Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Ремонт кузова своими руками: все методы и этапы

На чтение 5 мин. Просмотров 32.4k. Опубликовано Обновлено

Даже незначительные ДТП могут обернуться достаточно большими финансовыми затратами. При обращении в мастерские может быть выставлена высокая цена. Устранить деформацию кузова, убрать трещины и разрушения, восстановить лакокрасочное покрытие и сделать полировку фар автомобиля можно своими руками. Для этого нужно иметь необходимые инструменты, ресурсы и немного времени в запасе.

Содержание

  1. Виды ремонта кузова
  2. Сложный ремонт
  3. Мелкий ремонт
  4. Полировка и покраска
  5. Этапы диагностики кузова
  6. Виды повреждений кузова
  7. Методы восстановления жестянки авто
  8. Выправление геометрии
  9. Выправление вмятины без покраски
  10. Напайка металла на вмятину
  11. Метод точечной сварки
  12. Приваривание заплатки на кузов
  13. Последовательность выполнения кузовных работ
  14. Необходимые инструменты и материалы

Виды ремонта кузова

В домашних условиях восстановление проводится с помощью нескольких методов:

  • Сложный.
  • Локальный (мелкий).
  • Покраска и полировка.

Ремонт кузова своими руками требует тщательной предварительной подготовки. Рекомендуется изучить последовательность действий и посмотреть видео «Как самому сделать кузовной ремонт».

Сложный ремонт

Сложный кузовной ремонт авто, выполненный своими руками, предусматривает проведение рихтовки различных вмятин. При необходимости осуществляется замена поврежденных элементов, например, крыла, восстановление геометрии и сварка полуавтоматом.

Мелкий ремонт

Мелкий ремонт кузова автомобиля своими руками используется для коррекции небольших вмятин, сколов и царапин. В противном случае они могут повлечь за собой появление очагов коррозии (ржавчины). Мелкий ремонт авто своими руками проводится только после окончания гарантийного срока

.

Кузовные работы включают в себя:

  • Восстановление геометрии проводится после демонтажа всех съемных элементов.
  • Устранение вмятин и следов коррозии, залатывание дыр и удаление всех дефектов. При наличии безнадежных элементов проводится их замена.

Полировка и покраска

Кузовной ремонт и покраска – этапы, требующие особого внимания. Не стоит зачищать поверхность, которая превышает по размеру поврежденные участки. Завершающим этапом кузовного ремонта и покраски своими руками является нанесение краски с помощью компрессора.

Для полировки своими силами, после высыхания краски, рекомендуется использовать шлифмашинку.

Этапы диагностики кузова

Ремонт автомобиля требует предварительной оценки, проводящейся в несколько этапов:

  1. Определить VIN-кода кузова.
  2. Сравнить с образцом, представленным производителем.
  3. Пошагово проверить параметры кузова в местах, которые являются проблемными.

Из Википедии: VIN (Vehicle identification number) — идентификационный номер транспортного средства, состоящий из 17 символов, в нем закодирована информация о производителе и характеристиках транспортного средства, и годе выпуска.

Если ремонт жестянки авто, выполняемый своими руками, требует сканирования толщины лакокрасочного покрытия, то для этого используется латунь, алюминий и ферромагнитные материалы.

Виды повреждений кузова

Для того чтобы сделать кузовной ремонт, следует определить вид повреждения:

  • Деформация отдельных участков.
  • Появление трещин и разрушений.
  • Искажение формы проемов (оконных, дверных).
  • Нарушение антикоррозионного и лакокрасочного покрытия.

Предупредить появление эксплуатационных повреждений невозможно. Для того чтобы не тратить много денег на их устранение, можно проводить ремонт кузова самим в домашних условиях.

Методы восстановления жестянки авто

  1. Если металл сильно поврежден, то для ремонта кузова своими силами нужно:
  2. Использовать наковальню и небольшую киянку.
  3. Приложить наковальню к внешней стороне вмятины.
  4. Совершать с внутренней части несильные удары киянкой.

Из Википедии: Кия́нка — столярный молоток из дерева твёрдых пород или резины

Выправление геометрии

При сильных деформациях кузовной ремонт авто требует полного снятия ЛКП. В данном случае для полного восстановления кузова не обойтись без сварочного аппарата и промышленного фена. Сварка осуществляется с помощью графитовых электродов. Сначала вмятина выправляется от ободка к центральной части. Для этого металл нагревается и только после этого прибегают к точечному воздействию. Благодаря этому жестянка становится податливой и пластичной.

Выправление вмятины без покраски

Восстановление кузова авто при несильных деформациях можно проводить без перекрашивания. В таком случае изменение формы осуществляется механически. Процесс занимает много времени и подразумевает воздействие с обратно стороны.

Напайка металла на вмятину

При самостоятельном ремонте кузова без вытягивания применяется метод напаивания специального припоя с использованием паяльника, кислоты и флюса (химически активного вещества). Такой вариант позволяет устранить дефекты и получить идеальный результат.

Метод точечной сварки

Ремонт авто при повреждении кузова предусматривает исправление дефекта снаружи целиком. С помощью сварочного электрода подхватывается металл на деформированном участке. Вытяжение осуществляется обратным молотком. Графитовый электрод обламывается и проводится шлифовка места приварки.

Приваривание заплатки на кузов

Самостоятельно можно устранить даже сквозные дыры. В данном случае нужно полностью вырезать поврежденный кусок, после чего приварить заплатку. Если участки коррозии не велики, то проводится зачистка поврежденных участков до цельного металла.

Последовательность выполнения кузовных работ

При проведении ремонта кузова, как показано на видео, нужно соблюдать последовательность действий:

  1. Восстановление геометрии.
  2. Проведение сварочных работ и рихтовки.

После завершения кузовного ремонта авто осуществляется нанесение краски и полировка:

  • Очистка, демонтаж наружных деталей (бамперов, фар и светотехники).
  • Обработка дефектных мест до чистого металла стамеской и наждачкой.
  • Нанесение шпатлевки на неровную поверхность.
  • Далее идет этап шлифовки и грунтовка.

Необходимые инструменты и материалы

Перед тем как делать ремонт авто своими руками, следует обзавестись всем необходимым:

  • Молоток, ключи и измерительные устройства.
  • Самодельный стапель с покупным гидравлическим блоком.
  • Шлифмашинка и наждачная бумага (№60 или №100).
  • Уайт-спирит, грунтовка и полироль.

Из Википедии: стапель — напольная система для правки деформированного кузова автомобиля, действующая с помощью многотонных давящих и растягивающих сил.

Без проблем восстановление кузова можно провести при наличии начальных навыков сварки и рихтовки. Выполняемые действия не зависят от марки автомобиля. Кузовной ремонт и покраска кузова, выполненные собственными силами, позволяют сэкономить время и деньги.

Кузовной ремонт своими руками + фото и видео

Своевременный кузовной ремонт и, при необходимости, покраска автомобиля позволяют значительно продлить жизнь транспортному средству. Ведь кузов является самым дорогостоящим элементом машины, поэтому владелец должен периодически осматривать не только верхние и боковые части авто, но и заглядывать под днище и под капот.

Чем раньше автовладелец обнаруживает кузовные проблемы и приступает к их решению, тем дешевле обходится ему ремонт. Самый безобидный скол обнажает металл, который становится беззащитным перед коррозией. И вот уже через год ржавчина разрушает целостность металлического элемента, образуя сквозное отверстие.

Классификация кузовного ремонта

В современных автомобилях производители используют разные материалы при изготовлении кузовных элементов. Наиболее популярными материалами являются:

  • сталь,
  • сплавы алюминия,
  • пластик.

Соответственно при эксплуатации авто у каждого из них возникают те или иные проблемы, которые можно классифицировать на несколько групп:

  1. Нарушение целостности лакокрасочного покрытия не только ухудшает внешний вид авто, но и угрожает металлическим деталям кузова появлением коррозии. Чем дольше будет откладываться ремонт, тем он будет серьезнее и дороже. Однако, чтобы немного сэкономить, можно покрасить автомобиль и своими руками.
  2. Образование вмятин на металлических кузовах происходит по разным причинам. Небольшие вогнутости, которые появляются без нарушения лакокрасочного покрытия, достаточно безобидны. Если внешний вид кузова не сильно страдает от такой вмятины, то об ее существовании можно забыть.
    Если же вмятина сопровождается сколами, трещинами и царапинами, то оттягивать ремонт не стоит.
  3. Трещины кузовных элементов чаще всего появляются в пластиковых деталях, таких как бампера и обвес. Если не обращать на них внимания, то от вибрации и воздействия атмосферных явлений происходит увеличение повреждения. В конечном итоге деталь может просто развалиться во время движения. Рекомендуем изучить инструкцию по ремонту бампера своими руками
  4. Возможность восстановления аварийных кузовов зависит от степени их повреждения. При сильном нарушении геометрии каркаса иногда проще продать остатки авто на запчасти, чем восстановить такой кузов. Чтобы придать машине первоначальную форму, требуется специальное дорогостоящее оборудование и квалифицированные специалисты. Однако при наличии «прямых» рук, в некоторых случаях кузовной ремонт можно выполнить и своими руками, как на
    видео в конце этой статьи
    .

Виды кузовного ремонта

Для ремонта кузова автомобиля требуется не только много инструментов, специальных приборов, но и хорошие навыки в каждом виде работ. Редкий мастер-кузовщик может похвастаться высокой квалификацией при выполнении сварки, рихтовки, шпатлевки и покраски одновременно.

Весь кузовной ремонт можно разделить на следующие виды:

Косметический ремонт ЛКП автомобиля

Устранение незначительных повреждений кузова можно устранить не только в автомастерской, но и в своем гараже. Особенно когда хозяин автомобиля заботится о предотвращении коррозионных процессов.

Негативное влияние царапин, сколов и других мелких повреждений защитного слоя краски можно нивелировать своими руками. Для этого потребуются такие материалы, как:

  • наждачная бумага,
  • шпатлевка,
  • растворитель 646,
  • грунтовка и краска.

Автомобилисту необходимо запастись терпением и не торопить события. Свежее повреждение достаточно очистить от пыли и грязи, а затем протереть ветошью, смоченной в растворителе. После высыхания поверхности наносится слой грунтовки при помощи тонкой кисти или поролонового тампона.

А после полного высыхания грунтовки наносится краска. Если краска удачно подобрана, то закрашенная царапина или скол не будут выделяться.

Появление следов коррозии требует предварительной механической обработки. Для этого подойдет наждачная бумага, а еще лучше пескоструйная обработка. Тонкое сопло пескоструйного пистолета позволяет очищать поверхность любой площади и формы. Очищенный металл обезжиривается растворителем, а затем ремонтный участок выравнивается при помощи шпатлевки. Производить шлифование следует после полного отвердения материала.

Выровнять поверхность не всегда удается одним слоем. Поэтому шпатлевку можно наносить повторно после шлифования и обезжиривания. Как только состояние ремонтного участка удовлетворит мастера, останется выполнить грунтование и окрашивание.

Ремонт днища автомобиля

Большинство автопроизводителей обрабатывают днище машины специальными мастиками. Они способны успешно бороться с коррозией не один десяток лет (смотрите, чем лучше обработать днище). Важно, чтобы целостность защитного слоя не была нарушена.

Однако при езде по проселочным, луговым и лесным дорогам днище автомобиля может повреждаться. И если своевременно не защитить оголенный металл, то уже через год в полу машины возникнут сквозные отверстия. Ремонт защитного слоя днища выполнить несложно, только не совсем удобно. Обязательно нужно использовать очки или защитные маски, чтобы предохранить глаза от попадания абразива и лакокрасочного материала.

Кроме наждачной бумаги, растворителя и грунтовки необходимо дополнительно приобрести ещё и битумную мастику.

Поврежденные участки днища очищаются от грязи и ржавчины. После этого при помощи растворителя удаляются остатки пыли и жирные пятна. Металл сначала грунтуется, а после высыхание обрабатывается мастикой.

Обработка внутренних полостей кузова

В каждом автомобильном кузове есть много мест, куда добраться автомобилисту не представляется возможным. Среди них самыми уязвимыми становятся:

  • внутренние поверхности лонжеронов,
  • ниши дверей и крышки багажника,
  • пороги.

Чтобы не допустить образования очагов коррозии, следует делать профилактическую обработку защитным средством типа «Мовиль». Лучше всего использовать компрессор и пистолет со специальной насадкой. Краскопульт имеет удлиненный «ствол» с соплом, через которое происходит разбрызгивание защитного материала внутри ниши кузовного элемента. В некоторых случаях можно воспользоваться традиционными «масленками» и автомобильными шприцами.

Густая мастика перед обработкой разводится в подходящем растворителе или разогревается на водяной бане. При использовании защитных компонентов в баллонах нужно только встряхнуть его содержимое и применить соответствующую насадку. Читайте подробней и смотрите видео об антикоррозийной обработке автомобиля.

Ремонт вмятин на кузове автомобиля

В настоящее время для борьбы с вмятинами используются новые технологии. Они позволяют выровнять поверхность кузовного элемента, не прибегая к шпатлеванию и покраске (смотрите подробный материал об удалении вмятин без покраски). Такое восстановление возможно только тогда, когда лакокрасочный слой не нарушен. При наличии сколов и отслоений во вмятине придется прибегнуть к традиционным операциям.

И так, в первую очередь необходимо попытаться уменьшить глубину и площадь вогнутого участка. Для этого с внутренней стороны кузовного элемента нужно приложить дозированную силу с помощью подходящего инструмента. Это может быть монтировка, отвертка, рукоять молотка и т. д. Чтобы не поцарапать изнутри кузов, следует использовать резиновые наконечники. Кусок резины крепится к инструменту при помощи изоленты или отрезка веревки.

Когда удастся максимально выровнять вогнутость, следует переходить к очистке поверхности, шпатлеванию, грунтованию и окрашиванию.

Капитальный ремонт кузова автомобиля

Когда кузову автомобиля требуется комплексный ремонт, неизбежно придется обращаться к профессионалам. Ведь кроме особых навыков при капитальном ремонте кузова требуется и специфическое оборудование и приспособления.

Часто для решения кузовных проблем не обходится без применения сварки. И если сделать латку на лонжероне можно даже самодельным сварочным аппаратом, то на тонких кузовных элементах работу нужно выполнять полуавтоматом в среде углекислого газа.

Исправление конфигурации некоторых деталей кузова возможно при наличии в гараже стапеля. Применение молотка, кувалды и лома не позволят точно восстановить геометрию кузова, а впоследствии это станет причиной повышенного износа шин и деталей подвески.

Перед выбором способа кузовного ремонта следует учитывать целый ряд факторов. Небольшие повреждения кузова автолюбители могут исправить своими руками. Если же требуется капитальный ремонт кузова, а также когда автомобилист выдвигает высокие требования к внешнему виду любимой машины, лучше обратиться к проверенным мастерам кузовных дел.

Видео: кузовной ремонт без сварки своими руками

Кузовной ремонт своими руками – 11 полезных советов

Главная » Ремонт » Кузовной ремонт своими руками – 11 полезных советов

Не у всех есть деньги на профессиональную автомастерскую по кузовному ремонту своего автомобиля, а даже если и есть, то некоторым людям просто нравится делать это самостоятельно. Если у вас есть старая колотушка, которую вы хотите починить, или ваш повседневный автомобиль нуждается в ремонте, есть несколько основных советов, которые следует учитывать при самостоятельном ремонте кузова автомобиля.

11 советов и подсказок

Перейти к хорошему:

  • 11 подсказок и подсказок
    • 1. Наполнитель
    • 2. Свет!
    • 3. Компрессор и краска
    • 4. Инструменты для шлифования в сравнении с ручным управлением
    • 5. Отделка глазурь
    • 6. Ветро такта
    • . .  Защитите свою работу
  • Заключительные мысли

Прежде чем мы начнем, мы должны сказать, что важно ставить безопасность на первое место, надев защитные очки и соответствующую одежду (СИЗ), когда вы имеете дело с токсичными или коррозионно-активными продуктами, используемыми при самостоятельном ремонте кузова автомобиля своими руками.

1.

Наполнитель

Убедитесь, что вы приобрели наполнитель хорошего качества и доску для смешивания. Если вы заполняете вмятины и царапины, вы хотите иметь возможность подготовить его и нанести быстро и легко. Вы всегда должны быть уверены, что тщательно готовитесь к работе. Дешевый наполнитель и плохая доска для смешивания принесут больше головной боли, чем пользы.

2. Свет!

Если вы хотите сделать качественный кузовной ремонт своего автомобиля, вам необходимо достаточное освещение как для того, чтобы увидеть участок, требующий ремонта, так и для того, чтобы выполнить ремонт правильно. Вы должны быть в состоянии увидеть каждый провал и трещину, прежде чем приступить к работе. Убедитесь, что у вас есть яркий свет, который не отбрасывает тени, чтобы вы могли четко видеть каждую деталь.

3. Компрессор и краска

Это один из лучших советов, который может дать любой. Если вы планируете красить какую-либо часть своего автомобиля, приобретите хороший компрессор и краскораспылитель. Посетите дилерский центр вашего автомобиля и купите подходящую краску, чтобы она точно подходила, и используйте хороший краскораспылитель для достижения наилучших результатов. Вы хотите иметь возможность наносить несколько слоев в течение нескольких дней, и хороший распылитель краски и компрессор помогут вам сделать это лучше.

4. Шлифовальные инструменты по сравнению с ручными

Хотя многие люди любят работать руками, шлифование — это одна из тех работ, где такой инструмент, как DA Polisher, обеспечивает лучшую отделку. Использование блока или ручного инструмента может привести к образованию канавок и неровной поверхности при заполнении вмятин или полировке лакокрасочного покрытия.

5. Финишная глазурь

Этот продукт играет центральную роль в создании законченного образа. Глазурь — это не полироль и не воск.

Купите глазурь более высокого качества, чтобы получить наилучшую отделку. Он нужен вам, чтобы исправить небольшие недостатки и царапины, а также получить тот, который может исправить мелкие вещи и также является самовыравнивающимся. Качество важно при любом ремонте, большом или маленьком.

6. Ветровое стекло

Мы часто думаем о кузовном ремонте только как о кузовном ремонте, но это также может касаться и вашего лобового стекла. Сколы и царапины могут нанести ущерб и привести к капитальному ремонту в будущем, если они распространятся, поэтому лучше устранить их как можно раньше. Комплекты для ремонта ветрового стекла можно найти в большинстве авторемонтных мастерских, и к ним прилагаются подробные инструкции по ремонту ветрового стекла. Вы также можете найти самодельные комплекты для боковых стеклоподъемников.

7.  Фары

При самостоятельном ремонте кузова замена фар требует немного усилий, но может полностью изменить внешний вид передней части автомобиля. Независимо от того, умерла ли фара или вы просто хотите заменить тусклые галогенки, на рынке есть несколько отличных вариантов. Убедитесь, что все, что вы выберете, хорошо видно и совместимо с маркой, моделью и годом выпуска вашего автомобиля. Существует множество видеороликов о самопомощи, которые покажут вам все советы и рекомендации по снятию старых фар и установке новых без особых хлопот.

8. Инструменты

Хотя вам не нужно покупать инструменты, которые стоят целое состояние, вы все же хотите приобрести инструменты хорошего качества, чтобы убедиться, что они могут выполнять необходимую вам работу на вашем автомобиле, особенно если вы занимаетесь кузовными работами. работа, включающая замену листового металла на ржавых участках автомобиля. Поиск хорошего набора инструментов для автоматической работы поможет вам лучше всего снимать, накладывать и формировать нужные вам детали.

9. Боковые молдинги

На многих старых автомобилях боковые молдинги деформируются или отсоединяются. Хотя исправить это немного сложно, это не так уж сложно с помощью правильных инструментов. Купите хороший шпатель, хорошо очистите участок с помощью средства для удаления клея, а затем снова нанесите очищенный молдинг на клей. Это простой и недорогой способ обновить кузов старого автомобиля.

10. Зеркала

Боковые зеркала на автомобиле должны быть одним из самых частых ремонтов. Их нетрудно исправить, поэтому сделать это самостоятельно должно быть довольно просто. Закажите правильное зеркало для вашей марки, модели и года выпуска, затем используйте инструменты для снятия панелей, чтобы снять панели и выполнить ремонт. Это требует некоторой работы, но это намного дешевле, чем нести его в магазин.

11. Защитите свою работу

После того, как вы сделали работу, обязательно позаботьтесь о ней. Используйте защитную пленку, чтобы сохранить лакокрасочное покрытие гладким и защищенным от грязи, сколов и другого мусора. Это поможет убедиться, что вам не придется повторять ремонт в ближайшее время.

Заключительные мысли

Если вам нравится ухаживать за своим автомобилем и вы хотите сделать некоторые улучшения или просто хотите сэкономить немного денег, сделайте кузовные работы своими руками. Есть несколько основных советов, которым нужно следовать, чтобы ваш проект выглядел профессионально. Многие советы являются здравыми, но все же очень важны для того, чтобы ваша работа выглядела так, как вы этого хотите. Если вы собираетесь вкладывать время, деньги и усилия в ремонт самостоятельно, вы хотите, чтобы он выглядел как можно лучше.

Кузовной ремонт своими руками – это проще, чем вы думаете

Все это делали. Вы врезаетесь в столб, задеваете заблудившуюся тележку или роняете тяжелый предмет на крышку багажника. Результатом является уродливая вмятина или царапина на поверхности. Подача исков о небольшом ущербе в вашу страховку может быть дорогостоящей, и если вы получили оценку ремонта кузова автомобиля, вы знаете, что запчасти и работа могут быть дорогими, чтобы платить из своего кармана. Но есть и другой вариант, вы можете исправить его самостоятельно. Вот так. Вооружившись вантузом, бутылкой с краской для подкраски и несколькими расходными материалами, средний мастер может отремонтировать небольшие вмятины и царапины. Вот как.

Неприглядные вмятины

Если в результате аварии не была нарушена отделка и повреждена большая панель кузова, возможно, вам удастся вытащить вмятину. Вылейте ведро с мыльной водой на вмятину и воткните в нее вантуз. Вода должна помочь создать хорошее уплотнение, и вы сможете вернуть панели форму. Мыло позволит вам сдвинуть поршень вниз по панели, чтобы прервать всасывание.

Если вмятина находится на небольшом участке рядом с изгибом автомобиля, вы можете положить небольшой деревянный брусок на кончик вмятины и осторожно постучать по дереву молотком, чтобы вернуть смещенному металлу его первоначальную форму. Аккуратное постукивание по краям вмятины может помочь вернуть металлу форму. Соблюдайте осторожность, чтобы не сломать покрытие, облупившаяся краска обнажает оголенный металл, который будет ржаветь.

Царапины, потертости и сколы от камней

В большинстве кузовных мастерских вам продадут бутылку краски для подкрашивания. Также вас спросят, что вы ремонтируете, и предложат починить за большую плату. Пожалуйста, откажитесь и попросите просто бутылку краски для подкраски. Им потребуется доступ к вашему автомобилю, чтобы получить код краски производителя. Это чаще всего встречается в бардачке или дверном косяке. Если ваш автомобиль был окрашен в другой оттенок, чем его первоначальный цвет краски, специалист по кузовным работам может использовать обоснованное предположение, чтобы смешать вашу краску, чтобы она точно соответствовала остальной части отделки.

Помимо бутылки с краской вам понадобится мелкозернистая наждачная бумага, ведро мыльной воды, немного воска и тряпки для полировки. Тщательно промойте соскоб мыльной водой, обращая особое внимание на наличие жуков или смолы на этом участке. Смочите мелкозернистую наждачную бумагу и аккуратно отшлифуйте края царапины или каменной крошки, следя за тем, чтобы наждачная бумага оставалась влажной. Хорошо высушите участок и оставьте на десять минут, чтобы убедиться, что он полностью высох. Затем встряхивайте бутылку с ретуширующей краской не менее двух минут. Ремонт

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *