Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Обслуживание и ремонт заднего редуктора автомобиля Газель

Газель — одна из самых популярных моделей транспортных средств среди используемых в малом бизнесе. Причина в сочетании небольшой стоимости и высоких потребительских свойств.

Конструкция специально разработана для использования на российских дорогах. Задний редуктор и остальные технические узлы хорошо себя зарекомендовали как во время технических испытаний, так и во время непосредственной работы автомобиля.

Конструкция заднего моста

Для изготовления жесткой балки применяются штампованные стальные листы. Кожухи полуосей прессуются в картер главной передачи. Получается широко распространенный тип «банджо».

Внимательно ознакомившись с конструкционными особенностями можно обнаружить приваренные:

  1. Подкладки рессор. Крайне важная часть любого транспортного средства, которая обеспечивает плавность движения автомобиля.
  2. Кронштейны амортизаторов. В целом деталь выполняет схожую функцию — устраняет вредное воздействие со стороны возникающих колебаний.
  3. Крепление редуктора. Выполняется из высокопрочных материалов, чтобы водитель мог не беспокоиться о выходе устройства из строя.

Также присутствуют другие элементы, которые необходимы для корректной работы автомобиля. Установленный задний редуктор также выполняет свою функцию установленным образом.

Обслуживание редуктора

Несмотря на то, что задний редуктор относится к крайне надежным элементам автомобиля, он иногда все же выходит из строя. Для поддержания корректной работы рекомендуется:

  1. Проверять уровень масла. Если эта задача выполняется, задний редуктор служит дольше.
  2. Чистить салон транспортного средства. Иногда грязь попадает в задний редуктор, что вызывает определенные поломки в устройстве.
  3. Подтягивать гайки фланца. С одинаковым вниманием следует относиться к креплению полуосей и ведущей шестерне. Если рекомендация выполняется, задний редуктор служит дольше.
  4. Регулировать положение подшипников дифференциала.

Также следует внимательно подходить к выбору трансмиссионного масла. Обязательно надо выбирать продукцию класса GL-5. Чаще всего менять смазочные материалы следует спустя 48 000 километров пробега. Так следует из рекомендации производителя. Иногда допускается чуть более частая или редкая смена масла.

Ремонт и замена редуктора

Задний редуктор нуждается в ремонте в том случае, если водитель начинает слышать посторонние шумы от заднего моста. Точное количество децибел значения не имеет. Сами звуки могут быть как в форме гудения, так и в виде подвывания.

В ряде случаев можно считать допустимым несильное гудение. Но даже в этом случае рекомендуется проверить задний редуктор на предмет исправности. Если удастся обнаружить и устранить поломку, это может в дальнейшем сократить расходы на ремонт.

Чтобы увеличить срок службы технического узла, не превышайте максимально допустимую грузоподъемность транспортного средства. Рекомендацию обязательно надо соблюдать в условиях повышенной температуры.

Оценить состояние технического узла можно будет только в том случае, если снять задний редуктор и внимательно его осмотреть. Но самостоятельно проводить ремонтные работы не рекомендуется. В большинстве случаев автовладелец не обладает необходимыми навыками для устранения неполадки. Поэтому рекомендуется обратиться к экспертам.

Наши преимущества

Если задний редуктор начинает барахлить, мы готовы его внимательно рассмотреть и определить источник неисправности. Клиенту может быть предложено устранение неполадок в существующем редукторе или установка нового.

Главные преимущества первого варианта:

  1. Небольшие деньги. Клиент может сократить расходы и полностью восстановить состояние автомобиля.
  2. Высокая скорость. Устранение неполадок в существующем техническом узле может пройти быстрее его полной замены.

Главные преимущества замены:

  1. Восстановление работоспособности технического узла до состояния только что сошедшего с конвейера. Никакая замена технического узла не может привести к тем же результатам.
  2. Удобство. Для клиента проще заменить деталь чем чинить старую.

Для оформления заявки надо привести транспортное средство к нам. Дополнительную информацию уточняйте по опубликованному на сайте номеру телефона.

Сборка и регулировка редуктора моста автомобиля Газель

Разборку редуктора моста мы рассмотрели в статье — Как разобрать задний мост автомобиля Газель

В этой статье рассмотрим как нужно правильно собрать и отрегулировать редуктор заднего моста автомобиля Газель.

Собираем главную передачу в последовательности, обратной разборке, смазав подшипники и шестерни трансмиссионным маслом.

Установив в картер редуктора ведущую шестерню, динамометрическим ключом затягиваем гайку фланца моментом 16–20 кгс.м, при этом шестерню нужно поворачивать для правильной установки роликов в подшипниках.

Устанавливаем на штатив индикатор с ценой деления не более 0,01 мм, упирая его ножку в торец фланца и перемещая за фланец вал, замеряем осевой люфт ведущей шестерни

Для устранения люфта вынимаем распорное кольцо, установленное на валу шестерни (смотрим — Как разобрать задний мост автомобиля Газель ) и микрометром измеряем его толщину.  

Подбираем и устанавливаем новое распорное кольцо.

Оно должно быть тоньше снятого на величину люфта и дополнительно тоньше на 0,05 мм – если подшипники ведущей шестерни новые или на 0,01 мм – если подшипники оставлены прежние.

При отсутствии осевого люфта ведущей шестерни специальным динамометрическим ключом с ценой деления до 0,5 кгс.м проверяем момент сопротивления вращению вала.

При правильной регулировке момент сопротивления должен быть 15–20 кгссм для новых подшипников или 7–10 кгссм – если подшипники оставлены прежние.

С достаточной точностью момент сопротивления можно замерить бытовым безменом, зацепив его крючок за отверстие фланца.

При этом требуемые значения будут меньше – 3,8–5 кгс и 1,8–2,5 кгс соответственно.

Если момент сопротивления больше – меняем распорное кольцо на другое, толще на 0,01–0,02 мм, если меньше – соответственно подбираем кольцо меньшей толщины.

Болты крепления частей коробки дифференциала и болты крепления ведомой шестерни, а также их резьбовые отверстия перед сборкой обезжириваем и покрываем анаэробным герметиком.

Особое внимание обращаем на чистоту торцевых посадочных поверхностей шестерен и коробки сателлитов, малейшие загрязнения или забоины недопустимы.

При установке ведомой шестерни на коробку сателлитов центрируем ее при помощи длинных болтов М10×1 (можно использовать болты от старых шатунов).

Регулировочными гайками поджимаем подшипники дифференциала с небольшим натягом, при этом поворачиваем шестерню то в одну, то в другую сторону, чтобы ролики подшипника заняли правильное положение.

Для измерения бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи на картере заднего моста закрепляем индикатор, подведя его щуп к вершине зуба с наружной стороны ведомой шестерни.

Зазор должен быть 0,15–0,20 мм. Замеры следует повторить не менее чем на шести зубьях в противоположных зонах венца.

Для уменьшения зазора (отверткой или тонким стальным стержнем) ослабьте регулировочную гайку со стороны, противоположной ведомой шестерне, а другую подтяните.

Отворачивать одну гайку и подтягивать другую нужно на одинаковую величину, ориентируясь по пазам регулировочных гаек.

При этом каждое отворачивание регулировочной гайки необходимо завершать небольшим ее заворачиванием.

Например, чтобы отпустить гайку на пять пазов, отверните ее на шесть, а затем на один паз заверните. Это обеспечит постоянный контакт наружного кольца подшипника с гайкой и тем самым гарантирует его фиксацию во время работы.

Для увеличения зазора всю процедуру повторите в обратной последовательности.

После регулировки бокового зазора в зацеплении проверяем осевой люфт в подшипниках дифференциала, для чего закрепляем на штативе индикатор, упирая его щуп в торец ведомой шестерни.

Покачивая шестерню в осевом направлении, замеряем люфт в подшипниках дифференциала.

Регулировочной гайкой, расположенной с противоположной стороны от ведомой шестерни, выставляем осевой люфт 0,035–0,055.

Далее, поджимая гайку, устанавливаем преднатяг подшипников: 0,1 – при пробеге подшипников менее 10 тыс. км; 0,05 – при пробеге более 10 тыс. км.

Поворот гайки на один паз соответствует «сжатию» подшипника на 0,03 мм.

Отрегулировав, затяните болты крышек подшипников и установите стопорные пластины и еще раз проверьте боковой зазор.

Регулировка главной передачи по пятну контакта зубьев

Перед окончательным затягиванием болтов крепления крышек, поочередно выворачиваем их и наносим анаэробный герметик на резьбовую часть.

Регулировка главной передачи по пятну контакта зубьев – эффективный способ регулировки зацепления шестерен.

Он также позволяет проверить качество регулировки, выполненной другими способами.

Нанесите на зубья ведомой шестерни краску, лучше яркую.

Проворачиваем несколько раз в обе стороны фланец ведущей шестерни, одновременно притормаживая ведомую шестерню до истирания краски в местах контакта зубьев.

Осматриваем пятна контактов на зубьях ведомой шестерни с выпуклой и вогнутой стороны.

Если пятно контакта расположено на вершине зубьев – необходимо увеличить толщину регулировочного кольца у ведущей шестерни, а если у основания – уменьшить.

Если пятно контакта смещено к центру шестерни – необходимо увеличить зазор между ведомой и ведущей шестернями, а если наружу – уменьшить.

После регулировки устанавливаем редуктор в задний мост, при этом на болты крепления и фланец наносим тонкий слой маслостойкого герметика.

Собрав задний мост и залив в него масло (см. Как заменить масло в редукторе заднего моста газели), проводим испытание редуктора на ходу.

Для этого совершаем поездку со скоростью 60–70 км/ч в течение 20–30 мин.

Нагрев горловины картера не должен быть выше 95° (капли воды не должны кипеть).

В противном случае необходимо уменьшить преднатяг подшипников ведущей шестерни.

Как разобрать задний мост автомобиля Газель

Неисправности главной передачи:

— Изношены подшипники редуктора заднего моста, нарушен их преднатяг, ослаблена посадка (равномерный шум от заднего моста)

— Изношены зубья шестерен главной передачи, нарушен боковой зазор в зацеплении, задиры на зубьях вой со стороны заднего моста, который уменьшается или исчезает при уменьшении нагрузки ( педаль газа отпущена)

Демонтаж заднего моста

Работать на смотровой канаве удобнее вдвоем.

Слить масло (см. Как заменить масло в редукторе заднего моста Газели)

Отсоединить карданный вал от заднего моста (см. Как снять карданный вал Газель).

Очищаем корпус главной передачи от грязи.

Вынимаем полуоси с обеих сторон автомобиля (см. Как снять задние колеса и полуоси автомобиля Газель).

Ключом или головкой «на 14» откручиваем десять болтов крепления коробки передач к балке заднего моста.

Снимаем редуктор с балки, стараясь при этом не повредить прокладку.

Для удобства работы устанавливаем редуктор на подставку.

Снимите фланец ведущей шестерни с манжетой.

Пробойником отмечаем взаимное расположение крышек подшипников дифференциала и их гаек, а также самих крышек относительно картера.

Снимите фланец ведущей шестерни с манжетой. Ключом «на 12» откручиваем болты стопорных пластин

Снимаем стопорные пластины

Ключом или головкой «на 17» откручиваем болты крышек подшипников

Снимаем крышку. Таким же образом снимите вторую крышку.

С помощью специального ключа или большой отвертки открутить регулировочные гайки подшипников

Снять регулировочные гайки

Снять коробку сателлитов с ведомой шестерней.

Если подшипники не заменяются, маркируем их наружные кольца, чтобы при сборке установить их на прежние места.

Ведомая шестерня устанавливается на коробку передач только в одном положении, поэтому для упрощения сборки отмечаем взаимное расположение шестерни и корпуса.

Ключом или головкой «на 17» откручиваем 10 болтов крепления шестерни.

Легкими ударами молотка по выколотке из мягкого металла выбейте шестерню из коробки сателлитов и снимите ее.

Специальные выемки предусмотрены для ножек съемника на сателлитной коробке.

Установка специального съемника

Снимите внутренние кольца подшипников с помощью съемника.

Аналогично снимаем второй подшипник.

При отсутствии съемника вставьте долото между концом внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала.

Ударами долота смещаем внутреннее кольцо подшипника.

В образовавшуюся щель вставить две мощные отвертки (или монтажные лезвия)

Запрессовываем внутреннее кольцо подшипника с сепаратором и роликами.

Центрером отмечаем взаимное расположение деталей коробки дифференциала и осей сателлитов.

Ключом «на 13» откручиваем восемь болтов, соединяющих детали коробки дифференциала

Аккуратно постукивая молотком по мягкой выколотке

разъединяем коробку.

Вынимаем бортовую шестерню из снятой половины коробки

Снимите опорную шайбу.

Вынимаем оси вместе с сателлитами и их шайбами ​​

Снимаем сателлиты и шайбы с осей

Снимаем вторую боковую шестерню

Снимаем опорную шайбу.

Вынимаем из корпуса редуктора ведущую шестерню (ее можно выбить ударами молотка через прокладку из мягкого металла на конце вала) и внутреннее кольцо переднего подшипника.

Снимите распорное кольцо.

Выпрессовка внутреннего кольца заднего подшипника из хвостовика шестерни

Снятие регулировочного кольца ведущей шестерни

Выколоткой выбиваем наружное кольцо переднего подшипника

Вынимаем кольцо.

Аналогично выбиваем наружное кольцо заднего подшипника

Перед сборкой промываем все детали в керосине или солярке и осматриваем их

Недопустимы трещины на деталях. Зубья шестерни не должны иметь задиров, сколов и сильного износа.

Подшипники должны вращаться легко, без щелчков и заеданий. На роликах и кольцах недопустимы выкрашивание, сколы и сильный износ.

Сепараторы подшипников не должны быть порваны или деформированы.

Заменяем поврежденные и изношенные детали. В любом случае, после пробега более 100 тыс. км мы рекомендуем заменить подшипники вне зависимости от их состояния.

При разборке оси обязательно пометьте детали, особенно наружные кольца подшипников. А при сборке ориентироваться на статью по регулировке натяга и пятна контакта шестерен. Артикул — Регулировка редуктора моста ГАЗ-2705

Некоторые водители жалуются, что быстро ломаются подшипники или быстро выходят из строя шестерни зубчатой ​​пары. Во всем, как обычно, виновата невнимательная сборка и подгонка деталей.

А также правильная обкатка деталей. В обязательном порядке после сборки необходимо обкатать детали редуктора моста. Не давать чрезмерных нагрузок в первые 2 тысячи километров после сборки.

Как отремонтировать коробку передач на задний мост ГАЗель

Дата: