Ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2110
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Наряду с тотальным усложнением всех, без исключения, систем современного автомобиля в угоду безопасности и комфорту, есть часть узлов, которые не следует обременять лишними деталями.
Чрезмерная сложность конструкции – это увеличение вероятности поломки. Это касается, в первую очередь рулевого управления, где надёжность крайне важна, ведь мы доверяем этому устройству свою жизнь и жизнь людей окружающих нас.
Устройство рулевой рейки ВАЗ 2110 принципиально не отличается от конструкции сотен и тысяч других моделей, использующих передвижение шестерни по зубчатой рейке.
Действительно более простого способа передачи вращательного движения в возвратно-поступательное, пока еще не придумано. Даже с учётом простоты и надёжности, следует помнить, что вездесущая сила трения уничтожает даже самые прочные узлы и соединения.
Поэтому следует быть готовым к необходимости провести ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110. Заводы изготовители заявляют о пятнадцатилетнем сроке эксплуатации этого узла при условии правильной эксплуатации и обслуживании. Учитывая состояние наших дорог, момент ремонта, увы, наступает гораздо раньше.
Устройство рулевой рейки ВАЗ 2110
По аналогии с множеством других автомобилей рулевая рейка ВАЗ 2110 имеет те же основные составные части:
- рейка с поперечно нанесенными зубами для зацепления с шестернёй;
- приводная шестерня, соединённая с рулевой колонкой;
- картер рейки, в котором находятся все детали;
- устройство крепления рулевых тяг к рейке;
- система крепления устройства к кузову;
- комплект сальников, подшипников, пыльников и прочих вспомогательных элементов.
Для снижения силы трения, охлаждения и увеличения срока эксплуатации деталей, рейка с шестернёй в картере находится в смазочном материале. Наиболее важным для работоспособности всей рулевой системы является степень отсутствие каких-либо зазоров между рейкой и шестернёй.
Для этого в нижней части картера, в проекции оси шестерни имеется специальная пружина, которая постоянно прижимает рейку к шестерне. Ослабление давления приводит к увеличению люфта рулевого колеса и потере информативности руля.
Возможен ли ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими силами?
Вопрос о том, каким образом проводить ремонт, каждый автолюбитель решает для себя самостоятельно.
Однако если стучит рулевая рейка ВАЗ 2110, увеличится люфт рулевого колеса или происходит закусывание, то к ремонту необходимо приступать незамедлительно.
Отметим лишь, что имея навыки авторемонта на среднем уровне и комплект несложных приспособлений в собственном гараже, можно смело приниматься за ремонт.
Алгоритм разборки устройства достаточно прост и состоит из нескольких этапов:
- проведению демонтажа будет мешать теплоотражатель, в связи с чем, его нужно снять первым;
- болты крепления рулевой рейки к кузову зафиксированы пластинами. Если отогнуть края пластин, то устройство легко снимется;
- открутив два болта крепления рулевых тяг, отсоединяем их от рейки;
- на фланце эластичного соединения раскручиваем два болта и отсоединяем устройство от рулевой колонки.
Рулевая рейка ВАЗ 2110 закрепляется в слесарных тисках через мягкие резиновые прокладки и разбирается полностью.
После того, как все элементы сняты, очищены от старой смазки и грязи, становится ясно, что именно следует заменить.
Для ремонта рулевой рейки, автомагазины предлагают ремонтные комплекты двух видов: сокращенный и полный. Отличие между ними существенное.
Если в первом можно найти лишь подшипники, сальники, пыльники и шайбы, то второй вариант уже укомплектовывается рейкой и другими ключевыми деталями.
В любом случае принимать решение о замене тех или иных запчастей следует после полной разборки и диагностирования состояния механизма.
После ремонта – замены вышедших из строя деталей, рулевая рейка собирается и монтируется на автомобиль в обратном порядке.
Ремонт рулевой рейки ваз 2110 — Лада мастер
Среди всех звуков, которые окружают водителя ВАЗ 2110, самым назойливым остается хруст и стук рулевой рейки. Определить его несложно. Он сам будет вбуриваться вам в уши до тех пор, пока рейку не заклинит на оживленном перекрестке в час пик, и вы узнаете от других водителей много нового о себе. Чтобы такого не произошло, к рейке нужно относиться с уважением и пониманием.
Содержание:
- Что нужно для ремонта рейки
- Признаки износа рулевого механизма
- Демонтаж рулевой рейки
- Разборка и дефектация рейки
Что нужно для ремонта рейки
Не у каждого в свободном обороте найдется 10 000 на новую рейку, поэтому мы стараемся как можно внимательнее прислушиваться к ее работе, чтобы избежать полной замены. Достаточно будет купить ремкоплект. Они бывают двух видов – полные и неполные. В полный ремкомплект входят абсолютно все детали, подлежащие замене при капитальном ремонте рулевой рейки. Неполный комплект в основном составляют резинотехнические изделия, пластиковые втулки, пыльники и уплотнители, позволяющие выполнить текущий и профилактический ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110.
На СТО для демонтажа некоторых деталей используют специальные съемники и калиброванные пробои. Если в вашем гаражном хозяйстве их нет – не смертельно. Обойдемся тем, что есть. Но минимум инструмента все же необходим. Ничего необычного в этом наборе нет, на всякий случай желательно присутствие под рукой дрели и набора сверл.
И еще один очень важный момент. На ВАЗ 2110 вполне может стоять рейка от восьмерки или от девятки, поэтому ремкомплекты у них разные. Перед покупкой набора уточните, какая именно рейка у вас стоит: по документации или по маркировке на картере рейки, чтобы потом не ходить в магазин и не просить о замене.
Признаки износа рулевого механизма
Поводом для того, чтобы начать ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110, могут стать такие симптомы:
- учащающийся стук в левой передней части кузова;
- хруст при повороте руля;
- течь смазки из-под пыльников;
- повышенное усилие на руле при повороте;
- периодическое заклинивание руля.
Даже при наличии одного из этих признаков стоит выполнять работы по рейке, а если все неприятности выскочили сразу – подавно.
Демонтаж рулевой рейки
Перед тем, как начать снимать рейку, стоит обеспечить к ней удобный доступ. Не нужно разбирать половину машины, достаточно будет снять колесо и защитный кожух. Когда доступ будет открыт, по возможности очистить все доступные для этого зоны, касающиеся рулевого управления. Рекомендуют снимать рейку в сборе с поперечными тягами, потому что так легче будет их откручивать, а тем более, ставить на место. При установке вы сэкономите как минимум час времени, если наживите тяги еще в тисках. Теперь можно приступать.
- Накидным ключом или головкой с крестовиной выкручиваем болт крепления рулевого вала. Он находится в салоне в районе педалей.
- Расшплинтовываем гайки на рулевых тягах и съемником выпрессовываем пальцы из шкворня.
- Откручиваем болты крепления картера рейки и вынимаем ее со стороны снятого колеса.
Разборка и дефектация рейки
После демонтажа чистим рейку от грязи, моем ее и проверяем дополнительно на наличие течи смазки. Зажав через деревянные бруски рейку в тисках, начинаем разборку и дефектацию.
- Вынимаем опорную заглушку и стопор, демонтируем чехол, удалив пластиковые хомуты.
- восьмигранной головкой на 18 отворачиваем упорную гайку и вынимаем пружину со стопорным кольцом. Упор рейки удаляется путем постукивания картера о деревянную колодку.
- Снимаем стопорную шайбу, удалив с шестерни пыльник.
- Отворачиваем гайку, крепящую шестерню и подшипник, после этого можно с помощью ключа и монтажной лопатки вынуть рулевую шестерню вместе с подшипником.
- Теперь можно вынимать саму рейку и проводить досмотр.
- Вынуть старую втулку и заменить ее на новую не сложно при помощи отвертки. На новую втулку одеваем резиновые демпфера, при установке новой втулки внимательно контролируем ее положение относительно технологических отверстий.
- Шариковый подшипник с вала снимаем стандартным двулапым съемником, а игольчатый подшипник придется высверливать тонким сверлом. После просверливания отверстия диаметром 1-1,5 мм, подшипник должен вынуться без проблем.
- Тщательно промываем картер рейки, смазываем все детали, а с особенной тщательностью саму рейку и ее шестерню, не жалея при этом Литола24 или Фиола1.
- Собираем узел в обратном порядке и не забываем законтрить резьбу на регулировочном упорном болте. Одеваем чехол, фиксируем пыльник новыми пластиковыми хомутами и устанавливаем рейку на автомобиль.
Победа. Работа выполнена. Можно выезжать на тест-драйв. Только не забывайте после 200 – 300 км пробега протянуть все резьбовые соединения и провести регулировку, когда новые детали притрутся друг к другу.
Читайте также Технические характеристики Ваз 2110 двигатель 1.6 16 клапанов, Замена ремня ГРМ Приора 16 клапанов, Замена рулевой рейки Ваз 2114
как подтянуть рулевую рейку
Машина не слушается, и вы не знаете как подтянуть рулевую рейку на Приоре и Калине, то эта статья для вас. Некоторые владельцы немного не вникают в устройство автомобиля, его обслуживание, осмотр и т.д. Все мотивировано тем, что есть СТО, зачем морочиться. Можно и согласиться с подобным утверждением, вот лишь некоторые поломки, которые можно устранить самостоятельно. Дополнительно экономя деньги, получая бесценный опыт, который пригодится в жизни. В старину так и делали, сейчас принято посещать всевозможные сервисные центры.
В некоторых случаях удивляют ситуации, когда для устранения какой-то «банальной» поломки необходимо предварительно записаться на услугу. Ниже рассмотрим пример подтяжки руля на отечественном автомобиле.
Симптомы «болезни» рулевого управления
Как подтянуть рулевую рейку на Приоре и Калине? Почему именно эти две модели объединены, ведь они имеют идентичную структуру системы. Как понять, что ваш рулевой механизм нуждается в обслуживании?
- даже на ровной трассе;
- Плохая управляемость автомобиля при входе в поворот;
- Отчет о хрусте в области столбца;
- Увеличена скорость вращения руля.
Алгоритм устранения поломки
- Купить на авторынке или в магазине ремкомплект рулевого управления для модели Приора, Калина. Это необходимо для замены пластиковых втулок, прокладок, в случае, если затяжка недостаточно эффективна;
- Найти площадку с эстакадой или гараж со смотровой ямой обязательно. Так как вся работа будет проходить под днищем машины.
- Некоторые проводят профилактику со стороны капота, но это недостаточно удобно, да и обзорность ограничена;
- Приехав на место, установите автомобиль «на ручник», подклиньте задние колеса деревянными или металлическими колодками для безопасности. Включите нейтральную передачу;
- Приобретите комплект ключей от машины, переносной фонарь, на случай плохой видимости, чистую сухую тряпку;
- Забравшись под днище автомобиля, для удобства протираем колонку от возможной грязи и пыли. Ключом на «17» откручиваем контргайку вместе с центральной гайкой;
- В первую очередь проверяем целостность конусообразных втулок, которые называются «сухарями».
Если они имеют дефекты или видимый износ, то это и есть причина «цепления» руля на дороге. Втулки целые, далее придерживая контргайку отверткой зажимаем ключом основную.
- Крутим умеренно, так как при поворотах возможен клин руля, что очень опасно;
- После нужно сесть за руль и на месте попробовать повернуть его в разные стороны. Если колесо вращается плавно, без клина, то можно застопорить колонку, в противном случае подтянуть еще немного;
- После ремонта рулевое управление желательно проверить на работоспособность. В целях безопасности следует проехать рядом с местом ремонта.
- не имеет конкретных сроков, а напрямую зависит от условий эксплуатации и стиля вождения. Как видите, сама процедура занимает не более получаса. Никаких особых навыков и умений не требуется.
Замена втулки
Бывает, что подтяжка центральной гайки руля не помогает. Руль продолжает «биться». В этом случае треугольные втулки на стержне рулевого колеса подлежат замене. Для этого нужно:
На выполнение мелкого ремонта уходит не один час. Если транспортное средство долгое время не ездило, например, зимой, то после первых поездок также возможны поломки рулевой рейки. Виной тому пластиковые втулки, которые очень хрупкие и подвержены негативному воздействию перепадов температур.
Не забывайте приобретать запасные части и ремонтные комплекты только в сертифицированных точках продаж. Чем качественнее деталь, тем дольше срок ее службы. Итак, как подтянуть рулевую рейку на Приоре и Калине, теперь понятно. В среднем механизм выхаживает не более 30.000-40.000 км. до полного ремонта. Удачи на дорогах.
ВАЗ 2170 Приора — современный автомобиль российского производства. Как и большинство современных автомобилей, Priora оснащена гидроусилителем руля. Это, конечно, значительно облегчает управление автомобилем, делая руль плавным и легким, а машину более маневренной. Казалось бы, у этого механизма есть некоторые преимущества. Да практически так и есть. Но и здесь не обошлось без маленькой ложки дегтя.
В ГУР приоры » есть ключевая деталь уязвимая для неровностей наших дорог — рулевая рейка или на автомобильном языке «ГУР редуктор». Он передает мощность от рулевого колеса к ведущим колесам. Эта часть рулевого управления расположена между карданным валом рулевого колеса и рулевыми тягами.
Первый признак того, что рулевая рейка нуждается в подтяжке, это появление стука при проезде мелких неровностей. Будет очень хорошо слышно, если ехать по проселочной дороге. Неровности будут бить по рулю и отдавать в руки водителю, при этом отражаясь по всему автомобилю. Кроме того, при отпущенной на гусенице регулировочной гайке рулевой рейки машину придется немного «ловить», то есть подруливать рулем. Это тоже будет сразу заметно.
Заметив такие нехорошие изменения в поведении своего железного коня и продиагностировав их, хороший автовладелец сразу же задастся вопросом, как подтянуть рулевую рейку на Приоре ?
Можно ли подтянуть рулевую рейку на Приоре самостоятельно
Конечно. На самом деле этот процесс не займет у вас много времени. И это не требует каких-то специальных знаний, поэтому необязательно ходить для этого в сервис.
Для того, чтобы подтянуть рулевую рейку на Приоре вам потребуется:
- эта статья в качестве руководства;
- специальный ключ для регулировки рейки на 17 ;
- смотровая яма или эстакада; отвертка
- с плоским жалом;
- ключ на 13 .
Как добраться до регулировочной гайки:
Теперь у вас есть доступ к гайке регулировки теплового зазора рулевой рейки. Специальный ключ для регулировки рейки на 17 , который можно приобрести в каждом автомагазине, нужно подтянуть, чтобы стук пропал. При этом нужно внимательно следить за тем, чтобы не появлялись дополнительные звуки трения, а руль не с трудом двигался. Гайка должна быть затянута не более чем на 25-30 об . Иначе при резком повороте руль может «закусывать». Поэтому попросите помощника покрутить руль, и прислушайтесь к звукам от рулевой рейки. Если стук пропал, и никаких дополнительных звуков не появилось, значит, работа выполнена правильно, и можно устанавливать на свои места резиновую заглушку и аккумулятор.
Ходовая часть и рулевое / Проблемы и решения
Столкнувшись с проблемой, что стучит рулевая рейка в Приоре, подскажем, как ее подтянуть своими руками. Как понять, что стучит именно рулевая рейка? Для этого открываем капот, беремся рукой за рулевую тягу и трясем ее вверх-вниз, если со стороны рейки раздается отчетливый стук, то наша проблема — разболтанная рулевая рейка. Попробуем подтянуть. Чтобы подтянуть, нужен специальный ключ; у нас он от ваз 2110, продается в любом крупном автомагазине по 100-15 руб.
В моторном отсеке с левой стороны есть небольшой выступ на рейке, там как раз регулировочная гайка. Вставьте ключ и поверните регулировочную гайку по часовой стрелке:
Учитывая, что установленная рулевая рейка находится как бы в перевернутом состоянии, со стороны это будет выглядеть как «против часовой стрелки».