Ремонт и реставрация дисков автомобиля своими руками » АвтоНоватор
Читая рекламу или объявления о продаже автомобилей: цвет, кожаный салон, все опции и… т.д., вы никогда не задумывались над одной особенностью. А именно, почему колесные диски либо совсем не упоминаются, либо упоминаются в конце, вскользь литые диски или литьё? Нет, а зря.
Роль колесных дисков
Колесные диски заслуживают большего внимания, а не общепринятого отношения, по принципу: «ехают, и ехают». Почему? Потому, что состояние колесных дисков автомобиля влияет на многие аспекты состояния систем авто, экономию средств и безопасность движения.
Являясь неотъемлемым элементом ходовой части и подвески автомобиля неисправные колесные диски влияют на следующие параметры:
- Исправность элементов подвески. Радиальное или осевое смещение поврежденного диска приводит к выходу из строя: рулевого механизма, амортизаторов, элементов подвески.
- Экономия и безопасность. Неисправный колесный диск – это выход из строя покрышки, а значит расходы на ее замену, увеличение расхода топлива и снижение безопасности во время движения.
Как ремонтировать колесные диски
Состояние отечественных дорог заставляет нас все чаще обращать внимание на такое мероприятие, как ремонт колесных дисков автомобиля. Ремонт автомобильных дисков, в зависимости от их типа, можно разделить на два вида: ремонт и реставрация. Причем второй вид ремонта больше относиться к реставрации литых дисков.
Ремонт штампованных и стальных дисков мы зачастую производим сами, при помощи кувалды. Но, внешняя видимость, как бы отремонтированной вмятины очень и очень обманчива. Простая рекомендация по ремонту штатных колесных дисков, коими являются стальные и штампованные, — нужно в случае получения вмятины диска, обратится на шиномонтаж. На оборудовании вам произведут прокатку диска или выкатку диска.
В отношении литых дисков – все немного серьезней. Специалисты не рекомендуют делать ремонт легкосплавных дисков методом прокатки. Нарушается структура металла и литой диск теряет свои качества.
Ремонт литых дисков – дело более серьезное из-за особенностей материала диска. Вы должны знать, что настоящий мастер никогда не возьмется за ремонт легкосплавных дисков, как правило, в двух случаях: если имеется трещина у основания спиц или трещина возле посадочных отверстий. Не возьмется, даже если он «маг и кудесник аргонной сварки».
Ремонт колесных дисков своими руками – мероприятие вполне выполнимое. Но, при одном условии: если повреждения диска не касаются его параметров. Как правило, ремонт и покраска дисков своими руками осуществляется в случае небольших трещин на штатных дисках, которые могут быть заварены обычной сваркой. Это, так называемая реставрация дисков.
Технология покраски автомобильных дисков
Как водится, ремонт и покраска дисков – понятия дополняющие друг друга. По технологии ремонт и покраска литых дисков практически не отличаются, от покраски обычных штампованных дисков. Помимо внешней эстетики, покраска дисков носит и защитный характер. Стальные диски очень нуждаются в защите от коррозии, и соответственно, покраска дает такую защиту.
Современная автохимия дает возможность произвести покраску стальных дисков таким образом, что по эстетическому восприятию они будут выглядеть намного привлекательней литья. Главное – соблюдать технологию покраски дисков.
По большому счету технология покраски литых и стальных дисков, ничем не отличается от технологии покраски кузова или покраски пластиковых деталей авто. Все операции обязательны.
- Подготовка диска к покраске: если есть возможность, то диск нужно отпескоструить. Если нет, провести зачистку при помощи наждачной бумаги, щетки по металлу или электродрели или «болгарки» со специальной насадкой (в этом случае предельно соблюдая меры безопасности).
- Обезжирить поверхность диска уайт-спиритом. Желательно смочить в гараже полы, чтобы пыль во время покраски не садилась на диск.
- Грунтовка. И грунтовку, и покраску диска можно осуществлять как из аэрозольного баллончика, так и при помощи малярного «пистолета». Естественно качество покраски краскопультом намного выше. Грунтовку осуществляем 2-3 раза с перерывами после слоя в пять минут. Затем диски оставляем в покое на 24 часа. Грунтовка должна высохнуть.
- Покраска дисков аналогична грунтовке. Через час-два после нанесения последнего слоя краски, автолаком наносим защитное покрытие. Так же в два-три слоя.
Если есть такая возможность, то колесные диски после покраски должны постоять 7-8 дней. За это время автолак наберет свою прочность в полном объеме.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(2 голоса, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Как выполнить ремонт литых дисков своими руками
Метки:Сварка дисковШины и Диски автомобиля
Содержание
- Типы повреждений и неисправностей литого диска
- Способы ремонта литых дисков
Каждый владелец автотранспортного средства в выборе колесных дисков отдает предпочтение литым. Они придают машине более респектабельный вид и имеют множество разновидностей форм и рисунка. К сожалению, литые диски больше подвергаются деформациям и сколам. Для этого достаточно одного удара и попадания в яму — он может полностью лопнуть. Но не стоит сразу разочаровываться в таких дисках. Их целостность в большинстве случаев зависит от скорости автомобиля и рельефа местности. Выправить литые диски любой сложности можно, обратившись за помощью на специализированные станции технического обслуживания или своими руками.
Диск до и после ремонтаВодителям не стоит забывать, что на наших дорогах всегда надо быть начеку, особенно в новых регионах и областях.
- Приобретение новых дисков.
- Ремонт их на СТО.
- Самостоятельное исправление поврежденного литого диска.
Типы повреждений и неисправностей литого диска
Из-за состояния наших дорог даже самый опытный автолюбитель может случайно попасть в яму или выбоину. Это приведет к деформации и расколу литого диска. Самыми распространенными неисправностями дисков являются:
- трещины;
- царапины;
- сколы;
- вмятины.
Поврежденный дискЕсли вовремя не обратить внимания на повреждения и не заняться их устранением, это может привести к полной неисправности диска, коррозии, и в дальнейшем ремонт будет попросту бесполезен.
Есть и такие повреждения, ремонт которых просто невозможен — это сколы и трещины в области ступицы. И даже специалисты настоятельно рекомендуют не пытаться выправлять такой тип повреждения, а отправить диск на металлолом. Неквалифицированный ремонт может привести к ДТП и дальнейшим плачевным последствиям. Изменение формы и геометрии также является серьезной проблемой, которую очень трудно исправить. В таких случаях профессионалы также советуют отказаться от ремонта и дальнейшей эксплуатации.
Способы ремонта литых дисков
На сегодняшний день отремонтировать литые диски можно несколькими способами:
- сваркой;
- прокаткой;
наплавкой;- ручной правкой.
Теперь рассмотрим каждый из видов ремонта по отдельности.
Сварка является наиболее распространенным и простым способом ремонта. С ее помощью опытный специалист может устранить множество проблем. Как правило, такого ремонта хватает ненадолго, и после нескольких месяцев езды водитель заново ощущает проблемы при езде. Также сам завод-изготовитель не рекомендует термическую обработку — впоследствии диск изменит свою форму и геометрию. Соответственно, при эксплуатации авто с такими дисками вы можете попасть в аварию или же стать ее виновником. Поэтому стоит задуматься, сколько будет стоить вам покупка нового авто или капитальный ремонт, если вы сэкономите на приобретении нового комплекта колесных литых дисков.
Процесс сварки поврежденного литого дискаПрокатка (рихтовка) используется при незначительных повреждениях и вмятинах.
Способ прокатки и оборудование можно использовать такое же, как и для стальных. Единственным исключением является термальная обработка. Как уже раньше было сказано, литые диски ни в коем случае нельзя нагревать. Этот процесс также не предполагает больших финансовых расходов. Но перед тем, как загонять авто на СТО, лучше уточнить, сколько стоит прокатать литой диск.Диск до и после рихтовкиРучная правка — это самый простой и доступный способ восстановления дисков авто, который можно провести самостоятельно. Чтобы выровнять вмятины, нам понадобится молоток, кувалда и гидродомкрат. Перед началом рихтовки следует оценить, сколько раз, и с какой силой необходимо ударить поврежденное место, чтобы диск приобрел первоначальную форму. Если не рассчитать свои силы, можно только усугубить ситуацию.
Также возможна частичная наплавка металла на поврежденные области с помощью сварки аргоном. После окончания наплавки лишний металл срезают, и вы получаете свой диск без трещин и царапин.
Ремонт литых дисков должен заканчиваться процессом покраски. При обнаружении пятен, которые не смываются и не очищаются, можете быть уверенным, что ваш диск либо нагревали, либо использовали другую термическую обработку, а это недопустимо для такого типа материала. Сам процесс окраски вы можете провести самостоятельно в своем гараже. Для этого понадобится несколько баллончиков краски, обезжириватель, малярная лента и средства защиты (перчатки и респиратор). Изначально диски снимаются с авто, тщательно чистятся и вытираются. После этого краска наносится равномерными слоями по всей поверхности.
В заключение хотелось бы сказать, что ремонт литых дисков своими руками вполне возможен, но единственным табу является их термическая обработка — она недопустима.
Чтобы уберечь себя, близких и автомобиль, лучше не экономить на приобретении нового комплекта дисков. Но в случае мелких сколов и царапин вы можете самостоятельно убрать эти дефекты или обратиться за помощью к специалистам.
0 0 votes
Рейтинг статьи
[democracy]
[democracy]
Ремонт колесCurb Rash — своими руками или RimBlades?
Если у вас есть колесо с бордюрным повреждением (a/k/a бордюрная сыпь), у вас есть 4 варианта:
- Купить сменное колесо (здесь мы рассмотрели плюсы и минусы покупки нового колеса)
- Нанять профессионала для ремонта колеса, что может стоить от 75 до 150 долларов (подробнее об этом здесь)
- Самостоятельный ремонт колеса с помощью набора «Сделай сам»
- Замаскируйте повреждения с помощью набора RimBlades, которые накладываются прямо на царапины/царапины
Мы поговорим о плюсах и минусах вариантов №3 и №4. Хотя мы можем быть немного предвзятыми, мы изо всех сил старались представить все факты справедливо и честно.
Опции комплекта для ремонта колес своими руками
На рынке доступно несколько комплектов для ремонта колес своими руками. Большинство наборов включает растворитель для краски, наждачную бумагу, шпаклевку, грунтовку и краску. Некоторые комплекты включают в себя несколько банок с краской и прозрачное покрытие, другие включают только одну банку краски, которую вы выбираете в зависимости от цвета ваших колес.
Комплекты для ремонта колес марки Wurth очень популярны для немецких и европейских автомобилей. Другая компания под названием ScratchWizard предлагает комплекты для ремонта колес, только они часто требуют, чтобы пользователи смешивали черную и серебряную краску, чтобы получить нужный цвет.
Процесс ремонта колес своими руками всегда одинаков:
- Снять колесо с автомобиля
- Очистите колесо водой с мылом, прежде чем переходить к растворителю для краски
- Отшлифовать колесо
- Нанести шпаклевку
- Дать шпаклевке высохнуть, затем снова отшлифовать, пока поверхность колеса не восстановится
- С помощью воды удалите пыль, замаскируйте колесо и крыло, затем нанесите грунтовку
- После высыхания грунтовки покрасить колесо
- После того, как краска высохнет, нанесите прозрачный слой
- Когда грунт высохнет, установите колесо и держитесь подальше от бордюров
Звучит достаточно просто, правда? За 50 долларов (или около того) и около двух часов работы ваше колесо будет починено.
На сайте GuideToDetailing.com есть хорошее описание процесса, но автор говорит:
Вместо того, чтобы отправить колесо на полировку, я решил сделать это сам. Это было большой ошибкой (и, поверьте мне, после такого опыта я вряд ли снова буду заниматься ремонтом своего магнитного колеса!)… Несмотря на то, что работа достаточно проста, проблема, с которой сталкивается большинство домашних мастеров, заключается в поиске подходящей краски. Одна марка и цвет не подходят всем».
В то время как рецензия показывает очень хороший завершенный ремонт, автор ремонта открыто признает, что он делал подобные вещи «больше раз, чем он готов признать». Автор также предполагает, что это задача не для новичка.
Смысл? Ремонт колеса своими руками отнимает много времени, требует опыта и не совсем дешев (материалы стоят 35-75 долларов, в зависимости от приобретаемого комплекта). Если ваш законченный ремонт не выглядит так, как вы хотите, единственное решение — нанять профессионала, который пойдет за вами и починит колесо. Большинство профессионалов берут $100+ за починку колеса, а это означает, что дешевый ремонт своими руками легко может стоить $150-$200, не считая 2 часов времени.
Тем не менее, если вы очень практичны, набор для ремонта колес своими руками — неплохая идея.
RimBlades скрывают существующие повреждения и предотвращают будущие повреждения
Хотя RimBlades не чинят и не ремонтируют колесо, они скрывают повреждения. Более того, они подчеркивают ваш автомобиль, превращая негатив (потертость колеса) в нестандартный вид. RimBlades просты в установке, и, в отличие от многих комплектов для ремонта колес, RimBlades имеют годовую гарантию.
Что еще более важно, RimBlades предотвращают будущие повреждения . В отличие от ремонта колес своими руками, который требует определенных навыков, отнимает много времени и на удивление дорого обходится, диски RimBlades экономят ваше время и деньги в будущем. Если вы случайно заденете бордюр, ваши колеса будут закрыты.
По правде говоря, вам не нужно выбирать между RimBlades и ремонтным комплектом. Вы можете использовать оба, чтобы починить поврежденные колеса, а затем защитить их.
Но, если вы не самый лучший в мире маляр, подумайте об установке RimBlades непосредственно поверх поврежденного колеса. Это просто, понятно и очень доступно по сравнению с профессиональным ремонтом колес или трудоемким ремонтом своими руками.
Как использовать ремонтный комплект для легкосплавных дисков
Как использовать ремонтный комплект для легкосплавных дисков и в каких случаях
Комплекты для ремонта легкосплавных дисков содержат все материалы, необходимые для ремонта поврежденных легкосплавных дисков. Они будут содержать наполнитель, краску и инструменты (например, наждачную бумагу и кисти). Наборы могут исправить легкие и средние повреждения, такие как неглубокие царапины по краям колеса. Но, не подходят для ремонта больших площадей повреждений. Ремонтные комплекты для легкосплавных дисков могут быть дешевле, чем профессиональный ремонт, но отделка вряд ли будет идеальной.
Мы составили пошаговое руководство по использованию любого комплекта для ремонта легкосплавных дисков с нашими главными советами.
Как работают комплектыРемонтные комплекты для легкосплавных колес заполняют повреждения, создавая ровную поверхность. Затем они перекрашивают участок.
Комплекты содержат:
- Наполнитель/грунтовка
- Краска
- Наждачная бумага
- Лак
- Перчатки
- Инструменты для нанесения (кисти, салфетки и губки)
У вас должен быть ассортимент наждачной бумаги, включая очень мелкозернистую, например, 600. Более грубая наждачная бумага может затруднить получение гладкой поверхности.
Важно: Перед покупкой набора проверьте соответствие цвета краски. Некоторые комплекты поставляются в разных цветах, поэтому выберите тот, который наиболее близок к вашим сплавам.
Как пользоваться ремонтным комплектом для легкосплавных дисков
Вы должны строго следовать конкретным инструкциям, прилагаемым к вашему комплекту. В частности, в отношении времени сушки и отверждения.
- Начните с очистки колеса моющим средством. Прежде чем двигаться дальше, необходимо удалить всю грязь и жир.
- Отшлифуйте поврежденный участок, чтобы удалить выступающие части. Никакая часть сплава не должна торчать.
- Используя более мелкую наждачную бумагу, снова отшлифуйте область, чтобы сгладить ее. Протрите пыль влажной тряпкой и дайте высохнуть.
- Теперь нужно заполнить поврежденную область. Если вы используете наполнительную шпатлевку, смешайте небольшое количество и вдавите ее глубоко в отверстия. Массируя его, вы разгладите комочки. Старайтесь, чтобы он был как можно выше уровня окружающей среды.
Если вы используете спрей-наполнитель, распыляйте его на поврежденный участок слоями. Дайте наполнителю застыть между приложениями. Более глубокое повреждение может занять несколько применений. - Дайте наполнителю полностью застыть. №
- Используйте очень мелкую наждачную бумагу, чтобы сгладить наполнитель. Здесь вам нужно, чтобы отделка была как можно лучше, поэтому не торопитесь.
- Протрите область влажной тканью, чтобы удалить пыль, и дайте высохнуть.
- Замаскируйте поврежденный участок перед покраской. №
- Наносите краску тонкими слоями, давая ей высохнуть между слоями. Если вы используете спрей, сначала хорошо встряхните его.
Если вы используете кисть, обязательно используйте маленькую кисть и наносите тонкие слои, чтобы избежать следов от кисти на отделке. - Дайте краске полностью высохнуть.
- Если ваш комплект для ремонта легкосплавных дисков содержит лак, нанесите его в конце. Он запечатывает краску, защищая ее от повреждений. Наносите лак легким туманом, чтобы избежать растекания. Дайте ему высохнуть и нанесите еще один слой.
Советы по использованию комплекта для ремонта легкосплавных дисков
- Смочите наждачную бумагу. Это размягчит его, предотвратит слипание и уменьшит риск появления царапин. Продолжайте промывать его большим количеством воды во время работы.
- Проверьте краску на листе бумаги, прежде чем наносить ее на колеса. Это даст вам представление о толщине и покрытии.
- Шпаклевка-наполнитель может очень быстро сохнуть и схватываться в жаркую погоду. Итак, смешивайте его небольшими порциями и сразу используйте.
- Нанесите наполнитель как можно ближе к поверхности сплава, так как это экономит время на шлифовку после затвердевания.
- Чтобы получить наилучшую отделку, будьте легкими и аккуратными при шлифовке и окраске.
Основная проблема, с которой сталкиваются люди при использовании комплектов для ремонта легкосплавных дисков, — это отделка. Повреждение все равно будет видно крупным планом. Если вас это беспокоит, лучше всего доверить ремонт колес профессионалу.
Читайте: Как работает ремонт легкосплавных дисков ChipsAway?
Еще одна проблема заключается в том, что наборы для ремонта сплава, сделанные своими руками, редко идеально соответствуют цвету краски.