошаговой инструкции, включить кнопки обратно не составит труда.

Главная » Блог » Ремонт авто » Как сделать пересвет кнопки ВАЗ 2114

Ли устройство, операция, ремонт û ремонт

автомобили Современные bi curyên cuda yên трансмиссии stendine. Ev dikare bibe otomatîk bi hemû zanîn «converter Di fuarê de-torque», variator xeteka, DSG (metirsi «Audi»), mekanik û da ser. Lê bele çawa bastir ji коробка передач, yek ji yên herî emîn navborî, ji ya klasîk «cerxên». Wiha wesayîtên bi bi hemû hilberina hundirîn stendine. Ji bili ya herî dawî yên nifşê «Kalina» û «Rojava» li top, ku ava sanzmanek otomatîk e. ВАЗ-2114, beyî ku li sala çêkirin û civîn, her tim bi «cerxên» stendine. Baş e, ka em li avahiya xwe binêrin, kar prensîpa û xebatê особенности.

рандевуйе

трансмиссия Ручная tê bikaranîn bo vîdeoyên крутящий момент ji двигатель ji колеса. Controlkirî ji aliyê рычаг têkoşerê (коромысло CAT). ВАЗ-2114 е, би я классик «пятиступкой» и ее «Приора», «дех» и отомомобиля в гамме и в хундирин хундирин.

Устройство

Авакирина трансмиссии ВАЗ-2114 hewceyê tomar jêr e:

  • Коробка передач.
  • Şewitandinê. Ченд Кес Джи Ван. Ev a seretaî, navîn, û di rewacê de ye.
  • Синхронизаторы.
  • Шестерня заднего хода. Ev ji sîtemkariya din û mîlî pêk tê.
  • РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ.
  • Зарки Джи Картер.
  • Слив û отверстие û дагиртина джи бо бензин.
  • Масляный щуп û сапуна.

Рычаг подъема механизма привода да. Wek ku hûn dibinin, her tişt pir hêsan û zelal e. Tesaduf, nifşê pêşî ji «Самара» коробка передач 4-ступенчатая шляпа bikaranîn. Lê niha ew bi kêm tê dîtin. Би ви прочь, эм би берфирехи ли бер чаван авакирина КПП ВАЗ-2114 «Самара-2». Hemû pêkhateyên передачи sereke ди картера dihewine. Evle bi engine wesayîta ve zeliqî. Jî, ev бензин e. Дема ку diranên передач дзи nifşekî derbasî жарко. Bê смазывая jiyana xwe ji berbiçav kêm. Ji ber vê yekê, ji картер du ji çar литр бензина, li ser core ji wesayîta. Li ser nuqteya kontrolê VAZ-2114 tê tewsiyekirin bi kar 3.3 lître opersayoneke ku ji nifşekî. Bi vî awayî, em bi xebata amûrê bi wê dewam bike. Wekî ku ji ber daran, ew in dema ku yekîneya ku di bi dorê, û xwedî набор pênc sîtemkariya bi rêjeyên gear cuda. Ей урф зелал ю херикбар, синхронизаторы дайин. Ew derbeya hilû ji vitêsê bi dorê, gava ku leza hin. рычаг guherina Gear выполняет сердечно-легочную реанимацию têkildar bi perdeyan. Ev rasterast ди навигационная коробка на велосипеде. Jî li design vitêsê heye device hepiskirin ku rê li veguhestinê nedilxwaz off û mekanîzmaya hepiskirin. Ev asteng dike ku cîgirtina Leza несколько ящиков ди.

Daneya ji vitêsê

Bi van kitkitan be têgihiştina û ji nifşekî ji крутящий момент ji двигатель ji колеса li ser маховик. Ее шестерня hejmareka cuda yên diran û ratio gear de. Bi hev re ji nifşekî piştre kêm dibe.
Bi vî awayî, kêmtir ratio gear de, di asta bilind de leza Wheels. Dema ku ev крутящий момент kêmtir плотины. Ku e herî bilind-torque dikare li gear yekem û berevajî tê gotin.

задний

Sebaretî ya dawîyê de, передаточное число wê 3,53 e. veguhestina ди leza Задний поворот я mîlî ди биawayekî berevajî pêşkêş дайке. Ji bo vê jî, divê ku, tîmên din bi a gear cuda. Di encama vê çalakiyê де hejmara иен cotên передач, джи бо ку kinik guhert û Badanê би али xwe diguhere. Jî, ev синхронизатор передачи bêpar — ku bi leza ku ew ne get li ser zivirî. Нифшек ВАЗ-2114 ê de ji nifşekî wehev передаточное число, е ку 0,941. Эв леза Шаремин Э. Bi vî awayî, veguhestinê mîlî navîn hertim bi hêza eynî wek navîn. e ku, bi lez угол поворота ji du hêmanên идентичен e. автомобилисты Her bi navê «прямой».

Особенности шестерни

Herî bilind Torque ji erebeyê — leza pêşî. Двигатель e ne bi zor ji cihê li колесо, lê leza mekîneya nade 40 kîlomteran her demjimêrekê di mideyeka ne. Dema ku bigihêje derziyê скорость тахометра ev bi giştî ya di pîvaneya Sor. Ji ber vê yekê, ji bo zêdetir pêşxistina ji bo guhertina ji bo veguhestina di naziktir e, lê bi leztir pêwist e. Piştre, li ser sêyemîn, a çar û wisa berdwam dike. Bęjeyek ji transfer, divê bê bi lehev bê lidarxistin. hêza motora wê ne bes be bo bi ewlehî bêxin di erebeyê de li 20 км li gear sêyemîn. Bê guman, eger ew e ku 5-литровый V-8 пе. Di rewşa меня е.д. е. ку modela wha 14’an де джи бо dînamîkên скорость, лэз нормальный divê ли серии vedibe, kêmkirina rêjeya mêrtiyê передач де. Тейра и «пенсемин». load Engine pir kêm e, ji ber vê yekê mezaxtina sotemeniyê kêm. Heke car bajêr disixurine, 11-13 литров, paşê li track ev index dê heft mideyeka ne. Lê bele ev ji nifşekî yek zerereke. Evawayekî pratîkî, tu Torque. To rabe ser xwe ji bo bilezkirina li ser, li motora wê demeke dirêj bidomе. Ji ber vê yekê обгоняя baştir e ji bo bi kar tînin «kêm», di vê rewşê de, «dîrekt», leza çaremîn.

Operasyona, tamîr û lênêrîna

Для быстрого ремонта КПП и ВАЗ-2114, çêker pêşniyaz dike guhertin Petroê bi rekûpêk. Bi gistî, piraniya передач mekanik, бесплатное техническое обслуживание в. e ku, дема ди opersayoneke herî CAT çavkaniyê binirxîne e. Lê bele ev ji bo cars derhanîn. Ku di warê «Самара» эм dikarin джи бо vê operasyonê де нормальный я передач мы pêdivî би rijiyana neftê ли коробка передач dibêjin ку. 2114 нет истинна йе. Çêker demeke ji 60 hezar kîlometre hildibijêre. Ev jî tê pêşniyarkirin ku ew pistî demeke dirêj Bê guhertin. Ji bo nimûne, pistî ku «спящий режим» ji erebeyê li garaja an jî li kolanê. Бережный мотор, бензиновый редуктор, хэй вискозит билинд. Джи бо ВАЗ-2114 ew 80W-85 эл. Heke ку guhertina Petroê tê kirin li gor rêziknameyê, parastina pêbawer ji tamîrê de nuqteyeke kontrolê hatiye lidarxistin. Lê belê ev jî dibe ku box dest bi Buzz. Di vê rewşê de, guhertina gear. Ji бер ку носить, li оформление ди navbera bilind diranên де. Bertekên ли дема вращения, ku ji aliyê berbelav ligel мин pêk tê. Ev dikarin li ser yek an sîtemkariya be. Piştî ван tamîrê, Dengê ку ди Hundirê qutiya Windabûnê. Di vê navê de, hin автомобилисты bi kar bez ji bili balafirên bemirov больше. Lê ew hêjayî bîr e ku ev bi tenê çareseriya demkî û ew bi tenê bi kurtî dereng ремонт трансмиссии.

Guhertina neftê di veguhestina di mekanîk

Gava yekem e ji bo amadekirina têra xwe Petroê, û bi tank kevin «kar kirin». объем Стандартные ящики для джи бо pênc-gaveke — 3,3 литра уе. pźvajoya guhertina Petroê ye zehmetî ne, mimkun e ji bo pêkanina. ev bi riya operasiyonekê de rijand. Pêş de pêşniyar «зародыш» ya box, da ku бензин a avî (bi taybetî di zivistanê de) bû. Pre-paqij erdê nemîne û tujekirina (bi piranî a operasiyonekê de zeriyê) джи мотоцикл для бездорожья. Piştî ku em jê fîşa lastîk û adetan bikaranîna отверстие провода xwe. kapasiteya wekîl де джи бо бензин ве те bikaranîn. Ev dikare джи tenekeyên plastîk ди cîyê xwe kir, wî jêke ji aliyê kêran. Далее, jêbadan jîn mêjiyan de û li Bendê, heta sonde «kar kirin». Bi piranî jî reş e. Hingê, fîşa twirl, vekişîne ji щуп û tijî bi Petroê yên nû bi rêya vekirina. Dikizirandin, pêwîst, heta ku, heta ku ew dê ji «лоскут» de birijînim. Paşê bi stûyê twirl, birêvebirina engine û ji bo belavajî kontrol bike. Bi tundî tundtir li jor ma ne lazim bû, ji ber ku tu li mil, di pêşerojê de sisêyan. Eger, pistî ku prosedurên guhertina Petrole, палка передач ji bo «çalak» û difiriyan, ji nifşekî sekinî ne, hingê divê Sedema ji nifşekî tam. Bi piranî, yan jî синхронизаторы шестерни e.

Как сделать jiyan dirêj?

Ji bo berfirehkirina jiyana коробка передач, pêwîst e ne tenê ji bo bi beberdewami Petrole de biguhere, lê her weha ji bo mifteyê kardike.

Ремонт

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *