Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Раздатка «Даймос» на УАЗ «Патриот»: схема, устройства и ремонт

Раздаточная коробка (РК) — неотъемлемая часть каждого автомобиля. По факту она участвует в определении того, как каждое транспортное средство будет вести себя в различных дорожных условиях. Как часть трансмиссии раздатки устанавливаются в авто с задним, передним или полным приводом. УАЗ “Патриот” в 2014 году претерпел очередную модернизацию — механический раздаточный узел был заменён на более совершенную РК с электроуправлением Dymos от корейского бренда HYUNDAI.

Про устройство раздатки “Даймос”, устанавливаемой на УАЗе “Патриот”, а также про частые неисправности и ремонт РК поговорим в нашем материале.

Раздатка: как работает и что внутри

Раздаточная коробка — это специализированный компонент, который всегда используется на полноприводных автомобилях. Этот компонент отвечает за передачу мощности на задние/передние колёса для повышения функциональности внедорожников. Для лучшей управляемости машиной распределять мощность помогают встроенные в РК дифференциал(ы), вместо которых в некоторых раздаточных коробках будут использоваться цепи, в других — гидравлика или шестерни.

Раздаточная коробка работает так же, как дифференциал. Основное различие между ними заключается в том, что раздатка передаёт мощность на две разные оси, тогда как дифференциал работает только с двумя колёсами, расположенными на одной оси. Внедорожники могут использовать РК, которая содержит один или несколько наборов низких передач для работы в самых сложных условиях местности. Автомобиль, который всегда находится в режиме полного привода, будет иметь РК самого простого типа без сложных систем для управления автомобилем в разных режимах движения.

Теперь коротко о раздатке “Даймос” на УАЗ “Патриот”. Уверены, Америку ни для кого не откроем, если скажем, что корейский концерн HYUNDAI производит РК Dymos на контрактном производстве в Китае. Но не стоит расстраиваться по этому поводу. Этот узел имеет хорошую “родословную” и вполне удачную конструкцию. Разработка механизма принадлежит японским инженерам, которые ещё в середине 80-х годов прошлого века опробовали его на машинах, производимых в Японии. Раз японцам подошло, значит, и нам пойдёт. Так, видимо, решили уазовские конструкторы.

Устройство раздатки “Даймос” на УАЗе “Патриот”: схема узлов.

Итак, устройство раздатки “Даймос”, устанавливаемой на УАЗ “Патриот”, незамысловатое. В алюминиевом корпусе расположены двухступенчатый редуктор и система шестерней. Крутящий момент передаётся на переднюю ось с помощью цепи — главного звена этой РК. Управление узлом осуществляет блок электроуправления, с его помощью можно выбирать режим движения.

УАЗ “Патриот”: схема раздатки “Даймос”.

Основные преимущества раздаточного узла Dymos:

  • у раздатки “Даймос” на УАЗ “Патриот” появился изящный круглый переключатель;

  • низкий уровень шума и вибраций;
  • увеличенное передаточное число и крутящий момент;
  • выдерживает повышенные нагрузки;
  • увеличили трансмиссионный тоннель и высоко закрепили раздатку, увеличив клиренс до 320 мм.

Также к достоинствам можно отнести простоту и удобство управления режимами движения. Из недостатков — довольно высокая стоимость и масса вопросов, связанных с обслуживанием и ремонтом этого узла.

Неисправности и ремонт

Производитель указывает ограниченный срок службы РК — всего 200 тыс. км. За это время автовладелец каждые 45 тыс. км должен менять в узле масло. Несмотря на хорошие эксплуатационные характеристики, неисправности в раздатке тоже случаются. Причиной тому могут стать как нарушение автовладельцем правил использования РК, так и элементарный износ элементов механизма. Какие неисправности можно обнаружить:

  • Проблемы при переключении режима движения (какой-либо привод не включается или включается неправильно).
  • Из РК слышен посторонний шум: хруст или скрежет.
  • Из узла вытекает смазка.
  • Механизм “клинит”, самопроизвольно выключается пониженная передача.

Вот несколько причин, почему происходит всё вышеперечисленное:

  • износились запчасти;
  • слишком долго без необходимости был включен передний мост;
  • частые чрезмерные нагрузки или неправильная эксплуатация РК;
  • недостаточный уровень или неверный выбор масла;
  • износ сальников или подшипников;
  • износ карданной передачи или неправильное давление в шинах;
  • некорректный тюнинг раздатки.

Чтобы продлить срок нормальной работы РК, надо не пренебрегать регулярным техобслуживанием этого узла. Ремонт раздатки с электронным управлением лучше доверить профессионалам. Однако всё, что не связано с электроникой, можно попытаться исправить самостоятельно, но лучше после диагностики в сервисе.

Коротко о том, как снимать раздатку “Даймос” на “Патриоте” (подробный мануал на демонтаж каждого элемента здесь):

  • Устанавливаем авто на подъёмник или так, чтобы был доступ к деталям.
  • Ставим машину на ручник, КПП и РК — на нейтралку.
  • Перед началом работ очистите всю внешнюю часть раздаточной коробки пароочистителем и растворителем. Слейте масло.
  • Затем открутите сервопривод, датчики и кардан.
  • Снимите фланец кардана.
  • Теперь время открутить 13 болтов, соединяющих половинки картера. Аккуратно снимите крышку картера в сборе.

После чего можно разъединить картер, демонтировать вилки и осмотреть подшипники, шестерни и цепь на наличие видимых повреждений. Чтобы снять шестерни и подшипники, лучше использовать специальные приспособления. Все съёмные элементы необходимо очистить от грязи и металлической стружки, они могут стать причиной заклинивания РК. После промывки детали и сам узел стоит продуть сжатым воздухом. Естественно, всё, что вышло из строя, подлежит замене. Собирать узел нужно в обратной разборке последовательности, не забывая смазывать герметиком уплотнительные прокладки.

Многие уазовладельцы, имея “Патриота” со старой уазовской раздаткой, меняют её на Dymos. Говорят, она намного удобнее в управлении. Как вы считаете, механика надёжнее?

Раздатка УАЗ Патриот — тюнинг, переделка, доработка, ремонт раздаточной коробки УАЗ Патриот

  • База знаний УАЗ Патриот
  • Ремонт и обслуживание УАЗ Патриот
  • Тюнинг УАЗ Патриот

  • 1 Тюнинг раздатки УАЗ Патриот. Переделка, доработка раздатки УАЗ Патриот
    • 1.1 Плановое обслуживание — раздатка УАЗ Патриот.
    • 1.2 Тонкая настройка — раздатка УАЗ Патриот.
    • 1.3 Неисправности — раздатка УАЗ Патриот
    • 1.4 Причины неисправностей — раздатка УАЗ Патриот
    • 1.5 Советы по теме раздатка УАЗ Патриот
  • 2 Устранить шум раздаточной коробки УАЗ Патриот

Тюнинг раздатки УАЗ Патриот.


Переделка, доработка раздатки УАЗ Патриот

Другие темы статьи:  Ремонт раздаточной коробки УАЗ Патриот, Раздатка УАЗ Патриот, Ремонт раздатки УАЗ Патриот

— Изменение крутящего момента пониженной передачи — замена шестерней.
— Изменение крутящего момента основной передачи — замена шестерней.
— Устранение шума раздадки заменой шестерней — доработка раздатки.
— Устранение самовыключения пониженной передачи.

— Дополнительное крепление к кузову.
— Замена подшипников.
— Переделка под полное отключение переднего моста.
— Замена сальников.
— Замена масла.

Плановое обслуживание — раздатка УАЗ Патриот.

— Замена масла.
— Замена сальников (не плановое).

Тонкая настройка — раздатка УАЗ Патриот.

— Пробка заливной горловины и пробка сливного отверстия
Заливная пробка имеет свойство со временем закисать намертво. Связано это с тем, что резьба в ней конусообразной формы.
Не дожидаясь этого момента следует открутить ее, прочистить (протереть) пробку и резьбу на редукторе средством для обезжиривания (уайт-спирит или керосин).
Смазать резьбу пробки смазкой для фиксации резьбовых соединений.
Закрутить пробку до такой степени, чтобы не было течи масла не перетягивая.

— Сальники
Правильно установленные качественные сальники служат долго.
Не устанавливайте повторно бывшие в работе сальники.

Приобрести качественные сальники.
Очистить место установки средством для обезжиривания (уайт-спирит или керосин).
Перед установкой сальник опустить в жидкость, в которой он будет работать — то есть полностью его смазать.
При установке в качестве опрессовки иногда используют старый сальник. Такой сальник желательно промыть, чтобы «не занести инфекцию».
Процесс установки сальника на место должен быть аккуратным, без перекоса как в результате установки, так и в процессе запрессовки.
После установки внутреннюю (рабочую) часть сальника еще раз смазать жидкостью, в которой он будет работать, т.е. маслом.

— Замена масла
В раздатку УАЗ Патриот следует заливать самое качественное масло, которое вы можете себе позволить.
Тип заливаемого масла в раздатку УАЗ Патриот отличается от масла, заливаемого в мосты.

— Сапуны
Сапун раздатки необходимо вывести в подкапотное пространство, чтобы в нее ни при каких обстоятельствах не попала вода. Для этого обычно используют тормозные шланги и тормозные трубки. На конце трубок устанавливают пластмассовый фильтр тонкой очистки топлива от классики, чтобы пыль не попадала в мост. При этом конец трубки загибают вниз, чтобы вода не попала в мост даже если автомобиль уйдет в воду больше, чем место расположения конца трубок.

Неисправности — раздатка УАЗ Патриот

— Гул раздатки, шум раздаточной коробки УАЗ Патриот.
— Самовыключение пониженной передачи.
— Поломка зубьев шестерней.
— Течь масла через сальники.
— Износ или разрушение подшипников.

Причины неисправностей — раздатка УАЗ Патриот

— продолжительная езда с неправильно накачанными колесами.
— продолжительная езда при подключенном переднем мосту.
— не прикручена.

— крепление двигателя нарушено.
— низкое качество (редко износ) подшипников.
— износ (редко), обычно из-за низкого качества или отсутствия необходимого количества трансмиссионного масла.
— низкое качество деталей (прежде всего подшипников и сальников).
— большие перегрузки при эксплуатации или из-за необходимости (соревнования) или неумения водить.
— не своевременная замена трансмиссионного масла.
— эксплуатация с маркой трансмиссионного масла не по сезону или не по назначению.
— биение карданного вала (низкое качество вала, разрушение крестовин, разрушение подвесного подшипника, не своевременная шприцовка).
— отсутствие смазки в шлицевом соединении карданного вала.
— не правильный тюнинг — длина и ход карданного вала не соответствуют внесенным изменениям.
— не правильный тюнинг — неправильные передаточные числа трансмиссии.

Советы по теме раздатка УАЗ Патриот

— В раздаточной коробке УАЗ Патриот отсутствует межосевой дифференциал, что существенно влияет на ее время жизни при постоянном или длительном подключении переднего моста.

— Передний мост должен быть отключен всегда, когда в этом нет особой необходимости.

Устранить шум раздаточной коробки УАЗ Патриот

Чтобы устранить шум раздаточной коробки УАЗ Патриот, необходимо прежде всего проверить (заменить) подшипники, а по пути залить качественное трансмиссионное масло и установить качественные сальники. Необходимо заменить сцепление, если еще не меняли, или быть уверенным, что там нет проблем. Проверить подвесной подшипник и крестовины (шприцеванием), так как «болтающийся» карданный вал постепенно разбивает раздатку. Проверить крепление раздатки и двигателя. Если после ремонта раздатки шум исчезает, а через некоторое время опять возникает, то следует обратить внимание на карданные валы.

При отключенном переднем мосту внутри раздатки может шуметь вращающаяся в холостую шестерня, предназначенная для передачи вращения на передний мост. Для устранения такого шума необходима переделка раздатки УАЗ Патриот — обращайтесь.

Раздаточная коробка на УАЗ Патриот: диагностика и ремонт

Раздаточная коробка

На чтение 3 мин. Просмотров 899

УАЗ Патриот — один из самых обсуждаемых автомобилей отечественного производства. Но стоит ли покупать такой автомобиль? Правда ли что раздаточная коробка УАЗ достаточно проблемная? Хотите узнать ответы? Читайте эту статью прямо сейчас.

Обновлённый УАЗ патриот является достаточно мощной, стильной, надёжной, а также патриотичной машиной. УАЗ патриот считается патриотическим автомобилем не только потому, что был назван патриотически, но и потому что был произведён отечественным производителем. В представленной статье мы обговорим особенности автомобиля УАЗ Патриот и более подробно рассмотрим деталь под названием раздаточная коробка УАЗ, а именно:

  • Техобслуживание раздаточной коробки машины УАЗ патриот;
  • Самые распространённые поломки раздатки автомобиля УАЗ патриот;
  • Возможные причины возникновения каких-либо неполадок раздатки.

Содержание

  1. Общая информация
  2. Техническое обслуживание
  3. Распространённые неполадки и причины их возникновения

Для начала разберёмся, что это за деталь и зачем она нужна?. Раздаточная коробка является агрегатом, который отвечает за распределение крутящего момента от двигателя машины к несколько-приводным механизмам, а они достаточно часто увеличивают число передач в трансмиссии.

Установленная в автомобиле раздаточная коробка УАЗ патриот для передач является двухступенчатой, механической и оснащена дополнительной понижающей передачей.

На некоторых автомобилях этой марки устанавливается усовершенствованная мелкомодульная коробка. В такой коробке зубчики шестерёнок включения переднего и заднего моста, зубчики венцов валиков привода переднего, а также заднего моста изготовляются с модулем — 2,5 мм (в других раздаточных коробках — 3,5 мм). Раздаточные коробки можно заменять друг другом, к тому же внешне они абсолютно одинаковы.

Техническое обслуживание

Как и любая другая деталь автомобиля, раздаточная коробка также требует определённого ухода. Итак, необходимое техническое обслуживание:

  • Проводите регулярную проверку уровня масла, чтобы своевременно замените его. Следует обратить ваше внимание на то, что во время функционирования автомобиля может понизиться уровень масла в коробке передач до 8 мм относительно нижней каёмки заливного отверстия, а также его повышение. В таком случае нет необходимости выравнивать уровень масла, потому как общий объём масла способствует нормальному функционированию обоих узлов.
  • Регулярно проводите проверку всех креплений;
  • В случае подтекания масла необходимо обнаружить и устранить причину, а именно заменить вышедшие из строя манжеты, заглушки, прокладки и тому подобное;
Распространённые неполадки и причины их возникновения
Раздаточная коробка УАЗ Патриот

Возможные неполадки с коробкой у машины УАЗ патриот:

  • Поломались зубчики шестерёнок;
  • Подтекает масло через сальники;
  • Гудят раздатки, шумит коробка автомобиля УАЗ патриот;
  • Износились или разрушились подшипники;
  • Самостоятельно выключается пониженная передача.

Теперь рассмотрим причины неполадок раздаточной коробки УАЗ Патриот:

  1. Плохо прикручена раздаточная коробка;
  2. Нарушено крепление двигателя УАЗ патриот;
  3. Низкая качественность деталей, а именно сальников и подшипников;
  4. Долгосрочная езда и использованием неправильно накачанных колёс;
  5. Долгосрочная езда с подключённым передним мостом;
  6. Износилась раздаточная коробка автомобиля УАЗ патриот. Достаточно часто это происходит из-за небольшой качественности или вообще отсутствия необходимого количества трансмиссионного масла;
  7. Огромные перегрузки во время эксплуатации или из-за необходимости, или маленького опыта вождения;
  8. Произведение несвоевременной замены трансмиссионного масла;
  9. Бьется карданный вал. Довольно часто это происходит из-за маленькой качественности вала, нарушения крестовин, разрушения подвесного подшипника или несвоевременная шприцовка;
  10. Использование с маркой трансмиссионного масла не соответствуя назначению или сезону;
  11. Отсутствует смазка в шлицевом соединении карданного вала;
  12. Некачественный тюнинг, а именно ход и длина карданного вала не соответствует внесённым изменениям;
  13. Не очень качественный тюнинг, а именно неправильные передаточные числа трансмиссии.

Небольшие советы по теме раздаточной коробки УАЗ патриот:

  • Следует обратить ваше внимание на то, что передний мост постоянно должен находиться в выключенном состоянии, кроме крайней необходимости;
  • Раздаточная коробка не оснащена межосевым дифференциалом, а это оказывает значительное влияние на её время жизни при постоянном или достаточно длительном подключении переднего моста.

Раздаточная коробка Даймос на УАЗ Патриот

В данной статье будет рассказано о раздаточной коробке Даймос для автомобиля УАЗ — 3163. Будут учтены все ее особенности, а также чем эта раздатка лучше, нежели классическая механическая конструкция.

Автомобиль УАЗ Патриот имеет колесную формулу 4х4 именно из-за определенной коробки передач (раздатка КПП). Раздатка УАЗ Патриот позволяет использовать машину для движения, по любой поверхности: как по асфальту, так и  по пересеченке.

Раздатка, присутствующая в системе привода УАЗа Патриот перераспределяет вращающий момент между приводными валами.

Особенности  этой раздаточной коробки

Раздаточная коробка Даймос – это двухступенчатый редуктор с системой шестерен в алюминиевом корпусе.  Главным звеном в данной раздатке является цепь, с помощью которой вращающий  момент направлен к передней оси. Управляется раздаточный узел электромеханическим механизмом, с помощью которого можно выбрать  разный режим езды.

Частые проблемы КПП Даймос на УАЗ Патриот и их решение

Неотъемлемой и безусловно необходимой частью любого автотранспорта является коробка передач. С ее помощью меняется скорость передвижения транспортного средства. УАЗ Патриот, которые выпускает Ульяновский завод, оснащены механической пятиступенчатой коробкой передач корейского производства Dymos, звучащий на русском языке как Даймос. Внутри  находятся промежуточный и ведущий валы, которые фиксируются с помощью подшипников. Зацепление происходит благодаря прямозубым шестеренкам, которые расположены на приводных валах переднего и заднего моста.

Между водительским и пассажирским сидением находился рычаг переключения скоростей, и спомощью этого рычага и происходило управление старой раздаткой УАЗ Патриот. Пользуясь рычагом, автомобилист подключал либо передний мост,  либо пониженную передачу. Устройство, придуманное и изготовленное на корейской фирме Даймос, дало возможность управления поворотным переключателем.

Полный привод подключается за счет поворота переключателя в нужное положение, после чего происходит автоматическое подключение переднего моста. Чтобы пониженная передача не включалась сама, произвольно,  на раздаточной коробке вмонтирована специальная защита.

Чтобы переключится в режим пониженной передачи нужно выполнить последующие действия:

  1. Переключить скорость с помощью рычага на нейтралку.
  2. Повернуть рукоятку переключателя в крайнее правое положение;
  3. Выключить сцепление
  4. Подождать, пока не включится индикатор «4L»
  5. Включить сцепление.

После этих действий, если сделать все в верной последовательности, включится пониженная передача.

Коробка передач оснащена специальной пониженной передачей, чтобы улучшить проходимость автомобиля. Благодаря этому крутящий момент, который передается от коробки переключения передач,  понижается. Раздатка КПП хорошо закрепляется на корпусе, а привод происходит за счет эксплуатации вторичного вала раздаточной коробки. Зубья шестерен расположены под углом. За счет того, что зубья шестерен располагаются только под  специальным углом, понижается шум, когда узел находится в работе.

Этой раздатке не требуется частый ремонт и профилактика. При использовании УАЗ Патриот важно периодически осуществлять диагностику коробки передач, а точнее, проверять наличие заданного уровня масла. Масло  — смазочный материал, обеспечивающий нормальную работу устройства. Уровень масла может снизиться, если манжет или уплотнительная прокладка неисправны. Перед тем как залить новое масло, необходимо их заменить.  Коробка передач  не требует постоянной регулировки. Однако не помешает периодическая проверка креплений устройства, чтобы избежать самоотвинчивания болтов из-за того, что происходит вибрация. Рекомендуется заменять масло после того как пробег автомобиля доходит до отметки 55 тысяч километров.  Однако некоторые автосервисы советуют делать это раньше, так автомобиль, который только выпустили с конвейера имеет новые детали, у которых при трении откалываются мельчайшие кусочки металла.

Конечно, через время появляются первые признаки того, что есть неисправности. В этом случае ремонт должен быть произведен незамедлительно, чтобы впоследствии не пришлось заменять полностью весь механизм. Это достаточно дорого. Нужно рассмотреть, как правильно разбирать коробку передач Даймос, чтобы знать, когда именно присутствует необходимость ремонтировать механизм.

Из чего состоит коробка передач Даймос на УАЗ Патрио

Коробка передач Даймос на УАЗ Патриот – это механизм с расположенным внутри набором шестерен разного диаметра. Шестеренки во время движения сменяются благодаря приводному механизму, который выводится в салон в виде рычага переключения скоростей. Это дает возможность развить высокую скорость транспортного средства.

Признаки по которым можно определить, что коробка передач дает сбой

  1. Передача выбивает самопроизвольно;
  2. Проблема с включением;
  3. Возникновение постороннего шума, гула во время работы устройства.
  4. Нет возможности включить нужную передачу

При наличии хоть одного признака из списка, нужно разобрать механизм и произвести необходимые ремонтные работы.

Причины, по которым происходят эти неисправности различны. Ниже приведен список этих самых причин, из-за которых в основном и возникают неисправности.

  1. Долгая езда на автомобиле с колесами, которые неправильно накачали;
  2. Нарушен крепеж двигателя;
  3. Из-за использования плохого масла раздаточная коробка изнашивается;
  4. Подшипники плохого качества;
  5. Не вовремя произведена замена масла;
  6. Не прикручена коробка передач;
  7. Большая нагрузка КПП;
  8. Использование масла неизвестной марки или не по сезону;
  9. Биение карданного вала;
  10. Отсутствие смазки вала;
  11. Неправильный или некачественный тюнинг.

Разборка КПП

Перед разборкой КПП весь механизм вместе с коробкой передач нужно извлечь из автомобиля.

Процесс разборки КПП на внедорожнике УАЗ Патриот:

  1. Изначально демонтируются вилка подшипника 5 и подшипник 6. Они располагаются на валу коробки передач.
  2. Затем следует демонтаж крышки механизма, с помощью которого происходит переключение передач, вместе с рычагом переключения.
  3. Следующий шаг – это с помощью гаечного ключа вывинчивается датчик выключения световой сигналки, которая включается, когда машина дает задний ход. Потом нужно  вывинчивать болт под номером один, который является осью для шестерни заднего хода.
  4. Извлечь пружины и плунжеры внутри с помощью крупного магнита. Перед этим вывинчиваются фланцевые болтовые соединения
  5. Демонтирование пружинного стопорного кольца номер два.
  6. Перед демонтированием крышки подшипника первичного вала, нужно отвинтить болтовые соединения.
  7. Потом происходит извлечение переднего картера КПП Даймос  для внедорожника.

Где располагается вторичный вал нужно  произвести демонтаж таких деталей как стопорные полукольца, защитное и стопорное кольцо, а также большое стопорное кольцо.

Так как болт под номером один – это часть оси промежуточной шестерни заднего хода, то перед тем как произвести демонтаж оси, его необходимо вывинтить. Блокировочные шифты выпрессовываются с помощью тонкого пробоя. И только потом снимаются штоки предназначенные для того, чтобы переключать передачи. После демонтирования старые шифты меняются на новые в обязательном порядке.

Подвесив устройство за вторичный вал, можно отделить задний картер от вторичного вала. Потом нужно нагреть заднюю стенку картера, пока не разъединится.  Это занимает около 5 минут, при подходящей температуре. После того как крышка прогреется, при использовании молотка можно разъединить валы.

После завершения разборки нужно каждую деталь качественно промыть и продуть сжатым воздухом. И затем уже осматривать детали на предмет неисправности с последующим ремонтом или заменой.

Когда ремонт будет закончен, необходимо обязательно залить новое масло. Потому что игнорирование этого требования может привести к тому, что проходимость автомобиля снизится, управление нарушится, и пострадает в первую очередь безопасность автомобиля, вследствие чего последует дорогостоящий ремонт. Про собственную безопасность и безопасность пассажиров и пешеходов тоже забывать не стоит.

Раздаточная коробка УАЗ Патриот разборка

Раздаточная коробка состоит из чугунного картера с крышкой, ведущего, промежуточного и ведомого валов, вала привода переднего моста, зубчатых колес и зубчатой муфты выключения переднего моста

Она прикреплена четырьмя болтами к задней стенке картера коробки передач и уплотнена герметиком.

Центрирование раздаточной коробки относительно коробки передач осуществляется по наружной обойме двухрядного подшипника вторичного вала коробки передач.

На задней части картера раздаточной коробки установлен механизм стояночного тормоза.

В картере раздаточной коробки на подшипниках качения установлены ведущий и промежуточный валы, валы привода переднего и заднего мостов с прямозубыми шестернями.

Ведущим валом для раздаточной коробки служит шлицевый конец вторичного вала коробки передач, он установлен в ведущую шестерню раздаточной коробки.

Соосно с ведущим валом на двух шариковых подшипниках установлен вал привода заднего моста.

Между подшипниками находится червячная шестерня привода спидометра.

Промежуточный вал, выполненный за одно целое с промежуточной шестерней понижающей передачи, вращается на одном роликовом и одном шариковом подшипниках.

Вал привода переднего моста, изготовленный за одно целое с шестерней, установлен в нижней части картера раздаточной коробки и вращается на двух шариковых подшипниках.

Механизм переключения раздаточной коробки состоит из двух штоков и двух вилок, расположенных в крышке картера раздаточной коробки. Вилки скользят по неподвижным штокам и снабжены шариковыми фиксаторами.

Разборку раздаточной коробки производите в следующем порядке:

Отсоедините раздаточную коробку от коробки передач.

Отверните четыре болта и снимите крышку 1 люка отбора мощности с прокладкой.

Поставьте рычаг переключения передач в положение выключения переднего моста. Отверните четыре болта крепления и снимите механизм 2 переключения, наклоняя механизм назад.

Выверните два винта 7 и снимите барабан 6 стояночного тормозного механизма.

Удерживая фланец 3 вала привода заднего моста с помощью специального ключа, отверните гайку 5 фланца и снимите фланец с упорной шайбой 4.

Отверните четыре болта 8 крепления тормозного механизма 9 к раздаточной коробке и снимите его.

Отверните датчик 3 включения переднего моста. Удерживая фланец 7 вала привода переднего моста при помощи специального инструмента, отверните гайку 9, снимите упорную шайбу 8 и фланец.

Отверните три болта 5 и снимите крышку 6 и прокладку 10.

Отверните болты 1 соединения частей картера и разъедините картер так, чтобы все внутренние детали остались на крышке.

Не вынимайте заглушки 2 и 4 без крайней необходимости.

Отверните болт 9 крепления стопора 10 штоков 3 и 4 вилок и выпрессуйте при помощи латунного молотка штоки из крышки картера, одновременно сняв с них вилки 5 и 7.

При этом удерживайте от выпадения шарики 6 и пружины 8 фиксаторов, находящиеся в гнездах вилок.

Снимите стопор 1 штуцера ведомой шестерни 2 спидометра и выньте шестерню вместе со штуцером.

Снимите крышки 19 и 23 подшипников 14 и 25 промежуточного вала 11 и вала 12 привода переднего моста соответственно.

С помощью двух отверток снимите стопорные кольца 16 и 20 подшипников промежуточного вала и вала привода переднего моста.

Выпрессуйте валы при помощи оправки и молотка.

Отверните гайку 24 промежуточного вала.

Съемником выпрессуйте промежуточную шестерню 2 совместно с внутренним кольцом 3 подшипника. Не снимайте шестерню без крайней необходимости.

Отверните гайку 15 вала привода переднего моста.

Съемником выпрессуйте шестерню 1 привода переднего моста совместно с внутренним кольцом 4 подшипника.

Не снимайте шестерню без крайней необходимости.

Отверните один болт 26 и снимите крышку 1 заднего подшипника вала привода заднего моста.

Выпрессуйте вал привода заднего моста при помощи латунного молотка.

Снимите стопорное кольцо 3 и выпрессуйте съемником наружную обойму подшипника 4.

Съемником выпрессуйте подшипник 8 вместе с ведущей шестерней 7 спидометра и внутренним кольцом 6 подшипника 4.

Отверните два винта 11 пластины 10 крепления фиксатора.

Снимите пластину 10 крепления фиксатора, пружину 9 рычага и рычаг 8 переключения передач.

Из пластины крепления фиксатора выпрессуйте штифт 13 фиксатора со стороны, противоположной рифлению на штифте.

Не выпрессовывайте без крайней необходимости штифты 6 и стойки 14 фиксатора

Снимаем барабан стояночного тормоза.

 

Для этого отверткой откручиваем два винта крепления тормозного барабана

Снимаем тормозной барабан

 

Раскерниваем гайку крепления фланца

Удерживая фланец вала привода заднего моста с помощью приспособлений, откручиваем гайку фланца

 

Вынимаем гайку и фланец с упорной шайбой

Откручиваем четыре болта крепления тормозного механизма

 

Вынимаем тормозной механизм

Откручиваем крышку держателя сальника

 

Вынимаем крышку держателя сальника

Откручиваем болты крепления двух крышек подшипников промежуточного вала и вала привода переднего моста, и снимаем крышки

 

С помощью тонкого зубильца раскерниваем гайки крепления валов

Ослабляем гайки валов, удерживая валы от проворачивания с помощью приспособления, установленного во фланец

Обычно раскернивать и ослаблять гайки хорошо, когда коробка еще стоит на автомобиле.

Тогда не приходится удерживать валы от проворачивания

 

Откручиваем болт крепления датчика скорости

Извлекаем датчик скорости вместе с валиком привода

 

Откручиваем гайку крепления фланца, удерживая приспособлением фланец

Извлекаем фланец

 

Если фланец не извлекается, стягиваем его с помощью универсального съемника

Вынимаем фланец и упорную шайбу

 

Откручиваем три болта крепления крышки

Вынимаем крышку сальникодержатель

Переворачиваем раздаточную коробку

 

Извлекаем подшипник вала привода заднего моста

Откручиваем болты соединения частей картера

 

Откручиваем болт крепления стопора штоков вилок

С помощью подходящей выколотки выбиваем стопор

 

Откручиваем четыре болта крепления механизма переключения

Снимаем механизм переключения, наклоняя механизм назад

 

Разъединяем картер так, чтобы все внутренние детали остались на крышке

Поправляем вилкой включения и вынимаем шестерню включения прямой и понижающей передач

Вынимаем подшипник вала привода переднего моста

 

Откручиваем до конца гайку промежуточного вала

Поддеваем отверткой и вынимаем уплотнительное кольцо

 

С помощью двух отверток вынимаем стопорное кольцо вала привода переднего моста

Вынимаем валы и штоки вилок с крышки раздаточной коробки

 

Вилки фиксируются с помощью шариков и пружинок.

При разборке нужно не потерять их

После разборки детали промываем осматриваем, и после дефектации собираем раздаточную коробку.

Запчасти раздатки DIVGI WARNER (Индия) > Раздаточная коробка (Раздатка) > АРХАР 73

  • Главная
  • Трансмиссия УАЗ
  • Раздаточная коробка (Раздатка)
  • Запчасти раздатки DIVGI WARNER (Индия)